Остатки
- 30 июн 2014
- 29 июн 2014
Нет ничего проще, чем не понять этот сериал. Ожидать одно, получить другое, запутаться и разочароваться. Поэтому нужно сразу прояснить главное: эта история не об ответах на вопросы — она о том, как живут люди, у которых ответов нет. Это не головокружительный фантастический боевик или запутанный детектив, где каждая серия вбрасывает улики и развивает расследование. От «Остаться в живых», к которому также приложил руку Деймон Линделоф, здесь только финал. Тот самый, которые многие (и я в своё время) не поняли. Сложный, психологический, требующий от зрителя огромной концентрации веры и сопереживания. Иные назовут сериал притчей. 14 октября 2011 года в одно мгновение исчезло 140 миллионов человек. За три года человечество так и не приблизилось к ответу, что же произошло. Это — бОльшая часть информации об исчезновении, которую вы получите за три сезона. И это лишь фон. Вникнув в идею и атмосферу сериала, ко второму сезону перестаёшь ждать ответа, потому что понимаешь: он неважен. Лучше сказать себе об этом ещё до просмотра и настроиться на истории людей, потерявших близких, веру и опору в жизни после внезапного, бессмысленного и тихого конца света. Наверное, если начать анализировать, «Оставленных» не назвать динамичным сериалом. Это скорее обширное статичное полотно, рассматриваемое с разных сторон. Однако я посмотрела его взахлёб за шесть дней и ни разу не подумала, что мне скучно. Даже смотря серии не про любимых персонажей, я не могла отрицать, что они хороши. Что они пронзительны. Что они сильные, сложные и искренние. Я не ждала ничего, кроме симфонии боли и грусти длиной в три сезона, а получила гораздо больше. Я получила будоражащую воображение картину реального — нашего с вами! — мира, с которым случилось одно-единственное чудо и перевернуло всё вверх дном. Обнажило людскую неспособность понять всё на свете. Обычная реальность, в которой мы живём и которая лишена мистики, вдруг оказывается полна ею. И это безумно, и это лишено смысла. И так как это не книга и не кино, ответов ты не получишь. Никогда не узнаешь, почему жизнь такая. Ты — всего лишь песчинка. Глобальное исчезновение не единственная фантастическая вещь, с которой сталкиваются герои, но на этот раз уже им — и зрителям — решать, чудеса это или игры рассудка, пошатнувшегося после 14 октября. Они могут лишь гадать. И это и есть жизнь. Я получила сильнейших персонажей. Глубоких, неординарных, чертовски запутанных — порой я терялась в попытках их понять — но человечных. Отчаянных и отчаявшихся. Пытающихся справиться со своим горем самыми безумными способами, лишь бы удержаться на ногах. Они страстно ищут спасения в сектах, вере или друг в друге, ведь иначе как вынести, что мир (или Бог?) задал тебе вопрос, на который невозможно ответить? Кажется, после такого остаётся лишь сойти с ума. Я получила уникальную атмосферу. Непрекращающаяся печаль и невыразимая скорбь миллиардов, недосказанность, неопределённость, страх и трогательное счастье, когда на горизонте наконец появляется что-то хорошее, — эта палитра затянула меня в омут, из которого я не выбралась до сих пор, хотя после просмотра прошли недели. При этом мне ни разу не было тяжело на душе. Наоборот, это было прекрасно. Я сочувствовала героям всем сердцем и прикипела к ним душой на первом же сезоне. Даже нелюбимые и отталкивающие стали родными. Редкие по глубине чувства. Но не всем суждены: показала «Оставленных» маме, и она ощутила лишь отторжение. Не советую смотреть тем, кто не готов открыться сложным, неоднозначным героям, которые страдают и ВНЕЗАПНО не исцеляются так просто. Я получила роскошный актёрский состав. Без него сериал бы и не сработал. Как верно кто-то писал, одни из сильнейших сцен здесь — это обычные диалоги персонажей. И играют их так, чтобы зрители у экрана терялись в догадках, как сериал прокатили со всякими «Эмми» или «Золотыми глобусами». Джастин Теру хорош. Его шеф полиции Кевин Гарви в каждом сезоне не похож на себя из предыдущего и проходит долгий путь принятия того, чего боится и чего хочет. Его никак не покидают демоны, порой пугающе реальные, и борьбу с ними очень увлекательно наблюдать. И да, торс у Теру запредельный :) Кристофер Экклстон также хорош. Трилогия серий про Мэтта Джеймисона — отдельный мини-сериал. Горе-священник, иначе не скажешь. Энн Дауд бесподобна на втором плане. Наибольшее впечатление произвела Кэрри Кун в роли Норы Дёрст, потерявшей во время исчезновения мужа и двоих детей. Вроде именно здесь её заметили и пригласили в третий сезон «Фарго», где играть ей было решительно нечего, зато в «Оставленных» Кун просто неподражаема, с каждым сезоном всё мощнее. Её сцены невероятно пронзительны и полны магнетизма. Потрясающе прописанная героиня, насколько сильная, настолько же и сломленная. Внешне Нора взяла себя в руки и удивительно хорошо справляется, но внутри — вечный нерв и готовность сорваться. Загадочная, притягательная, любящая — и одновременно непостоянная, холодная, даже стервозная. Есть ли ей до сих пор место в мире или оно исчезло вместе с её семьёй? И честно ли требовать от неё пережить это? Дуэт Теру и Кун вышел прекрасным. Понятия не имею, как за один финал 3х4 им не отдали все награды, ей-богу. Волнующая, чувственная химия и тяжёлая, но красивая история настоящей любви. Очень переживала за них и надеялась на лучшее. Я получила один из самых изумительных саундтреков. Нравится творчество Макса Рихтера со времён «Последней любви на Земле», и здесь он сотворил шедевр. Ту самую незабываемую музыку для конца света, под которую чувствуешь всё на свете и душа разрывается. От каждого прослушивания хочется немедленно включить сериал заново. Подбор песен также прекрасен. Не могу не отметить использование знаменитой Where Is My Mind во втором сезоне. Или Let The Mystery Be, идеально отражающей суть, или ABBA в трейлере третьего сезона, или фантастический выбор Take On Me для одного из самых красивых кадров и др. Все три сезона непредсказуемы, запутанны и непохожи друг на друга: трагичный первый, сказочный второй, философский третий. Я смотрела много сериалов, но чуть ли не впервые на моей памяти чувство, что ТАКОГО я ещё не смотрела. Уникальный опыт. Либо очень понравится, либо не понравится совершенно (чего можно избежать, заранее зная, что именно включаешь). Минимальные ожидания, максимальная подготовка — обязательные условия для просмотра. Сериал, который стоит пересмотреть не раз, чтобы уловить все отсылки, понять метафоры и по-новому взглянуть на эту богатую смыслом историю о том, как 98% населения Земли потеряли не только ИХ, но и себя. 10 из 10
Некоторые фильмы у меня вызывают лишь одну мысль: если бы я хотела посмотреть на ментально больных людей, я бы пошла в сумасшедший дом, посмотрела бы. Сегодня в мой небольшой список таких фильмов попал сериал «The Leftovers». Я посмотрела его за три дня. Не буду избито говорить о том, что сценаристы что-то курили в процессе написания творения, я лишь хочу сказать, что даже миллион мух не убедят меня, что дерьмо — это вкусно. Мой список таких фильмов небольшой, но среди них есть те, которые я бы не хотела называть, потому как некоторые люди начнут с пеной у рта доказывать мне гениальность творения и, собственно, сочтут меня полной дурой. Но я, знаете, не люблю, когда мне показывают больных на голову людей, выдавая их действия за что-то нормальное или гениальное, пусть эти действия и противоречат нормам морали, законам логики и человеческих отношений вообще. Я удивлена процентным соотношением плохих и хороших рецензий, и рейтингом сериала. Нет, вы не подумайте, что я не вижу мерцающей идеи или хорошей картинки, или актерского мастерства, я вижу это всё, но я также вижу огромные дыры, нестыковки, совершенно лишние режиссерские ходы. Понимаете, иногда гениальность в фильмах или сериалах настолько проста, что люди, восхваляющие подобное, кажутся мне детьми, которые только что узнали какую-то простую истину. Я понимаю всё, что мне хотели показать, сказать, на что хотели намекнуть; я не понимаю — зачем? Зачем в сотый раз показывать мне, что белое — это белое, что у спелых бананов желтая кожура, что Луна — спутник Земли?.. Вот этого я не понимаю. К слову, я догадалась о том, что произошло уже на первом сезоне. Просто если логически подумать, то это само собой приходит на ум. Но потом я решила, что это слишком просто, ведь не может же режиссер три сезона подводить к ТАКОМУ финалу. Оказалось, может. Видимо, он думал, что зритель глуп, хотел его шокировать в конце. Но адекватного, начитанного человека нельзя шокировать тем, что Солнце — это звезда.
Хотите потерять много времени, увидеть много жестокости, почувствовать себя в психушке — тогда это зрелище для вас! Прочитала очередной рейтинг про новые сериалы в котором воспевался гений идеи сериала «Оставленные». Комментарии будут говорить вам: «Это гениальный сериал!» «Последние эпизоды откроют вам глаза», «Я испытал шок!» — Не верьте! Эти люди обманывают Вас! Они потратили 30 часов своей жизни в пустую и хотят, чтобы и вы это сделали! Сериал можно было уместить в один сезон, и все остались бы в выигрыше! Плюсы. Джастин Терру. Он конечно хорош. Он прекрасен и как актёр и просто смотреть на него очень приятно. Музыка. Весьма симпатичный плэйлист. Минусы. Шоуранер этой историй Дэймон Линделоф, снял разочарование последнего десятилетия, а именно «Остаться в живых». Просто делайте выводы! Вся история и сценарий — это один сплошной минус. Всё мистическое в этой истории никак и ничем не объясняется. Большая часть героев — пустышки. Очень много лишних сюжетов и хаоса. Много жестокости. 50% серий можно смотреть «на перемотке» и вы ничего не потеряете. Потому что у создателей нет ответов, нет логических концовок, нет цели. Главное разочарование для меня — это предположение, что все люди эгоисты и психи, склонные к насилию, которые в минуту боли и утраты становятся одержимыми маньяками. И всё это безумство можно оправдать чувством одиночества. «Оставленные» — пустая трата времени!
Все 24 серии ничего в сериале не происходит, за исключением душевных переживаний и бесконечных страданий главных героев. Вроде как и логично, вроде как и проработано. Но все равно топтание на месте. Уровень стагнации сюжета достигает апогея и к концу сериала заменяется бредом. И вот, в последние 10 минут последней серии последнего сезона раскрывается вся интрига, дается ответ на главный вопрос. И ты понимаешь к своему ужасу, что действительно, о такой банальной вещи ты и не думал, и вот оно как может быть… И эта ошеломительная правда оставляет изумительное послевкусие, оправдывающее весь многочасовой бред прошлых эпизодов. Уже на излете сериала я готов был поставить низкую оценку, но сценаристы выдержали интригу до конца и так умело подали её, что остается только рукоплескать. Подобного построения сюжета просто нет, и «Оставленные» — уникальное зрелище, проработанное до мелочей, пусть и затянутое и приправленное бредом. Но если вы досмотрите до конца — то будет вам награда! 10 из 10
Повезло ушедшим или оставшимся? Вы не узнаете, пока не посмотрите этот сериал. Я подготовлю вас к нему без спойлеров. «Оставленные» (2014—2017) — 3 сезона. Драматическая история о жизни людей после загадочного исчезновения их близких. Я начал смотреть сериал, ожидая мистического или сверхъестественного развития сюжета. Ведь 14 октября на планете исчезло около 140 млн. человек. Ничего подобного. Авторы ставят перед фактом — ваших близких больше нет. Любили вы их или ненавидели — вы уже не сможете позвонить, извиниться или признаться. Не осталось даже тела — только фотографии и память. С этим оставшимся придется жить, но как…. Все начинается спустя 3 года после роковых событий. Никто не разобрался, куда и почему исчезли люди. Но всё изменилось. Странная секта «Виновных», бродячие собаки бывших хозяев и голоса, которые говорят отцу главного героя, что нужно делать. Выглядит сумбурно? Оно так и есть. Первые серии я едва мог зацепиться за причины происходящего. Это словно проснуться утром и помнить, только обрывки сна. А после, с каждой серией, к тебе приходит осознание — это кошмар. И он продолжается. Сценаристы методично раскрывают каждого героя. Вовлекают вас в происходящее и выплескивают эмоции персонажей. Вы узнаете, что ими движет — поиск острых ощущений, стремления к умиротворению или желание забыть все. Авторы порой заставляют вас ходить кругами, давая ложные подсказки. Подключается продюсер, который перемешивает серии, чтобы вы наблюдали события в обратном порядке. Этот микс превращается в невероятно захватывающее зрелище. И каждое откровение прибавляет ленте драматизма и казалось бы безысходности. Почему они курят? Кто на самом деле Вейн? Вопросы, которые будут терзать вас весь сезон. Но для героев главное узнать — в лучшем ли мире оказались их близкие? Рекомендую посмотреть 1-й сезон, 10 серий. Вас точно растрогает финал. Выдержавшие его могут взорвать себе мозг 2-м сезоном. Он гораздо психоделиничнее — это вы поймете с первых минут. Любителям «Рассказа служанки» — интересная роль досталась Энн Дауд (тетушка Лидия). 9 из 10
Данный сериал телеканала HBO по праву может считаться одним из самых тяжелых, сложных и необычных проектов последнего времени. Это по-настоящему удивительное произведение, которое невероятно трудно смотреть, но при этом невозможно оторваться. Сериал поднимает проблемы глобального масштаба, неимоверным образом смешивая религиозные, социальные, нравственные и личные мотивы. Мрачный тон повествования может отпугнуть большое количество зрителей, но те кто досмотрит его до конца будет вознагражден удивительным финалом. В основе сюжета лежит одноименный роман американского писателя Тома Перротты, который также стал одним из сценаристов проекта. Однако главным действующим лицом является знаменитый сценарист Деймон Линделоф, один из создателей культового сериала «Остаться в живых». Именно этот проект стал лучшим творением автора, самым цельным и завершенным. 14 октября 2011 года 2% населения Земли или 140 миллионов человек внезапно исчезают. Это глобальное событие религиозными гражданами было воспринято, как Вознесение, другие искали иные фантастические мотивы, а официальные научные умы так и не смогли дать ответ о причинах внезапного отбытия. На примере нескольких простых людей мы увидим, как это событие повлияло на жизнь тех, кто остался. Перед нами удивительная и оригинальная смесь жанровых направлений. Это тяжелая психологическая драма с элементами напряженного триллера и детектива. Запутанный и лихо закрученный сюжет выполнен в стиле магического реализма. В реалистичной картине мира происходит сверхъестественное событие, которое полностью переворачивает привычное понимание окружающей действительности. Это даёт обширную почву для фантазий и авторы умело пользуются этим художественным элементом. Временами повествование ведётся в сюрреалистичной манере, полностью вынося мозг своему зрителю. В эти моменты проект отчетливо напомнил мне культовый сериал «Твин Пикс». Деймон Линделоф сочетает несовместимые элементы и формы. В сериале три сезона и каждый выполнен в оригинальном ключе. Здесь много скрытых отсылок и метафор, позволяющих трактовать увиденное с разных точек зрения. Сериал поднимает огромное количество сложных тем. Загадочное исчезновение лишь фон для раскрытия волнующих проблем. Куда ушли отбывшие? Этот вопрос вторичен, главный фокус на тех, кто остался. Религиозная тема имеет огромное значение для всего сериала, но авторы используют её нетривиальным образом. С одной стороны это история о потере веры, о поисках Бога и попытках трактовать библейские события. Что делать, если вера пошатнулась? Как жить дальше после потери близких? Если Бог существует, то зачем он сделал всё это? Такие вопросы находят своё отражение в ходе сериала. Однако с другой стороны это абсолютно антиклерикальный проект, авторы переворачивают привычное понимание христианских мотивов. Это сделано изысканно и тонко, что является одним из главных плюсов. Огромное значение имеют личные проблемы простых людей, борющихся с потерей и пытающихся справится с болью. Авторы изучают институты семьи и брака с радикальных точек зрения, вгоняя зрителя в депрессивное состояние. Огромное впечатление оставляет потрясающее музыкальное сопровождение композитора Макса Рихтера, которому удалось достичь неимоверного драматического масштаба. Композиция «The Quality of Mercy» пробирает душу насквозь, накладывая неизгладимый отпечаток. Забыть её невозможно, временами я ставил её на повтор. Настолько сильные эмоции она вызывает. Актерский состав. Центральным персонажем является шериф провинциального городка Кевин Гарви в исполнении потрясающего Джастина Теру. Ему удалось полностью растворится в образе своего героя, показать характер и сложный внутренний мир персонажа. Эми Бреннеман выступает в роли женщины, попавшей под влияние секты (ещё одна важная тема сериала, после «Ухода» секты и религиозные культы расцвели пышным цветом) и вынужденная пройти долгий путь осознания себя. Кэрри Кун играет женщину с трагической судьбой и делает это с глубочайшим надрывом. Каждый актер раскрылся с самой лучшей стороны. Данный сериал это образец качественной драматургии. Оставленные это выдающийся сериал, осознание этого приходит сразу после просмотра финальной серии. Перед нами оригинальный взгляд на религиозную тематику, авторы препарируют привычное понимание о вере, Боге и загробной жизни, мастерски запутывая зрителя. История о потери, примирении, скорби и любви. Мрачный тон и запутанный сюжет оставляет кучу вопросов после каждой серии и не спешит давать ответы. Но когда ты смотришь финал сериала под проникновенную музыку, то всё становится на свои места. Вопросов больше нет, остались лишь эмоции. Безусловно рекомендую. 9 из 10
Впервые услышал я об этом сериале из ТОПа самых недооцененных сериалов, где говорилось что у сериала множество наград, и что он с каждым сезоном становится только лучше. Подкреплялось это восторженными отзывами. Упоминалось даже что последний сезон по оценке превзошел «Во все тяжкие». Это и стало для меня сигналом к просмотру. И первый сезон меня действительно впечатлил, несмотря на неспешный темп повествования, сценаристы смогли сделать сразу несколько крючков, заставляющих гадать, строить теории и с интересом смотреть дальше. Затем, наступил второй сезон, который тоже был достаточно интересным, но уже тогда появились некоторые сомнения в относительности цельности происходящего. Многие интересные «крючки» из первого сезона были забыты, а им на смену пришли новые. Ну и наконец настала очередь третьего сезона, который стал для меня сущим разочарованием. И дело даже не в том что нам как-то безинтересно подали финал, ведь по сути сериал не об исчезнувших людях, а о тех кто остался и как они с этим справлялись. А в том, что все те «крючки» что так щедро оставляли сценаристы никуда не привели. Под конец вообще складывается впечатление что создатели сами не знали что хотят снимать и их мотало из стороны в сторону. «Иные собаки», «Вы все спите», «Жизнь после смерти» и т. д. Все это заставляло строить множество теорий, но сериал даже близко не пытается их раскрыть, добавляя все новые и новые элементы в мир. Можно сказать, что ведь сериал не об этом. Он о людях. И это так. Но тогда к чему все эти загадки повисшие в воздухе? Они никак не стыкуются, не дополняют картину, лишь вызывают недоумение. Не лучше ли было изначально отбросить ненужную и никуда не ведущую мистику и сосредоточиться на драме? Актеры сыграли свои роли просто замечательно. А песня homeward bound в исполнении шерифа, просто в душу запала. Послушал оригинал, и решил что версия из сериала намного лучше, потому что в ней чувствовались настоящие эмоции. дрожащий голос, грусть, желание вернуться домой. И в этим эмоции веришь! Если вам в первую очередь важна драма, то можете смело смотреть. Но по мне сериал оказался слишком пустым и не продуманным. Полагаю, если бы оставили лишь драматическую линию, убрав всю мистику, то вышел бы первоклассный драматический сериал на один сезон. 5 из 10
Сериал интересный, но ничего не дает. Методы авторов: 1. Перемешивание всего: героев, времени, отношений и отдельных фраз. 2. Нагнетание необоснованной загадочности (не всегда с ответами). 3. Неоправданное доведение эмоционального напряжения почти в каждой сцене до предела. Герои даже в магазин за покупками спокойно сходить не могут. Применив это, авторы, наверно, решили, что фильм будет популярен. Так и есть. Но это пустышка! Если выкинуть все бесполезные хитросплетения сюжета, сериал можно пересказать несколькими словами, не упустив ничего важного. Наверняка, после выхода сериала многие начали искать в нем разные посылы, скрытые смыслы, пасхалки, придумывать толкования. Я уверен, что было найдено много подобного. Думаю, авторы не упустили момента напичкать свое творение этим добром. Возможно, какой-то смысл и присутствует… Типа, «люби своих близких», или «живи тем, что у тебя есть», или «радуйся такой жизни, какая есть»… Тут куча смыслов, но все они разорваны, разбросаны и недосказаны. Скорее всего это — очередная фишка создателей ради подогрева зрителя. Еще в сериале много религии. Хотя, авторы наверняка понимали, что глупо делать слишком религиозный сериал, поэтому они сделали его как бы не о религии, но в то же время вера и божества стоят почти за каждой фразой, за каждой сценой. В общем, как сказал один политик, «какой-то компот»! Собрали всё в кучу и сняли. Люблю творчество Дэвида Линча. Любимый фильм (не Линча, а вообще) — это «Малхолланд драйв», любимый сериал — конечно «Твин Пикс». Там тоже много непонятностей и недосказанностей, но я без труда понял, о чем оба творения, даже не до конца разобравшись в происходящем. Признаюсь, я не надеялся полностью понять «Малхолланд драйв», а когда прочел толкование (своих мозгов на понимание сюжета не хватило), то убедился, на сколько действительно гениально это творение. Я изначально видел всё скрытое содержание, просто не мог его обосновать, что в итоге сделали за меня. У обоих шедевров Линча есть четкий посыл, который ясен без разбора. Разбор дает лишь бонусы. В «Оставленных» все наоборот. Там не сложно разобраться в происходящем, но после переваривания всего этого в голове не остается ничего. И что еще очень сильно меня смутило в «Оставленных» — это потрясающей силы эгоизм и равнодушие практически всех героев к окружающим! Люди, особенно главный персонаж, настолько зациклены на себе, что открыто плюют на близких людей, практически в каждой сцене беспричинно их обманывая, обижая, избивая и вообще показывая свое неадекватное поведение, а если в этот замес попадают посторонние, то равнодушие в их сторону зачастую граничит с жестокостью и даже убийством. Я честно был в шоке от того, как просто шефу полиции напиться и похитить женщину! Или когда он вместе со всей честнОй компанией игнорирует факт того, что их новая подружка просто так ни за что убила полицейского. Да что там, в первой же серии сын главного героя убивает ФБРовца, пытавшегося задержать членов секты. И всё это — норма. Будто так и надо. Сериал этим полон: немотивированной агрессией и равнодушием даже к самым близким людям. Как вообще можно так жить! Что в конечном итоге? Ничего, вся эта мясорубка людей и эмоций в принципе ни на что не влияет. Все загадки сериала (а их по большому счету было всего… одна) объясняются за 10 минут в последней серии. Фактически, можно посмотреть 1 серию и 28-ю серию сериала, и по смысловой нагрузке потерь не будет. Еще есть эта секта. Она тоже мало влияет на сюжет, но упорно надоедает первые два сезона. Если ее убрать, смысл сериала не пострадает, правда можно будет по времени смело укоротить его на 1 сезон. Впрочем, там и остальное действо — ни о чем. Если и есть какая-то идейная нагрузка у всего этого, то слабенькая и супербанальная. А если режиссеры этой повышенной эмоциональностью героев пытались оправдать их свинское отношение друг к другу, то — да, это не банальный смысл, но такой смысл, как мне кажется, вообще никому не нужен. Кому нужна пропаганда эгоизма и пренебрежительного равнодушия? Многие сюжетные линии без потерь можно исключить даже из этого бесполезного действа. Например, отца Шефа, сына Шефа, священника с его семьей (они тут видимо для нагнетания религиозности), дочь Шефа. Так же легко можно исключить загробный мир, который так же особого смысла или влияния на сюжет не имеет. В итоге сериал ни о чем. Небольшие признаки морали есть в главной загадке. Об этом можно было снять короткометражку минут на 20. Да, она не передала бы долгих скитаний и метаний героини, которая в итоге озвучивает основные мысли и разгадку (но я их и так почему-то не прочувствовал, т. к. выглядит все так, будто она 28 серий занимается ерундой, придумывая себе нерешаемые проблемы), но по остальным критериям 20 мин. вполне бы хватило. Актеры сыграли блестяще. По иронии, Джастин Теру, сыгравший Шефа, сыграл также и в упомянутом выше «Малхолланд драйв» Линча. 4 из 10
Досмотрел третий сезон «Оставленных» и, в общем, если брать несколькосезонный законченный сериал в целом — он один из лучших, что я видел. Так уж получилось, что в моих топах «лучших» по преимуществу сериалы с ярким криминальным акцентом — от Сопрано до Во все тяжкие. В этом смысле Оставленные при всей смеси жанров все же ближе к социальной фантастике. Первый сезон был очень меланхоличным и стильным, а во втором много движухи, всякого рода шатаний в снах-мирах, ну а третий является смешением первых двух. Условно говоря, если бы Земекису поручили взять треть от Меланхолии Триера и добавить отсебятины на американско-австралийском материале, задать перцу — вышло что-то, наверное, близкое. Радует разумный объем сериала — в третьем сезоне так и вовсе восемь серий, из который третья — скучная и проходная. Лучшими, исполненными грусти и меланхолии являются, опять-таки пятая и шестая. В последней Лори словно бы меняется местами в эволюции со второй женой Спасителя, обретая мудрость и величавость. Седьмая серия — вся из второго сезона, а финальная серия совершенно сентиментальная, ну и меня разочаровала. Совершенно не понимаю, для чего давать объяснение и разжевывать (тривиальнейшим образом, надо сказать), куда кто там девался. Отсутствие определенности и вследствие этого спекуляции, широкий спектр реакции на исчезновение — самое любопытное в сериале. Серия с путешествием на пароме, львом заслуживает высочайшей оценки. Теру в прекрасной физической форме и некоторым образом эталон внешности дядьки средних лет без грамма жира. Героиня Кэрри Кун эволюционировала не в лучшую сторону и уже не производит столь магнетического впечатления. Очень хороший в целом сериал, вариативный, с незамыленным сюжетом и большой свободой сценаристов, запоминающимися коллизиями и реконструкциями снов, яркими актерами. Определенно входит в мои топ-5. 7 из 10
Несмотря на то, то в сериале почти одни вопросы, а порою действие превращается я в почти линчевскую фантасмагорию, он обладает невероятной притягательностью. Оторваться просто невозможно. В первую очередь это заслуга сценариста. Не сказать, что все было идеально продумано, ну и некоторые проблемы героев, похоже, выжаты из пальца. Но главная идея и многие параллельно идущие сюжетные линии завораживают. Зритель до последней серии ждет ответов на свои вопросы, вместе с героями путешествует по внешне спокойному и очаровательному Мираклю, в поисках смысла существования, надежды на будущее и веры, которая не подведет. Иногда кажется, что некоторые серии совершенно ни к чему, например вторая серия второго сезона о переезде семейства Гарви на новую местность. В серии не происходит совершенно ничего необычного и интересного и, казалось бы, лучше это время потратить на те загадочные и необычайные сцены и события, которые так до конца и не остались раскрытыми. Но, несмотря на эти недочеты, даже эти тягучие и немного бессмысленные серии было приятно смотреть, так как уже окончательно и бесповоротно влюбился в главных героев. Больше всего, что, почитав другие рецензии, оказывается нетипично, мне понравилась рассудительная Лори, или Эми Бреннеман. Потрясающая драматическая актриса, способная без слов и лишних движений, одним взглядом выразить разрывающую сердце боль или неистовое счастье. Я в нее влюбилась. Джастин Теру, наоборот, показался немного одинаковым и глуповатым. Это не помешало любить его как героя и болеть в душе, чтобы все у него сложилось нормально. Но в некоторые моменты вместо сострадания Джастин вызывает лишь ухмылку. Отдельное внимание музыке. Композиции Макса Рихтера не могут оставить равнодушным. Невероятной красоты музыка, которую хочется ставить на повтор. В сериале она вставляется в нужное и ненужное время, такое ощущение, что невпопад. Но тем не менее слушать приятно и чем дальше, тем больше это становится еще одним манящим притягивающим зрителя к сериалу фактором. Резюмируя, сериал несомненно доставит удовольствие от просмотра, вызовет бурю эмоций от смеха до слез и заставит поломать голову. 7 из 10
Единовременно во всём мире таинственно пропадает несколько миллионов человек. Это происшествие так или иначе затрагивает всех без исключений и каждый справляется с утратой по своему. Мистический, загадочный, туманный и невероятно трогательный — это всё про Остатков. Этот сериал становился лучше с каждым сезоном и вот, к третьему, он достиг совершенства. На протяжении всех серий сценаристы будут удивлять вас непредсказуемым и нелинейным сюжетом, вплетая различные притчи и метафоры, не забывая про мозговыносящие сюжетные повороты и неожиданные смерти героев. Честно говоря, это первый на моем опыте сериал со столь умело заплетенными историями. Так же не меньше радовать вас будут прекрасные монологи исполненные шикарнейшим актерским составом. За этот сериал я просто влюбился во всех актеров снимающихся в нем, хотя раньше относился к ним с безразличием. Сопереживать заставляют все — как главные герои, так и второстепенные и даже третьестепенные. Я не могу оставить без внимания, касающийся всех фибр вашей души, саундтрек. Композиторы на славу потрудились над аудио сопровождением к сериалу и всё время вас будут преследовать, как душераздирающие мотивы на пианино и скрипке, (которые обязательно найдут место в ваших сердцах и телефонах), так и известные, даже мейнстримные хиты. Вообще поначалу сериал может оттолкнуть своей томностью и затянутостью, но не стоит закрывать глаза на попытку авторов погрузить вас в этот мир, ввести в безвыходную ситуацию и, после чего, дать надежду. Это сериал о вере, о морали и о этой самой надежде. Невозможно, посмотрев его, промолчать и остаться в стороне. После каждой серии на вас будет опрокидываться неподъемный груз то ли меланхолии, то ли счастья, то ли беспросветной грусти. Особо впечатлительные успеют за три сезона наплакать себе целый океан слёз. Я с большим трудом выдавил из себя всё это описания сериала, потому что говорить о нём совсем не хочется. После просмотра он прочно закрепляется в вашем сердце и становится таким личным, таким родным, что делиться ни с кем не хочется. Это безупречный шедевр, проходить мимо которого нельзя никому. 10 из 10
«Оставленные» — это удивительный сериал, ведь при всех своих многочисленных недостатках и нелепостях, он по-своему прекрасен. Если начать в нем копаться, углубиться в реализм происходящего и начать задавать неудобные вопросы, то он развалится на части, словно замок из песка, построенный посреди людного пляжа, ибо этот сериал состоит из условностей чуть более, чем полностью. Но даже человек с железными нервами и душой истинного монаха, едва ли сумеет сдержать раздраженный смешок во время очередной дозы бреда, подаваемой с серьезным и поучающим лицом. К примеру, вся обстановка и окружение во втором сезоне, кажутся вполне реалистичными и продуманными, если бы, скажем, действие происходило не на планете Земля, а на планете умственно отсталых, где за слово «логика» сжигают на костре, а уж что делают за взывание к здравому смыслу даже подумать страшно. Прибавьте к этому подчас некачественную игру актеров, наплевательское отношение к мелким деталям, крупные и продолжительные планы мерзких моментов, целые сюжетные ответвления пропитанные унынием (преимущественно в первом сезоне) и, конечно же, поражающие своей неадекватностью персонажи. И если смотреть с этого ракурса, то сериал кажется просто отвратительным и претенциозным куском творчества, но есть еще и другая сторона, и она, по мне, более весома. Если абстрагироваться от этих, бесспорно, немалых проблем, и просто дать «Оставленным» поглотить себя, то можно понять, что это сериал вовсе не про мистику, религию, заговоры, какую-то невероятную тайну и прочую мишуру, но сериал про людей, семью и концепцию одиночества. Думаю, сложно будет проникнуться тем, кто никогда не терял близких людей и не оказывался в плену ужасной душевной боли, но им можно только позавидовать. Остальные же наверняка разглядят главную мысль, тянущуюся через весь сериал, но наиболее полно раскрываемую в великолепном третьем сезоне: «все люди мира могут исчезнуть, но если с тобой останутся твои любимые, то тебе будет все равно, а вот если пропадут те кого ты любишь, то даже все люди мира, не смогут закрыть эту пропасть» Ключевая особенность данного сериала в том, что чем дальше он идет, тем лучше становится, к третьему сезону уже практически полностью избавляясь от своей неловкой зажатости того же первого сезона, в котором чрезмерные мрачность и серьезность подачи бреда, без доли самоиронии, усердно пытались свести все положительные эмоции на нет. В целом же, «Оставленные» оставляют после себя приятное впечатление, история завершается красочно и без затягивания, а предпоследнюю серию я бы вообще назвал превосходной. Отдельно хочется сказать о музыке, которая подобрана просто шикарно, и речь идет не только о композициях Макса Рихтера, являющегося наполовину человеком, наполовину пианино, но и сторонней музыке всегда дополняющей и эмоционально усиливающей эпизоды. И если смотреть в общем, то техническая сторона сериала на высоте, особенно когда дело касается напряженных моментов и экшен-сцен. В итоге. Неоднозначный сериал, насладиться которым можно лишь простив многочисленные недостатки и условности, отойдя от надуманного глубинного контекста и скрытого смысла. Это в первую очередь драма про людей и про их поиск пути среди одиночества, окружающего безумия и бессмысленности существования. Здесь нет хороших и плохих, героев и злодеев, есть только оставленные. 8 из 10
На первый взгляд, сериал «Оставленные» показался мне чем то до самых глубин гениальным. Такое сильнейшее впечатление он оказывает с первых серий. «Вот!» — думал я. «Вот он венец кинематографического катарсиса. Безвременья души и неистребимой человеческой потребности в истине». Казалось бы в сериале ничего особенного не происходит, действие разворачивается неспешно, и кому то все это может показаться скучным и утомить. Но только не зрителя у которого глаз набит на хороший атмосферный фильм. И как раз таки атмосфера здесь очень цепляет. Уже при просмотре заставки начинаешь чувствовать себя частью чего то библейского и пропитываться благоговением, а сам сериал с первых же кадров начинает акцентировать внимание на мелочах из которых потом выстраивается логичность и развитие сюжета. Внимательно наблюдая за происходящим под шикарнейшую музыку я обнаружил себя в трансе просмотра. Настолько мне «зашел» этот сериал. Но по мере происходящего, мелочей и загадок сюжета становится все больше, настолько много что уже не можешь одновременно держать их в голове и связывать из них цельную картину. Остается только ждать финала сезона, там, думал я, все нити сплетутся воедино, ну или хотя бы мы получим неоднозначный, но красивый финал. Но то, что я увидел в последних сериях первого сезона, несколько «осадило» меня, даже не разочаровало, а раздосадовало. Сериал свернул абсолютно в другую сторону, нежели я ожидал. Я вышел из наваждения навеянного картиной, и теперь он стал для меня самым обычным сериалом с бытовухой и элементарными сюжетными поворотами, где герои мирятся, ссорятся, уходят и возвращаются. Второй сезон продолжил путь в этом же русле, там уже почти нет духовного поиска и борьбы, едва уловимого отчаяния и аутентичности. Саму идейность что держала в напряжении недоработали, как будто мы пошли в поход выживания и вернувшись с охоты отрезали кусок сырого мяса, но приготовили его почему то повара в местном фаст-фуде. Мол кушайте как все, эксклюзивного приготовления не будет. У меня тоже только как для обычного уровневого сериала 8 баллов из 10
В первом сезоне (желания смотреть второй нет) действие разворачивается медленно, все что можно было вместить в пару серий растянуто на десять. Элементы фантастики используются только для завязки сюжета, основной жанр сериала драма. В центре сюжета взаимоотношения, переживания героев, слезы, эмоции и сопли с сахаром. Сюжет ставит много вопросов, но ни на один не дается ответ. Хотите ответов, придумайте сами. Исчезли 2 процента населения, казалось бы через 3 года все должны с этим смириться, адаптироваться и жить дальше. Но нет, главные герои пытаются доказать обратное: Слабохарактерый шериф-тряпка, не умеющий решить свои личные проблемы. Шерифом он не может быть просто в силу профнепригодности. Его жена, ставшая членом секты садомазозистов «Повинные», целью которой является напоминание всем остальным о дне исчезновения. Священник, пытающийся разрушить теорию «вознесения» путем разоблачения в пропавших их пороков и грязных секретов. И множество других персонажей, разрушающих свою и чужую жизнь разнообразными способами. Всех их объединяет одно: им нравится страдать самим и приносить боль и страдания окружающим своими поступками. Плюсом является интересная завязка, игра актеров, музыкальное сопровождение, минусом слабый, затянутый и нелогичный сюжет. Если вы любите мелодрамы, думаю сериал вам понравится, если нет, проходите мимо. 5 из 10
Общим местом является не лишенное оснований суждение, что «Оставленные» — что-то среднее между «На зов скорби» и «Лостом». Второй сезон уверенно двинулся в сторону «Лоста» — к обилию броских внешних эффектов, всякого рода путанных снов, смертям и воскрешениям. так что грустной интонации скорби и утраты вообще осталось немного. Мне лично это не очень импонирует: лично опять же мне хотелось бы ограничиться разовым исчезновением без объяснения и дальнейшей динамикой реакции общества. Во втором сезоне, к слову, линия почти всех персонажей совершенно не зависит и не связана с мистическими терзаниями и воскрешениями персонажа Джастина Теру, к которого великолепный пресс, ну а его мытарства и перемещения не так хороши. Отдельного упоминания как вещь в себе достойна пятая серия — странствия священника с парализованной женой. Высокий класс, не получивший достойного развития. Хороша также и финальная серия — запоминается, как известно, последнее, так что третий сезон к просмотру обязателен. В сезоне много ярких сценок навроде дебютной смерти не нужной первобытной женщины или киллерской постсмертной факутры Теру, которые к основной линии не имеют никакого отношения, а являются лишь способом откровенного развлечения. В свою очередь, чередование в сериях центральных персонажей, смещение хронологических рамок, финальный как бы полукатарсис с воссоединением семьи вызывают уважение. Много меньше стало Кэрри Кун, чей персонаж точно является трезвой среди пьяных. Лив Тайлер фактурно хороша, не переигрывает. 7 из 10
Бывают ситуации, когда ты просто не можешь молчать. Именно в такой ситуации я оказался после запойного просмотра этой великолепной истории. Истории о морали. Истории о вере. Истории о надежде. Истории о… нет, не любви. Хотя любовь здесь далеко не на последнем месте. Но эта история прежде всего о примирении. Со своей утратой, своим горем, своей печалью, своими демонами, и, в конце-концов, с самим собой. Эта история о продолжении пути, каким бы он ни был. Сюжет захватывает с первой серии, и уже к концу 1 сезона ты буквально не можешь уснуть, терзаясь теми же вопросами, что и главные герои сериала: куда подевались все эти люди, кто (или что) стоит за исчезновением и что произойдёт с оставшимися? 1 сезон ошеломляет, ломает всю привычную картину мира, заставляет тут же приступить к просмотру 2 сезона и… оставляет в недоумении. Ведь со 2 сезона полностью меняется стилистика, подача истории, персонажей и т. д. И выползает главная проблема всего сериала — Линделоф (опять) слишком высоко задрал планку. Так было с «Лостом», так происходит и здесь. Не достаточно просто задать вопросы, нужно ещё и подготовить на них достойные ответы. Ситуации, когда всё понятно без лишних слов, в кино- и телеиндустрии случаются крайне редко, ведь нужно обладать поистине великим мастерством и талантом, чтобы создать законченный самодостаточный аудиовизуальный образ, не нуждающийся в дополнительных объяснениях. Остаётся только порадоваться, что в «Оставленных» хотя бы вовремя поставили финальную точку, не дав загадочности разрастись настолько, что любая показанная авторами разгадка станет сплошным разочарованием. Да, как произошло с «Лостом». И как (хоть и в гораздо меньшей мере) происходит со 2 и 3 сезонами «Оставленных». Нет, они по прежнему отлично сняты и поданы, но слишком… обычны, что ли. Такое ощущение, что авторы вплотную подошли к разгадке бытия, а потом просто испугались увиденного. Исчезло напряжение, исчезла гармония демонстрируемого и его… сакральность, что ли. Повторюсь, сериал в оставшихся 18 сериях по прежнему демонстрирует крайне высокий уровень подачи материала, много экспериментирует с жанрами и тональностью, но… нет, уже совсем не то. И даже в развязке, очень своевременной и достойной, всё равно не хватает… чего-то. Того самого катарсиса, который должен был наступить, но так и остался где-то там, в конце 1 сезона и предвкушении 2-ого. Недостаточно просто дать ответ, нужно, чтобы зритель его прочувствовал. А этого, к сожалению, лично у меня не произошло… Именно из-за этой недосказанности и недотянутости я и снижаю 1 балл. Зато прочие — вполне заслуженные, выставленные за изумительную историю, которая оставляет неизгладимый след в душе и памяти. Противоречивый, кровоточащий, но всё же слишком яркий, чтобы исчезнуть столь же внезапно, как 2% населения Земли. 9 из 10
Душевный такой и амбициозный сериал, который и так и эдак препарирует тему утраты, индивидуальной реакции на нее социума. Все очень неглупо, при исходной предпосылке сюжета религиозный неортодоксальный всплеск логичен, а уж причудливые формы — на усмотрение сценаристов. Мне понравилась и структура сезона и организация материала и кастинг. Не интересна лично мне линия сына полицейского, который все колесит по окраинам плюс я бы обошелся без галлюциногенной составляющей от копа же. К слову, сериал дальше может пойти как по линии акцентирования мистики, так и по пути рационализации фабулы. Достаточно уже одного чуда, которое не объяснишь. При нормальной работе всех актеров, отмечу, что Джастин Теру сыграл в максимально мелодраматической манере и воображения не потряс (он мне все напоминал центрального героя из Банши внешностью). А вот актер Крис Зилка внешне напоминает Майкла Келли в молодости (незабываемого спутника Андервуда из Карточного домика). Самым ярким впечатлением фильма для меня стала Кэрри Кун. Она мне и в третьем Фарго понравилась сдержанной аристократичной манерой, а уж в этом сезоне она просто очень хороша. Исключительно свежая, фактурная, плюс роль у нее выигрышная. Отдельными ракурсами напоминала мне Чулпан. Финальные кадры, когда она, улыбаясь, держит приблудное дите, меня тронули. Исключительно ввиду личного восторга от этой актрисы надбавил сезону полноценный балл. 7 из 10
Внутри нас живёт боль, каждый из нас на кого-то обижен, а кого-то обидели мы сами; каждый из нас помнит то, чего не хочет помнить, каждый из нас забывает то, чего не стоило бы; кто-то из нас любил, кто-то любит, кто-то больше никогда не сможет любить. Но чаще мы молчим об этом. Все мы не в порядке, никто не в порядке. А что, если произойдет нечто, что вытащит это всё наружу, заставит сказать об этом, оголит каждый нерв и конфликт? Что, если произойдет то, чего мы боимся или втайне желаем, но стесняемся сказать? Нет, я вам на эти вопросы не отвечу. И никто в здравом уме не станет отвечать. Кажется, автор романа «Оставленные» Том Перротта и создатели одноимённого сериала — очень смелые люди, потому что написали и сняли тяжеловесный сериал, который иногда очень сложно воспринимать и принимать, который заставит бояться того, чего нет и того, что вряд ли вообще произойдет. Эта сильная история длиною в 3 сезона расскажет о внезапном исчезновении более ста миллионов человек и, в первую очередь, о тех, кто остался искать и ждать. Первый сезон убивает напрочь, заставляя залпом его посмотреть, не помня себя. Второй сезон балансирует на грани фола, но цепляет интересными сюжетными поворотами. Третий окончательно ушёл в сюр, но остался любим, благодаря атмосфере и всё той же истории. Это тот странный случай, когда финал-развязка не так уж и необходим, ибо всё, что происходит, не сможет прийти к логическому и понятному объяснению, которое удовлетворит каждого зрителя. Представим, что отличный сюжет — еще не залог успеха. В «Оставленных» бесспорно хорошо всё остальное. Джастин Теру в компании со своим голым торсом способен вытащить на себе любую сцену и диалог. Окружающие его женщины во главе с Керри Кун тоже отблистали всеми гранями таланта. Хоть Кун я так и не полюбила, отрицать её потрясающий перфоманс невозможно. Жаль только, что было маловато Лив Тайлер, потому что уж она-то просто бомба замедленного действия, от немого хладнокровия которой каждый раз пробегали мурашки по телу. Осталось прибавить ко всему вышеперечисленному оставшиеся куски паззла в виде визуальной и аудиальной части. С помощью холодной серо-синей цветокоррекции первого сезона, жарко-оранжевой второго и смеси всего этого в третьем нас бросают из одной линии повествования в другую, из стресса в спокойствие. А некоторые кадры впору распечатывать и вешать на стенку. Если всего этого вдруг окажется мало для эмоционального коллапса, то всю работу доделает саундтрек, которому могли бы позавидовать некоторые гении. 9 из 10
Дэймон Линделоф на пару с Томом Пероттой, автором оригинальной идеи, создали жутко качественный и захватывающий дух проект, и после просмотра финальной серии едва ли можно почувствовать что-то ещё, кроме восхищения — это было бесподобно! Бесспорно один из лучших сериалов за все времена! И это не просто мои сиюминутные эмоции — мистический мир Перотты затягивает с первой серии — мгновенно и бесповоротно. Очень, очень, сильная работа — и прекрасно, что историю смогли рассказать до конца, ровно и чётко. В один миг, совсем уж не прекрасный, по всему миру исчезает 100 млн человек — просто, бам!, и нет — растворились в воздухе так, что поначалу никто и не понял, что же произошло. Но вскоре наступило ужасное осознание всей трагичности происшедшего — практически в каждой семье кто-то потерял своих любимых. Как жить с таким дальше? Они ведь не просто умерли от какой-то болезни или природно катаклизма, не погибли на войне. Их просто нет — неизвестно живи они или мертвы, где они вообще сейчас находятся, и кто или что в ответе за этот ужас. Линделоф сразу всех предостерёг, что ответа на эти вопросы мы не получил, и поступил мудро. С одной стороны, это позволяет нам лучше проникнуться ситуацией, понять и пережить хотя бы крупицу тех чувств, что терзают наших героев. С другой стороны, это также и разумный сюжетный ход — сколько уже раз сценаристы и режиссёры терпели сокрушительное поражение, пытаясь всё разложить по полочкам, дать ответы на все вопросы — в 99% случаев это всё заканчивается либо шаблонами, банальщиной, либо повествование уходит в какую-то беспросветную ересь. К тому же «Оставленные» снят совсем не ради мистики как таковой, поэтому и знать «куда?» и «почему?» не так уж и важно. О чём же тогда данное произведение? Я думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, что Перотта и Линделоф хотят представить нам семейные ценности как самое главное в жизни, то, на чём держится весь мир, ради чего все мы и должны жить. Ведь далеко не каждая семья, была уж такой крепкой и счастливой — Нору Дёрст, например, мы видим в тяжёлом положении — она едва ли в состоянии воспитывать своих детей, ей всё даётся путём титанических усилий. Однако, при всём при этом, настоящим испытанием для неё становится именно исчезновение этих детей. Собственно создатели данной работы пошли пошли по одному из классических методом исследования чего-либо — дабы узнать ценность чего-либо, мы просто возьмём и уничтожим это, и посмотрим, как же будет существовать это что-то без своей неотъемлемой части. И как же? В нашем случае мир раскололся на несколько частей — самые сильные смогли собраться, принять происшедшее как данность и жить дальше, но таких не так уж и много. Многие же поступили так, как это характерно человеку — ударились в крайности: с одной стороны возникает секта «Повинных», которые призваны напомнить людям, об их утрате, они считают, что люди сами повинны в этой трагедии, и должны понести за это наказание, им не отделаться скорбными лицами и красивыми букетами только лишь в день годовщины, что нельзя просто жить дальше; по другую сторону нео-католики, которые утешают себя мыслью о «вознесении», о причастности Бога ко всему этому, и ждут Апокалипсиса. В первом сезоне мы знакомимся с нашими героями, среди которых безусловно центральную роль занимает шеф полиции Мейплтона Кевин Гарви. Кажется, что он счастливчик, ведь в день Х никто из его близких не исчез, но это только так кажется. На его долю испытаний выпало, пожалуй больше всех. Пускай он никого не потерял (по крайней мере он так думал практически до конца истории), но злосчастные события просто уничтожили его семью — жена Лори ушла к «Повинным», сын Том пристал к какому-то мистическому культу, глава которого обещает забрать у любого всю боль его утраты от потери близких просто обнявшись с ним, разумеется, что за кругленькую сумму денег; дочь Джил и не без того трудный подросток, просто слетает с катушек, и попеременно ненавидит то мать, то отца. Конец первого и весь второй сезон ознаменуют пересмотр тех ценностей и поступков, что совершили люди — раскол происходит и в рядах «Повинных». Многое меняется, суть нового течения секты становится более понятной и важной, а люди ухватились за идею «Миракля» — городка Джарден, где-то недалеко от Мексики, в котором, как считается, никто не пропал. Здесь даёт новый виток также и идеи нео-католиков о спасении и «Земле обетованной». Третий сезон получился самым размеренным — после 7 лет хаоса, мир, кажется, наконец-то обрёл кое-какое равновесие, и готов вернуться в прошлое русло. Но это нет так — где-то там в Библии что-то написано про 7 лет, и все снова окунулись с головой в омут безумия — через 14 дней все ждут чего-то — всемирного потопа, ядерной войны, может новых исчезновений. Нам гениальным образом показывают бесценность концепта «семья» для нормального существования человечества, нашей самоидентификации как личности. Без семьи, любви и понимания, как её неотъемлемых частей, мы никто, и нет у нас ровным счётом ничего. Крутость сериала конечно, приятно поражает — актёры подобраны безупречно, мистическая атмосфера просто шикарнейшая, а какой саундтрек! И дело не только в Максе Рихтере, чьи произведения, безусловно, вишенка на торте, но и в идеальном подборе всем известных композиций, которые всегда звучат так, как нужно и там, где нужно. На мой взгляд, саундтрек из первой серии третьего сезона просто бьёт все рекорды! Конечно, говоря о мистике, как тут не вспомнить о Дэвиде Линче — я не согласен с некоторыми критиками, что Линделоф — это всё же не Линч. По-моему, многие слегка помешались на этом, конечно же, талантливом режиссёре и его «Твин Пиксе». Для меня Линч более ценен такими работами, как «Человек-слон» и «Обыкновенная история». Мистика Линделофа и Перотты мне пришлась больше по душе — более изобретательная и менее заумная и претенциозная, а подсказки и символизм расставлены гроссмейстерски. К слову о сюжете/сценарии — он также выше всяких похвал: диалоги интересные, уместные, без шаблонов, без непонятных тупых шуточек, а события развиваются нелинейно и крайне непредсказуемо — в следующий момент может произойти буквально, что угодно. Сюда же можно отнести и краткость, но содержательность истории и прекрасный финальный аккорд. Словом, количество «плюсов» данного сериала просто зашкаливает!!! Несомненно, один из лучших сериалов, как говорится, на все времена — в одном ряду с такими не менее шедевральными работами, как «Карнавал» и «На зов скорби». 10 из 10
Вчера закончился один из самых важных сериалов в моём современном мироощущении и восприятии. Сериал, с которым держась за руку шли более четырех лет мы вместе. 1 сезон оставлял меня опустошенным в лучшем, 2013м году, второй сезон провожал в армию под закат 2015 года. Третий и финальный сезон, закончился вчера и закончился так, как должен был. Без лишнего пафоса и фанфар. С полным и подробным рассказом о всём, что произошло. А что всё-таки произошло?.. В один прекрасный день 2% населения Земли исчезают. Трагедию показывают на примере обычного города Мэйплтон на юге Америки. Здесь главный герой, шеф полиции Кевин Гарви пытается успокоить хаос, возникший вокруг. Но момент самой трагедии мы увидим лишь на 3 минуты экранного времени — дальше действие перенесет нас вперед на очередную годовщину «божественного вознесения» для одних и случайного исчезновения для других. На примере отдельно взятого города в одноэтажной Америке происходит деперсонализация и деконструкция образа США как содружества. Люди разделены, на обломках трагедии возникла секта, члены которой ходят в белом, курят и разговаривают надписями на листах бумаги. Их «тихие пикеты» встречают сопротивление со стороны верующих, которые напротив ждут конца света и верят, что они станут следующими у десницы Божьей, когда пробьёт час. Но что самое поразительное, вся эта грандиозная завязка превращается в историю о потере близких. Вот священник, который не верит, что люди взошли на небеса, ведь его жену парализовало. Вот женщина, которая потеряла всю семью и не знает, как теперь жить. Вот счастливая семья, где все живы и здоровы, но плод внутри девушки исчез в тот самый день и заставил ее исчезнуть из этой семьи и примкнуть к секте. Вот образцовый сын, который подвергается влиянию мессии — чернокожего человека, который спасает людей от боли с помощью объятий, и приносит ему молодых девственниц для успокоения. Среди всех этих линий прослеживается одна центральная тема — потеря. Потеря связи с внешним миром, потеря связи с родным человеком. Потеря себя и невозможность найти новый способ жить в этом мире, потому что без всех этих людей сам мир стал другим. Ну и конечно, вечный вопрос о том, можно ли смириться со смертью кого-то если даже не знаешь, умер ли человек? И первый сезон конечно очень лаконично и филигранно адаптируя сюжет одноименного романа Тома Перотты никаких ответов не дал, а лишь задал море вопросов, но сериал неожиданно продлили, и появилась возможность ответить. Несмотря на всю локальность, второй сезон моментально сменил курс с личного на публичное. Место действия изменилось кардинально — центральные герои в надежде на спасение уезжают в единственный населенный пункт, где в день вознесения не исчез никто — там происходят чудеса, кажется. Но внезапное исчезновение дочери одного из героев заставляет весь город встать на уши и начать сомневаться в том, что происходит внутри конкретно взятых семей. Под Where is my mind люди душат себя, застреливают девочек и сбрасывают в колодец людей, метафоры, разбросанные по повествованию обрываются и режутся, сериал о потере превращается в монументальный постулат о смысле веры и поступках, которые совершает внутри себя каждый из нас. История о переоценке ценностей и о смертоносных предзнаменованиях конца, который будто всё ближе. История людей, которые проходят не только испытание веры, но и испытание любви. Одним из центральных героев истории становится «отель» — настоящее Линчевское место, где обитают заблудшие души в поисках успокоения и притворяются здесь другими людьми, которые тебя совсем не знают и которых никогда не знал ты. Чтобы попасть сюда, нужно быть как минимум Иисусом, а чтобы вернутся — достаточно спеть песню Саймона и Гарфанкела. Тем прекраснее финальный аккорд сезона, в котором символ двух сжатых вместе рук становится не просто метафорой семьи как победы над всем злом, видимым и невидимым, но и как способ борьбы со страхом неизвестности — среди руин и непонятности событий возьмите руки и преодолейте страх судьбы. Как жить в мире, когда ты каждый день ждешь конца света, а в тот самый день, когда он должен был произойти, он так и не случился? Что теперь делать дальше? Как жить? Третий и последний сезон сериала ставит еще более глобальные вопросы, уводит действие сериала в Австралию на самый край Мельбурна, разворачивает там Шекспировскую трагедию на фоне Божественной комедии Данте Алигьери и превращает судьбоносные повороты в трагифарс, основанный не столько на библейском сюжете, сколько на «Жизни Брайана по Монти Пайтону». Люди пишут новейший завет, ученые создают машину по перемещению живой материи в загробный мир, куда, предположительно, вознеслись те самые 2% людей, безумный старик верит, что найдя древнюю индийскую песню и спев ее во время потопа он остановит конец света, а четыре всадницы апокалипсиса просто хотят помочь одной из них найти башмаки четверых своих детишек, которые когда-то давно не вознеслись, а просто заблудились на бескрайних просторах Австралийской пустыни. Притча о двойниках, которые должны найти ключ от ядерных ракет в сердцах друг друга для того чтобы уничтожить потусторонний мир прилагается. Священник, отправляющийся в настоящий библейский крестный ход на пароме, вынужденный принять участие в массовом совокуплении, организатором которого выступил сам Господь также в наличии. И все это не ради какого-то шок-эффекта. Всё это для того чтобы привести нас к простому и лаконичному выводу о том, что те, кто уходят, помнят и любят нас, но не нужно пытаться добраться до них, потому что у каждого давно уже своя жизнь. Самый душераздирающий сериал в истории заканчивается на невероятно душевной и красивой ноте, которая в свою очередь подводит к горько-сладкой элегии по волнам нашей памяти. Путь, который прошли главные герои, длинный и долгий, каждый из нас прошел его вместе с ними. Все невзгоды, потери, поражения, ты думал что хуже быть не может а происходило. И все это для того, чтобы в конце нажать на переключатель и зажечь огромный прожектор, который не только тебе впервые покажет яркий свет, но и осветит путь другим. Важна лишь философия: ушедшие потеряли больше, чем оставленные, но кто-то из них нашел внутри силу снова быть счастливыми. Значит и мы способны. Живите для того чтобы освещать путь другим. В мире и любви. 10 из 10