Лангольеры
- 05 апр 1997
- 14 мая 1995
Фильм добротного сериального качества, в оригинале он и представляет собой мини-сериал. Только жанр научно-фантастической дорамы способен передать драматизм ситуации, героический пафос и морализаторство, присущее крупноформатным творениям Стивена Кинга! Сейчас данное произведение смотрится как предтеча жёстких триллеров на выживание в странных местах: возможно именно им вдохновлялись создатели фильма «Гиперкуб», потому что расклад характеров его героев как-то смутно напоминает команду «Лангольеров». И конечно же, сходство усиливается из-за наличия в сюжетах фокусов пространства-времени. Сами же «чудовищные лангольеры» похожи на разновидность демонов из культовой игры DOOM, эпидемия которой как раз бушевала в годы выхода этого фильма, и одновременно на страхи маленьких детей.
Я книжный червь, который редко остаётся доволен экранизациями. Обычно после просмотра киновоплощения прочитанной ранее книги хочется плеваться от отвращения, и трясти создателей за грудки, вопрошая, какого дьявола они похерили очередное хорошее произведение. Чего не скажешь о «Лангольерах». Любителям спецэффектов явно не сюда, но для них есть «Аватар» и фильмы по комиксам Marvel. Для меня в фильме главное — какие он вызывает эмоции. «Лангольеры» держат в напряжении даже в те моменты, когда, казалось бы, ничего не происходит. Замечательная игра актёров, замечательная режиссёрская работа. Также приятно удивило то, что сценарий создан точно по тексту — такое довольно редко случается. По поводу актёрского состава: очень рада, что роль Брайана исполнил Дэвид Морс, запомнившийся и полюбившийся мне ещё с «Зелёной мили». Великолепная игра Бронсона Пиншо (Крэйг Туми), хладнокровный Ник в исполнении Марка Л. Чапмана, чувствительный Альберт, проницательный Боб Дженкинс и беззаботный Уорвик… Отличный подбор актёров, хотя, по моему мнению, на роль Лорел следовало подыскать актрису посимпатичнее. Впрочем, пронзительно голубые глаза Патриши Уэттиг настойчиво пытаются убедить меня в том, что выбор был сделан правильно. Минус один балл за мультяшных лангольеров. Всё остальное великолепно. 9 из 10
Прочитав в 2003-м году повесть Мастера Ужасов Стивена Кинга «Лангольеры», я услышал от кого-то, что, оказывается, есть и одноимённый фильм. Ну, так и подумал, что надо обязательно с ним ознакомиться. Да так и отбросил в долгий ящик. «Лангольеры» Тома Холланда — имеет задел мини-сериала. Но мне при просмотре подумалось, что это скорее телефильм. Есть ли что-то общее с книгой? Да. Многое. Об этом и пойдёт мой текст. Вот как-то фильмы по Кингу снимали в те времена время так, что за дело брались разные режиссёры (будь то Кубрик, Холланд или Томми Ли Уоллес), а в картине всё равно угадывался почерк Стивена Кинга. Не стали исключением и «Лангольеры». Сюжет расскажет нам о десяти пассажирах рейса 29, которые не то на счастье, не то себе на беду заснули во время полёта в Бостон. Самолёт летит на автопилоте, салон почти пуст. И только личные вещи остались от тех, кто не спал. Теперь случайно выжившим проснувшимся пассажирам предстоит поломать голову над сложившейся ситуацией. И хорошо, что среди них на борту был пилот, который мог управлять этим самолётом. Но был и ещё один, кто повлиял на дальнейшее повествование что у Кинга, что у Холланда. Попавшие в эту передрягу люди сплочаются (намеренно неверный вариант глагола). И вот они уже вынуждено сели в Бангоре. И каково же было их удивление, когда они обнаружили, что Бангор опустел. Звуки исказились, запахов и след простыл. А еда и напитки обесвкусились. Топливо потеряло своё свойство. И, похоже, только мистер Туми — этот странный нерадивый банковский служащий с «тараканами» в голове — кое-что знал. Ответ для него очевиден. Их настигли лангольеры… Если подумать, то Крейг Туми — единственный персонаж, кто здорово раскрыт. Что в книге, что в фильме. Конечно, и Дайана — слепая девочка со способностями сияния выделяется. Но больше для двигателя сюжета. А вот Туми — это тот ещё элемент. Во флэшбеках нам демонстрируют как отец издевался над ним ещё в детстве, говоря, что однажды за ним придут лангольеры. Что мы имеем? Самолёт пролетел сквозь аномальное северное сияние — некий разлом во времени и пространстве. И теперь тем, кто пока в Бангоре, надо попасть из прошлого в настоящее. Как это сделать и при этом выжить — пока вопрос открыт. Но те самые, о ком речь пошла ещё в названии, уже близко… В конечном итоге, фильм получился как квест. С художественной стороны — он хорош. Но не более того. При просмотре он меня вымотал. Не знаю, захочу ли я его смотреть второй раз. Мне скорее интересно было: как реализуют рукопись… С технической стороны — вопросов больше. И если сами лангольеры показаны неплохо — зубы в виде бензопил, пожирающие пространство и само прошлое, — то вот северное сияние показано плохо. Будто на меня вылили ведро текстур. Стоит ли этот фильм смотреть современному зрителю? Это риторический вопрос. Но свою ценность он определённо имеет. Главный вывод: «Лангольерам» нужен перезупуск. А у меня, пожалуй, всё. Спасибо за внимание!.. 8 из 10
«Показалось, что лица мелькнули в нижней части несущихся шаров, чудовищные и чуждые лица. Они трепетали и искажались в гримасах: крохотные рудиментарные глазки и огромные пасти — полукруги, усеянные жадными подвижными зубами…» Люблю это кино с детства. Когда-то увидев данный фильм, он запомнился на всю жизнь, а сама фантастическая история покорила воображение. Тот редкий случай, когда кино со временем хочется пересмотреть или с кем-то поделиться. О нем еще долго думал в детстве, и фильм зацепил. Экранизация одноименного романа Стивена Кинга. В ней рассказывается, как люди летящие на самолете, попали в мистическую дыру времени и оказались в параллельном мире. Те, кто спали в этот момент, а их немного, как раз и оказались там, а вот кто не спал — все погибли. Как этим пассажирам вернуться домой, в свой мир? Они узрели немыслимое, повидали нечто шокирующее, противоречащее всему тому, во что они верили… «Внезапно Лорел вспомнилась фраза, которую она прочитала давным-давно: «Будь осторожна, когда молишь о чем-либо, потому что ты можешь получить именно то, о чем просишь». Данный мини-сериал смотрится с большим удовольствием. Спустя много лет вновь его оценил и также, как и в детстве получил удовольствие от просмотра. Сама книга очень интересная, и ее экранизация получилась хорошей. Конечно, спецэффекты сейчас хочется более лучшие от этого фильма, и если снимут ремейк, то его с большим предвкушением посмотрю. Лучший фильм режиссера Тома Холланда за его карьеру. Он сам снялся здесь в небольшой роли. На самом деле всегда сложно экранизировать романы Кинга, ведь на режиссере огромная ответственность. Очень часто книги Стивена Кинга так шикарно экранизируют, что получаются шедевры. «А мне кажется, что все это нереально.» Этот фильм смотрится с некой ностальгией. Сцена с лангольерами когда-то в детстве покорила мое воображение и хорошенько напугала. Фильм снят атмосферно, присутствует таинственность и мистика в каждом кадре. Все актеры хорошо запомнились и стали лицом этой истории. За пассажиров в данной фантастической повести невероятно переживаешь. Больше всех запомнилась слепая девочка, которую сыграла звезда «Таинственного сада» Кейт Маберли. Отрицательный персонаж, который рвал постоянно бумагу, чтобы успокоиться, был очень жутким, и в этом весь Стивен Кинг. Он так умеет психологично и хорошо напугать читателя. Здесь все с этим режиссер не испортил и хорошо все разложил в фильме по полочкам. В мужских ролях запомнились Марк Линдсэй Чэпман и Дэвид Морс. Лично для меня это кино в списке особенных, помеченных галочкой с детства. Люблю эту историю, и в нее хочется окунаться снова и снова. В свое время этот фильм был очень популярен и вызвал резонанс в жанре фантастики. «Лангольеры» — американский, фантастический, трехчасовой мини-сериал в жанре ужасов и детектива 1995 года. Итог, любопытный телепроект, покоривший воображение зрителей в середине 90-ых. Люблю этот фильм и говорю ему «да». 7 из 10
В 90-е этот фильм с замиранием сердца я ждала каждую неделю, ибо показывали его небольшими порциями по каналу ОРТ. И тогда мне, ребенку, эта история о зависании во времени казалась новой, захватывающей и сумасшедше притягательной. Я представляла себя в кресле того самолета и каждый виток рассказа примеряла на себя. А как бы я поступила? А что будет дальше и что делать героям? В своем воображении я была ярым участником тех событий. Сейчас, спустя 20 лет, захотелось сравнить впечатления. Итак, фильм найден, причем все серии в одном видеоролике. Настроение подготовлено — пора в путь. Ты — пассажир самолета известной американской компании и летишь в Бостон. Ты школьная учительница, которая скрывает свое одиночество от посторонних. Или ты отважный парень, умеющий в этой жизни практически все и работающий на спецслужбы. А может, ты писатель-фантаст, который ничему не удивляется и способен обыграть, словно в наперстки, саму судьбу? Или ты одержимый банкир, думающий только о работе и деньгах и пытающийся из последних сил все успеть? Герои, оказавшиеся на борту этого необыкновенного самолета, абсолютно разные: их истории и характеры совершенно не перекликаются. И, тем не менее, им придется решать вопросы сообща. И только в этом их ключ к спасению. Кто-то скажет, что спецэффекты в фильме смешны, но это ведь 90-е. И потом хороший фильм не нуждается в спецэффектах так же, как и в рекламе. Кто-то упрекнет фильм в отсутствии резвого экшена. Ведь, чтобы увидеть лангольеров, зрителю придется запастись горой терпения. Но и без этого фильм великолепен. Все сцены очень подробны, а время в фильме почти совпадает с нашим. Нет ускоренной перемотки событий, нет необоснованных скачков в прошлое/будущее, нет накручивания сцен из прошлой жизни героев. Это здесь все было бы лишним. Действия происходят здесь и сейчас, их длительность практически совпадает с нашим временем. И от этого фильм становится реалистичным, а мы превращаемся в невидимых участников-наблюдателей. Именно наблюдение за каждым движением пассажиров, за каждой реакцией на происходящее позволяет раскрыть Кингу (и сценаристу) их характеры. Нас знакомят с пассажирами самолета постепенно. И чем дольше мы с ними находимся плечом к плечу, тем больше о них узнаем. И этому помогает погружение героев в нестандартную ситуацию, в которой и проявляется личность каждого из них. Постепенно мы понимаем причины их поступков. В фильме есть парочка экскурсов в прошлое одного из героев — мистера Тумми. И это оправдано, поскольку именно он впервые заговаривает о лангольерах — полумистических-полуаллегорических монстрах. Хочу выразить огромную благодарность автору книги и сценаристу фильма за то, что они не стали развешивать ярлыки на героев. Каждый из них показан по-человечески многогранно. Нельзя сказать, что этот персонаж однозначно злодей, а тот — однозначно герой, этот — хрупкий юноша с тонкой душевной организацией. Каждый из пассажиров человек с полной палитрой чувств. При этом, несмотря на нештатную ситуацию, минуты слабости и отчаяния, почти все герои остаются интеллигентными людьми, терпимыми по отношению друг к другу и готовыми помочь. Реакция на происходящее каждого из них естественна с учетом их темперамента и характера, благо они хорошо воспитаны, за исключением мистера Тумми. Глядя на него, понимаешь, что тому, кем ты стал, ты во многом обязан родителям и привитым ими ценностям. Интересно решается вопрос о времени. Нельзя сказать, что научнофантастично. Скорее, аллегорично, философски. Время показано не линейно, как мы привыкли. Вот вам настоящее, а вот прошлое. Заходи в машину времени, нажимай кнопочку, и ты в прошлом. Сейчас ты можешь увидеть, кого бы хотел увидеть, или можешь изменить какое-то событие, которое найдет отражение в будущем. Нет, у Кинга все не так. Прошлое разрушается, а будущее еще бесплотно, неодушевленно. В обоих временах есть лишь неживая природа, статика. Динамика — это настоящее. При этом с научной точки зрения такая гипотеза вызывает много вопросов. В самолете настоящее, поэтому туда не могут проникнуть лангольеры. Но человек — это настоящее в кубе! Как лангольеры могли на него покуситься? И потом, если есть пожиратели прошлого, уже отжившего свое, то должны быть и строители будущего. Кто же подготавливает мир для пришествия в него настоящего? По Кингу, человек способен пройти сквозь временную дыру только в состоянии сна (статика). Как же наши герои из недалекого будущего, бодрствуя, смогли попасть в настоящее и не исчезнуть? Получается, мир существует по своим законам (он есть и в прошлом, и в будущем), а человек — по своим, и ему нет места ни в прошлом, ни в будущем, его место в настоящем. Но, если заглянуть чуть дальше, хотя бы на день назад или вперед, мы увидим, что там ничего нет — пустота. Мир появляется раньше человека, готовясь к его приходу, и позднее разрушается. А как же тогда во все это вписывается тысячелетняя история человечества и мира? Или она хранится только в человеческой памяти? Сейчас на проблему времени тоже свое видение. Человек неотрывен от пространства и времени. И каждое мгновение он меняется вместе с миром. Я минуту назад не равен себе теперешнему. И перенестись во времени — значит встретиться с собой прошлым. Это столкновение двух различных сознаний, двух опытов. В любом случае я ценю «Лангольеров» прежде всего за новую, уникальную идею о существовании времени, а также за правдивый рассказ о людях. Посмотреть фильм стоит и детям, и взрослым. «Лангольеры» как хорошая книга, которую можно перелистывать со временем и открывать для себя новое. Меняешься ты — меняются «Лангольеры»… 9 из 10
Начнем с того что Стивена Кинга надо читать и никакие экранизации не смогут донести до вас всей эмоциональной составляющей, а четко подобранные врезающиеся в мозг слова заставят вас прочувствовать и увидеть так как видит это автор. А то насколько ваша фантазия разыгрывается это просто наслаждение не так ли. Ведь смотря фильм вы смотрите чужими глазами вы видите это так как вам это преподносят, но книга дает возможность рисовать в вашем воображении интересные (ваши картины). Лангольеры- Это несомненно одна из лучших повестей писателя для меня. Она показывает что время это всего лишь кусочек-промежуток вашей жизни которую каждому человеку хочется обозначить не так ли? Будущее настоящее прошлое- это всего лишь опыт которому вы набираетесь а организм имеет ресурс и чем усерднее мы расходуем его, тем ближе конец. Нет ну конечно сюда вмешиваются еще и болезни, психологические расстройства, то есть обстоятельства. Эти лангольеры это квакающие вымышленные существа и ничто иное как ваше предыдущее настоящее и будущее. И самое страшное для человека это обрыв и невозможность продолжения. Ведь нужно ценить ВРЕМЯ пребывания на этой планете и делать то что вы считаете достойным не растрачивать в пустую. Дабы перед концом не пришло понимание что вы так и не сделали так и не поняли.. . Это сугубо личное восприятие прошу не плеваться!
«Лангольеры» по одноименной повести Стивена Кинга — это тот случай, когда книга не до конца превратилась в фильм. То, что в повести было описано на 10—15 страниц, в фильме превращается в затянутые и утомительные монологи, не вписывающиеся в рамки мини-сериала. При просмотре так и представляешь, как это происходит у писателя в голове: как самолёт летит в неизвестность, и вот-вот кто-то может умереть, но всё это сопровождается долгими рассуждениями и мыслями персонажей. Поражает также несоответствие времени (1995 г.) и «картинки». Графика в «Лангольерах» воистину нелепая. Но для современного зрителя это даже повод посмеяться. И, конечно, увидеть, как изменился кинематограф с 1995 года. Как это ни странно, в экранизации «Лангольеров» очень не хватает спецэффектов. Хочется слышать «иные» звуки иного мира, в который прибыли герои сериала. Хочется слышать глухой стук каблуков, почувствовать отсутствие эха, понять замысел Кинга на уровне органов чувств. При этом «Лангольеры» — неплохой сериал. Интересный замысел автора и неспешные книжные монологи превратили этот мини-сериал в классику, расширяющую границы вселенной Стивена Кинга. Экранизация привлекательна своим сюжетом и заключенной в ней интересной мыслью: о том, что прошлое пусто. Невозможно вернуться туда и увидеть то, что хотелось бы. Ведь там уже ничего нет, всё мертво.
Несколько пассажиров одного самолета, просыпаются после того как уснули и обнаруживают что остальные люди и экипаж исчезли, в том числе и пилоты а самолетом управляет автопилот. От них остаются лишь личные вещи, в том числе часы, сумки и прочее. Среди пассажиров находиться пилот самолета, который садит самолет в аэропорте. Но и он выглядит заброшенно, нет людей, не загораются зажигалки и даже еда не имеет вкуса. Персонажи все разные среди них есть пилот Брайан, агент спец служб Ник, учительница, писатель Дженкинс, слепая девочка Дайана, парень Альберт, молодая девушка, мужчина любящий покушать, мужчина любящий пиво Гафни и мистер Крейг Туми. Всего 10 человек, они все разные и симпатичные. Но особенно среди них выделяется персонаж мистера Туми, истеричного и нервного человека, которого в детстве третировал и унижал его собственный отец, рассказывающий ему о лангольерах- монстрах которые пожирают ленивых людей. Именно его воображение рисует столь живые картины, что они воплощаются в реальность. Именно он самый интересный персонаж, поначалу он просто нервный человек, но потом он начинает изменяться под давлением гнета отца, которого он вспоминает на протяжении всего их путешествия, это меняет его сводя с ума. Северное сияние, причина их бедствий, странная теория, о том что можно пройти сквозь него и появиться в другом измерении. Даже интересно посмотреть его на него изнутри, и проверить неужели время может скрутиться в спираль, уничтожая на своем пути остатки времени. Почти идеальное кино, за исключением затянутого начала, вступление, посадка на самолет и сам полет слишком расписаны, если так можно сказать но все же это не мешает фильму оставаться замечательным, мистическим, фантастическим фильмом, который так нравится мне. Вердикт, знаменитое кино, понравится всем любителям Стивена Кинга и любителям научной фантастики. 8 из 10
Стивен Кинг пожалуй является на сегодняшний день самым экранизируемым писателем, причём не только современности. Практически все его работы так или иначе попадали в поле зрения кинематографистов, и многие из них были перенесены на экран. Хотя со временем, экранизации книг «короля ужаса» вышли из моды (впрочем разговоры относительно постановки его монументального цикла «Тёмная Башня» идут уж который год), эта волна его, своеобразной популярности у киношников оставила заметный след в кинематографе. Много картин были поставлены непосредственно при участии самого Стивена Кинга, который не только помогал адаптировать для кино свои богатые фантазией сочинения, но также и появлялся в эпизодических ролях. Не стал исключением в этой славной традиции и этот мини — сериал, снятый Томом Холландом для телевидения в 1995-ом году. Автор участвовал в написании сценария, благодаря чему удалось экранизировать довольно объёмное произведение без каких то существенных купюр; а так же сыграл в небольшом комео — он в образе хозяина компании, отчитывает незадачливого и психопатичного героя Бронсота Пинчота, являясь ближе к финалу в его галлюциногенных видениях. Вполне вероятно так же, его участие в кстинге актёров на роли персонажей этой фантастическо-мистической истории. Поскольку абсолютно все выбранные на те или иные роли, ранее негде не блиставшие своими актёрскими способностями люди справились со своей задачей — не только удачно сработались, став одной командой, но так же и здорово разыграли весь этот захватывающий сюжет. Причём такие исполнители как, уже упомянутый Бронсот Пинчот, или совсем ещё юная Кейт Маберли — умело играли свои роли на полутонах и некой недоговорённости, следуя оригинальной повести Стивена Кинга и вместе с тем раскрывая характеры своих персонажей. Ведь повесть положенная в основу картины, хоть и действует по законам философско — фантастического жанра, как и лучшие образцы прозы Кинга, затрагивает психологию героев, делая главным противником попавших в паранормальную передрягу персонажей, вовсе не какое то абстрактное, всё пожирающее на своём пути Зло (которое один из героев называет Лангольерами) — а вполне обычного человека, (пускай и с психическими проблемами) доведённого до крайности и полного решимости действовать. Наш главный Враг — внутри нас самих, казалось бы очевидная, не требующая доказательств аксиома, которая способна по-прежнему интриговать зрителя! Сюжет повествует о группе пассажиров Боинга, которые уснув во время рейса, по пробуждении обнаружили себя единственными среди прочих летевших в Бостон. Неясно куда и как именно исчезли пилоты и прочие пассажиры самолёта, а так же пугает перспектива истратить всё горючее… Имевшийся среди героев пилот — не без труда сажает самолёт в ближайшем аэропорту, и сойдя на землю, герои обнаруживают не меньшую странность: в округе нет ни одного человека! Даже ветер, запахи и звуки тоже отсутствуют, мир словно окутан неким внешним вакуумом, который нельзя потрогать, можно лишь почувствовать… Находящаяся в их компании слепая девушка — подросток уверяет, что она что то слышит, и что этот звук — предвестник чего то плохого, которое к ним приближается, и что они должны как можно скорее отсюда убраться… Все персонажи получились ровно такими, какими их можно было представить при чтении, игра актёров сделала их выпуклыми и живыми. За героев переживаешь, внимательно следя за гнетущим сюжетом, окутывающим тебя какой — то пеленой таинственности, пугающей неопределённости происходящего и будущего. Наблюдая чёткое и цельное изложение истории, дружеские и враждебно — агрессивные взаимоотношения персонажей, удачное кастинг решение, прекрасную игру занятых в постановке актёров — даже как то удивительно и досадно, что «Лангольеры» в своё время уступили жанровую премию «Сатурн» в единственной доступной им номинации «Лучший телевизионный фильм»! Разумеется, сегодня отчаянно выпирает бюджетная ограниченность этого проекта, что сказывается прежде всего в присущей телевидению киноплёнке, а так же дешёвых компьютерных спецэффектах. Которые возможно в год выхода ленты и смотрелись вполне достойно, но сегодня способны лишь вызвать ассоциации с трешем. Коим, конечно же фильм Тома Холланда не является. Это крепенький середнячок жанрового кинематографа, а среди экранизаций произведений Стивена Кинга может быть смело назван в десятке самых удачных адаптаций его книг для экрана. Обычно бывает, что отменная графика и спецэффекты спасают положение, вытаскивая провальные с драматургической точки зрения фильмы. В случае этого мини — сериала на оборот, слабая визуальная часть способна испортить созданное режиссёром и актёрами положительное впечатление о картине. Справедливости ради, подобное бывает во многих фильмах «по Кингу». Его богатая фантазия, которая в череде повестей и рассказов, при чтении может восприниматься как аллегория или утончённая метафора, на экране приобретя конкретное воплощение — неизбежно вызывает разочарование. Нечто подобное было и в другой, не менее успешной ТВ — постановке — «Оно», где безобразно исполненный финал едва не угробил всю созданную до этого пугающую атмосферу обволакивающего, липкого страха… Говорить о сюжете крайне затруднительно, иначе будет неинтересно смотреть. Стоит только отметить, что он будет строится на попытке разных героев объединится, преодолеть встающие у них на пути разногласия, выяснить причину той аномалии, в которую им каким то непостижимым образом «посчастливилось» попасть. Несколько героев связанных общей бедой, ищущие выход из пугающего своим спокойствием безлюдного мира, при наличии как внешней, так и внутренней угрозы — на подобное всегда интересно посмотреть. Тем более, когда в сюжете имеется определённая мораль и увлекательное исполнение в целом. Думаю, что рискни кинематографисты повторно обратится к этой книге Стивена Кинга, на сей раз сняв по ней кино для большого экрана, с достойными её качества спецэффектами — получилось бы классное, остросюжетное фантастическое кино, с потугами на драматизм и философию. При таком раскладе, думаю новой экранизацией следует заняться маэстро Кристоферу Ноллану, ибо лучше него никто не умеет сочетать драму, экшен и «умную» фантастику. Во истину, о подобной постановке остаётся только мечтать!
Приветствую, путник. Что привело тебя на этот островок Временного забвения? Ты ищешь какие-то ответы? Или, быть может, тебе сюда указали дорогу призраки прошлого, что мучают людей в мире ночных грез? Позже ты мне это поведаешь, а сейчас подойди поближе и присядь, можешь прямо на песок. Этот песок просыпается из часов Времени, блуждающего в бесконечности, не оставляя позади себя ничего кроме пустоты, в которой плавают островки памяти, созданные этим песком. Здесь прекрасное место для раздумий о прежних днях, оставшихся позади вечно бегущих наперегонки прислужников неумолимого бога, заключенных в замкнутом пространстве циферблата. Ну же, друг мой, давай же пороемся в моих сундучках и найдем что-нибудь для тебя. О, как тебе это? Погоди, я сдую пыль. «Лан-голь-еры» — припоминаешь эту повесть, написанную Королем — Стивеном Эдвином Ричардом Бахман Джон Свифен Спенски Кингом, человеком множества имен и страниц, что из города Портленда, штата Мэн, страны США? Посмотри, только посмотри на все эти тексты, он начал полноценно писать уже в 12-ти летнем возрасте! Вот, один момент, взгляни на это: Мистер хитрый кролик — творение тогда еще талантливого принца. Я помню, да, именно в этом возрасте он уже начинал приходить сюда, рыться в этих самых сундучках. Но в один день, он встретил память некоего умершего безумца с желтым лицом, притаившуюся в тени, и она потоком темной стороны фантастического мира проникла в разум ребенка прямо через глаза, пробежав по тонкой ниточке от его взгляда до инициалов автора текстов: Говард Филлипс Лавкрафт. Именно та встреча сильно повлияла на дальнейшее развитие творчества Короля. Дедушка Теобальд, как никто другой, владел мистической симфонией, гениально дирижируя оркестром человеческих страхов. Вся суть атмосферы его работ никогда не заключалась в примитивном страхе плоти перед плотью: будь то оборотень или вампир, резко выпрыгивающие на тебя из-за темного угла. У этого страха физическая природа. И с ним, так или иначе, можно справиться, его так или иначе возможно понять, переломив первоначальный момент испуга и далее инстинктивно борясь за свое выживание. А что же делать, если перед границей твоего разума появляется нечто… иное. Необъяснимое, подстерегающее на каждом углу, не дающее спрятаться даже в мыслях, давящее на психику одним только своим существованием и доводящее до приступов истерии только идеей, что может произойти, если оно только перейдет через грань реальности. Ты даже не знаешь, что оно есть такое и как ему противостоять. «Оно нечто необратимое», — как сказал бы сам Лавкрафт. И что может быть страшнее неминуемого рока? На этот вопрос, дает ответ сам Король в своих произведениях, унаследовав гениальный стиль «Отца ужасных историй». Я вижу мой друг, тебе интересно узнать, что такое «Лангольеры»? Существа эти подобны… вот, смотри! Помнишь старинную компьютерную игру — «Пакмен»? Они подобны этой игрушке, но куда страшнее своего предка, пожирающие не фрукты, а маленьких непослушных детей, тратящих время без толку. Именно ими родители-садисты пугали маленького Крейга Туми, одного из пассажиров Боинга — 767. Но, давай по порядку. В 1990г. Кинг написал повесть «Лангольеры», входящую в сборник рассказов «Четыре после полуночи». В повести шел рассказ о пассажирском самолете, залетевшем в открывшуюся дыру в разорванной материи самого Времени и попавшем с частью пассажиров в неведомое пространство какой-то параллельной вселенной. Прошли же тогда, сквозь грань таинственного разрыва лишь спящие пассажиры, всего 10 человек. А бодрствующие люди, включая экипаж самолета, бесследно исчезли. В библиотеке человеческих фантазий хранится огромное количество догадок и домыслов, что есть Время, можно ли по нему путешествовать как по бескрайнему океану, высаживаться на берегах прошлого и будущего. Одно из предположений выдвигал Кинг в своей повести. Интересное, но жуткое. Такое, что нагоняет страх по нарастающей, пока он не дойдет к концу произведения до апогея. Такое, что тишина, необъятная давящая со всех сторон тишина, не дающая глотнуть воздуха, пугает до какого-то первобытного, животного страха перед чем-то, что человек просто не способен постичь. Так же, произведение было наполнено людьми. Проработанными и интересными персонажами, со своими «скелетами», тайнами. В новом коллективе, как водится, были лидер, балласт, таинственный персонаж, одаренный ребенок и, латентный психопат, проявляющий себя не сразу. Последний, я бы сказал, в повести являлся ключевой фигурой: прагматичным скептиком, пытающимся все объяснить с позиции логичного, как бы в противовес остальной, по его мнению, недалекой и суеверной команде. И здесь Кинг показывал всю относительность и неординарность сути человеческой личности, меняя с течением событий нагрузку сюжета. «Противовес» постепенно под давлением прогибался и переваливался на полярную сторону, противопоставляя сумасшествие всему, теперь уже здравомыслящему коллективу. Ну, а если ты не хочешь тратить время на «текстовые» воспоминания, ты можешь познакомиться с ними через «видео» версию, оставленную в 1995г режиссером Томом Холландом, имевшим небольшой опыт съемок ужастиков\сериалов («Байки из склепа», «мастера ужасов»). Так же он экранизировал кинговского «худеющего». Экранизация «Лангольеры» была снята в виде мини-сериала, состоящего из двух частей идущих по полтора часа каждая и благодаря хронометражу, полностью передавшую повесть дословно, не пропуская и не вырезая вообще ничего. Но, не смотря на это, она не была воспринята так тепло, как первоисточник, в основном из-за «сериалового» формата (напоминающего очень «Буря столетия»). Съемки и игра актеров были близки по стилю сериалам 80х годов, что кажется, не очень подходило для полной передачи атмосферы рассказа, который при наличии достаточного бюджета, потягался бы, на мой взгляд, с экранизациями «Зеленой мили», «побега из Шоушенка». Так же, результатом слабого финансирования являлась плохая компьютерная графика, даже по меркам середины 90х. К минусам некоторые отнесли растянутые сцены из-за довольно большого хронометража, но я, как любитель книг, никогда не соглашусь, что можно растянуть твое любимое произведение, которым ты готов наслаждаться бесконечно долго априори. А в «Лангольеры» не было упущено ни одной детали, за исключением некоторых мелочей, о которых и говорить то смысла нет. Что еще характерно для подобных сериалов, это малоизвестный актерский состав, из которого можно было выделить в картине лишь Девида Морса (который играл, кстати, в популярнейшей кинговской экранизации «Зеленой мили») и Патришу Уеттиг, более известную публике по телесериалам. И напоследок, скажу тебе еще пару слов о фильме, чтобы не портить впечатления о его воспоминании: в его создании принимал участие сам Король, а это значит, что он таки ее одобрил, как ни говори. Скорее всего, в рамках своего однодолларового договора. Кинг принимал участие в съемках и даже засветился, как он любил, в маленьком эпизоде. И если сам Король одобрил эту экранизацию, думаю, и ты мог бы с ней ознакомиться.
Парадоксально, но действительно стоящие ленты, поставленные по произведениям знаменитого писателя-мистика Стивена Кинга встречаются очень редко. Тем более это удивительно, ведь Кинг ежегодно выпускает с десяток рассказов, романов и повестей, многие из которых моментально уходят в оборот далеко не последних кинопроизводителей Голливуда. Конечно же, наибольшее почтение у публики вызвали картины режиссера Френка Дарабонта («Побег из Щоушенка», «Зеленая миля» и «Мгла»), который стал настоящим воспевателем творчества Кинга на большом экране, добавляя к нему свой неповторимый авторский стиль. Однако стоит отметить тот факт, что кое-какие шедевры по Кингу оказались поставленными специально для телевидение. Небезосновательно бытует мнение, что малые экраны являют собой благодатную почву для фабричной отрешенности и все проекты, созданные для массового просмотра в домашних условиях, созданы для того, чтобы попросту заполнять собой время эфира между рекламными роликами. И тем громче оказался успех мини-сериала «Лангольеры» 1995 года, который можно также воспринимать, как трехчасовой теле-фильм. Сюжет ленты «Лангольеры», созданной по мотивам одноименной повести Стивена Кинга, повествует нам о десятке пассажиров авиалайнера, которые засыпают во время полета. Придя в сознание, они обнаруживают, что и экипаж, и остальные пассажиры бесследно пропадают, оставив на своих местах лишь свои личные аксессуары — от наручных часов до искусственных зубов. По счастливому стечению обстоятельств, среди оставшихся героев оказывается капитан авиалиний, путешествующий в отсеке для пассажиров по личным обстоятельствам. Взяв управление самолетом в свои руки, капитан сажает его в совершенно безлюдном аэропорту небольшого провинциального городка Бангора. Решив исследовать терминал, выжившие обнаруживают, что на земле нет ни запахов, ни резких звуков. Более того, топливо не горит, еда не имеет вкуса, а вдалеке слышен подозрительный звук, который с каждый часом становится все ближе и ближе. По предположениям, его издают зловещие монстры-лангольеры, по легендам пожирающие все на своем пути, включая и время… Как и в любом теле-фильме 90-х годов, развитие действие в «Лангольерах» развивается довольно сдержанно и без резких скачков, дабы и зритель успел познакомиться с героями, и хронометраж достиг необходимых рамок. Так как бюджет ленты не позволял использовать все красоты компьютерной графики, то особый упор сюжета был сделан именно на персонажей. Номинально главным героем фильма является капитан Энгл в исполнении Дэвида Морса. Энгл совершенно неожиданно попадает на потерянный рейс и выступает в своем роде спасителем оставшихся. Герой вовсе не ищет конфликтов, а наоборот старается быть капитаном до мозга костей и сплотить свою группу. По важности не отстает от него и загадочный красавчик Ник (Марк Линдсэй Чэпман), который на деле оказывается британским спец-агентом. У него оказываются свои личные, более, чем опасные цели, но и ему не чуждо чувство чести и доблести, в связи с чем Ник становится главное боевой единицей группы. Также нас знакомят с писателем-фантастом Бобом Дженкинсом в исполнении Дина Стокуэлла, целью которого является объяснение всего происходящего на всех этапах приключения. Этот герой кроме всего прочего — своеобразное альтер-эго Стивена Кинга. Патриция Уэттиг воплотила скромную школьную учительницу Лорен Стивенсон, Фрэнки Фэйзон отзывчивого летного техника Дона Гафни, Бакстер Харрис прожорливого Руди Уорвика, Кристофер Коллет робкого пианиста Альберта, а Кимбер Ридл его новоявленную подружку-бунтарку Беттани. Отдельно стоит отметить двух последних героев картины, которые тем не менее играют довольно значимые роли в сюжете. Кейт Маберли исполнила роль слепой девочки Дианы, которая обладает острыми экстрасенсорными чувствами и зачастую выручает команду от верной гибели. Ну а основным гвоздем всей программы является никто иной, как мистер Крэйг Туми в бесподобном воплощении Бронсона Пиншо. Не в обиду остальным героям, но именно мистер Туми приковывает наибольшее внимание публики. Это самый настоящий психопат, которого постоянно мучают злостные видения его отца, а сам он готов убить любого, кто встанет у него на пути. И при всем пр этом он судя по всему работает финансистом. Конечно Пиншо зачастую сильно переигрывает, но все же оставляет по себе ярчайший след. Помимо актерского состава, козырем «Лангольеров» является удивительно загадочная атмосфера, которая достигается благодаря кадрам запустевшего маленького аэропорта. И несмотря на то, что в его в его коридорах нет ни зомби, ни призраков, чувство тревоги не покидает при просмотре вплоть до конца пребывания героев в данной локации. Также в старых добрых традициях Кинга нам стараются логично объяснить все происходящее. И выходит это порой слишком заумно, но, в принципе, удобоваримо. Что же касается самих Лангольеров, то по современным меркам они кажутся не пугающими, а донельзя нелепыми и смешными зубастыми шарами со способностью левитации. Однако лично я считаю, что фильм удачно сыграл не на их силе, а на страхе перед силой. Благо что времени для нагнетания саспенса у режиссера было хоть отбавляй. В итоге хочу сказать, что «Лангольеры» являются крепким проектом, поставленным по произведениям Стивена Кинга. Конечно же наивысшего балла, по справедливости, картина Тома Холланда не заслуживает, однако здесь вступает в силу фактор ностальгии, ради которого я и накидываю несколько баллов к оценке. Зрители постарше меня поймут, а младшие лучше пусть сами ознакомятся с фильмом и решат — пережил он свое время или нет. 10 из 10
«Лангольеры» было первой вещью, что я прочитала у Кинга. Спасибо огромное моей однокласснице, познакомившей меня с этим прекрасным писателем. До этого я, как и многие, пребывала в заблуждении, что Кинг пишет «ужастики», и была приятно поражена, что это не так — «Лангольеры» оказались «мягкой» научной фантастикой, душевной и в чем-то прелестной повестью. Уже прочно полюбив Кинга, я, наконец, посмотрела и фильм. Так вот не знаю, почему его так сравнительно низко оценили зрители, особенно зарубежные. Как именно экранизация Кинга он, на мой взгляд, приближен к идеалу (я бы сказала, на втором месте среди всех мной виденных, на первом — «Останься со мной»). Это та же чуть наивная история, очень душевная, при всех трагичных событиях — светлая и жизнеутверждающая. Особенно последний кадр — он восхитителен что сам по себе, что как отражение последних строк повести. Да, тут сразу понятно, что мистер Туми не дружит с головой, в отличие от оригинала. Но зато тут идеальный (имею в виду близость к книжному образу) пилот Энгл в исполнении миляги Морса, идеальный Дженкинс, близка к идеалу слепая девочка Дайна, довольно хороши Лорел и англичанин Хопуэлл. Альберт чуть менее эксцентричен, чем следует (его фантазии про подвиги Аризонского Еврея, конечно, были бы неуместны в экранизации, но какую-то легкую прибабахнутость ему можно было бы придать), остальные в целом нормальны. Столь точного попадания в образы у целых пяти центральных персонажей при значимом несоответствии только одного я не припомню ни в одной из экранизаций Кинга. Фильм явно сделан с любовью. Вот тут Холланд проявил себя молодцом, по готовому произведению он прекрасно сделал сценарий и снял фильм, не то что в «Ночи страха»… сравнивая эти два фильма, можно сказать, что проработка мотиваций персонажей — не его конек, но так как Кинг в этом настоящий мастер, Холланду осталось всего лишь перенести их из книги — что он сделал на все сто. Сами лангольеры, к сожалению, нарисованы ужасно дешево даже для 1995 года, но это же телефильм, вещь по определению малобюджетная. При всех остальных достоинствах можно простить. Возможно, относительно низкий балл — в том числе обманутые ожидания зрителей, которые думали, что посмотрят ужастик. Но это не ужастик даже близко — это старая добрая «мягкая» научная фантастика с элементами триллера и детектива. Такая милая, в сущности, вещь. 9 из 10
«Лангольеры» — особый фильм, один из тех, эпизоды которого знакомы с раннего детства если не навсегда, то уж точно надолго врезаются в память. Много лет назад фильм произвел на меня сильное впечатление. Помню злобного человечка, нервно отрывающего бумагу… Кусок за куском, и лишь шелест этой бумаги разбавляет безмолвную зловещею тишину… Помню падающие где-то в дали, «подкошенные» неизвестной силой, электрические вышки, силой которая с каждой минутой становится все ближе и ближе, конечно же, не суля ничего хорошего испуганной до смерти группе людей… Шли годы, а эпизоды оставались в моей памяти, и вот случайно я наткнулся на фильм великого мастера ужасов Стивена Кинга под названием «Лангольеры». Несколько эпизодов — и с лентой происходит явление совсем нехарактерной для «кинговских» картин. Практически с первых же минут автор бросает зрителя в самый круговорот необъяснимого, сразу же открывая значительную часть самой тайны. Группа людей, такая себе модель общества, состоящая из представителей разных слоев общества, оказывается в странном аэропорту, неизвестного города, где нет ни запахов, ни звуков. Город будто умер, есть лишь отдаленные звуки, приближающиеся с каждой минутой… И, чувство страха, нарастающее с каждой минутой, ибо тревога и отчаяние просто растворились в воздухе. Так, практически не используя эффектов, от кадра к кадру, сгущая атмосферу, Кинг заставляет практически раствориться в происходящем, воздействуя на психику своих героев, а через них и на зрителя. Шаг за шагом звук, вызывающий содрогания становится все ближе и ближе, вот они, падающие вышки электропередач и человек, нервно рвущий бумагу, знакомые с раннего детства. Как не странно, поток событий на экране, производит сильное впечатление даже сейчас. Нагнетающая обстановка, подача персонажей, попытка постичь тайну происходящего, от успеха которой зависят жизни всех действующих лиц, идея автора о пространстве и времени — все это выглядит достаточно колоритно, местами захватывающе, несмотря даже на весьма солидный хронометраж. Очень символично отображена линия главного злодея, некого Крейга Туми, воплощающего в себе всевозможные комплексы и страхи. В итоге, прошлое с его фобиями таки сумело поглотить сего персонажа в буквальном и фигуральном смысле. Если продолжать развития этой темы — можно докопаться до вполне неосознанных мотивов автора. Человек описывавший свои страхи, Стивен Кинг, таки здорово опасается за прошлое, ведь каждый рано или поздно рискует оказаться в дне вчерашнем, который, по мнению автора, непременно исчезнет в бездонной пасти хранителя времени. 8 из 10
Все же есть какое-то очарование у «красноглазых» рейсов, помимо, их дешевизны и «пунктуальности», конечно. Когда под покровом ночи приходится прятаться в широкофюзеляжном ковчеге, где уже ждут благоухающие бортпроводницы-сильфиды с сияющими улыбками и участливым взглядом. Когда можно скинуть верхнюю одежду, запыленную в дороге, убрать с глаз долой багаж, усесться в комфортабельное кресло и наконец-то испытать облегчение. Ведь через несколько минут все, что казалось гибелью, и все, что казалось спасением — станет одинаково невидимыми в темноте точками, затерявшимися среди провожающих кого-то дочерей, сыновей, жен и мужей. Ночные рейсы — оплот притворного умиротворения, когда есть время просто ненадолго забыться, пусть в беспокойном, но сне. Но знали ли редкие уснувшие рейса N29, что, проснувшись, недосчитаются изрядного количества пассажиров и что, оторвавшись от лос-анджелеской земли, в следующий раз увидят лишь пустую взлетно-посадочную полосу Бангора? Штат Мэн вообще печально известен, если верить Стивену Кингу, но оттого не менее притягательно мистичен. Здесь по соседству Джесси Бирлингейм, прикованная наручниками к кровати по прихоти мужа Джералда, в пустом доме у озера. Чуть восточнее окровавленная Кэрри гоняет одноклассников телекинезом. Да еще и этот бешеный пес Куджо, терроризирующий мать с ребенком, которые вынуждены «жариться» в машине. Неудивительно, что именно Мэн стал местом встречи десяти испуганных пассажиров и лангольеров. «Лангольеры» начались стремительно, без задержек, проволочек, совсем не «по-рок-н-ролльному». Хотя сами «звездные шары» и явились глазу ближе к концу. Гнетущие разговоры о них можно сравнить, пожалуй, с билбордами по всему городу, вещающими о приближении единственного и эксклюзивного концерта. Но атмосфера, усердно создаваемая в картине имеет скорее искусственное происхождение. Вместо ожидаемой, удушающе-обволакивающей, почти осязаемой, но все же неуловимой паники, которая пощипывает и покусывает, на зрителя обрушивается, хватает за руки, выдирает волосы и рвет одежду истерика нездорового мужчины, который с пеной у рта во всех смертных грехах винит неких лангольеров. Замок короля ужасов достался придворному шуту, и даже монстры стали выглядеть смешно. Но комичность не была сопутствующим «товаром» для невероятной истории. Сначала пассажиры ночного рейса казались «десятью негритятами», чей остров — аэропорт Бангора, чья детская считалочка — далекий пугающий звук, воспринимаемый чувствительными детскими ушами. Стивен Кинг испытывал необъяснимую тягу к детям, которые слышат и видят больше положенного, например «безнадежный» Дэвид Карвер успешно общался с Богом. Но едва ли дело в типичных персонажах, кочующих из романа в роман, дело в их одушевлении. Дайна, Лорел, Ник и мистер Тумми на бумаге казались более трехмерными, чем на экране. Привязка к экранному образу всегда была гибельной для иллюзии, но в «Лангольерах» то был не несчастный случай, а жестокое убийство с отягчающими обстоятельствами. Люди эти, словно спички, которым не суждено загореться, просто потому, что их время вышло, просто в них нет жизни. Жизни не было и в самой картине, ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Все трехчасовое действо напоминало жвачку, которая уже давно потеряла свою вредную сладость, но зато приобрела жесткую резиновую консистенцию. И вот эту жевательную резинку раскатывают, как тесто, растягивают до полупрозрачного состояния в желании оправдать звание «мини-сериала». Образовавшиеся пустоты необходимо было чем-то заполнять, и их заполняли почти дословными диалогами из книги, такими тягучими и густыми, хотя бессовестно пренебрегли теми фактами, что спавших пассажиров было все-таки одиннадцать, а Лорел Стивенсон элементарно была брюнеткой. Том Холланд, на самом деле, не виноват, что так любит произведение Кинга. Что он не готов растерзать книгу на части, что бы из кусочков собрать не просто атмосферный хоррор, но еще и психологическую драму. У каждого страх имеет свое лицо, экранизация страх обезличивает. Как часто режиссер пытается тщетно на себя натянуть кожу только что освежеванного писателя? Стивен Кинг в одном из своих интервью говорил, что пишет только о том, что его самого пугает. Но фобии у людей совершенно разные. Том Холланд не боится лангольеров, его не пугает мысль, что наше прошлое кто-то поглощает, его не пугает мысль, что все мы когда-нибудь останемся в прошлом. И он даже не попытался сделать «хранителей вечности» с алмазными зубами-бензопилами страшными.
Удивляюсь, сколько же положительных рецензий. То ли народ не читал книгу, то ли это просто у меня такой специфический взгляд на вещь. Возможно, если бы я книгу не читала, то эта рецензия не была бы отрицательной. Но всё по порядку. На мой взгляд, иногда режиссёрская отсебятина в экранизациях просто жизненно необходима (уместная и в умеренных количествах, разумеется). И это — как раз такой случай, когда нужно было добавить что-то, чего в книге не было. Потому что, как уже неоднократно подмечали рецензенты, то, что увлекательно читать в книге, неинтересно смотреть на экране. Тем более если всё построено на внутренних переживаниях героев (а у Кинга чаще всего так и есть). Взять, к примеру, сцену в начале. Слепая девочка Дайна просыпается в самолёте и обнаруживает, что люди исчезли. Можно себе представить ужас беспомощного ребёнка, который даже не может увидеть, что, собственно, творится вокруг. Самолёт летит, вроде всё на месте, а людей нет. А потом ещё под руку попадается парик, который на ощупь похож на чей-то снятый скальп… Всё это Кинг описал мастерски, становится действительно страшно. А зритель всего лишь видит, как по проходу идёт девочка в тёмных очках и зовёт свою тётю. В книге читатель прямо до потолка подскакивает от возбуждения, а зритель дохнет со скуки, наблюдая воплощение на экране. Именно это происходило со мной. Возможно, сыграл свою роль тот факт, что я слишком хорошо знаю книгу, а потому никаких сюрпризов и открытий для меня не было, я даже реплики героев знала чуть ли не наизусть. Но, с другой стороны, я понимаю режиссёра — не всё из книги можно перенести на экран. Хотя бы тот ужас слепой девочки. Но выдумай тогда что-нибудь другое! С моей точки зрения, было бы интересно, если бы сериал сняли по образцу «Лоста» — с флэшбэками и воспоминаниями главных героев. А то взять к примеру, Ника Хопуэлла — тот, кто книгу не читал, может и не понять, с чего это он вдруг вызвался спасать всех, жертвуя собой (для тех, кто не смотрел, но собирается: получилось это или нет — увидите сами). А потому, что в Белфасте во время столкновений англичан с ирландцами он нечаянно застрелил трёх детей. И, по-видимому, это мучало его всю жизнь, и он мечтал об искуплении. Можно было бы ещё показать подробнее сверхспособности Дайны (она умела видеть глазами других людей — при отсутствии собственного зрения), несчастное детство Крейга Туми, что-нибудь придумать для остальных персонажей. И — побольше действия. А ещё — монстров пострашнее, а то эти какие-то ненатуральные получились. В общем, режиссёр решил держаться как можно ближе к сюжету книги, и это загубило фильм. 3 из 10
Стивен Кинг являясь самым экранизируемым писателем, когда-либо жившим на нашей планете, является, на мой взгляд, и самым неудачно экранизируемым. Большинство его работ, блистательно выглядящих на бумаге, получив визуальный образ, теряют свою таинственность и двузначность. Литература оказывает куда большее впечатление, ибо когда читаешь — фантазия домысливает то, что (специально) не было описано в книге. В конечном счете, просто не понимаешь — придумал ли это гениальный Стивен Кинг или гений — это ты… Таким образом, почти все фильмы по Стивену Кингу (за редким исключением) можно причислить к провальным работам, возникшим исключительно из-за нехватки идей у Голливудских сценаристов, что подобно рыбам-прилипалам предпочитают питаться чужой добычей вместо того, чтобы охотиться самостоятельно. Но все же, есть несколько работ, которые, кажется, не только не повредили литературному первоисточнику, но и более полно раскрыли основную идею, применяя визуальные образы. Среди них — Сияние, Воспламеняющая взглядом, Сердца в Атлантиде, Кристина, Побег из Шоушенка, Зеленая миля, ну и, конечно, Лангольеры. Как часто нам приходится слышать увещевания наших мудрых наставников — «не теряй время», «поспеши», «время-деньги»… Но как бы мы ни старались… оно уходит. Более того — возникает чувство, что нечто или некто его попросту отнимает. Мы постоянно размениваем его на что-то — работу, покупки, развлечения, поездки, но от этого обмена выигрывает кто угодно, но только не мы сами! Аналогичная ситуация наблюдается и с пространством. Та степень свободы, которая обеспечена вам вашим социальным положением — строго ограниченна. И становится она тем меньше, чем мы становимся старше (в конечном счете, мы не сможем доползти даже до супермаркета, не говоря уже о дальних переездах). Итак, некто или нечто пожирает наше время и пространство. И Стивен Кинг ставит нас перед ним лицом к лицу. К положительным сторонам фильма можно отнести ошеломительное ощущение пустоты и оторванности персонажей, и как бы «зависания» развития всего повествования в воздухе. Так несколько десятков героев оказались вместе на борту современного Боинга (который наравне с «Кубом» единственно и может обеспечить условия существования вне времени и пространства). Это часть картины как раз является наиболее удачной. Напряжение уже присутствует, но его источник (в «лице» Лангольеров) еще не обнаружен. Персонажи прекрасно взаимодействуют между собой, каждый знает свою роль и место в общем ходе вещей. Особенно мне понравился Дин Стокуэлл (который уже имел опыт перемещения сквозь пространство-время в Квантовом скачке). Также очень подходящим мне представляется — выбор натуры для съемки безлюдного аэропорта и прилегающих окраин (особенно щекочут нервы качающиеся деревья и чавкающие звуки, доносящиеся из глубины лесов). Благодаря игре актеров и потрясающему антуражу возникает своеобразная клаустрофобия посреди открытого безграничного пространства…Первое появление чудовищ, к сожалению, уже не сможет шокировать зрителей ввиду устаревшей компьютерной графики. Но сама идея того, что они собой олицетворяют — пожирателей…всего пространства (!), думаю, и сегодня приведет в ступор многих, все повидавших киноманов. Итак, в заключение хотелось бы отметить как минимум два положительных преимущества фильма, позволяющих ему покинуть разряд ужастиков категории B и стать первоклассным фильмом ужасов. Во-первых — это нетипичный для телевизионного проекта (снимаемого за гроши) размах. Во-вторых — актуальная во все времена и эпохи проблема времени…Сегодня она стоит особенно остро, и думаю, даже сам Сократ, живи он сейчас, возмутился бы тому факту, что у него просто не остается свободного времени, чтобы подумать о…сущности пространства и времени. Посему, желаю вам быть осторожнее и, по возможности, не встречаться с «Лангольерами»…Ведь они уже давно среди нас.
Лучший фильм для меня жанра «фантастика». Потому что Стивен Кинг, потому что качественно снято, потому что здоровские актеры. Потому что все здесь на месте: прекрасная режиссура (исходя, конечно, из года выпуска), великолепная актерская игра, закрученный и завинченный сюжет и т. д. и т. п. Сегодня мало кто снимает такие фильм. Это уже уходящая в прошлое классика. А сюжет крутится вокруг одного, но самого важного-вокруг времени, его ценности и что происходит с вчерашним днем. Трындец оказаться в такой ситуации!!! Попасть на пятнадцать минут в прошлое и увидеть всю правду:(И тогда выдумка становится реальностью. Десятерым героям «повезло» вернуться назад и оказаться в воронке времени, которая с огромной скоростью сворачивается и, если остаться, то можно свернуться вместе с ней. Мы не знаем, что происходит со вчерашним днем. Сложно представить, что он скрывается в пасти этих маленьких существ, у которых вместо зубов практически бензопила «Дружба»! «Лангольеры» — это фильм без многочисленных литров крови, без резни. Это фантастика в классическом своем проявлении. Смотреть ли его? Конечно!!! Обязательно! Десяточка с меня!
Сразу скажу для тех, кто не поленился прочесть эту книгу Кинга: не ждите бешеных спецэффектов и Анджелин Джоли в роли Бреттани, вы не туда попали. Здесь — интересно поставленная драма главных героев, точно переданные размышления Кинга о вечных материях и главное — мужество человеческой жертвы, ее осознанность. Выживут ли все 11 человек, оказавшиеся на борту Боинга, попав на 15 минут в прошлое или исчезнут, как и остальные пассажиры? Суждено ли им увидеть монстров, которыми в детстве отец пугал Куни? Сюжет разворачивается в точности по книге Кинга, от чего фильм нисколечко не потерял. Актеры на главные роли восхитили все кроме Лорел — уж слишком она стара для этой роли. Больше всех понравились Ник — Марк Чапман, писатель Боб — Дик Стокуэлл, и конечно же, неподражаемый Бронсон Пинчотт в роли Крега Туми. Со спецэффектами беда, но, как я уже предупредила, любители их попали не по адресу. Лучше обратите внимание на то что сам писатель «Лангольеров» согласился сняться в этом фильме(!), пусть и в эпизодической роли. В общем, если вам нужно интересное, захватывающее, иногда трогательное фантастическое кино, снятое по качественно написанной книге — то вам сюда, на просмотр «Лангольеров» Тома Холланда 9 из 10
Лангольеры — отличный пример того, как без особо выдающихся эффектов можно добиться отличного воздействия на воображение. Компьютерная графика в этом фильме сейчас смотрится уже откровенно убого, вообще неправдоподобно, но благодаря другим мощным факторам, а самое главное — их пропорциональному использованию, эффект хороший. Уже с самого начала начинают давить на разум две очень важные вещи: работа оператора(шикарные съемки с высоты полета в небе) и угрожающе-таинственная атмосфера, создаваемая, прежде всего, саундтреком. Он не так уж замысловат и сложен, но подобран потрясающе, и дело не в самой музыке, а в том, что она не воспринимается отдельно от фильма, а служит дополнением прочности его картины. Слушаешь и слышишь, но воспринимаешь только подсознанием. А когда на экране появляются актеры, то сразу становится ясно, что ворон при просмотре фильма считать не придется. Тут каждый делает все, чтобы его персонаж смотрелся абсолютно реально. И именно поэтому «Лангольеры» так привлекательны: всю панику и необъяснимость ситуации будто испытываешь на своей шкуре, и в истории нет почти ничего лишнего, кроме не совсем к месту втиснутой меж зубов лангольеров любовной линии. Это второй и последний, после слабых спецэффектов, недостаток. «Лангольеры» захватывают каждой своей секундой, каждым взглядом героев, каждым сказанным словом. У этого мини-сериала есть неподдельная притягательность, и если сравнивать его с чем-либо, то на ум сразу приходит «Остаться в живых»(там тоже есть самолет, как точка отсчета действий, и там тоже есть мистика), но тут ловишь себя на мысли, что весь примитив здесь к месту, потому что речь о сложных вещах идет очень доходчивым языком. 8 из 10
Или что-то типа этого. Фильм посмотрела еще в далеком прошлом. Даже не помню сколько лет было. Помню, что фильм оставил глубокое впечатление страха (что-то надвигается) и несколько моментов из фильма: падающие телевышки, обед лангольеров Крейгом Туми и почти концовка — появление людей. Повторюсь, фильм очень впечатлил и когда подруга через много лет спросила смотрела ли я «Лангольеров», я сказала, что нет. Но тут она описала его и я вспомнила. С восторгом и страхом. А когда недавно увидела сборник рассказов, где были и «лангольеры» буквально сразу купила его, но прочитала недавно и захотелось пересмотреть. Это не классический ужастик, как мы привыкли видеть современные фильмы, когда все время сидишь с полузакрытыми глазами. Тут другой страх — что-то приближается с отвратительным звуком и это пугает. Ты не знаешь что это и не уверен, хочешь ли. Но в свое время любопытство берет верх. И когда узнаешь кто издает этот звук и для чего они нужны, то задумываешься о времени, что с миром происходит в прошлом. Жаль героев, которые погибли. Фильм классный и всем любителям Кинга советую посмотреть и прочитать «Лангольеров». Смотрела с удовольствием, предвкушением и страхом.