Чужестранка
- 22 авг 2014
- 09 авг 2014
Всем привет! Исторические фильмы — мой самый любимый жанр. К сожалению, чем дальше, тем они выпускаются все хуже. Прежде всего это связано с тем, что на последний план стала уходить театральная подготовка актеров. Это не только относится к российскому кино, но и зарубежному. А ведь какие исторические фильмы выходили ранее! «Баллада о рыцаре Айвенго», «Стрелы Робин Гуда», «Дети капитана Гранта», «20 000 лье под водой»… какие шедевры, какие актеры, какой музыкальный ряд (один Высоцкий чего стоит)… А из зарубежных «Чингачгук Большой Змей», «Белые волки» с Гойко Митичем, «Спартак» — одним словом, спасибо тому поколению за наше счастливое детство. И вот пришли 2000-е годы. К чему же мы пришли? Да, в общем-то, к ничему хорошему. Фильмы всех жанров стали штамповать на конвейере, актеры стали соревноваться не в искусстве игры, а в количестве залитого силикона в губы и ж… задницы. Напрочь забыт театр, теперь на роли отбирают за длину ног и размеры груди. Но главное, за счет графики пытаются сгладить огрехи сюжета. Можно привести пример с советским и российским «Экипажем», когда в российский было влито огромное количество бабла, чтобы показать катастрофу, а в советском Жженов и Филатов показали всю катастрофу без всякой компьютерной графики. В результате советский «Экипаж» стал самой удачной отечественной кинолентой жанра фильма катастроф, а российский отправился на помойку истории, потому что невозможно сравнивать масштаб советской и российской школы — Жженова и Козловского. Вторым фактором, приведшим к абсолютному упадку фильмов стала западная «толерантность». Это привело к тому, что во все фильмы стали пихать негров и, как бы помягче выразиться, лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Они лезут изо всех щелей, каждого утюга, мельтешат в кадре даже в исторических фильмах, где они никак по истории не могли и не могут появиться. Сначала это вызывает смех, потом раздражение, потом гнев, потом мат, потом бессильный взмах рукой. Если в ближайшее время ситуация кардинальным образом не поменяется, весь мировой синематограф отправится в глубокую вонючую болотную жижу. Так вот. Однажды на глаза мне попалась книга Дианы Гэблдон «Чужестранка». От нечего делать решил ее почитать, но удалось осилить только первую часть. Ничего кроме тошноты от описываемых действий и бездарности автора испытать не удалось. К тому же незадолго до этого был просмотр, на мой взгляд, самого тупого исторического фильма «Рани», где в 8-ми серийный фильм было засунуто: адское количество негров, БДСМ, лиц нетрадиционной ориентации женского пола, исторических ляпов на ляпе, актрис, которые не знают такого предмета домашнего обихода как обычная расческа. В общем перечислять нет смысла. Но когда переключая каналы случайно наткнулся на одну из серий «Чужестранки», я не испытывая иллюзий, решил посмотреть хотя бы несколько серий 1-го сезона. И вы знаете, я был приятно удивлен. Особо обрадовало практически полное отсутствие компьютерной графики, весь фильм актеры тянут за счет своей игры и у них это получается очень хорошо. Режиссер прекрасно показал средневековую Шотландию, битву кланов, храбрую, но абсолютно безнадежную попытку защититься шотландских горцев от английского владычества. И все это на фоне любовной истории между случайно попавшей в средневековье из нашего века английской медсестры в исполнении Катрионы Балф и брутального шотландского горца Сэма Хьюэна. Из положительного: все актеры на своих местах, абсолютное попадание в роли. Негры там где они были исторически, «толерантные» темы раз-два и обчелся, если проходят, то где-то на заднем плане. Уже за одно это хочется сказать режиссеру огромное человеческое спасибо. Прекрасные шотландские и американские пейзажи. Прекрасный сюжет. Из отрицательного можно отметить только то, что начиная с 4-го сезона сюжет понемногу пошел под горку. Переброска из века в век камнями не только героини, но и ее родственников выглядит из разряда «а давайте мы на чаепитие к родственникам в 18-й век на денек-другой сгоняем». Ну и можно было чуть посильнее поставить музыкальный ряд. В целом же, абсолютно крепкая историческая мелодрама с элементами боевика и фэнтези. Огромное спасибо режиссеру и актерам за возвращение к истокам. Истокам настоящего театрального и синематографического искусства, которое казалось было уже безвозвратно потеряно. 8,5 из 10
Спойлеры будут. Не буду перечислять банальные достоинства и недостатки сериала (в целом он хорош), перечислю то, на что обратила внимание: - женщина послевоенного времени в Англии, пусть даже прошедшая войну, оказалась такой хамкой и невежей: не знает о разнице положения женщины в разные времена, видимо, не прочла ни одной книги за свою жизнь. Всё ее очень удивляет — и домострой, и подчинение мужу. А в 40-х годах разве было не так? Простите, она мне видится скорее одиноко живущей современной аутисткой-феминисткой, чем «смелой и решительной дамой». И при этом с таким танкообразным подходом к жизни все ее воспринимают, как леди. Каких леди они видели? - сцены секса, вызывающие не интерес, а скорее даже отвращение. Они вообще были нужны такие подробные? Актриса далеко не красотка, она худая, с плоской обвисшей грудью, но подается это так, будто она признанная порно-супер-модель. Если бы была другая подача, скажем такая: не красотка, но очаровательна, тогда зашло бы. Скромность, она всегда украшает. - серия про свадьбу. Героиня начинает вызывать подозрения в каком-то расстройстве психики. Она то страшно, до трясучки робеет перед сексом, то вдруг слетает с катушек и устраивает «Эммануэль». Повеселило. - актриса Клэр выглядит на свой возраст, но местами выпадает из роли, начиная играть оптимистичную молоденькую девчонку-обаяшку. Выглядит это, как глупое кокетство. Однако лучше всего она смотрится как раз тогда, когда играет серьезно. На самом деле начинаешь любоваться тем, как она порой бывает красива. И взгляд у нее шикарный. Такой взгляд, каким можно убить. (но поменьше ее неаппетитного тела, пожалуйста!) - главный герой по меркам того времени ну просто идиот. Вляпывается во все, что только можно, никого не слушает, всех подставляет. Хотя потом старается спасти. Любитель приключений, по сути. Вообще, его ведет дорога члена. И при этом, как заметили другие комментаторы, девственник. Как?? - главный антигерой — садист и одновременно, как это теперь принято, тонкая натура. Художник. Наверняка все его невзгоды от того, что его не приняли в академию художеств. Психопат. Живет для себя и про себя, что понятно. Чего-то в нем не хватает, но сложно понять — чего именно. За его кривляниями смотреть порой просто стыдно. Одно хорошо, что чудо его устойчивости в своей должности объяснили покровительством влиятельного человека. - порадовал персонаж Гейлис. Она, конечно, отталкивающая, лживая и подлая женщина, которая в последствии, однако, приятно удивляет. Интересная и небанальная. - весьма и весьма колоритный Дугалл. Сначала прониклась его обаянием, а потом уже услышала фразу Гейлис «Да, девчонки на него западают, и что?». Пара из них странная, сложно представить вместе. Вот и авторы не смогли. Одними только диалогами вывезли. - комедийные вставки хоть и смотрятся порой банально и чересчур в их количестве, но всё же здорово разбавляют сюжет. Первый сезон хорошо балансирует, не сваливаясь в излишнюю драму или комедию. - редко когда во время просмотра сериала не начинаешь сочувствовать главному герою. В данном случае Клэр на удивление редко вызывала у меня сочувствие, мне даже порой хотелось врезать ей через экран. Так и было задумано, наверное? - напоследок такая мысль. Данный сериал и книгу (не читала) обвиняют в прицельной «женскости», и у меня два вопроса. Первый: разве любовные чувства и переживание — это исключительно женское, мужчины об этом не думают и романов про это не пишут, фильмов не снимают? И второй: могут ли нелогичность повествования, ошибки в сюжете и общая «сказочность» его поворотов быть оправданы предназначенностью для женской аудитории?
Когда утихли восторги первого впечатления, возникло подозрение: что-то очень похоже на роскошную обертку конфеты сверху, а что внутри? И прежде чем я начну рассуждать на эту тему — два момента. Первый: спасибо дублерам. За голос Фрэнка, меняющийся с изменением персонажа, от мягкого и деликатного — на резкий, хрипловатый. За глубокий голос Джейми, совпадающий с мимикой. Недаром говорят, что женщины любят ушами. Дублер сделал все, чтобы влюбились «по уши». Женщины, берегитесь! Голос Клэр в начале чуть мешает, но потом и с ним все налаживается: в нем теплота, юмор, ирония. все оттенки чувств. Второй момент: Эмоции и интонации. У Фрэнка, там где он уже манипулятор и играет семейный скандал — не придерешься. У Джейми, где он благодарит Бога за Клэр. У Клэр, когда она с ругательством прыгает за борт — это же настоящий эмоциональный срыв! Дублеры! Вы украшение сериала. Природа, культура, история, работа художников — чудо. Собственно, я и смотреть-то начала из-за природы и восхищена, как и многие другие зрители. А еще политика. Очень своевременно Красавчик объясняет шотландцам (и это накануне боя), что они и англичане — подданные одной короны. Сразу некстати приходит в голову мысль о том, что интересы политиков и твои интересы… О, конечно, связаны! Но — через Каллоден. (Простите, это чуть притянуто за уши, но все же). И «эффект бабочки» в сериале только просматривается. Мы пока не имеем достаточно знаний, чтобы рассуждать о нем и его оценивать. Не об этом сериал. Мне думается — вот о чем. «Зачем я тебе такой — полшотландца… Это даже не вопрос, это утверждение, на которое он отчаянно хочет получить ответ, которому он поверит. Мне вдруг пришло в голову, что фразы — «Красота спасет мир» и «Красота — страшная сила» — они, знаете ли, многослойные. В иных ситуациях жертвуют красотой ради спасения и продолжения жизни — но другой (К примеру, у Фрэнка была очень красивая в начале любовь — и что?) Еще пример: по жизни сплошь и рядом толпа, малозаметные люди, приносят в жертву нечто исключительное и яркое (например, суд над ведьмами) и это возвышает их в собственных глазах. Это жестокая правда о нас. И — красота действительно страшная сила. Для носителя этой красоты, он становится ее своеобразным заложником. «Клэр, вы исключительная женщина» — и Дугл делает ей непристойное предложение. А сколько лет Рэндалл преследовал Джейми? Лет семь? или десять? И добился-таки своего. Он все равно добился бы своего, Вы это понимаете? И Блэк Джэк сломал им жизнь. навсегда, недаром ряд серий начинается с карты Таро «Повешенный». И изнасилования в их жизни — не случайности, это их жизнь, отныне и навсегда небезопасная. Впрочем, и об этом хватит, никто из нас не отменит и не изменит природу человека. «Береги себя». Сериал интересен тем, что играются длительные супружеские отношения. Одни очки Джейми чего стоят! Отличный ход! Оказывается, отношения способны жить долго и в сложной жизни они возможны, если в их основе — правда. «Ты можешь о чем-то молчать, но то, что ты говоришь, должно быть правдой». И еще: женский роман Дианы Гэмблдон нас правильно ведет: от безудержной молодой эротики и секса — к обычным «обнимашкам-целовашкам», от них — к долгим и понимающим взглядам-разговорам (эти взгляды родились в залах Версаля. И посмотрите их в сцене, где молодой Йен учиняет допрос Клэр и Джейми о прошлом Клэр. Прекрасно!) Этим актером подвластно все. Когда смотришь бесконечную эмоциональность Джейми в сцене первой брачной ночи, когда видишь убедительность Клэр, прекрасной на празднике жизни и безобразной во время ссор и несчастий — по-человечески жалеешь актеров, они же молодые люди, чего им это стоит! Но ты, в то же время беспощадный зритель, хочешь, чтобы — «ЕЩЕ!». Пока они еще молоды, пока в них счастливо и не навсегда соединены молодость и актерское мастерство. И не только они — Мерток, к примеру. Великолепный Мерток. А теперь — о половине шотландца. Ответ прост:' Нужен». В романе есть очень точное описание чувств: Клэр сидит у камина. Ночью. Одна. В руках бокал вина, у нее все нормально, все хорошо, все устроилось. Она сидит и слушает, как ее заполняет чернота. Ничего, кроме черноты и пустоты. Это ее жизнь без Джейми. Какие могут быть вопросы? Правда, такая любовь — это нелегко. С годами она вывернет душу супруга наизнанку, дознается до самого сокровенного, и она имеет(?) на это право, потому что «держит душу мою двумя руками». Какая красивая обертка! конфета — с горчинкой… Жизнь, знаете… Что дальше? Приквел? Сиквел? Сезон? Пожалуйста! У Вас там такие шикарные ремни! толстые, скрипучие, настоящие! Эмоций — море! Что, создатели фильма, в конце Вы их убьете? Это будет очень дурной поступок с Вашей стороны. Пусть герои доживут свой век где-нибудь за кадрами этой истории. Ведь в жизни «еще не вечер». 8 из 10 Есть скучности. А вот конец первого сезона, пожалуй, уместен. «Берегите себя».
Вот теперь я точно поняла, что существует женская и мужская литература. И соответственный кинематограф. Я досмотрю этот сериал обязательно, может, ещё какой инсайт случится. Но мне не нравится ни эта история, ни персонажи, ни способ подачи событий. Где-то до третьей серии первого сезона — было в какие-то моменты даже интересно и захватывающе, но моментально интерес улетучился, когда все вдруг стали совершать нелогичные поступки — и красавица со щенячьими глазами, и ее супруг, и новый картонный возлюбленный, и даже злодей — злодея мало было сделать классическим злодеем, и ему добавили перчику в виде БДСМ и бисексуальных наклонностей, вроде тинтобрассовского Калигулы, по каковой причине от его темной похоти должна бегать не только героиня, но и — с гораздо более существенными основаниями — ее муж. Сразу вспоминается анекдот: - За мной гнался маньяк! - Сексуальный? - Да не сказала бы… Автор пошла по проторённой дорожке — мужчины у неё такие, о каких мечтают романтические дурочки всех времён и народов. С разбегу бросающиеся в брак, как в прорубь. Заливающие уши своих дам потоками сладкой чепухи, рефлексирующие подобно монахиням, увидевшим известное огородное растение, но непременно воинственные и радостно взваливающие на себя гору всевозможных ответственностей. Смотреть на эту теле-патоку немного стыдно. Ещё более стыдно смотреть на легкость, с которой данные мужчины получают пятерки на уроках феминизма, которые им преподает бестолковая интеллектуалка. После первого сезона возникает предположение, что герои теперь начнут шастать туда-сюда из века нынешнего в век минувший, вроде персонажей ‘Назад в будущее’ или ‘Les Visiteurs’. Второй сезон подтверждает, что так оно и есть. Шотландия — ну да, это красиво. Так получилось, что я работаю в Шотландии и путешествую по Хайленду несколько раз в году. Смотреть на потрясающую природу на экране и узнавать знакомые места приятно. Мне понравилось, что часть локаций вымышленная, но выглядит все весьма аутентично. Язык — черт меня подери совсем, до чего же эти горцы болтливы! Гэлик без субтитров (я смотрю фильм на английском, и единственный доступный титр ‘говорят на иностранном языке’ раздражает до крайности, когда он сопровождает длинные эмоциональные сцены между дядьками, облаченными в килты. Перебор по обнаженной натуре тоже резко бросается в глаза. Наготой в кино обычно прикрывают провисающий сюжет, и это тот самый случай. Как только герои не знают, что им, по воле автора, делать, они резво скидывают с себя или друг с друга одежды и дефилируют по экрану, похваляясь мускулистыми чреслами и нежными округлостями. Смакование новизны любовных переживаний в садо-мало гомосексуальной паре Рэндалла и Фрезера должно вызывать шок и трепет, но почему-то крайне веселит… мужчины очень по-женски, со звериной серьезностью, рефлексируют и… снова берут на себя обязательства — пусть это лишь месть и избавление, но чувства-то их уже накрыли! Лично для меня в сериале минусов больше, чем плюсов. Я почувствовала себя обманутой, когда меня поманили историческим романтическим боевичком с попаданцами, а потом вывалили передо мною весь суповой набор фрейдистских комплексов и потаенных женских эротических фантазий. Рецензия нейтральная, тем не менее — за Шотландию:)
Рецензии здесь, на мой взгляд, разделились и пахли сексизмом, поскольку мужская аудитория писала «это типичное женское фэнтэзи», а женская восхищалась главным мужским персонажем, восхваляя отважного рыжеволосого горца с идеальным телом, способного свести с ума даже самую прихотливую леди. В данном контексте скорее соглашусь с мужским зрителем — данная экранизация скорее для женщин, видимо, у фантазийно-исторического романа о 18 и 20 веках Шотландии сложно вызвать интерес у мужчин в силу обилия сцен красивой любви и страстного секса, которых явно больше сцен батальных. Для меня «Чужестранка» смотрелась с удовольствием, погружая в мир нереально красивой любви, с почтительным описанием обычаев и традиций горцев, говорящих на горловом гэльском (язык горной Scotland) и в облачении манящих килтов в клетку, с потрясающими костюмами и декорациями и на фоне великолепно-красивой Шотландии, билет в которую так и хочется тут же купить и самолично убедиться в этом. Я понятия не имела, кто такая Диана Гэблдон, и что она написала. Теперь знаю: эта американка — автор книг, по которым снят сериал. Я в отрочестве увлекалась любовными романами из серии «Арлекин», представляя себя на месте главной героини, которая «пахла лимонами, и его горячий язык, проникая в недра ее разгоряченного лона, распалял в ней страсть, ранее неизведанную». В таком духе, видимо, написаны все любовные романы, включая и «Чужестранку», но приняться за чтиво не потянуло, и не только потому, что некоторые писали, что первоисточник в разы слабее экранизации, а потому, что достаточно и визуальной подачи материала. Предыдущие ораторы писали, что много событийных нестыковок (почему шотландцы говорят между собой на чистом английском вместо привычного гэльского, зачем брать в поход по сбору налогов девицу, которой неизвестно кто будет шнуровать корсет, распущенные волосы чужестранки, что было признаком неприличия, и вседозволенность её высказываний по поводу и без, и это то в Шотландии 18 века и т. п.), отсутствие логики в сценарном повествовании, топорные длинные диалоги, затянутые сцены (соглашусь, тягомотина порой была убийственна), перебор эротических сцен и сцен насилия (содомия) с ужасающей натуралистичностью. Что ж, все это правда, но ждать чего-то иного не приходится в силу стилистики жанра и видения этого режиссерами по-своему. Присутствия динамики также ждать глупо, это вам не Дэвид Финчер с его отточенным монтажом, здесь историческое фэнтэзи, любовь, кровь, не вино и домино, а реки виски и океан приключений. Нужно отдать должное актерскому составу, он подобран на славу. Так вышло, что «Чужестранку» посмотрела позднее «Ford против Ferrari», где впервые заметила ирландскую актрису, бывшую модель — Катрину Балф. Она была утверждена на роль Клэр Бичем (Фрейзер) за месяц до начала съемок в 2014 году. Не будь она талантлива, красива, стройна, высока, с очень красивой бледно-гладкой кожей, с голубыми глазами, пухлыми губами и явно естественной красотой без следов вмешательства косметологического прогресса, не полюбилась бы она фанатам «Чужестранки», хотя так и не получила ни одного Золотого глобуса за исполнение жгучей брюнетки-знахарки, номинировавшись четырежды. Немного смущает, что актриса в свои глубокие 35 лет изображала ту, которой 27. И спустя 20 лет, мы не видим ни одного возвратного изменения на лице в виде морщиночки, а это минимум удивляет, и максимум обескураживает. Но зато её персонаж это умная, мудрая, отважная, страстная женщина, раскрепощённая и очень органичная в сексуальных сценах. Мне кажется, Катрина больше времени «спала» со своим экранным мужем, чем с настоящими любовниками до вступления в брак в 2019 году — настолько много откровенных сцен с участием её и актера Сэма Хьюэна. Не даром молва приписывала им роман вне съемочной площадки, настолько они были убедительны в кадре, но пара лишь отшучивалась и утверждала, что они друзья (хотя, глядя на их совместные фотосессии, этого вовсе не скажешь, в то время как журнал TV Guide объявил их лучшей парой 2014 года). В свою очередь шотландский актер Сэм Хьюэн также органично вписался в экранизацию. Красив, сексуален, статен, притягателен, обаятелен. Кто бы лучше подошел на эту роль? Не зря с такими данными актера некоторые считают гомосексуалистом, и это только потому, что он не афиширует свою личную жизнь, а значит его сложно увидеть с девушкой в публичных местах. Так думать дает многострадальный опыт Джоди Фостер, которая почти 15 лет скрывала свое лесбийство, и это было следствием того, что папарацци никогда не видели ее в обществе мужчин. Увы, и здесь мы наблюдаем очередную романтизацию и популяризацию темы ЛГБТ. За текущие полгода было просмотрено более 30 сериалов, и среди них не было ни одного, где бы не была затронута/показана сия тема. Кино и сериальная индустрии отражают злободневность тем, будоражащих общество, нам лишь остается смириться с этим фактом или попусту не смотреть подобные произведения (тогда возникает вопрос: что смотреть то?, если это везде и повсюду…). В общем и целом, это выбивается из общей канвы повествования, но, видимо, автору по каким-то своим причинам было важно показать, что и Шотландию 18-го века населяли мужчины, жаждущие мужчин. Подытожим: даже, если этот сериал больше и рассчитан на безнадежных романтиков, любителей фэнтази и домохозяек с кучей свободного времени, пусть так и будет — от пола кинозрителя сериал не пострадает и не станет другим, это уж точно.
Если начинать издалека, то в бескрайнем море дамских романов встречаются истинные шедевры, такие, как «Поющие в терновнике», к примеру. Или романы малоизвестные, но настоящие жемчужины в жанре эротики или порнографии. Остальное же не более, чем посредственная писанина. Роман Дианы Гэмблтон из числа последнего. Я одолела только первую книгу. Слишком пресно, даже эротика пресная. Поэтому перейду к сериалу. О, тут гораздо веселее. Хотя уши любовного романа торчат из всех щелей, на экране все выглядит более-менее серьезнее. Историчность, антураж, много жестокости, много обнажения. В какой-то момент уже перестаешь удивляться мельканию голых частей женского тела, а потом — бабах! — и мужское достоинство… открытым текстом, так сказать. Вот это действительно было неожиданно. Зато эротика гораздо приятнее, чем в книге. Невинный парень, первая брачная ночь, мило, трогательно. Прекрасная природа Шотландии идет отдельной строкой. Горы, реки, леса, сырость и прохлада — настоящий суровый край суровых мужчин. И мужчины хороши, что уж. Что может быть естественнее и органичнее мужчин в униформе или национальной одежде, а тут и то, и другое, и голые коленки из-под шотландской юбки. Эх, очень приятная для глаз картина вышла. Об актерах. Катрина Балф выглядит в разы старше, чем должно ее героине. Сама героиня (что в сериале, что в книге), ее слова и поступки это современная женщина, но никак не женщина 40-х годов. Она стандартный любовноромановский типаж damsel in distress, девы в беде, которая, как и положено бедовым девам у современных писательниц, отвоевывает свое место под солнцем, отбиваясь руками, ногами или подвернувшимися предметами, и все во имя любви, естественно. Джейми Сэма Хьюэна хорошенький. Рослый, как гора, детина из книги на экране превратился в живого рыжего парня с неописуемой смесью неотшлифованности, силы, физической развитости, мужественности и образованности, рыцарства, джентльменства и девственности. Ну, скажу я вам! Полный набор в одном лице. Правда по последнему пункту характеристик висит вопрос. Как это о ту пору и вдруг девственник? И толком это не объяснили. Изобразили бы его религиозным скромником, что ли. А то горячий шотландский горец в окружении юных дев и занимается воздержанием по непонятным причинам. Блэк Джек Рэндалл блестяще. Тобиас Мензис блестяще, одна из сильнейших ролей в сериале. Отпетый негодяй, в глазах проглядывает безумие… А потом мадам авторшу на потребу дня понесло в 50 оттенков серого с приставкой «гомо», испохабив и главного героя, и главного гада до нельзя. Этому предшествовала сцена с тупой damsel in distress и дух типичнейшего любовного романа буквально сифонил сквозь подземелье чуть не с завыванием. После подобного надругательства одной графоманкой над двумя мужчинами я решила с сериалом завязать. Если до этого Рэндалл был хоть как-то приемлем, то после похабного содомства, особенно в момент, когда он распустил волосы, просто омерзителен. Видимо, то был подарок авторше от режиссера. Короче, Чужестранка это экранизация любовного романа, превосходящая первоисточник, но до конца от него не оторвавшаяся, оставшись в ядре своем половыми фантазиями писательницы, дурно написанными, но очень хорошо снятыми. Посмотреть стоит ради красот Шотландии. Если я и буду смотреть дальше, то только ради Тобиаса Мензиса. Актер зацепил.
Начало сериала до конца первого сезона вполне посредственно, правда слишком много эротических сцен и насилия. По моему оценочному мнению, ориентирован на женскую аудиторию и на не традиционно ориентированных. Тошнотворные сцены насилия в конце первого сезона, по-моему, уничтожают сериал напрочь. В последнее время пугает популярность таких отвратных сцен. Последние 3 серии первого сезона стоит смотреть, только если Вы любите БДСМ, насилие, обожаете кровавые сцены, да еще любите когда один мужик насилует другого. Вообще пугает в принципе тенденция во все сериалы пихать в последнее время кучу геев — это отвратительно. Муссируют тему и преподносят это нормальным — только глубоко больное общество может принимать такое по моему оценочному мнению. Мне кажется пора вводить цензуру и запрещать к показу в принципе такое дерьмо. Вообщем по итогу тошнотворный, отвратительный сериал с кучей сцен эротики и насилия переплюнул даже Игру Престолов по этому показателю прям намного. Там все это как-то более менее адекватно снято хотя и тоже перебор. Ради справедливости скажу, что есть красивые съемки пейзажей видимо Шотландии — это единственное, что стоит в этом сериале смотреть, но лучше уже съездить и увидеть живьем или посмотреть передачу про путешествия.
Очередной раз не пожалела, что не читала отзывы до просмотра. Я не любительница дешевых и сопливых лав-сториз и не любительница романов, но здесь.. что-то меня зацепило. Первые несколько серии показались так себе, поскольку я не проникла в атмосферу и суть, но дальше всё стало развиваться и закручиваться до такой степени, что мне стало это напоминать «Игру престолов» с насилием и интригами. В сериале порки, насилие, предательство, секс и бастарды, куда без них. Но самое крутое-это природа Шотландии. Первые серии такие грязные этакие замки, лошади, куры, а потом уже ощущаешь весь колорит страны- ручьи, горы, камни, леса. Сериал крутой. Своеобразный. Всё время хочется бошку отрубить Джеку Рэндалу. Не нравился он мне, но и в тот же момент было в нём что-то такое интересненькое. А ещё там есть красивый и сексуальный актер Сэм Хьюэн. Вот и ради него смотрела. Был бы другой мужик — вряд ли. А он прям вывез. Арр. Смотрите, не пожалеете.
Начну с преамбулы. Есть такая удивительная дама в современном мировом телепространстве — Шонда Раймс. Очень успешная «мама» не менее успешных «детей», среди которых «Анатомия страсти», «Скандал», «Как избежать наказания за убийство» и прочих. Возьмем хоть «Скандал», к примеру. Президент США душит верховного судью, собственноручно избивает и пытает заключенного, агент ФБР хладнокровно расстреливает американских граждан и т. д. Ну, словом, чушь нереальная. И любой человек в здравом уме и твердой памяти так и скажет…,но только пока не начинает смотреть. Стоит только включить и зритель пропал! Магия, видимо) Вроде, и люди взрослые, и события нереальные, а затягивает. Собственно та же история происходит и с «Чужестранкой». Пока не смотришь, мыслишь здраво — бредовая история, начнешь смотреть затягивает) Опять малия, сериальная, видимо) Виноваты ли в этом романы Дианы Гэблдон, положенные в основу ленты, или так здорово сработали режиссеры — не знаю, но зрители смотрят. И сериал продлен аж на 2 сезона сразу — 5 и 6. О чем же история? Я бы определила её как эротический клуб путешественников. Нет, ну так и есть. Несчастные герои постоянно ездят туда-сюда, а слезая с лошади, извините, совокупляются. Ну, еще дерутся иногда, а потом опять едут и… В общем, круг замкнулся. Обнаженки не просто много, а избыточно много: любят, насилуют, просто купаются, мужские тела, женские во всей красе. Короче, «уберите ваших детей от наших голубых экранов». Но к сюжету. Эту многосезонную сагу не перескажешь и за неделю, но суть в том. что обычная английская девушка Клэр, бывшая военная медсестра, чудесным образом попадает из 1945 в 1743 год. В будущем остался убитый горем муж, а в настоящем её ждет жизнь среди суровых шотландских горцев. Надо сказать, что сюжет очень лихо закручен, кровищи и насилия полно, но смотришь на это сказочное действо, затаив дыхание. Рука мастера видна во всем. Потом, уже после просмотра, начинаешь анализировать: блин, ну что это было… А потом опять начинаешь смотреть) Иногда, конечно, встречаются странности. которые режут глаз, вроде истории с «ведьмами». Деревня в двух шагах от замка, принадлежит лэрду клана, но никто, конечно, не узнает жену племянника своего господина. героиня зачем-то туда скачет на лошади, хотя идти 5 минут, и, разумеется. ее несколько дней нет в замке и никто не хватился. Хотя уже через пару дней пребывания в замке Клэр встречается с Гэйлис, и та говорит, что в деревне только и разговоров, что о ней, англичанке- знахарке. Непонятно тогда, почему жителей вдруг постигла тотальная амнезия.. Такого рода «проколов» тоже хватает. Но это частности. Общее впечатление очень неплохое, поэтому смотришь. Да и отзывы о сериале среди критиков и зрителей в большинстве своем положительные. Для себя выяснила несколько новых вещей: гзльский очень неблагозвучный, сплошные кхр, кхв, хр и прочее, природа Шотландии просто нереально прекрасна (большой респект операторам с непроизносимыми фамилиями — снято шикарно). И открыла нового актера, который произвел очень сильное впечатление — Тобиаса Мензиса. Не могу сказать, что совсем его не видела, но крошечная роль Эдмура Талли в «Игре престолов» и еще меньшая в «Казино Рояль» не слишком впечатлили. Здесь Мензис играет 2 серьезных роли — мужа главной героини из будущего Фрэнка и садиста и негодяя Блэк Джека Рэнделла, который является предком первого. Впечатление этот капитан Джек производит мерзейшее. На мой взгляд, это самая яркая актерская работа в сериале. Прочие лицедеи тоже глаз не резали, и главная пара хороша: Клэр (Катрина Балф) и Джейми (Сэм Хьюэн). Ему особенный респект в 38 лет выглядит как 23-летний. а фигура, которую зритель может изучить во всех подробностях, мотивирует к занятию спортом). Вывод таков: наверное, посмотрю и новые сезоны, хотя сама над собой и посмеиваюсь. P.S. Пробежала глазами оценки и рецензии — 8,9, и даже красные рецензии всё равно 8. Затянуло-таки не меня одну)
Чтобы сразу было понятно — Анжелика это кино про женщину в ситуации. А тут кино про ситуацию вокруг женщины. И эта ситуация подается сочно. Динамика в фильме есть, но никто никуда не спешит. Шотландская обстоятельность при шотландской же последующей проворности. Натуралистичность сдабривается сексом. Хорошо, романтическим сексом, в основном. Так что и первое не отвращает, и второе не выпирает вульгарностью. Тут баланс. Ну давайте это ещё назовем «хоббитами для взрослых». Давайте назовем это ожившим музеем шотландского быта 18 века. На этом отзывы на отзывы окончены, теперь рецензия. Как же здорово, что впереди еще 5 с лишним сезонов этого «фильма на вечер». Не нужно ломать голову, что смотреть. Хотя и не горит, этот сериал спокойно отпускает, и гостеприимно встречает тебя снова. Ну, что там у шотландцев? А у них жизнь течет своим чередом. Этих рожают, этих убивают, этих лечат, этих сжигают. Живенько так. Героиня выглядит немного корреспонденткой в этом милом бардаке. Которой не до интервью. Реконструкции шикарные, конечно. Но только покажут что-нибудь такое — и уже колесо повествования безжалостно катится прочь от этого кадра к боям, смертям, событиям… Здесь вам не тут. Жизнь чувствуется, внутренняя жизнь фильма. И она не идет прыжками, она не замирает около суперкадров, и не несется затем, нагоняя расписание. Она неумолима, и зрителю имеет смысл быть особенно внимательным на суперкадрах. Они ведь недолгие. Как фильм эта лента честно заслуживает 8. Но я добавляю балл за то, что это обоснованный сериал. За то, что не одинаковая жвачка от серии к серии, за то, что действительно материала много, и его несут и несут разный, как перемены блюд на большом пиру. Всё еще сомневаетесь? Да гляньте серию. Поймете, чем цепляет. Интересно же, что там у шотландцев. 9 из 10
Любите ли вы сериалы, как люблю их я?! Если да, то читайте дальше. Не знаете, что посмотреть? Тогда присоединяйтесь — сериал «Чужестранка». По сути это женский роман на фоне исторических событий 18 века, а именно борьбы Шотландии с Великобританией (значит есть возможность подтянуть знания по истории, немного). «Чужестранку» я долго откладывала на потом, уверенная в предсказуемости идеи (путешествие в прошлое) и любовной линии (ну как устоять перед широкоплечим, кудрявым, рыжим шотландцем?). Но поддавшись уговорам подруги, посмотревшей его задолго до меня, одним пасмурным весенним вечером я нажала на «плей» — и все. С первых же кадров у меня перехватило дыхание! Шотландия, величественная в своей красоте, влюбила в себя стремящимися ввысь скалами, расстилающимися цветущими лугами, и, конечно же, пронзительными звуками волынки. Каждую серию я с нетерпением жду, когда снова заиграет заставка, эта песня просто идеально подходит к настроению всего сериала. Создатели сериала прекрасно вплетают в канву повествования волшебные виды Шотландии, тщательно воссозданный быт 18 века, величественный Версаль, прекрасную музыку и великолепные костюмы. Харизматичные персонажи, и не только главные, но и те кто появляется временами совсем ненадолго, прекрасно вписываются в сюжетную линию. «Чужестранка» покорила моё сердце: резким всплеском волны, разбивающейся о крутой берег Шотландских гор, криком птиц, летящих над бесконечными зелеными полями этой древней страны, сбивчивым огнём свечи, мерцающей в древнем кругу камней… Есть в этом сериале что-то загадочное и мистическое, удивительно красивое и притягивающее…
Долго не могла решиться смотреть «Outlander», потому что в голове засело впечатление от негативных отзывов, что это не более чем дамский роман. Тем не менее, ноябрьским вечером желание расслабить мозг взяло свое, и я посмотрела первый сезон. Закончился он омерзительной последней серией и, чтобы не оставлять гадкого впечатления, пришлось качать второй сезон. А там и третий подоспел, поэтому пишу по результатам всего имеющегося материала. Да, это дамский роман, все признаки налицо: дама в затруднительной ситуации, экзотическое окружение, брутальный, но, как скоро выясняется, любящий и чувствительный герой, спасающий даму из затруднительной ситуации. Надо сказать, что большинство затруднительных ситуаций в сериале героиня спровоцировала самостоятельно, и несчастному Джейми приходилось ее спасать постоянно. У него вообще значительно прибавилось забот с обретением такой женушки. Нимфоманка Клэр сразу произвела неоднозначное впечатление: вроде бы взрослая, решительная женщина, прошедшая через войну, но ведет себя зачастую как полная дура. Правда, к концу первого сезона к ней привыкаешь, хоть она и продолжает совершать необъяснимые с точки зрения здравого смысла поступки. Главный герой — Джейми — это воплощение всех дамских грёз, и чтобы описать все его добродетели не хватит никакого времени и сил. Мне понравилось, что он не застыл, как изваяние, в своей доблести, а развивался по ходу сюжета, превращаясь из, по сути, мальчишки, в зрелого мужчину. Особенно это хорошо просматривается в сериях о битве при Каллодене, во втором сезоне. Второстепенные персонажи очень колоритные, им сопереживаешь иногда даже больше, чем главным героям. Ангус и Руперт — классический комик релиф, как он есть. Красавчик принц Чарли именно такой, каким он и представляется — напыщенный балбес, не имевший никакого представления о реальном положении вещей в Британии через 100 лет после казни Карла I Стюарта. Многие комментаторы отметили обилие постельных сцен. Я склонна не согласиться, ведь только 7я серия первого сезона и, кажется, 8я серия третьего, почти полностью посвящены этой теме. На оставшейся площади сериала секс встречается не так уж часто, чтобы можно было отметить его как основной двигатель сюжета. Недостатки сюжетной линии к концу третьего сезона постепенно сглаживаются. Чем объяснить их наличие я не знаю, так как неистовую гору книг Дианы Гэблдон вряд ли когда-нибудь осилю. Видимо прав был тот комментатор, который написал, что сценаристы вообще герои, что смогли из этой кучи сделать приемлемое зрелище. Подводя итог: да, это оказалось приемлемое зрелище. Были даже моменты наивысшего расцвета драмы — это вторая половина второго сезона и первая половина третьего. Вот так, не ожидая от «Outlander» ничего хорошего, оказалось, что всё не так уж плохо.
Шикарный саундтрек, особенно главная тема сериала Outlander — The Skye Boat Song [feat. Raya Yarbrough] — мне напомнила тему из Гладиатора Ридли Скотта. Знаете, я натыкался на данный сериал, наверно, десятки раз, но все время проходил мимо, потому что судил по обложке, даже не читая синопсис. А ведь уже завязка весьма интригует. Начинается все с военного антуража эпохи самой кровопролитной войны из человеческой истории, откуда нас вновь посылают еще глубже в историю… на 200 лет в прошлое, к другим людям, другому быту через таинство волшебства танцующих в ночи дев. И тут героиня сразу попадает в гущу событий. Приключения, романтика, все дела. Здорово! Плюс есть необычное повествование, как это говорят, путем ломания четвертой стены, что бы это ни значило. И ломает ее не только главная героиня с каштановыми волосами. Все мелочи специфики сюжета в итоге рождают невероятно притягательный симбиоз чувственной, интересной, живой, проникновенной истории. Главное, что, несмотря на некую растянутость сюжета, кино все равно хочется смотреть. Все дело в том, что сериал является, как я узнал, почти точной адаптацией романов американской писательницы Дианы Гэблдон. Продюсеры и режиссеры точно воспроизвели не только фабулу книг, но и постарались максимально воспроизвести антураж заката эпохи Средневековья. Дополнительно отмечу натуралистичность сцен, особенно занятия любовью (столько обнаженки среди всех популярных сериалов я встречал, пожалуй, только в «Игре престолов») и пыток/исполнения наказаний (одна такая сцена с долгим избиением плеткой визуально напомнила мне аналогичные зверства над Иисусом в «Страстях Христовых» Мэла Гибсона). Но что же главнее и важнее всего в этом сериале, что по-настоящему цепляет. Сама идея встречи прошлого и будущего. Взгляните на нас. Мы все живем на грани. У нас нет возможности вернуться в прошлое со своим настоящим также, как и привнести свое прошлое, являющееся сейчас настоящим, в будущее. В этом кино прошлое, будущее и настоящее встречаются. Оттого интересно смотреть как это все сочетается, как сталкиваются разные стереотипы, мнения, суждения, знания… люди разных эпох.
Мое знакомство с Чужестранкой началось с того, что я увидела в списке «если вы любите пиратов, то это для вас «в социально сети. Понравилось краткое описание. И я начала смотреть.. 1 серия 1 сезона закончилась на том, что мне стало скучно. Первое, что стало напрягать-это начальные титры. Второе- это немного затянутая первая серия. Третье- сцены насилия. Причем нескончаемые на протяжении всего сериала. Но почему-то решила смотреть дальше и втянулась и стало очень -очень интересно! Хочется отметить несколько моментов по поводу подбора актеров. Главная героиня (Клэр)Катрина Балф играет холодно. Она холодная как лед. Даже в сценах с мужем, сцены встречи старых друзей. Она постоянно пытается доказать, что она «не лыком шита» и да, ей это частенько удается. Очень беспомощная женщина: она не старается научиться драться, защищаться. Даже на наличия ножа на бедре. Зачем? Она не может до конца сериала посмотреть правде в глаза. Своей правде и очень огорчает, что похоже вся ее храбрость не более, чем иллюзия. Следующий герой — Фрэнк и Джек Рэндалл (Тобайас Мензис). Человек со слабостями. Видными слабостями и мне было его очень жаль. Но не Джека. Фрэнка. Это все, что я могу сказать о персонаже. Следующий Джейми(Сэм Хьюэн)очень красочный персонаж. Он как собрание лучших романов, что есть в мире. Он красавец, мудрый, щедрый и рассудительный. Он просто мечта. И я болела в течение всего сериала, чтоб он выжил. Мне очень понравились виды, красоты Шотландии. Очень захотелось побывать на исторических местах, побродить… помечтать… Очень понравился Дугал Маккензи. Нравится его воля, стремление к чему-то большему. Хочу отметить, что в сериале поднимается тема гомосексуализма. Вот это была полная неожиданность. Особенно воспоминания одного из наших главных героев. Не могу сказать, что сериал положительный, но и отрицательный тоже.
Сколько раз собиралась посмотреть «Чужестранку» — ровно столько же откладывала просмотр на потом и, как оказалось(к моему величайшему сожалению), не зря. Сериал захватывает еще со вступительной (уже ставшей фирменной) песни. Все эти напевы и мелодии цепляют за душу, сразу хочется послушать и другие шотландские песни, и музыку. Определенно, львиная доля внимания сосредоточена на потрясающей, зеленой и несколько первобытной природе Шотландии, на которую хочется смотреть снова и снова. Костюмы, декорации и вся атмосфера сериала в целом — выше всяких похвал. Он захватывает и не отпускает. Героям хочется верить от первого и до последнего слова, взгляда, вздоха! Сюжет пересказывать не буду, но скажу, что играют все потрясающе — главного злодея я ненавижу настолько (а актеру, соответственно, БРАВО!), что он, в некой мере стал одной из причин, почему смотреть этот прекрасный сериал дальше первого сезона ну совсем нет желания. Сюжет пересказывать не буду, скажу только, что хоть главная героиня прошла сквозь Вторую Мировую войну, но ее чрезмерная бойкость и недальновидность порой удивляет. Но с ролью Клэр справляется, на мой взгляд, отлично. Главный мужчина этого сериала — Джейми, и он просто космос! Это и есть та самая вишенка на торте, девчонки меня поймут) Он хорош настолько, насколько нереален. Мужчина — мечта, типичный герой из женского любовного романа. Их романтические сцены с Клэр берут за душу, взгляды, поцелуи и интимные сцены (по которым данный сериал может соперничать за откровенность с таким гигантом, как Игра Престолов) не смогут оставить равнодушными ни одно женское сердечко. Даже когда слышишь от Джейми, который несмотря на свои молодые годы, натерпелся с лихвой, и, чего таить — первый парень во всей Шотландии, что он — «девственник»? Что? Вы серьезно? Я бы больше поверила, что Клэр, которая уже была замужем, никогда не занималась сексом, но даже это зритель терпеливо проглатывает. И политическая линия присутствует — англичане, которые ведут себя на шотландских землях хуже любых разбойников, и якобиты, которые продолжают верить в своего короля и хранят надежду сбросить гнет англичан, лерды и простые крестьяне. Естественно и линия отрицательных персонажей имеется, которые, как и предписано жанром, будут усложнять жизнь нашим героям. И самый главный из них — капитан Рэнделл. Даже внешность у актера говорит о том, что он отрицательный персонаж и обязательно подложит вам свинью, стоит только повернуться к нему спиной. Казалось бы, у этого сериала есть все, чтобы выстрелить на все сто из ста. Но нет, поскольку сериал снят на западе, то по закону нашего времени должно обязательно присутствовать что-то из списка: 1) афроамериканцы (буду политкорректна), но, к счастью, в 18 век их никто впихнуть не смог, поэтому получился вариант еще хуже — и он под номером два. 2) тема нетрадиционной ориентации, которая для российского человека и так не особо приятна, но активно пропагандируется с экранов. Та нереальная атмосфера погружения в 18 век и эту историю, которая так старательно создавалась игрой актеров, костюмами и пейзажами Шотландии на протяжении всего первого сезона растаяла, оставив мерзкое послевкусие. Это же настоящая историческая мелодрама, где все внимание, по идее, должно отдаваться любовной и исторической линии, а не фильм для взрослых, где все тайно или явно желают слиться в порыве страсти с главным героем и героиней, да еще в таких извращенных формах…
Есть сериалы, которые смотрят все твои знакомые, например, «Игра престолов». Есть сериалы, смотреть которые считается правильным — «Твин пикс», скажем. А есть такие, которыми увлекаться вроде бы и стыдно, но и оторваться невозможно. К ним определенно относится «Чужестранка». Если вкратце, сериал начинается, как фильмы про Анжелику (помните такой, с Мишель Мерсье?) в декорациях Шотландии галантного века. В роли Анжелики — английская медсестра, которая вдруг переносится из 1945 года на два столетия назад. В далеком будущем у нее остался муж — историк и в целом неплохой человек, а здесь и сейчас она сталкивается с очень привлекательным рыжим горцем, главный враг, зловредный капитан-англичанин, которого неожиданно как две капли воды похож на того самого мужа… Однако «Чужестранка» довольно скоро перерастает рамки своего жанра и становится крайне увлекательным экскурсом по истории Шотландии. Она рассказывает о горских кланах и их довольно запутанных обычаях, о вражде с англичанами, якобитском движении и восстании, которое окончилось на пустоши под названием Куллоден. Не знаю, может быть, это все довольно далеко от исторической правды, но выглядит вполне правдоподобно. К тому же, сериал явно выигрывает благодаря неоднозначным и просто колоритным персонажам. Тот же главный злодей, капитан Рэндалл, вызывает не только отвращение, но и интерес. Вражда воинственного Дугала и миролюбивого Колума из клана МакКензи не выглядит как поединок добра со злом, все гораздо сложнее. Во втором сезоне, когда действие перемещается во Францию, интересных персонажей становится только больше. Главным же героем «Чужестранки» лично для меня стали живописные виды Шотландии и блестяще воссозданный (или имитированный, тут я не специалист) быт эпохи. Работа декораторов и костюмеров, конечно, потрясающая. При этом важно отдавать себе отчет в том, что «Чужестранка» — далеко не высокоинтеллектуальное зрелище, а что-то ближе к «Викингам», которые все смотрели из-за Тревора Финнела, или «Белой королевы», где обаятельных англичан тоже хватало. Но в своем жанре сериал хорош.
Невероятно красивый сериал на необычную тематику, не встречавшуюся мне до сих пор в таком формате. В центре сюжета две исторические эпохи — 18 век во времена столкновений Шотландии с Англией и 40-е годы после Второй Мировой войны. Главная героиня Клэр после окончания войны, где она была полевой медсестрой, едет с мужем-историком во второй медовый месяц. Фрэнк составляет своё генеалогическое древо, изучает свои корни и ищет информацию во время их путешествия по местам, где жили его предки. Во время осмотра достопримечательностей они попадают к камням, которые по преданию обладают магической силой и могут переносить во времени. Случайно коснувшись одного из них, Клэр попадает на два века назад, где встречает предка Фрэнка, бывшего редкостным подонком, и его противника — шотландца Джейми Фрейзера. Клэр оказывается в клане Джейми и не может вернуться назад к камням. Сериал богат прекрасными пейзажами, роскошными костюмами, историческими зарисовками, интересными персонажами, но главное в нём конечно — история настоящей любви, такой, от которой дух захватывает. Великолепная актёрская игра, прекрасная операторская работа, красивая колоритная музыка, отличный монтаж, флэшбеки, не позволяющие запутаться в персонажах и сюжетных линиях, неожиданные повороты сюжета, возможность посмотреть на нравы и законы 18 века — давно я не видела таких по-настоящему качественно скроенных сериалов. Несмотря на любовную тематику и наличие откровенных сцен, сериал будет интересен не только женской аудитории. Здесь все компоненты в строго выверенной пропорции, поэтому и исторические события, и военные операции, и борьба кланов, и быт жителей, и любовная тема перемешаны без сильных перекосов в какую-либо сторону. Сразу предупреждаю, рейтинг строго 18+, и не только из-за откровенных сцен — в сериале показано довольно много сцен насилия, каждая из которых в принципе оправдана в рамках сюжета, но от некоторых передёрнет и тех, кому давно минуло 18 лет. Сериал снимается по серии книг, до которых я уже добралась, ибо ждать осени, когда выйдет третий сезон, уже нет никаких сил. 10 из 10
«Чужестранка» — сериал, который однозначно заставил меня безотрывно наблюдать за судьбами героев, переживать все их страдания, чувствовать у себя внутри всю их страсть и любовь. Сюжетная линия достаточно проста. В основе истории любовь Claire и Jamie, которые встретились, влюбились, вместе прошли трудности и поженились во времена начала 1700-х годов, когда вражда между Англией и Шотландией накалялась. Но есть большие «+», которые отличают сериал от обычных мыльных опер. Во-первых, совместное производство с Великобританией делает фильм более «очаровательным», убедительным. Не люблю фильмы про средневековье, снятые только США! По мне они низкосортность. (Простите, что так выражаюсь!) А совместная работа со странами Европы — это всегда убедительно. Ты веришь актерам, кажется, что все это когда-то было, а не вымысел, не сказка. Сравниваю сериалы «Царсво» и «Тюдоры» как небо и земля… Также и сейчас «Царство» (США» и «Чужестранка» (США и Великобритания). Нравится, что главная героиня попадает в Шотландию из будущего. Это интрига, тайна. Очень надеюсь, что в последующих сезонах будет тесная связь с началом 1900-х. Не читала книги, очень хочу, чтобы Claire вернулась к себе в родное время. Не навсегда конечно, или с Jamie. Актерский состав, кстати, не радует. По мне великолепен только Sam Heughan (Jamie). А главная героиня Caitriona Balfe (Claire) не свежа, старовата. Совсем не по мне. Может, «на вкус и цвет товарищей нет», или, какой персонаж задуман по книге, такого и воплотили. Или просто я люблю смотреть на красивые лица на экране. Т. ч. из=за этого минус 1. Еще минус 1 за кучу насилия. Бедный Jamie! Только его хлещут по спине практически в каждой серии! Любой бы на его месте давно бы умер… Но как без насилия в сериале, где много откровенных постельных сцен? Там где эротика, всегда насилие… Ну а постельные сцены, конечно, великолепны! Поэтому сериал для 18+ и больше для женской половины. Итак, если вы женского пола, 18, ну или хотя 16+, хотите испытать холодок от любовных сцен, покусать коготки, всем сердцем, сопереживая героям, которые путешествуют по средневековью, то однозначно, этот сериал Ваш! Особого экшна тут нет! Итак с учетом двух минусов моя оценка «отличный сериал»: 8 из 10
Читая рецензии, пришла в недоумение, какие могут быть сопоставления с реальной жизнью? Для любителей подобных жанров отличный фильм. Второстепенные герои Если сначала некоторые персонажи не воспринимались должным образом, всё возникала мысль, что можно было бы и поинтересней (внешне) найти. Уже к середине первого сезона поняла, что все в тему и с юмором. Поэтому претензии к актёрскому составу ушли на задний план. Главные герои Сэм (Джейми) отлично справился с ролью, получилось очень трогательно. Так, как хочется всем женщинам, чтобы было в реальной жизни. Персонаж влюбил в себя, не раз просматривала повторно серии ради него, в настоящей жизни ничего общего с актёром (слава богу). Катрина (Клэр), считаю, сыграла на том же уровне. Видимо в связи с тем, что я принадлежу к тому же полу, не настолько близко восприняла её игру, как главного героя. А вот все разговоры о возрасте актрисы и героини смешны, что такое 27 и 35 лет? В человеческой жизни это такой период, когда по внешним данным, зачастую, можно ошибиться, как в одну, так и в другую сторону. В пример Сэм, 35-летний мужчина играл 23-летнего, и ничего, все восприняли как должное, без осуждений. Постельные сцены и жестокость Как же без них? Сразу были бы претензии, что пресно, не интересно. Всё уместно и выдержано соответственно жанра (любовных романов и исторических). Читайте подобную литературу и убедитесь сами. Конечно, если сравнивать с фильмами советского периода — это сплошная порнография, а если с жизнью, то всё в норме. Книга Книгу можно читать и до, и после просмотра. Я прочитала после, поэтому все персонажи мысленно «легли» на актёров. Абсолютно не смутили некоторые несоответствия с книгой. Хорош и фильм, и книга. Обычно такое совпадение бывает редко. Так же присутствует юмор, который порой вызывает не только улыбку, но и смех. Понравилось продолжение, прочитала всё переведенное на момент. Разочаровывает только мысль, что всему приходит конец, а хочется продолжения. Сериал так увлёк, что даже неожиданно для себя, после почти двадцатилетнего перерыва в прочтении разнообразной художественной литературы, вдруг понравился сюжет, который меня никогда особо не притягивал. Остаюсь под впечатлением от фильма, ожидаю продолжения (и книги тоже). Пока не могу найти ему замену, ничего не цепляет. Но, всё же, посмотрела «Рим» и вам советую, не пожалеете, и с актёрами знакомыми увидитесь, но постельные сцены и жестокость сняты в том же ключе. Что ещё добавить? Наверное, фильм больше для женщин, нежели для мужчин. Смотрите и наслаждайтесь. Пожалуйста, не ищите никуда не ведущих сюжетных линий, серьезных сюжетных и кинематографических ляпов, не придирайтесь к поведению героев, не ищите логики в их действиях. Такие суждения просто смешны, особенно раздражают претензии к несоответствию дат, ведь тут почти всё взято с «потолка», какой может быть счёт? Обсуждение фильма, на моё усмотрение, должно основываться на впечатлениях от игры актёров, качестве съёмки и пр., а не на поступках и чертах характера героев (в этом случае «попахивает» школьной программой).
Захватывающие дух красочные пейзажи суровой Шотландии, прекрасно подобранная музыка и шикарная игра актеров — это всё о «Чужестранке»! Для меня, как для человека не интересующегося мистикой разного рода и сюжетами про попаданцев, тема сериала показалась весьма нетривиальной и интересной. Первый сезон посмотрела почти за сутки и не могла дождаться, когда же появится время для второго. Особую приязнь вызывает главная героиня сериала — Клэр Рэндалл. Зрелая (если так можно назвать возраст в 27 лет) умная женщина с очень сильным и волевым характером, с твердыми и непоколебимыми принципами, которые, правда, часто играли с ней злую шутку и приводили к неприятностям и всё же её внутренний стержень не был сломлен и Клэр в любой ситуации оставалась самой собой, не теряя своей индивидуальности, не позволяя себя стать безликой и безмолвной игрушкой в руках мужчин, как большинство женщин, живших в ту эпоху. Ее доброта и сострадание к людям также часто оборачивались ей во вред, но и тут она оставалась стойкой и верной себе. Джейми Фрейзер приятный малый, молодой, горячий шотландец с добрым и благородным сердцем, но упрямый и часто глупый, хотя его верность и пламенная преданность жене вызывает восхищение и позволяют закрыть глаза на недостатки. Блэк Джек Рэндалл… Мерзкий насильник и садист, а уж после сцены в доме Элизы хочется, чтобы его хорошенько насадили на палаш. Тобиасу Мензису определенно задолжали награду за такую блестяще сыгранную роль главного антагониста. Отдельно хочется отметить наличие в сериале гэльского языка и шотландского диалекта. Звучит божественно! Поэтому советую смотреть только в оригинальной озвучке. 10 из 10