Двигайся
- 06 ноя 2012
«Двигайся», на мой взгляд, стал сериалом, в котором мастерски удалось совместить сразу несколько жанров, основными из которых стали «дорожное кино» и боевик. «Неотъемлемая часть путешествия — движение по ландшафту, непродолжительное взаимодействие с людьми, местами и предметами…» — писал кинокритик Дэйв Кер. Практически в каждом государстве Европы, в котором оказывался главный герой сериала, создатели выбрали, а затем на экране познакомили зрителя с чем-то примечательным и особенным, свойственным именно этой определенной стране. Это олицетворилось в достопримечательностях, культуре, богатой природе, а также в представлении жизни, быта и обычаев простых людей различных стран Европы. Зритель смог побывать в венской опере и на венгерской свадьбе, увидеть торговый порт Роттердама, услышать упоительную песню немецкой ресторанной певицы… и это лишь малая часть того, что представили создатели сериала. Однако, очень важным является и тот факт, что зрителя ни на минуту не покидает ощущение присутствия в каждом эпизоде главного сюжета сериала: главный герой должен доставить кейс с неизвестным содержимым, следуя через установленные пункты назначения. Прежде всего, это достигается талантливой игрой героя Мадса Миккельсена, исполнившего главную роль. А также время от времени можно наблюдать резкие сцены погони и драк, передачи денег и убийств, что позволяет разглядеть в сериале такой жанр как боевик. Таким образом, можно увидеть, что наличие жанра «дорожное кино» позволяет главному герою отдохнуть от выполнения непростой работы, а зрителю — от напряженного жанра боевика, благодаря чему сериал становится интересным для более широкой публики.
Из всех вышедших в 2012 г. фильмов с участием Мадса Миккельсена этот самый простой и по сюжету, и по созданному образу: такой проникновенной актерской игры, как в «Охоте», здесь не требуется. Зато авторы сразу интригуют зрителя тем, что они создали фильм, которого еще не было. Просле такого заявления очень хочется выяснить, в чем же новизна данного произведения. «Двигайся» — соло одного актера; Мадсу подыгрывают две дамы, правда, активно действовать они начинают одна в середине, а другая и вовсе к финалу фильма. Остальные персонажи эпизодические. Фильмов, где все держится на игре одного актера, немало. Значит, новаторство следует искать не здесь. Сюжет не блещет новизной: спецагент должен доставить из пункта А в пункт Б серебристый чемоданчик с секретным содержимым. Детали операции ему сообщают в процессе ее проведения. Герой — агент весьма опытный, и хотя давно не юноша, но отлично бегает, прыгает, дерется, управляется с веслами, жаль, не танцует — ну не доставил нам режиссер такой радости в этом кинобенефисе. Конечно же, он пользуется успехом у женщин. В общем, это почти Джеймс Бонд. Только уставший, что подчеркивается в фильме разными способами. Во-первых, внешним обликом. В первой части у героя отросшие волосы с сединой, седая борода, напряженный взгляд. Это его последнее задание, оно же первое за 4 года, и герой, вероятно, полагал, что напоследок и так сойдет. Но начальство недвусмысленно намекнуло на то, что нужно привести себя в порядок: отправило героя в Венскую Оперу. Во-вторых, усталость героя привела к тому, что он сделал в ходе операции массу промахов. В деле с кейсом все пошло не так. Вот только некоторые из промахов агента. 1. Он не узнал в словацкой попутчице девушку, которая в Опере обронила сумочку. 2. Он так хорошо погулял на венгерской свадьбе, что полностью утратил контроль над собой и не лишился жизни только потому, что это оказалось бы слишком просто для противника. 3. Герой устроил целый ряд автопроисшествий: от сбитых оленя и людей до собственного падения на автомобиле в реку с последующей госпитализацией в бессознательном состоянии. 4. Он потерял чемоданчик. В-третьих, слова «Я устал» звучат в фильме. Они адресованы навязчивой спутнице — той самой неузнанной после встречи в Опере. Однако герой исправил все свои ошибки, вернул украденный кейс и выполнил задание. Ура!? После расставания с чемоданом радости на лице агента не было. Он задумался. О прошлом? О будущем? О той свободе, которую получил, и что с ней будет делать? Может, новизна «Двигайся» именно в том, что суперагент показан как обычный человек, которому надоела его работа, который может просто устать и мечтать об отдыхе? Или она в показе после каждой серии фотографий, имен и фамилий людей, которые поучаствовали в съемках, не будучи актерами. Они просто сидели в кафе за соседними столиками, или проходили мимо, или ехали в трамвае, или были изображены на постерах. Именно для этого, вероятно, понадобилось разбиение фильма на части — ведь в каждой из них свои «непрофессиональные звезды», а титры в конце фильма редко кто смотрит. В этом слабеньком фильме великолепное музыкальное оформление: и оригинальная электронная музыка, и использованные славянские, венгерские песни. Отдельное спасибо за знакомство с Линди Ортегой (песня в начале части «Германия»). И очень порадовало то, что Мадс Миккельсен был за рулем «Нивы» (а еще передвигал «Ладу», под которой прятал кейс). Нигде и никогда вы больше такого не увидите. Мадс Миккельсен в «Двигайся» как всегда хорош. Но будет ли этого достаточно, чтобы досмотреть фильм тем зрителям, которые не являются поклонниками этого актера? 6 из 10