Район Эль Принсипе
- 04 фев 2014
Криминальные драмы и детективные триллеры занимают в наше время порядка трети эфира на малых экранах по всему миру. Испания, ещё до выхода «Бумажного дома», поняла куда дует ветер и в 2014 году представила свой проект в описанных выше жанрах, приправив его острой риторикой «мигрантского» вопроса. Сюжет переносит зрителя в испанский городок Сеута, граничащий с Марокко. Здесь оказывается главный герой, направленный испанскими спецслужбами в местный комиссариат в качестве начальника для разоблачения террористической ячейки. Но, в проблематичном районе «Эль Принсипе» это не так легко сделать, особенно если работаешь с оборотнями в погонах. С первых кадров проект интригует зрителя мрачной криминальной атмосферой, создавая крепкую детективную завязку с исчезновением арабского подростка. Зрителю предстоит побывать в марокканском гетто, познакомиться с местными традициями и проследить за проблематикой взаимоотношений испанских христиан с мусульманами. Казалось бы, у проекта есть все козыри для того чтобы стать международным хитом, но, увы, они утопают в том, что любимо испаноговорящим населением земного шара больше всего — в мыле. На протяжении довольно растянутого хронометража каждого эпизода, зритель будет получать 70 процентов мелодрамы, 20 процентов спекуляций расовыми и религиозными вопросами так обожаемыми современными либералами и лишь 10 процентов всего остального. Отвечая проще на вопрос «Что из себя представляет данный сериал», можно с уверенностью сказать что перед зрителем возникает современная «Санта Барбара» с нотками криминала и восточным ароматом.
Очень увлекательный сериал, держит в напряжении с начала каждой серии и до ее окончания. Захватывает с первых же кадров: трое полицейских избавляются от трупа подростка, а в это время погибшему на сотовый телефон звонит его семья, беспокоясь и разыскивая мальчика. А спустя три месяца сюда же, в Сеуту, приезжает новый начальник полиции, являющийся на самом деле агентом под прикрытием, который должен раскрыть связи этого полицейского участка с международными террористами. О как! Не только коррупцию и связи с наркоторговцами, а еще и поставки оружия и информации воинам джихада. То еще осиное гнездо этот полицейский участок! Поскольку действие происходит в испанском анклаве в Африке, экзотики там хватает. Более того, многие сюжетные линии как раз завязаны на этот мусульманский колорит. Кроме уже упомянутого терроризма тут замешана и торговля наркотиками, и проблемы мусульманских подростков в неблагополучном районе, и взаимоотношения соседей — христиан и мусульман. Но движущей силой сериала является, конечно, любовная линия между вновь прибывшим шефом полиции и учительницей-мусульманкой, которая приходится еще и сестрой местному наркобарону. Происходит столкновение не только на уровне полицейский-преступник, но и мусульманский религиозный уклад жизни противопоставляется светскому, цивильному. Так же этот восточный колорит очень украшает картинку: узкие извилистые улочки старого арабского квартала, яркие мавританские изразцы-азулехос, экзотические арабские национальные одежды. Понравился кастинг. Я не знаток испанских сериалов и всех актеров видела впервые, но каждый был на своем месте, каждый передал особенности характера и поведения своего героя. Особо хочу отметить Рубена Котаду. Его Фарук предстает перед зрителем очень живым и объемным. Не только брутал-наркотрафиканте, но и заботливый брат и сын, хоть и не очень почтительный к отцу, но по-своему думающий о будущем своей семьи. И такая деталь, как всё никак не могущая забеременеть любимая жена, придает герою Рубена трогательности. Еще одной очень яркой актерской работой считаю роль «конкурента» Фарука, другого наркотрафиканте, Анибаля. Думаю, заслуга и актера Антонио Моры, и режиссера в том, что они прописали Анибаля почти полной противоположностью Фаруку. Вместо спокойной уверенности арабского наркобарона наделили цыгана-Анибаля бурной жестикуляцией и каким-то неспокойным нравом, я бы даже сказала петушиным гонором, с которым этот герой ввязывается в дела, а так же получает люлей от своих полицейских покровителей. Очень интересная интерпретация роли! А каков Фуад (Хуан Карлос Вельидо) — религиозный вдохновитель террористов! Колоритнейший персонаж! К сожалению, не обошлось без «ляпов». В некоторые моменты я становилась Станиславским с его «Не верю!». В частности, в том моменте, когда только что завербованного подростка назначают стать смертником. Как-то все очень быстро и непрофессионально со стороны серьезной международной террористической организации. Но все же общего впечатления от сериала мне эти промахи не испортили. Динамично, увлекательно, в меру жестко, но, наверное, все-таки больше «для девочек», чем «для мальчиков».