Комната страха
- 18 апр 2002
- 18 мар 2002
Данный фильм стал полным разочарованием. Конечно, не стоит ожидать чего-то глубокого и умного от фильма, определенного жанрово как триллер, драма, криминал. Однако, актерский состав фильма в лице Джоди Фостер и Фореста Уитакера, а также напоминание о том, что предубеждениям не место в жизни, позволяли изначально держать позитивный настрой на просмотр. Это не помогло. Выглядящий механически склепанным сюжет совершенно не трогает. Скучное, далекое от зрителя зрелище большого унылого дома и ничто не способно изменить этого. Начало фильма наполнено вымученными диалогами, которые актеры произносят будто-бы, находясь в состоянии полусна: отстраненно, с неуместными паузами и совершенно безжизненно. Такое ощущение, что это не фильм, а репетиция фильма. При чем, кажется, что во время репетиции актеров постоянно отвлекает проходящий на сцене ремонт. Джоди Фостер не смогла вдохнуть в сюжет жизнь. Интересных технических решений, которые использовались для съемок фильма (движения камеры по этажам, хотя бы), также явно недостаточно для того, чтобы разогнать сонную пелену в голове. Молодая Кристен Стюарт, которая цвела в «Сумерках», в этом фильме также сера и невзрачна, как и ее «мама» Джоди. Единственным персонажем, который вызывает рефлексию зрителя, является Бернхэм, сыгранный Форестом Уитакером. Наверное, актер просто не умеет играть плохо. Не научили. Плюс ко всему, с сюжетной точки зрения — это наиболее сложный персонаж с серьезным внутренним конфликтом. Белое пятно на черном полотне сюжета. Пробежав послужной список сценариста фильма — Дэвида Кеппа, сложно обнаружить хотя бы один глубокий фильм. Все написанные им сюжеты — это пустое развлекательное кино, которое иногда бывает удачным. В случае с «Комнатой страха», увы, не вышло. Правда, средние оценки зрителей фильма весьма высоки, а оценки критиков еще выше. Также фильм получился коммерчески успешным. В общем, все это говорит о том, что фильм хороший, но он плохой. Действия почти всех персонажей фильма выглядят неправдоподобными, как и само переплетение героев в пространстве и времени. И если в фильмах-сказках и фильмах про волшебство такие чудесные переплетения выглядят уместно, то в этом фильме подобное выглядит атавизмом. Не трогающий изначально фильм вызывает еще больше раздражения новыми сюжетными решениями. К примеру, наличие у ребенка женщины, которая чудесным образом покупает дом, в который в первую же ночь проникают грабители, которая случайно ставит в первый же вечер дом на охрану (после выпитого алкоголя, принятия ванны, разбора коробок и т. д, и т. п) с намерением ее утром снять, которая случайно этих грабителей обнаруживает, которая случайно успевает вбежать на верхний этаж, ребенка разбудить, спустится с ним на этаж ниже и спрятаться в комнате страха, вроде бы, сахарного диабета — это немного перебор. Полагаю, что требуется прочитать предыдущее предложение пару раз, чтобы все ухватить. Но таков сценарный замысел. Привет сценаристу. Нельзя назвать потраченное на просмотр фильма время потерянным, но и приобретений никаких не было.
После таких, безусловно культовых проектов как «Семь» и экранизации Чака Паланика, Финчеру определенно нужна была передышка от лихозакрученных сюжетов, внезапных поворотов и мозговыносящих выводов. «Комната страха» послужила именно тем самым «козлом отпущения», где режиссёр совершенно не изменяет своему стилю, но и не нагружает зрителя лишней психологической демагогией. По сути, эта картина железобетонный, как само укрытие в доме Мэг Олтман, триллер, где все соблюдённые манёвры лишь отточены мастерской рукой постановщика… ну, и грамотной «экскурсией» оператора Дариуса Хонджи, который дружит с Финчером ещё с 95-го. Периодическое эмоциональное давление, при любом предсказуемом моменте, всё-равно будет преследовать наблюдающего. Лихие же просачивания сквозь замочную скважину, спокойно перенесут зрителя в детство, где играя в прятки тот подсматривает за ведущим из темноты комнатного шкафа. Всё это по хорошему волнительно, и, как бы то ни было, интересно. Собственно, как и молодая Крис Стюарт, приходящая на замену умудрённой Джоди Фостер. 8 из 10
Если меня поднять посреди ночи и спросить, какой у меня самый любимый режиссер, я без запинки отвечу — Дэвид Финчер. Человек, который начинал свой путь в кинематографе с клипов для Мадонны, Aerosmith и для Джорджа Майкла клип спаял, сейчас известен как режиссер качественных триллеров. Большинство из них хорошие ('Семь», «Девушка с татуировкой дракона»), некоторые не очень ('Чужой 3», «Игра»). А есть тот фильм, который в карьере Финчера считают средним, но на меня произвел впечатление ничуть не меньше, чем тот же «Семь». Речь идет о «Комнате страха». Чтобы вы поняли далее следующий панчлайн, я сразу дам краткий тезис, характеризующий «Комнату страха» — это «Один дома», если бы он происходил в реальной жизни. Если американцы включают «Один дома» как фильм на Рождество, то я смотрел «Комнату страха» 7 января, на наше Рождество. Вот так все взаимосвязано. Сюжет фильма выстраивается вокруг мамы и дочки, которые заселились в дом, принадлежавший ранее какому-то богачу. Вопрос, на кой черт двум людям сдался четырехэтажный особняк, лучше отложить в сторонку сразу. Ключевое в конструкции дома — помещение наподобие бункера, куда можно спрятаться в нестандартной ситуации, типа вооруженного ограбления. И как по заказу, в первую же ночь в дом проникают трое грабителей, и наши девчонки прячутся в убежище. Вот только как оказалось, грабителям нужна именно эта комната, ибо в ней и содержится то, ради чего ограбление и затевалось. А значит, надо выманить людей из комнаты. Вот только сделать это не очень просто, когда прячущиеся мать с дочкой до смерти напуганы, а вы сами не производите вид лощеных денди… Я понимаю, что многие из вас не смогут спокойно просидеть и наблюдать за развитием событий, показанные в фильме, и я вас понимаю. На персонажей оказывается реально жестокое давление. У меня в жизни три основных страха — змеи, высота и полиция. Но поверьте мне, я легко смогу заработать шок, если окажусь в подобной ситуации, не дай Бог. Когда ты заперт в стальном ящике без окон без дверей, а к тебе в этот самый «ящик» ломятся люди, у которых черт знает, что на уме. Накаляющаяся атмосфера заставляет сжиматься в клубок и наблюдать за повествованием на одном дыхании. Я помню, в один напряженный момент, когда папа кашлянул, мы с мамой на него такими дикими взглядами посмотрели… Помогает прочувствовать напряжение и актерская игра. В главных ролях Джоди Фостер и Кристен Стюарт. За Фостер можно не волноваться, она показала свои старания в не менее напряженном триллере «Молчание ягнят», тетка на правильной игре собаку съела. Кристен Стюарт, как бы её сейчас не хоронили за каменное лицо в «Сумерках» (я не смотрел, опираюсь на мнение масс, хоть это и неправильно), но здесь еще молодая девчонка реально прилагает усилия. Среди грабителей больше всего запомнился Форест Уитакер, он молодец. А вот Джаред Лето вообще не воспринимается как грабитель. Ну не получается у него отрицательных персонажей играть, он скорее, как шут воспринимается. Этот фильм еще стоит похвалить за операторскую работу. Сцены, снятые в одну проходку, в том числе снятые через разные места — сквозь замочную скважину в помещение, приближение камеры к фонарику вплоть до вольфрамовой нити, переход между этажами, минуя перекрытие… Съемка хорошая, признаю. В итоге «Комната страха», несмотря на небольшую сценарную импотенцию, является добротным представителем жанра «некуда бежать». И еще что примечательно, действие происходит не в городских масштабах, а в одном закрытом здании. Есть вероятность, что у особо впечатлительных людей после просмотра «Комнаты страха» может развиться клаустрофобия. В любом случае, жути будет много.
Если меня поднять посреди ночи и спросить, какой у меня самый любимый режиссер, я без запинки отвечу — «Дэвид Финчер». Человек, который начинал свой путь в кинематографе с клипов для Мадонны, Aerosmith и для Джорджа Майкла клип спаял, сейчас известен как режиссер качественных триллеров. Большинство из них хорошие («Семь», «Девушка с татуировкой дракона»), некоторые не очень («Чужой 3», «Игра»). А есть тот фильм, который в карьере Финчера считают средним, но на меня произвел впечатление ничуть не меньше, чем тот же «Семь». Речь идет о «Комнате страха». Чтобы вы поняли далее следующий прикол, я сразу дам краткий тезис, характеризующий «Комнату страха» — это «Один дома», если бы он происходил в реальной жизни. Если американцы включают «Один дома» как фильм на Рождество, то я с родителями смотрел «Комнату страха» 7 января, на наше Рождество. Вот так все взаимосвязано. Сюжет фильма выстраивается вокруг мамы и дочки, которые заселились в дом, принадлежавший ранее какому-то богачу. Вопрос, на кой черт двум людям сдался четырехэтажный особняк, лучше отложить в сторонку сразу. Ключевое в конструкции дома — помещение наподобие бункера, куда можно спрятаться в нестандартной ситуации, типа вооруженного ограбления. И как по заказу, в первую же ночь в дом проникают трое грабителей, и наши девчонки прячутся в убежище. Вот только как оказалось, грабителям нужна именно эта комната, ибо в ней и содержится то, ради чего ограбление и затевалось. А значит, надо выманить людей из комнаты. Вот только сделать это не очень просто, когда прячущиеся мать с дочкой до смерти напуганы, а вы сами не производите вид лощеных денди… Я понимаю, что многие из вас не смогут спокойно просидеть и наблюдать за развитием событий, показанные в фильме, и я вас понимаю. На персонажей оказывается реально жестокое давление. У меня в жизни три основных страха — змеи, высота и полиция. Но поверьте мне, я легко смогу заработать шок, если окажусь в подобной ситуации, не дай Бог. Когда ты заперт в стальном ящике без окон без дверей, а к тебе в этот самый «ящик» ломятся люди, у которых черт знает, что на уме. Накаляющаяся атмосфера заставляет сжиматься в клубок и наблюдать за повествованием на одном дыхании. Я помню, в один напряженный момент, когда папа кашлянул, мы с мамой на него такими дикими взглядами посмотрели… Помогает прочувствовать напряжение и актерская игра. В главных ролях Джоди Фостер и Кристен Стюарт. За Фостер можно не волноваться, она показала свои старания в не менее напряженном триллере «Молчание ягнят», тетка на правильной игре собаку съела. Кристен Стюарт, как бы её сейчас не хоронили за каменное лицо в «Сумерках» (я не смотрел, опираюсь на мнение масс, хоть это и неправильно), но здесь еще молодая девчонка реально прилагает усилия. Среди грабителей больше всего запомнился Форест Уитакер, он молодец. А вот Джаред Лето вообще не воспринимается как грабитель. Ну не получается у него отрицательных персонажей играть, он скорее, как шут воспринимается. Этот фильм еще стоит похвалить за операторскую работу. Сцены, снятые в одну проходку, в том числе снятые через разные места — сквозь замочную скважину в помещение, приближение камеры к фонарику вплоть до вольфрамовой нити, переход между этажами, минуя перекрытие… Съемка хорошая, признаю. В итоге «Комната страха», несмотря на небольшую сценарную импотенцию, является добротным представителем жанра «некуда бежать». И еще что примечательно, действие происходит не в городских масштабах, а в одном закрытом здании. Есть вероятность, что у особо впечатлительных людей после просмотра «Комнаты страха» может развиться клаустрофобия. В любом случае, жути будет много.
Особенно зла она становится, когда смотритель зоопарка, по наитию, запирается в клетке со львом — которого не кормит, оставив ключи снаружи. Жизнь — тоже странная штука. Вертит судьбы. Ворошит прошлое. Сводит правильных людей с неправильными. И управляет временем, заставляя оказываться в нужное время в ненужном месте и наоборот. Издалека веду к тому, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят, а с недосказанным дырявым планом на ограбление — тем более. Карты всегда вскрываются, в неподходящий момент, срывая с лиц темпераментные маски (вспоминаем нервный срыв) и обнажая намерения, когда все тайное становится явным, стоит одному слову, словно воробью, вылететь из форточки, а там уже ходи его — свищи (вспоминаем проговаривание в порыве отчаяния) Начал я с кипы метафор — не с проста. Это — мораль-содержащее кино о, казалось бы, житейской ситуации, способной случиться с каждым из нас, будь тому случайное стечение обстоятельств или некая воля вселенной. Фильм хорошо показывает, как работает наш мозг, едва оказавшись в безысходной ситуации и напрямую показывая, что выхода нет только из гроба (хотя и тут вертлявые найдутся). И хотя без клише не обошлось, это превосходно проработанная лента на дыхание. Дорогая камера, стедикам на съемочной площадке, Джаред Лето — вылезающий из кожи вон ради роли и извечный добряк Уитакер, который захочет нечестно заработать, устав это делать по совести, всё это — сделает свое дело. Мораль сей басни такова. 1) Тайное становится явным. 2) Внешность бывает обманчива (вспоминаем федералов) 3) Не доверять Раулям (как и прочим типам в масках) 4) Где деньги — там всегда неучтенные проблемы. 5) Ради дитя — мать способна стать львом.
Коротенько Решил тут переключится на Финчера и глянул его, наверно, самую простую картину, после которой он сплошь и рядом клепал отличные фильмы. Кино очень отточено в жанровом плане. Как раз тот случай, когда действие и не думает останавливаться, а напротив набирает такие обороты, что пот на лице становится горячим, а коленки так и трясутся от страха. Видно, как актеры, оператор, да и сам режиссёр просто купаются в материале, предоставляя нам если не лучший фильм Финчера, то уж точно отличный триллер, который вполне может положить на лопатки многих своих собратьев по жанру. Очень исполнительно подошли к данной работе и это, конечно, не остаётся незаметным. Сценарий, положенный каркасом, напряжённый сюжет, актёры, отплясывающие под дудку мастера жанра триллер — всё это оказывается той еще находкой. Несомненно, действующие тебе на самые закоулки, если не разума, то души, это уж точно. И пусть фильм не идеален, и за собой ничего не оставит, но в своем жанровом рычаге он точно работает. К тому же, тут у нас еще Фостер и Стюарт, выигрывают на персонажах, кстати у Стюарт тут наверное самый главный перфоманс что я видел. Что про остальных, грабители ок, просто ок. Даже Лето не запоминается.
Выражение «Мой дом — моя крепость» появилось не просто так. Жилище каждого человека не прикосновенно, а значит все имеют право защищать свою собственность любой ценой, в случае если кто-нибудь посягнет на её неприкосновенность, разумеется за исключением предусмотренных законом случаев. Эта весьма актуальная во все времена тема постоянно встречается в мировом кинематографе. Жанры могут быть самые разные, но триллер наиболее подходящий для подобной тематики. И перед нами отличный тому пример. Один из лучших режиссеров современности и мастер напряженных триллеров Дэвид Финчер и очень талантливый сценарист Дэвид Кепп, объединили усилия и представили свою картину про грабителей и защиту собственного дома. По жанру это психологический триллер и семейная драма в одном лице. Мать и дочь переезжают в новый дом, в котором присутствует специальная, защищенная комната безопасности. И надо же так получилось, что в первую же ночь в дом нагрянули три грабителя. И тут завертелось. Классическая сюжетная схема напряженного триллера, разбавлена тонкими драматическими нотками. Практически все действие происходит в изолированном помещении. Замкнутая обстановка способна вызвать настоящий приступ клаустрофобии. Но тут всё зависит от мастерства постановщика и съемочной бригады. Финчер не делает ставку на сценах насилия и не устраивает кровавую бойню. Он не ставит перед собой цель напугать зрителя кадрами убийств, крови и насилия. Режиссер стремиться вызвать у публики психологический дискомфорт, состояние тревожного ожидания. Это интеллектуальная и психологическая дуэль матери и дочки против преступников, они вынужденны проявить смекалку и хитрость, в надежде найти выход из сложившейся ситуации. Саспенс выстроен на приличном уровне, но не идеально, чего-то не хватает. Той психологической глубины и философского подтекста, которые были в предыдущих картинах режиссера, здесь не так много, и это для меня недостаток. Здесь более простоя история, довольно динамичная, учитывая большое количество элементов криминального боевика. Визуальная стилистика в очередной раз напоминает прошлое режиссера, как постановщика видеоклипов и рекламных роликов. Динамичный монтаж, изящная постановка кадра и грамотное использование неожиданных ракурсов камеры делают картинку яркой и насыщенной. Здесь и отличная операторская работа, и прекрасное музыкальное сопровождение композитора Говарда Шора. С технической стороны всё идеально. Джоди Фостер в очередной раз предстала в образе сильной женщины. Ей подобные роли играть не в первой. И она снова выдала замечательную актерскую игру, да так, что придраться не к чему. Очень понравилась внутренняя трансформация героини, от беззащитной и запуганной женщины до опасного противника, которая не остановиться ни перед чем, в надежде спасти свою дочь. Молоденькая Кристен Стюарт исполнила первую серьезную роль в своей карьере, показав зрелую и уверенную игру. Тройка бандитов в исполнении Джареда Лето, Фореста Уитакера и Дуайта Йокама выдала отличный перформанс и порадовала своим мастерством. Комната страха это психологический, атмосферный, динамичный и очень зрелищный триллер. Очередной качественный продукт от великолепного Дэвида Финчера, но который к сожалению лишен тонкой смысловой нагрузки и философского подтекста, присущего другим картинам режиссера. Тем не менее это отличное кино, достойное вашего просмотра. 7 из 10
Я уважаю творчество Дэвида Финчера, такие картины как Игра и Бойцовский клуб — в списке любимых. Вот интереса ради решил посмотреть еще один его фильм, потому что был уверен, что получу еще один волнительный, атмосферный и динамичный фильм. Но… к сожалению, мои ожидания не оправдались. Комната страха — это по сути своей саспенс-триллер. Он рассказывает об одной женщине, которая вместе со своей дочерью поселились в новом доме и узнают о существовании суперсекретной комнаты с суперпрочной стальной дверью, куда ни один бандит не сможет проникнуть. Но эти бандиты не заставили себя долго ждать. Дэвид Финчер у нас обычно снимает очень динамичные и запоминающиеся фильмы. И подбирает для этого довольно маститых актеров. Только вот когда ты видишь в роли грабителей Джареда Лето и Фореста Уитакера, то облегченно вздыхаешь и понимаешь, что очень страшным фильмом и не пахнет. Задумка на десятку, воплощение так себе. Атмосферности мало, даже саундтрек маэстро Шора этому не способствует, много клише. Фильм начинался как неплохой триллер, но потом показал свои недостатки и стал становиться все затянутее и нуднее. Все таки, это фильм не в стиле Финчера. Хотя, что было самое приятное так это поглядеть на юную Кристен Стюарт. И спасибо за то, что некий саспенс в картине все же был. Ну и за добротную сьемку. Но меня не покидало чувство при просмотре, что что то подобное я уже видел. И это что то было в тысячу раз интересней и увлекательней. 5,5 из 10
Очень неоднозначная картина. Крайне смешанные чувства она оставила после просмотра. С одной стороны очень достойный триллер от крайне хорошего режиссера. Великолепная атмосфера и антураж, хорошая актерская игра, но все эти плюсы перекрывает абсолютно бредовый сценарий, наполненный ляпами, нестыковками и абсурдом. Из-за поведения персонажей иногда просто хочется головой обо что-то биться и кричать «Люди так не поступают!». Это герметичный триллер, что несомненно плюс и мы видим, как семья — мама и дочь въезжают в огромный, абсолютно нелепый дом. Зачем? Ну, предположим, что героиня Джоди Фостер очень хотела насолить мужу. Откуда у нее деньги? Предположим, что от развода, но точно мы знать не можем, да и вообще о ее характере узнаем что-то урывками, поэтому переживаешь за нее просто как за женщину и мать. Что сказать, сыграла она неплохо, как и еще не испорченная маской вечной скуки Кристен Стюарт. Что же касается личностей бандитов, которые влазят в дом, чтобы найти спрятанное сокровище, то это самые тупорылые в мире люди. Количество абсурдных решений и действий просто зашкаливает. Распыли они газ или просто усыпи по-тихому женщин хлороформом и фильма не было бы. Но нет, они до этого дойти не могут, как и до уничтожения камер, отключения шнуров, дежурства у двери… Короче, бесят страшно, особенно персонаж Джареда Лето, он похоже уже в те времена мечтал сыграть Джокера. Не умнее поступки и героинь. Они не пользуются возможностью видеть злодеев через камеру и невероятными объемами дома и огромных окон, через которые не составит труда сбежать. Тупят, боятся и снова тупят. Фильм спасает красота съемки, когда камера свободно пролетает через любые пространства, темные сочные тона, постоянное напряжение, отличная музыка, которая это напряжение только подстегивает и хорошие актерские работы. Но несомненно, любителям триллеров стоит его посмотреть, так как он стал в своем роде классикой жанра и молодым режиссерам есть чему поучиться. 7 из 10
Не без проблем завершив работу над съемками своего дебютного полнометражного фильма «Чужой 3», бывший клипмейкер Дэвид Финчер едва не разочаровался в беспощадной студийной системе, однако ему хотелось испытать свой талант на прочность, от чего мир увидел еще немало в действительности талантливых работ этого неординарного постановщика. Выждав продолжительную паузу после истощающего сотрудничества с руководством 20 Век Фокс, Финчер с триумфом вернулся в дело, поставив один из самых драматических и насыщенных триллеров 90-х под названием «Семь». Заново раскрыв Брэда Питта, как одного из лучших актеров своего поколения, режиссер закрутил нешуточную интригу, которая продержалась на наивысшей отметке до самого последнего кадра, тем самым доказав всем, что логические и смысловые недостатки «Чужого 3» не имели к нему никакого отношения. И после столь знакового возвращения стало окончательно понятно, что Финчер так просто больше не исчезнет, радуя зрителей крепкими, интересными работами с длительным послевкусием. Продолжив успешную линию «Семь» не менее интригующей «Игрой», режиссер взялся за незабвенный «Бойцовский клуб», сделавший его знаменитостью мирового масштаба благодаря откровенной смелости подачи радикальной истории, которую так просто забыть точно не получится. Собрав внушительный букет из оваций и ненависти, Финчер посчитал, что его следующий полнометражный проект должен иметь несколько меньший градус претенциозности и взялся за «Комнату страха», написанную одним из самых востребованных сценаристов Голливуда, Дэвидом Кеппом. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Мэг Олтман (Джоди Фостер), привлекательной женщиной, вынужденной залечивать раны болезненного развода. Оставшись на руках с юной дочерью Сарой (Кристен Стюарт), Мэг подыскивает подходящее для них жилье, тем более, что в деньгах женщина явно не испытывает стеснения. Перебирая самые разнообразные варианты, Мэг в конце концов останавливается на шикарном предложении, выставленном на продажу по вполне удобоваримой цене. Огромных размеров дом в элитном районе города оказывается не в меру заманчивым магнитом для потенциальных покупателей, и Мэг с Сарой без долгих раздумий соглашаются на переезд, планируя начать жизнь если не с чистого листа, так со свежей страницы. Подписав все необходимые договоренности, девушки готовятся пережить свою первую ночь в новой обители, однако они даже не подозревали, с чем им придется столкнуться. Банда эксцентричных взломщиков, ведомая нервозным и суетливым Джуниором (Джаред Лето) проникает в дом, чтобы отыскать некий клад, оставленный где-то в помещении прежним владельцем. Столкнувшись с непредвиденным препятствием в лице Мэг и Сары, злодеи вынуждают девушек запереться в непробиваемой Комнате страха, ограждающей жителей от подобных чрезвычайных ситуаций. И беда для одних и других в том, что столь желанная добыча Джуниора находится как раз там, где укрылись Мэг и Сара… Как следует отдохнув от художественных откровений «Бойцовского клуба», Финчер с увлечением принялся за разработку «Комнаты страха» несмотря на множественные производственные проблемы, сопутствующие выходу фильма на экраны. На этот раз режиссеру хотелось снять традиционный, но вместе с тем напряженный и увлекательный триллер без каких-то особых глубокомысленных рассуждений, и он полностью справился со своей задачей. «Комната страха» представляет собой более дерзкий, жесткий вариант всеми любимой комедии «Один дома», демонстрирующий, каковыми в реальности могут быть последствия нежеланного проникновения преступников. К чести создателей, они постарались избежать откровенного вымысла, сделав как героев, так и злодеев одинаково удачливыми и смекалистыми, показав по сути самых обыкновенных людей в напряженной ситуации по обе стороны баррикад. Они допускают кричащие ошибки и вместе с тем стараются поспешно их искоренить. Обе стороны терзают сомнения, но сдаваться они явно не собираются. И все это происходит на ограниченном твердыми рамками пространстве, практически исключающем внешнее вмешательство. Финчер замечательно чувствует себя в герметичных условиях, которые ранее осваивать ему не приходилось. А благодаря насыщенному, хоть и не безгрешному, сценарию Кеппа и уверенной игрой актеров режиссеру удалось снять один из самых востребованных фильмов в своей карьере, который несмотря на ряд ляпов и допущений вызывает неподдельный интерес. И если в работе Дэвида Кеппа случались периодические качественные скачки, из-за чего некоторые моменты «Комнаты страха» вызывают логические вопросы, то по части подбора исполнителей Дэвиду Финчеру несказанно повезло. На главную роль Сэм Олтман претендовало сразу несколько именитых актрис, однако судьба распорядилась так, что данная партия отошла к Джоди Фостер, не нуждающейся в особом исполнении. Королева триллера, получившая абсолютно заслуженный «Оскар» за «Молчание ягнят» еще раз подтвердила, что образ женщины в затруднительном положении подходит под ее драматический стиль идеально, и зрителю не придется искать особых оправданий, чтобы в действительности переживать за ее героиню и держать кулаки в самые напряженные моменты. В паре с Фостер вполне достойно смотрится еще совсем юная Кристен Стюарт. Конечно, ее драматический потенциал ограничен самими создателями, выставившими на первый план Джоди Фостер, но и тот материал, что оказался в руках Стюарт, был исполнен актрисой на высоком профессиональном уровне. Так что неудовлетворительные показатели Кристен в «Сумерках» не должны накладывать отпечаток на всю ее карьеру. Благо, девушка неоднократно показывала нам, что такое хорошая игра. Не меньше внимания, нежели Джоди Фостер и Кристен Стюарт заслуживает триумвират злодеев, в который входят Джаред Лето, Форест Уитакер и Дуайт Йоакам. Вломившись в дом, преступники моментально раскрывают зрителю свои характеры, становясь не менее важным центром истории, нежели девушки-заложницы. Что касается Джареда Лето, взявшего на себя функции основного зачинщика, то ему довелось пройти весьма серьезную корректуру смазливого образа, которая превратила его в шумного, истеричного чудака, пытающегося казаться кем-то большим, чем он есть на самом деле. Лето неплохо позабавился на съемках, сумев представить один из самых ярких образов из тех, что ему доводилось играть и при этом он не воровал экранное время у коллег, позволяя им проявить свои лучшие драматические стороны. В особенности хорош Форест Уитакер, внушительных размеров мужчина с добрым, отзывчивым лицом. Во многом именно благодаря ему преступникам начинаешь хоть отчасти симпатизировать, стараясь войти в их непростое финансовое и жизненное положение. Не затерялся на фоне уверенных коллег и Дуайт Йоакам, наиболее известный по роли Дока из безумной дилогии «Адреналин». В «Комнате страха» ему досталась откровенно отталкивающая и вместе с тем забавная партия, планомерно подогревающая напряжение как среди подельников, так и в постановке в целом. Таким образом, каждый член банды обладает индивидуальностью, и Финчер не обделяет никого, дабы придать картине совершенной драматической законченности. В итоге хочу сказать, что «Комната страха», это мощный и интересный триллер, закрепивший и без того сильнейшую репутацию Дэвида Финчера, как несомненного мастера триллера. Напряженная история поддерживает нешуточный интерес к происходящему от начала и до конца, балует нас сочными проходами камеры сквозь комнаты, стены, перегородки, когда нужно веселит и демонстрирует актерскую игру наивысшего уровня. 9 из 10
«- Я целых 12 лет проектировал комнаты, в которые типам воде нас не пробраться.» (с) Дэвид Финчер как то сразу смог попасть в когорту режиссёров класса «А». За спорным, но атмосферным и действительно страшным «Чужим -3», последовал имевший безоговорочный успех триллер «Семь», затем неоднозначная, но глубокая «Игра», а после — культовый для современного общества «Бойцовский Клуб». Который практически превратил его в живого классика кинематографа, и это после четвёртой — то картины! Мог бы назвать такой успех беспрецедентным, если бы не ещё больший успех Тарантино. И вот, сняв мгновенной ставший культовым хит, режиссёр на некоторое время взял тайм-аут. Он понимал, что должен поставить что то особенное, чего от него не ждут, хотя заведомо ждут очень многого. Спустя три года, он выпускает клаустрофобический, психологический триллер «Комната Страха». Который в год выхода подвергся довольно жёсткой критике, но который распробовали спустя некоторое время. Такое часто бывает с картинами такого рода постановщиков. Достаточно сказать, что даже у самого Хичкока — многие его, ныне признанные мировой классикой и достоянием кинематографа ленты — поначалу не встречали у критиков и зрителей особого понимания. Что тогда говорить про нашего современника, фильмы которого пока ещё не прошли полувековой проверки временем! Лично мне «Комната Страха» невероятно понравилась, причём с самого первого просмотра! Помню с каким напряжением и невероятной вовлечённостью в происходящее, я смотрел этот фильм впервые, тогда ещё по видеокассете. Смотрел в компании ребят, которые вместе со мной отдыхали тем летом в загородном лечебном санатории, и все они смотрели кино с не меньшим «саспенсом». Правда, тогда мне было всего 12 лет, и я на тот момент ещё не видел других картин этого постановщика (впрочем третьего «Чужого» мог смотреть, не зная имени автора). Его главные фильмы я посмотрел уже после, зная что они сняты «режиссёром «Комнаты Страха», как это не парадоксально — начал сравнивать ранее снятые им фильмы, как раз таки с вышедшей позже всех «Комнатой…» Да, глядя на творчество Финчера ретроспективно — эта лента не является его лучшей, и при перечислении важных для его карьеры произведений, конечно же не всплывёт. Но, согласитесь — не бывает так, что бы автор постоянно создавал одни лишь стопроцентные бестселлеры. У композиторов бывают проходные песни, у писателей — не особо интересные романы. Так и режиссёры не всегда могут снимать одни лишь хиты. Вернее — одни только шедевры, ведь хитом то фильм стал всё ровно, прилично заработав в прокате и на продажах видео. Стоит признать, что Финчер уверенно держит марку. Снимая триллер, он наделяет всех персонажей индивидуальным характером, умело развивает сюжетную линию, то и дело привнося в линейное повествование какую не будь интригу. Не деля героев лишь на «плохих» и «хороших». Заставляя зрителей переживать как за сидящих в укреплённой комнате мать с дочерью, так и за вломившихся к ним грабителей. Не все их которых законченные негодяи. Тот же чернокожий архитектор — или кто бишь он там, в исполнении как всегда фактурного и достоверного Форреста Уитакера. Очевидно же, что его Бёрнама — во всю эту преступную авантюру заставила ввязаться забота о семье. К тому же он не уголовник, и постоянно одёргивает своих подельников, когда те заходят слишком далеко. Кстати, одного из них сыграл ныне пробившийся в звёзды Джаред Лето. Его Джуниор — вышел истеричным, импульсивным парнем, который впрочем так же далёк от чистого криминала. Узнав неким образом про спрятанные в секретном сейфе миллионы, он решил провернуть плёвое дельце — поникнуть ночью в пустующий дом и вскрыть тайник с деньгами. Для этого он прихватил толкового слесаря — электрика Бёрнама, и отъявленного головореза в маске — Рауля (Дуайт Йокам). Который, как выяснилось — является главным негодяем постановки, источая от своей персоны смертельную опасность, как для сидящих в тайной комнате Мег и Сары (первая роль в кино будущей звезды «Сумерек» — Кристин Стюарт), так и для своих подельников — которых он вскоре начнёт третировать размахивая пистолетом в руке… Джоди Фостер играет разведёнку, которая въезжает вместе с подростком — дочерью в новый дом на Манхеттене. В котором есть потайная, хорошо оборудованная комната, в которой можно укрыться, если в дом проберутся грабители. В комнате имеется телефон, ряд мониторов на которых фиксируется снимаемое множеством скрытых видеокамер, разбросанных по всему дому изображение. Героиня Фостер — хитроумная и изворотливая (достаточно вспомнить как она выкрутилась, когда бандиты выманивая их из ихнего убежища, начали травить их газом через вентиляцию), и это делает противостояние взломщиков и хозяев ещё интереснее. По ходу развития сюжета, будут возникать разные трудности, как для одних, так и для других. Наблюдать за действиями персонажей интересно, самые тревожные сцены смотришь первый раз с замиранием сердца. Очень необычна и эффектна растянутая по хронометражу в разы длиннее реального времени, сцена в которой Мег уличив подходящий момент выбирается тайком из укрытия, что бы схватить валяющийся под кроватью мобильник. «Саспенс» не покидает картину даже тогда, когда преступникам удаётся таки проникнуть в заветную комнату. Только теперь зрители переживают за оставшуюся с ними девочку, а её мать вынуждена тем временем спровадить полицейских, которых до этого столь трудно и долго пыталась вызвать. Интересна так же находка с односторонней связью — в доме слышно сидящих в комнате, через микрофон в стене, а тем их совершенно не слыхать. Поэтому первое время грабители пишут сидящем в комнате записки, показывая листки с надписями в камеру… Дэвид Финчер по максимуму использует возможности оператора, вернее операторов. Потому как их двое: первый — это Дариус Хонджи, а второй — Конрад В. Холл. Которые в первые полчаса картины демонстрируют всё мастерство своего дела. Обилие длинных планов, невероятно долгих блужданий камеры по многочисленным комнатам и лестницам дома, несколько феерически сложных в постановке сцен. Вроде той, в которой единым планом показывают панораму спящего дома, лежащую в постели героиню, следом резкий «зум», и мы уже плавно наблюдаем за проникновением в дом троих грабителей, камера не спеша облетает весь дом, и новь оказывается в спальне нечего неподозревающей героини Фостер… Снятая по сценарию Дэвида Кеппа «Комната Страха» — содержит множество приятных сюрпризов, которые вне всяких сомнений придутся по душе поклонникам остросюжетного жанра. Если вы из их числа, то пропускать данный фильм Дэвида Финчера — я вам не советую. В противном случае, вы рискуете лишится удовольствия насладится крепким, профессионально созданным триллером. Которому успешному приёму у публики помешала громкая слава режиссёра и невероятное качество предыдущих его работ…
При оценки фильма я стараюсь, в первую очередь отталкиваться от его жанра. И вот после просмотра данного фильма, я остался в неком замешательстве. Вроде бы и триллер и драма, а ощущения по ходу просмотра моментами складывалось, будто бы в конце графы «жанр» забыли приписать «комедия» маленькими буковками, ибо образ Джареда Лето порой провоцировал диссонанс на общем фоне. Может это просто мое восприятие, либо так и задумано, но, в любом случае, с моей точки зрения образ Джареда Лето подпортил всю картину. Да, понимаю, возможно создатели хотели выразить что-то определенное посредством такого придурчивого образа, но, как бы там ни было, по моему, подобный образ просто не вписывается в жанр, который повествует данная картина. Сюжет затрагивать не стану, ибо в нем нет ничего архивысокого. С моей точки зрения, фильм говорит нам о том, что жажда денег и власти порой приводит в тупик даже при факте наличия последних. Поэтому, за концовку отдельное спасибо, очень символичная и смысловая. P.S. Нужно понимать, что рост ваших денег прямо пропорционален времени, которое вы для этого затрачиваете. И вот времени уже за деньги не купишь.
Комната страха — это самый что ни наесть банальнейший триллер, который я когда либо видел, здесь было всё, что способствует этой самой простой и глупой банальности и глупости, с помощью которой поставили сюжет авторы. Сюжетная линия ни разу не блещет оригинальностью, по ходу просмотра фильма складывается ощущение, что это уже где-то приходилось наблюдать. Но обо всем по порядку. Сюжет нас знакомит с двумя прекрасными девушками. Мать по имени Мэг, которая находится на стадии развода со своим мужем, и ее дочка подросток которую зовут Сара. Они въезжают в новый роскошный дом, в котором раньше жил очень богатый человек. Этот дом казалось бы идеальный вариант, столько места, простор, красота, да и к тому же видео камеры, которые готовы записывать всех, кто находится внутри дома. Но это не единственная система безопасности которая устроена в этот дом, здесь есть специально оборудованная комната, которая служит убежищем на случай если в дом заберутся грабители. Кто бы мог подумать, что Мэг и Саре придется опробовать, эту комнату уже совсем скоро… Сюжетная линия настолько принципиально идет по стопам всех набитых оскомину стандартов, что просто иной раз я поражался, как это так можно взять и скопировать почти все надоевшие и затертые до дыр элементы сюжета !? По ходу фильма были использованы буквально все стандартные приемы, которые используются в кино подобного жанра. И стоило мне только на секундочку подумать о том, например:' надеюсь они не будут делать, одного из грабителей более добрым и чувственным чем остальные?» И БАЦ! Это происходит на экране, один из грабителей, вдруг утверждает, что он не убийца, и всячески пытается остужать своих подельников, ну разве не прекрасно? Какой милый грабитель, тьфу! Когда девушки уже сидели в комнате-убежище, я сразу подумал… ну что-то у девчонки должно быть, что помешает просто так, мирно посидеть и подождать пока те уйдут, И БАЦ! Выявляется, что девочке не высидеть долго, и придется хочешь, не хочешь выйти наружу, чтобы помочь ей. И это далеко не весь список. Таких сюжетных просто-напросто изъезженных и старых деталей, причем в таком количестве в одном фильме, я не ожидал увидеть. По ходу просмотра фильма, все время внутри горит ощущение, что я это уже где-то видел, еще бы ведь все эти приемы использовались множество раз, всеми кому ни лень. Оригинальность, собрала вещи, забрала сумки и уехала из этого фильма, как только увидела его сценарий. Ну и конечно стражи порядка, настолько хорошие и добросовестные, молодцы, упор в хорошего копа всегда дает плюс фильму, вот только если, это видишь не часто, но этот элемент как и все остальные — заезжен! Общая оценка сюжета — отрицательно! Актерская игра не вызывает серьезных вопросов, весь главный актерский корпус сыграл более-менее годно, если учесть то, насколько фильм как таковой глуп и наивен, удивлен почему актеры играли так серьезно, потому, что без смеха или слез на этот сценарий «смотреть» невозможно. Джоди Фостер — красивая девушка, убедительно сыгравшая еще в культовом «Молчании ягнят», доказала, что там она не просто так составила прекрасный и непревзойденный тандем с Энтони Хопкинсом. Здесь по эмоциям и поведению ее персонажа претензий нет, образ построила хорошо, видна проделанная работа, даже действия на уровне материнского инстинкта, были очень убедительны, хотя в этих моментах я ждал от нее провала, но нет. Кристен Стюарт — безусловно моя вера, надежда и любовь, Кристина снялась в этом фильме еще в 11 летнем возрасте. Я если честно не знал актерский состав картины и когда начал смотреть фильм, сразу мелькнула мысль, что на экране мой любимый «Камешек» — великая и прекрасная Кристиночка. Ну да ладно, сыграла здесь она на твердую нейтраль, ибо эмоций на ее лице как обычно было, очень много, видно «Камешком» она была с детства. Ни в коем разе я ее не оскорбляю даже не думайте, и не подшучиваю, она отличная актриса, просто подходит не на все роли, вот и все. Джаред Лето — отыграл очень харизматично, и он поставил блестящий и запоминающийся образ персонажа, который был пусть и отрицательным, но все же приятным. Общая оценка актерской игры — положительно. Главная звезда фильма — Джоди Фостер По моментам отмечу, что очень не понравилось как выстроили грабителей… на дело никогда не будут брать человека, который может нарушить план, если план был рассчитан на двоих значит и будут двое, а так чтобы вдруг за минуту до свадьбы позвали еще одного, да и к тому же который принес в коллектив раздор — не реалистично и глупо. Ну или же это просто грабители такие, настроенные не серьезно. Когда Сара уже корчилась и тряслась из-за нехватки сахара в крови, то ее лицо было просто ужасным: бледное и опухшее лицо, такие глубокие и отчетливые круги под глазами — очень больной вид, но когда она получила заветное лекарство буквально через минуту с ней стало все в порядке, лицо пришло в норму и кругов как не бывало — магия наверное какая-то. И опять таки повторюсь, полицейских американцы любят выставлять этакими отважными полу-экстрасенсами, которые даже если помощь с виду не нужна, все равно лезут помогать, да еще как. Что-то я в глубоких сомнениях, что полицейские работают именно так. Но если я ошибаюсь, то хвала американской полиции. В итоге пред вами до боли банальный триллер, который использует буквально таки все элементы этого жанра, которые вы уже видели миллионы раз в других фильмах. О чем заставляет задуматься кино? О том, что опасно жить в большом доме? Или о том, что опасно разводиться, потому, что некому будет тебя защитить? В фильме отсутствует итоговая подача, отсутствует логика большинства действий, а концовка совсем смахивает на какую-то волшебную сказку. Оригинальности тут нет никакой, и если бы не минимально составленная атмосфера безысходности, то этот фильм не получил бы и серого цвета. И после просмотра хочется сказать лишь одно: «Ясно». На большее этот фильм не потянул. Всем спасибо за внимание, у меня всё! 5 из 10
Монотонный фильм, который очень сложно назвать триллером. Нет никаких загадок и того, что интриговало бы зрителя на протяжении всего фильма. Злодеи настолько нелепы, что не придумали никакого плана для похищения денег из дома, хотя за ранее знали что в нем находится огромная сумма. Если бы при проникновении в дом они сразу же закрыли или выключили камеры любым из множества способов и спокойно бы сели и курили около входа в бункер, то дочки-матери сразу бы вылезли оттуда от страха и болезни девочки, осталось бы только направить на них пистолет и не трогая выпустить наружу. Вот тебе и весь сюжет. Разочарован Финчером, не верю что это его рук дело… 5 из 10
У каждого своё видение этого фильма. Моя версия такая: брошенная мужем, Мег Альтман, подыскивает себе и дочке новое жильё. Агент по недвижимости показывает им таунхаус, 390 кв. м, 4 этажа, 6 каминов. В квартире имеется потайная аварийная комната, с мониторами наблюдения. Агент между делом рассказывает Мэг, что наследники бывшего владельца судятся, половину денег так и не нашли. Есть где фантазии разгуляться. Мэг, с бутылкой вина, расслабляется в ванной. Униженная изменой и предательством мужа она, бесконечно несчастна и раздавлена. На улице проливной дождь, как на душе у Мэг. Все её фантазии направлены на то, чтоб в процессе злоключений измутузили её мужа-предателя. Этот известный, богатый фармацевт в её фантазии оказался замызганным, облезлым, седым стариком, похожем на бомжа. Как его отделали, физиономию разбили, пальцы вывернули. Короче он совсем не герой. Жуниор доверительно говорит своим подельникам, что муж не прейдет, потому-что он живёт с малоизвестной манекенщицей (ударение на малоизвестную). А она такая смелая, умная, предприимчивая. Куда клаустрофобия делась. Этим объясняются и своеобразные образы грабителей, и инструменты для грабежа, простим женщине её некомпетентность. Все нестыковки и натянутости. Пример: Мэг, вырвалась из комнаты страха, за инсулином, для умирающей дочери, и зачем-то тратит бесценное время на открывание футляра со шприцом. Рука Рауля, зажатая дверью, хотя по логике такого не должно произойти. Блокировка стеклянной двери, которую в конце выбил ногой Бернем. Не могу объяснить синяки на лице Мэг и Сары в последней сцене. Но наверно их объяснить проще, чем если всё произошедшее принять за чистую монету. Такой умный человек, режиссёр фильма «Семь», не мог создать такое примитивное кино, если рассматривать его согласно сюжета. А такая версия мне очень нравится.
Финчер один из немногих режиссеров, которые снимают качественное кино. В его фильмографии есть очень любимые мною фильмы такие как «Зодиак» (отличный детективный триллер основанный на реальных событиях), «Игра» (фильм-игра с блестящей сюжетной линией) и недавно нашумевшая «Исчезнувшая» (детективный триллер о тайных уголках семейной жизни). Все эти фильмы объединяет хорошо прописанный сюжет, отличные актерские составы и напряжение, которое не отпускает до последней минуты фильма. «Комната страха» не стала исключением, в ней есть все три составляющие финчерского кино. Сюжет этого триллера, возможно, и не новый: мать с дочкой переезжают в новый большой дом и к ним в первую же ночь проникают воры. Девочка с матерью прячется в потайной комнате и, как по классике жанра, то, что надо грабителям, находится в этой самой потайной комнате. Но что этот фильм отличает от многих других? Это интрига! Всё происходящее в доме выглядит как в жизни. Каждая попытка матери вызволить дочь и себя из этой ловушки сопутствует большому всплеску адреналина в кровь и мы не знаем успеет она или нет, до последней секунды. Что касается актерского состава, то многие режиссёры могут только позавидовать ему. Главная составляющая этого фильма — это Джоди Фостер, любящая мать, которая ради своего ребенка готова на убийство, актриса которая не играет роли, а живет ими, все эмоции я переживаю вместе с ней. Комната страха не исключение, Джоди справилась на все 100%, иногда кажется, что актриса в триллерах чувствует себя как рыба в воде. Еще маленькая Кристиан Стюарт, сыгравшая дочь Джоди Фостер, справилась с ролью очень хорошо, но её было не так много в фильме, точнее её диалогов и игры. Дальше больше, Джаред Лето сыграл главного чокнутого грабителя, не плохой, но импульсивный и очень мягкотелый. Лето один из немногих актеров Голливуда, который выбирает себе роли очень тщательно. Дуайт Йоакам, второй грабитель, властный и очень жестокий. Глядя на Дуайта, становится не по себе, поскольку актер очень хорошо справился с ролью главного злодея. И, наконец-то, Форест Уитакер, третий, самый уравновешенный, умный и с большим сердцем грабитель, глоток воздуха в этом мрачном фильме. Уитакер — актер, который умеет внушать доверие к себе. И последнее, что касается интриги и напряжения, эти два показателя не отпускают до последнего, очень атмосферное кино. 8 из 10
Когда уже опостылели недоразвитые зомби, галлюцинации больных людей в виде призраков, маньяки, носящиеся с бензопилами и топорами за кучкой придурковатых юнцов, желаешь чего-то особенного, нового. Это очередная экранизация проблемы человеческих пороков. По-моему, актуальнее даже, чем освещение апокалипсиса. Человек — зверь, об этом надо помнить всегда. Но зверь умный, хитрый, цивилизовавший самого себя. Как часто на нас нападают зомби? Как часто нас похищают жуткие инопланетяне? А что могут сделать нам привидения? Так ли уж страшен полтергейст? Всё самое страшное — в человеке! Трое проникли в особняк, чтобы изъять оттуда наследные деньги. Воры не ожидали, что особняк уже не пустует. Им бы смыться, но жажда наживы не знает пределов. И тут началось! В особняке есть комната — так называемая «аварийная», в которую очень трудно проникнуть… Спасёт ли эта комната или погубит? Фильм держит в напряжении с самого начала. Динамика, игра актёров — на высоте. Скучать не придётся.
Дэвида Финчера я обожаю. Он является одним из семи моих любимых режиссеров. Особенность этого режиссера в том, что есть стиль Дэвида Финчера. Это видишь по движениям камеры, по цветовой гамме кадров, по всегда безупречному саундтреку и, конечно же, по шикарным титрам к каждому фильму. Это, черт возьми, Дэвид Финчер — маньяк-перфекционист, неукоснительно желающий снять свой фильм выверено и гладко. Если сравнивать «Комнату страха» с другими произведениями режиссера, то можно прийти к нехитрому выводу — по части персонажей и сюжета фильм вышел средненький. Уверен, если бы фильм снимал другой режиссер, он бы получился вполне проходным. Сюжету, по моему мнению, не хватает накаленности и жесткой динамики. Вломились в дом трое грабителей, жильцы спрятались в защищенной комнате, теперь жди, кто кого перехитрит. Игра в Тома и Джерри в огромном доме могла бы произвести впечатление, будь грабители отъявленными отморозками в придачу. Судьба-злодейка знатно поиздевалась что над грабителями, что над жильцами. Первые ведь думали, что дома никого не будет, а вторые рассчитывали пожить спокойной жизнью после всех передряг. И планы разрушились, как карточный домик. Таким образом сценарист Дэвид Кепп классно соединил в единую точку две сюжетные линии. Из всех персонажей, считаю, раскрыли хорошенько так лишь одного — Рауля, которого герой Фореста Уитакера называл Зорро. С самого начала неприметный, но в дальнейшем берущий командование на себя посредством пистолета с глушителем этот Рауль заставляет понервничать и презирать себя. Дуайту Йоакаму удалось передать паршивый характер своего героя, которому лишь бы добыча, а на жертв наплевать. Лирическое отступление. Эх, а было бы интересно поглядеть, если бы в комнате заперлись Лисбет Саландер с Марлой Зингер, а их атаковали бы Майкл Цукерберг, Тайлер Дарден и Джон Доу. Смесь интеллекта, безумия, апатии, расчетливости, хладнокровия и просто крутости каждого отдельного персонажа. Самый прямолинейный фильм Дэвида Финчера способен скрасить ваш спокойный вечер после нудной и тягомотной работы, ибо копаться в персонажах, разбираться, кто чего хочет, вникать глубоко в атмосферу фильма не требуется. Чистой монеты развлекательная «Комната страха» также способна подстегнуть не имеющих понятия о том, кто же такой Дэвид Финчер, к знакомству с фильмографией режиссера. Благо, у него список полегче, чем у Стивена Спилберга, поэтому время уж точно найдется. А пока наблюдаем с интересом за действиями героев в «Комнате страха» и с нетерпением ждем «Исчезнувшую» по роману Гиллиан Флинн. 7 из 10
Заметил за собой странную тягу к разрушению очарования, оставшегося от любимых лент детства. Я имею в виду, что интересно пересмотреть картины, с которыми связаны лишь полузабытые наивные впечатления ребенка, уже более равнодушным и хладнокровным взглядом. И вот, вспомнив первый просмотр фильма Комната страха, вспомнив, как на одном дыхании следил за происходящим на экране старого телевизора, вспомнив, как хотелось в иные моменты закрыть одеялом лицо от напряжения, следующий для просмотра фильм был определен. Испытать подобное снова я, надо сказать, и не надеялся. И как это ни удивительно, но фильм вновь заставил меня грызть ногти. Ощущения ничуть не слабее, чем в детстве. Фильм держит за горло почти с самого начала и до конца, персонажам сопереживаешь (как оказалось, не все грабители такие уж антагонисты, как казалось в детстве), благодаря отличной игре актеров (почти все не нуждаются в представлении). Фильм, в котором чувствуется финчеровский перфекционизм. В итоге: достойный, крепкий представитель своего жанра. 9 из 10 Единственный крупный минус — это недосказанность в истории героя Фореста Уитакера.
Удивительно, что об этом фильме я узнал только сейчас. «Семь», «Бойцовский клуб», «Игра» и другие являются наиболее примечательными картинами амерканского режиссёра Девида Финчера, но «Комната страха» в этот перечень не попала. Сюжет картины завязан на конфликте двух сторон: грабителей, пробравшихся за спрятанными в доме «сокровищами», и противостоящей им семьи. По плану грабителей, дом должен был пустовать ещё некоторое время, прежде чем в него заселятся новые жильцы, но в результате проникновения обнаружилось, что люди уже здесь обосновались и действовать придётся не по плану… Основными персонажами в картине являются мать с дочерью, сыгранные, соответственно, Джоди Фостер и Кристен Стюарт и воры (Джаред Лето, Форест Уитакер, Дуайт Йокам). Что касается актёрской игры, большее впечатление на меня прозвёл не известный доселе Форест Уитакер. Его персонаж хорошо проработан и передан зрителю, по крайней мере, ни одно лицо в фильме не вызывает таких противоречивых эмоций — с одной стороны, он — вор, ищущий наживы незаконным путём, с другой — человек, не лишённый совести, понимающий, что честным трудом свою мечту ему не воплотить, но не способного переступить через свой нравственный кодекс. Джоди Фостер, как всегда, прекрасна. Её игру сложно критиковать или недооценивать, так как образ уставшей, но готовой к борьбе, к новым переменам в жизни женщины передан на 5 баллов. Порадовала и Кристен Стюарт, при просмотре создаётся очень реалистичное ощущение близости её персонажа и персонажа Фостер, словно они и вправду одна семья. Личностные качества персонажа Стюарт заставляют восхищатья смелости и упорству 12 летней девочки-подростка, способной противостоять возникшему ненастью с полной самоотдачей. Герой Джареда Лето — туповатый, безпринципный и безсовестный человек. Сыгран довольно неплохо, но убедительности в своей крутости, всё же, не вызывает. На мой взгляд, фильм не имеет серьёзных недочётов и его можно смело рекомендовать любителям триллеров и поклонникам таланта Фостер, Стюарт, Лето. 8 из 10