
Т2 Трейнспоттинг

- 08 мар 2017
- 22 янв 2017
Хрестоматийный вопрос при разговоре о сиквеле: «А он хуже или лучше первоисточника?» Как правило, именно этой темой в 99% случаев разговоры о сиквелах и ограничиваются. Учитывая, что в тех же 99% случаев причиной появления сиквела является банальное стремление заработать на популярности, это вполне логично. Поэтому и разговор о Т2 рационально начать с определения — что это вообще такое. Так вот — Т2, как правильно нам Дэнни Бойл и сообщил, это Trainspotting 20 лет спустя. А так — все то же самое, те же безбашенные герои, тот же Эдинбург, та же «дурь» и те же безумные идеи заработка на криминале. О покадровой пересъемке речь, конечно, не идет… но моментами бывает очень близко. Дэнни Бойл просто рассказывает о том, что потом случилось с героями «На игле». Делает, образно говоря, расширенный до размеров отдельного фильма эпилог. Поскольку эпилог, каким бы он ни был большим, структурно по отношению к целому — всего лишь отдельная глава, то кое-чего в Т2 в сравнении с первым фильмом нет, и отсутствие этого очень чувствуется. А именно — здесь нет портрета эпохи. Trainspotting был еще и сатирическим портретом Шотландии (а частично и Великобритании) времен Тэтчер, где свободно бегали дикие животные вроде Бегби, Спада и Сик Боя. Через 20 лет наступила другая эпоха, и в фильме есть ее приметы (например, в виде новой героини — болгарской проститутки Вероники Ковач), но эти приметы — как звездочки в калейдоскопе: в единую картину мира они не объединены. А былые короли джунглей стали, образно говоря, обитателями зоопарка — любопытными, смешными… и совершенно не актуальными. Рассказ об их житье-бытье Дэнни Бойл ведет все так же бодро, оригинально и изобретательно. И в этом отношении Т2 ничем не хуже «Прогулок с динозаврами»! Если бы Т2 только этим и ограничивалось, рецензию можно было бы ограничить словами «расширенный эпилог к „На игле“». Однако в картине есть и еще кое-что — повествовательная линия, связанная со Спадом и объединяющая „На игле“, «Кислотный дом», Т2, некоторые другие картины о тэтчеровской Шотландии в единую сагу или даже эпос. Раньше так поступали только критики и некоторые фанаты — сейчас Бойл сделал это сам. К сожалению, эта линия, будучи самой драматургически интересной и многообещающей в Т2, задвинута здесь на второй план. Увы, но Бойла гораздо более интересует Рентон и Бегби, чем Спад. Умом, может, он и понимает, что в первую очередь надо рассказывать о Спаде, но… сердцу не прикажешь! 6 из 10 Скиньте два балла с вашей оценки «На игле» — получите T2.
Посмотрев вчера первую часть «На игле», остался в меньшинстве тех, кому фильм не зашел. Да, возможно фильм чему-то учит. Да, возможно актерская игра была шикарной. Но все же, когда не хватает какой-то изюминки, когда весь фильм ты откровенно скучаешь, ничего не может исправить впечатление от просмотра. Поэтому перед просмотром продолжения не было никаких завышенных ожиданий. Но на деле я не помню, чтобы сиквел для меня был настолько смотрибельнее оригинала. За что стоит сказать спасибо создателям. Сюжет фильма рассказывает события, которые произошли через 20 лет после окончания первой части. Рентон возвращается назад в Эдинбург после неудачного брака в Голландии. И потихоньку начинает встречать всех своих старых друзей: Обрубка, Саймона и Бэгби. У каждого кроме, наверное, Обрубка свои вопросы к герою Юэна МакГрегора. Не простили они ему кражу 16 тысяч фунтов. Но мирясь с Саймоном, Бэгби не собирается спускать все с рук, и тут то и начинается все самое интересное. Скажу главное — смотреть ленту было реально интересно. Да, первая часть меня определенно оставила равнодушным. Но без ее просмотра не возникло бы целостное впечатление о судьбе главных героев. Если первая часть показывала зрителям всю мерзкую сущность жизни с наркотиками, то вторая намекает на то, что ничто в жизни не происходит бесследно, и может аукнуться годами позже. К сценарию у меня вопросов нет. Да, вступление было неспешным. Но энергичная и запоминающая вторая половина фильма заставляет забыть о растянутом начале. Актерская игра, как и в первом фильме на хорошем уровне. Особенно понравился образ созданный Юэном Бремнером. Если по молодости сыграть дурачка дано многим, то такого персонажа в зрелом возрасте удается сыграть единицам. Ну и «Ильич из Little Big» Роберт Карлайл создал запоминающегося злодея. Как и в первой части, атмосфера фильма довольно мрачная. Много сцен в ночное время, в каких — то мало освещённых местах. И если в картине 96 года такая игра света в совокупности с наркотическим повествованием вызывает сугубо депрессивное состояние, то простые житейские проблемы во второй, вдыхают нотки позитива в ощущения от просмотра фильмы. Не бывает не решаемых проблем. В итоге я, возможно, останусь в меньшинстве тех, кто поставит сиквел выше оригинала. Но если даже оценивать Т2 отдельно, то получилась очень хорошая человеческая криминальная драма. Всем рекомендую к просмотру, предварительно посмотрев первую часть. 8 из 10
По моей старой доброй традиции, с одноименным романом первоисточника я разумеется не знаком. На данный момент, мною прочитана лишь одна книга Ирвина Уэлша под броским названием «Три истории о любви и химии» (которую тоже не мешало бы экранизировать). Однако я был ознакомлен с приквелом, и на всеобщее впечатление фильма, практически не подался. Все же на моей памяти были куда более драматические и цепляющие картины схожей тематики. Но от просмотра второй части данный факт меня нисколько не смутил. Главный герой с не самой чистой совестью, Рентон возвращается в родные края после длительного отсутствия. Его друзей жизнь бьет «ключом и поленом»: Саймон держит захолустный бар на окраине города, Кочерыжка все так же поиске себя и дозы, а Бегби отбывает срок в местах не столь отдаленных. Не самая адекватная мотивация главного героя вынуждает его залезть в очередную аферу вместе с Кайфоломом. Идея нового «бизнес плана» чрезвычайно проста — создание «сауны-борделя», со всеми входящими и выходящими. Однако денег на первоначальный капитал с гулькин-нос, и наши вышеупомянутые персонажи с головой окунаются в новый водоворот событий. Разумеется, нельзя не отметить актерскую игру завяленных фамилий и имен. Четверка главных действующих лиц чрезвычайно колоритна, арежде всего в лице популярного Юэна Макергероа сыгравшего лично мне не сильно приятного Марка Рентона, Юэа Бремнера (герой второго плана очень сильных картин), весьма недооцененного Джонни Ли Миллера представшего в сиквеле в образе «слегка потухшего» Саймона, и мега харизматичного дяди Бегби в исполнении Роберта Карлайла. Об игре последнего хотелось бы высказаться подробнее. Безусловно, заявленный персонаж самая интересная и неординарная личность в купе со своим животным инстинктом, делает его чуть ли не самым центральным героем ленты. Его природная жестокость безусловно является отрицательным фактором, но в отличие от того же Рентона, для меня он более открытый и симпатичен, без всяких там камней за спиной. Болгарская актриса Анжела Недялкова весьма органично разбавила основной квартет мужских героев. Говоря о фильме нельзя не отметить его великолепную визуальную и музыкальную составляющую. Многие отсылки в первому фильму, детству героев, очень классно переплетались с музыкальным видеорядом, приправленный композициями ка из прекрасного прошлого, так и мимолетного настоящего. Итак, художественный фильм «Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)' — это весьма достойное продолжение, и по моему скромному мнению ничем не уступающее своему предшественнику, а в чем то его даже превосходя. Уход от привычных в приквеле притонов, грязных районов, серых полутонов, и самих наркотиков, сикве отходит на другой план предлагая солнечный свет, динамичную картинку, разговоры обо всем и ни о чем, и конечно песни против «католиков» и во славу Джорджа Беста. 8 из 10
Две разные эпохи. Два разных фильма: «На игле» и «На игле 2» — я уместил в пару месяцев в 2018-м… Первый — самый наркоманский из всех фильмов, который когда-либо видел. Но БРИТАНСКИЙ и с акцентом. Второй — более попсовый, более яркий, в общем, более инстаграммный, но всё такой же классный и чуть-чуть наркотский!.. Меняется время… Но люди не меняются! И великолепный Дэнни Бойл создал самый настоящий шедевр — образец идеального сиквела. Сейчас — такое сплошь и рядом: культовые проекты, состоящие из одной части переснимают, продолжают и реанимируют спустя многие годы лишь ради денег, но лишь Дэнни Бойлу удалось создать восхитительное продолжение легендарной истории о легендарной «торчащей» четвёрке! Наркомания отошла на второй план, но она же есть связующее звено между двумя фильмами. Всё те же самые герои. Тот же город и та же местность. Многочисленные флешбеки. Изумительная съемка и монтаж. Перекликание комедии, драмы, приключений, переходящих к финалу в неожиданный триллер… Вновь шикардоский звуковой ряд! Тонны красок, света и любимые герои! Мудрые фразы, забавные курьезы и послания зрителям… Кажется, это тот самый фильм… После которого ты будто возвращаешься с другой планеты — а на самом деле, всё просто: он просто дарит палитру самых разных эмоций и создан очень умело, актуально и по-красивому КРАСИВО! .. По большому счету, знакомство с культовой историей для меня началось с трейлера ко второй части, а закончилось — ошеломительной любовью ко всем двум частям, где часть вторая (более актуальная по времени для меня) заслужила не менее чем «десятку», с настоящей голливудской звездой (Юэн МакГрегор) в главной роли и с точной копией Анны де Армас на женском плане! 10 из 10
Сиквел такого сложного фильма, как «На игле» для меня вообще вещь трудновообразимая. Но Дэнни Бойл справился, адаптировав роман Уэлша «Порно». Ещё сложнее делать продолжение спустя двадцать лет, но и здесь всё у Бойла получилось. Двадцать лет… Крайне интересно было проследить это исследование через такой промежуток времени. Исследование того, изменились ли герои первого фильма за такой срок. Наркотики, в общем-то, ушли на второй план. Здесь, скорее, их последствия для жизни. Прошлое определяет нас, мы впитываем всё как губки. А за все ошибки приходится расплачиваться. Стиль культового оригинала остался, но упор сделан уже на сюжетную линию. Изобретательных фишек от Бойла в достатке, но хочется намного больше. Картина стала, на мой взгляд, намного эмоциональнее. Но в остальном — слабее. Во всяком случае, фабула «Т2» стала куда структурнее и понятнее. Скорее всего, оттого, что через весь фильм лейтмотивом просачивается тема взросления, кризиса среднего возраста и демонов прошлого. Иногда даже слишком явных демонов. Наиболее яркая сцена во всей картине — монолог Марка Ретнора про выбор жизни. Такое стоит цитировать и впитывать в себя. Уверен, что чего-то более жизнеутверждающего нескоро удастся встретить. Смотреть обязательно. Ну и, естественно, после сиквела. Трудно вспомнить так дополняющие друг друга картины даже через разрыв в двадцать лет. Воистину сила кино.
Продолжение культового в народе, но лично для меня весьма посредственного фильма, цепляющего исключительно великолепной музыкой и обаянием Юэна Макгрегора. Продолжение, в хорошем смысле повзрослевшее, но по сути отличающееся от предшественника только тем, что сценарий здесь несёт слегка больше смысловой нагрузки. В целом, фильм банально скучен. Много ни к чему неведущих сюжетных линий (так ещё и незавершенных). Унылая игра актёров, превратившихся в вечно грустных Брюсов Уиллисов, которым лень чем-нибудь удивить зрителя. Куда-то делись потуги шутить — в первом фильме они хоть и неудачные, но были, а здесь же решили вообще от них отказаться. Нет, забавные моменты, конечно, проскакивают, да и разнообразные отсылки улыбают, но как-то этого мало. Да, экшн сцены с усатым мужиком хоть и встряхивают, но тягучесть и монотонность во всём остальном просто убивает. К слову, весь этот монотонный сюжет прямолинеен и одногранен. Здесь затрагивается не столько тема людей, избавившихся от зависимости, сколько просто старых приятелей, держащих 20 лет обиду друг на друга. Из этой простенькой завязки и вытекает невпечатляющее действие и концовка. Трейнспоттинг 2 — обыкновенная средненькая драма с парой забавных моментов и глубокими дырами в сценарии. По факту, не заслуживающая внимания, но я лично её посоветую. Только из-за потрясающего музыкального сопровождения, западающего в душу гораздо сильнее, чем постановка сцен или сюжетная линия фильма. 5 из 10
Не 20 лет, конечно. Первый фильм я посмотрел лет в 15, спустя 6 лет после его появления. Раньше я и не знал о его существовании, да и не понял бы его, если посмотрел сразу после появления. Кино понравилось но, к счастью, все переживания я оставил там, за экраном телевизора. Не стал я примерять на себя роли персонажей. Хотя, как бывает с культовыми фильмами, многие хотят подражать главным героям и слишком заигрываются… Тема наркотиков очень серьёзная, хотя и кажется, что фильм лёгкий и смешной. Как известно в каждой шутке лишь доля шутки. С этим фильмом всё точно также. Тяжело как-то писать на эту тему, начинаешь вспоминать моменты, которые произошли со «знакомыми» и все они сложились по разному, это, кстати, в фильме показано хорошо. Кто-то «слез», кто-то «слез временно», кто-то «сторчался», а кто-то «вышел» совсем молодым… Но фильм не только про наркотики. Он про отношения, про дружбу и предательство, про любовь и ненависть, про жизнь… Мне понравилось, что герои эволюционируют и за этим интересно наблюдать. Причём даже главные злодей понимает к концу фильма, что его сын — не он сам, сын не может идти по его стопам, у сына есть выбор лучше, которого сам злодей не имел. Перечислю то, что получилось круто, но заострять на этом внимание не буду, так как об этом уже достаточно написано и сказано многими: музыка, музыки и действие на экране, места съёмок, актёрская игра, режиссёрская работа. Единственное, мне показалось, что слегка затянуто. Но причина, скорее всего, в моих ожиданиях — я слишком сильно ждал это кино и, смотря, думал, что сейчас должно произойти что-то очень интересное, что охота будет пересмотреть не раз. И это происходило, но не в таком объёме, как я себе представлял (это лишь мои ожидания). В своём отзыве я специально не разделаю 2 фильма, для меня они как одно целое. Один продолжение другого. Причём снято так, что интересно будет смотреть в любой последовательности, мне это нравится. Первый фильм стал культовым, но будет ли второй таким же покажет только время…
Я пишу эти строки пьяный, но этот фильм не для правильных парней, этот фильм, для тех кто выбрал, не выбирать жизнь. Двадцать лет назад вышел потрясающий АНГЛИЙСКИЙ фильм, я специально подчеркнул это, так как европейские фильмы на антисоциальные тематики отличаются от голливудских тем, что там нет морали. Тебе просто показывают все плюсы и минусы подобного рода жизни, а дальше ты решаешь сам, твое это, или не твое. И что первая часть справилась с этим, что вторая подхватила пальму первенства. Это не тот фильм в котором вы столкнетесь с моральной дилеммой, это не тот фильм, который заставит вас о чем то призадуматься, это не тот фильм, который можно показывать для того чтобы указать, что, что-то плохо и к этому лучше не прикасаться. Это честный фильм, это фильм, который расскажет тебе, что в принципе иногда у тебя нет иного выхода, кроме как, жалкое существование, что иногда события не идут так, как тебе надо, что жизнь, это не черное и белое. Тебе показали, пусть и в смешной форме, к чему это может привести, а вот рассказать об этих неудачниках завтра друзьям, либо же сказать себе «Нет, я хочу жить по другому!» этот выбор за тобой. 10 из 10
Прошло 20 лет после событий, показанных в первом фильме. Зритель узнает, что Марк, похитивший у друзей деньги в конце первой части, жил все эти годы в Амстердаме. Воссоединение Марка, Саймона и Кочерыжки происходит, когда первый решает вернуться в Эдинбург. Параллельно зрителю показывают побег из тюрьмы Бэгби. И, естественно, рано или поздно все они встретятся, чтобы отомстить друг другу. Довольно глупо было ожидать от второго фильма хотя бы доли того, что было в первом. И так оно и есть. С другой стороны, вряд ли Бойл хотел делать аналог разбитного и драйвового фильма «На игле». Все же прошло 20 лет и постарели не только герои и актеры, но и сам режиссер. Тем не менее «Трэйнспоттинг 2» — это неплохое кино с приятным оттенком ностальгии и сильным послевкусием. Пожалуй, главное достоинство и провал фильма — это хроника из первой части, Бойл периодически обыгрывает сцены первого фильма в конктесте «так было тогда, а сейчас вот так». Иногда это успешно, но всегда на фоне старых кадров видно как и чем проигрывает вторая часть. Из героев приятно было видеть лишь Кочерыжку, вот ему действительно веришь и сопереживаешь. В остальном, все неплохо, но я удивлен как деревянно играет МакГрегор. Итог: разумеется, смотреть «Трейнспоттинг 2» нужно, но нужно понимать, что прошло 20 лет, все постарели, давайте с уважением отнесемся к старикам.
Спустя 20 лет Дэнни Бойл возвращается со своей старой командой нариков. И разочарование! Жаль, что такой ажиотаж не оправдал ожиданий. Вся стилистика первого фильма, тот подход режиссёра и реализация зависимости от «колёс», наркотики во всех проявлениях — отсутствуют у сиквела. Прямое продолжение только спустя 20 лет, а ведь мы помним, что МакГрегор тогда натворил, поэтому, внезапно, он вернулся к своим друзьям. Соскучился? Или Бойлу нужно было привлечь внимание зрителей? Скорее всего, второй вариант. Постарели, жару поубавилось. Фильм не про наркоманов, хотя Джонни Ли Миллер всегда употребляет, фильм про драму, ссылаясь на прошлое. Кино в том варианте, в котором задумывал режиссёр, в том варианте, в котором его ждали фанаты — провалилось. Либо нужно быть заядлым фанатом оригинала, чтобы орать во весь голос на сиквеле. Персонажи избавились от зависимости, но тяга к прошлому не даёт покоя. Несмотря на большой перерыв, приятно было видеть воссоединение ребят, пусть и не всех. Картина является открытием мира для главных героев, мира, который они потеряли. Ностальгические места, воспоминания приятных моментов и семейных радостей будто канули в лету, персонажи это понимают. Почти весь фильм одна мысль: а что бы было, если бы не постоянные передозировки, которые сломали жизнь? Горе и утрата, учитывая, что они (герои) известны всем, до и проблем в будущем скапливается достаточно. Морально фильм вытянул, тут есть и неплохая интрига, и обиженный кандидат, которому было очень жаль расставаться с деньгами в прошлом фильме. Ведь монеты всегда нужны, но одни друзья смогли понять, другие нет. Страх, ненависть, любовь и дружба. Кино про взаимоотношения после тяжелого расставания. Нагнетающая атмосфера, знакомые лица и осмысления прошлых поступков. «На игле 2» — кино не про наркотики, кино про реабилитационный путь длинною в целую жизнь, запачканную и загубленную жизнь. Первый фильм — крут в своей стезе. Второй — сопливая драма, в той же стезе, что и первый.
Фильм мне очень понравился. Книги Ирвина Уэлша не выделяются душевностью или яркостью. В них преобладает ругать, грубость и грязь. Герои не вызывают симпатии, им не сочувствуешь. Хотя «На игле» и «Порно» я не читал. А ведь именно этими книгами вдохновлялись авторы сценария и режиссер фильма (видимо, и первого, и второго). Суть сводиться к тому, что фильм в этом конкретном случае, возможно, оказался лучше книг. Мне очень понравилась работа оператора. Локации выбраны были прекрасно. Очень необычные кадры и установки камеры. Мне очень понравились планы. Картинка наполнена цветом, полна контрастности и яркости. Фильм выглядит благодаря этому очень свежо. Видно, что используются какие-то неординарные находки оператора. Некоторые кадры просто потрясающе глубокие, объемные. В начале фильма кадры полны деталей. Поверхности все шероховатые, неоднородные, очень много мелких граней и структуры. Это делает изображение очень богатым. Хочется рассматривать каждый кадр долго, «залипать на картинке». Герои фильма постарели, но они вызывают интерес. Они нравятся при всей своей антисоциальности, местами аморальности. Они олицетворяют протест против системы (не уверен, что это хорошо). В них есть человечность, которая проявляется в сложных жизненных ситуациях. За этими разбитыми судьбами видны люди, человеческие эмоции, внутренние проблемы и боль потерь. Разрушенные жизни пронизывают фильм драматизмом. В фильме подается идея жизни как череды нереализованных возможностей, вечного поиска себя, не всегда сопряженного с совершением хороших поступков. Не всегда этот поиск приводит героев в правильное место, удачно размещает их на жизненной матрице. Монолог главного героя в середине фильма потрясает своей глубиной и обнажает интимные переживания, страхи, боль, которая является спутницей человека, находящегося в середине пути. Удивительный по тонкости наблюдения момент. Его хочется пересмотреть. При всей своей фатальности фильм оставляет место для оптимизма. Герои по разному приходят к осознанию себя, приходят к себе. В фильме остается место для продолжения: удачного или нет — зависит от тех решений, которые они будут принимать. В их маленьких жизнях есть все: и радость, и надежда, и смирение. Они живут воспоминаниями, но они по-прежнему в движении, в пути. Настроение фильма мне очень понравилось. Он очень многогранен. В нем, как это ни удивительно, мало грязи и вызывающих отвращение эпизодов. Видно, что все люди, сопричастные к картине, выросли и также повзрослели. Фильм получил глубину. Также обращает на себя внимание мысль, посылаемая зрителю, о том, что за каждым пусть даже кажущимся отталкивающим изначально человеком, может скрываться какая-то позитивная сторона. Надо только уметь ее разглядеть. Это придает картине гуманизма и человеколюбия. Кажется, что Ирвин Уэлш ассоциирует себя с Кочерыжкой. И Кочерыжка вполне симпатичный герой, который преодолел наконец свою наркозависимость и учится жить независимой жизнью. Взять все под контроль и наладить отношения со своей семьей. Он понимает, что семья — это самое важное, что у него есть. Он испытывает чувство вины, поскольку понимает, что должен взять на себя роль отца и мужа, которая для него тяжела. Но он старается, делает все, что может для того, чтобы исправиться. Не это ли позитив и одна из центральных линий фильма? Также важная линия — это акцентирование внимания на необходимости общения с родителями. Их ценности. Время быстротечно и летит совершенно незаметно. В ежедневных приключениях, буднях оно утекает сквозь пальцы, словно текут воды быстротечной реки. Необходимо осознавать это и ценить те возможности, которые есть у нас, чтобы быть рядом с близкими. Не ради ли этого мы живем? В общем, это глубокий, хорошо снятый фильм о не вполне хороших, но при этом симпатичных людях, так похожих на обычных людей, которые нас окружают. 8 из 10
«Т2: Трейнспоттинг» не одержим навязчивыми идеями кого-то или что-то переплюнуть, а одержим жизнью текущего дня, вынужденного обслуживать последствия далекого прошлого. Дэнни Бойл любит этих героев и продолжая их историю относится к ним честно, с уважением, и снова делает то, что умеет лучше всего — управляет энергией. Она разрушает, созидает, но всегда приводит пространство жизни в движение, и какими бы ни были эти пути — все движется, все меняется, и в этом весь смысл. В первую очередь это картина для «своих», и у них есть все шансы заново влюбиться. Только картина очень сильно связана с 1 частью, но если вы ему это простите, то забудете о таком понятии, как цель, и будете жить каждым моментом, то тогда и вас настигнет масса выдающихся эмоций. Для фильма, в котором бьют, грабят, трахают и нюхают он полон прекрасных выводов, которые залегают не в том, что герои делают, а в том, как учатся смотреть вперед. 7 из 10
Знаете я не буду особо многословен, я просто хотел сказать, что именно этот фильм мне понравился до мозга костей, причем понравился значительно больше 1 части. Но что так зацепило меня в этой кинокартине? Конечно же, человеческая драма, за 2 часа вы не увидите ни одного абсолютно положительного момента, везде будет показано именно цена потерянного времени и цена ошибок молодости. Весь фильм построен не вокруг, как в первой части, сатиры и иронии над обществом, а вокруг личных потерь главных героев, так например, Марк не понимает, что ему делать в жизни, Саймон ничего не может, кроме как сидеть на игле, поэтому ему приходится содержать материнский бар, Кочерыжка потерял семью, а Бегби сидит в тюрьме. В кинокартине есть огромное количество отсылок к первой части и моментов, где герои понимают как они могли все поменять к лучшему. Также стоит упомянуть просто шикарную операторскую работу, момент, где Кочерыжка падает с крыши, а «Рентбой» его ловит просто шикарен, или моменты с флешбеками прошлого, так плавно вписывающихся в картину настоящего, просто прекрасны. Ну и, безусловно, музыкальное сопровождение, про него даже говорить не стоит, все фильмы Бойла это «музыка в пленке». Взгляните на этот фильм сами и сформируйте свое личное мнение об еще одной главе жизни 4 товарищей. 10 из 10
Все, что можно понять сейчас и нельзя было понять в первой части, я это сделал. Может, дело в том, что я был еще слишком мал и глуп, а может, просто именно этого продолжения не хватало первой части. Первую чать я посмотрел в тот момент, когда увидел трейлер второй части, вторую же часть спустя почти год после ее выхода. Умнее или старше я стал? Сомневаюсь. Выбери жизнь. Выбери написать свое мнение на этот фильм, выбери эту ненужную ни для кого глупость, выбери хоть что-нибудь, выбери ничего не выбирать. Все, что должен усвоить зритель, это то, что наркотики это плохо. Если вы со мной согласились, значит, вы зря смотрели обе части этого фильма, да и в целом, вы идиот. Выбери то, что станет для тебя наркотиком, сделай выбор своим наркотиком, сделай так, чтобы от тебя что-то зависело и твой след остался у кого-то на вене, сделай это. Нельзя смотреть 2 части сразу, нужно сделать паузу, можно не 20 лет, а немного меньше. Мне повезло, я ленивый и 2 части растянул почти на год. Но у меня было ровно такое же ощущение 20 лет, меня погрузили в них, я захотел погрузиться в эту грязь, в абсурдную череду выборов, которые никуда не ведут меня, но в то же время ведут всех остальных. Если бы не второй фильм, первый бы так и остался для меня фильмом про наркотик, который на самом деле о нем был. Но теперь это наркотик под названием жизнь.
Многие молодые люди в свое время смотрели фильм «На игле» 1996 года, снятый по одноименному роману Ирвина Уэлша и признанный газетой The Times лучшим британским фильмом за последние шестьдесят лет. Мы следили за жизнью четырех молодых и отбитых, проворных и ленивых, неудачников-друзей, которых объединяла общая зависимость от наркотиков. Но этот фильм не нес в себе морали или идеи о негативном влиянии вредных веществ, не вызывал сильного отвращения к ним и, конечно же, не пропагандировал наркотики. Так о чем же был фильм, несущий в себе столь яркое и определенное название? При просмотре мы наблюдали за молодежью того времени, пытающейся справиться с проблемами в семье, в отношениях, с законом, с совестью, с самореализацией, пытающейся найти свое место в этом мире или убежать от самих себя. Картина не давала никакого итога, точка не была поставлена, суть оставалась неясной, а главная идея не была понятна. Но эта работа безостановочно влекла к себе, заставляла обращать внимание на нее, наслаждаться и восхищаться ею. И вот сейчас, двадцать лет спустя, наконец-то на экранах появился фильм «Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)», снятый по новелле И. Уэлша «Порно», которая является продолжением романа «На игле». Но это не просто продолжение старой истории, это встреча давних знакомых, не видевших друг друга два десятка лет. Это фильм-завершение, фильм-итог, фильм-дополнение, раскрывающий и себя, и первую работу режиссера. Фильм снят довольно красиво. Не просто красиво, но и эффектно. Искусственный свет был подобран отлично, и нельзя было не обратить внимание на символизм цвета. Например, Рентона и Кафолома показывали зачастую в зеленом свете и, думаю, не просто так. Ведь зеленый ассоциируется с буйным временем безмятежности и юности, недаром в фильм часто вставляли кадры с детства этих ребят, демонстрируя нам их связь, родство и привязанность с раннего возраста. А Кочерышку показывали обычно в желтом свете, даже стены его комнаты были светло-желтыми, а писал он на ярко-желтых листах. Например, в литературе этот цвет несет в себе оттенок безумия, но, видя данного героя в этом свете, чувствуется тепло и доброта, которая исходит от Кочерышки. Ведь он довольно простодушный парень, пытается поступать по совести, и даже если на первый взгляд он кажется простоватым и несобранным, то позже становится очевидным, что именно он способен присмотреться к множеству деталей и без слов понять окружающих его людей. Конечно же, нельзя не упомянуть отлично подобранные саундтреки. Приятно было слышать известную песню Игги Попа, запомнившуюся еще при просмотре первой части фильма, но слегла переделанную для второй. Заслышав эти ноты, чувствуется легкий и приятный трепет, вызывающий теплые воспоминания о героях, к которым ты уже успел привязаться. Каждый поклонник этой работы Дэнни Бойла обязан обратить внимание на перемены в этих ребятах. Кто-то почти сумел зажить правильной и обыденной жизнью, убегая от самого себя, кто-то научился стоять за себя и своих, кто-то нисколько не изменился, а в ком-то остался прежний дух буйной свежести и проворности. Интересно наблюдать за развитием героев, снова пытаться понять их безрассудность, примирится с неверным выбором уже взрослых мужчин и надеяться, что они все-таки сумеют выкрутиться из новых передряг, в очередной раз выбирая будущее, выбирая жизнь.
Восхитительный фильм. Прямо именно таким и должно было быть продолжение. Все выросли, стали взрослее, умнее и краше. Выделить особо некого: Карлайл,, Миллер, Бремнер, Макгрегор — в потрясающей форме и изумительно играют. Только это совсем не экранизация романа «Порно» (для тех, кто знает прозу Уэлша достаточно хорошо), чушь собачья. Это отдельный сценарий Джона Ходжа, и отличный сценарий, по мотивам прекрасной прозы (с совсем слабыми отголосками вышеозначенного романа). Обожаю романы Уэлша, он большой мастер, «Кошмары аиста Марабу» лет 10 назад произвели на меня совершенно неизгладимое впечатление). Сам писатель здесь в маленькой роли Микки Форрестера (опять же это интересно лишь тем. кто знает его героев). Отдельная радость — камео Келли Макдоналд и моей обожаемой Ширли Хендерсон (которая и в 50 выглядит на 25), прелестные девицы, большие актрисы. Монолог Марка Рентона (Макгрегор) Choose life (v.2017) — совершенство, высший драматический пилотаж — и написан, и сыгран, и снят). При всей своей обычной для Уэлша жестокости и бескомпромиссности — ну, а как по другому, это Leith, baby, помойка Европы — это очень человечное и очень душевное кино о людях и для людей. Флэшбэки из детства — восхитительны, оператор Энтони Дод Мантл (он же «Догвилль» фон Триера, он же — фильм Олли Стоуна про Путина) — безупречен, один из лучший из ныне живущих DP, монтаж Джона Харриса — само совершенство. OST похуже, чем в первом T, но вполне хорош — и Игги, и Queen, и Bowie, и Blondie — все, что надо, все на месте. Болгарская девочка Анджела Недялкова, которую Марк по традиции увел у Саймона очень красивая и играет хорошо. Я лично получила от T2 больше, чем ожидала. Это безупречное кинопроизведение, снятое по мотивам великолепной прозы классика конца XX века, что случается не так уж часто No exaggeraton, mates, that is all true.
Продолжение известного наркоманского хита 90-х с теми же отмороженными фигурантами, только повстречавшимися 20 лет спустя. Но вот посмотрел его и будто глянул на дно колодца глубокой ночью. Зачем только это кино было нужно? Разве что для того, чтоб Эван Макгрегор с Дэнни Бойлом зарыли топоры войны, натачиваемые со времён фильма «Пляж». Зарывают их нехотя и герои этого фильма, которых самый продуман в тусовке, Марк Рентон, кинул, ускакав подальше от Эдинбурга с сумкой британской (хотел сказать братанской) валюты. И что выходит? Оказывается, старые «заклятые друзья» привычнее новых. Не говорится здесь об этом напрямую, но не счастлив Марки оказался на чужбине. Спокойная жизнь убивает почище мышьяка — вначале фильма Рентон даже схватывает инсульт. А вот вернувшись, хоть и огребает ото всех, но всё равно, кажется, счастлив такой перспективе вновь очутиться в родных местах, оказаться на острие ножа, увидев старых корешей. Показателен в этом отношении ремейкнутый момент, где Макгрегор опять включает идиотскую улыбку, как в прологе первой части, получив порез ножом во всю ручищу и свалившись с авто. Остальное, впрочем, сплошная стариканская ностальгия осунувшихся нариков, которые не так уж и стары в натуре. Но жизнь наркомана коротка, поэтому можно им автоматом накинуть лет тридцать сверх положенного. Касательно технических изысков, новое кино вряд ли вызовет интерес на сравнениях с «На игле» (разве что финальные титры с комнатой-поездом любопытны). Да и веса уже прежнего опусу Бойла не набирается. Первый фильм хорошо попал в своё время, особенно в России, погибавшей тогда «на игле». А «Т2» типичное кино «для тех, кто выжил в 90-е». 5 из 10
Это редкий пример того, как продолжение культового фильма снятого в далёком прошлом, сохраняет все основные черты оригинала и двигает историю вперёд. Все главные действующие лица снова с нами и рассказывают нам как они прожили эти 20 лет, и как собираются жить дальше. К сожалению, похвалиться им особо нечем, расстались они не совсем гладко, но всё же очень друг по другу соскучились. Особенно Бегби по Рентону. Несмотря на частые отсылки к первому фильму, продолжение вполне самодостаточное и практически идеальное. Думаю, придумать что-то получше почти невозможно. Опять отличная актёрская игра (как будто они на самом деле такие, как их персонажи), удачная музыка, смесь комедии и драмы, тот же стиль и почерк, и снова одна из самых сильных сцен — в туалете. Про сюжет лучше ничего не рассказывать, разве только сообщить, что друзья снова вместе и снова хотят хорошей жизни. А Бегби жаждет мести! Во время просмотра очень хотелось, что бы герои помирились и всё у них наладилось. Вообщем большое спасибо тем, кто принимал участие в создании этой картины. Видно, что люди работали с душой. Ну и конечно лучше перед просмотром второй части освежить в памяти оригинал. Ещё мне вспомнилось другое продолжение культового фильма из девяностых годов — Тупой и ещё тупее. Забавно, что в обоих случаях прошло 20 лет, и в главных ролях те же актёры, что и раньше. И оба сохранили свои основные черты, свои изюминки. Но продолжение Тупого всё-таки заметно уступает оригиналу, а «На игле 2» сохранил тот же высокий уровень. Приятного просмотра. Выбирайте жизнь! 9 из 10
Не являюсь фанатом этого жанра, первую часть посмотрел чисто по приколу (тогда половина фильмов было такими, но на Игле было снято довольно качественно). Вторую часть решил посмотреть из-за высокой оценки на Кинопоиске. Что ж, хочу сказать, что фильм снят довольно качественно, не трешово, это сразу бросается в глаза качеством операторской работы. Так же меня привлек Юэн МакГрегор- все-таки звезда Звездных войн и других семи десятков вполне хороших фильмов не должна (по идее) сниматься в откровенном шлаке (хотя мы все знаем примеры того же Хопкинса или Де Ниро). Так или иначе, я не понимаю кому интересна история наркоманов в наше время (лично мне не особо), все персонажи деграданты, один хуже другого. Некоторые мои знакомые их определили бы не иначе как «биомусор», и зачем им сопереживать я так и не нашел причины. Ничего хорошего и полезного обществу сделать они не способны, и не сделали, хотя разменяли уже пятый десяток лет. В общем, фильм снят неплохо, если вам интересны междусобойные разборки деградантов и люмпенов, милости просим, если нет — ничего не потеряете, если воздержитесь от просмотра.
Самый важный фильм уходящего сезона — «Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)' Случаи, когда вторая часть великого фильма становилась хотя бы равной по качеству чем первая, не говоря о том, чтобы быть лучше — мизер. Мне приходит на ум второй Терминатор и естественно второй Крестный отец. Но На игле 2 как раз такой пример. Спустя 20 лет Дэнни Бойл реанимирует на экране — Рентона (Юэн Макгрегор), Кочерыжку (Юэн Бремнер), Бегби (Роберт Карлайл) и Кайфолома (Джонни Ли Миллер). Далее кусочек оф релиза — «Прошло двадцать лет. Рентон возвращается в единственное место, которое может считать своим домом. Они все ждут его: Кочерыжка, Кайфолом и Бегби. А вместе с ними другие старые знакомые: месть и страх, ненависть и любовь, дружба, сожаление и надежда. Все они выстроились в шеренгу, приветствуя Рентона, и он, кажется, готов к ним присоединиться.» Описать чувства, которые я испытывал совершенно невозможно. Местами я едва не плакал. Сказать, что я не понимал, что испытаю безумную ностальгию нельзя, но Бойл на то и великий режиссер, чтобы привести тебя к катарсису через лабиринт, через плутовство, при этом избегая мелодраматичности. Это британское кино, со всеми атрибутами, при это уникальным образом нет ощущения, что проект нацелен на выбивание денег. Нет. Это фильм о тех временах, когда мы могли быть любыми — обторченными, у обочины, или счастливыми и сытыми, но молодыми и свободными. Если в первой части, давно ставшей культовой картиной, входящей во все топы лучших фильмов в истории, мы наблюдали за четырьмя друзьями, совсем еще юными, которые увлеклись героином (великая фраза Кайфолома во второй части — «Мы впервые вмазались одной иглой — значит во мне течет твоя кровь»), и словно сами были под кайфом. И там мы были в безумнейшем трипе, многогранном, нечетком, разноцветном. То тут перед нами уже совсем взрослые люди, потерянные, отверженные, выброшенные, перемолотые. Здесь и возникает одна из главных линий фильма — это гимн тем, кто остался самими собой. Безоценочно. Первый фильм был про поколение лишнее, второй — про то, что это «лишнее» поколение мистическим образом куда интереснее и полноценнее нынешнего. Каков же наш миг, если даже последние британские неудачники, которым приходится искать работу на бирже труда более объемные чем все современные гики. Этот фильм словно вспышка. Самый настоящий флэшбэк. Вдруг, спустя 20 лет ты видишь на экране родных персонажей, которые когда-то решили «не выбирать жизнь, ведь есть героин». Драйвовая, искрометная, полная неповторимого юмора картина, которая на два часа заставляет тебя забыть о том, что ты постарел на 20 лет. О, да. О, да. И за эти два часа ты проживаешь жизнь, когда вдруг на фоне размытых отсылок к первой части возникает звука трека Born slippy это КАТАРСИС. Если кто-то из вас не смотрел первую часть, то сядьте поудобнее, включите первый фильм и за ним второй. Я вам буду завидовать, гарантирую — это будет один из лучших трипов в вашей жизни, и неплоха альтернатива одной отличной дозе. 10 из 10