Острые предметы
- 09 июл 2018
- 07 июн 2018
«Острые предметы» — сериал об острых ситуациях, о которых ранятся люди. Камилла возвращается в родной маленький городок, чтобы подготовить серию репортажей о смерти двух девочек-подростков. Героиня из обеспеченной «градообразующей» семьи, их бизнес — скотобойни. Она старшая из дочерей, мать повторно вышла замуж и у Камиллы появилась младшая сестра, которая в отрочестве умерла, а потом и вторая сестра, на момент развития событий уже подросток. Камилла параллельно с полицией пытается выяснить, что произошло с убитыми девочками. Вспоминает безрадостное прошлое, пьет и колет себя чем-то острым в разные части тела. Вот и экспозиция, да и остальной сюжет. Наглядно показан бич маленьких городов: все про тебя все знают, ты про всех все знаешь. Тебя окружают те же люди, что учились с тобой в школе. Неудивительно, что люди сбегают в большие города, где даже с соседями здороваться не обязательно. Ну а здесь всё будто в вечной депрессии, главное побыстрее забыть, вернуться к стабильности, законсервировать, прикрыть / замять, чтобы выглядело прилично. Самое интересное в сериале — это Камилла, ее секреты, ее отношения. И она раскрыта, все вопросы находят ответы по ходу сюжета. А вот остальные герои требуют больше информации, посему имеет смысл читать книгу. «Мы были такие блестящие сочные снаружи, а внутри густая темная мгла» — лучшее описание подростка, которое встречала. Где-то читала, что люди могут застрять в том возрасте, когда с ними произошло травмирующее событие. Камилла легко находит общий язык с подростками. Они даже приглашают ее на вечеринку, делятся алкоголем и наркотиками. Если для подростков прикольно нажраться, обдолбаться, слушать музыку и кататься на машине всю ночь, то Камилла пытается приглушить боль прошлого, для этого и использует острые предметы. Молодой коп Ричард пришлый, сам говорит, что он изгой. Камилла тоже чужак, беглянка, единая цель сближает их. Она подсознательно ищет защиты, чтобы сильный мальчик спас ее. «Эти девочки-крылья очень любят парней со значками». Но, раненый человек не может раскрыться, не только из-за непонимания, но и из-за боязни жалости (что невыносимо для сильного). Нужен такой же искалеченный (с подобной болью), который способен успокоить, понять и принять. Ищите равного. Здесь нет сложно читаемых символов. Лес, как символ бессознательного, и домик с порно-фотографиями (его находят девочки уже в первой серии). Порочное место (Тень) внутри каждого, от себя-то спрятано. О таком писал Паланик в «Призраках»: если я умру, приди ко мне домой и убери все грязные секреты, чтобы мама не увидела. И параллелизм с идеальным прилизанным домиком для кукол Аммы, в который она демонстративно играет. Главное достоинство сериала — психологизм: отношения между отвергающей матерью и животным желанием дочери быть любимой. Порочный круг условной любви из поколения в поколение. Махровые созависимые отношения: соглашатель папа, постоянно уходит в наушники и стакан; благопристойная мама Адора (говорящее имя — обожание): отвергающая — для неудобной, непослушной дочери, поддерживающая — для покладистой. Старшая дочь своевольная, сильная, строптивая, другая, не для этого города, не желает играть по правилам, ценит правду, поэтому она и репортер; средняя слабая; младшая адаптивная. Тема, которая раскрывается в сериале: беспомощность/беззащитность ребенка перед родителем. Его абсолютная власть. Принадлежность. «У нас у всех плохое детство». У меня только один вопрос к героине. Вот случилось с тобой страшное, зачем продолжать себя мучать, вспоминать? Зачем продолжать жить в этом аду? Да, от прошлого не убежать, но не обязательно сидеть в его тюрьме до конца жизни. Но «писатель не доктор, он боль», а боли здесь достаточно.
Сериал слишком сильно зацикливается на частых, и порой весьма неоправданных флэшбэках, из-за которых страдает и динамика повествования, и накал сюжета. История постоянно то глохнет, то буксует, и никак не может выехать на шоссе размеренного сторителлинга. Акцентируя внимание зрителя на событиях прошлого, автор забывает о настоящем — события развиваются либо чересчур неспешно, либо не развиваются вовсе. То же самое касается и самих персонажей. По итогу, во взаимоотношениях героев остались не закрытые эмоциональные пропасти, а в повествовании кровоточат оголённые пустоты. Эмоциональный фон прошлого безусловно важен, но не в ущерб тому, что происходит в настоящем. Делается грамотная ставка на метафоры, через которые раскрывается характер главной героини, и отражаются её переживания. Но даже они, по большому счёту, носят исключительно визуальное предназначение. Почему? Потому что не служат для Камиллы мотивацией к действиям. Альтернативный фактор есть, мотив есть, а намерения и действия — отсутствуют. Следовательно, и драматическая ситуация тоже — отсутствует. Из очевидных плюсов сериала можно выделить адский треугольник Мама-Дочь-Сестра, классный саундтрек, а также немного загадочную и таинственную атмосферу городка Уинд-Гап, делающего изящный реверанс Стивену Кингу. Концовка, к сожалению, получилась максимально сумбурной, очень рваной и скомканной. Совершенно ничем не обоснованная ни логически, ни уж тем более сюжетно. Никаких предпосылок, никаких сценарных подвязок, «чеховских ружей» и тп в течение сериала представлено не было. Оттого никаких эмоций и переживаний этот твист не вызывает, разве что окончательно разрывает структуру сюжета и оставляет после себя горький привкус неоправданно разрушенных ожиданий.
«Острые предметы» — напряжённая психологическая драма с элементами увлекательного детектива, снятая по роману Гиллиан Флинн (автор нашумевшего триллера «Исчезнувшая»). Адаптировал экранизацию на этот раз поистине уникальный режиссер Жан-Марк Валле. Валле, на мой взгляд, один из немногих, кто умеет снимать по-настоящему качественные психологические триллеры (только вспомните оскароносный «Далласский клуб покупателей» или же эмоциональный байопик «Дикая»), искусно переносить на экран тяжелые, а порой и неприятные истории, преподносить зрителю судьбы своих героев ярко, стильно, а самое главное правдиво. Именно таким образом режиссер подошёл и к своему новому творению «Острые предметы». Действие картины разворачивается в маленьком городке Уинд-Гап. По закону жанра срабатывает всеми известная нами схема: городок маленький, зато истории приключаются в нем большие и громкие. Жители Уинд-Гапа в ужасе: кто-то жестоко расправился с парой девочек. А пока сплетни и догадки жителей набирают свои обороты, молодого и не особо удачливого репортера Камиллу Прикер высылают с поручением приехать в Уинд-Гап и написать громкую статью, посвященную двойному убийству. Все бы хорошо, вот только Камилла родилась и выросла среди всех этих грязных улочек, населенными такими же грязными людишками. Поэтому, вернувшись в давнюю провинциальную жизнь Уинд-Гапа, Прикер вынуждена вновь и вновь вспоминать все когда-то пережитые ею ужасы. Очаровательная Эми Адамс, исполнившая главную роль сломленной девушки репортёра, отыграла блестяще и безупречно! Ее Камилла Прикер — персонаж несчастный, депрессивный, полностью запутавшийся и отчаявшийся в своей жизни. Насилие, неуравновешенность, саморазрушение и самоугнетение — постоянные друзья Прикер. А дабы зритель сумел прочувствовать это глубже и ярче, Валле искусно ведет нелинейное повествование истории. Постоянные флэшбэки, внезапные гости из прошлого станут полноценными спутниками главной героини. Конечно, порой сюжет картины может показаться немного затянутым, однако детальный психологизм главных героев, интригующая полемика персонажей, мрачные секреты прошлого, меланхоличные и выводящие из равновесия саундтреки, сопровождающие все ключевые моменты сериала, полностью восполнят немногочисленные нюансы картины и сделают их совершенно незначительными! Хотелось бы отметить и прекрасное исполнение взбалмошной, хулиганистой и дерзкой Эммы юной Элайзой Сканлен. От милого и послушного ребенка девушка мастерски перевоплощается в своевольную и упрямую «почти женщину». Адора Креллин, в исполнении замечательной Патриши Кларксон, получилась сентиментальной, ранимой, заботливой, но при этом довольно пугающей и странноватой барышней. Очень интересно именно то, как Кларксон органично балансирует между этими состояниями. В завершение хочется ещё раз отметить мастерски выполненную работу режиссера! Да что там… Операторы, постановщики, монтажёры — браво! На протяжении всего сериала не устаешь любоваться поставленной картинкой! Идеально проработанные, нагоняющие особую атмосферу места, приковывающие внимание мизансцены, не покидающий саспенс. «Острые предметы» — неспешный, мрачный, захватывающий сериал, дающий зрителю помимо возможности интересно скоротать свое время, достаточную порцию пищи для ума и размышлений. Так, режиссер не только умело демонстрируют зрителям внутренние переживания, душевные муки и дилеммы своих героев, но и резюмирует представление об одной из главнейших проблем современного человека: все наши несчастья исходят не из вне, а лишь изнутри.
Я решила посмотреть этот сериал после «Притворства», поскольку здесь также затронута тема делегированного синдрома Мюнхгаузена и интересующая меня тема детских психотравм. «Притворство» с первой серии вызвало восторг и жгучее любопытство, хотя ничего особенного от него не ожидала. Об «Острых предметах» напротив, слышала хорошие отзывы и рекомендации, но на протяжении 8 серий так и не увидела ничего стоящего. Сюжет навевает скуку, в ходе просмотра кажется, что ты видишь не важные для расследования детали, а неправдоподобный, нелогичный поток мыслей автора (так и есть). Поведение персонажей непоследовательно, их диалоги постоянно превращаются в бессвязные невразумительные измышления без смысловой нагрузки. Атмосфера вероятно должна погрузить зрителя в болезненные переживания травмированного невротического персонажа Эми Адамс, в итоге мы практически весь сериал наблюдаем флешбеки о тяжелом детстве главной героини, пытаясь присоединить их каким-либо образом к расследованию (безуспешно). Во взаимоотношениях с матерью отсутствует накал болезненных эмоций, кроме, конечно, некоторой токсичности, и в целом такие катастрофические последствия для детей выглядят противоестественно. Для меня осталось загадкой, что нашли в этой истории восторженные поклонники. Сериал не заслуживает того, чтобы тратить не него время, 1 из 10
Успех «Настоящего детектива» во многом состоялся благодаря атмосфере и саспенсу, настраивающих зрителя на нужное настроение, чтобы вызвать нужные тревожные эмоции. В случае «Острых предметов» также можно сказать отдельное «спасибо» этим двум названным элементам, которые в данном сериале, однако, играют более важную роль. Если в первом сериале погружение в (интересный) сюжет сопровождается элементами мистики, неоднозначности, таинственного бюрократизма, во втором шоу все это практически отсутствует, и ничего (в сюжетном плане) не предоставляется взамен. В «Острых предметах» на первый план выходит проблема семьи и ценностей во всех ее возможных, утрированных проявлениях. Нельзя сказать, что это неинтересно и уже жутко надоело, однако в сериале под конец начинаешь изрядно уставать от однообразности проблематики между героями и примерно такого же монотонного повествования. Казалось бы, после 4—5 серий стало понятно, что с кем не так, у кого какие демоны в голове, осталось выяснить только, кто же «дворецкий». Но нет, на протяжении всего сюжета, вплоть до концовки, зрителю снова и снова говорят одно и то же, про одни и те же проблемы. Вместо того чтобы перейти к сюжетной арки детектива/триллера, все еще идет погружение в семейно-бытовые конфликты персонажей. В некоторые моменты, которых, к слову, не так мало, натуральную затянутость спасают блестящие актрисы и актеры, наблюдать за которыми одно удовольствие. Но, конечно, хотелось бы более занятного сюжета в таком (первоначально) многообещающем проекте. Может показаться, что в «Острых предметах» минусов больше, чем плюсов, однако это не так. По-настоящему серьезным доводом положительной стороны сериала служит концовка. Завершение произведения получилось непредсказуемым; и, главное, это не «слитый» сюжетный поворот, от «неожиданности» которого все бы плевались. Далее, конечно, атмосфера сериала. Внешние условия, в которых все происходит, отлично передают настроение каждого из персонажей, влияют на внутренние переживания, и даже в определенной степени формируют сюжет. Например, жара в городе некоторым образом влияет на ход расследования. В совокупности все это приправлено замечательным актерским талантом, перекрывающим затянутость повествования, и атмосферным нагнетанием обстановки, нужной, чтобы в конечном счете запутать зрителя. За такой обманчивый (а значит рабочий) фокус не жалко и высокой оценки. 8 из 10
Книги экранизировать всегда было непросто. Особенно, в рамках художественного фильма. Вечно не хватает экранного времени, таланта сценариста или бюджета. Но Гиллиан Флинн в этом плане повезло. Фильм «Исчезнувшая» ее книге совсем не проиграл и при этом сделал писательницу известной на весь мир. Всего у Гиллиан три романа, «Исчезнувшая» — последний, а вот первый «Острые предметы» был экранизирован только в этом году. На этот раз это мини-сериал из 8 серий. Стоит отметить, что при экранизации романов у сериалов есть бесспорное преимущество. Хронометраж позволяет погрузить в атмосферу книги, полностью или почти полностью раскрыть характеры героев и не упустить ни одной детали. По сути это более буквальное прочтение книги, нежели чем художественный фильм, где все зависит от видения режиссера. (Например, Кинг ненавидит культовую Кубриковскую экранизацию «Сияния», говоря, что она совсем не страшная!) За «Острые предметы» взялась студия HBO, а пригласила уже известного вам по «Большой маленькой лжи» режиссера Жана-Марка Валле. Валле до этого был исключительно режиссером художественных фильмов, но, похоже, опыт ему понравился, так что он взялся за экранизацию и этой книги. Вы тут же узнаете его фирменный стиль с нелинейным сюжетом и множеством флешбэков. А во главе угла великолепная Эми Адамс. Ее героиня — журналистка, у которой серьезные проблемы с психикой. По заданию редакции ей необходимо поехать в свой родной город, чтобы осветить двойное убийство девочек-подростков, а еще встретиться лицом к лицу со своей психопатичной матерью, которую она не видела много лет. Как и «Исчезнувшая» — это психологический триллер. Но в отличие от первого, «Острые предметы» по реалистичности и количеству человеческих пороков даст фору книгам Стивена Кинга. Пронзительное и атмосферное кино, после которого хочется размышлять. Особенно над концовкой…
Острые предметы — атмосферный психологический триллер с шикарными актерскими работами, необычным монтажом и хорошим саундтреком, подчеркивающим прелесть вышеперечисленного. Сериал с легкостью мог бы занять место в списке моих любимых кинолент, если бы не вялость повествования и его несуразное окончание. Женские персонажи — украшение данного проекта. Мать главной героини отталкивает с первого же появления в кадре. Патриша Кларксон смогла великолепно передать образ флегматичной, властной женщины и её отношение к своим дочерям. Элайза Сканлен хорошо вжилась в роль девочки-подростка. Её героиня получилась очень противоречивой, из-за чего ваше отношение к ней будет постоянно меняться по ходу истории. Эми Адамс также отлично справилась со своей задачей. Её персонажу действительно сопереживаешь и веришь. Атмосфера — вязкая, но притягательная. Достигает она такого состояния благодаря антуражу американской глубинки, где людям действительно нечем заняться, кроме как работать на местной свиноферме, да попивать горячительные напитки в единственном баре городка. Вялость повествования погружает в этот мир, но заставляет скучать вместе с героями. Сюжет топчется на месте, начинаясь в первой серии, он получает своё развитие только в двух последних, что не есть хорошо. Качественная режиссура, монтаж и операторская работа спасают данный сериал, равно как и актерская игра. Переходы между флешбеками и реальным временем придают хоть какой-то динамики происходящему на экране. Съемки внутри транспорта заслуживают внимания. Периодические появления «некоего объекта» в доме семьи Камиллы нагоняют чувство тревоги и порождают в голове определенные теории. В заключение хотелось бы сказать о концовке, которая, на мой взгляд, является главным минусом сериала. Последняя серия действительно держит в напряжении, из-за чего ожидаешь интересной развязки, но, по итогу, получаешь нечто, что оставляет тебя, как будто обманутым, и создает множество вопросов, ответы на которые частично можно получить лишь при внимательном просмотре каждой серии. Проблемы всегда возникают задолго до того, как мы их замечаем. 7 из 10
Нуарный затягивающий драматический детективный триллер. Журналистка по заданию босса приезжает в городок детства, что бы провести расследование убийства девушки-подростка. Всё смахивает на проделки маньяка, но на деле оказывается сложнее и запутаннее. При этом детективный сюжет выход скорее фоном к отношениям журналистки со своим непростым прошлым и скелетам, которые с грохотом массово напирают на стены шкафов. Действующие лица довольно интересные и хорошо подобранные. Костяком с главной героиней являются томный секси-детектив, взбалмошная и подозрительная младшая сестрица журналистки, властная богатая мамаша одержимая манией контроля и мутный шеф полиции этого непростого городка. Главную роль играет Эми Дамс. Интересная актриса обладающая какой-то бытовой сексуальностью девушки из соседнего подъезда. Харизма у неё есть но актриса она всё же не самая яркая. Как бы весь сериал держится на ней и наверное было бы интереснее, если бы вместо неё был кто-то по эмоциональнее. С другой стороны и атмосфера возможно была бы тогда не такой психологически-меланхооичной. В любом случае сериал очень хороший. Сюжет насыщенный. Смотрится с большим вниманием. Интересен эмоциональный перелом ближе у финалу из детектива в психологический триллер. В общем определённо рекомендую. Ну да и особенно круто конечно исполнила свою роль Патриша Кларксон, которая играла мать главной героини. Она занимает в сериале одну из ключевых позиций и определённо фильм во многом хорош благодаря именно ей. За свою игру она получила Золотого Глобуса, как Лучшая актриса второго плана мини-сериала или фильма на ТВ.
Мини-сериалы тем хороши, что могут не ограничиваться хронометражом, показать интересную историю, уделяя больше внимания всем персонажам: как ключевым, так и второстепенным. Детективный сериал вселяет определённое присутствие зрителя, потому что ты также не знаешь разгадки, подозреваешь окружающих и анализируешь ситуацию. Ко всему прочему, также имеется возможность анализировать главного героя, ведущего дело. История знакомит нас с небольшим городишком, где происходят загадочные убийства девочек. Ввод основной героини — Эми Адамс — сразу демонстрирует некоторые неприятные моменты в её жизни. Кто она? Чем занимается? Каковы её мотивы? Краткое пояснение перед поездкой хоть закладывает информационную основу — она должна написать статью, которая поднимет её по карьерной лестнице и впечатлит в глазах редактора. Только мы узнали женщину, раскрываются более личные вопросы её корреспондентской вылазки — она выросла в этом городе, возвращаться туда не было желания, но она как никто другой знает это место, жителей и менталитет. Сериал сбивает с толку постоянными флэшбэками, потому что это происходит без предупреждения. Только мы наблюдаем действие взрослой героини, как без склейки нас встречает маленькая девочка. Со временем привыкаешь, но вариант запутаться поначалу слишком велик. Во флэшбэках Эми превращается в Софи Лиллис. Звезда «Оно» (2017) имеет сходство с Адамс, что хорошо оценивается на экране и положительно влияет на восприятие персонажа. Эми Адамс опять в роли Лоис Лейн. Кто убийца — этот вопрос простилается на весь проект, он принимает как главную позицию, так и уходит на второстепенный план. Каждая серия озаглавлена определённым словом, которое впоследствии объясняется. Героиня приезжает домой, а её встречают холод, мрачность, нелюбовь и призрение. Отношения с матерью создают некую реакцию на мрачные происшествия в городе. Видно, что Эми тут не место. Она чужой человек в родном доме. Жалость к героине потихоньку начинается подкрадываться, приписывая её странности и «скелеты в шкафу». Нет особого притяжения к ней, это и делает персонажа более реальным и актуальным — не обязательно добрый герой должен быть идеальным во всём. У неё свои плохие стороны, она пытается добиться правды, хотя не может справиться с воспоминаниями, которые бросают зрителя во временные отрезки. Пока мы пытаемся настроиться на расследование, серия за серией нас знакомят с прошлым, этот город таит в себе много отрицательных событий, поэтому Эми, используя опыт, решает задачки по-своему. Отойдя от героини, хорошо уделяется внимание и экранное время на других персонажей. Помимо подозрений того или иного жителя, на нём акцентируется основное внимания серии. Мы идём по следу, подозреваем, опрашиваем вместе с Эми жильцов и знакомых — каждый что-то скрывает, но где та важная нить, что выведет нас на убийцу? Пока нам представили всех важных лиц по отдельности, происходит ещё одно убийство. Настало время представить одиночных героев в совместных сценах. Такая затея приводит к отличным эмоциям на экране, мы видим, как одни люди с опаской поглядывают на других, как за спинами строятся предположения. Большинство голосов сводится на одного человека, подсознательно ты выделяешь его из списка подозреваемых. Создатели мини-сериала оправдывают этот порыв, поэтому акцентируют в последующем внимание на этом человеке. Параллельно дело на законных основаниях ведёт неместный, «периферийный» детектив, для которого этот город загадка, как и для нас. Чужаков тут не любят, поэтому сбор материалов затрудняется. Вот и представляют нам отличное сочетание следователей в лице главной героини и детектива: она — знает всех, ей многие рады (но не все), присутствует возможность добыть информацию хитрыми способами, но атака флэшбеками, некоторые вредные привычки, презрение в глазах семьи и знание горожан о её прошлом сбивают с верной тропы блюстителя порядка; он — светлый рыцарь, который основывается на опыте, открытый и настораживает местных полицейских, чужак, которому никто ни чем не обязан, правда или ложь — это решают люди, когда он опрашивает их. Забавным выглядели отсылки к «Молчанию ягнят», где у агента Старлинг была схожая проблема со смертью девочек. «Острые предметы» акцентируются и на преступлении, и на раскрытии героини Адамс. Она меняется за время поездки, разбирается в себе, но всё ещё сторонится правды о себе. Серии иногда создают такой накал страстей, что ты не можешь оторваться от просмотра, а другой раз произвольно вставляют кадры «рутинных» дел. Плавное повествование идёт на пользу, чтобы постепенно подготавливать зрителя к финалу. А что там? Подозрения, созданные первыми сериями за время просмотра, стихают, появляются персонажи, которые куда больше подходят под ярлык «убийцы», но обычные действия героев, к которым ты уже привык, приоткрывают завесу тайны. Неожиданно, плавно и со вкусом дарят необычные ощущения действия подозреваемого. После такого ты списываешь сериалу блеклые моменты, потому что это великолепно. Развязка наступила, но сериал не заканчивается. После кульминации следует эпилог, который уже понятен, всё становится на свои места. Дело сделано. Но… перед самыми титрами не просто поворот, а поворотище! Как? (На этом занавес опускается). Под титрами ты сидишь в безмолвии, картина просто перевернула всё с ног на голову. Чтобы понять финальный штрих, после титров идёт сцена, которая расставляет все точки над «Ё» — не спишите выключать просмотр, будьте как фанаты Marvel — сидите до конца. В целом, мнения на счёт «Острых предметов» менялось на протяжении просмотра. Сравнения были с первым сезоном «Настоящего детектива», где также были флэшбэки, способные пролить свет на настоящее (простите за тавтологию). Это отличная история, которая даёт нужный эффект и оправдывает свой жанр. Ответвления от основной сюжетной линии, конечно, не особо положительно влияют на просмотр, из-за чего мне было неуютно смотреть, но развязка перетянула всё одеяло на себя.
Камилла Прикер ведёт унылую и депрессивную жизнь в лучших традициях «True Detective». Она пьёт за рулём, у неё не складывается карьера и она почему-то не снимает свитер с длинными рукавами. А ещё она всегда примечает в комнате острые предметы… Когда в городке, где она выросла, начали убивать девочек, именно её отправили туда написать репортаж о происходящем. Мама ей не рада. Ох, ну это прямо пособие по психиатрии, а не сериал. Родной дом как самое негостеприимное место в мире. Родная мать как самое далёкое и непонятное создание. Родная сестра, у которой масок больше, чем платьев. Родное тело как холст для каллиграфии. Эми Адамс играет замечательно. Софи Лиллис тоже очень порадовала, она умочка, я чую новую великую актрису. Сами герои — это самый настоящий серпентарий, тут гады и гадины на любой вкус и цвет, выбирай своё. Но самые яркие персонажи — женщины. Женщины злые и расчётливые. Женщины несчастные и просящие любви. Женщины живые. Женщины мёртвые. Женщины живые снаружи и мёртвые внутри. Не поставила десятку только потому, что повествование в целом показалось затянутым, очень многое, по моему скромному мнению, можно было вырезать, и сериал бы от этого ничего не потерял. Зато на последних сериях сидела, погрузив ногти в щёки, и ужасно боялась. 6 из 10
Журналистка — Камилла Прикер, возвращается в свой родной город в штате Миссури, чтобы написать статью о недавнем жестоком убийстве девочки. Статья должна помочь Камилле выйти из творческого кризиса и перезапустить её карьеру журналиста. Но возвращение в родной городок вскрывает болезненное прошлое Камиллы и её тяжёлые отношения с матерью, которые в своё время привели к серьёзным психическим проблемам. Пока в городе усиливается страх и нарастает всеобщее напряжение, Камилла пытается найти убийцу и не провалиться окончательно в пучину собственных проблем и переживаний. ДА! Наконец-то я посмотрел эту экранизацию первого детективного романа Гиллиан Флинн, да ещё в постановке моего любимого режиссёра Жан-Марка Валле. Я читал книгу и мне было интересно, как же Валле сможет показать эти переживания главной героини и собственно, что он возьмёт в сюжетную завязку, а что выкинет, на какие мелочи он обратит внимание. Итог — всё просто и доходчиво, а самое главное, 90 % книги есть в этих 8-ми сериях. Отличная сюжетная завязка, побуждает героиню докапываться не только до истинной сущности убийцы, но и до своих скелетов в шкафу, казалось бы навсегда оставленных в этом огромном и холодном доме. Полуприоткрытый финал истории, особенно если вы не знакомы с литературным первоисточником, — один из самых эффектных и огорошивающих среди сериалов последних лет, уверяю. То, как мастерски режиссёр показывает флэшбэки (и версии происходящего глазами героини), то каким нужным деталям он уделил внимание, будь то ресницы, сцены в ванне, на полу, подглядывания и самый главный фетиш Камиллы. Я в полном восторге от увиденного, от работы оператора и конечно актёрских работ Эми Адамс, Патриши Кларксон и Элайзы Сканлен. Каждый персонаж очень фактурно сочен и раскрывается неспешно, тем самым давая нам зрителям, излюбленную пищу для подозрительных измышлений. Все 8 серий сериала, Жан-Марк творил в самом сердце южной готики, в Миссури, где галерею покалеченных, надломленных или неправильно сросшихся судеб пополняли новые и новые жители, где домашнее и психологическое насилие смешивались с отсутствием каких-либо перспектив, а также непоколебимой обывательской верой, что все свои, а монстры возможны только извне. Но так ли это на самом деле? И эта неопределённость по-настоящему остра, если не сказать ужасна. 10 из 10 Кнышов Андрей 18 марта 2019
Я бы не назвал «Острые предметы» триллером или детективом. Скорее, это — психологическая драма с элементами триллера. Основной акцент (как и в книге) не на детективную линию, а на переживания, кошмары и ужасы главной героини. Это — история про созависимость, про попытку справиться с собой, победить призраков прошлого и внутренних демонов, разорвать порочный круг, который возник в детстве (да, все наши проблемы родом оттуда). И все в ней хорошо — сюжет, сценарий, кастинг, игра актеров, режиссура и т. д. Единственный недостаток, которые одновременно является достоинством — атмосфера. Вялая, сонная, томная атмосфера провинциального американского городка, которая маревом окутывает, скрывает безнадежность, страхи, разочарования, отчаяние его жителей. Она передана великолепно, ее ощущаешь почти физически. Но в какой-то момент ее становится слишком много, от нее начинаешь уставать, тонуть в ней, скучать. Хочется, чтобы действие, наконец, набрало обороты, чтобы призраки прошлого сменили реальные персонажи. В остальном все прекрасно. Я получил и эстетическое удовольствие, и пищу для размышлений. Блестящая экранизация. Наслаждайтесь. 8 из 10
Острые предметы — хороший пример сериала, который начал за здравие, а закончил за упокой. Здесь вы не найдете ничего хорошего, а только скуку и еще раз скуку. Сериал построен на том, что Камилла, главная героиня возвращается в родной городок, где произошло зверское убийство двух маленьких девочек. Но в этом городе Камиллу ждет только боль, мучения и неприятные ей люди. «Острые предметы» еще с первой серии заложили в себе жанр триллер и детектив, но уже ближе к середине третьей серии вы, если внимательно смотрели, будете догадываться кто виноват в убийстве девочек, но причин для этих убийств не покажут и не скажут ни разу. Сериал быстро скатился от триллера и детектива в драму. Уже к пятой серии от начальных жанров не останется ни следа. Что грустно и печально. Главным плюсом сериала является актерская игра. Эми Адамс очень убедительно удалось передать характер Камиллы. В ней не узнаются предыдущие роли Адамс, а это очень большой плюс. Патриша Кларксон тоже убедительно сыграла свою роль, которая за 8 серий сериала показала всю жестокость любви и безразличия. Я думаю, что именно на героине Кларксон держится весь сериал. Элайза Сканлен — лишний персонаж сериала. Она играют одну из главных героев, но своей актерской игрой даже не выделяется из второстепенных. Актриса, как по мне, должна была раздражать и бесить характером своей героини, но вызывала у меня только отвращение. И я не могу отметить Софию Лиллис, которая передала характер юной Камиллы почти без слов. Именно она заложила основу для Адамс, и как положено для таких сериалов, их тандем создал прекрасного главного героя. Я поставил оценку 6 сериалу за актерскую игру, но сам по себе сериал — пустая трата времени, который неинтересно и скучно смотреть. Вы не получите эстетического удовлетворения от сериала, а только будете плеваться. Но при этом я советую посмотреть сериал фанатам и любителям творчества Эми Адамс и Патриши Кларксон. 6 из 10
Новый сериал от телеканала HBO я ждал по нескольким причинам. Во первых это экранизация дебютного одноименного романа американской писательницы Гиллиан Флинн. Во вторых это обаятельная и потрясающая Эми Адамс в качестве исполнительницы главной роли. А в третьих это второй проект телеканала, автором которого выступает канадский режиссер Жан-Марк Валле, их предыдущая работа, мини — сериал «Большая маленькая ложь» вышел действительно отличным и произвел сильное впечатление. Данный мини — сериал преподносится зрителю в первую очередь, как детектив. И действительно перед нами все необходимые атрибуты детективного жанра. Это и маленький городок, с происходящими там серийными убийствами, и расследование, которое ведут полицейские и журналистка, и различные тайны, всплывающие на поверхность. Однако данное впечатление обманчиво. Основное внимание здесь сосредоточенно на личной драме главной героини. Она журналист приехавшая в свой родной городок для написания газетной статьи. На первый план выходят её сложные отношения с матерью, алкогольная зависимость, а также проблемы психологического характера. Перед нами глубокая психологическая драма, во время просмотра которой мы погружаемся в мир детских травм, обид и переживаний. В основу всей истории поставлены женщины и их проблемы. Главной героиней является журналистка Камилла Прикер, мы видим молодую, красивую женщину, но с абсолютно деструктивным восприятием окружающего мира. На её примере раскрываются такие темы, как детские травмы, вызванные сложными отношениями в семье, попытки скрыться от всего с помощью алкоголя, а также проблемы психологического и сексуального характера. Это интересно переплетается с реалиями современных феминистических движений. Режиссер всегда был визионером и делал ставку на визуальный ряд и оригинальную монтажную склейку, напоминающую пазл. Здесь это чувствуется особо. Тягучая и депрессивная атмосфера провинциального городка передана в полной мере. В сериале есть второе дно, а это понравиться любителям неожиданных поворотов. Однако у сериала очень медленный темп, события развиваются неторопливо, да и остроты детективного расследования тут не будет. Главную роль сыграла потрясающая Эми Адамс. Она полностью вжилась в образ сложного и травмированного человека, чьи детские травмы пошли на обострение. Она не может найти себя, а потому вынужденна заглушать боль водкой, а также осознанно наносить себе увечья. Очень глубокая и трудная роль. Она производит впечатление женщины сильной и успешной, но абсолютно безнадёжной. Драматургия высочайшего уровня. Острые предметы это атмосферный коктейль из детективного триллера и психологической драмы. Сериал отлично передаёт мрачное настроение своему зрителю, а также радует великолепным актерским перформансом. Однако я ожидал увидеть нечто иное и обманулся в своих ожиданиях. Если вы цените в первую очередь детективную часть, то скорее всего будете разочарованы, но если любите глубокие психологические портреты, то это отличный вариант для просмотра. 7 из 10
Самая большая моя ошибка при просмотре этого сериала — я прочла книгу «Острые предметы» прежде, чем посмотреть сериал. В книге всё гораздо сочнее, детальнее. И когда я села смотреть этот сериал, я смотрела его на одном дыхании, за один день, серия за серией — но не потому, что меня он увлек. А потому, что я ждала, когда наконец появятся яркие и пронизывающие мозг мелкие детали, и как режиссер, с его видением, сможет их показать. Увы. В первую очередь, обидно за концовку — эта история в конце книги получается конкретный эпилог, и его не было бы лишним показать, вместо того, чтобы просто обрывать кино, не позволяя его нормально закончить. Очень не хотелось бы, чтобы это было просто затравкой к продолжению сериала (не знаю, планируется ли продолжение). Если уж оборвали — то давайте на этом и закончим, сказала бы я сценаристам. Обидно за многие детальные сцены, которые не были взяты из книги. Мне казалось ранее, что если по книге предполагается уж целый мини-сериал, то в интересах режиссера и сценариста вставить туда узнаваемые сцены из книги, а не просто скелет сюжета. Да, действительно, так мне и показалось — скелет сюжета взят, но и то, под конец изменен под удобство визуального повествования (за что так же судить нельзя, поскольку я пока в своем уме и понимаю, что книга — это ни разу не фильм). Сам сериал затянут до невозможности — от первой до последней серии чего-то ждешь, как сейчас, с новым сезоном «Настоящего детектива», ждешь, пока появятся новые герои, ждешь, как будет выглядеть трип сознания после наркотиков, ждешь, когда покажут еще одну оголенную часть Эми Адамс, чтобы еще раз полюбоваться отлично воссозданными шрамами. Кстати, о них — шрамы, по сути, являются камнем преткновения героини Адамс с окружающим миром. В книге они описаны скорее даже как паттерны поведения — происходит конкретная ситуация, героиня сразу же вспоминает местонахождение одного из тысяч шрама с конкретной надписью, его предисторию, и поведение, ему надлежащее — после чего меняются ее эмоции и поступки (это уж совсем глубоко), если убрать это в сторону (как и сделали сценаристы), глубина главной героини просто исчезает, нет у нее больше никакой специфики, кроме ее шрамов, и остается просто детектив-страшилка без особой фактуры героев в нем. Визуализация, отбрасывая прочие минусы — прекраснейшая. Детальная съемка, отличный монтаж, саундтрек — то, что нужно для вязкого детектива, пахнущего южной готикой, проникающего в голову. 5 из 10 за визуализацию и тягучий, приятный, как горячая ванна, саундтрек.
Поначалу это кино притягивает взор красивой картинкой и столь же прелестной героиней в облегающих джинсах и с рыжеватыми волосами. Подогревает интерес зрителя и приятная музыка. Это редкий сериал, финальные титры к каждой серии которого не хочется перематывать. Но потом все меняется. Поначалу хочется верить, что есть в этом кино нечто больше вроде продуманной детективной составляющей, но, увы, нет. Все скатывается к поднадоевшей уже психоделии. Ни нормального триллера, ни глубокой драмы я так и не увидел. Зато увидел, как Эми Адамс встала на колени перед мужиком, чтобы сделать то самое. Вообще конец фильма все больше напоминает локальный Содом и Гоморру. Почему называю сериал фильмом? Он просто короток, местами растянут при этом. Вполне можно было бы сделать один фильм с длинным хронометражем вместо порезанного на куски кинополотна. В итоге фильм навёл меня на мысль, что в мире есть фрики, больные люди по разным основополагающим причинам, но есть также и те, кто кажутся внешне всем нормальными, но на деле куда больнее всех самых отдаленных психопатов, запертых в психиатрических лечебницах. P/S ОБЯЗАТЕЛЬНО досмотрите до самой последней секунды финальные титры самой последней серии первого сезона (если вдруг будет продолжение) — там представлены три фрагмента, полностью меняющие восприятие фильма.
Как часто нормальный счастливый человек думает о прошлом? Странный вопрос! Конечно, часто. Да и почему бы не вспомнить о беззаботной поре детства и юности, о заботливых руках мамы и наивных девичьих секретах, о прогулках с подружками и первой любви. Но что если вместо всей этой розовой чепухи в прошлом только смерть, страдания, боль и унижения? Захочется ли об этом вспоминать? И как выбросить из головы чудовищные картины былого, которые калечат твою жизнь в прямом и переносном смысле? Главная героиня сериала Камилла уезжает из родного городка в Сан-Диего, но демоны прошлого её не оставляют — отсюда алкоголь и тяга к самоповреждению. Она журналистка, не так чтобы очень успешная, однако редактор относится к ней по-отечески и всячески защищает. Собственно, сама история и начинается с того, что Камилле по заданию газеты нужно поехать в родной город, где убили девочку-подростка, и написать об этом зверском преступлении. Девушке вовсе не хочется этого делать, но редактор настаивает, и она уступает. И вот опять родной город, мать, отчим, сестра, которых она не видела много лет, и страшные воспоминания. На самом деле сюжет можно пересказать парой предложений, но это абсолютно не передаст того, что происходит на экране. Самые страшные преступления творятся за закрытыми дверями домов благополучных «сливок общества». Монстра воспитывает внешне благопристойная семья, в которой столько внутренних «тараканов», что даже нормальный человек свихнется от такой жизни, а уж тот, у кого на протяжении нескольких поколений в роду были психически нездоровые матери, бабушки, прабабки и подавно. Но вернемся к Камилле. Она полна решимости разгадать загадку вместе с приезжим детективом Уиллисом, тем более, что местный шериф Викери мало что делает для раскрытия преступления. Несмотря на комендантский час, в городке весьма насыщенная ночная жизнь, в которой далеко не последнюю роль играет 15-летняя сестра главной героини Эмма. Фильм очень тягучий, действие неспешное, иногда кажется, что всё застыло на месте, как душное липкое марево, от которого не спасает даже вентилятор. Но это обманчивое ощущение. Несколько раз кажется, что вот она, развязка, всё ясно и правда торжествует. Ан, нет. И нужно дернуть за другую нить, чтобы размотать чудовищный клубок тайн, недомолвок и намеков. Режиссер Жан-Марк Валле снимает очень «женские» картины. Кто смотрел его предыдущую работу «Большая маленькая ложь», тот понимает, о чем идет речь. Но там было кому поддержать героиню Николь Кидман, подруги разделили с ней не только боль, но и ответственность за содеянное; здесь же девушка одна, и вся тяжесть случившегося — только её бремя. Совершенно блестящая актерская работы здесь у Эми Адамс. Собственно, во всем сериале она единственная суперзвезда. Есть вполне узнаваемые Патриша Кларксон, играющая Адору, матери Камиллы, и очень уважаемый мной Крис Мессина в роли инспектора Уиллиса (несколько одноклеточно-маскулинный образ, прямо скажем). Но хочется отметить и Софию Лиллис в роли молодой Камиллы Прикер и особенно Элайзу Сканлен в роли ее младшей сестры Эммы. Не знаю, что еще нужно придумывать в этой картине. С моей точки зрения, история абсолютно закончена, но на волне успеха снимается второй сезон (так же, как и у «… лжи»). Не знаю, посмотрим. За всё, что было до «антракта» — безусловный зачет. Безмерно жаль героиню Эми Адамс: зажившие шрамы от порезов испортили ее внешне, а вот что незаживающие раны сделают с её душой, нам остается только предполагать. По крайней мере, до 2 сезона.
Главная героиня, переполняемая болью и мучительными воспоминаниями о детстве, отправляется в родной городок, чтобы написать об убийстве школьницы. Так начинается история Камиллы. История покажется близкой многим, у кого были тяжелые отношения с родителями. По началу кажется, что Камилла не может пережить таинственную смерть сестры, но с каждой серией становится ясно, что корень всех проблем — это мама. Южная богачка, Адора заправляет всем в маленьком городке, в том числе и судьбами своих детей. Всю жизнь отталкивая Камиллу, она загоняет ее в мир боли, насилия и алкоголя. Самая интересная и на мой взгляд достоверная деталь — Камилла по-прежнему любит мать и хочет внимания, постоянно извиняется перед ней и пытается быть хорошей дочерью, хоть та и не реагирует на нее. Свежим дыханием кажется младшая сестра Эмма — 15-я бунтарка управляет мальчиками. хочет уехать в большой город и искренне любит маму и сестру. Казалось бы молодая и полная жизни, а уже отравлена семейными проблемами. Главная героиня — алкоголичка, с психическими проблемами, в прошлом постоянно резала себя. Случайные связи — ширма Камиллы, с помощью которой она скрывает потребность в близких отношениях. Это проявилось в отношениях с детективом. Несколько поколений монстров, которые постоянно причиняют боль себе и своим близким. Развязка была предсказуема, так как некоторые сюжетные ходы прямо на нее показывали. Надеюсь следующий сезон таким же атмосферным и вовлекающим. 8 из 10
Детективные минни — сериалы как правило лакомый кусочек для любителей поразмять мозги и ощутить себя Шерлоком Холмсом. Если вы из такой категории, то «Острые предметы» должны прийтись вам как раз по вкусу. Сериал о серии убийств в маленьком городке и журналистке возвращающейся в дом своего детства с первых секунд говорит зрителю о том, насколько всё мрачно. Приглушенные цвета, фальшивые улыбки, острые лезвия и томная музыка, которая хорошо играет на контрасте происходящего на экране, создавая при этом некую «гипнотическую» атмосферу. Сериал не пестрит обилием крови или насилия, так как это скорее психологический триллер, показывающий зрителю взаимосвязь взрослого человека с его детством, хотя некоторые моменты способны вызвать настоящее омерзение, потому сериал не рекомендую смотреть до 18 лет. В сериале неплохо выстроено повествование, а интрига держится до самого конца. В маленьком городишке всё всегда не такое как на самом деле. Большинство моментов способны вызвать мелкую дрожь по коже, а некоторые персонажи обязательно напомнят вам кого-нибудь из ваших «любящих» соседях. Нельзя сказать, что «Острые предметы» безумно интересный сериал. Да, он обласкан критиками, да, в нём снимаются именитые актёры, но не более. Это не тот сериал который будешь смотреть взахлёб раздумывая о том, кто же убийца, нет, здесь присутствует спокойная атмосфера, которая способствует растягиванию просмотра на месяц.
Камилла (Эми Адамс) — журналистка из Сент-Луиса. Владелец издания, в котором она работает, посылает ее в родной захолустный маленький городок, который сотрясли страшные вести — там зверски убита девочка — подросток. Камилла не проявляет никакого желания возвращаться на малую родину, но шеф не оставляет ей выбора, говоря о том, что это не столько редакционное задание, сколько возможность решить свои проблемы и освободиться. Мы сразу понимаем, что в Винд Гэпе с этой девушкой что-то произошло. Любое дальнейшее раскрытие сюжета будет неминуемым списком спойлеров. Одно скажу, если сериал Маньяк сильно обманывает вас сразу по ряду линий, до просмотра, то Острые предметы обманывает еще сильнее одним своим слоганом — Добро пожаловать домой. Острые предметы снял Жан Марк-Валле — режиссер блестящего сериала Большая маленькая ложь. тончайшей драмы Кафе де Флор, и знаменитого Далласского клуба покупателей. Каждую его картину объединяет внимание к музыке и картинка, которой Валле позволяет зрителю наслаждаться достаточно долго. Темп Острых предметов размеренный, часто даже медленный, режиссер и оператор дают нам возможность созерцать чарующую южную готику, которая покорила нас в Настоящем детективе, и задолго до. Он, словно художник, рисует пейзажи, густые, мрачные, полные тревожной атмосферы. В этой тишине леса, милых улыбках деревенщин, тусклых огнях немногочисленных кабаков и заправок, старинных праздниках, удушающей дневной жаре, темных ночах что-то происходит, что — то пугающее. Валле ловко балансирует между триллером, детективом, притчей, и психологической драмой, плавно подводя зрителя к одной из самых мощных развязок за долгие годы. Мы не только следим за детективной линией развития сюжета. С классическим поиском виноватых. Но и глубоко проникаем в личную историю героини. И вот тут сталкиваемся с вопросом взаимоотношений родителей и детей, и демонов, что таятся даже в самых приличных и благополучных семьях. В связи с этим я крайне рекомендую сериал тем, кто увлечен психологией или имеет личную травматику. Сериал не без слабых мест, есть длинноты, ряд героев остаются без распаковки мотивов и смыслов их поведения. Однако, практически каждая серия оставляет после себя послевкусие. Не ошибусь, если назову Острые предметы одним из самых жестких и безжалостных к публике сериалом ever. Эми Адамс впервые в сериале. Гениальна. Нечего добавить к этому. Пс — Сцена после титров, в заключении финальной серии — это обезаруживающе мощная точка. Видели ли мы такие завершения историй за долгие долгие годы? Не уверен. Именно последние 5 минут сериала перевернули мою оценку с хорошо — на великолепно. Смотреть однозначно! 8 из 10