Планета Ка-Пэкс
- 03 янв 2002
- 22 окт 2001
Интересное дело. Критикуя данный фильм, большинство людей останавливается исключительно на том, что в этом фильме было показано непосредственно на экране. Но не берут во внимание то, что осталось за ним. Прот — типичное альтер-эго главного героя, проявившееся в результате тяжёлой психологической травмы. Прот — невозмутимый, решительный мужчина, некая форма личности, отрицающая всё связанное с травмой Роберта. На планете, откуда он прилетел, вообще нет семей и все дети воспитываются обществом напрямую. Конечно же, там нет ни жестокости, ни мести. Он буквально из другого мира. Но почему же эта альтернативная личность прибыла к нам из другой вселенной? Почему бы этй личностью не мог быть просто какой-нибудь другой человек, как в «Острове Проклятых» у героя Ди Каприо? Далёкая альтернативная личность, не отражает идеалы героя до случившейся в его жизни катастрофы. Роберт не боялся использовать силу, офицер полиции упоминает, что он был «силён как бык». Он работал на скотобойне и не стеснялся применять силу. После страшных событий личность Роберта оказалась в надсознании, в котром хранится истинное «я» человека. И именно там обитает чистое альтер-эго. Желание удалиться как можно дальше от страхов прошлого, от своего бессознательного, приводят героя к тому, что он ощущает себя гостем с далёкой планеты K-PAX. А где у человека находится личность? Куда нужно ударить, чтобы лишить человека личности, убить его как личность? Даже в результате психологических травм личность не может исчезнуть бесследно. Разум, соответствующий эго, может на какое-то время отойти на второй план и дать волю чистому сознанию, сверх-эго, некой идеальной личности, что будет соответствовать интуитивному идеалу, либо же наоборот тёмной личности, сотканной из страхов и тяжёлых воспоминаний. По-видимому, пережитое ударило по герою настолько, что вслед за эго он начал терять и супер-эго. У него сформировались новые идеалы, последовало появление личности «издалека», тёмной личности как и воспоминаний у него просто больше нет. И воспоминания не помогают ему в конце фильма, они не восстанавливают его разум, а напротив уничтожают всё сознание разом, включая и надсознание и подсознание. Больше герой ничего не помнит, ни о чём не мечтает и не ассоциирует себя ни с прошлым, ни с будущим, ни с настоящим. Однозначно, фильм понять достаточно тяжело и имеет место множество разных трактовок. Так или иначе, фильм явно стоил потраченного времени всех, кто его создавал и моего времени, за которое я его посмотрел. Должен ли кто-то после просмотра задуматься о себе? Вряд-ли. Если вы сойдёте с ума, то не вспомните о своих размышлениях. Фильм заставляет скорее подумать о вашем альтер-эго. Где же оно у вас? Действительно ли ваши идеалы такие, как вы о них думаете, или на планете K-PAX живёт и ваше настоящее «другое я»? Может быть оно только и ждёт чтобы заявить о себе
Общее впечатление: ГГ Прот (Кевин Спейси) с другой планеты — Ка-Пэкс, по крайней мере он так говорит, его основательные аргументы рушат скептическую стену у ученых. А один из врачей психиатров (Джефф Бриджес) начинает сомневаться что Прот болен, или все же нет? Так кто же Прот? Шизофреник или действительно пришелец? Это удивительная лента смесь фантастики и драмы, тонко переплетается и оставляет после себя столько раздумий. Несет хороший посыл и верные вещи, где мораль, очерчивает целые предложения, заслушиваешься фильмом. Это диалоговое кино, в котором фантастика лишь на словах, много размышлений о жизни и земных радостях, о семье, любви, важном. И главное все показано так просто. А самое интересное, что до последнего режиссер тянет со своей уловкой, ведь вопрос появляющийся из ниоткуда — Прот, заставляет сомневаться что он пришелец, и эти сомнения колеблют картину словно море, так и хочется узнать скорее кто же он, человек из ниоткуда. Кино яркое, насыщенное и не только диалогами, в фильме ни раз упоминается солнце, пожалуй оно и несет одну из важных ролей. По кадрам расплескались солнечные лучи) Визуальна очень красиво снятая картина, касаемо музыкального сопровождение нотки то тревожно отыгрывают свой такт, то какой-то волшебной непринужденной музыкой настраивают на свой инопланетный ритм. Кевин Спейси в роли Прота шикарен, стоит только посмотреть с каким наслаждением он ест банан с кожурой, к слову, эту сцену снимали 27 раз! Ну и в целом, очень яркая роль, запоминающаяся! В итоге много драмы, достаточно фантастики отлично смешались в этом атмосферном фильме. Посмотрев картину, каждый сам для себя будет решать, кто же такой Прот, но определенно любой найдет что-то свое, одно я знаю точно, нужно уметь дорожить близкими людьми, здесь и сейчас! 9 из 10
«Планета КА-ПЭКС» лично мною воспринимается очень тепло, хоть мне и почему-то не хочется называть шедевром, когда это бесспорно так. Здесь, скорее, играет роль сама близость этой истории к моему существу. Особенно хорошо воспринимается картина, когда ты действительно знаком с жителями КА-ПЭКСА, чтобы это не значило. Достоянием фильма является его главный герой — Прот. И здесь я имею ввиду и персонажа, и тех героев, с котороми этот персонаж взаимодействовал, и актёра, прекрасно передающем настроение, состояние и поведение некого «не от мира сего». Каждый кадр с Протом достовляет удовольствие, схожее с тем, когда Вы общаетесь с воображаемым другом. Этот фильм действительно следует посмотреть тем, кто достаточен в знаниях для того, чтобы понять Прота. Его личность и его загадку. Хоть фильм и сам предоставляет зрителям варианты ответа, но правильный ответ кроется, так сказать, между строк. Я не назову эту картину детективом, но Вы действительно будете расследовать и искать зацепки. Я не назову эту картину драмой, но Вы захотите плакать. Я не назову эту картину фантастикой, но Вы окажитесь способны разъяснить безумие. Я не назову эту картину философской, но Вы не сможете не согласиться с подобным Устройством Бытия нашей Вселенной. Эта картина просто восхитительна, прекрасна, чудесна, странна и уникальна. Я назову её шедевром, но это не будет объективно, сколько не будь у меня поводов так считать. А ведь это ни что иное, как шедевр. Данная кинолента абсолютно единственна в своём роде, она не для всех, а лишь для тех, кто знаком с жителями КА-ПЭКСА… 10 из 10
Этот великолепнейший фильм — одно из немногих исключений из правил, когда экранизация произведения намного превышает и затмевает ее книжный вариант. «Планета Ка-Пэкс» является одним из моих самых любимых фильмов ВООБЩЕ и я считаю его ОДНОЗНАЧНО лучшим фильмом в карьере Кевина Спейси и (будь на то моя воля) не колеблясь бы отдал ему известную статуэтку за эту роль. Хотя многие кинозрители, возможно, и не согласятся с моей точкой зрения, отдав дань таким кинокартинам с участием этого незаурядного актера как «Красота По-Американски», «Подозрительные Лица» или же «культовому» кинопроизведению Дэвида Финчера «Семь». Однако, что касается меня — то ИМЕННО «Планета Ка-Пэкс» «открыла» для меня этого замечательного актера и именно в этом трогательном и жизненном фильме он БУКВАЛЬНО «вжился» в свою роль. Когда читаешь книгу (а я только накануне «закрыл» ее последнюю страницу) — то представляешь себе всё намного «суше» и (самое главное) — там нет места каким-то иносказаниям и недомолвкам, а ВСЁ гораздо прозаичнее и от этого — более трагичнее. В фильме же (и я считаю, что здесь немаловажную (если не исключительную) роль сыграла выдающаяся и (не побоюсь этого слова) гениальная игра Кевина Спейси) осталось место для оптимистической вариации развивающихся событий. И это огромный вклад также и в копилку его режиссера, Иэна Софтли. И один из тех (немногих) случаев, когда легкая недосказанность и открытый финал только идут на пользу произведению киноискусства, превращая его из ремесленного ширпотреба в «ограненный алмаз». Хотя (повторюсь, пожалуй, еще один раз) ГЛАВНАЯ заслуга здесь всё же (при всем уважении к стараниям сценариста и режиссера) в безукоризненной и отточенной игре Кевина Спейси, на фоне которой блекнет даже такой «киномонстр» как Джефф Бриджес. Я (если честно) даже не представляю себе, что главного героя мог бы сыграть Уилл Смит, а Кевину досталась бы роль психиатра. А ведь так оно предполагалось изначально. 10 из 10 P.S. Хочу тебе кое-что сказать, Марк, то, что ты пока ещё не знаешь, но мы на «Ка-Пэкс» пожили немало и открыли вот что: вселенная расширится, а затем свернётся в саму себя, и этот процесс будет продолжаться вечно. Но ты не знаешь, что когда вселенная развернется снова, всё будет так, как и сейчас. Ты встретишься с последствиями ошибок, которые делаешь сегодня, ты будешь переживать последствия каждой ошибки снова и снова, — вечно. Поэтому, мой совет — делай всё правильно сейчас. Потому что у тебя есть лишь сейчас. Другого шанса у тебя не будет…
Как бы не было это странным, но я только недавно открыла для себя этот фильм. Этот потрясающий, с очень глубоким смыслом фильм. Скажу сразу, если Вам нужен экшен, простой и понятный смысл, яркая компьютерная картинка — то этот фильм не для Вас. Если Вы устали от однотипных картин, если Вам хочется получить новые впечатления, эмоции, находится в приятном раздумье о бытие после просмотра фильма ещё некоторое время, то смело смотрите планета Ка-Пэкс. Несмотря на то, что это кино по своему действию очень спокойное, размеренное — в первой половине даже эмоционально спокойное, то со второй половины сюжет в эмоциональном плане Вас уже не отпускает. Нервы накаляются. Здесь мы можем наблюдать за работой профессионального психиатра, любящего своё дело и реально желающего помочь своим пациентом. Такая преданность работе не может не наклыдавать отпечаток на его отношение с семьей. А когда к нему доставляют удивительного пациента который очень убедительно утверждает, что он не человек, что он житель другой планеты. Житель планеты Ка-Пэкс. То вполне понятно, что все внимание доктора переключается на нового пациента. Он искренне хочет помочь этому чудаку. А чудак, кажется, в помощи и не нуждается. Он вполне комфортно себя ощущает. Всегда приветлив, всегда в ровном, благостном настроение. И помощь оказывается нужна другим — пациентам психиатрической больнице, землянам которым не плохо было бы взглянуть на себя со стороны и как ни удивительно — самому доктору. Я не буду больше ничего писать о сюжете картины — посмотрите сами, подумайте, получите удовольствие. Могу лишь сказать, что свои выводы о природе существования Прото я сделала, а что решите Вы — это уже дело каждого. Не могу не отметить прекрасных актеров — Кевина Спейси в очках Боно который уникально перевоплотился в свой персонаж и Джеффа Бриджеса — гениальная получилось команда. Глубокий, даже философский фильм. Мне очень жаль, что никогда в моей жизни не появится такой уникальной личности как Прото, я бы многое за это отдала… 10 из 10
Вы не были в созвездии Лиры? Так вот. А майор Томин мне и говорит: Немножко опоздал ты с этим фильмом, лет на 17. Из оригинального здесь налицо неопределенное спойлеросодержащее определение жанра. Вякнешь, что это фантастика и тут же огребешь «пересказ фильма». А фильм в итоге семейная драма с философским подтекстом. Меня бы научная фантастика при таком раскладе больше устроила. Умом понимаю, что ничего нового об инопланетянах не скажут, но все же надеюсь. Действительно, все мы, наш мир — все есть порождение несовершенства. Именно оно движет массами людей, массами горных пород, атмосферами и т. д. Добавь сюда нечто совершенное, не рожденное палкой о двух концах и этому миру настанет конец. Что нам может принести инопланетянин такого, чтобы мы не были прискорбно невежественны или, еще хуже, о чем не могли бы с умным видом рассуждать. Двойственность фильма тоже не интригует, хотя и должна. Образ небритого Кевина Спейси мне вообще не понравился, чего-то подобного я от него и ожидал. Потому что я тоже с планеты Ка-Пэкс. Там люди говорят все, что думают. Как ужасно, не правда ли? 7 из 10
Фильм является шедевром мирового киноискусства. Он динамичен. В нем нет ни единой паузы. Он смотрится на одном дыхании. По глубине проникновения и философской составляющей, его можно поставить рядом с фильмом Андрея Тарковского «Сталкер». Это подтверждают довольно высокие рейтинги на «Кинопоиске»: 8,01 у Ка-Пэкс и 8,09 у «Сталкера». Фильмы абсолютно равные по своему значению для мирового кинематографа. И мне очень жаль тех, кто этого не понимает. Хотя, я конечно, не любитель рейтингов и привёл эти цифры специально для тех, кто относится к ним с трепетом и уважением. На мой взгляд, оценивать фильмы надо, безусловно, по другим критериям. Демократическое голосование часто искажает действительность. Особенно в мировом кино. Сколько великих фильмов было предано забвению, благодаря в том числе и такой механической системе оценок. Этот фильм, конечно, по праву отнесён к жанру фантастики, поскольку в нем есть несколько составляющих, которые доказывают зрителю, что Прот действительно пришелец с другой планеты, использовавший тело реального земного человека для пребывания на планете Земля. У тех зрителей, которые внимательно смотрели фильм, данный факт не вызвал никаких сомнений. Поэтому, безусловно, это фантастика. Научная. И даже с переходом в реальность. По крайней мере, режиссёр этого очень хотел. И на мой взгляд, у него всё отлично получилось. Тем, кто не видел фильм, я желаю хорошего просмотра. И не отвлекайтесь на домашние дела. K-PAX требует серьезного отвлечения от повседневных дел. И тогда многое в нём станет понятно. Ещё раз, желаю вам всем приятного просмотра. 10 из 10
Этот фильм показывает, как мистическое преломляется в повседневном, когда по определенным (зачастую довольно печальным) причинам человек теряет связь с реальностью. Сложно понять, нормальный ли (обычный тут точно не употребишь) человек — герой Кевина Спейси или инопланетянин. В одном из значений этого слова Прот все равно инопланетянин — так разительно он отличается от других людей и своими глубокими знаниями о планете Ка-Пэкс, и специфической философией. Его идеи служат зеркалом, в котором яснее отражаются проблемы Марка Пауэлла (хотя нельзя сказать, что он тут же берется за их решение, что довольно нешаблонно). Существуют фильмы жизнеутверждающие, а он, позволю себе так выразиться, семейноутверждающий. Если внимательно присмотреться, одна из главных тем в этом фильме — это место семьи в жизни человека. И, кажется, оно вовсе не на задворках существования… Самое прекрасное в этом фильме — это блестящий актерский дуэт Джефа Бриджеса и Кевина Спейси. Каждый — блистательный актер, превосходно исполнивший свою роль. Занимательный фильм, представляющий собой смесь нескольких жанров: захватывающего психологического детектива и душераздирающей драмы.
Фильм потрясающий! Так тихо и вкрадчиво повествующий о таких вещах, что просто дух захватывает! После повторного просмотра, после многих лет — понимаешь, что вот уже 2018 год, а ничего подобного на эту тему с такой тихой силой в сущности не снято… Это не зрелище — ведь в инопланетянине здесь главный герой не его тело, а самое главное — сознание и душа. Фильм в принципе тоже об этом, но несколько с другой стороны — «Привидение». Ученые увлечены искусственным интеллектом, его созданием и забывают о своем собственном (интеллекте), о своей душе, о её поистине фантастических возможностях, и не просто забывают, а скорее пытаются забыть, убежать из своей глубины, забыться… Самое фантастичное и вместе с тем самое реальное — душа и сознание, которым просто обладают, как чем-то само собой разумеющимся и не замечают, как не замечают своего дыхания… Фильм и его тема не стареет, думать об этом все так же интересно, кто еще не смотрел — посмотрите, эта будет актуально вечно, а так, как это сыграно и сделано — тоже неповторимо, как некая вершина человеческого духа… 10 из 10
Планета Ка Пэкс — 2 солнца, 2 истории! Этот фильм по праву считается одним из лучших, по праву любим многими, по праву советуется тем кто еще не смотрел. Так что же в нем такого хорошо снятого? Сюжет. Я не читал книгу по которой снят фильм, знаю примерное ее содержание и в общем то предостерегаю любого сравнивать кино с печатным источником по которому оно снято. Нам рассказывают довольно нехитрую историю о человеке который заявляет что он инопланетянин по имени Прот. Действие переносится в психушку, где доктор Пауэлл сначала пытается помочь, затем разгадать, и снова помочь этому пациенту. Все действие сводиться к общению между Протом и окружающими его людьми. Смысл. Картина построена на попытке доктора Пауэлла и конечно зрителя, разгадать кто же такой Прот? Инопланетянин ли он, а если нет, то что заставило его сойти с ума и как можно ему помочь. Причем доктор один из тех закоренелых скептиков и твердо уверен в том что Прот его пациент, а вовсе не представитель внеземной цивилизации. Каждый раз цепляясь за новые факты, это создает интригу, кто же, кто же он такой на самом деле, этот чудик в очках? Однако для внимательного зрителя интриги существует ровно до 40ой минуты. Становится ли от этого просмотр скучнее? Отнюдь. Мастерски одна загадка сменяется другой, и начинается новое расследование. Строго говоря, судя по рецензиям, форумам, и вопросам на различных интернет проектах, мало кто с первого раза смог правильно понять что к чему в этом фильме. В защиту же доктора Пауэлла послужит микросцена после финальных титров. В картине есть интересное не явное разделение которое можно очень точно выразить известной фразой «Кесарю кесарево, а Божие Богу.» Ведь доктору Паэллу достался психический больной пациент. Что еще хочется сказать о Ка Пэксе. Операторская работа или лучше сказать картинка. Она очень красивая, игра света, планы, ракурсы все это создает настроение, атмосферу. Режиссёру Иэну Софтли уже удавался один такой фильм. Я говорю про фильм «Хакер», просматривая «Ка Пэкс» в первый раз я сразу заметил некоторое сходства между ними. Кроме того в обоих фильмах очень удачно подобрана музыка, она красивая, она живая, она трогательная, она помогает погрузиться, прочувствовать и влюбиться в происходящее на экране. Актерский состав. Тут все просто. Спектакль двоих — Кевин Спейси и Джефф Бриджес. Причем от второго особого таланта и не требовалось, он просто хорошо сыграл американского психиатра. Но Спейси не просто хорош, как всегда, это роль прямо написана для него. Если на Ка Пэксе смотрят этот фильм, то Спейси получит ихний оскар за самое правдоподобное перевоплощение в капэксисанина. Допускаю что и Уилл Смит тоже неплохо бы справился, а Спейси сыграл бы Пауэлла на голову выше Бриджеса, но к счастью роли утвердили так как утвердили. Я уверен что поклонникам научной фантастики придётся по вкусу как был показан Прот. Невозмутимый, мудрый, доброжелательный, любознательный наблюдатель. На ум сразу же приходит Клауту в исполнении Ривза, но это все же другое. В заключении о чем фильм. Фильм с элементами драмы, фильм о психике человека, о ее хрупкости и не желании принять действительность, шокирующуюю, ужасную или новую, о дружбе и о семье, о тех прекрасных ускользающих моментах что называются жизнь. Это и детектив и фантастика, и немножко триллер. 11 балов из 10, классика, обязателен к просмотру. 10 из 10
Чуждая западному сознанию проблема аватаров в самом чистом своём прочтении. В виде редкого жанра психиатрического детектива. Для тех, кто не в курсе, в той же Индии выдавать себя за аватара, не являясь при этом аватаром — является уголовным преступлением. Лжеаватров подвергают проверке и назначают наказание. Как показано в этом фильме: в США аватаров также подвергают проверке и назначают лечение. Которое, разумеется, не действует. Трагикомичное зрелище. Так и подана эта тема. Режиссёр изящно играет с сознанием зрителя примерно с такой же лёгкостью с которой некто в тёмных очках играет с сознанием окружающих его людей. Играет не потому, что хочет, а потому, что ничего другого предложить не может, иначе беда. Ненавязчиво поднимается и тема прогрессорства: «Если я вам открою какие-то тайны, то вы тут всё взорвёте!» И то правда. Жаль таких фильмов мало. Да, ведь они страшнее ужастиков. Ведь давно известно, что психиатрия нужна не для лечения людей. Об этом пришелец в какой-то момент прямо спрашивает своего психиатра: «А вы-то почему никого не вылечиваете?» И на этот вопрос в фильме нет ответа. Вопрос остаётся подвешенным в воздухе, как и многое другое. Так, что хочется этот маленький обзор завершить фразой из фильма: «Дом, который построил Свифт»: «- Мисс Джонсон, ваше преподобие, у нас радость: доктор тронулся!» Добро пожаловать в реальный мир из песочницы «цивилизации».
Фильмы с открытым финалом всегда оставляют после себя чувство незавершенности, чего-то утаившегося. Кажется, что с первого просмотра можно какие-нибудь детали упустить из виду, но при повторных просмотрах либо логично завершаешь сам, подкрепляя фактами сюжета, либо вообще додумываешь свою версию. «Ка-Пэкс» — неимоверно занятный, притягательный и интересный проект. Место локации: психиатрическая институт, куда попал довольно необычный пациент Прот (то есть необычный даже для психушки). При беседах с доктором сюжет добавляет фантастику, что сначала кажется бредом. Но история обретает смысл, когда многие речи обосновываются фактами. И вот тут вступает красивое повествование, вдобавок сопровождающееся хорошей актёрской игрой Кевина Спейси. Глубоко и сентиментально жанр переходит от фантастики к драме, позволяя через главную сюжетную линию больше раскрыться второстепенным деталям. Буквально на 40-й минуте просмотра уже соображаешь, чем должно закончиться это приключение. Но не тут-то было… Потрясающий твист открывает глаза на скрытые моменты. Это вызывает восторг, и зритель уже ловит каждую деталь. Сказать, что это кино с непредвиденным финалом? Нет, он открытый. Само определение вызывает смятение после просмотра. Причём главные детали сюжета вырисовываются под конец. Своего рода подготовка итак взволнованного зрителя к ещё большим неожиданным поворотам. Но окончание истории одним людям может понравиться, а другим — нет. В любом случае, в голове все мысли будут только об этом кино. Сильно, волнительно, интересно. Рекомендую для просмотра.
Очень добрая фантастическая драма «Планета Ка Пэкс» про инопланетянина прилетевшего на Землю впечатлила меня. Она очень спокойная и интересная, а Спейси и Джефф Бриджес очень хорошо играют. Мне очень понравилась волшебная атмосфера и хорошая музыка. Очень интересная история инопланетянина на Земле хорошо снята. «Планета Ка Пэкс» очень добрая, но грустные моменты тоже были. Это кино сделано так, что оно кажется немного грустным, но плакать не хочется, потому что это очень добрая фантастическая драма. На вокзале полиция находит очень странного человека в очках, который не хочет их снимать, потому что он с планеты Ка Пэкс и на Земле ему очень ярко. Его доставляют к психиатру Марку. Там он говорит, что его зовут Прот и рассказывает о его планете. Марк не верит ему, но считает, что его слова скрывают что-то, что произошло очень давно. Марк пытается выяснить кто такой этот Прот, а инопланетянин помогает вылечиться сумасшедшим из больницы. Атмосфера сделана прекрасно. Она очень спокойная, а музыка хорошая. Интересно смотреть на отношения психиатра Марка и Прота. Очень умно написаны все фразы инопланетянина. Кстати, очень хорошо снят конец. Мне очень понравилась прекрасная игра Джеффа Бриджеса и Кевина Спейси. У Спейси отлично получилось сыграть инопланетянина, а Бриджес хорошо сыграл психиатра. Кстати, это наверное лучшая роль Кевина Спейси. В итоге «Планета Ка Пэкс» меня впечатлила, потому что это очень доброе кино с отличной атмосферой и хорошей игрой Джеффа Бриджеса и Кевина Спейси. Отлично сняты отношения психиатра с Протом и дружба и помощь инопланетянина больным. Мне очень понравилась «Планета Ка Пэкс», потому что это очень доброе, хорошее и интересное кино. 10 из 10
«Ты не знаешь того, что когда вселенная снова увеличиться, все вновь повториться. И будут повторяться те ошибки, которые совершил теперь. Ошибки будут повторяться снова и снова. Так что я советую: исправь все сейчас, так как этот момент, это все, что есть». Планета Ка-Пэкс один из немногих фильмов, послевкусие после которого даже лучше его самого. Невероятная, проникновенная, местами мистическая история, переплетающаяся с жестокой реальностью и уводящая зрителя в мир собственных фантазий и размышлений. После просмотра долго находишься под впечатлением, изучаешь факты, читаешь форумы, пытаешься понять. Понять то, что пожалуй не возможно, т. к. при всей своей логичности концовка фильма для меня осталась открытой. И это прекрасно, потому что именно с грамотной недосказанностью в человеческой душе остается самое главное — надежда. Надежда на добро, на чудо, на то, что есть далекие миры, в которых нет зла и социального расслоения, нет жестокости и горя. Луч света, прокравшийся сквозь вокзальное стекло, освещает нам немного странного человека, который удивленно озирается по сторонам. Так состоялось знакомство зрителя с Протом. Этот загадочный персонаж вполне уверенно чувствует себя на Земле, хотя и называет себя пришельцем с далекой планеты Ка-Пэкс. Кевин Спейси удивительно органичен в данной роли и, вроде бы шаблонная игра, в ряде моментов смотрится действительно сильно и просто поражает. Кто же он, этот загадочный мужчина в солнцезащитных очках, излагающий свои мысли четко и логично, вмещающий в себя знания целой энциклопедии и знающий ответы на вопросы, которые еще не раскрыты ведущими учеными-астрофизиками? Неудивительно, что из всех пациентов психиатрической лечебницы именно Прот заинтриговал доктора Пауэра. Актерский дуэт Спейси/Бриджес — великолепен. Этим двум героям посвящена большая часть хронометража картины. Каждая встреча доктора и пациента с одной стороны приближает нас к разгадке тайны, а с другой — заинтриговывает еще больше. Оба актера на высоте. Сюжет движется не спешно, нет ничего захватывающего, глобального, никаких красот и спецэффектов, но оторваться от картины не возможно. Два часа пролетают мгновенно и, лишь увидев финальные титры, ты понимаешь, что затаил дыхание. Человеческая драма, глубина нашего подсознания, уход от действительности и вера во что-то сверхъестественное, не доступное нашему разумному пониманию — всё это и есть «Планета Ка-Пэкс». Интересно, что для повествования автор выбирает фон психиатрической больницы, а для раскрытия главного героя — ее пациентов. С одной стороны, они не вписываются в общепринятые рамки человеческого общества, с другой — живут в своих мирах и, возможно, способны видеть больше и чувствовать по-другому. И при просмотре постоянно возникало ощущение, что это не просто больные люди, а люди, знающие что-то, что мы с вами, считающие себя нормальными, не знаем. Не буду судить, скрыт ли в фильме глубокий философский смысл, но он определенно не проходит бесследно, заставляет задуматься о многих вещах и о жизни в общем. Он душевный и теплый, хотя не всё, показанное на экране пропитано добротой. Пара сцен ужаснет своей жестокостью. Но в конечном итоге фильм словно пробуждает нашего «внутреннего ребенка» с его непосредственностью и верой в лучшее. Даже если ты взрослый человек иногда полезно вернуться в мир фантазий и поверить в сказку. И, возможно, именно тогда нам откроется истина. Удачного путешествия, Прот! Приятно было познакомиться.
Запомнилась цитата из фильма «Обитель проклятых». -Из всех напастей, я не знаю более жестокой, чем безумие. Оно лишает человека разума, достоинства, самой души и делает это так медленно, без сострадания. Основной сюжет завязан в психоневрологической клинике. Душевные болезни представлены как добрая, приятная атмосфера, а совсем не как опасный недуг. Хотя, думаю авторы этой картины хотели сказать совсем другое, а вернее дать людям надежду, продемонстрировав, что даже сложные болезни можно излечить без единой таблетки. На мой взгляд этот фильм маленькая подсказка для тех кто прибывает в аду. Здесь заложена огромная научная база, но в слегка сказочной форме. Нужно забыть все, что знаешь и заново построить мир из четырех кирпичей: физика, химия, биология, воображение. 10 из 10
Мировой кинематограф с особой любовью снимает картины о психиатрических лечебницах, и жизни в её пределах. Показывая быт и порядки, царящие в подобных заведениях, авторы основное внимание акцентируют на пациентах, зачастую порой неординарных. Это как реальные люди, чьи судьбы были перенесены на большой экран, так и вымышленные персонажи, пришедшие, как правило из литературных источников. Вот и в данном произведение, нам рассказывают историю одного необычного пациента. Нестандартного даже по меркам психиатрических заведений. Картина снята по мотивам одноименного романа американского писателя Джина Брюэра. И перед нами очень необычный в жанровом направлении фильм. В центре сюжета таинственный незнакомец по имени Прот. Он заявляет, что является пришельцем из другой планеты. И разумеется оказывается в дурдоме. Казалось бы кого там только нет, персонажи всех мастей. Но Прот личность неординарная, он обладает обширными астрономическими знаниями, спокойно и разумно отвечает на все вопросы и демонстрирует полное отсутствие болезненных симптомов. Даже его лечащий врач, начинает сомневаться в своей компетентности. Завязка очень интригует и подготавливает зрителя к чему-то необычному. Картина совмещает в себя как элементы психологической драмы, так и интеллектуальной фантастики. А попытка докопаться до истиной личности Прота, добавляет в фильм элементы детектива. Интрига очень крепкая и удерживает внимание до самого финала. И поверьте здесь не все так просто как кажется. Фильм очень добрый, душевный и романтичный. Это не классическая научная-фантастика, и это важно помнить перед просмотром. По мне он не до конца проработан, есть некоторые провисающие сцены, но это так придирки. Это очень задумчивое, лирическое кино. Авторам удалось совместить трагические нотки с элементами романтической фантастики. Легкий и в то же время тяжелый фильм. Он придется по душе любителям умных и необычных картин, но и поклонники серьезных, жизненных драм найдут для себя много интересного. Кевин Спейси как будто создан для роли странных и отстраненных от мира людей. Образ во многом был списан с ирландского музыканта Боно. Чего актер и не скрывал. Очень яркая и запоминающаяся роль. Джефф Бриджес бесподобен в роли доктора психиатрии. Разыграть драматическую карту им удается без особых проблем. Второстепенный состав хоть и не играет важной роли, свою лепту безусловно вносит. Планета Ка-Пэкс это отличный пример по совмещению психологической драмы и умной, интеллектуальной фантастики. Душевное, завораживающее кино, которое одинаково хорошо совмещает и трагические, и романтические нотки. Монотонное действие порой навевает скуку, а ряд недостатков не позволяет назвать картину знаковым явлением в мировом кинематографе. Но это очень интересный и нестандартный продукт, который вне всяких сомнений найдет своего зрителя. 7 из 10
- Позволь мне кое-что тебе сказать, Марк. Вы, люди, большинство из вас, живете по законам глаз за глаз, жизнь за жизнь. Этот закон давно известен во всей Вселенной как очень глупый. Даже как то немного странно, что я пропустил этот фильм в свое время. Обычно я люблю подобные вещи, в которых переплетаются загадка, интрига и немного фантастики. Но теперь я ознакомился с фильмом, и могу сказать что это один из лучших проектов в своем жанре. В психиатрический институт попадает очень странный человек. Ох постоянно ходит в темных очках, и утверждает что не с этой планеты. Доктор Пауэлл немного озадачен его очень убедительной историей, и даже начинает подозревать, что все что говорит пациент правда… Ну тут даже обсуждать в принципе нечего. В этом фильме ловко переплетается множество компонентов, за которые я собственно и люблю подобные фильмы. Главный козырь — интрига, сохраняющаяся на протяжении всей картины. Я бы даже сказал, что она больше склоняется в сторону саспенса (тревожного ожидания). Сюжет нов и интересен. По крайней мере до этого, я не видел ничего даже близко похожего. История увлекает с самого начала, и зритель с нетерпением ждет развязки. В этом и главная фишка истории. По ходу сюжета подбрасываются новые подробности, и зрители сами начинают их додумывать, постепенно принимая неизбежность финала. И вот он наступает… Не знаю как остальные, но я немного не такой развязки ожидал. Но это наверное можно отметить в качестве плюса, как непредсказуемость. Ну и наверное можно сказать про актеров. Из всего каста я знаком только с актерскими работами Кевина Спейси и Джеффа Бриджеса. Но в принципе, именно эти двое и тащат на себе весь фильм, в то время как остальные идут фоном. В целом отыграли очень убедительно и тонко. Отдельный респект Кевину Спейси за этот загадочный образ. Надолго откладывается в памяти, и становится синонимом отличной актерской игры. Смотреть всем! 9 из 10
В этом фильме не просто есть над чем задуматься, но есть и мысленный простор для различных толкований тех или иных моментов. При этом в фильме есть и вполне понятная мораль, которая даже выводиться конкретной фразой в конце этой замечательной истории, о том как важно ценить жизнь и близких. В мысленном же просторе остаётся множество вопросов, ответы на которые вы должны будете найти сами. Но для начала стоит разобраться в сюжете. Его завязка такова: Некий странный человек по имени Прот непонятным образом оказывается на вокзале, где его задерживают и отправляют в психушку. Из-за чего его отправляют в психушку ? Прот утверждает, что прибыл на скорости, превышающей скорость света, с далёкой планеты Ка-пэкс. Все, разумеется, считают Прота сумасшедшим, кроме одного врача — героя Джеффа Бриджеса, который и пытается выяснить правду о происхождении загадочного гостя. Вот и вся завязка. Окажется ли в итоге Прот пришельцем или же нет? Интрига вокруг этого вопроса будет проходить через весь фильм и раскроется только в самые последние минуты. Эту интригу можно было бы «подогреть» были бы в фильме некоторые намёки на правильный ответ ещё до его (ответа) непосредственного показа, как это было например в «Бойцовском клубе», но ничего подобного я не заметил, а жаль. Правда, фильм от этого сильно хуже не становится. Ведь в нём есть целая куча других положительных сторон, это и очень атмосферная и, подходящая общей стилистике фильма, музыка, и хорошая актёрская игра (Кевину Спейси лучше всего удаются именно такие роли чудаковатых и загадочных персонажей), и многогранная история с открытым финалом. Можно также отметить хорошую работу оператора, частенько показывающего Прота с нижнего ракурса под атмосферную музыку, что создавало определенный эффект загадочности вокруг этого персонажа. Лично меня фильм натолкнул на мысль о том, каким образом можно находить контакт с людьми, показав это на самом наглядном примере: на примере психически больных. По сюжету Прот, попадая в психушку, начинает общаться с больными и пытается их вылечить. Для этого он как-бы входит в их миры, говорит с ними не как с больными, а как с обычными людьми. И у него получается найти с ними контакт, получается заговорить с ними, при том, что у врачей не получалось найти этот контакт с больными не один год и даже не два. Такая ситуация очень ярко демонстрирует тот факт, что диалог с человеком можно выстроить только, войдя в его мир, только подойдя к одинаковой для всех отправной точке, а иначе получаются лишь крики и противоречия. В итоге каждый найдёт в этом фильме что-то для себя и сделает свои выводы, а это одна из ценнейших черт кинематографа, встречающаяся далеко не во всех фильмах. И уже хотя бы за такую черту этот фильм определенно стоит вашего внимания.
Порою каждый из нас, всматриваясь в тёмное, бездонное, покрытое звездами небо, грезит о том, что в какой-то галактике, на далёкой планете или звезде живут похожие на нас «разумные» существа. Ходят слухи, что эти «зелёные человечки`могут перемещаться во времени и пространстве со скоростью света, читать мысли, а ещё они похищают людей для опытов, стреляют из лазеров, у них непропорциональные головы и большие глаза. С одним таким «капэксяниным» и встретился доктор Пауэлл в манхэттенской психиатрической лечебнице, когда того (капэксянина конечно), задержали на ж/д вокзале. Это один из тех немногих фильмов, которые пропитаны добром сначала и до конца. Ни на главного героя, ни на доктора мы не можем злиться. Просто нет причины. На протяжении фильма они становятся роднее, ближе. Даже начинаешь верить, что Прот действительно представитель неземной цивилизации, совершенное существо, прибывшее на нашу планету, чтобы изучить её. А говорит он так убедительно, что ввёл в замешательство астрономов из обсерватории и даже доктора Пауэлла — психиатра с многолетним стажем. После просмотра фильма становится понятно, что из Прота вышел бы отличный психолог, поскольку его нехитрые советы действительно помогли душевнобольным обитателям лечебницы. И не только им… Помогайте людям!
Пожалуй, в идее о предположительно здоровом человеке, несправедливо заточенном в психушке, нет ничего нового еще со времен именитого «Гнезда Кукушки», однако этот фильм заставит многих несколько раз перевернуть свои представления о наболевшей теме гениальности и/или помешательства, а в итоге оставить этот вопрос навсегда открытым. Как и многие неразрешимые загадки Вселенной. Итак, неизвестный мужчина оказывается в психиатрической клинике с неутешительным диагнозом. Он якобы пришелец с далекой планеты, а значит псих. Зритель предвосхищает два варианта развития событий — он либо действительно инопланетянин, либо ненормальный. И обворожительному Джеффу Бриджесу в роли доктора Пауэлла предстоит вынести этот вердикт. Однако все оказывается не так однобоко. Осторожно расплетающийся сюжет фильма до самого итога не дает никаких гарантий, что мы получим окончательный ответ. Маятник от жидкой шизофрении до цемента истины будет качаться даже тогда, когда по экрану поползут титры. Непревзойденный Кевин Спейси преподносит нам настоящую загадку! Предполагаемый псих по имени Прот носит очки от «неродного» солнца и выражается глупостями, но он совершенно спокоен и доброжелателен, а кроме того — безгранично умен и осведомлен в таких вопросах астронавтики, которые современные ученые только начали поднимать. В конце концов, в разум его лечащего врача начинают вкрадываться сомнения. С одной стороны, он говорит чушь, но совершенно оправданную. Например, Прот заявил, что может превозмочь скорость света, и на предложение доктора продемонстрировать это сверхбыстрое перемещение, он сказал так «Пока. Привет. Я сбегал так быстро, что ваш глаз не увидел никакой разницы» И вот, готовый поверить в существование планеты Прота, доктор Пауэлл узнает о без вести пропавшем двойнике своего пациента, обычном семьянине, предполагаемо погибшем 5 лет назад, тело которого так и не было найдено. Рвя на себе волосы за глупую доверчивость, опытный психиатр снова оказывается в тупике. Но и на это у «психа» готов вполне логичныйй ответ. Так в чем, все-таки, правда — в рассудительности психиатра или фантазии пациента? Решать зрителю. Планета Ка-Пэксс очень размеренный и философский фильм. Он заставляет задуматься над тем, что всегда казалось очевидным, посмотреть на привычные вещи глазами инопланетянина и, возможно, найти более мудрые решения своим бытовым проблемам. Кроме того, вдумчивый Прот научит нас ценить то, что мы привыкли воспринимать как должное, он научит нас осознавать то, что нам под силу только наблюдать.