Последний дон
- 11 мая 1997
фильм хорош, но не вызвал восхищения после прочтения книги, это же продолжение крестного отца… сравните игру актеров в двух фильмах)) в фильме последний дон не профи, видно что бюджет фильма не потянул на многие сцены в книге, романа. масса сцене была просто упрощена или удалена. роль афины аквитаны вообще полный бред, зачем отводить взгляд когда говоришь о чувствах? да и на одном месте ни когда не сосредотачивает взгляд, она что в театре играет? или она дала режиссеру что б сыграть эту роль? в место нее лучше бы сыграла Клаудия, сестра крисса. лучше всех сыграл актер роли Пиппи Делена. видно что профи. прочтите лучше книгу! из десяти баллов ставлю семь
Впервые, столкнулся с данным «мини-сериалом» году примерно в 2000, купив на VHS полную трилогию. Чтож, фильм на меня произвел сильное впечатление. Не могу расценивать данную картину как сериал. Думаю, понятие фильм к ней более уместен. Да, есть некоторые параллели с моим любимым «Крестным отцом», но в целом это совершенно разные картины, хоть и обе сняты по роману знаменитого Марио Пьюзо. «Трилогия» получилась довольно захватывающей, смотрится с интересом и на одном дыхании. Снят сериал очень достойно и захватывающе, поэтому его спокойно можно посмотреть в течении одного дня. Нету чувства утомления при просмотре. К режиссеру нет никаких претензий, ровно как и к сценаристам. Хоть, и снята картина в формате ТВ, смотрится более чем достойно. Нет чувства дешевизны при просмотре. Очень хорошо снято. В сериале есть все: интересные любовные линии, понятия семьи, преданности и чести, перестрелки, игорный бизнес и конечно же сама сицилийская семьи Клерикуцио, со всеми ее кодексами чести. Также показана связь мафии с шоу-бизнесом. Вообщем, спектр влияния «семьи» показан очень широко и интересно. Разочаровал в первую очередь кастинг. Дэнни Айелло отличный актер, но на роль Дона Доменико Клерикуцио он не подошел. Не смог он создать сильный, запоминающий образ. При этом, тут вина не в режиссере или сценаристах, а именно в самом Айелло. Чувствовалась некоторая недоигранность и недостаток харизмы настоящего Дона. А ведь его персонаж один из ключевых. Не понравилась и Дэрил Ханна в роли Афины. Никогда ее красивой не считал, а по сюжету Афина женщина неописуемой красоты. Но есть и сильно сыгранные персонажи. Очень понравилась игра Джо Мантеньи, и его образ преданного семье «Карателя» Пипи Де Лены. Смотрелся Джо шикарно, убедительно и что не мало важно харизматично (между прочим, Мантенья отлично сыграл и Джои Зазу в культовом «Крестном отце»). Его герою хочется сопереживать весь фильм. И конечно же Рори Кокрейн, в роли «изгоя» семьи — Данте. Человека, с очень трудной судьбой. Очень сильная роль. Вжился на все 100. Эти два персонажа, самые сильные в фильме. Также, олично справились с ролями Джейсон Гедрик, сыграв центрального персонажа всей саги — Кросса (будущего Дона семьи), Конрад Данн, в роли «солдата» Лиа Вацци и Дэвид Марчано в роли старшего сына Дона Клерикуцио — Фабио. Правда, не понравилось то, что сериал охватывает период 1964—1993 года, а за весь данный промежуток Фабио оставался таким как есть. Также не понравился саундтрек. Обычно, в голове остается какая-то мелодия, связанная с определенной картиной. После просмотра данной — не запомнилась ни одна мелодия. Иногда даже кажется, что в фильме саундтреков и нет вообще. С удовольствием бы поставил фильму и 10, но 10 для меня — идеал, без единного недостатка. А недостатки, в этом фильме все же имеются. Хоть, и не большие. 9 из 10 Один из любимых. Фильм не должен оставить равнодушным никого, а уж тем более любителей фильмов про сицилийскую мафию, коим я являюсь. Обязателен к просмотру.
Как говорится, всяк свою копну молотит (пока она не иссякнет на зерно). Вот и почтенный писатель и сценарист Марио Пьюзо однажды проснулся всемирно знаменитым благодаря экранизации его романа «Крёстный отец» Фрэнсисом Фордом Копполой (впрочем, роман и до того стал бестселлером, ещё в 1969-м году, когда вышла его первая часть, но не в таком масштабе!). Далее маэстро Пьюзо усердно дописывал продолжения «Крёстного отца» уже под новые фильмы, не забывая о других проектах. И, вероятно, в стремлении «повторить подвиг», написал роман «под кино» «Последний Дон». Вот только мировой сенсации из этого творения не получилось, ибо наш бытописатель американо-сицилийской мафии домолотил свою тематическую «копну» до последнего зёрнышка, и принципиально нового миру сказать уже не смог… Да, действие теперь развивается в более поздние времена- с 1964-го по 1993-й годы. Да, теперь аналитическое повествование ведётся от имени самого престарелого Дона Клерикуцио. Да, сюда (в третью часть) добавлен «кино-шоу-бизнес» (в «Крёстном отце» «обошлись» певцом Джонни Фонтейном, в котором ещё тогда усмотрели намёк на Фрэнка Синатру), а главный герой (тоже из «семьи»)- почти милашка, и всё кончается (надолго ли?) хэппи-эндом… И что из того? Зато все нравы и многие типажи (к примеру, непокорная дочь Дона, имевшая несчастье выйти замуж за сына босса «конкурирующей фирмы», так похожа на Конни из «Крёстного отца») остались прежними (понять можно- с чего бы им меняться?), и ничего нового в их характерах почтенный автор не раскопал (да и чего тут копать- мафия, она и есть мафия!). По тому-то, по всему новое произведение Пьюзо экранизационно пришлось ограничить скромным форматом «видео-ТВ», парой-тройкой более-менее известных актёров, посредственной «штатной» музыкой. Большой плюс- серьёзная режиссура и по-настоящему профессиональная съёмка. Здесь указано, что есть ещё и «Последний Дон-2». Прямо сейчас собираюсь начать его просмотр, правда, не надеясь на открытия чудные. А первой части ставлю «7», хотя… Ну, ей-Богу, на «8» не вытягивает! 7 из 10
Тот, кто не смотрел этот фильм — не смотрел ничего. «Последний Дон» захватывает от начала и до конца фильма, заставляя пересматривать его снова и снова. «Последний дон», на мой взгляд, является невероятно недооцененным фильмом. Например, о «Крестном отце» знает едва-ли не каждый благодаря, наверное, необычайной популярности книги. А вот роман Марио Пьюзо, на котором основан фильм «Последний Дон», не дотянулся до уровня популярности «Крестного отца». Фильм проводит нас через несколько поколений семейства Клерикуцио, главным вершителем судьбы которого является Дон. Именно Дон Клерикуцио создал все, что имеет семья благодаря своему характеру, уму и трудолюбию — если это можно говорить о главе мафиозной семьи. Дон Клерикуцио делает все, чтобы его дети и внуки были вне криминала, но среда, в которой они крутятся берет свое. Кросс и Данте, внуки Дона, превращаются из милых детей в матерых убийц. Кроссифицио — главный герой фильма, судьба которого показана с самого детства. Перемены именно в нем становятся наиболее ощутимыми. Он не мог выбрать другой жизни, поэтому именно ему хочется сопереживать. Противостояние Кросса и Данте становится ключевым моментом в жизни семейства. Но как бы оно не закончилось, последнее слово всегда останется за Доном… Отдельно хотелось бы выделить актеров фильма. Дэнни Айелло очень убедителен в роли Дона, да и все остальные выглядят неплохо. Отдельно хотелось бы выделить актеров, исполняющих роли комиссара Лаузи, Леовацци и помощника директора студии «Лодстоун». Они создали запоминающиеся образы. Фильм смотрится на одном дыхании и не оставит равнодушным никого. 10 из 10