Богач, бедняк...
Фильм смотрится на одном дыхании. Прибалты действительно умели снимать. В советское время именно так мы все представляли Америку и, в общем-то, сегодня впечатление не сильно изменилось. Очень органично вписались в сюжет документальные кадры послевоенных Штатов. Интересна игра актеров. Во всем чувствуется манящая и, в то же время, отталкивающая 'заграничность'. Особенно, если вспомнить, что фильм 1982 года. О сюжете. Фильм, созданный по романа Ирвина Шоу, повествует о семействе немецкого эмигранта. Он и его жена - владельцы булочной на углу довольно оживленной улицы захолустного городка. Живут бедно. Живут убого. Дети, два сына и дочь - абсолютно не похожи друг на друга. Том - задира и повеса, ренегат, практически анархист, вечно попадает в жуткие истории. Гретхен - медсестра в местном госпитале, мечтающая о карьере актрисы и ступившая на скользкую дорожку, поддавшись на льстивые ухаживания местного магната. Руди - родительская отрада, положительный мальчик, лучший в школе, неизменно почтительно относящийся к родителям, надежда семьи на 'выход в люди'. Именно Рудольф, единственный, кто сможет поступить в колледж, должен будет вытянуть семью из непроходимой нищеты. В первых двух сериях картины отношение к нему строго положительное. Впоследствии оно меняется, впрочем, как и отношение к любому из персонажей. Интересно, что тем, кого недолюбливаешь в начале, начинаешь если не симпатизировать, то относится с определенной долей уважения в конце. и наоборот. По ходу повествования каждый из героев подвергается тяжким жизненным испытаниям, у каждого будут взлеты и падения, но итог все же один. Ни у одного из них жизнь, в общем-то не сложится. Видимость счастья, конечно, присутствует, но только видимость. Фильм - совсем не об 'американской мечте'. Ирвин Шоу мастерски показал изнанку жизни Америки, а создатели фильма не менее гениально перенесли ее на экран. Если выбирать между книгой и фильмом - я не смогу сказать, что лучше. Редкий случай, когда фильм - не хуже книги. Они одинаково хороши. Смотреть стоит. История каждого члена семьи Джордаш по-своему интересна. Лента настолько хороша, что ее хочется пересмотреть практически сразу. В сущности, это - шедевр отечественной (тогда еще) кинематографии. Если вы любите О'Генри, Теодора Драйзера и Артура Хейли - это однозначно ваше кино. 10 из 10
Очень люблю этот фильм и произведения Ирвина Шоу. Никогда не устареет тема взаимоотношений в семье и тема денег, и власти в жизни. И вся неоднозначность главных героев фильма показана блестяще. Замечательна игра всех актёров в этом фильме. Фильм совершенно не устарел, не смотря на то, что создавался с определённой идеологической установкой. В начале 80-х очень любили снимать кино про 'не нашу' заграничную жизнь, была целая волна таких фильмов, и весь, как правило запад снимался в Прибалтике, и иностранцами тоже были прибалты. Что-то в этих фильмах есть трогательное, пронзительное, что-то неуловимо манящее и привлекательное, и даже с годами становится только лучше. Конечно, экранизировано не всё, да и когда такое бывает. Книга объёмная, подробно выписанная, перенести на экран всё просто невозможно. Но, на мой взгляд, дух книги угадан, актёры подобраны отлично, а это для экранизации - безусловная удача. Этот фильм смотрится буквально на одном дыхании. В Прибалтике умели снимать раньше хорошее кино. В советское время вообще всегда мы опережали американский кинопром, поэтому до сих пор впечатление от просмотра не изменилось. Очень здорово в этот сериал вписались отличные документальные кадры послевоенного времени Соединенных Штатов Америки. Актёры тоже играют отлично. Чувствуется заграничность, но она так здорово снята. Сюжет. Самое главное сюжет. Фильм создавался по романам Ирвина Шоу, в котором рассказывалось о семье немецкого эмигранта. Они с женой владеют булочной на довольно оживлённой улице одного из захолустных городков. Живут очень бедно. У них есть два сына и дочь, которые вообще не похожи друг на друга. Томаса можно назвать главным задирой и будущим анархистом, который вечно попадает в неприятные истории. Гретхен - медсестра местного госпиталя, которая мечтает о карьере актрисы, но попадает на скользкую дорожку, поддаваясь лести и ухаживаниям местного богатенького магната. Руди кажется только милым и добрым мальчиком. Настоящая родительская отрада, который учится в школе отлично и почтительно относится к родителям. Он - надежда семьи, он тот, кто выйдет в люди. Именно Рудольф единственный из всех трёх детей будет тянуть семью на себе. Им же нужно выбираться из полнейшей нищеты. В первых эпизодах мы наблюдаем за тем, как родители положительно относятся к своему сыну. Однако отношение вскоре меняется, как и меняется отношение зрителя к каждому из героев. Интересно и то что тех, кого недолюбливаешь в самом начале, начинаешь любить под конец истории. По крайней мере, появляется некая симпатия и уважение. По ходу повествования каждый из персонажей подвергается сложным жизненным испытаниям. Все переживут свои взлёты и свои падения. Ни у одного из них жизнь не сложится так, как они мечтали, как, собственно и бывает в реальности. Фильм совсем не об «американской мечте». Ирвинг Шоу мастерски показал изнанку жизни Америки, а создатели фильма не менее гениально перенесли её на экран. Я не могу даже сказать, что лучше - книга или фильм. Экранизацию сделали очень качественно и красиво! Смотреть её обязательно стоит, ведь на экране показана интересная жизнь, которая по-своему привлечёт зрителя. Лента настолько хороша, что хочется без остановки следить за происходящими на экране событиями. В сущности, можно эту картину назвать шедевром отечественного кино. Обязательно обратите на этот фильм внимание, если вы без ума от творчества О`Генри, Теодора Драйзера и Артура Хейли. Фильм 'Богач, бедняк' произвёл на меня огромное впечатление. Он очень актуален в настоящее время, когда для людей единственную ценность представляют деньги и власть. Он многому учит и заставляет заглянуть внутрь себя. Очень нравится актёр сыгравший отца этого семейства, Любомирас Лауцявичюс. Как меняется его отношение от эпизода к эпизоду к собственным детям, к своей жене, к людям окружающим его, и вообще ко всему происходящему в стране. Просто невероятно реально всё показано. На мой взгляд, это один из редких фильмов, который затрагивает все существенные вопросы в жизни: ради чего жить, как расставлять приоритеты, можно ли переступить через кого-то и т.д. Даже если убрать уродливые штампы, которые попали в картину в силу времени, всё равно даже сейчас фильм смотрится не просто актуально, а с какой-то обнаженной честностью и вызовом, что во многом происходит за счёт игры прибалтийских актёров. Для меня фильм был первичен, ещё в детстве. Поэтому, когда читала книгу, мысленно сопоставляла кадры из фильма. В большей степени меня задел образ Рудольфа. Да он прагматичен, в юности себе на уме, но именно он ухаживал за матерью, когда Гретхен устраивала свою личную жизнь, а его брат со всей его внутренней добротой по сути решал свои проблемы. Именно Рудольф пытался достичь большего, не переступив какую-то внутреннюю черту... Фильм ещё для меня ценен тем, что это как бы кусок чего-то настоящего оттуда из детства, когда всё было по- другому: родители молодые, жизнь впереди... Самое главное, что я вынесла из фильма и книги: за всё в этой жизни надо платить... И вообще, надо жить честно. Очень интересно сравнивать советские фильмы о США и Американские фильмы об СССР. Возможно, кто-то, заблуждаясь, думает, что американцы сняли о нас только 'Рэмбо 3' и 'Красную жару'. На самом деле есть немало достойных фильмов, начиная с 'Доктора Живаго' и заканчивая 'Парком Горького' и 'Гражданином X' (которые на нашем ТВ почему-то практически не показывают). Конечно, невозможно достоверно изобразить совершенно чужую страну. Советские актёры не умеют пить колу и скалить зубы, как американцы. Американцы тщетно пытаются хмурить брови из под ушанки. Но что удивительно: и в тех и в других фильмах есть что-то неуловимо общее, что объединяет людей всех национальностей. И это общее на мой взгляд: ЛЮБОВЬ, так как именно Любви ищет каждый человек однажды приходящий в этот мир и на протяжении всей жизни до последнего вздоха не перестающий верить и мечтать о всеобщей Любви и Счастье. 10 из 10