Титан Максимум
- 27 сен 2009
В двух словах, этот сериал — плоть от плоти знаменитого «Робоцыпа». Те же авторы. Та же кукольная анимация. И, конечно, тот же юмор. Отличие в том, что здесь есть сюжет и герои. Это угарная, чудовищно пошлая, разнузданная пародия на эпические сериалы о битвах гигантских роботов с себе подобными и/или толпами анекдотичных монстров. Помните «Вольтрона», «Грендайзера», «Евангелион», и бесконечное множество других меха-эпиков? Том Рут и Мэттью Сенрейч, создатели «Титана», тоже помнят и нежно любят эти причудливые плоды взаимовлияния японской и американской культур. Будучи людьми неглупыми и ужасно веселыми, они держат ироническую дистанцию между ностальгической влюбленностью и критическим взглядом на классику. Так и рождается блестящая пародия. От столкновения слепого обожания со здравым смыслом. От удовольствия с оттенком вины. Но одними только супер-роботами дело не ограничивается. Как и «Робоцып», сатирически-истерический «Титан» охватывает всю современную массовую культуру. И идет дальше конкретных названий и имен. Ему удается уловить её дух. Он безупречно точно отражает её систему ценностей, моральный кодекс (или отсутствие такового), структуру, стиль. В нем ярко проявляются все её приметы: использование готовых форм, интерпретация, китч, эклектика. А главное, повсеместная, всепоглощающая ирония — краеугольный камень нашей цивилизации. «Титан Максимум», вольно или невольно, становится эталонным примером «искусства развлекать» начала 21 века. Он разбивает в дребезги предыдущую культурную эпоху и копается в осколках, весело насвистывая «Имперский марш». Любите или презирайте его, но это правдивый портрет. Отличие сериала от его товарищей по анимационному стебу состоит в еще большей (хотя куда уж больше!) свободе от условностей и правил приличия. «Гриффины» или «Южный Парк» могут приятно шокировать своим цинизмом. Но даже их герои знают границу, за которой уже нельзя быть самовлюбленным, безответственным и инфантильным лоботрясом. В «Титане» этой границы нет. Взгляните, для примера, на портреты некоторых ключевых персонажей: Капитан Палмер — истинный герой нашего времени. Красавец и идиот, который не думает над проблемой дольше двух секунд, смеется над всем подряд, и всегда говорит и делает первое, что придет ему в голову. Младший лейтенант Саша Кайло — скандальная и избалованная тусовщица, поп-звезда в худшем смысле этого слова, матерщинница и, по беззлобному определению её собственного капитана, «позорная, долбаная сука». Леон — мрачный герой, настоящий ас, профессионал в своем деле. Всегда хранит молчаливое достоинство и работает на команду. А еще он обезьяна. И раньше служил уборщиком. И никто не знает, разумен ли он вообще. Главный злодей тоже прекрасен во всех проявлениях. Это человек, который по-настоящему любит свою работу. Он с неподдельной радостью устраивает геноцид и с упоительным сарказмом стебется над своими врагами! Неплохое начало, а? Но это еще цветочки. «Титан Максимум» никогда не учит нас вести себя правильно, не воздает никому по заслугам и поощряет глупость и эгоизм. Его герои побеждают зло только один раз, в пилотной серии, и то с горем пополам. После этого они раз за разом терпят поражения, не учатся на ошибках и проигрывают снова, совсем не парясь по этому поводу. И так вплоть до умопомрачительно абсурдного финала первого (и последнего) сезона. «Титан Максимум» — это всё, что вы хотели получить от мультсериала с взрослым рейтингом, но боялись попросить. Это распущенный фарс, очаровательный в своей беспринципности. Так чего же вы ждете? «Time to punch the fuck out of it!» PS. Настоятельно рекомендую смотреть в оригинале.