Заплати другому
- 26 сен 2001
- 12 окт 2000
Идея фильма проста и не проста одновременно: мы не можем изменить мир быстро, но можем делать все возможное там, где мы есть. Первые 1,5 часа фильма я была вдохновлена делать добро не ожидая награды или пользы конкретно себе. Меня зацепила идея мальчика и, как мне казалось, я поняла задумку автора и посыл произведения. Единственное, что смущало первое время — отсутствие границ «добра» и фраза «иногда человек сам не знает что для него лучше». А так ли это? Почему это виднее со стороны после мимолетного знакомства? Учитель выбрал спокойную жизнь без радостей, скорби, разочарований, но мальчик буквально настаивал давать новые и новые шансы своей любимой маме. Почему? Потому что был уверен в ее мотивах и внутренней доброте? Нет, потому что очень ее любил и желал ей лучшей жизни. «Вы ДОЛЖНЫ помочь!» Человек помогает искренне тогда, когда у него есть ресурсы на это. Вопрос добра и зла до сих пор является одной из острых тем, по которой у каждого своё мнение. Не буду философствовать насчёт влияния обстоятельств и того, какова природа человека. Откуда взяться четкой позиции на эти вопросы у 12 летнего мальчика? Для каждого возраста свой уровень понимания жизни и давать задание школьнику на тему изменения мира мягко говоря странно. Понятно, что результата учитель не ожидал, а лишь хотеть начать учить детей думать. Финал фильма каждый трактует по-своему. Кто-то подумает «Вера мальчика в добро оставила свой след в мире и эта жертва не напрасна. Он сделал больше для мира, чем многие за всю свою жизнь». А кто-то решит: «инициатива наказуема, пытаться сделать мир лучше надо, но не стоит забывать про самосохранение». А кто-то опустит руки и скажет «я так и знал». Складывается чувство, что финал сделан таким для рейтингов, чтобы большее количество людей прочувствовало фильм. Для меня прочувствовать фильм это поверить в его идею. После данного фильма, в свою очередь, хочется поплакать о том, как жизнь несправедлива.
Что нужно для того чтобы мир сделать чуточку добрее? Один ребенок, который, не смотря на сложные жизненные обстоятельства будет чуть более упорным и позволит себе попробовать идею, которая другим кажется утопической.. Он придумает игру и будет верить в ее пользу для других. И все получится! Не могу удержаться, чтобы не затронуть важный психологический аспект этого замечательного фильма. Немного про семьи алкоголиков. Если вы думали, что дети, которые вырастают в неблагоприятных условиях «свернут на кривую дорожку», то это заблуждение. Часто именно в таких условиях вырастают самые талантливые люди. В этом, глубокая психологическая правда этого фильма. Человечность, идеализм, стремление к добру и справедливости может расти и давать замечательные плоды в любых условиях. Мы смотрели фильм всей семьей. Дети периодически спрашивали. А это все правда? Это правда происходило? И я подумала, как мало они вокруг себя видят настоящей жизни, к сожалению… Грустное послевкусие, но поддерживает идея, что можно что-то сделать для того, чтобы мир стал чуточку лучше.
Если говорить о мотивационном кино, и не о том, где в традициях научпопа какая-то фигура будет делиться своим опытом, его послушают, покивают, да и забудут, а именно о тех проектах, после которых реально что-то хочется сделать, после просмотра ты чувствуешь отчетливый порыв, то картина Мими Ледер будет вспоминаться среди первых. На одну длинную катушку пленки здесь собрано большинство «популярных» человеческих пороков — алкоголизм, наркомания, бытовое насилие, равнодушие, причем как к окружающим, так и к самому себе, ну и т. д., — и способ решения того, как постепенно начать выбираться из этой засасывающей трясины, пришел в голову к маленькому семикласснику. Тревор (Хэйли Джоэл Осмент) всегда выделялся особой цепкостью и интересом к учебе, но с приходом нового учителя Юджина (Кевин Спейси), который сразу отличился среди многих своим оригинальным подходом к подаче материала, у мальчика возникла идея, и в ее основе были совершенно не детские мысли. Суть в том, что когда тебе кто-то делает доброе дело, то ты отвечаешь добром не ему, а трем другим людям. Каждый из тех троих также помогает еще трем другим. Соответственно, что образуется взаимосвязанная цепочка, кажущаяся настоящей утопией. Такое далеко не каждому взрослому в голову придет, а здесь 11-летний парнишка, чья мама имеет серьезные проблемы с алкоголем, отца он уже и не помнит, и, конечно же, прежде всего, ему хочется помочь бедному родителю (Хелен Хант). А добро через других, глядишь, бумерангом вернется обратно. Имея столько подоплеки и аспектов, тема фильма «Pay It Forward» имеет одно общее основание, которое объединяет между собой так много совершенно разных людей. Идея, казавшаяся изначально утопичной, даже местячковой, чуть ли не в пределах только одного района или нескольких улиц, с легкой руки покинет территории одного штата и перейдет в другой. Мама тянется к стакану, бродяга потерял все из-за иглы, дочь не разговаривает с матерью, а этот вообще мелкий воришка, а вот тот банальной лишился машины. Они все такие разные, но им одинаково необходим тот самый «эффект бабочки», который сработает принципом домино. Картина с точки зрения визуального ряда выполнена исключительно в солнечной палитре, но при этом бьет в своего зрителя такими точными ударами сантиментов, что они порой рискуют перерасти в самую настоящую истерику. «Заплати другому» Мими Ледер очень жизненный, а значит и человечный фильм, собравший у себя «под крылом» всех подопечных, которые становятся своими и для зрителя. Не совсем понятно, почему же повзрослев Джоэл Осмент позабылся, перестал быть востребованным, неужели растерял талант? Не верится! Одними глазами он способен перевернуть душу с ног на голову, как это было и в «Шестом чувстве». Если же говорить о Кевине Спейси, то он здесь из той плеяды персонажей, к которым относится и учитель из «Общества мёртвых поэтов» в исполнении Робина Уилльямса, но имея свои отличительные характеристики. И эта троица, где есть еще несчастная и такая чувственная Хелен Хант, надолго вбиваются в память, как и желание непременно сделать что-то хорошее.
Идея Идея книги и фильма действительно крутая: увеличить в нашем жестоком мире количество людей, которые бы творили благо. Однако после просмотра картины сама реализация оставила желать лучшего. Сюжетные моменты. Актеры 1. Арлин. Для чего нужны были сцены маминой дополнительной работы? Возможно, чтобы у ребенка сформировалось отвращение к лживому миру. В лице мамы. Допустим. 2. Джерри. Неадекватное поведение «яжматери» при встрече с незнакомцем, который даже внешне выглядел испуганным. Постепенно оно перерастает в сочувствие и сопереживание: сумеет ли он сдержать себя? А мама в один миг сумела. Чудеса. Еще раз мы встретимся с этим персонажем в обществе некой девушки. Что это была за девушка, какие у нее были проблемы и почему она передумала — непонятно. Ну, вроде бы помог, но введение этих двух персонажей, как по мне, неоправданно совершенно. 3. Симонет. Помощь учителю. А требовалась ли ему она вовсе? 4. Специфическое начало: это детектив, триллер, сейчас будет погоня за преступником и разоблачение его мотивов? Нет, главное — это помятая машина. Ну, надо было как-то начать фильм. Допустим. -_- 5. Сидни. Сам персонаж мне сымпонировал, но его роль… Репортер тоже помог ему в какой-то мере, но что это была за помощь? Добро ради наживы — вот оно, добро нового поколения. А его звено в цепи и вовсе выглядело, как выступление на рэп-баттле. У них всегда так в общественных местах? А ему как помогли? Без комментариев. 6. Слезы, слезы, слезы. Слезы у ребенка, у матери, у учителя. Почти везде. 7. Слишком активная мимика Арлин в мелодраматических сценах. Будто репетиция перед зеркалом. 8. Ужасно затянутый, я частенько поглядывала на оставшееся время до окончания фильма. 9. Сцена с бабушкой. Черствое отношение дочери к своей матери подано как благодеяние. 10. Отец. И снова неоправданный персонаж. Пара сцен с его участием нужна была лишь для того, чтобы к главной героине пришло осознание ошибок молодости. Любовная линия в принципе не ложилась в рамки добра никоим образом. О ней никто не просил. 11. Дети — олицетворение процветающей жестокости в фильме с таким добрым подтекстом. Напомнили сцены из «Эффекта бабочки». Да… Все-такие добро наказуемо. 5 из 10
Поначалу фильм, по своему сюжету мне показался наивной сказкой, почти мультфильмом, но затем, по мере того как развивалась главная идея, мнение свое я изменил. При том, что фильм вышел почти 20 лет назад, его увидел я только сейчас. Странное совпадение, но всех троих главных героев, т. е. актеров я вижу только во второй раз. Актера Кевина Спейси я для себя открыл в фильме «Красота по-американски», Хелен Хант в «Чего хотят женщины», а мальчугана Осмента в фильме «Шестое чувство». Кто из них лучше сыграл в данном фильме трудно сказать, все были великолепны, также как и все остальные актеры фильма. Особенно порадовали герои Осмента и Спейси, которые действительно удивляют глубиной мысли. Несмотря на то, что главный посыл в фильме раздачи добра слегка наивен, почти все, что говорят главные герои заставляет задуматься, все их диалоги пропитаны житейской мудростью, словно взяты у буддийских мудрецов. Какие разные и сложные персонажи, как тяжелы их жизни, изменить которые может только чудо… или немного добра. Добрый поступок как первый шаг к перемене жизни, а дальше ступай сам. Добро не ищет выгоды или похвалы, иначе это не оно. Отличный фильм, отличные герои, отличные актеры. Фильм заслуживает 10 за глубину мысли и сюжета. 10 из 10
«Заплати другому», фильм американского режиссера Мими Ледер, вышедшего в прокат в 2000 году — по названию так сразу и не поймешь о чем эта кинокартина… на самом же деле в нем просто скрыт весь смысл. «Подумайте о том, как изменить мир и претворите идею в действие!» — именно это школьное задание можно назвать слоганом фильма. Главным героям является одиннадцатилетний мальчик Тревор МакКинни. Ребенок, получивший задание от нового учителя по обществознанию, в отличие от сверстников, понимает его в буквальном смысле. Он начинает верить в свою идею передачи добра по свету. Здесь сразу же хочется задать вопрос: «А под силу ли одиннадцатилетнему школьнику столь сложное задание? Ведь он всего лишь песчинка в этом огромном бесчувственном, зачерствелом мире». Но искренняя вера в доброту человека помогает мальчику идти к своей цели. Он действует и не сидит на месте, пытается показать окружающим, что не все так плохо вокруг, дать надежду и шанс каждому. Бескорыстная помощь ближнему, вот основа его системы. Тревор вышел за рамки школьного задания: «Мне плевать на оценку. Я хотел изменить мир…» — бросает он эти слова своему учителю, когда думает, что его система рушиться. Наверное, именно ребенок может заставить меняться. Ведь дети так наивны, их искренняя вера, неомраченная ударами судьбы; стремление к лучшему помогают идти вперед. Действия РЕБЕНКА заставляют задуматься ВЗРОСЛЫХ людей. Я могу назвать этот фильм поистине побудительным. После просмотра начинаешь переосмысливать свою жизнь и свои поступки. А пробовал ли ты изменить мир? На самом деле все не так сложно… «Начни с себя, взаимодействуй с миром, соверши добрый поступок, и когда-нибудь он к тебе вернется!» Вот к чему хочется призывать людей после просмотра.
Давно собиралась посмотреть этот фильм. Светлая и добрая история о бескорыстных добрых поступках и желании изменить мир к лучшему. Я на 100% была уверена, что она не оставит меня равнодушной и тронет до глубины души, потому что она о Добре в чистом виде. И вот я посмотрела фильм, сижу и понимаю, что глубоко разочарована. Идея на самом деле прекрасна. Мальчик помогает трем людям, те помогают еще троим и так далее. В фильмах подобных этому есть душа, после их просмотра у тебя словно крылья вырастают и ты понимаешь, что все возможно, что творить добро и совершать наивные, порой глупые поступки от чистого сердца — это прекрасная затея. Что не так с фильмом «Заплати другому»? Он кажется искусственным и насквозь фальшивым. Снятым не для того, чтобы чему то нас научить, а чтобы дать вдоволь поплакать над трагичной судьбой мальчика. Крупные планы наполненных слезами детских глаз не оставляют выбора. А финал окончательно убивает те крохи очарования, которые еще остались к концу долгого и мучительного просмотра. Фишка подобных фильмов в том, что мы (даже такие дремучие скептики как я) понимаем, что в мире все еще остается что-то чистое, невинное и по-человечески доброе. А этот фильм заставляет вспоминать об Оскаре и фильмах, которые снимают специально для награды, потому что, ну в самом деле, только черствый сухарь назовет этот фильм фальшивым, скучным и затянутым. Про него хочется сказать: «Неказистая постановка, где целью является не желание научить людей чем-то хорошему, а выжать из них как можно больше слез». Хотя может, я просто черствый сухарь, которому стоило посмотреть этот фильм подростком. 5 из 10
Совершенно не голливудская история. Здесь нет роскошных вилл, бесстрашных героев и справедливости во всем мире. Здесь люди, которые просто хотят жить, но не всегда способны помочь себе. Сломленные жизнью и обстоятельствами — таковы почти все герои, кроме ребенка, которому при взгляде на свою невеселую жизнь приходит интересная мысль: если не можешь, помочь себе, то разве в некоторых ситуациях ты не можешь помочь другому? Разве это сделает мир немного лучше? Мысль на первый взгляд простая и прекрасная, оказывается, на деле не такой уж легкой. Будет ли твоя помощь по-настоящему полезна человеку или он просто воспользуется твоей добротой? Захочет ли он измениться и отплатить тем же? И главная — как разрешить себе принять помощь человека, впустив его в свою жизнь, которую тщательно охраняешь от всех и вся? Как довериться и поверить, что и сам способен изменить чью-то судьбу к лучшему? Эти вполне жизненные вопросы терзают главных героев фильма. Отличный сценарий, дополненный прекрасной игрой актеров Кевина Спейси и Хелен Хант заставляют по-настоящему проникнуться фильмом и переживать, подавляя слезы. Не смотря на достаточно сильное напряжение, фильм оставляет легкое впечатление и окрыляет верой в то, что люди могут все же изменить себя, а затем и мир к лучшему. 10 из 10
Однажды ученику седьмого класса Тревору МакКинни выпадает нелегкая задача — изменить мир. С чего бы вы начали будь на его месте? Каждый из нас рассматривает спасение мира через различные показатели, Тревор же пошел дальше других, превратив совершенно простое задание в миссию всей его жизни. Достаточно интересный драматический фильм. Крайне сложно описать словами понятие «доброта»: это одновременно и любовь, и нежность, и забота, и внимание, и еще много-много чего. Юный Тревор помог нам решить эту задачу, дав понять что наш мир все же чего-то стоит, если в нас еще тлеет доля душевного тепла. Хэйли Джоэл Осмент в детстве обладал потрясающим магнетизмом и искренностью своей игры. В «Заплати другому» он блестяще исполнил роль Тревора, передав очень детально внутренний мир ребенка, который знает цену времени. Крайне жаль, что сейчас Осмент фактически не снимается в фильмах, ведь, быть может, из него вышел бы отличный актер и во взрослых ролях. Кевин Спейси достаточно известный актер, но… только не для. Для меня он — закрытая книга, полная загадок, о которой только предстоит что-либо узнать с каждым просмотренным фильмом. Хелен Хант для меня известна, прежде всего, ее игрой в «Изгое», затем уже я познакомилась с ней и в этом фильме. Единственное, что можно сказать об актерском составе этого фильма, так это то, что все было сыграно более, чем убедительно. «Pay it forward», если быть точным «Плати вперед» — невероятно трогательная, но в то же время сильная драма, которая рассказывает нам о том, что даже если тебе 11, это совершенно не значит, что ты ничего не можешь сделать или достичь. Людей ценят не за их возраст, внешность, а прежде всего за то, какой вклад они вносят в этот мир и какими качествами обладают. «Заплати другому» учит нас верить в человека, в его силу, смелость и упорство, и ощутить насколько тяжело иногда нам дается доброта. Приятного просмотра! 9 из 10
Фильм снят по мотивам романа Кэтрин Райан Хайд «Заплати другому» (1999). Идея книги, лежавшей в основе фильма, породила также и реальное движение — фонд «заплати другому». Представьте себе. Вы оказываете кому-либо существенную услугу и просите этого человека отблагодарить не вас, а трех других людей, которые, в свою очередь, отблагодарят еще троих, и так далее, в мировом масштабе, распространяя доброту и тепло. Насколько действенной может оказаться подобная сердечная идея? Ученик седьмого класса Тревор МакКинни решил это проверить, начав цепочку добра. Акция придуманный мальчиком очень эффективно и не требует сверх-усилий для своей реализации, просто нужно желание помочь людям, которые нуждаются в нем. Мне кажется странным то, что фонд «заплати следующего» не пользуется популярностью в широких кругах населения. В России движение приобрело название «Плати вперед!». Пользуясь технологиями сетевого маркетинга, абсолютно незнакомые люди бескорыстно помогают друг другу. Что касается фильма, скажу что, она мне понравился. Красивая и добрая история обычных людей, которые пытаются сделать мир лучше с помощью добра. Отличная актерская игра, историям которых сопереживаешь, прекрасная музыка и конечно же история, в правоте которой хочется верить и стать одной из звеньев цепочки добра. 8,5 из 10
- Многие боятся думать, что мир можно изменить. Мир не такое уж дерьмо. Но это не легко признать тем, кто привык к тому, что есть. Они не хотят ничего менять, они поднимают лапки. И тогда они… проигрывают. Я уже давно хотел посмотреть эту картину, поскольку много о ней слышал. Зайдя на страницу фильма и ознакомившись с рецензиями, ничего путного для себя не вывел. Мнения неоднозначные, хотя и с большим перевесом в положительную сторону. Теперь фильм оценю я. С нового учебного года в класс, где учится Тревор Маккини, приходит новый учитель. На первом уроке он дает задание классу придумать способ как изменить мир. Большинство учеников относятся по-детски к заданию, но не Тревор. Он придумывает способ «Оплаты вперед». Действительно сильный фильм, который заставляет о многом задуматься. Такой впечатляющей киношки я давно не смотрел. Сюжет интересен уже на уровне идеи, но почему то многим не понравилось как эта идея реализована. Но на мой взгляд это один из самых мощных сюжетов, которые можно было разогнать на эту тематику. Сюжет нов и интересен. По крайней мере до него я ничего подобного не видел. С самого начала зрителю открывают все карты и дают возможность предугадывать события. Вот только даже в таком простом сюжетном шаблоне это не просто сделать, ибо постоянно подбрасывают новые подробности, и сюжет начинает извиваться. Ну по актерской игре тут можно поставить десятку. Хэйли Джоэл Осмент известен в Голливуде тем, что в юном возрасте мастерски выжимал из зрителей слезу своей игрой. Также получилось и с этим фильмом. Конечно стоит отметить и Кевина Спейси, который тоже выдал всю мощь своего актерского потенциала. Смотреть всем! 10 из 10
Американский режиссер родом из Нью-Йорка Мими Ледер покорила в детстве мое воображение своим масштабным фильмом-катастрофа под названием «Столкновение с бездной». Сцена из того фильма, где отец и дочь приняли смерть, стоя перед огромной волной, всегда стоит у меня перед глазами. Тот ее фильм я люблю, и поэтому режиссер давно получила мое признание. В 2000 году Ледер сняла второй свой самый громкий и успешный фильм, экранизируя роман Кэтрин Райан Хайд «Заплати другому». Хочу сказать, что история этого романа удивительна и очень интересна. Она дает пищу для размышлений, потом все думаешь, анализируешь. Идея в сюжете замечательная, и если бы правда ее можно было осуществить, было бы счастье всем. Встречайте маленького мальчика по имени Тревор. Он учится в седьмом классе и живет с мамой. Однажды, Тревор решает совершить доброе дело незнакомому человеку, и затем этот человек должен оказать такую же услугу ни ему, а трем другим неизвестным людям, и так должен каждый. Начав цепочку хороших, добрых дел, юный герой запустил машину бескорыстия, чего-то доброго и теплого, что есть в каждом из нас… - Многие боятся думать, что мир можно изменить. Мир не такое уж дерьмо. Но это не легко признать тем, кто привык к тому, что есть. Они не хотят ничего менять, они поднимают лапки. И тогда они… проигрывают. Я смотрел это кино дважды и хочу заметить, что оно прекрасно. Данная история согревает людские сердца и несет с собой некий свет. Чувствовалась во всем этом женская рука режиссера, и Мими Ледер экранизировала тонкий и глубокий роман весьма душевно и трогательно. Фильм цепляет за живое и оседает надолго в памяти. Я не говорю, что это чистый шедевр, и были несколько сцен в картине, показавшихся мне прилизанными и местами неправдоподобными, но в целом картина сильная и внимания, определено заслуживает. На актерской игре, как известно, многое держится, и актеры были подобраны для этого проекта удачно. И милую Хелен Хант, и Кевина Спейси я люблю. Они оба два талантливых, американских актера с большой буквы. Свои роли они сыграли чисто, весьма душевно. Их персонажи очень становятся близки к зрителю. Виновника всей истории сыграл на тот момент юный Хэйли Джоэл Осмент. Свои звездные и самые лучшие роли этот актер исполнил в детстве, потом его карьера ни так удачно сложилась. Своего героя, настоящего героя этот актер в данном фильме сыграл прекрасно. «Заплати другому» — американская драма 2000 года и сильное, жизнеутверждающее кино, затрагивающее что-то очень важное и глубокое. Картина незаурядная и по сей день актуальна. Я говорю этой экранизации «да», и к просмотру любителям душевного и доброго кино рекомендую. Спасибо за внимание! - Мне плевать на оценку! Я хотел изменить мир… (Тревор) 8 из 10
Именно эта фраза из заглавия моей рецензии, по задумке, и должна была являться «моралью сей басни», представленной на экране. Одна из любопытных и гуманистических идей была воплощена если не в жизнь, то на большие экраны режиссером лент «Миротворец» и «Удар из космоса» Мими Ледер, но, увы, так и осталась на уровне всего лишь хорошей задумки. Воплощение получилось, мягко говоря, не самым достойным — тут охотно соглашаешься с теми, кто обвиняет фильм в дуболомном американском морализаторстве, излишней мелодраматичности с попытками любой ценой вышибить слезу из зрителя, и это оказывается маскировкой непродуманного сценария, который «радует» сюрпризами все чаще и чаще вплоть до откровенно фальшивого финала, от пересахаренности которого хочется попросту плеваться. После просмотра даже не удивляешься скудным кассовым сборам, весьма средним общим баллом от кинокритиков и тому, что фильм даже не был номинирован ни на одну престижную награду. Хотя факт пребывания этого фильма, на данный момент, в ТОП-250 на Кинопоиске говорит о том, что зритель, в большинстве своем, «клюет» на столь безыскусные приемчики, оставшись в восторге, главным образом, от идеи и именитого актерского трио на первом плане, кстати, так или иначе отмеченных на «Оскаре» актеров ранее — Кевин Спейси («Красота по-американски»), Хелен Хант («Лучше не бывает») и маленький Хэйли Джоэл Осмент («Шестое чувство», нереализованная номинация). К ним претензий нет — ровно, в меру своего профессионализма, отыгранные роли, которые, опять же, все больше и больше подходят под одно расхожее определение критиков «waste of a talented cast». Кстати, появление Джона Бон Джови в абсолютно проходной роли непутевого отца выглядит, по меньшей мере, странно. Персонажу даже не дали времени проявить свой отрицательный характер, как быстренько слили. Более того, на алкоголика с многолетним стажем он был абсолютно не похож. Если уж хотели взять на эту роль музыканта, взяли бы хотя бы Фреда Дерста из «Limp Bizkit» — и то убедительнее вышло бы! Также, думаю, не стоит упоминать слишком симпатичных и ухоженных бомжей, некоторые из них даже имеют такую роскошь, как собственное средство передвижения. Еще одно серьезное препятствие на пути к художественной убедительности, идущее в дополнение к сценарным дырам и уж совсем по-детски фантастичными сюжетными ходами, так наивно по-домохозяечному шитыми между собой. Утопизм происходящего на экране имел все шансы заставить действительно поверить в реальность идеи «платы добром вперед», «распространения добра в геометрической прогрессии», «альтруизма путем МЛМ» (а в руках более талантливого режиссера, уверен, это имело бы куда больший успех), в то, что мир мог бы стать намного добрее, если бы, да кабы. Я не имею ничего против доброго семейного кино, но, в данном случае, в руках довольно посредственной, судя по предыдущим (и эта не исключение) работам этой дамы-режиссера, на свет появилась банальная, слащавая, и даже фальшивая слезовыжималка с «в лоб» прямолинейным призывом, напомнившим известное «берегите природу, мать вашу!», которую хоть как-то держат на плаву далеко не последние актеры Голливуда и сама любопытная идея в основе — это не позволяет поставить оценку ниже среднего, а ведь временами и хотелось. 5 из 10
Согласна с теми из рецензентов, кто хвалил идею, но ругал реализацию фильма «Заплати другому». В основу сценария лег литературный материал, и проблема создателей фильма в том, что они в нем не разобрались, не нашли единого идейно-тематического стержня. Если это фильм о мальчике, то именно его трагическая история должна была быть заявлена с самого начала и пройти по нему красной линией. Зритель должен был понять, почему именно этот ученик класса так серьезно отнесся к школьному учебному заданию изменить мир. О причинах же в фильме ничего, кроме банальных слов «жизнь — дерьмо». Если фильм рассказывает об акции «Плати вперед», то тогда ее создателя зритель должен был по законам киноискусства увидеть в кульминации, отсылая к идее Ницше о сверхчеловеке как играющем ребенке. Играющем в добро ребенке. Мими Ледер совершила логическую ошибку, начав фильм с изображения акции в действии, а закончив финалом истории мальчика. В середине фильма две эти линии тоже нелогично состыковываются. Львиная доля экранного времени и вовсе была потрачена на побочную любовную историю. Правы были те, кто считает, что самыми трогательными сценами стали те, которые показывали акцию в действии, хотелось, чтобы их было больше. Финал не работает на идею, каким бы трогательным он не был. Режиссер говорит: «Мир все еще дерьмо, но смотрите, сколько неравнодушных к мальчику людей!». А мне бы хотелось, чтобы она сказала:' Да это была всего лишь игра одиннадцатилетнего ребенка, но дети никогда не играют в то, во что не верят. Именно поэтому ему так самозабвенно поверили взрослые. Бедьте детьми, искренне верящими, что мир можно изменить и что изменить его сможет только добро». Вот именно поэтому взрослые в фильме играли невразумительно, значительно уступая детям. Ради этих детей фильм и стоит посмотреть. А еще ради той идеи, которую он не воплотил, но которую можно прочитать, если читать между строк через абзац.
Лично у меня фильм оставил немного неоднозначное впечатление. И мне кажется, не у меня одного. Начинается все с того, что в седьмой класс приходит новый школьный учитель и задает необычное домашнее задание, которое звучит следующим образом: «Подумайте над тем, как можно изменить мир — и осуществите свою идею в действии!». Причем на весь год. Одному из учеников, крайне смышленому для своего возраста, подход к обучению да и сам учитель начинают нравится. Тогда он придумывает схему, в честь которой и назван фильм. Она заключается в том, что он поможет 3 людям. Не перейти через дорогу, не помочь встать, а серьезно поможет. Каждый из них в свою очередь поможет 3 другим и так по цепочке. Хотя, наверное, даже по пирамиде. Дальше описывать фильм не стану. Просто решил сделать небольшое вступление. Ниже пойдут спойлеры, поэтому тем, кто не заметил названия рецензии и еще собирается посмотреть данную ленту, советую перестать читать. Как я сказал выше фильм вызвал во мне довольно неоднозначные впечатления и сейчас я попробую объяснить почему. Первое, что с первых минут начинает смущать — это то, насколько зрелые мысли произносит главный герой фильма. Хотя ему примерно 13—14 лет. Может быть это последствия его нелегкого детства: бабушка алкоголичка живет на улице, мама алкоголичка работает в баре, отец алкоголик бьет маму, благодаря которым Тревор так быстро повзрослел и стал самостоятельным. А может это просто допущения создателей фильма. Или даже книги. К сожалению, книги я не читал, поэтому буду ссылаться лишь на фильм. Вероятно, то же самое было и у Хайд. Но почему-то в некоторые моменты мне не верилось в его поведение. Не думал я, что мальчик в его возрасте способен на такое. К примеру, свидание, которое он устроил для учителя и своей мамы. Как ему в голову пришла эта мысль? Этому не уделяется в фильме почти никакого внимания. Он просто захотел, чтобы Юджин Симоне стал его папой. Второе замечание связано с бабушкой Тревора. Никто не заметил, что она необычно хорошо выглядит для ежедневно пьющей старушки. И откуда у нее машина, когда у нее даже дома нет? Та же машина требует за собой определенного ухода и финансовых затрат. Коими, как мне кажется, человек с улицы обладать не должен. Ну да ладно, это все пустяки по сравнению с третьим. Оно вызвало у меня особое недоумение и, вообще говоря, разочаровало. Это гибель мальчика. Глупая, нелепая и я бы даже сказал пафосная смерть. Вот этого момента я совершенно не понял. Буду признателен, если кто-нибудь в комментариях выскажется по этому поводу. Как будто автору захотелось вызвать у зрителей сострадание, печаль или даже слезу. Но у меня это вызвало совершенно противоположные эмоции. Как-то не клеится у меня концовка фильма со всем, что я видел до этого. Да еще эта его речь для репортера… В общем, хеппи енд, по-моему мнению, тут пришелся бы куда лучше. Но все-таки фильм мне понравился. Не смотря на то, что я написал выше. Он достаточно интересно снят. Параллельная сюжетная линия с репортером (или журналистом) придает картине некую изюминку, за развитием событий которой просто приятно наблюдать. Да и вообще у фильма море положительных сторон, но в данной рецензии мне больше хотелось высказать свое удивление и непонимание некоторых моментов. Если бы концовка фильма была другой, я бы поставил ему твердую 8 или даже 9. А так только 7. Обязательно буду рекомендовать его к просмотру. Фильм определенно того стоит. 7 из 10
Мими Ледер практически со старта своей карьеры в качестве режиссёра приступила к работе на телевидении. Прежде чем на экраны вышел её первый полнометражный фильм в 1997-ом году («Миротворец» с Джорджем Клуни, Николь Кидман и нашим Александром Балуевым в главных ролях) его биография насчитывала пару десятков сериалов и картин для телевизионного показа. Но уже спустя лишь год Мими Ледер снова вернулась к полному метру, сняв картину в жанре катастрофы «Столкновение с бездной» (и тут также был приглашён играть Балуев, но роль у него уже была весьма незначительной). Фильм получил неплохую критику, да и зритель по большей части остался доволен. И после этого фильма можно было говорить, что Мими Ледер перешла из телевизионщиков в полнометражники, потому что через два года она вновь выпускает новую картину на кинотеатрального проката, которая станет для неё визитной карточкой. Этим фильмом стала драма «Заплати другому». Эта добрая, трогательная и трагическая картина была поставлена по книге Кэтрин Райан Хайд, после выхода которой образовалось целое общественное движение, смысл которого заключался в том, что надо сделать три добрых дела и передать эту эстафету, чтобы люди, коим ты помог тоже сделали по три добрых дела. Таким образом вырисовывается система добрых дел, которая растёт в геометрической прогрессии. По задумке Кэтрин Райан Хайд всё затеял совсем юный мальчик Тревор МакКинни, которого на это сподвиг его новый преподаватель Юджин Симоне, сказавший своим ученикам, что они должны придумать как изменить мир к лучшему. Тревор оказался весьма креативным мальчиком. Первым под действие его «программы» попал молодой бомж и наркоман. А вторым человеком стала собственная мама Тревора — Арлин, которая никак не может справиться с алкогольной зависимостью, но Тревор видит её счастье только рядом с Юджином Симоне. Но тот оказывается мнительным и нерешительным. И всё же Тревор решил не сдаваться. К тому же у него впереди ещё одно доброе дело… Следует сказать о том, что выше описанный сюжет охватывает лишь малую часть событий, которые происходят в картине «Заплати другому». За то время, пока смотришь эту драму, то успеваешь получить чуть ли не всю гамму эмоций, успеваешь улыбнуться от умиления, а то ужаснуться от трагизма ситуации. Да и объём этих эмоций достаточно велик, так что вполне понятно, почему же эта картина находится в Топ250 на КП, это заслуженно. Даже несмотря на то, что хронометраж её чуть более двух часов, они проходят незаметно, настолько захватывает тебя фильм «Заплати другому», настолько он хорош и настолько же обходится без шаблонов, интерес не утихает, а внутри сопереживаешь каждому из персонажей картины, в том числе даже бомжу-наркоману, который также успеет всего-то в нескольких сценах подарить достаточно сильные эмоции и заставит о себе вспоминать и после просмотра картины. И не стоит удивляться тому, что «Заплати другому» (или же «Оплата вперёд») получило своё движение. Жаль даже, что к тебе никто не подошёл и внезапно бескорыстно помог и твоя бы задача состояла бы лишь в том, что тоже тебе надо сделать три добрых дела неизвестным людям… Это прекрасная эстафета! Конечно же, такой гаммы эмоций можно было бы и не получить в полной мере, если бы не игра актёров. Юного Тревора МакКинни сыграл Хэйли Джоел Осмент. Ему в ту пору исполнилось всего-то двенадцать лет, но он уже успел получить номинацию на «Оскар» (!!!) за роль в мистическом триллере «Шестое чувство». Мальчику пророчили большущее будущее, но, к сожалению, пророчество не сбылось. Однако же мы про его роль в «Заплати другому» и Осмент великолепен: за него переживаешь, его жаль, ему хочется помочь. Столь юный актёр добился искренних чувств к своему герою, а этого многого стоит. Играть же Осменту пришлось с двумя уже «оскароносными» исполнителями: Кевином Спэйси (Симоне) и Хелен Хант (Арлин). Они создали чудесные образы, так сильно похожие на реальных людей, по отношению к которым возникают разные, порой совершенно полярные ощущения, но всё же понимаешь то, что они заслужили счастье, а получат они его благодаря одному умному и доброму мальчику. Кстати, биологического отца сыграл сам Джон Бон Джови, но пусть он тысячу раз артист с именем его явно переигрывает Джеймс Кэвизел в роли того самого бомжа-наркомана, о котором выше я уже пару раз упоминал. Безусловно, что фильм-драму «Заплати другому» надо увидеть каждому, даже тому, кто не посвящает много времени просмотру различного кино. Всё дело в том, что «Заплати другому» несёт в себе мысль, побудительную силу, которые могут сделать наш мир лучше, только если ты готов сделать пускай маленькое, но доброе дело трём неизвестным людям. Тревор МакКинни оказался умным и отважным, но он же ещё ребёнок, а мы, считающие себя взрослыми, столь заняты, что не успеем сделать три добрых дела? Смотрите этот прекрасный фильм, получайте эмоции, наслаждайтесь актёрской игрой — «Заплати другому» обязателен к просмотру. 9 из 10
По-началу, фильм «Заплати другому» напоминает некую мелодраму с утопическим сюжетом. Но, как оказалось, все не так просто. Это достаточно болезненная и печальная драма, которая вряд ли оставить кого-то равнодушным. Кстати говоря, я не отношусь к тем людям, которых легко разжалобить и которые плачут над каждой слезливой историей, но, данный фильм, заставил меня рыдать и безусловно, след в душе сохранится надолго. До сих пор, вспоминая произошедшее, мне становится обидно, обидно из-за несправедливости. Да да, «Заплати другому», на мой взгляд, в большей степени, отражает несправедливость этого мира, а затем уже отождествляется, как кино о добрых поступках. Я не могу утверждать, что данная кинокартина держит в напряжении на протяжении всего просмотра. Но тем не менее, она обладает определенной завораживающей магией. Смотря подобные фильмы, появляется ощущение, что проживаешь жизнь вместе с главными персонажами и это становится частью тебя, частью твоей жизненной истории. «Заплати другому» повествует о мальчике, который был впечатлен заданием своего педагога и для того, чтобы улучшить наш мир придумал, что-то наподобие игры, под названием «заплати другому». Смысл игры заключается в том, что каждый должен совершить три хороших поступка и затем эти трое людей, которые получили помощь и поддержку должны передать (иными словами, помочь каким-то образом) другим случайным людям. Но, не все так просто и сказочно. Как и в жизни, персонажи сталкиваются с проблемой — относится по-доброму к окружающим, не так легко, как кажется. Этим, наверное, так и восхитителен данный фильм. Не все идет гладко и прекрасно, всегда и везде есть некие камни преткновения. Вероятнее всего, только дети, маленькие ангелочки, способны придумать подобные вещи. Ведь чем старше человек, тем он становится черствее и мальчик по имени Тревор, в данном фильме, является олицетворением деток, которые еще не столкнулись с ужасами бытия, либо же даже при столкновении, все равно, всеми силами пытаются верить в лучшее. Актерский состав вызывает восхищение: мой любимый Кевин Спейси, который не нуждается в представлении, Хелен Хант в роли истеричной матери, и Хэйли Джоэл Осмент, великолепно справившийся со своей задачей. Как всегда, хотелось бы отметить Кевина и слова им произносимые (в первую очередь, в классе, в самом начале фильма). В большинстве случаях, подобные высказывания вызывают усмешку и привкус банальности, но из уст Спейси, они звучат так искренне и правдоподобно, что возникает какое-то новое значение этих слов. Они трогают за душу, вызывают мурашки, заставляют задуматься. А Хэйли Джоэл, для ребенка, даже перевыполнил свою задачу и ни на грамм не уступал своим взрослым и опытным коллегам. «Заплати другому» прекрасно созданное произведение, но, не для каждого зрителя. И в связи с показанной несправедливостью, которая до сих пор, стоит у меня перед глазами, я испытываю смешанные эмоции. Тем не менее, фильм заслуженно находится в «Топе Лучших».
Учитель. Учитель — это древняя и уважаемая профессия, которая является не столько работой, сколько призванием человека. Ведь должность учителя подразумевает то, что ты всю душу вкладываешь в воспитание подрастающего поколения, прививаешь им любовь к естественным наукам, а если повезет, то и становишься лучшим другом учеников, к которому молодые люди идут за советом, который бояться или стесняются спросить у родителей. Во всяком случае, это должно работать в теории на практике же, учитель — это мрачный, раздражительный, замкнутый, а порой и злой человек, который не то что не хочет становиться другом своих учеников, но и сам отчитывает минуты до того, как прозвенит звонок и спиногрызы оставят его наконец в покое. А ведь люди, что выбирали себе эту профессию люди то не злые, просто они сожгли всего себя в первые годы обучения и не увидев должной отдачи от молодых людей решают следовать школьной программе и не позволять отходить от нее ни на шаг, все равно ведь никто не оценит. И героем нашей сегодняшней истории выступает уже немолодой учитель, который невероятным образом удается объединить в себе обе непростые личности, которые я упомянул чуть выше. Что собственно справедливо, ведь люди сложные существа, как не крути. Так вот героем нашей истории… скорее даже не героем, а катализатором истории является немолодой учитель мистер Юджин Симонет. Человек, чье лицо покрыто шрамами от ожогов. Не то чтобы они бросались в глаза или были по-настоящему кошмарными, но герой Кевина Спейси посчитал, что он уродлив, а коли так, то он никогда не будет счастливым и кем-то любимым, но раз не сможет он, то это не значит, что другие не должны и потому наш герой идет работать учителем. Учителем, который пытается заинтересовать своих учеников в окружающем мире и заставить их поверить в то, что они способны изменить этот мир к лучшему при этом сам герой Кевина Спейси не верит в свои слова. Интересный симбиоз, как считаете? И да, большинство учеников не восприняли слова странного учителя серьёзно. Изменить мир? Что за глупости! Нам ведь всего одиннадцать лет, что мы можем? Лучше будем и дальше играть в футбол, в прятки или отрывать кузнечикам лапки. Но большинство, это не все и молодой человек Тревор МакКин, который не может похвастаться ни благополучной семьей, ни счастливой жизнью, воспринимает слова учителя более чем серьёзно и разрабатывает проект, который называет — «Заплати вперед». Суть проекта проста — сделать доброе дело трем людям, которые нуждаются в помощи и вместо платы за добрые дела попросить этих людей сделать также три добрых дела другим людям. Тем самым чтобы добрые дела, подобно волнам на воде, прошлись по всей стране и охватили весь мир. Благородная цель, вот только сможет ли ее добиться одиннадцатилетний мальчик, у которого самого земля уходит из-под ног? Смотрите и узнаете. И ведь посмотреть то есть на что, даром что ли кинокартина находиться в топе-250 лучших фильмов? Здесь есть интересная и тяжелая история, в которым не будет стандартных голливудских клише. Драма людская здесь является не столько трагическим стечением обстоятельств, а упирается она скорей в то, что люди слишком много думают и оттого сомневаются в принятых решениях. Они размышляют о том, что же о них подумают окружающие. Что скажут люди которых они любят, а вдруг они скажут — нет? О том, что зачем пытаться что-то изменить в своей жизни если меня все и так устраивает? И благодаря этому герои выглядят интересными, запоминающимися, а главное — настоящими. Не последнюю роль тут сыграли и сами актеры. Кевин Спейси всю душу вкладывает в свой образ, неуверенного учителя боящегося перемен, при этом видно, что его одолевает масса чувств и эмоции, но мистер Симонет сдерживается из последних сил. Душевная борьба отражается на лице актера и оттого с замиранием сердца следишь за судьбой героя Спейси надеясь на то, что все у него будет хорошо. Хэйли Джоэл Осмент — восходящая звезда Голливуда и по совместительству главный герой фильма играет искренне и настолько правдоподобно, насколько это вообще возможно. Юный талант, который пусть еще и не получил Оскара, но я верю, что у юноши все еще впереди и он своего добьётся. Что другие, не менее талантливые актеры, каждый из которых сумел удачно воплотить образ своего героя на экране. Ну а внутренняя доброта, которой пропитан весь фильм и вовсе заставляет смотреть на происходящее, как на красивую и безумно трогательную сказку. Вместо итогов хочется сказать следующее: Тревор МакКин нашел ту концепцию идеального мира, которую отчаянно пытались отыскать герои Клинта Иствуда, Аль Пачино, Робина Уильямса и Боба Хоскинса в своих фильмах. И главный герой данной истории предлагает эту концепцию вам, уважаемый зритель, задавая один простой вопрос: А вы готовы «заплатить вперед»? 8 из 10
Я впервые пишу рецензию на фильм, не смотря на то, что я киноман со стажем. Это второй случай восхитительного удивления картиной, про которую я ничего не знал. Первым была бесподобная «Магнолия». Иногда фильмы выступают в роли мудрых и добрых учителей. «Заплати другому»- кино из этого разряда, что называется «шедевр на все времена». Как итог, забегая вперёд, скажу, что нужна жертва, чтобы что-то изменить в этом «дерьмовом» мире. Таким «агнцем на заклание» стал герой Хэйли Джоэла Осмента- гениальный мальчик Голливуда («Шестое чувство», «Искусственный разум»). Актерский состав этого образцового кинополотна так и изобилует громкими именами, начиная от «виртуозно меняющего личины» Кевина Спейси, заканчивая эпизодической ролью легендарного Джона Бон Джови. А я, вообще, вышел на этот киноалмаз, благодаря знакомству с фильмографией секс-символа старого доброго Голливуда Энджи Дикинсон. Старина Томас Ньюман не подвел: его музыка, как всегда, замечательна. Конечно, отдельная благодарность режиссеру, надо будет на досуге познакомиться с другими его фильмами. Вообщем, осмысленного просмотра всем, кто хочет жить не в холостую.
Не знаю, как я наткнулась на этот фильм, но произошло это только в этом году. Но как же я благодарна тому, что меня коснулось волшебство картины Мими Ледер. В нем заключен посыл чистого добра, которое впускаешь в себя, а отпускать уже не хочешь, оставляешь его внутри навсегда. Благодаря таким фильмам в местами паршивой жизни (куда же денешься от трудностей) появляются светлые лучи, согревающие нас и побуждающие верить в чудеса и творить добро. А еще здесь прекрасный саундтрек Jane Siberry — Calling all Angels, который можно слушать бесконечно. И Кевин Спейси и Хелен Хант замечательно воплотили мистера Симонета и Арлин. Но, честно говоря, на фоне Осмента меркнут все. Гениальный малыш одним своим взглядом достает до глубины души. Кроме как маленький ангел его назвать не хочется. Добрейшее и талантливое создание. А задумка его Тревора заплатить вперед троим людям невероятна. Такие идеи способны спасти человечество (как бы громко это не звучало). Давно ли вы просто так помогали кому-то? Какой-то семье, ребенку, старенькой бабушке, незнакомцу на улице, приюту для животных? Давно ли вносили в этот мир частичку добра и бескорыстной помощи? Если ваш ответ да или никогда, то самое время попрать свой эгоизм (или страх) и сделать доброе дело. Пусть это даже будет что-то малое, а не в таком масштабе, как вознамеривался Тревор. Можно просто испечь пирог одинокой соседке, или подарить цветок незнакомцу, идущему с понурым видом, помочь пожилому человеку, сделать подарок своими руками для близкого человека (хоть и кривую открытку, но созданную с любовью), приютить дворнягу, написать добрейшее письмо кому-то живущему за тридевять земель, кого вы даже не видели. Все добро на какое способно ваше сердце заслуживает того, чтобы им поделиться. И тогда мир обязательно станет чуточку лучше. 10 из 10