Бессонница
- 01 мар 2014
- 14 апр 2014
Редко пишу рецензии, но тут просто не могу молчать в надежде остановить кого-то от выкинутых из жизни 12 часов (16 серий по +- 45 минут). Я никогда не питал иллюзий по поводу отечественного кинематографа, хотя в последние годы всё больше наблюдаю очень достойные работы… и именно по этому клюнул на этот сериал, поскольку у него откуда-то взялся непомерно высокий для Российского кино рейтинг, аж целых 7,8 (это для голливуда-то много, а для РФ вообще по пальцам руки такие рейтинги можно найти). Два слова о хорошем… а точнее одно — идея. Идея реально интересная (хотя что-то мне подсказывает, что и она позаимствована с запада). Суть в том, что 10 человек волею судеб вынуждены бороться за свою жизнь, поскольку получили дозу смертельного яда, убивающего того, кто засыпает. Последний выживший получает противоядие. Идея, на мой взгляд, действительно хороша и не банальна, потому что даёт очень широкий простор для манёвров как режиссёру, так и сценаристу. Ну и конечно же актёрам тут есть где показать свой талант, поскольку подразумевается мощный эмоциональный накал страстей. Ну собственно на выборе идеи хорошее и заканчивается. На самом деле идея борьбы за выживание не нова — есть всякие разные «голодные игры», «кубы», «пилы» и т. д. Но подход «нельзя спать» мне ранее не встречался — это и зацепило. По факту же получилось так, что создатели этого «шедевра» попытались надёргать «суп» из разных популярных фильмов-сериалов, в надежде, что это будет хорошо смотреться. И может быть и смотрелось бы, если бы задумки были бы нормально реализованы, если бы были нормально прописаны сюжетные линии, если хотя бы одна сюжетная линия не закончилась жуткой банальщиной и глупостью. Актёрская игра. Товарищи — это просто абзац (но хочется писать матом). Более паршивого актёрского состава просто невозможно придумать. Кто вообще эти люди? У них вообще хотя бы какой-нибудь актёрский кружок за плечами есть? Ощущение складывается примерно такое же, как после просмотра какого-нибудь «часа суда». Людей, которые находятся в кадре я не могу назвать актёрами — это просто какие-то люди, которые по какой-то причине вдруг оказались перед камерой и повторяют выученный наизусть текст. Просто швах. Нет, они играют… но эта «игра» настолько примитивна, скучна, предсказуема, что не даёт ни на секунду погрузиться в просмотр, поскольку каждые 2 минуты вынужден делать facepalm (рукалицо). В самом начале я похвалил задумку, но так же как похвалил, теперь хочу разочаровать рассказом о реализации этой задумки. Сюжет. КТО ПИСАЛ СЦЕНАРИЙ? У меня нет слов, чтобы описать весь эмоциональнй спектр разочарования от сценария и сюжетных линий этого «шедевра». Бесконечные банальности, клише и глупость. Тексты такое ощущение что придумывал бесталанный ученик средней школы для постановки на спектакле школьного праздника. Человек, написавший тексты, а так же тот кто писал сценарий — такое ощущение, что они в своей жизни ни одной книги не прочитали, потому что диалоги, сюжет и развязки даже в книге Дарьи Донцовой (есть грешок за мной — прочитал пару книжек в своё время) на порядок, на несколько порядков круче и интересней чем в этом сериале. И чтоб вы понимали — я посмотрел его до конца… потратил на это 12 часов свой жизни… но начиная со 2—3 серии это был не просмотр сериала-траллера-драмы — это был угар и ржака — потому что никак иначе, кроме как через смех эту чушь смотреть невозможно. Если вы ищете захватывающих эмоций — вам точно не стоит смотреть этот сериал. Если вы хотите посмеяться с неадекватной глупости и банальщины режиссёров-сценаристов — вам сюда. Если вы хотите посмотреть нечто, чтобы понимать как точно снимать не надо — это просто шедевр, поскольку весь самый отборный бред собран в одном месте — можно хоть конспект вести в каком-нибудь институте кино. Если вы не хотите разочаровываться идеей русского кино — обходите этот сериал стороной. Не будет такого, что первая-вторая серия не очень, но потом втягиваешься, начинаешь понимать задумку авторов, их стиль, подход, какую-то глубоко запрятанную идею (реально бывает, что это становится более-менее понятно серии с 3—4). Этот сериал — это просто максимальный уровень дна от самой первой до самой последней серии. Дно было пробито и потом снизу снова постучали. И ты удивляешься каждую новую серию, что оказывается может быть ещё более бредово и ещё более глупо… что снизу оказывается всё ещё можно постучать. Это пока что единственный «шедевр» кино, которому я поставил одну звезду.
Дешевка во всех смыслах. Я не за навороты с бешеным бюджетом — похожую на американские фильмы продукцию может создать, может быть, один Бекмамбетов. Но вместо бюджета должно быть напряженное действие. Ну или хотя бы психологические глубины, метания героев, неразрешимые дилеммы. Нет ничего этого — ходульные коллизии, поверхностные, а часто просто смехотворные отношения между героями (взять хотя бы внедренную агентшу и ее начальника — это просто ненароком созданные откровенно комедийные фигуры). Противопоставление «богатых» и «бедных» очень убого, потому что нигде нет упоминания, откуда все это богатство взялось. И фразы типа «Ну, этого киллера, конечно, поймали». Значит, нет даже минимального подобия правды. Да, посмотреть можно, но не ожидайте настоящего кино.
Человек не может без сна. Сон — это важная потребность человека, как и потребность в еде. Сюжет сериала «Бессонница» заключается в том, что вдова Андрея Марина попадает в элитный клуб, в котором раньше состоял ее муж. Здесь собирается элита. И идет игра «Бессонница» Суть игры заключается в том, что отбираются десять человек. Им вводится препарат, который умертвляет человека, если он уснет. Они не должны спать. Но смогут ли они побороть тягу к сну? Через некоторое время, тот, кто дольше всех сможет продержаться, остаться в живых, тот будет победителем и получит солидный денежный приз. Элита в это время делает крупные ставки на игроков. Среди нынешней десятки игроков стритрейсер Алексей, перед этим сбивший человека. Опер Даша, мечтающая все это раскрыть. Участница Олимпиады Алина, которая потеряла в авиакатастрофе свою любовь. В этой катастрофе выжила она одна. У ней начались отклонения. Киллер Коваль. Женщина, у которой была убита семья. Оперативник. Бывший судья «бессонницы» Женя. Учитель, у которого дочери нужна срочная дорогая операция. Семнадцатилетняя девушка. Участники непростые. Как будут складываться между ними взаимоотношения: между кем-то дружба, между кем-то вражда. Контролирую их судьи. Это Злата, у которой в прошлом Косово, Игорь Волков, бывший победитель бессонницы. Судьи обладают большими полномочиями. Вопросы которые поднимает сериал: Сколько можно без сна? Почему участники оказались в этой игре, что привело их на эти места? Может ли публика в зале так злоупотреблять своей властью над людьми от пресыщения, ведь значима фраза: «Поступай с другим так, как хотел, чтобы поступали с тобой». Если бы все жили по этому правилу! 10 из 10
К сожалению, в наши дни хороших российских сериалов крайне мало. Трудно, сказать, в чем тут проблема: отсутствие ли профессионалов своего дела, нехватка интересных сюжетов, или же урезаный бюджет. Я посмотрела один из тех немногих недооцененных сериалов, который хочется превести в пример: вот как нужно снимать. Итак, сериал Бессонница. Для начала пройдемся по основным оценочным пунктам. Сюжет. Нельзя сказать, что он нов (в свете Голодных игр), но также не скажешь, что заезжен. Если рассматривать не идею в целом, а эпизоды, то хочется сказать авторам огромное спасибо. Сериал получился очень правдоподобным: веришь актерам, веришь репликам. И самое главное — сопереживаешь персонажам. Тебе не плевать (если сравнивать опять же с ГИ), кто умрет следующим. Нет. Тут каждый персонаж с душой, со своей историей. Например, благодаря харизме актера Эдуарда Флерова, сочувствуешь даже И. Ковалю, киллеру — он ведь тоже человек. Не пустышка, а именно человек. Со своими чувствами, переживаниями, душой. Отдельно хочется отметить интересно сделаные флэшбеки. Над сюжетом поработали как следует, и на этом создателям большое спасибо. Актерская игра. На уровне, актеры не очень известные, но с задачей справляются на отлично. Операторская работа. Основная проблема боевиков (да и не только) — отвратительное качество съемки. Руки у оператора трясутся, словно от лихорадки (ну, или алкогольного опьянения — уж не знаю). Так вот здесь этого нет. Снято все просто великолепно: будь это панорамы города, погони, или просто диалоги персонажей. Картинка яркая. Операторам отдельная благодарность. Декорации. И они на уровне. Отлично продуман как дизайн Казино, так и, например, домов игроков. Музыкальное сопровождение. Неплохое, но хотелось бы больше запоминающихся треков. -- А теперь немного о сравнении с аналогом Бессонницы — Голодными играми. Что могу сказать? ГИ дико распиареный, абсолютно неинтересный, жестокий фильм. Персонажи не раскрыты, им абсолютно не сопереживаешь. Единственное, что удивляет — это жестокость сценария предназначеного для аудитории 12+. Фанаты фильма, объясните мне, что вы в нем нашли. Возможно, я что-то не понимаю? С другой стороны мне непонятно, почему качественный российский сериал, в который вложена душа, столь малоизвестен. Возможно, не хватило средств на рекламу… Вообщем, судите сами. Жанр своеобразный, не каждому придется по душе, но то, как снято, вызывает должное уважение. Как по мне, стоит просмотра. 8 из 10
Каждый, кто смотрел крепко сбитый сериал, знает, как непросто ждать новых серий. Это правило действует вне зависимости от жанра и того, кто этот самый сериал создает. «DIXI МЕДИА» — российская компания, которая сняла для интернет-посетителей многосерийный фильм, способный во времена повсеместного вторсырья увлечь и заставить ждать. «Бессонница». Семь серий уже просмотрено. И сейчас речь про восьмую. Как заставить человека гнать вперед до победного? Нужна мотивация. Но не менее важно дать понять, что будет, если он откажется. Десять человек угодили в ловушку, из которой выход есть лишь для одного. Они — в реалити-шоу «Бессонница». Дано: оружие, деньги, личный автомобиль. Задача — попросту поубивать друг друга, находясь в городе на внешне прежних условиях. А еще их кровь отравлена ядом, и он сработает, если участник уснет. Победивший получит противоядие и крупный выигрыш. И никто не отменял ставок, которые сделают это представление еще и выгодным вложением для богатых. Сидя в казино, они смогут посмеяться и заработать. Для удовлетворения жадности неплохо, не правда ли? Для восьмой серии авторы приготовили серьезный впрыск драмы, которая заметной нитью связывала все предыдущие серии, и новые сеансы ухода в прошлое героев. Наступит ясность в борьбе Алины (Юлия Галкина) с другими участниками, а также появятся новые детали в расследовании Даши (Юлия Юрченко) и Леши (Владислав Павлов). И здесь будет подведен определенный промежуточный итог показанным событиям. Как ни грустно, но настал момент, когда вполне уместно кинуть ложку дегтя в столь обильно наполненную бочку меда. Для Алины борьба за жизнь в условиях недосыпа и усталости, видимо, не более, чем рядовая задача из планов в ежедневнике. Героиня Юлии Галкиной ведет бой с неистребимостью и непоколебимостью терминатора, никогда не забывая грациозно вилять бедрами. Нельзя сказать, что это явный минус, ведь прошлое ее героини вполне оправдывает ее мужскую выносливость и сдержанность в зевоте. Но с точки зрения здравого смысла это смешит. Ее некоторые фразы в этой серии — натуральный театр абсурда. Даже Даша, будучи вполне стойкой по долгу службы, ведет себя более адекватно физиологическим изменениям. К счастью, режиссер Андрей Мармонтов остался верен стилю всех предыдущих серий и, например, очень уместно предоставил пищу для размышлений о вечном. Взять хотя бы сцену, где тот же Коваль (Эдуард Флеров), глядя исподлобья на Антона (Александр Сетейкин) в сцене с кокаином, скажет едва ли не самую сильную фразу за все серии. Итак, это середина. Рубеж, после которого отсеется часть зрителей, а остальные пойдут до конца. Как и герои сериала, силы которых таят на глазах. И хотя новых серий пока не вышло, шоу «Бессонница» точно продолжается. Ставки сделаны, а развязка еще впереди! 7 из 10
Вопреки правилам, которые действуют в кинобизнесе, компания «DIXI МЕДИА» пошла навстречу тем, кто сидит в интернете, в обход ТВ. В результате в начале марта в Сети появилась первая серия остросюжетного сериала «Бессонница» — динамичной и стремительно развивающейся истории о том, что такое месть, боль, страх в рамках борьбы за свою жизнь. Эта история начинается с захвата десяти человек, которые оказались буквально приговорены к участию в беспощадной игре «Бессонница». Под страхом смерти они обязаны играть, убивая друг друга, пока не останется один выживший, который получит выигрыш. А чтобы играть стало задорнее и интереснее, каждый участник получил не только наличные, автомобиль и оружие, но и инъекцию вещества, которое убьет, если этот участник захочет поспать. Как и во всякой соревновательной игре, есть участники, а есть и наблюдатели. Ими стали игроки с большим достатком и жадностью. Именно они будут наблюдать за марафоном смерти, где в какой-то момент проще уснуть, чем ждать выстрела. В седьмой видеозаписи, которая предоставлена на сайте «DIXI МЕДИА», наступил шторм в сюжетном течении, при котором события приняли более резкий поворот. Это касается как действий Саши (Андрей Курилов) и Ольги (Виктория Фишер), так и попыток Олега (Алексей Матошин) и Иры (Вероника Вернадская) оторваться от преследования. Конечно же, это не все. Самое интересное — при просмотре. Если и можно назвать серию ключевой, то данная — как раз она. Маятник напряжения и волнения, качнувшийся шесть серий назад, здесь рассекает пространство с тяжестью неумолимого приговора. Узловые моменты в отношениях героев уже начинают кровоточить. На технические или художественные упущения обращать внимание не то, что не хочется, а становится даже странным. Конечно же, не очень нравится слышать, как актеры иногда переигрывают в озвучке, или осознавать, что реплики далеки от идеала, но уровень всего происходящего остается качественным. Музыка Алексея Шелыгина, кстати, исправно радует электронным битом, который дорисовывает атмосферу особым штрихом. Если вы смотрели предыдущие части и не закончили на этом просмотр, то данная серия, как никак другая, рекомендуется к просмотру. Шоу продолжается, ожидание следующего шага растет. Ожесточение и усталость тоже растут. А времени все меньше… 8 из 10
Российские кинотеатры не сильно жалуют нашу публику захватывающими фильмами. А уж сериальная участь в России вообще оставляет желать лучшего, ибо часто идет прямое копирование с запада не только обертки, но и содержимого. Результат, как правило, вызывает желание отправить его на помойку, в сердцах сплюнув через левое плечо трижды. Но исключения все же существуют. Проект «Бессонница» — детище «DIXI МЕДИА» — как раз такое исключение. Это сериал о выживании. Силами непонятных людей, чьи имена никогда не будут известны большинству, десять человек угодили в игру «Бессонница». Речь — об отлично спланированной и жестокой потехе и «развлекухе» для элиты общества, которая делает в ней ставки. Это ставки на людей, которые должны за определенное время убить друг друга, чтобы остался один. У них есть оружие, автомобили, деньги… Только все это — лишь мертвому припарка, ибо конец для девяти их них предрешен. Этот конец может наступить и раньше момента, когда пуля сразит кого-то из них, потому что устроители не ограничились только организацией перестрелки, — каждый может умереть от яда в своей крови, если уснет. Победитель получит противоядие и денежный приз. Ставки сделаны, отсчет пошел… Пятая серия, к которой уже точно намечены основные конфликты героев, нам расскажут историю Алины (Юлия Галкина), к которой определенно нельзя приклеить ярлык однозначного персонажа. Еще покажут расклад сил в совместной борьбе Саши (Андрей Курилов) и Ольги (Виктория Фишер). А тем временем Марина (Дарья Повереннова) пытается идти своим путем в изучении дел, связанных с этим подпольным бизнесом. Сразу надо сказать: к чему придраться — есть. Это не идеальный сериал, который создан, чтобы нравиться всем. Заусенцы вроде проблем с гримом, из-за чего с таким уровнем стресса и усталостью люди не выглядят явно утомленными, есть. А мотивы героев не всегда такие уж оригинальные, зато хотя бы понятные. И образы уж слишком приближены к среднестатистическим киногероям с современного российского экрана. Найти недостатки можно, если попытаться. Только думается, что с учетом хорошей режиссуры и до сих пор уверенно развивающегося сюжета эту историю все еще интересно смотреть, а интерес, как известно, — очень хрупкая вещь. Актеры стараются, не халтурят, а значит, шестой серии «Бессонницы» быть и посмотреть ее тоже стоит. 8 из 10
В мире кинематографа в погоне за звонкой монетой часто теряют в качестве. Самое интересное, что и сами создатели это понимают. Российская компания «DIXI МЕДИА» пошла на смелый шаг, создав сериал, который за вычетом ТВ-аудитории могут посмотреть лишь интернет-пользователи. Это «Бессонница» — экшен-экспресс, где славные традиции Голливуда делают свое дело, не отменяя современных русских тенденций. В подпольном казино который год идет «Бессонница» — жестокое реалити-шоу, в котором десяти человекам предоставлена возможность поубивать друг друга. Но в итоге должен уцелеть один. И все было бы не так уж оригинально, ибо мы уже видели и «Пилу», и «Десять негритят», да только в планах участников также никогда не реализуется желание банально отдохнуть, ведь спать тоже нельзя. Если уснуть, то остановится сердце, так как каждый участник несет в своей крови дозу уникального яда. И лекарство от него получит лишь победитель. Шестая серия снова ветвится уходами в прошлое героев, в котором мрачные закоулки неизбежно ведут в кошмарное настоящее. В этой связи, получила новое развитие погоня Алины (Юлия Галкина) за Ирой (Вероника Вернадская), а также разгораются страсти, связанные с недавними событиями в жизни Антона (Александр Сетейкин), которому помогает Коваль (Эдуард Флеров). А тем временем Даша (Юлия Юрченко) и Леша (Владислав Павлов) ведут свое собственное расследование. Накал напряжения, который растет с первой серии, здесь уже достигает явно высокого градуса. Вполне легко заметить, как набирает обороты настоящая драма в жизни каждого участника. По частям выдавая новые детали в жизни героев, авторы делают свое дело на 5+. И наконец-то стало понятно, что герои чувствуют усталость — соответствующая мимика и поведение поддаются логике, что было несколько смазано в прошлых частях. Если же говорить про провисание сюжета, которое встречается в большинстве многосерийных фильмов, то «Бессонница» одним своим названием отражает суть происходящего по обе стороны экрана — и там, и там не хочется спать. Поэтому вопрос о необходимости смотреть дальше оставьте здравому смыслу. И задайте его себе, когда уже нажмете на «плей» в 7-й раз. 9 из 10
Побыть в шкуре борца за жизнь можно сидя перед экраном. Так проще и куда спокойнее, чем испытывать это в реальной жизни. И можно сбиться со счета, устанавливая, сколько такого материала уже было снято, однако же кинематограф продолжает удивлять. Полноправным открытием в нашем кино можно считать интернет-сериал «Бессонница». И к четвертой серии создатели не устают держать марку. Подпольное казино периодически устраивает турнир, в котором выживает сильнейший и хитрейший. Для десяти людей жизнь поставлена под угрозу. За определенное время им предстоит поубивать друг друга, чтобы остался только один. Им нельзя спать, так как каждому сделан укол уникального яда. Таким образом, сдашься тяге уснуть — отправишься на тот свет, возможно, еще раньше. Победитель получит противоядие. Это настоящее испытание воли к жизни. Следуя желанию остаться в этом мире, они пройдут настоящий ад… В новом эпизоде творения от «DIXI МЕДИА» сюжетные перипетии хоть и ожидаемо, но закономерно усложняются. Крайне приятно видеть, что от серии к серии энтузиазм авторов не угасает, а лишь набирает обороты. Если коснуться содержания, то здесь есть хорошая возможность узнать больше о жизни Волкова (Мачей Штур), а также убедиться в том, как далеко готова зайти героиня Юлии Галкиной Алина в преследовании Олега (Алексей Матошин) и Иры (Вероника Вернадская). Но на этом сюрпризы и интересности не заканчиваются. Финты ушами есть и очень любопытные. По сути, данная серия отличается более выраженной эмоциональной окраской, чем предыдущая. Очень удачно подобранные музыкальные партии хорошо выделяют атмосферу происходящего. Пока сериал движется в крайне занимательном направлении, однако же грим, указывающий на внутреннюю борьбу со сном, все еще неубедителен. Время идет, страсти накаляются, усталость героев только возрастает, а в их глазах — лишь недоумение, но никак не дикая утомленность. Впрочем, для полного счастья не подобные мелочи требуются от такого проекта. Хочется быть вовлеченным в процесс на экране. И вот тут все сделано на 10 баллов. В который раз хочется добавить: этот сериал силен и интересен! И он будет таким, пока герои живы. Только вот много ли им осталось… Смотреть ли дальше? Да. 8 из 10
Пока мы спим и видим сны, нам может присниться все, что угодно и кто угодно, даже Фредди Крюгер. Но так нас учил Уэс Крейвен, создатель «Кошмаров на улице Вязов». А вот российские кинопроизводители совсем недавно пригласили всех желающих в настоящее шоу смерти, где со сном шутки не менее плохи, — в «Бессонницу». Это шоу, где нельзя спать, иначе умрешь. Это интернет-сериал. Казино. У десяти человек, информацию о которых в своих руках держат игроки, сделавшие на них ставки, нет выбора. У них есть лишь ожидание исхода — смерти. Шанс выжить есть лишь у одного. Им выдали оружие, наличные и дали время. И дали задание убить другого. Можно устраивать перемирие. Не запрещено и тратить деньги. Нельзя одного — спать. А еще за ними постоянно следят. «DIXI МЕДИА» начала трансляцию своего сериала совсем недавно и с первой серией показала, насколько высоко можно прыгнуть, если постараться. Первая серия задала скорость и тон движению вперед, а зритель не заставил себя ждать. Начиная со второй серии события цепляют основательно и не думают отпускать. В третьей серии нам расскажут о том, что скрывается за тайной очередности номеров игроков, а также о том, какие тучи висят над прошлым и настоящим Коваля (Эдуард Флеров). И о том, что ждет того, кто призвал трагедию в жизнь несчастной Ольги (Виктория Фишер). Дмитрий Астрахан вернется в строй, чтобы удивить. Но это лишь некоторые моменты, которые позволяют все так же быть включенным в экранный процесс. Андрей Мармонтов позвал сценариста Илью Куликова и попал в цель. Все же кое-что не сильно впечатляет. Не веришь ты тому, что люди без сна уже которую серию выглядят бодрыми и здраво рассуждают. Однако в ситуации, когда недавно можно было не без оснований плеваться в сторону современного российского ситкома или просто сериала, с появлением «Бессонницы» зритель вполне может отдохнуть, видя вполне достойную картинку и наблюдая за добротной игрой актеров. Провисаний в сюжете до сих пор нет, а желание узнать дальнейшие режиссерские и сценарные ходы только усиливается. Смотреть ли дальше? Да. 9 из 10
Человеку по-прежнему нужно спать. А это значит, что вторая серия российского интернет-сериала «Бессонница» от «DIXI Медиа» увидела свет и продолжила развитие событий. Девять из десяти человек должны быть убиты, чтобы выжил один. Чтобы расправиться друг с другом, у них есть время, боеприпасы, не самое светлое прошлое и доза яда, который подействует, если те вздумают уснуть. Одну серию назад пользователям интернета открылась возможность начать смотреть действительно качественный российский кинопродукт. В духе сериала «Остаться в живых», упомянутого в предыдущем отзыве, повествование секунда за секундой, фрагмент за фрагментом открывает подробности жизни каждого из героев, волею судеб попавших в эту бессонную круговерть. Сама серия начинается с обстрела невинной женщины, попавшей под горячую руку ловкой и изворотливой Алины (Юлия Галкина). Потом же состоятельные гости, наблюдающие на игрой и со смаком поедающие морепродукты, будут обсуждать прелести начавшегося соревнования. Одного из гостей органично сыграет Мухтар Гусенгаджиев. Волков (Мачей Штур) же уже вторую серию крут и убедителен. Ну, а Коваль (Эдуард Флеров) мимолетно напоминает Нагиева прищуром и темным обаянием. Как можно убедиться лично, планка сериала задана высоко. Безусловно, есть шероховатости вроде немного вторичных диалогов и ситуаций, но зрительское внимание остается на том же уровне. Видно, что создатели силой сценарной мысли стремятся удержать зрителя у экранов. Никогда еще боязнь уснуть не была столь сильной. У героев — из-за страха смерти, а у зрителя — из-за страха что-то упустить ввиду ночного просмотра. Смотреть ли дальше? Однозначно — да. 9 из 10
Это игра. Ее правила просты… Правило первое: если ты заснешь, то умрешь. Правило втрое: выжить. Правило третье: выиграет, а значит и выживет — только один. Победитель получает крупную сумму денег и новую жизнь с чистого листа. В игре участвуют люди разной возрастной категории. На игру сделаны миллиардные ставки в неком подпольном казино. Там же располагаются судьи и весь тотализатор. Наши герои все разные и в игру попали тоже по разным причинам. Кто-то пошел добровольно, а кого-то заставили принудительно. Для таких участие в игре стало большим сюрпризом. Кто-то преследует личные цели, такие как месть, например, или хочет спасти близкого человека, а для этого нужны деньги… Кто-то просто жаждет убивать из азарта и больной психики… А кто-то по собственной глупости и неосторожности. Задумка неплохая. Сразу хочется сделать небольшое отступление и провести аналогию с книгой Стивена Кинга «Долгая прогулка». Сюжет примерно схож. Там тоже люди соглашались участвовать в игре добровольно ради денежного приза. Они долго, долго шли, а кто останавливался, падал или засыпал, того по правилам сразу же убивали. В финале тоже должен был остаться только один… Кто любит подобные сюжеты, читайте. Книга очень напряженная. Возвращаясь к сериалу, он снят очень даже хорошо. По крайней мере этот проект не выглядит дешевкой. И это радует. Актерский состав тоже вроде неплохой. По большей части незнакомый мне, но актеры неприязнь и раздражение не вызывали. А вот сюжет подинамичнее не помешало бы сделать. Много болтовни, много лишних соплей про мертвых сыновей и мужей, флешбэки суда и т. д. смотрятся ну совсем уныло, а ведь так хотелось увидеть нЕчто экстремальное. Я ожидала больше экспрессии и действия. Ведь задумка, хоть неоригинальна в свете популярности Голодных игр, тем не менее себя еще не изжила и на сегодняшний день смотрится довольно свежо, особенно в нашем кинематографе. Показаны богатые люди, миллионеры, зажравшиеся олигархи, которые жиру бесятся в ожидании острых ощущений и наживы. Ради этого они наслаждаясь, наблюдают как умирают люди… Делают ставки на выживших, делают ставки на тех быстрее всех умрет, в это время смакуют дорогой виски и обсуждают происходящие, кайфуя от увиденных смертей. Неужели такие люди есть на самом деле? В принципе неплохой триллер. Только немного нудный местами. Сократить бы все это и на пару метром соплей… Ну наши без этого не умеют. Уж не знаю почему, но не дотягиваем мы уровня запада, даже сериального. А в целом неплохо и очень даже смотрибельно. -- -Тебя хотят убить? - Меня? Меня уже убили… -- Дамы и господа, добро пожаловать в «Бессонницу.
Не успела отгреметь олимпиада в Сочи, как бразды соревновательного правления в свои руки взял режиссер Андрей Мармонтов. Понятно, что это не чиновник от спортивного комитета и к спорту тут вообще мало что относится. Речь идет о первой серии уникального сериала, транслируемого в рамках интернет-вещания. Это «Бессонница» — проект, который удивительным образом захватывает. Первая серия — уж точно. И сразу. Говорят, человеку нужно спать. Кто-то, конечно, предпочитает тратить свое время на бдение в ночи, однако же физиологически этот факт доказан. Человеку хочется не только спать, но и жить. Что будет, если поставить в зависимость одно от второго? И что произойдет, если сделать из этого смертоносное шоу, которое смотрят самодовольные и «зажравшиеся» тузы общества? В этом случае начнется «Бессонница» — зрелище, в котором ставки высоки, выигрыш превосходит эти ставки, а цена проигрыша — наивысшая. За определенное время 9 из 10 человек, оснащенных техникой, оружием и снабженных деньгами, должны отдать свои жизни, чтобы остался один. Кто это будет? Выпущенный на сайте «DIXI Медиа», сериал уже получил значительную долю зрительского внимания. Одна из составляющих авторской задумки — монетизация продукта. Именно так, ибо просмотр всех серий начиная со второй — за деньги. Авторы, узрев несовершенство сегодняшнего ТВ с его рекламой перед бескрайними просторами онлайн-пространства, пошли на этот шаг. Но эта деталь несоизмеримо мелка по значимости со всем остальным, ведь качество сериала — термин, по отношению к российскому продукту часто произносимый с сарказмом, — здесь на высоком уровне. А уж отсыпать около 1 000 руб. за все серии (их16) без рекламы может не каждый, но избранный. Первая серия начинается с описания того, как несколько человек угодили в эту смертельную игру. Сразу бросаются в глаза приятные и не отрывистые ракурсы оператора и уровень динамики. Уж не так и много мы видели даже добротных фильмов, где с первой секунды хочется смотреть дальше. Все начинается с погони на авто, дальше — немного драмы с горечью утраты близкого человека. Тут, кстати, произойдет и появление одного из наиболее известных участников проекта — Виктора Проскурина, последние несколько лет посещающего сериалы. Он с сухостью престарелого и вросшего в костюм крючкотвора скажет вдове, что ее муж сделал ставку и очень большую. Потом мы увидим сериальщика Александра Константинова в роли того самого мужа. Позже появится даже Мачей Штур — польский актер, более известный зрителю своей страны. Потом появится Дмитрий Астрахан в белом халате и со шприцом. А потом, возможно, станет непонятно, почему же хочется забыть свои планы на сегодня и продолжить смотреть… Зрелище обещает быть напряженным и интригующим. Синусоида развития действия не даст заскучать никому, даже с учетом того, что многие вещи, ходы и технику нагнетания действия мы видели в западном самоповторе вроде «Пилы», в сериале «Остаться в живых», даже в «Бегущем человеке» 87-го года. И не надо делать скидок на то, что все-таки это Россия и нам еще учиться и учиться. Тут скидки вообще не требуются, ведь, как показывает первая серия, с умом можно и пулю из ясно чего сделать. «Ясно чего» здесь практически нет, хотя шаблонность поведения и присутствует. Но для начала, которое уже положено первой серией, такой наскок на заскучавшего российского зрителя и по совместительству интернет-пользователя засчитан высокой оценкой. 9 из 10