Обыкновенный преступник
- 07 янв 2000
«Бешеные псы», «Подозрительные лица», «Друзья Оушена», «Отпетые мошенники», «Большой куш», что объединяет все эти фильмы? Нет, помимо того, что они любимы десятками тысяч человек. Все эти фильмы объединяет то обстоятельство, что повествуют они о людях вне закона. Обаятельных жуликах, грабителях, а порой даже убийцах. Ну что поделать если зрителю нравиться следить за приключениями плохих парней? Только снимать об этом качественное кино. Вот и «Обыкновенный преступник» выглядел так, будто бы он может смело претендовать на место в ряду с вышеперечисленными кинокартинами. И дело не в режиссере или тем паче сценаристе, о которых никто толком не слышал. Тут дело в исполнители главной роли — Кевине Спейси. Актере с большой буквы. Который во всех фильмах со своим участием играет либо финансового магната, который манипулирует людьми, либо человека вне системы и правил. Но и в том и в другом случае Кевин Спейси создает запоминающийся образ, который можно любить, а можно и ненавидеть, но невозможно остаться равнодушным. Ну а возможно все дело во врождённой харизме актера, как знать. В любом случае от фильма с этим актером ждешь того, что кинокартина сможет тебя удивить, заставить задуматься, ну или просто развлечь. Благо Кевин Спейси может и то и другое и третье, а порой ему это даже удается совместить. Каким же оказался «Обыкновенный преступник»? Хм… обыкновенным. Майкл Линч — легенда при жизни, жизнь при легенде. Он умудряется проводить блистательные аферы, то и дела обворовывая банки, но при этом оставаясь на свободе. Хотя весь город в курсе, что именно герой Кевина Спейси этот банк ограбил. Почему он остается на свободе? Ну как же — угроза свидетелям, судьям, подкуп должностных лиц и прочие «мелкие пакости». Но это еще не все. Майкл Линч встречается с двумя девушками, сестрами. С одной у него заключен брак и имеется энное количество детей (Сколько точно я уже и не вспомню, да и фильм не акцентирует внимание на этом вопросе), в то время как вторая сестра исполняет роль любовницы героя Спейси. Но и это еще не все. Майкл Линч настолько крут, что не идет ни на какие компромиссы с конкурирующей бандой и способен определить по лицу мотивы человека. Ну а еще Майкл Линч появляется на публике в маске, дабы придать себе таинственности. В общем типичный герой… для комикса. Что касается реальной жизни, то даже если допустить, что где-то на свете есть виртуозный вор, что делит постель с двумя сестрами, то реальный мир сможет нанести мощный хук слева такому человеку, даже не особо заморачиваясь. Папарацци дежурили бы у его дома, полиция же непременно сфабриковала бы какое-нибудь дело, а то и подставила хитрого вора. Каким образом? А очень просто — раз герой Спейси ходит в маске, то можно сделать так, что какой-то неизвестный, в маске, ограбил банк и застрелил случайного посетителя, а пушку нашли в доме Майкла Линча. Пушку или наркотики, а то и то и другое сразу. Вот только сценарист, который смотрит на мир через призму шестнадцатилетнего, считает иначе и говорит — тут все серьезно и главный герой — крутой. Ну хорошо, давайте допустим, что главный герой крутой. А за счет чего он крут? Естественно за счет мира, в котором живут и работают безвольные куклы, которые по уровню интеллекта не далеко ушли от амебы. Иными словами, умственные способности героя Спейси были искусственно увеличены за счет присуждения его окружению семидесяти по шкале «ай кью». Причем это относиться не только к копам и журналистам, но также к его напарникам и близким, в том числе подружкам. Хм, какой интересный ход. Что дальше? А дальше то, что у Майкла Линча есть команда, которой он вроде как доверяет. Команда безликих и не особо сообразительных существ, которые успешно изображают мебель. И пусть сценарист удосужился каждому из людей Линча вложить в уста пару предложений, но прописать им характер он забыл. Вот и ходят эти неприкаянные призраки за героем Спейси, а когда они попадают в переплет, сбегают, предают или погибают, то это не вызывает никакого осадка на душе. Подумаешь, статисты. Впрочем, есть в этом фильме и хорошая новость — тут имеется целый один умный коп. Ну во всяком случае он себя таковым считает, но на деле он недалеко ушел от остальных жвачных. Он непоследователен, недалек и все что он может, так это таскаться за Майклом Линчем хвостиком, даже не пытаясь скрыть своего присутствия, а все это ради того, чтобы герой Кевина Спейси совершил какое-нибудь правонарушение. Серьезно? Нет, ну какой человек станет совершать что-то предосудительное на глазах блюстителей закона? Лишь идиот, сумасшедший и, по всей видимости, сценарист картины. Едем дальше. В какой-то момент жизнь Майкла Линча начинает идти по наклонной и ему уже не в кайф, то что копы за ним таскаются по пятам и более того — пенсионный фонд не платит многодетному герою денег. По идеи расчет был сделан на то, что зритель должен будет сопереживать герою Кевина Спейси, но простите великодушно, а с чего вдруг? Этот человек намедни ограбил пенсионный фонд, оставив людей без денег, дабы порадовать свою жену с детишками, а сейчас он не доволен, что не может снять денег из-за этого? Ну а женушка героя Спейси кричит на полицейских и требует, чтобы их семью оставили в покое. Как мило. То есть наживаться на горе других — это нормально, а когда горе приходит в твой дом, то виноваты все кроме тебя? Очаровательная женщина, да. Да, безусловно, в фильме постоянно что-то происходит, а герой Спейси играет хорошо, впрочем ему и играть то ничего не надо — великовозрастный подросток, для которого все происходящее является ничем иным как шоу, но сам фильм от этого лучше не становиться. Здесь нет героев, за судьбой которых было бы интересно наблюдать. Нет ситуаций, которые схватили бы за живое и самое главное — тут нет юмора, а есть лишь потуги на оный. Кто-то может сказать, что это тонкий юмор, который понятен далеко не каждому, может быть. Может быть юмор понятен лишь людям работающим над картиной, а также некоторой группе избранных. Пусть так. Ну а я тогда пойду и Терри Пратчетта, Макса Фрая или Роберта Асприна перечитаю… 3 из 10
Вот уж не знаю, что там Майкл Линч делает с блеском. Абсолютно непродуманные ограбления. Не думайте, что вы увидите в фильме какие-то гениальные планы, суперские аферы, талантливые изобретательные способы ограблений. Ни черта подобного. Тут всё, простите, тупо. Обычный гоп-стоп с пистолетами и в масках. Но это почему-то показывается зрителю как нечто гениальное в мире преступлений. Мне, конечно, судить трудно, так как я в своей жизни ни одного банка ещё не ограбил и не знаю, может быть это действительно гениальное преступление — забежать в банк, крикнуть «моськи в пол!» и утрамбовать деньги в мешок. Но мне вспоминается блистательный польский фильм «Ва-банк», в котором такое предложение поступило от молодого прохиндея, после чего он был мысленно осужден более зрелыми ветеранами с комментарием что-то типа «с каким молокососом мы связались». Потому что это отнюдь не комильфо — брать что-то таким налётом, это низший сорт. Иными словами авторы не усложняли сюжет какими-то действительно интересными по задумке и исполнению ограблениями. Авторы, по-моему, вообще ничем не усложняли, наоборот, всё сделали просто. Полиция бессильна, главный герой почему-то всесилен. Будто ребёнок придумал. Но есть в кино и моменты, которые мог придумать только очень одинокий ребёнок примерно шестнадцати лет, которому чего-то не хватает в жизни и он в отчаянии пишет историю о мужике, который живёт одновременно с двумя женщинами с недурняцким телом, а они (и это мечта любого мужчины) очень хорошо ладят друг с другом и в мире и согласии делят одного мужчину на двоих, потому что сёстры. Вот это поворотец. Не знаю даже с какой стати такое придумали, но оно есть. В общем фильм средний, претендует на что-то криминально-британско-комедийное, но вышло слишком упрощённо и как-то слабо, на мой взгляд. Провал исключительно сценарный. 5 из 10
Майкл Линч, в прошлом простой Ирландский обыватель, а ныне грабитель, шут, тщеславный подонок, глава полигамной семьи, отец трех детей. И как ему только удается совмещать все это… Этот парень задался мечтой увековечить свое имя в истории. А поскольку он не обладает никакими серьезными талантами, за исключением, конечно, своих выдающихся аналитических способностей, то ему не остается ничего другого, кроме как стать предводителем организованной преступной группировки. К своим ограблениям Майкл подходит творчески, каждый раз удивляя своих коллег, а так же местных ирландских полицейских, хитрыми планами и своей изворотливостью от правосудия. Вряд ли его можно назвать героем, но этот парень мне нравится. Признаться честно, для меня этот фильм примечателен исключительно тем, что в нем снялся замечательный актер Кевин Спейси, равных которому на этой планете я не встречал. Его персонажи всегда интересны, его игра всегда безукоризненна. Если его персонаж добряк, вы обязательно будете ему симпатизировать, если злодей — вы будете ненавидеть его всем сердцем. Персонажа, но не самого актера. Искусство перевоплощения, это и есть та самая черта, которая делает человека актером. Но Кевин Спейси не просто актер, он гений — мастер перевоплощения. В целом картина не произвела на меня сильного впечатления, потому как подобных фильмов просмотрено мною достаточно много. Сюжет не блещет особой оригинальностью, он так же не основан на реальных событиях. Фильм на любителя. Мне не хочется пересматривать его, и не исключено, что через неделю я забуду, о чем собственно в нем шла речь. Но и скучным его назвать язык у меня не поворачивается. Моя оценка: 7 из 10
Не могу сказать, что фильм поразил меня на столько, на сколько поразила трилогия друзей Оушена, но фильм посмотреть стоит. Я являюсь большим поклонником картин, в которых сюжетом является ограбление — будь то банка, картинной галереи или казино. Сразу хочу сказать, что сюжет этого фильма не банален, это не просто ограбление, это — целый спектакль, уместившийся в 90 минут. Гарды (ирландские полицейские) уже очень долгое время хотят засадить Майкла и всю его банду на долгие годы, но каждый раз, когда они в шаге от того, чтобы сделать это, Линч обводит их вокруг пальца. И каждый следующий раз у него это получается все изысканней. Он не просто уходит от наказания, он смеется над полицией, над их прямолинейностью и устаревшими методами работы. Помимо основной сюжетной линии присутствует и вторая, которая, в части соединяется с первой, это семейная жизнь Майкла Линча. Он — добропорядочный семьянин, изо всех сил старающийся обеспечить своим детям достойное будущее, заботливый муж и верный друг, каких еще надо поискать. Кевин Спейси в роли Майкла смотрелся просто великолепно — всегда приятно понаблюдать за игрой мастера своего дела. Тадеус О’Салливан, режиссер, снявший эту ленту, создал фильм в жанре минимализма — без лишнего блеска. Я не оговорился, именно лишнего, поскольку я считаю, что в криминальном жанре не должно быть излишне много спецэффектов и прочей мишуры. Помимо Кевина, из известных актеров в фильме также снялся Колин Фаррелл, в роли члена банды Майкла. Если вы поклонник Колина, то это не тот фильм, чтобы увидеть его во всей красе, ибо у него здесь роль второго плана. В целом игра всех актеров мне понравилась, эмоции, которые они испытывали, были подлинными. Подводя итог всему выше изложенному, хочу отметить, что фильм годен к просмотру. Картину даже можно смотреть несколько раз и каждый раз Вы будете получать удовольствие от того, как ловко Линч будет уходить от гардов делать то, что он умеет лучше всего на свете. 7 из 10
Нахожусь в таком состоянии, что сказать точно понравился фильм или нет, не могу. Так, что не буду топтать фильм в грязь, а просто постараюсь разобрать его кратко. 1. Сюжет очень динамично развивается, кота за хвост не тянут. Только действия, действия и действия. 2. При очень быстром развитии сюжета, никаких невнятностей не заметил, все понятно и вопросов не возникает. Почему так сделали? И так далее. 3. Сюжет банален. Преступник, который придумывает гениальные планы, и с легкостью реализует их на удивление правоохранительным органам, которые постоянно остаются с носом. Преступник с ними играет, и, по всей видимости, от этого получает главное наслаждение. Но появляется один из блюстителей закона, который очень напористый и хитрый, и только он может составить конкуренцию хитрому преступнику. Начинается противостояние. 4. Игра Кевина Спейси вызывает большой интерес. Он как всегда блистает. 5. Так как эта комедия, то здесь пытаются шутить всегда и везде. Будь то в спокойной ситуации, или во время ограбления, не важно. Да и не то что бы шутить, просто все выглядит иронично, не серьезно. Похожий настрой, был в фильме «Правдивая ложь» с Арнольдом Шварценеггером. 6. Перестрелок мало. Так как главный герой практически чуть ли не гений, то его ограбления проходят без жертв, за одним исключением. 7. Фильм смотрится как игра в догонялки. Мое ощущение после просмотра. С одной стороны очень легкий и беззаботный фильм, и прекрасно подходит, что бы скоротать свободный вечерок. С другой стороны, мне не нравятся подобные фильмы, которые подходят под категорию «Несерьезно о серьезном». Сюжет наигранный и неправдоподобный. Шутки мне не показались смешными. А если то, на что делался упор, не производит впечатления, значит, такой фильм я считаю проходным. 5 из 10
Довольно-таки приятный фильм на тему ограблений банков и касс. В фильме заметно много известных актеров, один из которых Колин Фаррелл, играя водителя маленькой банды грабителей. Но основную роль в фильме исполнил талантливый Кевин Спейси, и я все-таки в очередной раз убедился, что его участие в любом из фильмов его фильмографии не подлежит каким-либо сомнениям. Поскольку играет он отлично, при этом вызывает интерес к своим героям. Хорошая криминальная комедия, думаю, для приятного настроения как раз подойдет вам. 8 из 10