Секретарша
- 13 янв 2003
- 11 янв 2002
Общее впечатление: Мистер Грэй, БДСМ, шлепки, властный начальник, послушная девочка. Все это мы слышали, НО! Посмотрите на год — 2001! Конечно, сравнивать сопливую историю про тяжелое детство того Грэй (50 оттенков серого) и этого — глупо. Здесь есть история, здесь драма, здесь персонажи прописаны. Но не все. Центральное соло у Мэгги Джилленхол (Ли), она словно вишенка на торте украшает фильм своим появлением. Милая дурнушка с необычными тараканами в голове (у всех есть тараканы, здесь они нестандартные), безусловно все проблемы уходят в детство. Но если двоим людям хорошо вместе, какая разница какие у них сексуальные наклонности) Мэгги на протяжении фильма меняется ОТ зажатой девочки, ДО страстной натуры, которая знает чего хочет. Вот что значит подходящий мужчина рядом. Актриса умело перевоплощается, подстраиваясь под настроение героини: то она естественно смущается, то упорно добивается своей цели. Очень интересно за ней наблюдать! А что же тот самый мистер Грэй? Властный мужчина, который не только готов подчинять себе, но и показывать что игра по правилам бывает разной) Он открыл для Ли новый мир, в котором тандем — наслаждения и боли — синонимы. Джеймс Спейдер в этой роли ведет себя непринужденно, да не сказать что огонь-пожар. Но это лучше, чем напыщенность кубиков пресса миллионера-садиста (Ничего не могу поделать, в голове сама по себе проносится строка сравнений). Возможно, не каждый поймет такие отношения, но и такое бывает. Есть сцены, которые разыгрывают воображение, яркий антураж делового офиса сменяется розовыми оттенками спальни Ли. Нет чего-то грязного, наоборот все сделано умело. «Секретарша» — это фильм, который можно смотреть, как легкое кино, с неординарным повествованием. Где-то улыбнуться, где-то удивиться, где-то погрустить. А можно разбирать целый смысл природы женского начала и мужского. 7 из 10
Я бы назвала этот фильм романтичной мелодрамой, повествующих о перипетиях влюбленных на пути друг к другу, но он далеко не о любви. Он о том, как говорит сама главная героиня Ли Холлэвэй, каким образом почувствовать»… себя частью мироздания, его неотъемлемой частью…» Такой вывод можно сделать по первым 5—6 минутам фильма. В первой половине этого хронометража перед нами возникает 100%-ная «секретарша» в самом полном ассоциативном ряду этого слова (увы кадра подобного я не нашла, буду описывать): сексуальный квартет белой блузки, обтягивающей черной юбки, того же цвета колготок и туфель на высоком каблуке гордо несет ухоженная девушка. Тот редкий случай, когда русский эквивалент названия добавляет скрытый подтекст, а в данном случае, я бы даже сказала, каплю здорового сарказма в первые минуты фильма. Но этой капли могло и не быть без аксессуара, представленного наручниками, которые приковывают руки барышни к (простите, не знаю, как это на самом деле называется) палке на шее. Естественно во всем сием обличие «секретарша» не просто передвигается по офису, а плывет грацией лебедя легко и непринужденно. Но в следующее мгновение мы узнаем, что так было далеко не всегда. Всего лишь полгода назад она вышла из лечебницы в совершенно ином виде: растянутая кофта, длинная широкая юбка, носки с высоким голенем и огромные ботинки. Все это в сине-коричневой унылой гамме. В купе эти моменты составили бы заурядный до мелочей типичный ромком 1999—2000-х а`ля «Это все она» и далее по списку, чего только стоит «возвращение домой» в день свадьбы старшей сестры, являющейся копией моложавой блондинки-матери. Штампами ромкомов этот фильм нашпигован так же, как и героиня Ли комплексами. Причем, не просто нашпигован, а гипертрофирован ими в огромных масштабах в самом лучшем виде. И это сделано не с целью высмеять жанр, взятый в качестве исходного данного, а с целью продемонстрировать в очередной раз нам разницу полов, их непростые характеры… Но я все же настаиваю на ключевой идее поиска себя. Другое дело, каким образом героиня приходит к равновесию своего внутреннего и чужого по началу внешнего миров. Фильм наглядно демонстрирует нам один из путей этого «становления»… В плане режиссерской работы хотелось бы отметить яркие детали, дополняющие образ главной героини: розовый с бабочками «набор юного мазохиста», фарфоровая балерина с наточенной ногой, баскетбол в ванной и медитации в бассейне. Картина не получилась бы без участия в нем прекрасной Мэгги Джилленхол, которая абсолютно органично смотрится в этой роли. Ей безусловно веришь и следишь с неподдельным интересом за развитием даже не сюжета, а ее героини, ее ощущением и осознанием в этом мире. В сухом остатке 7 из 10 Рекомендуется: для тех, кто считает «50 оттенков серого» попсовой романтикой и хочет глубже; для тех, кого испугала «Пианистка»; для людей, смотрящих на жизнь со здоровым сарказмом; для буднего вечера, чтобы отвлечься. Опасно: для страдающих депрессией, творческим кризисом, неразделенными чувствами.
Не знаю, как остальным, но фильм понравился. Даже очень, хоть и скучный. Молодой длинноногой, но простецкой секретарше невдомёк, что босс положил на неё глаз. О любви весь фильм никто не догадывается. Шеф не может заниматься с ней любовью прямо на работе, ибо мешают комплексы. А она криво выполняет обязанности, так как считает, что ради любви можно всё стерпеть. До первых любовных сцен фильм весьма увлекательный. Затягивает некая психологическая дуэль мужчины и женщины. Она стремится к нему, даже не думая, что он может её уволить за пролитые чернила. Потому что через день она снова придёт на работу. За надеждой на любовь. Чем дальше строятся отношения её и босса, тем увлекательнее их состязание. Она умнеет и становится женщиной. Он теперь возмужал и вынужден разводиться с супругой, о которой давно забыл. Отличное семейное кино без малейшего намёка на пошлость. 9 из 10
Меня как-то оставила равнодушным эта встреча двух извращенцев. Отклонения не настолько сильные, чтобы шокировать, а о сексуальности речи нет вообще (хотя это вопрос личный, поэтому спорный). Все эти замашки служат лишь фоном для очередной любовной истории, где два зажатых человека пытаются раскрыться, так сказать, начать жить. Довольно избитая история, поэтому различные пикантные желания хоть как-то разбавляют происходящее. Признаюсь, начало интригует, ведь переход от скрытного к явному происходит пошагово, с ролевыми вставками. Но беда в том, что зрителю больше ничего не предлагают, кроме как насладиться душевной трансформацией главной героини. Зрелище не особо яркое, монотонное, явно не хватает эротики. Короче, было настолько скучно, что проснулась жажда «клубнички». Единственный фактор, который по-настоящему развлёк, это появление то самого мистера Грея. Даже по пятой точке пошлёпали, кстати, удары были куда ощутимей. Получается, что «50 оттенков серого», это всего лишь плагиат, который также служит лишь любовному примитиву. Фильм можно порекомендовать к просмотру, но мне он показался сырым, материал вообще не раскрывает основную идею, всё сводится к типичной мелодраме, ведь любопытной оказалось лишь обёртка. Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!
О фильме я узнала посмотрев клип Depeche Mode — Surrender. В клипе собрана подборка самых сочных моментов из фильма, красиво оформленных в черно-белом фильтре. Сам фильм порадовал не меньше своим простым сюжетом о достаточно нестандартной любви. Сюжет повествует об отношениях между двумя необычными людьми. Она — влюблена в телесные увечья и жить без них не может. Он — господин, которому чужда постоянность. И настал день, когда они встретились. В жизни Ли происходят крутые перемены: ей предстоит забыть о привычном комфорте госпиталя и окунуться в реальную и непредсказуемую жизнь. Чтобы быть похожей на обычного человека, первым делом Ли решает найти работу. В газете ей попадается объявление с открытой вакансией секретарши в юридической конторе мистера Грея. В день первой встречи Ли и Грея идет сильный ливневый дождь. На мой взгляд, это отличное изображение преграды между человеком и судьбой, ведь как часто люди подвержены изменять себе из-за погодных условий. Но наша Ли уверена в том, чего хочет и это ее не останавливает. За сцену, где Ли пытается сварить кофе для Грея, заслуживает отдельной признательности Мэгги Джилленхол. Забитая и заласканная, она ищет кофе, сахар, пытается поднять двадцатилитровую бутыль с водой. Она во что бы то ни стало должна сварить этот чертов кофе, ведь это ее первое испытание в новой жизни. Эта нелепая сцена ярко отражает твердый дух и намерения Ли. Появление в жизни Ли мистера Грея, освобождает ее от старых защитных инстинктов. Она выбрасывает свою тайную шкатулку, так как находит ей замену. С холодными предметами в жизни Ли покончено, ведь на смену им пришла «взрослая» боль. Несмотря на то, что во многом она обязана Грею, ее собственная храбрость и желание быть счастливой делают из нее полноценного человека. На протяжении фильма видно как Ли распускается словно бутон цветка. Ее больше не забирает с работы мама на машине, она ходит домой самостоятельно одна через парк. Мы видим как Ли расстается со своими детскими привычками и наливается соком настоящей женщины. Новая жизнь ей приходится по вкусу. Мистер Грей также терпит перемены в своей судьбе. Сначала Ли становится очередной игрушкой, но в процессе отношений заставляет его переосмыслить свои принципы и пересмотреть взгляды на жизнь. Грей не подозревал, что Ли примет правила его игры. Сидя в его кабинете трое суток без движения она доказывает ему существование искренних чувств. Игры героев заканчиваются и переливаются в настоящие полноценные отношения. В этой истории никто не гнался за серьезность и любовью, но несмотря на это, чувства возникли без их ведома и остались в них навсегда. 10 из 10
Индивидуальность — понятие без границ. Жизнь обтачивает его миллионами способов, поэтому найти двух абсолютно одинаковых людей — невозможно. Да и какой в этом смысл? Если только чисто научный. Вряд ли кто-то долго выдержит рядом с самим собой, поэтому люди выбирают себе спутников, в которых открывают что-то новое для себя. Но что именно «новое» они ищут…? Кто-то до самой смерти не может этого понять, а кому-то фортуна благоволит и еще в детстве человек находит своего спутника жизни. Как это относится к фильму? Да очень просто. Вы увидите женщину крайне «индивидуальную». Ее проблема в том, что понять ее никто не может. Вокруг много различных людей, но все видят в ней лишь психологическое отклонение. По классике кино «нужный» человек находится и дальше начинается все самое интересное… Кто-то относит фильм по схожести к 50 оттенков серого. Не несите чушь. Посмотрите кино и вы увидите, как можно поместить в картину множество эротических сцен, но акцент сделать на самой истории и ее смысле. Даже после просмотра в голове крутятся не извращенные вырезки, а общее ощущение и развязка необычной истории. Чем Вам запомнились распиаренные оттенки? Гламурными сценами обработки бревна по имени Анастейша, не более, поэтому эти картины как шило и мыло. Для контраста стоит сравнить игру актеров 50 оттенков и Секретарши. Джилленхол и Спэйдер наголову переплюнули никудышную парочку из нашумевшего недопорно. Итог: замечательный и интересный фильм для «взрослых», в котором смысл лежит выше эротики
Больше всего в рецензиях на фильм «Секретарша» меня поразило обилие слов «странные предпочтения», «отклонения», «ненормальные» и даже «психи». А ведь дело ограничивалось только шлепками по заднице. Прекрасные моменты сексуального напряжения, ощущаемые в самом воздухе между героями, благодаря одним лишь только двусмысленностям слов и парой взглядов исподлобья. Предвкушение прикосновения, такое трепетное и вместе с тем жгучее и мучительно желанное. Интерес, страсть и возбуждение, сплетенные в одну эмоцию, которая наполняет тебя, как только ты допускаешь мысль о предмете своей заинтересованности! Необъяснимое — то, что происходит между двумя людьми: одни, как по мановению волшебной палочки подходят друг к другу как половинки единого целого, а другие — чем-то схожие, но все же — несовместимые. Эту загадку невозможно разгадать. Интерес, страсть, влюбленность, любовь… Фильм невероятный! Он не вызывающий (не слушайте пуританские негодования по поводу сексуальных предпочтений героев — в шлепках по заднице и мастурбировании на свою девушку нет ничего извращенного); он не пошлый — все интимные моменты героев (интимные не в прямом сексуальном плане, а в более глубоком) представлены настолько естественно и красиво, что не испытает возбуждения только человек абсолютно незаинтересованный сексе. И мысль, которую несет кино, гораздо глубже, нежели кажется на первый взгляд. Совсем не о том, что адвокат открывает мир сексуальных утех для юной секретарши. Это история о принятии себя. В любом смысле. Ну, нравится ей, чтобы ее шлепали; а ему нравится приказывать, доминировать. У людей такие ролевые игры и это нормально. Этот дьявольский огонек страсти и ощущения, что надо завоевать\покорить не даст чувствам угаснуть. Да, это же обычный флирт! Камень преткновения в реакции на этот фильм. Осуждение чужих предпочтений, когда по сути, этот интимный момент единения (не простой перепихон на один раз, уточняю; так как такой вариант не предполагает наличие тесной эмоциональной связи между объектами) касается только двух людей, третьи лица там попусту лишние. При этом герои не выставляют свои утехи напоказ, это никак не мешает обществу, так в чем проблема? Но люди все еще по инерции начинают заниматься осуждением чужой жизни, нежели остановиться и задуматься о своей. P.S. Смотрите «Секретаршу» с удовольствием — это красивое кино с нежными эротическими сценами, которые взбудоражат вас до кончиков пальцев, с учетом того, что все актеры остаются одетыми. 10 из 10
Фильм «Секретарша» режиссера Стивена Шейнберга, — это второй фильм из всех просмотренных мной за немалые 30+ (первый — «Аквариум» Андреа Арнольд), заставивший задуматься о болезненном поиске женским индивидуумом своего места в современном мире. Те, кто оценивают «Секретаршу» не более чем как черную комедию, возможно, не рассмотрели, не увидели всей глубины фильма. А ведь это «шкатулочка» даже не с двойным дном. И вдумчивый, тонко чувствующий зритель обязательно увидит в этом фильме что-то свое, что «заденет» за живое. Не зря у фильма «Секретарша» разноречивые отзывы. Фильм может опечалить, может насмешить, может даже оскорбить и вызвать омерзение, а вот равнодушным, на мой взгляд, оставить не может. Это женский фильм, не смотря на то, что его снял мужчина, он о женщине и для женщин. Я ставила опыты, просматривая фильм «Секретарша» в мужском и в женском обществе, и удивило то, что мужчины были более добры в своих отзывах по отношению к главной героине фильма, а вот женщины после просмотра либо молчали (сконфуженно или со злостью в глазах), либо насмехались. Вывод: мужчины оценивали фильм просто как трагикомическое игровое кино, а вот женщин «цепляло» всех без исключения, просто каждую по-своему. К сюжету: по причине разлада между родителями главная героиня фильма по имени Ли (Мэгги Джилленхол) страдает психической патологией: боль душевную она может излечить только болью физической. В завязке фильма Ли возвращается домой из психиатрической клиники, и чтобы не видеть родителей — постоянный источник своих душевных переживаний, она решает во что бы то ни стало «сделать карьеру». Единственным, кто берет Ли на работу, является адвокат мистер Грей (фамилия ничего не напоминает???) в исполнении Джеймса Спейдера. Развитие сюжетной линии строится на разнообразных событиях в жизни Ли, пытающейся найти себя в работе и в обществе, носящими либо завуалированно, либо явно сексуальный подтекст. В фильме есть все: и борьба полов, и сложности в отношениях отцов и детей, и развенчание модели «правильных» отношений, и все это сдобрено самоиронией главной героини и ее душевными страданиями. Очень хороши в фильме интерьеры: от типично американской обстановки дома с бассейном и спальни Ли, до странной, немного пугающей обстановки адвокатского кабинета мистера Грея (где уж там тягаться красной комнате другого известного персонажа). Можно даже сказать, что интерьеры делают фильм более сложным, структурным. Вернемся к мысли, вынесенной мной в заголовок. Почему же этот фильм о женском самоопределении в мире? Да потому, что он последовательно отображает все стадии становления женщины как личности: взросление души, столкновение с новым, сложным, незнакомым миром взрослых мужчин, завоевание внимания, самоутверждение в мужском мире, преодоление осуждения, доверие и признание. Все это было с Ли, внутри нее, вокруг нее, против нее, через призму душевной болезни, и она все преодолела, чтобы полюбить саму себя. Прекрасный фильм! Добрый фильм! Смешной фильм! Печальный фильм! И не надо его мерить «общим аршином», фильм слишком неординарен, пожалуй, даже уникален! 10 из 10 PS: спасибо, что дочитали отзыв до конца!
В первую очередь, нужно похвалить отдел маркетинга за создание такого соблазнительного и провокационного постера к фильму «Секретарша». В мужских фантазиях образ женщины в одежде строгого офисного стиля — обтягивающая юбка и белоснежная блузка с верхними расстегнутыми пуговицами — всегда занимало почетное место рядом с медсестрой, женой дряхлого богатея, полицейским и горничной. Ролевые игры для сексуальных отношений имеют немаловажное значение. Только вот мужчина и женщина в «Секретарше» не играли, а жили образами постоянно ошибающейся работницы и наказывающего её недовольного босса. Кроме шикарного постера у фильма также имеется заманчивый пролог, когда Мэгги Джилленхол молча и с удовольствием собирает необходимые документы для Джеймса Спэйдера, затем бросает в стакан с кофе два куска сахара, и несёт всё добро в кабинет. Ничего необычного? Странную сцену дополняют штрихи в виде БДСМ-устройства, ограничивающего движения рук, и хитрый взгляд девушки, которая закрывает дверь своей ножкой. Дальше начнёт развиваться типичная история любви в нестандартной форме. Тот самый случай, когда именно эти мужчина с женщиной были созданы друг для друга. Чокнутые и счастливые вовсю. Незнакомый для меня режиссёр Стивен Шейнберг действительно, как многие утверждают, представил красочную и страстную историю. Это можно заметить хотя бы по работе с цветом. Интерьер в приемной и кабинете юриста отдает изысканным вкусом. Как будто отдельный живой организм, в котором комфортно себя чувствуешь и работаешь. Зеленый, красный, бордовый, коричневый, желтый, фиолетовый, синий — вся эта палитра каждый раз создает новую яркую картину на экране. Смотреть фильм в высоком разрешении — наслаждение. Хоть отношения главных героев нельзя назвать обычными, они не кажутся чересчур надуманными. Не смотрел достаточно фильмов с их участием, но, уверен, это одна из лучших ролей в карьере Джеймса Спэйдера и, наверное, точно лучшая роль Мэгги Джилленхол. Он шикарно изображал стойкую сдержанность своего героя, в то время как она блестяще передавала переживания героини и её борьбу за свое счастье. Одна из самых прекрасных пар в кино, что видел. Всегда приятно встретить в разных фильмах знакомое лицо из любимого ТВ-шоу «Остаться в живых». На этот раз им оказался Джереми «Фарадей» Дэвис, представший в образе робкого молодого человека с кучей обтягивающих трусов. С актёрами явно повезло. Не переигрывали почём зря. «Секретарша» Стивена Шейнберга в детстве казалась мне запретным плодом в виде фильма эротического с кучей обнаженных тел в кадре. Как никак из-за постера сам по себе такой вывод напрашивался. Зато посмотрев фильм в сознательном возрасте, получилось в нём разглядеть интересную историю любви с вкусными песнями и ласкающими слух музыкальными вставками самого Анджело Бадаламенти. Мир такой огромный, что человек легко может поверить в то, как он останется в одиночестве до конца жизни. Но судьба-злодейка или сама Вселенная никогда не оставят в беде. Важно действовать и не сдаваться. От любви сложно отказаться. 8 из 10
Мелодрамы — очень противоречивый жанр. Его обвиняют в нереалистичности, прививании молодежи фантастических понятий о любви, отношениях и браках, в которых как и в любой мелодраме всё должно идти по заранее понятному сюжету. Сначала ухаживания, потом какая-нибудь драма, ссоры и в конце «жили они долго и счастливо». Несомненно эти нападки вполне обоснованны, однако фильмы находятся не совсем у истоков человеческих понятий о любви, скорей они находятся в круговороте этих понятий. Клубок жизни, в котором мелодрамы снимают для людей, жаждущих эти сказки. То есть люди формируют сюжет, а потом снова фильмы влияют на молодежь, развивая все эти фантастические и сказочные мысли молодых и неокрепших умов. «Секретарша» также не лишён этих недостатков, но, слава небесам, здесь их меньше, чем в любой другой мелодраме и кроме слащавой концовки упрекнуть его будет сложно. О чем же этот фильм помимо самих отношений? В первую очередь он реалистичен в своих крайностях, описывая персонажей. Лента транслирует более адекватную психологическую картину мира, где дети травмированные воспитанием, впитавшие в себя всю проблематику семейной жизни на примере родителей, пытаются справиться со своими беспокойствами внутри и не находя помощи, эти проблемы, пройдя через всю сложную и не сформированную психику ребенка, выходят наружу девиациями, в том числе и сексуальными. Возможно я ошибаюсь, но кажется таких людей в мире куда больше, чем кажется, и эти растущие извращенцы в своей ненормальности совершенно нормальны, ибо представляют большинство. Каждый из нас, пройдя путь становления личности, получил эти шрамы в той или иной мере. У кого-то отец алкаш, у кого-то деспот, у кого-то мать, душащая ребенка гиперопекой, или в самом лайтовом случае ссоры родителей — людей, которые вроде бы должны любить друг друга беззаветно. Институт психиатрических больниц авторами фильма видится лишь видимой заменой лечения, но отрицая они предлагают собственное решение. Ответ на то, как же обрести гармонию. Ответ этот в принятии себя таким каким ты есть. Ты сформировавшаяся личность, со всеми проблемами, фобиями, болезнями и это практически не изменить. Единственный способ существовать в этом мире — научиться жить с ними. А единственный способ найти любовь — это найти такого же больного человека, как ты сам. 8 из 10
Где грань между нормой и сумасшествием? Что значит человек нормален? Здоров физически, пресловутый IQ не зашкаливает и не ниже нормы, адекватен на работе и дома… Но если ему хочется необычных впечатлений, чувств, можем ли мы сразу сказать, что он сумасшедший? Кто определяет в какую категорию отнести каждого из нас? Может, в какой то степени, мы сами… Фильм Стивена Штейнберга очень необычный. Режиссер вводит нас в мир двух людей загадочных, неоднозначных. С первого взгляда они абсолютно сумасшедшие, но с течением времени их характеры раскрываются, выплывают тайны и переживания, и ты думаешь: что же дальше? Главная героиня одинока, она страдает от непонимания от безмерной любви к отцу, который катится в пропасть и ему на это наплевать, мы видим, как она чахнет и как случай меняет ее жизнь. Вдруг, на горизонте появляется человек, нормальный на первый взгляд, но у которого в душе желания еще более сумасшедшие и жестокие! Именно его мы и ждали! Как мало человеку нужно!? Человеку нужен человек. Потрясающая актерская игра Джеймса Спейдера позволяет полностью окунуться в созданный режиссером мир. От одного его взгляда и у меня холод бежит пор спине и его желания не кажутся такими «ненормальными», с интересом наблюдаешь за всем, что происходит на экране. Все полтора часа мы балансируем с главными героями на грани реальности и сумасшествия, пытаемся нащупать, где там почва, как глубоко, откуда все это выросло?.. И если вкратце, спасибо режиссеру за захватывающую историю. 9 из 10
Ли Холлоуэй совсем не обязательно править себя острой бритвой — резать кожаные ремни, стягивающие впалую грудь, можно и обыкновенными ножницами из швейного набора, купленного во время распродажи ещё в школе. Инструмент в этом деле неважен, главное — не позволить наслаждению от процесса заглушить жалкий шёпот разума, предлагающего не увлекаться. Однажды капитуляция чувства меры уже отправила Ли в комнату с белым потолком, так что после выхода из клиники пришлось стать осторожнее, тем более, что не в меру заботливая мама на всякий случай спрятала под велосипедный замок все потенциально опасные предметы, надеясь, что это поможет дочери окончательно встать на путь исправления. Действительно, помогло. Устав от прижигания нежной кожи на внутренней стороне бёдер только что вскипевшим чайником и ежедневного затачивания ножки фарфоровой балерины, мисс Холоуэй решает сменить обстановку и устраивается на работу. Секретаршей у Эдварда Грея, который любит орхидеи, свою работу и виктимных девушек, и терпеть не может орфографические ошибки и неподчинение помощниц. Тут-то сказочке бы и конец, если бы в режиссёрском кресле не сидел обладатель весьма нетривиальных взглядов на жанр комедии и специфического чувства юмора. До возникновения ассоциаций садомазохистской тематики с жанром ромкома оставалось ещё четырнадцать лет, но, безусловно, Стивен Шейнберг лукавил, называя свой фильм драмой. Пусть слёзы на глазах восхитительной в своей угловатости и несуразности Мэгги Джилленхол и напускная серьёзность её партнёра пытаются ввести наивного зрителя в заблуждение, однако «Секретарша» — прежде всего история жизненная, а значит, комического будет ровно столько, чтобы доставить удовольствие реалистам, а пессимистов заставить в отвращении досмотреть до конца, дабы окончательно разочароваться во всём сущем вообще и в кино в частности. Шейнберг точно подобрал ключ к успеху, умело смешав абсурд с элементами каждодневной реальности, предлагая вниманию несколько сюрреалистическую, но при этом удивительно знакомую историю о поиске своего, очень личного, но такого желанного счастья, даже если в роли рыцаря выступает погрязший в собственных комплексах извращенец с длинными пальцами, а принцессой становится косолапая девица, которая, вместо того чтобы сексуально прикусывать губу, отвратительно громко шмыгает носом. Догадываясь о лживости мысли изречённой, режиссёр делает выбор в пользу искренности поступков и действий, мастерски используя невербальные средства коммуникации для достижения максимального сближения зрителя и героя. Ли и Эдварда сложно застать в кадре вдвоём, камера предпочитает охотиться на них по отдельности, представляя каждого не объектом стороннего наблюдения, а отражением в глазах друг друга. Тогда будет достаточно одного взгляда через плечо, чтобы понять всю сексапильность дурнушки в блузке не по размеру, а мистеру Грею для наглядной демонстрации причинно-следственной связи между кубиками пресса и сильным либидо хватит и десяти секунд, при этом эффектно и медленно стягивать с себя футболку совершенно необязательно, и даже излишне. Умело применяя силу намёка для пробуждения фантазии, Шейнберг умудряется соблюсти идеальный баланс эротических сцен. Достаточно целомудренных, чтобы фильм не оказался заброшенным на полку с кинопродукцией для взрослых. В меру физиологичных, чтобы спустить размечтавшихся романтичных барышень с небес на землю. Слишком откровенных, чтобы операция «стереть из памяти навсегда» была заранее обречена на провал. Однако, несмотря на представленную форму, «Секретарша», конечно, совсем не о сексе, и физические контакты разного рода оказываются не целью, а только средством выплеснуть то, о чём невозможно высказаться вслух. Анализируя странные увлечения своей новой подчинённой, мистер Грей очень точно подмечает причины их появления — всё дело во внутренней боли, и, нанося себе увечья, испытывая странное удовлетворение при виде затягивания ран, мисс Холоуэей забывает о том, что порезы на коже не синонимичны порезам на душе. Однако, плотно закутавшись в такой удобный образ садиста, Эдвард выстраивает вокруг себя стену, предпочитая обороняться от мучающего комплекса непохожести на других и стараясь не обращать внимание на жалящее желание быть увиденным и услышанным, изо всех сил отталкивая протянутую ему руку недавней жертвы. Вряд ли подобные отношения найдут понимание у широкой аудитории, но режиссёр к этому и не стремился. Вывернув наизнанку двух не самых нормальных в общепринятом смысле представителей венца эволюции, режиссёр не предлагает устроить анатомический театр и внимательно изучить состав, вкус и запах найденных внутренностей. Напротив, устроив своего рода показательную порку, как бы двусмысленно это не звучало в контексте фильма, Шейнберг призывает побыть эгоистами хотя бы полтора часа, поговорить с самым умным человеком — с самим собой — и, найдя общий язык, весело и задорно побежать выгуливать своих тараканов, даже если их придётся извлечь не из собственной головы, а, подобно Ли, из нагрудного кармана. Ведь биться головой о стенку гораздо веселее, когда знаешь, что за ней скрывается родственная душа.
Жила-была девочка. Как-то раз она раскачивалась на стуле, упала и сильно ударилась попой. Только она раскрыла рот, чтобы огласить окрестности плачем, как тут же передумала, закрыла рот, залезла на стул и упала снова. Потом снова и снова. И всё время билась попой об пол. Не могла уже без этого. Девочка выросла. В её возрасте падать со стула было уже глупо. Вместо этого она завела себе несессер, в котором держала различные колюще-режущие инструменты. Время от времени, по мере появления необходимости, она брала один из них и резала себе внутренние поверхности бёдер. То есть ноги себе резала. Снова и снова. Испытывая редкое физическое наслаждение. Редкое — потому что не всем дано. Так бы она и провела свою жизнь, падая со стула и разрезая кожу на ногах, если б не устроилась на работу. Секретаршей у адвоката. Надо сказать, что у адвокатов довольно сволочная работа. Бодаться с законом — не хухры-мухры. Внешнее благополучие многих из них компенсировано чёрт знает чем, творящимся в душе. Наш адвокат был из их числа. Хлебом его не корми, дай похлестать какую-нибудь задницу, наложить на кого-нибудь плотный бандаж, помастурбировать в рабочем кабинете прямо на оголённые прелести секретарши (не вступая в интимный контакт). Про накричать, унизить, оскорбить я уже и не говорю. Что произошло дальше, понятно любому, даже незнакомому с понятием «садомазохизм». Стал наш адвокат «издеваться» над секретаршей, а ей только этого и надо было. Похорошела, преобразилась, блеск в глазах появился, вкус к жизни. Правда ноги резать он ей запретил, не любил он этого. И произошло из всего этого высокое светлое чувство. Любовь. И стали они жить-поживать, а добра у них и так было до фига. С определёнными купюрами это всё. Некоторые коллизии я опустил, а то смотреть будет неинтересно. Советовать ничего не хочу — это кино «на любителя». Видимо, всё-таки, я любитель других фильмов. Хотя не могу не отметить двух вещей. Первое — актёрская игра. Мэгги Джилленхол я увидел впервые. Не могу сказать, что она меня потрясла, но заинтересовала однозначно. Заметьте, и не меня одного. Ей вручён приз за лучшее исполнение роли на прошедшем в Москве фестивале «Лики любви» (Sic!). За Джеймсом Спейдером я наблюдаю давно, и вывел маленькую закономерность. Все свои лучшие роли он сыграл в картинах режиссёров, чьи фамилии заканчиваются на «-берг». Это роль в фильме «Секс, ложь и видео» Содерберга, в «Автокатастрофе» Кроненберга и в «Секретарше» Шейнберга. Бьюсь об заклад, что когда-нибудь он снимется у Спилберга, и получит за эту роль Оскар. Почему бы и нет? Второй положительный момент — это ирония, с которой рассказана эта история. Именно этим «Секретарша» выгодно отличается от «Пианистки» Михаэля Ханеке, фильма тяжёлого, патологического, беспросветного. Для тех, кому интересно. Того, что изображено на рекламном плакате и обложке кассеты, в фильме нет. 6 из 10
Эксцентричная, и в то же время очень трогательная картина о людях, имеющих небольшие отклонения. Главная героиня справляется со стрессом, терзая себя острыми предметами, а её деспотичный начальник явно имеет склонность к садизму и не только на рабочем месте. На самом деле, садомазохизм — это лишь немного преувеличенная форма общей модели отношений между мужчиной и женщиной. Правда, чаще всего в социуме, в противовес этому, рыцарские подвиги совершаются рыцарями. Здесь же всё радикально смещено до крайних точек полюсов. И им это нравится. Это романтическая комедия о том, как действительно две, идеально сделанные друг для друга половинки друг друга обрели, несмотря на разницу в возрасте, социальном положении, мироощущению, окружающем пространстве и так далее. Золушка для взрослых. Очень удачно подобраны актёры, не только с точки зрения превосходной актёрской игры, но и самим типажом, внешностью, вписались стопроцентным попаданием. Большая часть действия происходит в одном пространстве, и это ещё больше сфокусирует внимание на главных героях, которые меняются по ходу развития. Вполне приятный фильм.
Встреча с этим замечательным, смелым фильмом произошла совершенно случайно. Благодаря моей неожиданной любви к Джеймсу Спейдеру в роли Реймонда Редингтона (сериал «Черный список»). А так же встреча с «Секретаршей» произошла после прочтения (далее просмотра 1 части) трилогии «50 оттенков серого», которая была для меня чем-то новым, интригующим. Все эти БДСМ темы, игрушки, парень-психопат и т. д. и т. п… Ну, вы понимаете о чем я? И так, дамы и господа! На дворе стоял 2001 год, когда мир был еще не настолько распущен и раскрепощен. Это сегодня кажется безумно романтичным предложить своей девушке отшлепать ее ремнем, а тогда… все эти увлечения, наклонности ассоциировались только с болезнью, проблемой, психическим расстройством. И в этот год выходит потрясающий, смелый, провокационный фильм «Секретарша»! В своей рецензии я буду проводить некоторые сравнения и аналогии с нашумевшей историей о 50ти оттенках, так как можно сказать, что автор вдохновлялась не только Сумерками. В первую очередь я хочу поговорить о главных персонажах и актерах их сыгравшись. Напоминаю, что фильм снят в 2001 году. И здесь связь Ли и Мистера Грея (!) показана не как романтичная история двух странных людей, а как настоящая болезнь, как психическое расстройство. До самого конца трудно сказать есть ли в этом какая-то любовь. В не сомнений актерский дуэт Спейдер/Джилленхол справились на ура. Настоящий дуэт психопатов После Кристиана Грея, который видел спасение в своих увлечениях, отдушину, потакая своим прихотям, источая сексуальность, образ Мистера Грея был отталкивающим, чем притягательным, что казалось не правильным. Позже к середине фильма до меня дошло: он не должен быть сексуальным и притягательным, ведь здесь Грей — психопат, который стыдится своих увлечений даже наедине с собой, борясь со своим влечением. Ли Холиуэл напротив сразу была для зрителя сумасшедшей, странной. Ее тяга к саморазрушению была способом преодолеть стрессы и потрясения, с которыми она не могла справиться. Действительно среднестатистическая девушка, но идеальный сабмиссив. Кажется, что Лейлу Э. Л. Джеймс писала именно с Ли Их болезненное притяжение друг к другу показано, то комично, то страстно и это действительно подкупает. Честно говоря в начале, что было даже интересно, фильм нагнетал напряжение в духе настоящего триллера, казалось, что Грей какой-то маньяк, причем совсем не сексуальный. Конечно для человека из 2015 года, «Секретарша» кажется очень медленной и затянутой, но если не забывать, что фильм не новый, все в нем кажется органичным и в нужном темпе. Операторская работа тоже радует. Ракурсы, планы, сцены — всего достаточно. Даже недвусмысленные сцены показаны приемлемо и вызывают нужные эмоции. Правда есть в фильме один минус — логика в развитии отношения Грея к Ли. До последнего все оставаясь непонятным, в конце вдруг неожиданно демонстрирует любовь, что странно. Подводя итог, фильм оставляет после себя странное ощущение. Кажется что того, что показали — недостаточно, хочется еще смотреть на главных героев и их отношения. А через полчаса фильм просто накрывает тебя с новой силой, заставляя снова и снова обдумывать и писать рецензии. 10 из 10
Случайно услышала об этом фильме, раньше видела отрывки из него как клип к песне Surrender (Депеш Мода). Мне понравился, так как показался необычным и вполне справился с поставленными в нем задачами. Понравилась ненакрашенность лица главной героини, конечно актерская игра, то как они были зажаты и всякое такое. Негативные отзывы сводятся к тому что: 1) это не любовь, а необычно выраженная похоть, 2)в фильме нет смысла, 3)герои слишком невыразительные. 1.Это не любовь. Если любовь — это сверх доверительные отношения двух симпатичных друг другу людей, то это оно. Герои могут по настоящему открыться и быть понятыми только друг-другу и друг-другом. Секретарша имела дело с другими мазохистами, Грей — с другими секретаршами. Между ними очень тонкая, нежная связь. Большое чувство. 2.Нет смысла. Вложенный смысл определяется жанром. Как не как, имеем дело с мелодрамой. И согласитесь, это совсем не «50 оттенков серого» и не «Сумерки». Персонажи не глянцевые, все пронизано иронией (относительно отношений, стереотипов касательно красоты, и разного прочего). Огромный плюс — достойное объяснение причин их «увлечения». 3. Невыразительность. Мне персонажи напротив не показались блеклыми. Отлично передано их постоянное напряжение, какая-то оголенность, неврозы. Еще мир мы видим, пожалуй, глазами главной героини, поэтому и ее жених такой мерзкий со всеми его «сделаю все как принято» принципами и Грей видится и издали и вблизи и родители немного картонные. Забавно было, что имя адвоката именно Эдвард Грей! P.S. понятно, что фильм немного не о чем, но об этом говорит уже название, у авторов вышло добиться того, чего они хотели.
Американский режиссер Стивен Шейнберг в 2001 году наглядно нам дал понять, что вылечить садомазохизм невозможно — это явление поразило род человеческий уже давным-давно, с его появления, а вот лекарство до сих пор не изобрели — зато придумали как снять этот недуг — с помощью иронии. Заметьте, высмеиваем мы обычно те явления, которые изменить уже не в состоянии (например, смерть). И все, что нам остается — это подглядывать за садомазохистами в замочную скважину, смеяться над ними, критиковать их и радоваться что мы не такие. А мы тоже такие! По сюжету главная героиня Ли, имеющая пристрастия к суицидальным порывам, только что выписалась из клиники для душевнобольных и наивно решила вступить в ряды нормальных людей и устроиться на работу секретаршей. Однако, с «нормальной» жизнью вышла ошибочка. Босс оказался полной противоположностью героини — алчным садистом, зорко видящим чужие огрехи. И здесь, под возгласы Грея «У вас ошибка в тексте!», на его адвокатском столе, среди бумаг и ручек, сошлись лед и пламя, а точнее садист и мазохистка. Но рано или поздно нахлынет суровый разум и заставит их прервать идиллию, но стоит ли? Пассивность — наверное основа этой проблемы. И фильм как нельзя кстати это афиширует посредством эпизодов, связанных с семьей Ли. Если бы режиссер просто хотел показать эротическое извращение на экране, то он бы это сделал без вмешательства семейных сцен. Пассивно-агрессивный отец-тиран-алкоголик, который вдобавок периодически бьет мать семейства, а та в свою очередь ничего не предпринимает, а всего лишь пассивно терпит происходящее. Разумеется, эту модель поведения примеряет на себя наша героиня, только садистом в отношении ее становится босс. Мазохизм — это ведь выход накопившимся эмоциям, которые человек боится проявить во время и в полной мере. И наша героиня здесь не одинока: Марлен из фильма «Горькие слезы Петры фон Кант» пассивно терпит оскорбления в свой адрес от начальницы, «Пианистка» в тайне просит своего ученика связывать ее, выкручивать руки и зверски избивать, Сабина Шпильрейн из «Опасного метода» получает райское наслаждение от ударов плетью. Ну а наша Ли искусно режет вены а затем, манипулируя Греем, подталкивает его к избиению себя. Заметьте, садизм и мазохизм — это ведь две противоположности одной и той же сущности. Садист Грей ровным счетом также зависим от Ли, как и она от него. Даже саундтрек фильма это подчеркивает — «…Я сделаю все о чем ты попросишь меня, А если ты ищешь другую любовь-Я одену маску ради этого…Я твой мужчина…» Проблема стара как мир, но фильм «Секретарша» сумел посмотреть на эту проблему с юмором, что делает его более изысканным. А Мэгги Джилленхол (Ли) заслуживает отдельных аплодисментов за удивительно точную передачу невротического состояния героини. Недаром актриса удостоилась почетной номинации на премию Золотой глобус за лучшую женскую роль. Пламенному союзу двух сердец не страшна эволюция — они по умолчанию выстроили будущие семейные отношения: на идеально чистой и заправленной постели иногда будет сладко почивать дохлый таракан (как символ душевного изъяна). И даже если Грей рассердится на это и грубо выпалит «Вы снова сделали ошибку!»- Ли ничуть не смутится, а покорно предоставит возможность «демиургу» вершить суд…
Секретарша… Как много образов возникает, когда слышишь/читаешь это слово; в основном, все они (я имею в виду, образы) довольно типичные. Фильм Стивена Шейнберга — это новый взгляд на эту нехитрую профессию, весьма своеобразный, хочу сказать. Но фильм, разумеется, вовсе не об этом; как ни удивительно, он о любви. Главная героиня, Ли Холловэй (Мэгги Джилленхол), вовсе не показалась мне привлекательной, уж простите, но, как говорится, на вкус и цвет… А ее пагубное пристрастие к мазохизму и причинению себе боли, проявляющемуся в резании себя различными острыми предметами, совершенно шокирует. Я не берусь судить и, тем более, искать причины таких пристрастий: у каждого из нас свои тараканы в голове. Могу лишь обозначить свое видение главной героини: в силу определенных жизненных обстоятельств, Ли получает удовольствие от причиняемой ей боли. Только через боль главная героиня умеет преодолевать трудности жизни и выплескивать эмоции. Но это продолжается ровно до тех пор, пока она не становится секретаршей чудаковатого адвоката Эдварда Грея (Джеймс Спэйдер). Вот тут-то и начинается самое интересное. Как по заказу, мистер Грей оказывается склонным к доминированию мужчиной. Сначала, как мне показалось, это испугало Ли, но она быстро поняла, насколько полезным может быть для нее этот необычный союз. Мне было очень интересно наблюдать за развитием отношений между героями. На мой взгляд, этот союз излечил и освободил их обоих. Я бы не назвала это кино извращенным; в нем не так много эротических сцен. Плюс ко всему, БДСМ тут совершенно легкий, на мой взгляд, а в финальной сцене — безумно возбуждающий. Я видела фильмы и интереснее, и более качественнее, но этот, в любом случае, заслуживает внимания. По меньшей мере, это необычная lovestory с happy end`ом. Так почему бы не уделить ей немного вашего времени? 10 из 10
Что правда, то правда, это название подходит не унылому произведению американской домохозяйки, а этому фильму. Оттенков чувств и отношений в фильме хоть отбавляй, ни одной однозначной ситуации, все на грани, все вне дозволенности, но за хорошо закрытыми дверями и спрятано внутри героев. Они играют в игру, правила которой сами установили и которая им до боли знакома. Слово «до боли» здесь обретает прямое значение. И если в тех же «50 серых оттенках» героиню просто будут пороть, потому что это такой секс и так принято, то здесь все гораздо глубже. Снять так про отношения, которые не принято выносить на поверхность и вообще не принято заводить — это на грани гениальности. Все кадры к месту, ничего лишнего, необходимая сюжету недосказанность прибавляет еще больше остроты. Обаяние Спейдера огромно. Излучать максимум сексуальности ему не мешает мешковатый костюм, далекий от того, чтобы подчеркнуть мужественность. Раздевается лишь раз, да и то все в пределах приличия. Но впечатление производит колоссальное. Невозможно оторваться от этого странного юриста, и потом, когда фильм уже заканчивается, зритель еще долго будет находиться под влиянием актерской игры Спейдера. 9 из 10
Заставил посмотреть меня фильм всего лишь короткий отрывок из coub`a, когда Джеймс Спейдер властно шлепает Мэгги Джилленхол и требует продолжать читать письмо. На лице героини явно застыло недоумение от его поступка, а так же удовольствие, хорошо отображенные эмоции актеров — это уже залог отличного кино. Когда видно, как все, что переживает героиня на протяжении этих, практически 2х часов показывает полный спектр человеческих чувств, от переживаний стрессов, из-за которых она оказалась в психиатрической клинике, до семейных обстоятельств, личной жизни и попытках справиться со своей внутренней болью — все это заслуживает внимания, для тех, кто так же пытается найти свое место в жизни, обрести себя и настоящую любовь. Стивен Шейнберг показал отличную режиссерскую работу, потому что картина получилась весьма динамичной и смотрится на одном дыхании, не смотря на то, что практически все действия разворачиваются вокруг офиса адвоката Мистера Грея и дома героини. Сначала вы увидите уверенную в себе девушку, которая с палкой на плечах и в наручниках будет нести кофе начальнику, в то время, как потом вы увидите невзрачную, нервную особу, которая-то толком не знает, куда ей устроиться на работу. Довольно забавным показался момент с лампочками, вокруг отдельного объявления «NEED SECRETRY», как будто в этом домике шел непрерывный поток новеньких. В остальном, так много показано деталей, которые могут цеплять и нервировать. И не смотря на жесткие и грубые отношения между адвокатом и секретаршей, во многом это наоборот помогло обоим, что является редкостным случаем и по меркам большинства людей все же не нормой, как поведения, так и методов работы, я бы даже сказала воспитания и дрессировки. Тем не менее картина подойдет, для просмотра любителей БДСМа (не в жесткой форме) и любовных драм.