Клондайк
- 06 мар 2014
- 20 янв 2014
Итак, самый конец девятнадцатого века, в развитых странах поезда несут по железным дорогам составы, океаны бороздят пароходы, прогресс идёт семимильными шагами. Но есть ещё забытые богом места, где люди продолжают месить грязь лопатами, жить, согреваясь у костров, опасаться местных туземцев, и грезить надеждой на огромные богатства. И такое место — Юкон. Золотая лихорадка приводит тысячи сорвиголов в эти суровые, не знающие по-настоящему теплых дней, края. Люди готовы сорваться с родных мест, чтобы отправиться в эти неприветливые земли, даже не ради того чтобы разбогатеть, а ради того, чтобы лишь иметь шансы это сделать. Здесь каждому кажется что именно его участок грязной сырой земли — и есть та самая золотонесущая жила, которая принесет ему богатства. Что достаточно ещё день покопать, ещё пол-дня, может, ещё сделать лишь три движения лопатой, и из земли покажутся скрытые в ней миллионы лет самородки. Таковы и двое молодых друзей. Сложив вместе свои довольно скудные накопления, они отправляются на поиски золота, совершенно не представляя того места, куда им предстоит попасть. Сериал Клондайк — это про лучшие традиции Джека Лондона, про первопроходцев и золотоискателей, огромные деньги и брюшной тиф. Юкон — это место, где одни счастливцы срывают куш, а другие теряют в итоге всё, в том числе и свою жизнь. И вторых всегда больше чем первых. Также Юкон это место, где есть большие деньги, а деньги закономерно привлекают разнообразных стервятников. Юкон раскрывает в людях истинную натуру, и выжить в тех условиях способны только сильные, Юкон меняет людей. Отличный сериал, который не стоит воспринимать как документальное описание жизни золотоискателей, а скорее как экранизированный роман. Здесь есть всё, что дорого ценителям такого жанра: красивая в своей суровости природа, огрубевшие в этой грязи людские характеры, под которыми подчас скрыты самые страшные пороки нашей натуры, а порой — люди с огромным добрым сердцем. Таковы законы тех мест, добрые и слабые там не выживают дольше пары недель. Даже христианская вера на Юконе приобретает совсем другую, непривычную трактовку. Вернуться с Юкона очень трудно. Некоторые всё же возвращаются с золотом в карманах, и с опустошёнными сердцами, а некоторые — наоборот. А третьи и добровольно остаются там. Тут уже всё зависит от самого человека и конечно, от его везения. Быт и жизнь золотоискателей показаны достаточно правдоподобно, при этом событийная линия не затянута. Динамичным сериал назвать нельзя, но смотрится легко, не затянуто, желания поставить на паузу и уйти за кофе не вызывает. Как мне кажется, найдена та самая золотая середина между описаниями и подачей событий. Всем, кто в свое время зачитывался книгами про золотую лихорадку однозначно могу рекомендовать «Клондайк».
Сериал «Клндайк» поествует нам о нелёгкой судьбе золотоискателей, двинувшихся во времена «Золотой лихорадки» на северо-запад Канады. На протяжении 6 серий мы поочередно видим юношеский максимализм вчерашних студентов, трудности пути к Юкону, трудности самого процесса золотодобычи, ломку характеров героев (как основных, так и второстепенных) в условиях агрессивной социальной обстановки, взросление ключевого персонажа и исход. В общем, «Клондайк» показывает зрителю именно то, что он и ожидает увидеть в сериале с подобным названием — и это хорошо, так как лишняя «отсебятина» не нарушила атмосферу, а в 6 сериях и перечисленных событий для ритмичного повествования вполне достаточно. С технической точки зрения сериал выполнен грамотно, но без роскоши: суровые красоты Севера хоть и оказались представлены зрителю, но каждую серию великолепием своих пейзажей не пронизывают. Декорации, изображающие шахтёрский городок, возведены любовно, неказистый быт золотоискателей они вполне отражают и погружению в атмосферу «золотой лихорадки» способствуют. Актёрский ансамбль со своей задачей справился. На одной из ролей второго плана было приятно увидеть Тима Рота, ещё одним второстепенным героем и вовсе является Джек Лондон. Как оказалось в конце фильма, не только выдающийся писатель, но и многие другие действующие лица сериала существовали в действительности, и это добавляет ещё один «плюс» в копилку шоу. 8 из 10
Эта история, реально существовавшая и уместившаяся в шесть серий, расскажет нам о молодом золотоискателе Билле Хаскелле, о верности дружбы и силе любви, холодной циничности и расчета, о приспособления человека к любым условиям жизни, о Золотой лихорадке, о золоте Кландайка. Потому, что правда в том, что нам не нужно ничего, кроме, может быть надежды. (с) Сколько было, молодых искателей, отправившихся за легким богатством? Полагаю, немало. Как раз о таких двух юных героях и берет начало рассказ. Увлекшись одной из баек о золоте, друзья волею судьбы попадают на Кландайк. Пережив по пути не самые легкие спуски и подъемы, бури и даже лавину они попадают к цели, выкупают участок и запускают калейдоскоп событий. Жизненные ценности разом меняют полярности, и то, что казалось раньше не важным, сразу приобретает смысл. Горячая вода и охапка дров, зачастую может оказаться полезнее слитка золота. Удача и богатство, ходящие рука об руку с голодом и смертью, поражают своей близостью. Невероятные пейзажи гор и ледяных озер передающие весь холод и величие того места, дополняют целостность картине, которую мы наблюдаем. Хорошо переданная атмосфера золотой лихорадки в тандеме с отчаяньем, так же играет в большой плюс. Хотелось бы добавить, что этот тот момент, когда исполнение ролей не вызывает никаких нареканий в принципе. Молодой волк севера, потерявший трон в непростой игре престолов, исполнил роль Билла Хаскелле, и с ролью справился отлично, смотря на него, я не видел прошлых заслуг, передо мной предстал молодой искатель и борец за право справедливости. Второй, кем я восхищался весь отведенный ему отрезок времени, — это конечно Тим Рот. Роль цинично-ироничного спекулянта вызывала улыбку. Игра мастера. Так же Белинда с Мики, сделавшие историю полной. И так же конечно небольшое комео молодого Джека Лондона. История, пройденная на одном дыхании, великолепная игра актеров и действительно захватывающие пейзажи, вот причина по которой я однозначно советую вам на неё взглянуть. 10 из 10
Мини-сериал «Клондайк» стал первым опытом всемирно известного научно-популярного канала Discovery Channel на поприще игрового кино. Первый блин отнюдь не вышел комом, хотя и особо изысканного блюда не получилось. Эпоха «Золотой лихорадки» со всем присущим ей колоритом стала отличным выбором для первого художественного сериала в истории Discovery. Создатели сериала отлично воспроизводят атмосферу того времени, скрупулезно воспроизводят обстановку, декорации, насыщают картинку яркими пейзажами и населяют Доусон множеством ярких героев. Да и с точки зрения исторической достоверности продукт от Discovery вызывает доверие. Действие «Клондайка» разворачивается в 1897 году на Юконе, куда в погоне за мечтой устремились сотни золотоискателей. В их числе двое молодых парней — Билл Хаскелл и Байрон Эпштейн. Помимо них нам рассказывают о перипетиях судеб еще примерно полудюжины героев, среди которых есть даже молодой авантюрист и писатель по имени Джек Лондон. Увы, но такое количество второстепенных персонажей не всегда идет на пользу делу. Повествование оказывается довольно неровным, перескакивает от одного героя к другому, словно пытаясь охватить как можно большее их число и успеть сразу за всеми. В титрах указано, что сценарий основан на романе некоей Шарлотты Грей. Однако, при всем к ней уважении, ей богу, лучше бы для первого кинематографического опыта Discovery взял за основу что-нибудь из того же Джека Лондона. А так получилась несколько невнятная история на фоне красивых пейзажей, хорошего качества съемки (да и было бы странно, если бы оказалось по-другому — в умении выбирать хорошие локации и «вкусно» их преподносить Discovery не откажешь) и харизматичных героев. Рваный сюжет в определенной мере компенсируется хорошим кастингом. Ричард Мэддэн и Эбби Корниш определенно могут записать «Клондайк» в число своих кинематографических удач. Очень удачно отыграл свою пусть и небольшую, но запоминающуюся и важную (особенно для финала) роль Тим Блейк Нельсон, которого здесь даже не сразу узнаешь в гриме и с трубкой в зубах. Сэм Шепард прекрасно сыграл священника — отца Джаджа, но его герой, эффектно появившись в начале, постепенно принимал все меньшее участие в событиях, появляясь в каждой следующей серии все реже. Хотя последняя сцена с его участием в заключительной серии, когда жители города проводят в его честь церемонию, несколько своеобразно пытаясь отблагодарить отца Джаджа за труды, получилась очень яркой и, на мой взгляд, стала одной из самых запоминающихся в сериале. Тем не менее, немного обидно, что такой нетривиальный персонаж получил в итоге так мало времени. А вот главный мерзавец в исполнении замечательного Тима Рота времени получил вдоволь. Однако сюжетную линию с этим героем закончили как раз довольно скомкано — на протяжении 5 серий мы регулярно лицезрели его злодейский прищур, но в итоге все сошло практически на нет. Вроде бы и был злодей, а вроде и нет… Впрочем, отчасти это можно объяснить попыткой авторов показать, что на Юконе все равны. Ту же истину, кстати, демонстрирует и судьба еще одного из героев, который, найдя золотую жилу и обретя богатство, оказывается бессилен перед лицом стихии. Ведь для сил природы не имеет значение ни толщина кошелька, ни социальный статус и положение в обществе, ни умение делать деньги из ничего… 7 из 10
Человек по своей натуре очень амбициозен. Амбиции одних не столь велики и порой едва заметны, а других — эти амбиции толкают на поистине грандиозные поступки. Ко второй категории людей можно смело отнести тех безумцев, которые поддались золотой лихорадке и своими действиями сколотили чуть ли не одну из самых жестоких и ярких страниц в истории Америки. Таким образом, данный сериал созданный Ридли Скоттом и некогда знаменитым создателем хита «Побег Из Тюрьмы» Полом Шейрингом скорее не о золоте как таковом, а о том времени, когда люди закалялись как сталь. Ведь как говорил один из героев ленты — «Это то время, когда полный дебил может стать богачом, а богач дебилом». Вот и создав порядочное количество различных персонажей, создатели сериала в полной мере раскрыли понятия преданности, предательства, рвения, упорства и храбрости. Ведь нисколько важно то, что заработали все эти люди. Важно лишь то, какие поступки они совершали, как получили всё это и чем успели пожертвовать ради всего этого. Одни своими поступками превратились в настоящих зверей, а другие в настоящих мужчин, которые сами построили свою судьбы с нуля и добились многого. Так в чем же мораль сие сериала ? Возможно глупо и иронично, но эту фразу слышал каждый из нас еще в детства. «Без труда не вынуть рыбы из пруда». Режиссер сие мини сериала Саймон Селлан Джоунс постарался на славу. Сериал получился очень интригующий, атмосферный и безумно интересный. Режиссер идеально передал дух и атмосферу того времени нисколько использую материальные вещи на примере костюмов и декораций, а скорее за счет неописуемой атмосферы и эмоций, коими так наполнен сериал. Собственно как и тянет его великолепная актерская игра. Знакомый практически всему миру за счет популярности «Игры Престолов» Ричард Мэдден тут чертовски хорош. Ричард создал абсолютно не типичного персонажа, который совершает ошибки и хорошие поступки. Он заметно далеко от картонного образа хорошего парня и этим однозначно подкупает. Весьма смутное впечатление оставила Эбби Корниш. Так как на протяжении всех шести эпизодов её игра постоянно метилась между слабой и сильной. Да и малость поднабрав вес, Эбби увы малость подурнела собой. Сильнейшее впечатление произвели Тим Блейк Нельсон, Тим Рот и Сэм Шепард. Вот уж им достались хоть и вторичные, но самые лакомые персонажи, которых сие актеры довели до чуть ли не самых ярких персонажей сериала. 8 из 10 Клондайк — это чертовски интересное и достоверное погружение в одну из самых ярких страниц Американской истории. Когда люди сами строили свои судьбы. Одни кровью, а другие потом. Безумно интересное зрелище, которое смотрится на одном дыхании.
Я ещё не до конца для себя осмыслил существование мини-сериалов как таковых, и пока остановился на простой и доступной идее, что мини-сериал — это больше творческий, чем коммерческий проект. Планировался ли «Клондайк» изначально как мини-сериал, или всё-таки это была «удочка», заброшенная создателями для дальнейшего развития… Не важно. Но, на мой взгляд, идея разбавить «замыленный» сериальный рынок остросюжетным «а-ля» вестерном с глубоким смыслом — изначально подкупала. Саймон Селлан Джоунс участвовал в создании известных российскому зрителю сериалах. «Клондайк» он режиссировал один. И почему так получилось, что именно этот сериал стал популярен, а другие его сольные проекты (кстати, достаточно высоко оценённые нашими зрителями, но с которыми я, к сожалению, лично не знаком) широко не распространялись и не афишировались — мне неизвестно. Вероятно, дело в целевой аудитории и актёрском составе. Однако, вернёмся к проекту. Мне представилась возможность оценить «Клондайк». Сказать, что мистеру Джонсу удалось достичь гармоничного сочетания развития сюжета, актёрской игры и воплощения всего того, что он хотел донести до зрителя я не могу. Отдельные мотивы и темы могут проскальзывать в сериале как фон и занимать время, отвлекая от основной цели. Например, я не совсем понимаю необходимости присутствия в сериале эпизодов с индейским племенем тлинкитов. Казалось бы, очень важный аспект того времени: белый человек в угоду своей алчности вторгается в исконные индейские земли. Но для достаточной реализации темы в сериале уделено мало места. Это ответвление сюжета смотрится отстранённо от общей картины и кажется притянутым «за уши», возможно для связывания сюжетной линии пересечением двух персонажей — Билла Хаскела и Суперинтенданта. Взаимосвязь этих двух героев выглядит несколько сумбурно и надуманно. А мудрые индейцы на фоне того сброда, что приехали за золотом, смотрятся мелковато. Предположу, что будь «Клондайк» чуть более растянут по сериям, зритель получил бы большее удовлетворение от обозначенных героев сериала, ведь их заявили предостаточно: великолепная мисс Малруни; Суперинтендант, восстающий из пучины неудовлетворения собой; нашедшая себя Сабина; молодой писатель Джек Лондон… Практически каждый персонаж, более-менее часто появляющийся на экране — это потрясающая актёрская игра, зажатая в малом количестве серий. Чтобы за короткий срок показать всю глубину происходящего создателям, наряду с ограничением раскрытия (язык не поворачивается сказать «второстепенных») персонажей, пришлось слишком повысить пафос речей ключевых персонажей. А это, согласитесь, смотрится не совсем уместно в Доусон Сити, и уж тем более на участках. Непонятным остался подход к некоторым персонажам, которые при первом появлении представились зрителю как ключевые (например, та же Сабина). Складывается впечатление, что сначала так оно и подразумевалось, а потом от части сценария отказались и герой остался слегка сбоку. Отмечу, что особое удовольствие от просмотра я получил благодаря присутствию Тима Рота. Его актёрский талант я могу охарактеризовать как универсальный, его образ удивительно гармонично подходит и для алчного подлеца, и для циничного интеллектуала, и для двуличного «бешеного пса», и даже для доброго сказочного существа. Один из немногих персонажей, которые в «Клондайке» реализованы на очень высоком уровне и вписываются в картину мира. И все же, независимо от ощущения некоторой недосказанности, чувства потери от неувиденного и непрочувствованного вместе с героями, я понимаю, что желание говорить, писать, просто обсуждать или горячо спорить об этом проекте не просто есть, оно очень велико. Да, где-то «не доиграли», а где-то «переиграли», кого-то из приглянувшихся героев показали мало, а кого-то чересчур много — главное, что «Клондайк» задел, зацепил, заставил с удовольствием поразмышлять. Не ждите идеально спланированной картины. Простите недописанных персонажей. Просто погрузитесь в том, что «Клондайк» в вас расшевелит. И поделитесь этим с друзьями.
Сериал «Клондайк» воистину является золотым самородком, который надежно спрятан во всеразростающемся море кинематографа (в каком именно море кинематографа спрятано золото, можно увидеть в конце сериала) и, найдя который, понимаешь цену настоящего кино. Это хорошо продуманное и поставленное произведение, смотря которое, словно окунаешься в события той эпохи и принимаешь в них участие. Золотая лихорадка представлена всеми видами человеческих пороков: в фильме есть жестокость, но нет садизма, есть и любовь и насилие, но нет пошлости, есть как мужество, так и слабость, как дружба, так и предательство. И все показано настолько цельно, гармонично и правдоподобно, что становится абсолютно непривычно смотреть это на фоне современных сериалов, от которых ожидаешь больше голых тех, плотских утех и кровопролитных драк вперемешку с плоскими шутками. Но, к сожалению, на Оскар фильм явно не претендует и потому был снят действительно качественно и с душой. 10 из 10
Нарвалась на него случайно. У меня не было затеи посмотреть что-либо о временах золотой лихорадки. Но так случилось что я посмотрела первую серию и уже не смогла оторваться и от последующих. Американский исторический сериал от канала Discovery. Сюжет сериала «Клондайк» основан на знаменитом бестселлере Шарлотты Грэй под названием «Золотоискатели: Разбогатеть в Клондайке». Главные герои сериала «Клондайк» — Билл Хаскелл и Байрон Эпштейн — в поисках золота отправляются на Аляску, не подозревая о ожидающей там опасности. Сериал затягивает своей грязью, гадостью, нечистоплотностью людских душ. На каждом шагу предательство, убийства, смертельные болезни и вонь повседневной жизни. Но также он притягивает другими вещами… помимо гадости в нем вы увидите и большие чувства такие как дружба, вера, любовь и последняя надежда… Вера которая оказывается истиной, а надежда не умирает до последнего… История рассказывает о Клондайке и людях, которые там пытались выживать в 1897 году. Клондайк — регион, находящийся на территории Юкон, на северо-западе Канады, восточнее от границы с Аляской. Клондайк простирается вдоль небольшой реки с одноимённым названием, впадающей в реку Юкон, которая находится восточнее города Доусон. Клондайк стал знаменит из-за знаменитой Клондайкской Золотой Лихорадки, начавшейся в 1897 году и закончившейся в следующем году. Несмотря на то, что сама лихорадка закончилась, золото здесь добывают и по сей день (единственная приостановка работ произошла в конце 1960-х — начале 1970-х годов). Ниже приведены приблизительные статистические числа: - около 1 миллиона человек вознамерились отправиться за золотом в Клондайк; - около 100 тысяч действительно за ним пошли; - около 60 тысяч человек погибли по дороге, либо вернулись назад; - около 40 тысяч человек дошло до Доусона; - только 4 тысячи из них действительно нашли золото… «Герои сериала «Клондайк» столкнутся с экстремальными погодными условиями, кровожадными хищниками, бандитами, хитрыми куртизанками и охотниками за головами. В поисках золота друзья не раз столкнутся с индейцами, чьи взгляды на окружающий мир так разительно отличаются от их собственного. Но наибольшую опасность для них представляет все-таки человеческая жадность: ради золота люди оказываются готовы обмануть, предать, убить…' При просмотре сразу начинаешь проводить аналогию с произведениями Джека Лондона. И самое интересное что в сериале его персона тоже присутствует. В юности Лондону пришлось немало странствовать. Скитаясь от океана до океана, он успел многое повидать и прочувствовать, однако как писатель нашел себя на Клондайке, где романтика приключений и грезы золотой лихорадки, переплетаясь, управляли судьбами людей. Здесь родились знаменитые северные рассказы, поразившие читателей новизной и яркостью мироощущения и глубиной характеров, раскрывающихся в поистине драматических ситуациях. Восхищаясь величием северной природы и обитателями этого сурового края, Джек Лондон одно из лучших своих сочинений посвятил волку по прозвищу Белый Клык: его полной опасностей жизни, невероятной смелости и глубокой преданности, зачастую недоступной человеку. Вот такой вот интересный северный край. И вот такой вот интересный сериал об этом месте. К просмотру рекомендую! Ведь даже я, не большой поклонник исторических драм в полном восторге. Просто невозможно оторваться. 10 из 10
Приключенческие фильмы всегда в цене. Ведь только истории про авантюристов способны перенести зрителя в неизведанные земли, полные сюрпризов и борьбы с природой. И сериал «Клондайк» не исключение. Два молодых парня, закончив учебу, отправляются на американский север в поисках золота со всеми вытекающими последствиями. Их ждут нелегкие испытания в горах, опасности при сплавлении по реке и прочие трудности судьбы — неизменные спутники искателей приключений. Уже в первой серии есть сцены, заставляющие всерьез поволноваться за судьбу героев. Но все же в сериале больше шутки, чем драматизма. Герои достаточно изворотливы и проворны, чтобы выйти из самой щекотливой ситуации. Подобный оптимизм наверняка не оценят поклонники северных рассказов Джека Лондона. В сериале НЕТ сильных личностей и суровых немногословных бродяг, зато присутствует уйма веселых балагуров, словоохотливых торгашей и флиртующих с потенциальными клиентами проституток. 7 из 10
Узнал про сериал лишь не давно. Сериал из приятных. Тима Рота я не увидел, но на Ричарда Мэддена, всем известного предводителя армии Старков из Игры престолов, его в главной роли было приятно смотреть. Монтаж, гамма цвета схожи с «Игрой». Визуальные эффекты очень даже приятные, видимо создатели много денег туда положили, так как это мини сериал. Идея не плоха, но та оценка стоит не за сериал, а как вы понимаете за пилот. Ведь в пилоте ничего особого не показалось, два брата отправились в долину, во времена золотой лихорадки за добычей золота. Из пилота ещё много не ясно, на то это и пилот. Нам показывают лишь их идею, путешествие, и под конец прибытие. Сама переправа через гору показана в плане эффектов более приемлемо. А под конец, как и полагается во всех вестернах их не так уж и подавающе встретили, но в основном нас только знакомили с этой долиной и её обитателями. За идею и задумку, за актёров и сюжет, за качественный вестерн буду продолжать смотреть дальше, ведь публика хочет нового, а это и есть новое. 7 из 10