Случайная вакансия
- 01 мая 2015
- 15 фев 2015
Определенно, это самая худшая попытка экранизации произведения Дж. Роулинг. Обычно, фильм/сериал по книге — захватывающая вещь, но, это не тот вариант. Сюжет: ничтожен. Уже исходя из названия закрадываются сомнения, что должно быть что-то эдакое, где люди будут бороться за освободившееся где-то там место. По факту — это показано здесь вскользь. А тонкие множество других мелких, но не менее важных сюжетных линий здесь просто затоптаны, не развиты или показаны мимоходом. Очень жаль. Фильм от этого только проиграл. Единственное, то на мой взгляд перенесли из книги — это подростковую похоть, вот ее тут вдоволь, хотя по идее, должна быть на задворках. Игра актеров тоже слабая. Все держится лишь на одной главной героине, отыгрывать которую еще не научили до конца. Вот и страдаешь весь хронометраж: то от нелепого сюжета, то от некачественной игры. Зато Тотошка запомнился: абсолютно неумело отыгранная сцена, превратившаяся в нелепость) Книга лучше! В тысячу раз. 5 из 10
Экранизация книги получила смешанные отзывы. Заслуженно. Основной сюжет: часть местного совета во главе с Говардом Моллисоном жаждет перестроить лечебницу для наркозависимых в СПА-отель. Ему противостоят Барри Фейрбразер и группа местных активистов. Лечебницу удаётся с трудом отстоять, пока не случается непредвиденное: Барри умирает от удара. Это значит, вакансия в совет считается открытой, и с таким трудом добытая победа развеялась как дым. На мой взгляд, «Вакансию» сложно «дословно» экранизировать. Сценарист Сара Фелпс попыталась перенести накал страстей из книги, изменив многие детали, которых в оригинале чересчур много. Это убрало из экранизации глубину социального конфликта, при этом оставив недостаток первоисточника — растянутость повествования. Объединение противоположных по взглядам героев из романа в одного породило «сюжетные дыры». Упрощение мотивов изменило идеи, вложенные автором, таким образом, лишив сериал лучшего, что было в книге. В картине представлен конфликт отдельных личностей, а в «Вакансии» — классов. Главная идея — это выборы, судя по названию. В ней не осталось какой-либо интриги (как и в книге). Они должны быть кульминацией истории, но не вышло. Две основные сюжетные линии помимо вакансии (первая: обнаружат ли «Призрака Барри Фейрбразера»; вторая: судьба Кристал Уидон, девочки из неблагополучной семьи) в фильме не раскрыты, что делает повествование натянутым и нудным. Призрак Барри Фейрбразера превратился чуть ли не в шутку и лишен той мощной нагрузки, что была у этого «персонажа» в книге. Образ Кристал тоже был упрощён и в добавок обелен. Персонаж стал более «киношным», однако, это пошло ему на пользу. Зрителям становится проще сопереживать этой девочке из трущоб. Именно её история проработана лучше всего как в книге, так и в сериале. Однако, мощного финала (как в книге) не получилось. Киногерои стали несколько шаблонными, но, как ни странно, некоторым упрощение пошло на пользу (например, Саманте). А как самозабвенно играют актёры! Образы Ширли и Говарда получились особенно сочными. С каким азартом Джулия Маккензи (мисс Марпл) и Майкл Гэмбон (Альбус Дамблдор — Совпадение? Не думаю!) воплотили их на экране! Молодые актёры тоже не отстают: Эбигейл Лори и Джо Хёрст великолепно справились. Правда, Рия Чуни сыграла не так хорошо. Её героиня — Сухвиндер — кажется пятым колесом в телеге: зритель абсолютно не видит путь, который проходит этот персонаж. Идея мини-сериала предельно проста: показать социальную борьбу в стране на примере небольшой деревушки. Ну, знаете: зелёные газончики, белое оградки, кружевные занавесочки на окнах. А в каждом доме по несколько скелетов в шкафу. Старая добрая Англия. (Будто анонс к «Убийствам в Мидсомере»!) Картинка — чудная, актёры — великолепные (по большей части), сюжет — упрощён, прямолинеен (даже голос упомянутой Сухвиндер за кадром подводит к выводам) и местами нелогичен. Сойдёмся на том, что этот неплохой — средний — роман современного автора не так-то просто оказалось перенести на экран. Это кино по посылу, условно, что-то вроде «Типа крутых легавых», только растянутей, пафосней и без юмора. Если части «Трилогии Корнетто» можно смело ставить десятку не только за поднятие важных социальных тем, но и за самовысмеивание, то «Вакансия» тянет на семёрку (исключительно из-за актёров; без них это слабая пятёрка). 6 из 10
Читая любую книгу у каждого читателя в воображении создаётся определенный образ места действия, героев произведения и их характеров. После прочтения романа «Случайная вакансия» очень легко было представить милый городок Пэгфорд, окружённый красивыми пейзажами, в котором происходит большая часть действий, дома главных героев, так разительно отличавшиеся между собой, внешность каждого героя, так как Джоан Роулинг не скупа на довольно подробные описания. И, пожалуй, единственное, чем экранизация приятно удивила, это мастерски подобранными актеры, особенно героини жены столпа местного общества Ширли Моллисон(лично себе Ее внешность и повадки я представляла именно так) и Саманты Моллисон, жены сына Ширли. Очень интересно было посмотреть, как себе их представляет сам писатель, насколько я знаю, Д. К. Роулинг обычно принимает активное участие в экранизациях. Конечно выбор некоторых актеров не соответствовал их описанию в книге, но какой-то весомой роли в сюжете это не сыграло. Пейзажи так же прекрасны, как и в книге, что облагораживает картину, призванную показать насколько противоположно отвратительны тайны, мотивы и поступки жителей этого городка. И на этом достоинства сериала заканчиваются. Очень поразило, как же Джоан позволила превратить такую глубокую, темную историю в этот ужас. Скорее всего, человек, не читавший роман, так и не поймёт сути, запутается в героях сериала, да и смысл этого романа уловит лишь поверхностно. Жизненные истории, объясняющие действия персонажей, отношения друг с другом и характер, проблемы, играющие важную роль, мотивы героев либо скомканы, либо изменены до неузнаваемости. Даже важные сюжетные линии, события местами отсутствуют, местами меняется суть на совсем противоположную, что очень отрицательно сказалось на сериале. На мой взгляд, раз уж взялись за экранизацию, превратили в сериал, было грехом упустить возможность досконально показать этот правдивый рассказ, показывающий реальный мир без прекрас. После так мастерски созданного волшебного мира, Роулинг окунула всех в жестокие реалии, чем лишний раз подтвердила, что она-талантливейший писатель нашего времени. Совет — не смотрите сериал, возьмите книгу, от неё не оторваться. 2 из 10 за игру актеров.
Фильм не понравился, не заинтересовал и не зацепил. Решила посмотреть его сразу после прочтения книги. Книга мне в целом понравилась, она действительно заставляет задуматься, она цепляет и уж точно не оставляет равнодушным. Здесь же, зритель, не читавший книгу, вообще не поймет, что к чему и почему. События показаны отрывочно, характеры героев не раскрыты, очень многие события в книги, которые имели ключевой смысл, здесь вообще отсутствуют. Это, например, воспоминания из детства Кристал, ее участие в гребной восьмёрке, абсолютно не раскрыли героиню Сухвиндер Джаванды, которая в книге играла одну из ключевых ролей. Я не против изменения сюжета, но при этом не должна теряться основная мысль, заложенная в книге. Книга заканчивается трагически, но не скомкано — история каждого героя завершается конкретными событиями и мыслями. Фильм же заканчивается скорее на позитивной ноте, чем на негативной, из чего ясно следует, что мораль книги потеряна. Немного скрашивает фильм игра актера, сыгравшего Барри, и довольно неплохая игра актеров-подростков. 2 из 10
Изначально сериал кажется нудным и непонятным, если вы не любитель узнавать о сюжете из спойлеров. То придётся потерпеть, после смерти мистера Файбразера по сути выползает вся подноготная каждого персонажа. Сюжет обретает смысл. Явно не хватает большей драматичности, например смерть не одного из героев не вызывает никаких эмоций как и реакция окружающих. Всё подано так обыденно будто герои видят подобные события чаще некуда. Наиболее положительный и пытавшийся повлиять на всё безумие герой Арф — призрак. Парень смотрится со всех сторон убедительно, прогибаясь только под отца тирана, но и его он умудряется сломать своим альтер эго. В итоге папаша понимает кто выкопал всё грязное бельё но не может предъявить этого прямых доказательств нет. Все остальные преследуют какую то цель, либо просто находятся под влиянием других людей и наркотиков. Кристалл со своим бойцовским характером оказывается простушкой девочкой в поведении с сыном Колина Вола. Только снаружи она крепка и закалена из-за матери наркоманки внутри это лишённый внимания и заботы ребёнок на вольных хлебах. Сынок Колина обыкновенный трус и предатель что доказывает на протяжении всего сюжета. Даже после смерти Кристал ему не хватило совести признаться матери в том что произошло. Персонаж выглядит самым мерзким. Моллисоны на фоне этого парня божие одуванчики. Муж и жена считающие что им подвластно всё получают по заслугам оба. Плюсом выглядит налаживание отношений в столь позднем возрасте решившимся на первый самостоятельный поступок. Главным уроком оказался принцип бумеранга. Это и гибель дочери, и измена мужа, снятие кандидатуры с выбором какая радость была после закрытия центра помощи наркоманам, победы в выборах сына, принятия новой дозы, гордости за телевизор как покойного брата. Жизнь настигла всех по разному, преподав хороший урок. Радостно за младших Моллисонов и Арфа, все они обрели себя и долю необходимого спокойствия. Думаю стоит прочитать книгу для проведения более подробного анализа и сюжета.
Узнав из начальных титров, что сериал снят по новелле Роулинг, я сжался в предчувствии унылой серой скукоты… С первых кадров, впрочем, я решил, что мог и ошибиться — красиво снято, актёры — на высоте. Рори Киннер здесь — просто звезда… Но уже в начале второй серии, когда раскрывается и без того слабоватая интрига, сериал становится откровенно скучным, точнее — никаким. Пафосно, на высокой драматической ноте пытаются показать пороки Обывателя. Но в том-то и соль, что эти самые пороки гораздо страшнее показать в быту как нечто само собой разумеющееся, без выдающегося саундтрэка, без «мхатовских» пауз. Тогда они смотрятся жутко. А здесь — мыльный пузырь. Задействованные актеры, видимо, рассчитывали на прорыв, снимаясь в экранизации мейнстримовской писательницы. Однако, в их портфолио сие творение, скорее всего, останется серым пятном.
Трехсерийная экранизация одноименного романа Джоан Ролинг, в котором есть все то, что было в «Гарри Поттере» (родители, дети и политическая грызня), а также то, чего в магическом мире не бывает: секс, наркотики, адюльтер, изнасилования и другие темные пятна реальности, которые будут пострашнее Вольдеморта. Во внешне идиллическом английском городе с зелеными лужайками и старинными замками существует пролетарский район, маргиналы из которого постоянно дают о себе знать благополучным жителям. Права и свободы отбросов общества защищает член местного совета Барри Фейрбразер (очень убедительный Рори Киннер), который почти сразу умирает от аневризмы мозга, после чего идиллия кончается, из шкафов сыплются скелеты, а дебютантка Эбигейл Лаури в роли неблагополучной школьницы, живущей с матерью-наркоманкой, дает прикурить всем, включая экранного монстра Майкла Гэмбона. Говорят, что Гэмбона, сменившего длинную бороду Дамблдора на мерзкие жировые складки праворадикального столпа общества, выбрала на роль сама Ролинг. Ещё говорят, что книга намного глубже, интереснее и мрачнее, чем экранизация, хотя, казалось бы, куда дальше. Мини-сериал, тем не менее, получился увлекательным, но в финале ушел от социального драматизма к семейной мелодраме, и пересматривать его вряд ли захочется, поскольку большинство персонажей уж больно противные. Ролинг, с одной стороны, сильно изменилась за лето, с другой, против неравенства, снобизма и проблем общества она выступала до «Случайной вакансии» в семи книгах подряд. По сути, она всегда была в первую очередь писателем-сатириком, только рядившимся некоторое время в волшебные мантии и прочую аваду-кедавру. А нагонять мрак англичане вообще полюбили последние годы больше всех, тут вам и «Черное зеркало», и «Утопия», и «Отбросы». Сделаю брюзгливый вывод: хорошо живут. Жили бы хуже, так бы и снимали про «ридикулус» и финальное торжество добра, утешаясь сказкой.
После прочтения книги, которая меня впечатлила, ожидала экранизации и вот дождалась. Актерский состав порадовал, типажи очень удачно подобраны. Костюмеры постарались, одежда выражает внутренний мир героев. Замечательные пейзажи, вначале кажется, что смотришь новую серию Властелина колец! Но тут восхищения и заканчиваются… Сериал слабый, действие вялое, порой непонятно, если не читать книгу, что происходит. Послания Барри, такая значимая фишка книги, скомканы, совершенно изменены, не привлекают к себе никакого внимания. Противостояния Филдса и Пегфорда не ощущается. Эта сюжетная линия прослеживается, только по замечаниям Гарри насчет «детей полей» Из героев можно выделить 5—6 человек, характеры которых более-менее внятно обозначены, остальные идут фоном. Некоторых персонажей выставили полными идиотами. Майлз словно умственно отсталый, постоянно жует и слюни пускает. Коллин-реальный пациент дурки, который содержится на дому, под присмотром жены. Сухвиндер явная аутистка, непонятно для чего ее вообще показывают, потому что эти кадры не несут никакой умственной нагрузки. Все действие сведено к истории Кристалл, что превращает жизнь целого городка в вялотекущую драму жизни одного единственного персонажа. Большинство изумительнейших событий книги (например: юбилей Говарда Моррисона), в сериале просто нет! Вообще то, остается неясным, зачем тратить деньги и силы, задействовать известных актеров, ради такой халтуры. Сериал снят ради того, что бы просто побыстрее что-то снять по книге известного автора. 3 из 10
Для меня эта история о том, насколько значима жизнь одного-единственного человека, будь то член городского совета из среднего класса, или дочь наркоманки из «полей». Смерть первого привела не только к ожесточённым войнам за дом Свитлавов (ведь на самом деле борьба идёт не за место в совете как таковое, а именно за то, сбудутся ли мечты пожилой пары, считающей себя хозяевами города об ограждении богатых от бедных или нет). Жители этого милого с виду городка Пэгфорда по факту оказываются олицетворением всех человеческих грехов разом. Тут и чревоугодие в лице председателя совета, и гордыня в лице его жены. Саймон Прайс — гнев в чистом виде(ещё и вор, к тому же). Уныние — Терри Уидон. Похоти, зависти и алчности тоже хоть отбавляй. Два светлых человека, от которых так многое зависело — Барри Фейрбразер и Кристал Уидон. Притом, жизнь второй могла бы стать совершенно другой не случись этой нелепой смерти первого. Что касается самого сериала, англичане, как всегда, молодцы. Будь то актёрская игра, подбор музыки или качество «картинки» — всё на высшем уровне. Все актёры прекрасны и очень гармоничны в своих ролях. Также, нужно отметить, что, в отличие от того, как часто бывает, соблюдено почти полное соответствие с оригинальной книгой. Авторы сценария сериала, конечно, слегка поубавили трагичности и не раскрыли некоторых персонажей(например, Суквиндер Джаванда). Но при этом, это всё-таки очень достойная экранизация, которая понравится как читателю «Случайной вакансии» Роулинг, так и любому думающему человеку.
Совершенно случайно наткнулась на сериал «Случайная вакансия» и просто не смогла пройти мимо экранизации романа Джоан Роулинг, так как являюсь поклонницей книг и фильмов о Гарри Поттере. Сериал состоит всего из 3-х серий по 60 минут. Скажу сразу, сериал тяжелый. Несмотря на потрясающие виды Англии, яркие светлые пейзажи, казалось бы тихую и размеренную жизнь горожан, маленькие ухоженные домики, атмосфера создается гнетущая. За миловидными лицами и фасадами скрыты лицемерие, жажда наживы, обиды. Глава местного Совета совершенно забыл, что его задача заботиться о благосостоянии жителей этого города и социальной помощи незащищенным слоям населения. Вместо этого он занимается своим личным обогащением. Приют для социально необеспеченных слоев населения, где им оказывают помощь, стал лакомым кусочком для людей, которые хотят открыть центр развлечений на этом месте. Но в Совете есть люди, которым небезразлична судьба приюта и его людей, которым он нужен. И именно забота обо всех довела Барри до могилы. Но как известно, свято место пусто не бывает, и тут-то и начинается самое интересное: предвыборная гонка. Причем, что самое интересное, ни один из кандидатов по-настоящему сам не хочет быть членом Совета, они лишь куклы, которыми управляют либо родители, либо жены и друзья. Поэтому борьба Барри оказалась проигранной именно в тот момент, когда его не стало, так как такого же уверенного и справедливого человека больше в этом городе не было. Самой трагичной оказалась история Кристал, ученицы старшей школы, чья мать страдает наркоманией. Кристал заботится о младшем брате, которому по сути заменяет мать. По сути она очень хорошая девочка, но жизнь вынудила ее быть резкой и вульгарно со всеми, кроме маленького брата. И если при жизни Барри помогал этой семье, вытаскивал мать из тюрем, помогал деньгами Кристал, то после его смерти рассчитывать Кристал просто не на кого. И по сути финал ее истории закономерен. В данном сериале затронуты вопросы, о которых обычно мы не хотим говорить. О чужих проблемах не хочется думать, часто мы остаемся в стороне, когда можем помочь или специально отстраняемся от проблемы. Бытовые проблемы, о которых предпочитают замалчивать, встречаются сплошь и рядом. после этого сериала остается гнетущее чувство, что такое случается каждый день, а мы даже не задумываемся. Добавляет атмосферы и потрясающий звуковой ряд. Саундтрек под стать Гарри Поттеру также подчеркивает все тонкие моменты. Говоря об актерском составе, хочется сказать браво Майклу Гэмбону, которого практически невозможно представить в отрицательном апмлуа после того, как он исполнил роль любимого миллионами профессора Дамблодара, человека, который ассоциируется с самыми прекрасными моментами детства. Само волшебство кроется в этом актере. Но в данном сериале он смог создать совершенно противоположный образ мерзкого старика, который думает только о себе, о деньгах, о своих удовольствиях. И даже когда он практически на грани смерти, его совершенно не жаль. Отдельно хочется выделить Рори Киннера, исполнившего роль Барри, сугубо положительного героя. Барри на протяжении всех серий появляется перед жителями то в воспоминаниях, то в кошмарах. С его уходом, как будто ушла душа этого маленького городка, и все пошло по-другому. Рори справился с ролью на все 100%. Как ни странно, книгу я так и не прочитала, но после такого эмоционально сильного сериала, я обязательно это сделаю. Спасибо Джоан Роулинг за то, что он не остановилась на Гарри Поттере и радует нас новыми произведениями, не менее яркими и эмоциональными. 10 из 10
Джоан Роулинг. После успеха Гарри Поттера, совершенно не удивляешься, что каждую книгу этого писателя будут экранизировать. «Случайная вакансия» — первый роман не связанный с Гарри Поттером или чем-то еще сверхъестественным. Я читал книгу и могу сказать, что не ожидал от Роулинг столь сложного, продуманного произведения. Посмотрев сериал, Вы не увидите здесь популярных британских актеров, за исключением разве что Майкла Гэмбона, и то для российского зрителя он известен по роли Дамблдора из того же самого Гарри Поттера. Но уверяю Вас, посмотрев даже первую серию, Вы не будите разочарованы. У Роулинг потрясающе получается создавать детские образы. А половина книги/сериала держится как раз на детях. Самая тяжела роль досталась — Эбигейл Лаури. Кристалл Видон — печальная судьба. Мать наркоманка подает не лучший пример. Столь юному созданию приходится тащить на себе мать и маленького брата. Проблемы взрослой жизни обрушиваются на нее слишком рано и своей злобой на весь окружающий мир она пытается помочь самой себе — оттолкнуть от себя проблемы. Эбигейл отлично справляется. Но на фоне подростковых проблем — секс, наркотики, школа — в городе Пэгфорде идет война между взрослыми за свободное место в городском совете. И каждый из них не побоится использовать самые грязные методы для достижения своих целей. Зрителю остается лишь сравнивать — чей разум более жестокий — ребёнка или взрослого? Смотрите до конца и узнаете! ХОХО призрак Барри Фейрбразера 10 из 10