Лиззи Борден взяла топор
- 25 янв 2014
Шикарная работа. Зрителя практически погружают в конец XIX века: костюмы, декорации — всё выполнено дотошно, до мельчайшей детали. И при всём этом зрителя неожиданно вышибают из того же XIX века посредством современных технологий съемки — это проскальзывает и в освещении, и в работе с глубиной резкости и ракурсами. А главное — музыка. Режиссер Ник Гомез (за его плечами, кстати, работа с сериалом «Клан Сопрано») в качестве саундтрэков использовал совершенно безбашенный гаражный рок-н-ролл! Получилось очень стильно и очень круто. Что касается сюжета, и так ли было в реальности или иначе, это уже не вопрос кинематографа. Авторы лишь показывают своё видение. А соглашаться с ним или нет — это уже дело хозяйское. Сюжет сбитый, игра актеров вопросов не вызывает. 9 из 10
Режиссер Ник Гомез, в своей карьере занимается созданием исключительно телевизионных проектов, сериалов и биографический историй. Многие из этих проектов объединяет одна тематика - преступления и нередко жестокие убийства. Собственно и одна из последних картина Гомеза - 'Лиззи Борден взяла топор', демонстрирует нам пример одного из таких убийств. Сюжет картины основан на реально произошедшей истории в 1892 году, когда девушка по имени Лиззи Борден убила топором своего собственного отца, а так же мачеху. После чего, была успешно для себя же самой оправданна, так как практически никто в городе, не верил в ее виновность. С тех пор, имя Лиззи Борден стало нарицательным. С ее именем связывают схожие преступления, появилась детская считалка, во многих учебниках по истории и юриспруденции преступление совершенное Лиззи Борден фигурирует довольно таки часто. По мимо этого, Лиззи нередко упоминается во многих фильмах, книгах и даже музыкальных произведениях. В общем, это огромный массовый феномен американской культуры. В целом, буквально с самого начала просмотра, более чем очевидно, что проект сугубо телевизионный и не стоит ждать от него каких-то там откровений, а именно, появления другого убийцы, инопланетян или снежного человека, которые вдруг убили родителей Лиззи. Все так сказать, в пределах исторического материала, лишь с небольшими отступлениями. Хотя стоит отметить, что даже для телевизионного проекта, место преступления выглядит довольно таки жестоким. Очень хочется похвалить Кристину Риччи, вот давненько ее не было видно, а между тем, играет она просто потрясно, да и выглядит, нисколько не хуже. В роли Лиззи, она очень миловидная и приятная глазу девушка. В ее персонажа веришь, ибо выложилась Риччи тут на полную катушку. Фильм конечно же не для обширной аудитории. Кому то, скорее всего не придется по вкусу его телевизионные корни, кто то будет не в восторге от всего происходящего на экране, ибо действо здесь довольно таки размеренное и порой совершенно неторопливое. Хоть и стоит сказать, что картина идет всего лишь полтора часа, к счастью, совершенно не успевает надоесть. Безусловно, в этом есть определенная заслуга Кристины Риччи. Ее персонажу и симпатизируешь и в то же время понимаешь, что она холоднокровная убийца, она заслуживает наказания. В общем, есть за что похвалить. Главное только лишь помнить, что проект направлен на очень узкую аудиторию и скорее всего, многим может прийтись не по вкусу. Хотя, без талантливой Риччи, лично я поставил бы картине не больше 5 баллов, а то и меньше. 6 из 10