С корабля на бал
- 15 июл 2012
Дорама определённо понравилась. Очень уж не похожа на другие азиатские (особенно корейские) сериалы. Она более зрелая. Если не всеми, то большинством правил съёмок «сказочек» пренебрегли. Не было картонных персонажей: хорошей, доброй, всем сочувствующей главной героини, главного героя — «ледышки». Всё слишком неоднозначно. Тан Цзюнь — то ли наследник миллионов, желающий идти своим путём, то ли богатый бездельник способный только на проматывание денег. Тан Мин, сестра главного героя — то ли бессердечная, жестокая женщина, то ли несчастный человек, слишком дорого заплативший за карьеру, тот, кто идёт на жёсткие меры из лучших побуждений. Пытаешься клеить ярлыки, а они отклеиваются. Смотреть становится некомфортно. Хочешь сбежать в мир, где всё проще, чем в жизни, и не получается. Невольно примеряешься к ситуациям героев. Спрашиваешь себя: Что бы я сделал? Уйти из компании вслед за уволенными подчинёнными? Бесспорно благородно. Но разве не права Сяо Цзе со своим прагматичным «А жить на что?» Кто виноват в краже идеи? Подслушавший или тот, кто громко обсуждал это в неподходящем месте, не задумываясь о следствиях? Жизни слишком много, а вот романтики мало. Она прекращает своё развитие едва ли не на середине, поэтому всех, рассчитывающих на лёгкую дораму, так и тянет перемотать. Мне несимпатичны многие герои, их поступки, но реалистичность происходящего на экране отметает все минусы. 8 из 10
Каждая девушка мечтает о сказочной любви, которая нежданно-негаданно обрушится на нее. На нашу героиню любовь обрушилась в прямом смысле этого слова во время ночной смены в супермаркете. Только у Сяо Цзе и без того дел хватает — работы невпроворот, да и об учебе в Лондоне надо договориться… Короче, не до принцев. Меня порадовало, что дорамопроизводство Тайвани (Китая) наконец-таки отошло от благодатной темы приторно-розовой романтики вкупе с нелепым юмором и обратило свой взор на не менее интересные темы — работы, карьеры, становления личности. Уже за это ставлю дорамке жирный плюс. Не выходит — старайся. Не нравится — меняй. Или докажи, что что-то можешь, или не жалуйся и смирись с реальностью. Даже на лучших дорогах встречаются кочки. Поражение принять можно, но сдаться, даже не попытавшись ошибиться — просто непростительно. Без любви, конечно, и тут не обходится, но она показана как часть жизни героини, наряду с другими ее составляющими. Она усердно трудится, поднимается по карьерной лестнице, находит общий язык с коллегами, обзаводится друзьями, оступается и ошибается, но продолжает жить дальше, делая выводы и учась на своих ошибках. Ее история любви — тернистый путь, по которому она идет с достоинством и принимая осознанные, взрослые решения. Актриса Джо Чэнь заметно повзрослела и думаю, именно это позволило ей так хорошо вжиться в роль. Дораму сложно назвать динамичной. Правда, даже не смотря на это, первые 14 серий (продолжительностью 35 мин. каждая) я посмотрела «взахлеб». Но дальше сюжет явно пошел на спад. События, происходящие с 15 по 22 серию с успехом можно уложить всего-навсего в час экранного времени, а то и меньше. Пожалуй, это самый существенный минус дорамы. Исполнители мужских ролей до этого были мне не знакомы, за исключением, конечно, появлявшихся эпизодически Мин Дао и Джино. Их можно оценить нейтральным «средне»: не особо порадовали, но и не раздражали. И все же, за приятный перерыв между корейскими дорамами 8,5 из 10