Бандитский Петербург
- 01 мая 2000
Самыми каноничными версиями Бандитского Петербурга стали первые 2 части — «Барон» и «Адвокат». В фильме «Адвокат» даже со слов исполнителя главной роли Дмитрия Певцова разворачивалась трагедия уровня Шекспира — Челищев в роли современного Гамлета встает на путь возмездия, попутно найдя свою любовь, но хэппи-энду в этой истории не быть никогда. Все по лекалам английского драматурга. И в условиях 90-х годов. Если говорить о первом фильме из киноэпопеи «Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон», то меня зацепило в этой истории во-первых рефлексия главного героя (до 4 серии) — персонаж Кирилла Лаврова (законник) любит работницу музея, искренне проникшись её делу хранить искусство в первозданном виде, решает в качестве последнего и благородного поступка вернуть значимое для культуры России полотно любой ценой, и при этом обезопасить возлюбленную, которой угрожает смертельная опасность. Он сделать ничего уже не в силах, он чувствует, что силы его покидают, однако врожденное чутье на людей его не подводит: доверившись простому журналисту, он запускает череду интересных сюжетных поворотов, которые держат в напряжении зрителя до финальной серии… Во-вторых, сам сюжет этой истории не может оставлять равнодушным — безжалостное время диктует свои правила, вся скопившаяся грязь в душах людей в виде вечных пороков вырвалась наружу: алчность, жажда власти, жестокость, карьеризм, лицемерие и предательство во имя наживы отражает именно этот фильм. Все гонятся за картиной «Эгина», подобно героям «Большого Куша» за алмазом, убивая всех на своем пути, но справедливость в данном случае была бы лишь в одном случае — картина бы вернулась на законное место, но увы… Время опять же диктует свои правила игры: все остались в проигрыше, как плохие, так и хорошие. А как известно, ничья — победа смертных. Отношение к искусству было на тот момент равнодушное у всех — музеи охранялись на инициативе преданных делу людей, полотна мастеров с мировым именем крались и перепродавались людям, далеким от искусства, кино было чернушным и эксплуатационным, и как факт налицо: советские актеры первой величины были вынуждены играть все же отъявленных мерзавцев, какими бы харизматичными их образы не были… И музыка и заставка бьет прямо в лицо: ветхие хрущевки промозглого Петербурга в сочетании с пейзажами Эрмитажа, видом на Неву — великое наследие города Петра под мрачный аккомпанемент инструментальной версии Булановой «Ты для меня чужой» в обработке Игоря Корнелюка вбивает последний гвоздь в сознание зрителя — здесь обиталище для Свидригайловых и Лужиных, не жди раскаяния, защиты или сочувствия. Этот фильм и открывает нам ворота для путешествия в мир великих страстей и власти порочного города Петра. Недаром герой Александра Домогарова в последних кадрах направляется в сторону огней этого большого и загадочного города, мы отправляемся с ним в тот самый «город, которого нет». 10 из 10
«Бандитский Петербург» — культовый российский телесериал, снятый в лучших традициях фильмов жанра «криминальная драма». Режиссер Владимир Бортко, заинтересовавшись романами петербургского журналиста Андрея Константинова, не просто так взялся за постановку их экранизации. Во-первых, киноиндустрия и телеиндустрия постсоветской России оставляла желать лучшего, и зрителю нужно было дать нечто оригинальное. Потому «Бандитский Петербург» и стал достойным ответом на мексиканские и бразильские мыльные оперы (поскольку российского аналога «Крестному отцу», «Лицу со шрамом» и «Однажды в Америке» тогда еще не существовало). Во-вторых, сами произведения Константинова получились настоящими бестселлерами, а проблематика их была актуальной. Ведь, по большому счету, Константинов черпал информацию не из воздуха, а на основе реальных судеб людей, которые были лишь приукрашены в художественном произведении. В итоге, при малом бюджете, но с огромным потенциалом и командой великолепных актеров, Бортко удалось создать настоящий шедевр, который не стыдно пересматривать. Конечно, если сравнивать, то мне больше всего нравится вторая часть «Бандитского Петербурга» («Адвокат»). Однако и первая часть под названием «Барон» вышла довольно неплохой. По крайней мере, она хорошо вводит зрителя не только в атмосферу «лихих 90-х», но и в общую атмосферу сериала, знакомя с основными персонажами. «Барон» интересен уже тем, что главным героем становится не сотрудник правоохранительных органов, а вор, который «должен сидеть в тюрьме» (как говорил когда-то персонаж Высоцкого в «Месте встречи изменить нельзя»). Да, вставать на сторону преступника нехорошо. Но именно законник Барон вызывает у зрителя сострадание, симпатию и уважение. Хотя бы за то, что живет по Кодексу чести (пусть даже и воровскому). За то, что в отличие от других бандитов (а в особенности молодых) он держится благородно и не грубит. К тому же очень сильное впечатление произвела игра Кирилла Лаврова в роли Барона — сразу видна разница между актерскими школами. Интересен так же и другой главный герой — Андрей Обнорский, работающий под псевдонимом Серегин. Поначалу к молодому, обаятельному журналисту, который еще совсем недавно был офицером и военным переводчиком в странах Ближнего Востока, испытываешь лишь симпатию. Но, когда Серегин вступает в противостояние с преступностью, и когда появляются жертвы среди его друзей, то это все вызывает жалость и сострадание к Андрею. Не секрет, что сценарист Андрей Константинов писал Серегина с себя. И выбором Александра Домогарова на роль журналиста Серегина остался доволен. В игре молодого Домогарова чувствуется и мальчишеская лихость, и авантюризм, и драма. Потому и ярким получился его герой на экране. Не менее важен и главный антагонист фильма — «смотрящий» по Питеру Виктор Палыч Говоров, по кличке Антибиотик. Благодаря блестящей актерской игре Льва Борисова Антибиотик, с одной стороны, смотрится добродушным дедушкой, попивающим винцо и произносящим всякие афоризмы, с другой — безжалостным властителем судеб, «Сталиным» преступного мира Петербурга. И поэтому злодей у Борисова получился отменным, ярким и запоминающимся. Есть, конечно, и другой пример в сериале — московский авторитет Гурген в исполнении Армена Джигарханяна. Но тот, несмотря на свою жестокость, вызывает больше симпатий, из-за того, что решает дела по справедливости. Что касается блюстителей закона, то здесь можно наблюдать печальную картину того, когда власть в руках криминала. Когда один подполковник (Андрей Толубеев), занимающий солидную должность, не только встречается и выпивает с главой преступной группировки, но и работает на него, то от этого уже тяжко становится на душе, когда понимаешь, к чему приводит коррупция. Лишь наличие Маркова (Алексей Девотченко) и Кудасова (Евгений Сидихин) дает зрителю хоть какую-то надежду на то, что не все сотрудники милиции в 90-е превратились в «оборотней в погонах», а остались верны своему долгу. Вообще, проект интересен еще и тем, что в каждом из фильмов мы видим, как и почему даже порядочные люди встают на преступный путь, и что их на это толкает. Так, в «Бароне» удалось показать трагическую судьбу друзей Андрея Серегина — бывшего военного переводчика Сергея Вихренко (Евгений Дятлов) и бывшего оперуполномоченного Евгения Кондрашова (Михаил Пореченков), которые связались с криминалом не от хорошей жизни. Кстати, о том, кем были они до начала «лихих 90-х» можно увидеть в неофициальном приквеле — сериале «Русский перевод», который так же был снят по роману Константинова и рассказывал о службе Андрея Обнорского на Ближнем Востоке. Трогательная и проникновенная музыка Игоря Корнелюка лишь украсила сериал и идеально легла под видеоряд благодаря своему настроению. А инструментальная версия песни «Чужой» (которую исполнила в фильме Татьяна Буланова) стала «визитной карточкой» «Бандитского Петербурга» и звучала практически во всех сезонах. Подводя итог, хочется сказать, что первая часть получилась прекрасной криминальной драмой с интересным сюжетом, яркой атмосферой «лихих 90-х», в которой приняли участие не только звезды советского кинематографа, но и современного (пусть даже тогда, во времена съемок в «Бандитском Петербурге» их имена мало кто знал). И спустя 15 лет после премьеры, сериал с уверенностью можно назвать классикой, проверенной временем. 9 из 10
Данный сериал можно считать классикой и это, безусловно, один из лучших постсоветских фильмов. Первые две части этого сериала — настоящее произведение искусства. Посудите сами — крутые актёры, динамичный сюжет, мастерски выписанные диалоги, драматизм и конечно же мелодии Игоря Корнелюка. От сериала буквально было не оторваться. Да и произведения Андрея Константинова, по которым данная культовая сага снималась, великолепны. «Бандитский Петербург» — это прежде всего истории про людей, причем неважно какой профессии. Как говорил Барон: «Профессия тут ни при чем. Важно какой человек». Интересно то, что Барон хоть и вор, но порядочный вор и Лавров его очень пронзительно сыграл, что наверное, всем зрителям было жаль этого неоднозначного персонажа. Другой герой — журналист Андрей Серегин, причем Серегин — это его псевдоним, а настоящая фамилия у него Обнорский. Наверное, многие сочувствовали этому персонажу, который много чего пережил в своей жизни — и потерю друзей, и предательство и многое другое. Конечно в первую очередь за эту роль стоит благодарить Александра Домогарова. Именно он сыграл великолепно этого персонажа. Это шедевральное кино, в котором нет абсолютно ничего лишнего. Это тот фильм, где абсолютно всё идеально сошлось и получилось произведение искусства. В первую очередь, стоит отметить, что драматургический материал на высшем уровне, — ни прибавить, ни убавить, так замечательно, толково, грамотно и талантливо прописаны сценарий, образы героев, диалоги! Режиссура в представлении даже не нуждается, имя Владимира Бортко уже всё говорит. Снято просто на потрясающем уровне, ведь умели раньше люди за мизерный бюджет делать стоящее кино с замечательной атмосферой. А какой великолепный актёрский состав! Как все удачно подобраны на свои роли и на все сто процентов попали в образы. В некоторых моментах один взгляд даже говорит больше, чем тысячи слов. Ну а Музыка Корнелюка — это вообще отдельная тема, она просто волшебная, как точно попали нотки в эпизоды, а как в тему звучит песня «Чужой» в исполнении Тани Булановой! Да, в этом фильме и режиссура, и сценарий, и музыка, и актёрский состав на очень и очень приличном уровне. Первая часть «Барон», на мой взгляд, лучшая после «Адвоката», это невероятно динамичная захватывающая и пронзительная история, которая смотрится просто на одном дыхании, а концовка аж слезу пробивает. Столько людей погибло из-за одной проклятой картины! Столько сил потрачено, а итог один — погибло много невинных людей. Сцена на мосту, когда Обнорский вспоминает всех тех, кто из-за него умерли, — это высший пилотаж. «У Вас глаза как у ренуаровской актрисы», «Куда бы я ни поддался, злодеем не стал и не стану», «Андрюша, я Вам верю! Не знаю почему, но я Вам очень верю», «Ох тошно, надоело мне на сладких папиков пахать. Короче, бери меня с собой. Точка» — эти слова я никогда не забуду. Настолько эмоционально сыграно, поставлено, что аж мурашки по коже. Ну и по эмоциональности на этот же уровень поставлю эпизод, когда Обнорский узнаёт, что Ирина Лебедева просто ни за что погибла, какие эмоции были, можно только восхищаться талантом таких людей. А какой великолепный эпизод, когда Барон рассказывает о своей жизни, слушать одно удовольствие, светлая память Лаврову, блестящий был актёр. Очень жаль было его героя Юрку-Барона, он хоть и вор, но тем не менее не лишён был человеческих понятий и был глубоко порядочным человеком, за что вызывает исключительно уважение. Безумно просто жаль Женьку Кондрашова и Серёгу Вихренко, которые погибли из-за своего же друга. Это люди, которые случайно пошли по неправильному пути, но не смогли так и свернуть с этого пути, и погибли просто ни за что, оказались не в то время, не в том месте. Невероятно жаль Ирину Лебедеву и Ирину Гордееву, абсолютно невинные люди попали под обстрел. Одним словом, данный сериал несёт огромную смысловую нагрузку, заставляет о многом задуматься и просто не даёт потерять нравственные ориентиры. Да, раньше умели делать качественные фильмы, которых можно смотреть и смотреть. В очередной раз хочется сказать спасибо всем талантливым людям, которые работали над этим киношедевром! Таких великих фильмов больше не будет! 10 из 10
Фильм «Барон» снятый по книге Андрея Константинова «Вор» («Журналист-2»), положил начало, ставшего уже культовым, сериалу «Бандитский Петербург». Первая история, в первую очередь, привлекла меня невероятной атмосферой тех страшных времён и запредельно сильными диалогами, цепляющих и западающих в память буквально сразу. Этот фильм о том, что на самом деле делалось в нашей стране в самую смутную эпоху XX века, а конкретно в последнее десятилетия, и усилиями такого маститого постановщика как Владимир Владимирович Бортко, даже учитывая, что снимался фильм по сути уже в другом веке, удалось перенести ту атмосферу, пугающую и загадочную, нравы и быт людей разных социальных слоёв и политическую и криминальную обстановку. Сегодня «Бандитский Петербург» это лучшее средство для ностальгии тех времён, это своего рода культурная и даже историческая ценность, наглядно отражающая многие вещи и события происходившие в этот временной период. Многие персонажи этого фильма списаны с реальных людей и сама история лежащая в основе данной истории, как известно, тоже имела место быть в реальной жизни. Во времена когда вся страна разворовывалась, когда человеческая жизнь не стоила ничего, когда границы добра и зла стирались напрочь, и для людей культурные ценности переставали быть культурными и были лишь средством для получения наживы, в государственных музеях стали происходить подобные расхищения, а затем по стечению обстоятельств, произошла банальная история: Вор у вора украл, да только за первым вором, слишком много высокопоставленных людей оказалось и начался кровавый круговорот событий, в которые волей второго вора, оказался втянут ещё один человек, журналист, который и оглянуться не успел, как оказался едва ли не центральной фигурой в этой криминальной партии. Хочется особо отметить как в этом фильме продуман каждый персонаж, каждое слово, которые эти самые персонажи произносят, что можно по этому фильму словарь афоризмов писать, некоторые из них довольно жёсткие, да и сам фильм, в большенстве своём тоже, но ведь и времена тогда были не простые. Этот фильм не об организованной преступности, не о милиции, не о журналисте, этот фильм о людях, о разных людях: продавшихся и пошедших по пути криминала, выбравших иной путь и пойдя по пути закона и о тех кто остался самим собой, не сломался, под натиском давления того времени и попытал хоть что-то изменить к лучшему. После просмотра таких фильмов, хочется верить, что хороших людей больше чем плохих и что сегодня те времена уже бесследно прошли и таких сташных людей уже просто нет, но отбросив все надежды и мечты мы понимаем, таковые никуда не делись, но и вторые выбравшие иной жизненный путь тоже никуда не делись, и вот именно поэтому данный фильм актуален и по сей день. Я очень благодарен всем тем людям которые создали это зрелище, за то, что такие сильные фильмы есть у нас в стране. 10 из 10
«Бригада» и «Бандитский Петербург». Два криминальных сериала, имевших оглушительную славу. История банды Саши Белого когда-то прогремела на всю страну и быстро обрела культовый статус. С «Петербургом» ситуация иная. Он тоже пользовался успехом, был «на слуху» у народа. Но его создатели пошли иным путем. Владимир Бортко, взяв за основу произведения Андрея Константинова, не искал вдохновения в мировых хитах «Крестный отец» и «Однажды в Америке», а пошел непроторенной тропой. И вышло так, что его калька с разудалой жизни России 90-х годов оказалась более долгоиграющей, чем у Алексея Сидорова. Фильм-сериал «Барон» свел на съемочной площадке актеров разных поколений, их совместное творчество оказалось исключительно правдоподобной иллюстрацией реалий совсем еще недавнего прошлого. Это кинопроизведение из пяти серий подобно Змею Горынычу имеет три головы, в которых и заложена его суть. I. Коррупция органов Простому гражданину сложно рассчитывать на помощь госорганов в критических ситуациях, если силовые подразделения этих органов безнадежно коррумпированы. Причем криминальные структуры не вербуют кого попало. «Смотрящий» по Питеру Виктор Палыч Говоров, он же Антибиотик, по-хозяйски отдает распоряжения высокой шишке из оперативно-розыскного бюро Ващанову. Смотришь на это сращивание криминалитета и милиции уже давно без изумления, хотя рабская покорность подполковника все равно изрядно коробит. У блатных свои законы, «понятия». Согласно им Антибиотик не может самостоятельно прижать к ногтю своего «коллегу» Барона. Старый идейный вор на свою беду обчистил «чужую корову» в лице околокриминального банкира, прихватив до кучи оригинал картины Рембрандта. Вот и пригодилась Палычу родная милиция, которая давно у него «на пристеже». Работники ОРБ изображены весьма стереотипными, примерно такими их и считают обыватели. Подполковник Ващанов — совсем не глупый человек, он достаточно хитер и старается просчитывать свои действия. Такому начальнику жизненно необходим туповатый, зато очень ретивый исполнитель. Для Ващанова Вова Колбасов — идеальный инструмент, он не забивает голову лишней информацией, но всегда готов грызть землю. Подстава, которую доблестные милиционеры готовят для несговорчивого журналиста, высшее воплощение произвола, которым силовики, прикормленные мафией, способны захлестнуть всех провинившихся. Не все менты впрочем, продажные. Степа Марков и майор Кудасов как могут стараются исполнять свой долг, мало кому нужный и нищенски оплачиваемый. Эта история могла закончится совсем по-другому. Но имел бы «Барон» тогда такой успех? Очень сомневаюсь II. Откровения «законника» Институт «воров в законе» в свое время был своеобразным шаржем на коммунистическую власть. Собственно, «законники» это импровизированное политбюро криминала. Юрий Михеев, он же Барон прожил долгую жизнь и с гордостью говорит, что никогда не обирал трудяг. Он выглядит просто динозавром на фоне крепких предприимчивых парней, которым сам черт — не брат. Барон презрительно именует этот контингент «плесенью», да и вообще не выглядит закоренелым злодеем. Столкнувшись с мощными жерновами системы, где можно попасть за решетку не за кражу, а за обиду «своих», Михеев лихорадочно ищет того, кто не «повязан». Андрей Обнорский/Серегин попал в журналистику, пройдя нелегкий жизненный путь. Барон не зря говорит, что «этот парень меня поймет». Но последняя воля вора, ставшая миссией репортера, исключительно сложна, и, что гораздо хуже, Андрей это понимает далеко не сразу. Законник, любящий искусство — действительно звучит как оксюморон, но в этом задумка создателей сериала. Люди, избравшие криминал своей профессией, были по-своему честными и не равнодушными к великим ценностям. Ворам запрещено роскошествовать, иметь семью, их высокая миссия в наведении порядка, в принуждении всех беспредельщиков к ответу. Антибиотик не стал биться с изменившейся ситуацией в стране, он подмял ее под себя, хотя бы в рамках одного города. Схожий путь проделал и московский авторитет Гурген. У Барона же была своя ниша, ареал обитания, но попытавшись обрести хоть на старости лет личное счастье, он забыл главную в своем деле истину: обратной дороги нет. III. Человек против криминала Серегин далеко не мальчик, он воевал в горячих точках, однако столкнувшись в мирной жизни с беспощадным противником, будто напалм выжигающим всех и вся, он понимает свою уязвимость. На войне все ясно: враг там, за холмом. Но как быть, когда родной город превращается в арену жестокого противостояния, где каждая парадная может хранить бандита с пистолетом? В своем расследовании Андреем движет профессиональный интерес, но когда косяком пошли трупы близких ему людей, он понимает, что стал шахматной пешкой, которую жаждет поглотить ферзь. Как найти сторонников? Как защититься, когда враг может всё, а ты ничего? Отчаянная борьба Серегина становится все более увлекательной по мере того, как открывается, что не все окружающие — элементы чудовищной системы. Прокурорша Лида Поспелова выглядит мягкой надеждой на счастливый исход расследования журналиста. Кажется молодые люди обрели счастье. План Серегина безупречен, но какая-то ничтожная мелочь оказалась способной перечеркнуть все. За что погибают люди, подчас ни в чем не повинные? Боль журналиста тем сильнее, что погибающие люди ему поверили. Ведь это чудовищный груз, ощущать что ты стал виновником гибели человека. Где выход? Только не на дне стакана! Серегина искренне жаль, но способность трезво мыслить изменяет ему в самый важный момент. Победить в этой схватке почти невозможно. Тут либо за километр обходить криминал, либо иметь надежную «крышу». Признание Удивительное дело, никогда не знаешь когда слава наконец настигнет актера. Лев Борисов дожил до преклонных лет, но так и сидел в глухой тени брата Олега. Но роль криминального авторитета Антибиотика вмиг сделала Льва Ивановича любимцем публики. Его манера говорить восхитительна, его высказывания для книги афоризмов, а обаяние совершенно. Кирилл Лавров также восхитителен. Какое достоинство у смертельно больного Барона! Игру мэтра можно просто изучать, ибо эпитетов можно подобрать слишком много. Такое впечатление, что прославленный петербургский артист всю жизнь играл главарей мафиозных группировок. Мимоходом засветился в этой картине Армен Джигарханян. Ему очень к лицу роль «крестного отца». Гурген — человек старых понятий, он суров и беспощаден, но с уважением относится к понятию о чести. Прописные истины, адресованные зрителю, куда действеннее, если их произносит столь влиятельный человек. Самые лучшие слова можно адресовать Андрею Толубееву и конечно, Александру Домогарову, отличному артисту, который тогда еще не занимался самолюбованием на экране, а сумел вполне достоверно изобразить душевные страдания журналиста. «Город, которого нет». Теперь уже легендарная композиция Игоря Корнелюка стала символом смутного времени многострадальной России. «Бандитский Петербург» не основывается на реальных событиях, но он максимально убедительно вновь и вновь погружает зрителя в атмосферу 90-х годов. Никакого пафоса, никаких иллюзий, только суровая правда. От нее не надо убегать, с ней надо жить. «Барон» — незаконченная история о бандитизме, ей развиваться и клубиться еще долго. А начало этой истории заслуживает только наивысшей отметки. 10 из 10
Сериал-эпоха, легендарный «Бандитский Петербург» — культовый сериал. Это не просто детектив и не просто криминал — тут все намного глубже, поскольку это сериал про жизнь, жизнь тех времен. В картине Владимира Бортко нашему вниманию предстает Санкт-Петербург 90-х годов, когда бандитизм окутал практически всю Россию. «БП» — один из самых атмосферных криминальных сериалов: город изображен на ура, это тот самый загадочный и серый Питер. Интересный сюжет по книге Андрея Константинова, великолепные актеры, музыка — все это позволяет считать сериал настоящим шедевром. Первым шедевром саги. Сериал повествует нам о двух фигурах — Бароне, воре в законе, и журналисте Обнорском, который взялся за столь непростое дело, которое ему поручил Михеев… Надо сказать, что одно из главнейших достоинств сериала — колоритные и по-настоящему гениальные образы персонажей. Барон, хоть и бандит, но отвращения не вызывает — он хороший человек, что сразу заметно зрителю. «Не важно, какая профессия, важно — какой человек». Кирилл Лавров воплотил его с настоящим актерским искусством. Андрей Обнорский, жизнь которого была перевернута всей этой историей, человек, не находящий себе места, душа которого настолько изранена, что становится безумно жаль этого сильного, но в то же время несчастного персонажа. Гениальный Лев Борисов в роли главного злодея Антибиотика, Андрей Толубеев, Игорь Лифанов, Михаил Пореченков, Андрей Краско — все это замечательные актеры, которые именно «играют», которые заслуживают звания «актер». Игорь Корнелюк — лучший (или один из лучших) композитор России, музыка которого восхищает с первых нот. Настолько гениальные композиции, что я преклоняюсь перед его талантом. Кроме того, он еще и превосходный певец, с душой исполнивший главный саундтрек. Первая часть «Барон» является наряду с «Адвокатом» шедевром, которую посмотреть непременно стоит. Сейчас такого кино уже не снимают. Фильм получился настолько душевным, глубоким и просто смыслом, что я пересмотрю его еще не раз. История журналиста, который, казалось, потерял все, заставляет задуматься. Всем любителям отличного кино со смыслом я смело рекомендую вечный «Бандитский Петербург. Барон» и последующие его части. Такое кино стоит, чтобы его смотрели и пересматривали. 10 из 10
Этот фильм смотрел исключительно по рекомендациям товарища, любящий данный типаж кино…Подозревал что вновь будут сплошные диалоги ни о чем, ноль правдоподобности, серии, которые противопоставляются друг другу, отсутвие сюжетной линии, какая то суматоха вокруг — и всё это с претензией на смысл. Кажется, я ошибся… Сюжет повествует нам о молодом журналисте (Александр Домогаров), выполняющий последнею просьбу «законника» Барона (блестяще сыгранным Кириллом Лавровым). Естественно, есть люди, которые хотят от «вора», испытывающий агонию, информацию, интересующую их по причине похищенной картины, и как видится — остальное для достижения цели неважно… Бандитский Петербург один из не многих сериалов раскрывающий всё то, что умалчивает пресса в данное время от нас — обычных граждан. Ну и что, что лихие 90-е.…По-моему гнилая система, которая затрагивается здесь, была всегда — просто понятие «ценность» падает с каждым десятилетием. Вывод один: Надо оценить все части это криминальной драмы За всё 10 из 10
После просмотра первого сезона этого сериала. Сама бы вряд ли села бы за его просмотр, но все-таки решилась посмотреть вместе со своей второй половинкой. Впечатления от просмотра не есть положительные в плане того, что смотришь правде в глаза. Знать вроде бы всегда и знали, что да есть такие группировки, да есть такие менты, да правду никогда не сможешь вынести в массы, но видеть не видели… А здесь это показано очень реалистично. И для фильма 2000 года просто супер-криминальный боевик с драматичными нотами. Хотя, что уж нотами, вдумаясь так это не просто ноты драмы, и даже не драма, а ужас, что творилось в 90-ые. О сюжете. Сериал повествует нам два героя: одинокий журналист, впутавшийся не по своей воле в опасные дела, повлекшие за собой тяжелые обстоятельства, и Старый барон, вор в законе, который по сравнению с другими ворами, еще более- менее, не потерял совесть и чувство собственного достоинства. Человек, познавший жизнь во всех ее красках, и который знает где кто и зачем в мире преступности. Посмотреть на мир глазами вора интересно. И мне его было даже жалко, наверное, потому что он был в первую очередь человеком, и не опустился ниже плинтуса, как остальные. В некоторых моментах была очевидна неосторожность некоторых поступков Серегина, которых он мог бы избежать. Игра актеров очень реалистична, по-настоящему переживаешь за них, а некоторым непременно хочется «надрать зад». Вывод — буду смотреть дальше.
Бандитский Петербург (часть первая «Барон») — остросюжетная драма, повествующая о криминальном времени 90-х. Показана правда той жизни — коррумпированность милиции, бандитский беспредел, беззащитность людей, крепкая мужская дружба. Гениальная работа режиссёра Владимира Бортко. Живая правдоподобная игра актёров, очень качественные съёмки и небывалый драматизм делают фильм очень сильным. Особо отмечу музыку: Игорь Корнелюк вложил душу. Необычайно реалистичное российское кино о попытке борьбы простого питерского журналиста с криминальной машиной. Один из моих любимых фильмов. Берёт за душу. Голливуд отдыхает. 10 из 10