Тиран
- 31 июл 2017
- 24 июн 2014
Надо отдать должное создателям, сериал очень добротный. Дорогие декорации, неплохая операторская работа, достойный звук, даже актеры подобраны почти в тему (за исключением конечно главного героя). Но вот сценарий и сам посыл.. . Такой топорный, что Рэмбо 3 выглядит шедевром объективности. «Все совпадения, случайны», но тут это не просто НЕ случайность, эти совпадения выпячивают, и картина ими пестрит. Хоть страна действия прямо не называется Сирией, но все указывает, что аналогии нужно строить именно с ней. Флаг в начале сериала, на одну звезду отличается от сирийского. Фамилия правителя АлФаид, как-то созвучна с Ассад. Старый правитель тиран умирает, и на его место приходит его сын, такой же тиран. Проблемы с захватом соседнего государства и жесткие подавления сопротивлений, и движение курдов в реальности. И таких «случайностей» просто на каждом шагу. Отдельно нужно сказать про сценарий. Каждый персонаж, это квинтэссенция клише. Главный герой — голубоглазый белый, который сбежал от отца в США, и теперь пытается насадить «мир, дружбу, жвачку» в стране, где все «построено на страхе и военной силе». Его брат — маньяк, развращенный роскошью, делает все, чтобы народ желал его смерти. Достойный наследник отца, считающего что всех можно просто расстрелять. Все генералы, придерживаются того же мнения, и не брезгуют расстреливать всех, от детей и женин, до стариков и инвалидов. При этом, конечно же без суда и следствия. А главных оппозиционеров почему-то не трогают. Жена главного героя — инфантильная простушка, которая за 20 лет брака, те поняла, что ее муж не просто так не хотел возвращаться на родину. И периодически удивляющаяся, что как же так происходит? Людей расстреливают, все боятся, а их могут не любить. Не обошлось и без гейства. Сыночек героя, немножко любит мальчиков. И тоже не понимает, почему это нельзя афишировать, тем более на Востоке. Дочка вся такая либеральная, и не въезжает в правила игры. Ну и все в таком стиле. Единственным пятном логики выступает американский посол, который пользуется моментом, и цинично представляет интересы своей страны. Но, конечно же, на благо «демократических свобод и радости людей во всем мире». Собственно, если вы дочитали до сюда, должно быть понятно, что смотреть это произведение можно только для культурологического понимания, что видят в Востоке граждане США. Других стимулов тратить время я не вижу. 3 из 10
Так уж случилось, что до сериала я добрался только сейчас. И, наверное, просмотрев 1 сезон, я бы поставил 10 из 10. Действительно интересный и захватывающий сериал. Поэтому опущу детали 1 сезона и начну с оставшихся. Второй сезон скатился в откровенное «мыло», некая «Санта-Барбара» восточного разлива. Чудесное спасение главного героя в пустыне, который потом организовал отряд сопротивления. Война в шатрах с шелковыми покрывалами и подушками. Сотовая связь бесперебойная и работающая в любом месте. При этом это вместе, где электричества то и не было вовсе. В резиденции тоже события разворачивались быстро. Сценаристы доставили новых родственников, как карты из рукавов, убивали старых, видимо для поддержания динамики. Третий же сезон вообще превратился в театр абсурда, который нет-нет и проскакивал на протяжении всего сериала. То, что творил Бассам не поддавалось никакой логики, здесь он даже переплюнул свою бывшую возлюбленную Лейлу, которая подталкивала мужа на всевозможные поступки, впоследствии прикрываясь тем, что так действовал на нее муж. Финал же третьего сезона и собственно сериала показывает, что задумки у авторов были и дальше продолжить сериал, но видимо низкие рейтинги не позволили. Третий сезон сплошная тягомотина, которую смотришь только ради того, чтобы досмотреть. Отдельно хочется отметить американце. Удивительно, как они в этом сериале насмешливо показали сами себя — сующие везде нос и отсутствием какой-либо стратегии. Их метания от одного лидера, привели к краху их самим в этой выдуманной стране. Вообще сериал в принципе про Бассама. Это он хотел этой власти с самого детства, и бежал он не столько от тирании его семейства, сколько от того, чтобы сдержать свои эмоции от отсутствия этой самой власти. По просмотрю сразу 3-х сезонов я бы не рекомендовал к просмотру данный сериал.
Сюжет разворачивается в вымышленной ближневосточной стране, где-то рядом с Сирией и Ираком, в которой правит местный бессменный диктатор. Сюжет очень напоминает «Игру престолов» с ближневосточным колоритом, даже типажи некоторых героев совпадают. Главный герой — местный Нэд Старк. Он сын диктатора, который свалил от токсичного папика еще в юности, выучился на врача и 20 лет жил в США со своей американской семьей. И вот внезапно возвращается на родину, как раз к смерти бати и разворачивающемуся трешу, начинает решать все по демократии, выборы, свобода слова, отпустить террориста и так далее. Второй главный герой — другой сын диктатора и его наследник. Этот с первых кадров заявлен как ублюдок, который насилует баб, убивает неугодных и так далее. Очень скоро от их совместных действий народ начнет вспоминать их почившего батю как оплот порядка и стабильности… Смотришь пару серий и думаешь, ну ясно-понятно. Но внезапно в середине сезона герои вдруг начинают раскрываться с разных сторон, выясняется, что сваливший брат-иммигрант не такой уж наивный лапушка, а брат его не столько ублюдок, сколько человек с больной психикой, у которого приступы агрессии перемежаются с проблесками адекватности и желанием отказаться от власти и свалить куда-нибудь на курорт. Политическая линия сложна и провокационна (там есть очевидный аналог АЙСИС, причем его лидеры — полноценные персонажи с какими-никакими чувствами, мотивами и переживаниями). За адекватность изображения ближневосточных событий и психологии персонажей-мусульман спасибо надо сказать создателям, которые чуть менее чем полностью израильтяне и, как следствие, знают, о чем говорят.
Отсмотрено. Первый сезон, хорош, второй не очень. Ибо… Сюжет. Сюжет развивается динамично, спасибо хоть на этом. И с первый серий нам дают понять, что это американский сериал, плевав на все законы шариата, они впаривают нам свои демократические ценности и пропаганду ЛГБТ. И это значительно портит впечатление, ведь в итоге ты смотришь на типичный американский сериал, снятый на ближнем востоке. Эффект Вау! в сериале, когда думаешь, ох чёрт не может быть, был всего пару раз. Какой-то закрученности сюжета тоже нет, все к сожалению стандартно и шаблонно. Смерть отца тирана, приход к власти брата, понятие что брат=отец, неудачная попытка свержения, чудесное выживание, гражданская война, победа=хеппи энд. Вот и всё. Всё это приправлено иногда какими-то «острыми моментами» и попытками вставить ненужный драматизм. Если первый сезон смотрится на уровне, то во втором сезоне, у половины серий большинство моментов можно смело пропустить. И это весь сериал, если посмотреть на туже войну в Ливии, но там явно всё не так гладко было, что президент спокойно мог выступать из своей резиденции по телевидению, работал интернет, а люди спокойно жили как ни в чём не бывало. Не знаю была ли у создателей задача, сделать правдоподобный сериал, но на фоне всех этих событий в реальной жизни, смотришь на это как на сказку, которую хотелось бы увидеть, но её не будет. Актёры. В целом к ГГ претензий нет, подобраны хорошо, играют тоже «не плохо». Не думаю, что это только их вина, что персонажи получились такие искусственные, но и никто из актерского состава не выделился. Что же касается остальных, но вы мне объясните откуда у бедуина такая жена? И таких типично американских лиц, которых ну не как не похожи, на жителей, арабских стран, хватает. И это портит впечатление, очень. А иногда и дебильные повадки ГГ которые в разгар войны приезжают в страну, чтобы получить наследство. *facepalm.jpg* Я уже не говорю, о том, что в стране война, а некоторые жители, спокойно разъезжают на своих «дорогих» автомобилях и спокойно попивают коктейли в барах, как будто их это не касается. Получается этакое разделение, на пофигистов и на тех кому не безразлична судьба своей страны. Все остальное. К декорациям, костюмам, эффектам, саундтреку никаких претензий нет. Я не обратила внимания на какую-то халтуру, но и ничего выдающегося, даже какой-нибудь маленькой выразительно детали, не заметила. Но что касается видов, а самое главное виды и интерьер дворца понравился. В целом, с учётом всех этих нелепостей смотреть можно. В итоге: 7 из 10 Ждём, чего же они намудрят в 3-ем сезоне. И очень надеюсь, что он будет на уровне 1-го, ибо второй очень разочаровал. (И это не первый сериал, что скатывается после первого сезона.)
Живет себе не тужит в солнечной Калифорнии простой американский педиатр Барри Аль-Файид, довольный судьбой в полной мере. И жена-американка у него умница и красавица, к тому же коллега по профессии, и дети у него (в количестве мальчика и девочки — оба подростки) тоже не дураки и не уроды, и дом у него полная чаша. Живи себе да и радуйся, что Барри собственно и делает. Привычный ритм жизни нарушает телефонный звонок от родни с Ближнего Востока с приглашением на свадьбу единственного племянника. Барри ехать совсем уж не хочет, тем более общался он с ними в год по чайной ложке, да жена мягко настаивает. Мол, понимаю, папаша твой местный диктатор, ты от него фактически убежал приехав сюда учиться и получив гражданство и сменил свое родное имя Бассам на созвучное местное, но все-таки твой старший брат женит единственного сына да и ваш папаша уже почти не жилец, давай съездим-навестим, а ты покажешь им что давно уже самостоятельный индивид с собственной судьбой. Педиатр с неохотой соглашается и всей семьей летит навестить фатерланд и попутно начинает вязнуть в местной атмосфере как верблюд в зыбучих песках. Сразу после торжеств папаша-диктатор сваливается с инсультом, а его наследник и по совместительству старший брат героя Джамал, человек не подходящий на уготованную ему роль ну абсолютно никак. Представьте себе смесь из дикой необузданности Сонни и психической слабости Фредди Корлеоне — это и есть Дхамал Аль-Файид. И за дело волей-неволей должен впрячься новый младший братец Майкл Корлеоне — Бассам Аль-Файид, бывший до этого милым американским Барри. В стране тем временем на главной площади столицы начинается Тахрир Таксимович Майдан-Незалежности, с каждым часом рискующий стать успешной революцией с казнью членов правящей семьи, или же кровавой баней при разгоне войсками и переходом в неминуемую гражданскую войну с непредсказуемым результатом. Бассам, окончательно подавив Барри, вынужден максимально включиться в политическую борьбу дабы уберечь брата от судьбы одного ливийского полковника и при этом предотвратить сползание страны в хаос. Многое встает на его пути — жаждущие власти молодые революционеры, которым разгон и бойня на площади выгодна в политическом плане; упертые лидеры оппозиции в эмиграции, не желающие забывать мелочи вроде убийства родственников отравляющими веществами папашей героя тридцать лет назад; родной дядя — начальник всех ВС и спецслужб страны, сторонник жесткой линии; нахально лыбящиеся и подмигивающие всеми глазами, в том числе и третьими, представители американского Госдепа, не дающих четких ответов на прямые вопросы о степени поддержке правящего режима и связей с «неконструктивной оппозицией». Но самым главным препятствием умудряется стать сам Джамал, успешно торпедирующий почти все попытки сманеврировать и переиграть противников хитростью. Настоящий психопат, он умудряется настраивать против себя даже естественных союзников, не будучи даже параноиком. Единственное чем Бассам еще может удержать старшего брата в рамках это постоянное напоминание о судьбе Каддафи, причем не столько факт самого линчевания благодарным народом, сколько, выражаясь языком современной юриспруденции предшествовавших этому «насильственные действия сексуального характера при помощи штык-ножа». Однако этого хватает ненадолго и теперь, в голову младшего брата все настойчивей приходит мысль о спасении всех путем замены Джамала на посту президента. Главные плюсами сериала стало избегания упора на самые распространенные штампы, вроде восточной экзотики с павлин-мавлин, лукум-мукум и прочей клюквой. Также успешно избежали сваливания в санта-барбару, несмотря на хождение по краю — у Барри «было серьезно» с супругой брата до отъезда, или некоторая «фиолетовость» его сына. Но создатели быстро ухватили главную линию и успешно выжали из нее все возможное. Это конечно же Власть. Да, это не «Карточный домик» и не «Босс», тут уровень несколько пониже, но все свои козыри сериал отыгрывает на все сто процентов, что должно быть укором любым телебоссам оправдывающих низкое качество своего продукта недостатком средств. Несмотря на явные параллели с «Крестным отцом», у сериала есть явные отсылки на реальную историю Башара Асада, изначально не претендовавшим на наследство своего отца и работавшего простым британским офтальмологом, женатым на девушке с двойным британско-сирийским гражданством. Претендентом он стал лишь после смерти старшего брата Басиля. В кои-то веки понравился персонаж жены главгероя — Молли Аль-Файид, даром что блондинки, заново открывающей мужа. Не истерично-деспотичная стерва вроде Скайлер Уайт или же Кей Адамс-Корлеоне, а нормальная любящая жена с которой прожит второй десяток лет и воспитаны дети. Никаких переборов с истериками или забитостью, нормальный гармоничный человек безо всяких закидонов, с нормальной работой и судьбой, по крайней мере до приезда в фатерланд супруга. 8 из 10
На фоне предсказуемо-унылого House of Cards и столь же грустного Boss, малобюджетный сериал «Тиран» (Tyrant), снятый каналом FX, совершенно незаслуженно проходит мимо нашего зрителя уже второй сезон. А зря. Сын ближневосточного диктатора, в своё время уехавший в Америку и ставший там добропорядочным дантистом, ненадолго возвращается на родину. А там — разумеется, диктатура, старший брат-негодяй, алчущие свободы и либерализма массы, золото и бесправие — стандартный набор голливудских штампов. Дантист, выросший в мире home of the brave and land of the free, с этим мириться не может. Забыв об американских гнилых зубах, он с головой ныряет в омут построения демократии на Ближнем Востоке. Разумеется, против него негодяйский брат и тупоголовые военные, а за — просветлённые эльфы в хиджабах, за спинами которых стоят добрые, немного усталые терроморфы из американского посольства. И вот тут всё начинает идти наперекосяк — точнее, наперекосяк для зрителя, привыкшего к тому что «свобода лучше несвободы наличием свободы». Выясняется, что строить демократию в стоматологическом кабинете — это нечто иное, чем на Востоке. Что слова «свобода и фридом» стоят значительно меньше, если в обмен на них ты не можешь дать усталым добрякам из посольства США нефть. А пока ты, во имя торжества эльфийской высшей истины, гробишь свою армию и спецслужбы, у твоих ворот уже начинает группироваться ИГИЛ, который будет отрезать вам всем головы, вне зависимости от того, за парламентскую или президентскую республику вы выступаете. Сериал, повторюсь, малобюджетный — в нём нет массы спецэффектов, наличествуют «косяки» (чего стоят советские медали на мундирах в первом сезоне — благо, во втором эти погрешности быстро исправили), много других минусов. Но его стоит посмотреть.
В рецензиях запрещено публиковать спойлеры, поэтому, я начну с перечисления общеизвестных фактов о сюжете этого фильма: Действие разворачивается в какой-то собирательной, вымышленной арабско-курдской стране, возможно, в Северной Африке, но, скорее всего, на Ближнем востоке. Сам по себе, такой художественных прием не является провальным. В конце концов, все мы с вами смотрим и читаем фентези и фантастику, где есть не только вымышленные страны, но и вымышленные культуры и несуществующие биологические виды. Считается, что такое абстрагирование помогает глубже, объективнее погрузиться в замысел произведения, понять его идею и мораль. Ещё известно, что в этой волшебной стране авторитарная власть. Страна богата (нефтью, наверно), но народ местами недоволен. То ли денег не хватает, то ли свободы. То ли клерикальные порядки хотят насадить. Непонятно пока. Ну не суть важно. Однако, ведь это кино, а не книга. Для того, чтобы зритель представил себе место действия, нужны визуальные образы. Вот мы видим красивый, златокупольный дворец, как из сказки. Дворец президента/короля/диктатора. Ну ок. Вот нам показывают прекрасную пустыню, а на горизонте виднеется силуэт Дубая. Ну нормально, в принципе. Там ведь очень мельком, и не поймешь сразу. Может, и не Дубай. Ещё со времен мультика про Алладина мы знаем, что арабский восток — это пустыня и небоскребы. Флаг Государства отдаленно напоминает флаг Ирака. Униформа силовиков тоже. Ладно. Теперь колорит становится разборчивее. Следующая сцена — торжество. Там, в африканской ближневосточной аравии, любое торжество возможно только после захода солнца. Жарко же! Особенно летом. Поэтому, нам должны показать вид ночного города. Ну и что же мы видим? А мы видим, ни больше ни меньше, Стамбул! Вот крупным планом Галатский мост. Вот Золотой Рог. Вон там вдалеке знаменитая Новая Мечеть. Пыщь! Мозг взорвался, и стекает по стенке. Видимо, авторы фильма так глубоко ушли в свою абстракцию, и вообразили, что они снимают фильм для существ из другой галактики. Наверно, хотят отправить его вместе с Вояджером… Настолько грубое «обобщение» недопустимо в принципе, не то что в первом же эпизоде. Такой номер я раньше видел только в одном произведении татарского (да-да, татарского!) кинематографа. Там действие, по сценарию, происходит в Ташкенте. Но все до единой сцены отсняты в Стамбуле. Причем, в самом историческом центре, днем, с обилием различных вывесок на турецком языке. Я вполне представляю. как татарские кинопродюсеры махали руками, и говорили «и так сойдет!». Может, оно и сошло, не могу судить. То были 90-е, и они снимали, как могли… Но вот куда смотрела Фабрика Грез? Я считаю, это непростительно… Предполагалось, что цвет рецензии будет красным. Однако, обстоятельства сложились так, что фильм получил ещё один, небольшой шанс. Ну просто ничего другого посмотреть больше не было, а обедать, наслаждаясь трескотней девушек из бухгалтерии, мне не хотелось. Так что, очень экзотический случай: я пишу эту рецензию, и, одновременно, смотрю сериал. Накал страстей уже в первом же эпизоде позволяет поддерживать интерес на минимально приемлемом уровне. Так что, окончательную оценку предсказать не берусь…
Американские сериалы сравнительно недавно вошли в нашу жизнь. Это раньше при упоминании слова сериал все сразу представляли бразильский «шедевр» протяженностью в вечность либо детектив о трудовых буднях славных ментов и смеялись с заядлых фанатов такого «искусства». Однако американские телеканалы, в порывах увеличения своих рейтингов, начали снимать все больше своих сериалов. В этот продукт стали вкладывать больше денег, лучше продумывать сценарий, подбирать актеров. Методом проб и ошибок был выработан механизм удачного сериала. Сериала для масс. Как в киноиндустрии продуктом для масс стали блокбастеры и молодежные комедии (сценарии которых можно хоть поминутно сравнивать), так в телеиндустрии это стали детективы и боевики. Однако после определенного насыщения аудиторией, стали появляться по-настоящему качественные и серьезные сериалы. Сериал Тиран я позиционирую именно с качественными и серьезными продуктами в телевизионной индустрии. Хорошая операторская работа, закрученный серьезный сюжет, приятные актеры за которых хочется переживать. Что еще нужно от хорошего фильма? Конечно без огрехов не обошлось. Это ведь американский сериал. А тот факт, что американцы не особо понимают другие культуры и не хотят даже начинать, никому не в новинку. Ожидать исторического соответствия не стоит, это ведь выдуманная история в выдуманной стране, хоть и не без намеков на определенных личностей. И конечно же не обошлось без американской «демократии». Нам показывают, что именно брат, просветленный «американскими ценностями», может навести порядок в стране. Но думаю, было бы глупо ожидать от фильма made in USA убеждения в обратном. Однако Тиран немного отличается от предыдущих работ на данную тему. Сюжет рассказывается уже не с позиции американских военных или политиков (как мы многие привыкли), а самих жителей стран Ближнего Востока. Нам здесь не показывают монстров откусывающих головы младенцам и не понятно зачем бомбящих свои города. В этом фильме мы видим обычных людей со своими проблемами, потребностями и желаниями (правильно ли поняли эти желания создатели сериала уже другой вопрос). Мы видим, что для каждого действия есть свои причины. Любителям политических триллеров очень понравится данное произведение. Оно будет держать на протяжении всего сериала в напряжении.
Сериал, признаюсь, мне понравился. На одном дыхании посмотрел весь сезон. В нем достаточно хорошо показана жизнь в странах ближнего востока — где традиции для людей куда более важны, чем политика. Особенно интересно была наблюдать за контрастом социальных слоев; одни умирают от голода, другие устраивают многомиллионные свадьбы. Если говорить о декорациях, то они, безусловно, очень красивы. Восток в сериале показан красивейшим местом, но в то же время жестоким. Очень симпатичен актерский состав. Он не блистает звездами с голливудских холмов, но его основу составляют весьма профессиональные актеры. Но все плюсы этого сериала меркнут после понимания того насколько в этом сериале много реальной «земной» политики. Сериал наполнен американским отношением к тому, что происходит в странах ближнего востока. Это, признаюсь, неприятно. В этом сериале мне не хватает объективной оценки событиям, которым посвящен сериал. Я не стану смотреть следующий сезон. Скорее всего, дальше будет сплошная Санта-Барбара, поэтому концовка останется для меня открытой, как душа ближневосточного тирана…
Снимать сериалы на политическую тематику, не примыкая ни к одному из политических лагерей, наверное, действительно не так уж легко. Наверное — потому что у создателей «Карточного домика» получилось. У создателей «Родины» получилось. Пожалуй, специалисты в области политики найдут изъяны и в этих проектах, но мне, как зрителю среднестатистическому, показалось, что в них хотя бы была предпринята попытка показать обе стороны медали своих героев. Увы, «Тирану» это не удалось. Идея. Идея сериала очень и очень недурна. Тема Ближнего Востока, пожалуй, пока не самая заезженная, да и к тому же, становится все актуальнее, а потому зрители хотят узнать о нем больше. Но вместо того, чтобы просвещать массового зрителя о неизвестной ему культуре, сериал просто напичкан поверхностными штампами. Сюжет. Сюжет развивается динамично, спасибо хоть на этом. Однако, не смотря на массу смертей, заварушек и флешбеков главного героя — нет ни особой драматичности, ни напряженности, ни обещанной «запутанности». В общем, из того, что в потенциале могло стать смесью «Родины», «Карточного домика» и «Игры Престолов», получился несерьезный рядовой триллер, где не особо приходится переживать из-за происходящего на экране, ибо происходящее какое-то неправдоподобное. Персонажи. Если в предыдущих двух пунктах можно было найти хоть намек на что-то хорошее, то здесь — абсолютнейший провал. Персонажи выдались абсолютно одномерными и плоскими. Почти каждый герой — либо очень положительный, либо очень отрицательный. А извечная история «хороший брат, плохой брат» в «Тиране» достигает просто абсурдной категоричности. И если в поведении «плохого» брата еще можно проследить какую-то извращенную логики, то объяснить действия «хорошего» вообще не представляется возможным. Это образ не человека, а шаблона идеального американца, который в любой ситуации поступает «правильно» именно на американский лад, даже если это совершенно непоследовательно. Все остальное. К декорациям, костюмам, эффектам, саундтреку никаких претензий нет. Я не обратила внимания на какую-то халтуру, но и ничего выдающегося, даже какой-нибудь маленькой выразительно детали, не заметила. То же самое касается и игры актеров. Не думаю, что это их только вина, что персонажи получились такие искусственные, но и никто из актерского состава не выделился. В целом же, ставлю 4 из 10, потому что надеюсь, что в последующих сезонах создатели возьмутся за ум и реабилитируют интересную идею сериала.
Да, да FX немало интересных проектов привнесла в этом году и это детище от сценариста сериала «Родина», Гидеона Раффа, уже достойна внимания хотя бы за идею, которую несет. На большом экране мы не раз уже встречали истории о Ближнем Востоке, но вот как-то в сериалах это происходит реже и вот, наконец, FX отважились показать нам политическое закулисье. Интересный по сюжету сериал погрузит нас в красивый мир мусульманской общины, в котором традиции ценятся выше политического первенства, но так ли это на самом деле. И что изменилось за многие годы, неужели великие шейхи стали тиранами те вопросы, на которые и ищет ответы «Тиран». Красивая операторская работа, сочность красок и глубина тонов покажет в полной мере красоту стран Ближнего Востока. А закрученный, но в тоже время томно растянутый сюжет интересно рассказывает о борьбе и любви двух братьев, сыновей шейха борющихся за президентство. Временами жестокий, интересный и красивый сериал. Второй сезон точно буду смотреть и вам советую ознакомится. 7,8 из 10
Дальний и Ближний Восток всегда был предметом особенной золотой жилы для новостных СМИ, которой всегда есть, что показать. Будь это вторжение Американский войск в Ирак, или же нескончаемые в последнее время массовые беспорядки среди мирного населения против своего правительства. Всё это уже давно рисует нисколько ужасающий и шокирующий, сколько немного искаженный образ иных стран с абсолютно иной культурой, религией, менталитетом и просто образом жизни. С чем естественно пытается ознакомить нас должным образом данный сериал созданный Гидеоном Раффом. Безусловно сразу становится очевидно влияние Гидеона на данный проект в полной мере. Так как если сериал и не пытается полностью затмить нынешний хит в лице «Родины», то всячески пытается соответствовать его уровню и это ему однозначно удаётся сделать. Признаться честно, настроившись на очередной «антиисламский» и чрезмерно «американизированный» проект, я с огромным удивлением обнаружил для себя сильнейшую драму с обилием безумно интересного материала. Но главное достоинство сериала в том, что ощущение интереса не покидало меня ни на секунду и держало в напряжении по самый финал первого сезона. Сам дух восточной страны отражен просто идеально. Не только в плане внушительных декораций, но и самого духа страны, который передан просто великолепно именно на эмоциональном и естественном уровне. Что даёт возможность полностью проникнутся происходящим на экране. Более того, находя в этом особый предмет интереса и не нуждаясь в обилии экшн сцен, жестокого насилия и откровенных отображений оголенных частей тел актрис, которые если и имеют место быть в данном сериале, то демонстрируются вскользь и не пытаются ставит акцент именно на себе. Но самое главное в этом сериале даже не сам роскошный визуальный ряд и сильнейшая режиссура, сколько сама история, которая сосредотачивается не только вокруг одной семьи, но и целого государства, его проблемах и демонстрируя это на примере своего рода зеркального отражения большинства проблем в других современных восточных странах. Тем не менее, не теряя своей основной сути. Всю свою жизнь Барри бежал от своего имени дарованного при рождении, от своего наследия, своей семьи и своего происхождения. Но сериал быстро приводит зрителя к осознанию того, что бывают моменты, когда человек мириться с тем, какой он, с тем, что он должен делать и примириться с тем, кем же он является на самом деле. Таким образом, главным вопросом интересующим на протяжении всего сезона остаётся, кто же на самом деле заявленный создателями в названии «Тиран» ? Безумный, неуравновешенный и жестокий Джамаль, который не хочет уступать президентское кресло никому, или же сам Барри, который ощущает пробуждение того монстра, от превращения которого он и убежал в Америку еще в юности и который пытается прикрываться благородным желанием сделать свою страну лучше ? Всё это подводит сериал к очень деликатной теме касательно того, насколько велика ответственность совершаемых нами поступков и даже не совершаемых не только на наши жизни, но и жизни других. Делает сериал еще более увлекательным поистине впечатляющий актерский состав. Адам Рэйнер роскошно вжился в образ человека двух культур, который пытается осознать, кто же он на самом деле. Просто великолепен в образе садиста-президента Ашраф Бархом. Вот уж такой харизматичной и яркой игры я не видел давно и одно это превращает даже столь отвратный и отталкивающий образ Джамаля в крайне интересного и яркого персонажа всего сериала. Моран Атиас не менее идеально вжилась в образ роковой женщины и супруги безумного президента. При этом, поистине удерживая под впечатлением не только своей потрясающей игрой, но и безумно привлекательной внешностью. Когда как все остальные актеры вносят достойную лепту в данный сериал и создают настоящий калейдоскоп безумно интересных персонажей на экране. 9 из 10 Тиран — это безумно интересный сериал от создателя «Родины», который если и не в состоянии затмить своего знаменитого «собрата», то достойно пытается ему соответствовать. Тем самым, представляя собой пожалуй один из самых интересных и достойных проектов на тему «ближнего и дальнего востока». Что таит в себе не только отражение большинства проблем восточных стран, но и безумно интригующий сюжет с обилием безумно харизматичных персонажей в исполнении достойных актеров.
Лубочное американское семейство переносится из грустного быта Калифорнии (хаха) во дворец правителя то ли довоенной Сирии, то ли Иордании. Двум братьям предстоит править страной, после деспотичного отца-тирана, который невовремя умер на свадьбе внука. Плохой брат плохо выглядит, ездит на алом Ламборджини, насилует дамочек, готовится править страной и немножко комплексует. Хороший брат живет в Америке, бегает по утрам, лечит больных детей и даже принимает звонки от пациентов в выходной день (здесь американская аудитория пустила слезу умиления). Прям красноармеец Сухов — мудр, бородат и грустен глазами. Авторы сериала упомянули, что всё запутали так, чтобы никого не обидеть. Запутали, ага. К 4й серии сериал начал напоминать какую-то агитку западного образа жизни с набором политкорректных штампов. А реверансы авторов в адрес женщин Востока и ЛГБТ начали утомлять. Отдельная порция досталось мужской половине — кроме красноармейца Сухова, герои имеют проблемы с противоположным полом, да и со своим тоже (привет, ЛГБТ). Зрителям, которые ждут заворотов сюжета, как в Homeland, или изменения личности главных героев, как в Breaking Bad, придется поискать что-то еще. И да, юмором Fargo здесь и не пахнет. Нечто пустое, унылое и предсказуемое, как трамвай, везущий работяг на утреннюю смену. К просмотру не рекомендован. 1 из 10
«Иногда он завидовал Юсуфу, воспитанному в лоне одной из самых необременительных религий. «Положись на Аллаха, Аллах достаточен, чтобы на него положиться» — так, кажется, сказано в Коране? Золотые слова. Аллаху виднее, а ты ни о чем лишнем не думай. Сплети из соломы коврик и пять раз в день твори молитву, очень полезную для поясницы. И за тебя подумают. Тебя не оставят. Тебе не придется мучиться ощущением бессмысленности Плоскости, ты перестанешь задыхаться во сне, тщетно пытаясь всплыть к воздуху из цепкой глубины. Какое простое счастье! Какое надежное!» А. Громов, «Феодал» Что ж, просмотрев небезызвестную «Родину», я предвкушал чего-то не меньшего уровнем как по исполнению, так и по уровню достоверности. Да, в вышеуказанном сериале был ряд довольно заметных недостатков по событийности, коими можно-таки пренебречь ввиду вполне приличного художественного описания работы американских спецслужб. Это, в частности, очевидное потакание не выдерживающей критики версии о непричастности спецслужб Америки к организации резонансных террактов на её территории. Здесь же я ожидал более серьёзного подхода к культуре мусульманского оппонента США. Поскольку действие переносит нас на Восток, я ожидал, более взвешенного представления устроя описываемой страны, её руководителей, их истории и политики, традиционного уклада. А в результате имеем поверхностную поделку, имеющую собой в качестве назначения навязывание простых необоснованных представлений о малоизвестной рядовому зрителю культуре, заочное марание руководителей представленного народа и наоборот, оправдание и возвышение сил, представленных в качестве оппозиции. Очевидно в целом неприкрытое и примитивное навязывание культурного превосходства американизации в противовес традиционному укладу «средневекового» Востока. Тут и нарочитое, показушное небрежение правами женщин со стороны правителя, и, как уже стало традицией, демонстрация «наидемократических отношений», нарочитое злоупотребление властью и средствами народа со стороны коренного брата в противовес скромняге брату из США, — всё это, включая спокойную демонстрацию потребления алкоголя братьями, для нас не особенно заметная, но для мусульман — резкая, недвусмысленная вызывающая насмешка, мол, — смотрите, правоверные, ограничения Корана, ваших традиций — это ограничения, навязываемые вам вашими правителями, которые себе позволяют всё, что вздумается. А вот будет у вас американский правитель, он будет добрым, честным, порядочным, семейным, демократическим, детишек-террористов даже пожалеет. Технически сериал может и качественен — музыка, работа оператора, хорошие, но не превалирующие эффекты, сцены экшена, — всё это можно оценивать, но я не возьмусь. За сюжет, сценарий, картонную тривиальность персонажей, ставлю этому сериалу низшую из возможных оценок. 1 из 10
Слово «Родина» (Homeland) не случайно поместил в «кавычки», поскольку новый сериал от студии FX, подарившей нам не так давно замечательный чернокомедийный проект «Фарго» / Fargo по одноименной работе братьев Коэнов, не просто схож по жанровым рамкам и атмосфере с вышеупомянутым сериалом Homeland (терроризм, деспотия, верность, родина, геополитический триллер, Ближний Восток, мусульмане, драма отношений и т. д.), но еще и сценарист у этих картин один — Гидеон Рафф! В настоящее время (на момент написания данной рецензии) создатели порадовали нас только 1 серией первого сезона (кстати, пока еще неизвестно, сколько их выйдет всего), но уже с первых минут им удалось увлечь нас и погрузить в события и действия героев (с последствиями). Не смотря на тот факт, что звезд первой величины не представлено (хотя все же есть парочка немалоизвестных актеров — Ашраф Бархом по фильму «Королевство» / The Kingdom со схожей тематикой и атмосферой, «300 Спартанцев: расцвет империи», «Кориолану» / Coriolanus Ральфа Файнса, «Агоре» и «Битве Титанов»; Адам Рейнер, в основном, по сериалам, так как он, да и большинство актеров этого проекта именно что сериальные, которых практически не снимают в кассовых и крупных лентах), все же в этом проекте есть нечто, что цепляет ваше внимание и заставляет расположиться к картине в целом! В общем, всем поклонникам геополитических триллеров, сериала «Родина» / Homeland, таких фильмов, как «Кровавый алмаз» / Blood Diamond, «Королевство» / The Kingdom, «Совокупность лжи» / Body of Lies и «Повелитель бури» / The Hurt Locker настоятельно рекомендуется к ознакомлению и просмотру! 10 из 10