Нарко
- 18 ноя 2019
- 28 авг 2015
«Нет тела, нет дела. Нет статистики убийств, нет проблем.» Барыги. Крутой сериал от Netflix ничего и не скажешь. Криминальный телесериал «Narcos», состоявший из трех сезонов, получился отличным телепродуктом, в котором есть все, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра. Телепроект снят масштабно, качественно и педантично. Если вы любите истории основанные на реальных событиях, то вам сюда. Конечно, некоторые моменты тут дополнили, чтобы придать художественный эффект, и это получается было обязательно. Сериал «Нарко» радует динамичной сюжетной линией, шикарной актерской игрой и постоянными неожиданностями. Как будто мы смотрим очередной крутой, кровавый фильм Квентина Тарантино. Имя Пабло Эскобара слышали в каждом уголке нашей Планеты. Знаменитый наркобарон из Колумбии популярная личность, и история его жизни невероятна. Она определенно заслуживает пристального внимания. Этот сериал делает нас ближе к Эскобару. Мы видим его жизнь, работу, видим самые сокровенные тайны. Вся история жизни Пабло в этом сериале разложена по полочкам от начала и до конца, что и интересно. Но это ни только история о известном наркобароне. Мы видим агентов УБН (офицеров Управления по борьбе с наркотиками), а точнее Стива Мерфи и Хавьера Пенья. Именно они занимались много лет делом Пабло Эскобара. Перед нами криминальная, бешеная история взлетов и падению «великого» человека, самого пожалуй известного родом из Колумбии, а также двух офицеров, чьи жизни были переплетены из-за поимки опасного и могущественного наркобарона… «Сегодня правительство знает всё, что вы говорите. Знает, где вы, с кем разговариваете, и уж поверьте — даже с кем вы трахаетесь. Стоит лишь включить телефон или компьютер, и вы под колпаком. Но в 1989 году в Колумбии все было не так просто. Во-первых, не было интернета. И мобильников. В лучшем случае, были спутниковые телефоны, а чтобы отследить такой, нужно было пролетать прямо над ним. К тому же, позволить себе такие могли только богатеи, землевладельцы, политиканы… А к нашему счастью, нарки были богаче их всех.» (с) Стив Мерфи. Очень сложно было выбрать актера на роль Пабло. Создатели сериала большие молодцы, что нашли актера Вагнера Моура. Роль ужасно противоречивая, но этот актер играет так, что зрителю Пабло становится понятным, человечным, «живым». Не смотря на всю противоречивость, за Пабло ужасно переживаешь. Что посеешь, то и пожмешь, и мы видим историю взлетов и падению колумбийского наркобарона. Данный сериал вновь оживил интерес к криминальной личности. Офицеров УБН сыграли Бойд Холбрук и Педро Паскаль. Что касается Холбрука, то он очень похож на настоящего агента, который занимался делом Эскобара и был на его задержании. Хороший актер, и это его звездный час. Смотря этот сериал, постоянно в замешательстве, и не знаешь за кого переживать или за Пабло, или за офицеров. У всех своя правда. У этого сериала нет черного ли белого, хорошего или плохого. Телесериал показывает все реалистично и ясно, без нотки фальши и прилизанности, что и приятно наблюдать. Педро Паскаль мне всегда помнился по «Игре престолов». Там он сыграл интересного бисексуала, но все-таки именно в «Нарко» его главная и самая удачная роль. Недавно в продолжении «Чудо женщины» актер сыграл антагониста и ужасно плохо исполнил свою роль в сомнительном фильме, но все это окупает его предыдущая работа в Нарко. Здесь он крут. Серии в криминальной, колумбийской многосерийки долгие и очень насыщенные. Каждая серия, как целый фильм. Классная выбранная песня, которая звучит в титрах. Именно с ней и ассоциируется весь сериал в целом. Я не скажу, что каждая серия динамичная и шедевр — нет, но в целом телепродукт замечательный, качественный и очень сильный. «Нарко» — криминальный, драматический, уже культовый телесериал стартовавший в 2015 году. Итог, мужское зрелище получилось похвальным. Теленовелла крутая и серьезная. Давненько не получал такого удовольствия. Высокой оценки заслуживает, как и особого внимания. Спасибо. «Я огонь, что твою кожу жжет Я вода, что напоит тебя Я и крепость, и башня твоя Я и меч, стерегущий твой клад» 8 из 10
Narcos своим предельно честным повествованием прочно занял высшую строчку в моем личном рейтинге сериалов. Эта честность здесь во всем — в старании максимального соответствия с реальной историей, в отсутствии однозначно положительных и однозначно отрицательных персонажей, в ультрареалистичной антигламурной манере съемки и пр. Попробую вкратце описать по пунктам, чем сериал меня так задел. Стремление к документализму. Дисклеймер в начале каждой серии честно предупреждает, что некоторые события и персонажи вымышлены для придания художественности. Однако, если перед просмотром сериала ознакомиться с биографией Эскобара, то вы удивитесь, как много настоящего создатели смогли внести в сериал. Регулярные вставки документальных кадров уносят прочь все оставшиеся сомнения в достоверности происходящего, поэтому в сериал погружаешься без остатка. Нет приторно положительных или гротескно отрицательных персонажей. Даже само олицетворение зла — Пабло Эскобар не лишен простого человеческого желания сделать что-то хорошее, по крайней мере в первой части повествования. Да, он максимально беспринципный, хладнокровный и жестокий, но его мотивация вполне ясна и не вызывает вопросов типа: «Что за бред?» Второстепенная казалось бы история Лимона вполне может быть собирательным образом того, как хорошие в общем-то люди ступают на кривую дорожку службы наркомафии. Персонажи, которым следует быть положительными, тоже не без греха, как и все мы. Агент УБН Стив Мерфи запросто может избить случайно встреченного богатенького потребителя кокса, с которым УБН ценой многих жизней пытается бороться. Его коллега Хавьер Пенья так желает уничтожить Эскобара, что готов перейти черту дозволенного. Особняком стоит полковник Хорасио Корилья, прекрасно исполненный Морисом Комтом. Его персонаж не просто готов перейти черту — он вообще не видит никаких черт и буквально любой ценой готов уничтожить Эскобара. Из-за своего упорства и несгибаемости он стал единственным человеком, которого боялся Эскобар. Не хочу спойлерить, но поверьте, хотя бы один этот персонаж стоит того, чтобы посмотреть Narcos. Он полная противоположность главному антагонисту, и это противостояние двух сильнейших персонажей в духе Майкло-Манновской Схватки затягивает в повествование еще сильнее. Для меня Корилья вероятно навсегда останется самым любимым героем сериалов. Если бы повествование шло от его лица, а не от лица Мерфи, Корилья занял бы заслуженное место рядом с Уолтером Уайтом в рейтинге крутейших сериальных героев. Максимально жесткая, антигламурная визуализация. Многие создатели кино и сериалов склонны романтизировать криминал в-целом и убийства в-частности. Яркий пример — Острые козырьки, в которых даже мозги, летящие наружу выглядят максимально стильно. В Narcos этого нет — убийств здесь много, даже очень, и все они выглядят так, как должны выглядеть убийства — жестко и без романтичных соплей. Реализм происходящего наталкивает на мылси, что мы все живем в очень рафинированное время, когда высшая ценность человеческой жизни является аксиомой. Однако, в не таком далеком прошлом, описанном в сериале в не самой бедной стране мира, человеческая жизнь не стоила вообще ничего. И сейчас в 21 веке остается слишком много мест, где эта ценность остается на уровне Колумбии 80—90-х. Впервые посмотрел сериал вскоре после его выхода, спустя несколько лет пересмотрел и утвердился в том, что не видел ничего лучше в мире сериалов, и возможно даже кино. 10 из 10
Как бы это странно не звучало, но наркотики можно воспринимать как отдельный источник вдохновения для кино-делов. Кроме того, что на них зарпбатывают «барыги», всевозможные сценаристы и режиссеры снимают свои фильмы о жизни реальных и вымышленных наркоделов. Кто-то видит в этих историях возможность высказаться о чуме 21 века, кто-то историю о черном входе на пути к реализации пресловутой американской мечты, другие просто снять интересный боевик. Судите сами: об одном только Медельинском картеле в том или ином виде снята куча фильмов, его главу Эскобара играли топовые голливудские актеры. Я уже молчу о неаполитанской мафии, мексиканских нарковойнах, колумбийских картелях и наркомафии США с коррумпированными правоохранительными органами США — примеров качественного кино очень много: «Американский гангстер», дилогия «Убийца», «2 ствола», «Кокаин», «Эскобар», «Лицо со шрамом», «Потерянный рай» и многие другие. Сериал «НольНольНоль» очень впечатлил своим нелинейным повествованием, скрупулезным отношением к раскрытию заданной темы транспортировки наркоты и в особенности бескомпромиссностью сюжетных линий. Однако ни один из указанных проектов о нарковойнах картелей и силовиков не сможет переплюнуть основанный на реальных событиях сериал Netflix «Нарко» (Narcos, 2015—2017). Сериал состоит, фактически, из двух историй, рассказанных в трех сезонах. Первая из них — восхождение Пабло Эскобара на кокаиновый Олимп и последующая охота за ним спецагентов американского УБН. Вторая — борьба спецслужб против картеля из Кали, занявшего место Медельина. История с Пабло Эскобаром была классическим сюжетом с противостоянием сильных характеров в духе фильмов Манна — властным преступником, добившимся небывалых высот, и двух федералов, которым его статус был абсолютно по барабану. То есть, история о людях, которые не испугались и пошли против самого авторитетного человека Колумбии. И эта история очень бережно перенесена на экран. Мало того, что отдельно взятые эпизоды из охоты на Пабло Эскобара воссозданы покадрово, так еще и актеры, занятые на центральных ролях, очень похожи на реальных прототипов. История очень живая, напряженная (в особенности ближе к финалу, когда уровень саспенса зашкаливает, а сама концовка делает фильм даже отчасти грустным — мол, неужели это все действительно стоило таких усилий?). Работа спецслужб по поимке Эскобара показана столь же подробно, как и ведение Эскобаром своего бизнеса. Работа с информаторами, телефонная пилингация, погони, стрельба (коих тут не очень много), но в первую очередь — битва умов: ведь Эскобар не банальный и хитрый преступник, и оперативники это понимают. Собственно, оперативников УБН здесь достойно изобразили Бойд Холбрук и Педро Паскаль (яркие роли в «Игре престолов», «Родине» и антагонист в «Великом уравнителе 2»). И если первый олицетворял праведную веру в правосудие и молодежный азарт, то второй изобразил прожженного агента, который уже понял, что в этой войне любые средства хороши. Очень харизматичный образ эдакого франтоватого опера, который зачастую давит своих коллег и опонентов собственным обаянием. Благодаря этому образу Педро Паскаль заслуженно стал главной звездой проекта. Эскобара великолепно изобразил Вагнер Моура — более всесторонне раскрытого образа этого человека я не видел, да и после него в сериале уже не было столь ярких злодеев. Вторая история неразрывно связана с первой — будущие злодеи продолжения появились еще во 2 сезоне как временные союзники в борьбе с Эскобаром, а основным связующим звеном выступил сосредоточивший на себе зрительское внимание Педро Паскаль, чей агент Пенья призывается для борьбы с новой кокаиновой угрозой, но уже не в качестве рядового опера, а как начальник УБН в Колумбии. И снова особое внимание уделяется оперативной работе по розыску наркобаронов, как и их попыткам спрятаться. Однако теперь одного яркого злодея заменили трое блеклых — откровенно слабенькие Дамиан Алькасар, Франциско Дэвис и чуть более живой Альберто Амман. Одним из центральных персонажей заслуженно стал начальник охраны картеля Хорхе Сельседо, прекрасно сыгранный Матиасом Варелой. Его сюжетная линия тплантливого безопасника, пытающегося уйти из картеля и спасти свою семью — одна из интереснейших деталей сюжета. Из второстепенных героев хотелось бы выделить Бретта Каллена («Джокер», «Настоящий детектив», «Темный рыцарь 3») в роли посла США в Колумбии и Эрика Ланжа в роли противного ЦРУшника, а также красавицу Талиану Варгас, появившуюся в 3 сезоне в роли жены Хорхе. Как сказал герой Янковского в «Тексте» — «школа колумбийской жизни», увлекательный триллер и просто прекрасный сериал с талантливыми актерами, один из лучших представителей криминального жанра, постоянно держащий в напряжении. 9 из 10
Итак «Наркос» или, как перевёл LostFilm название на русский (на мой взгляд довольно коряво) «Барыги». Казалось бы обыкновенный сериал про криминал, по описанию он покажется довольно шаблонным. Пара агентов УБН из США помогают в борьбе с наркобаронами местным полицейским. Основано на реальных событиях. Первые два сезона посвящены становлению, расцвету и закату самого известного наркобарона — Пабло Эскобара. Итак давайте знакомиться! Колумбия встречает нас вместе с агентом Мёрфи, прилетевшим из США во всей своей красе. Не успевает он с женой разложить свои чемоданы, а о его приезде уже известно людям Пабло. Колумбия, большая латиноамериканская страна, находящаяся на экваторе. Безумно красивая своей природой, покрытая тропическими лесами и горами, в которых идет многолетняя гражданская война. Колумбия, о которой до Наркос я знал только то, что там много кокаина, и там жил Эскобар. Давайте же знакомиться! Сериал проводит нас по улицам Медельина, на тот момент, одного из самых криминальных городов мира. Сериал снят на очень высоком уровне. Дворцы «баронов», роскошные залы президентского дворца, колоритные, живые трущобы Медельина, по которым снуют на дорогих внедорожниках угрожающего вида головорезы, перестрелки с копами и море кровавых расправ, соблазнительные латиноамериканские красотки, партизаны-фанатики и их враги ультра-правые — вот ингредиенты сериала «Наркос». Снимая сериал с таким содержанием был большой риск скатиться к шаблонному боевику где всё примитивно — чудовищно-жестокий лубочный злодей и полчища его подручных киллеров с одной стороны, и отважные неподкупные копы с другой. К счастью создателям сериала удалось этого избежать, путем раскрытия характеров персонажей, что, конечно, было бы невозможно сделать без хороших актёров. Немного пройдусь по персонажам: главная роль принадлежит бразильскому актеру Вагнеру Моура, который играет Эскобара. Недаром говорят, что бразильская актерская школа очень хороша. Моура удалось воплотить многослойный персонаж, не просто наркобарона но и отца, сына, друга. Парадоксально, но Эскобар умел внушить к себе такое отношение, что бедняки его любили, а некоторые из его головорезов готовы были умереть, но не сдать властям «хозяина». Вообще, во время просмотра меня не покидала одна мысль «Вот если бы». Вот если бы Эскобар родился и вырос в другом обществе, в другой семье — возможно это был бы великий человек, о котором осталась бы действительно хорошая и долгая память. Да и скорее всего, он был бы жив и в наши дни. Потому что однозначно, Пабло Эскобар располагал от рождения прекрасным стартовым набором качеств. Он был чутким дипломатом, знал где применить кнут, а где лучше будет дать пряник. Он был крайне честолюбив, никогда не останавливался на достигнутом, что в целом тоже хорошее качество для сильной личности, например для президента страны. Кроме того, он был очень заботливым отцом, сыном и мужем, умел ценить настоящую дружбу. В итоге именно честолюбие и стало его ахиллесовой пятой: будучи избранным в парламент, он был изгнан с позором на первом же заседании. Возможно, ему не хватило мудрости смириться с этим, как ему советовал его сводный брат Густаво, возможно, ущемленное честолюбие взыграло слишком сильно. Но так или иначе, Пабло Эскобар это воспринял как огромное оскорбление. С этого инцидента начался закат Медельинского нарко-картеля. Пабло развязал войну с теми, кто не принял его в свои ряды — с государственной властью. Не стоит конечно забывать, Эскобар был действительно монстром, террористом, и являл собой огромное зло, а его империя была сравнима с параллельной властью в стране. В определенных моментах появляется даже некоторое сопереживание Эскобару. Самая сильная на мой взгляд сцена сериала — это разговор Эскобара незадолго до своей смерти с его соратником и кузеном Густаво. Получается в итоге, слабость Эскобара была в его силе, как не парадоксально это звучит. Густаво и в конце просит его сдаться. Но Эскобар не умел проигрывать и сдаваться. Так и в последние месяцы своей жизни, уже в бегах, разлученный с семьей, он в разговорах с женой повторял как молитву «все скоро закончится, я всё решу, все у нас скоро будет хорошо!» Вот только решить и сделать всё как раньше он уже не мог, но и не мог принять мысль о том, что он проиграл. Обратимся теперь к протагонистам сериала. Это два наркополицейских из Штатов — белый американец Мёрфи и латиноамериканец Хавьер Пенья, свободно говорящий на испанском, что оказывается очень кстати в Колумбии. Конечно, эти герои несколько приукрашены, чувствуется что сериал все-таки американский, и как же не показать своих самыми крутыми, на голову выше местных. Но персонажи проработаны отлично. Да, это не идеальные «милиционеры», они много пьют, курят, говорят похабные вещи. Но это не мешает им оставаться по своей сути хорошими людьми. Только вот в борьбе с нарко-картелями хорошим быть мало. Надо ещё иметь большую внутреннюю силу, упорство и мужество. Ведь бороться им приходится не только с самим Эскобаром, но и с коррумпированным, гнилым по своей сути государством, где нельзя доверять полицейским и политикам, а так же с бюрократической системой своей родной страны. В таких условиях нельзя оставаться кристальным, невозможно не замарать рук и совсем нигде не преступить местных законов. Но всё это простительно, когда речь идет о борьбе с таким человеком как Пабло Эскобар. Собственно, в одной из Серий примерно это и звучит из уст агента Пеньи. Кроме обозначенных агентов УБН против эскобара ведут борьбу Горацио Корилья, полковник местной полиции, один из немногих совершенно неподкупных полицейских в Колумбии, и президент страны Цезарь Гавирья. Последнему трудно позавидовать. Он стал президентом после того, как его соратник был убит людьми Эскобара прямо во время предвыборной компании, в его стране идет гражданская война, в джунглях скрываются коммунисты-партизаны, против которых воет частная армия ультра-правых головорезов. Более того, он подвергается давлению, когда Эскобар устраивает террор, похищая родственников высокопоставленных политиков его страны. И тем не менее, Гавирья и полковник Корилья не прогибаются до последнего, и так же готовы кое-где замарать руки и репутацию ради достижения основной цели. Даже в такой коррумпированной среде должны быть по-настоящему честные люди, без всяких «но» в биографии. И по счастью, в Колумбии тех лет такие нашлись. Музыкальное сопровождение и картинка заслуживают любых возможных похвал. Ни разу не перематывал начальные титры сериала, где немного хриплый голос на испанском поет романтичную песню о любви. В целом получился отличный сериал, который заставил меня много раз обращаться к википедии, чтобы посмотреть реальные факты и сверить их с сериалом. Можно сказать, благодаря «Наркос» я довольно много узнал о Колумбии. Пожалуй, один из лучших сериалов, что я видел. 9 из 10
Сегодня я хочу посоветовать вам сериал, который стремится к эталону художественного произведения, основанного на реальных событиях. Это «Нарко», посвященный борьбе с колумбийскими кокаиновыми картелями. Первые два сезона посвящены борьбе с Пабло Эскобаром — основателем Медельинского кокаинового картеля, чье имя давно стало нарицательным. Роль легендарного наркобарона исполнил бразильский актер Вагнер Моура, и его актерская работа, пожалуй, самая выдающаяся в сериале. Против него выступают американские агенты УБН Стив Мерфи и Хавьер Пенья. Мерфи играет Бойд Холбрук, для которого этот сериал стал пропуском в такие блокбастеры, как «Логан» (2017) и «Хищник» (2018). Его напарника сыграл Педро Паскаль («Игра престолов», «Kingsman: Золотое кольцо»). В третьем сезоне агент Пенья продолжает свою борьбу с наркоторговлей и выступает против картеля Кали, пришедшего на смену Эскобару. Главное достоинство этого сериала — невероятно умелое оперирование реальными событиями. Создатели выстраивают достоверную историю и при этом очень грамотно придают ей динамику, делают увлекательной и захватывающей. В сериале присутствуют документальные вставки, которые не выглядят сухими страницами учебника истории, а, наоборот, работают на пользу истории, помогая зрителю еще глубже осознавать ужасающий масштаб происходящего на экране. У этого сериала есть отличные актеры, красивая картинка, а также два ключа к хорошей истории по реальным событиям — достоверность и динамичность. Поэтому его определенно стоит посмотреть. 10 из 10
Сразу стоит сказать, что по сравнению с современными российскими сериалами — этот сериал просто шедевр, но сравнивать его мы будем именно со всем мировым синематографом. О чём этот сериал? Вопрос не так прост как кажется. Он о Пабло Эскобаре скажут мне многие. Нет, это не так — если бы это было так, то сериал закончился бы уже на втором сезоне. Он о наркобаронах! — скажут более догадливые. Нет, но уже близко. На самом деле — он о «храбрых» и «честных» парнях из — Управления по борьбе с наркотиками США. Именно в этом и кроются почти все минусы этого сериала. О Сюжете (кратко): Место действия и предпосылки: Колумбия, 80-е годы XX века — в стране тотальная бедность, которая всегда соседствует с тотальной преступностью, коррупцией и разрухой (как в головах, так и на улицах). Действующие лица: Наркобароны (в том числе Пабло), киллеры и охранники наркобаронов, местные органы правопорядка, Управление по борьбе с наркотиками США, местные чиновники и президенты (а также кандидаты), а также сам народ Колумбии (который обычно больше всего и страдает в этой заварухе). Задачи и цели: У наркобаронов — заработать денег и расширять бизнес, у полиции — разные, у народа — выжить, у «Управления по борьбе с наркотиками США» — взять под контроль наркобизнес Колумбии (что в итоге и вышло), у местных политиков и чиновников — выжить (лавируя между интересами народа, интересами США, и интересами преступного мира). Вот и весь сюжет — где все преследуют свои цели и выполняют свои задачи. Плюсы: 1) Хорошая игра актёров. 2) Интересная история (сюжет). 3)Перестрелки (хотя с большими оговорками). 4) Операторская работа. 5) Музыка, придающая нужной атмосферы. 6) Проработанность (тоже с оговорками) персонажей — они многогранны, у них свои идеи и стремления, много деталей (которые дополняют их образ), они показаны со всех сторон (семья, воспитание детей, увлечения, любовные связи, хобби, работа, отношения с друзьями, взгляды на мир и общество и т. д. и т. п.). Минусы: 1) Как я и говорил ранее — это сериал не про Колумбию, не про её преступный мир, не про Пабло Эскобара, и даже не про местную власть (в том числе и президентов). Нет, это сериал прославляющий, восхваляющий, поющий сладчайшие дифирамбы в честь «Управления по борьбе с наркотиками США». Именно они и являются главными/ основными персонажами, на них сконцентрировано действие, они меняют ситуацию, именно они субъект, а все остальные (включая Пабло) лишь объекты. Это и является основным минусом этого сериала — зритель обманут в самом начале, в названии сериала и в его подаче (в описании). Зритель предполает, что смотрит про бандитов и про Пабло, а на самом деле — Пабло лишь фон, лишь манекен или кукла, лишь жалкий статист — а на главных ролях блистают храбрые американцы. Американцы показаны неоднозначными, но всегда положительными героями — они якобы несут лишь благо, демократию, просвещение и закон. Даже когда по фильму — им приходится нарушать некие законы или правила — это всегда якобы на благо Колумбии и её народа. 2) Перестрелки — да, они хороши. Но довольно часто создатели фильма прописывают какой-либо команде — чит-код бессмертия и бесконечных патронов. Это не сильно бросается в глаза — в связи с тем, что они часто меняют эту привилегию между командами. Американцы вообще никогда не погибают, и их даже не ранят — хотя пули рядом с ними летят сотнями. Ну что сказать — главные положительные герои в фаворе у создателей фильма. 3) Исторические факты подбираются и трактуются в пользу «Управления по борьбе с наркотиками США». 4) Есть понятная недосказанность относительно того, как именно Пабло (и не только он) мог в течении такого длительного времени — перевозить тонны наркотиков в США. Я больше чем сомневаюсь — что США, обладая такими финансовыми, техническими, людскими и другими ресурсами — не смогли справиться с какими-то перевозчиками наркотиков (которые не особо и скрывались). Значит — была чья-то воля, чьё-то покровительство, какой-то интерес (в том числе финансовый). Про это мало что сказали, чтобы не компрометировать власти США. 5) После гибели Пабло (самого харизматичного героя), сериал сильно сдал в области интереса. Вывод: Смотреть можно. По крайней мере первые 2 сезона.
Люблю смотреть сериалы, а вот писать рецензии на них не люблю. Неблагодарное это дело: хороший сериал не охватишь максимально качественно даже в самой объемной рецензии, а из-за плохого и время свое тратить не хочется. Но, повторюсь, сериалы я нежно люблю и искренне считаю, что за ними, возможно, даже будущее мирового кинематографа. Но, спустя годы, и тонны просмотренных сериалов абсолютно различных жанров, к просмотру новой истории я почему-то теперь тщательно готовлюсь: долго настраиваюсь, будто бы ПМЖ меняю. И так, как я человек в этом деле достаточно искушенный, не каждый сериал может по-настоящему меня затянуть. Так вот, сериал «Narcos» меня очень впечатлил! Жил-был в Колумбии один бедный, но очень предприимчивый мальчик. Хотя, бедным его назвать можно только с большой натяжкой, ведь бедность — это состояние ума. А ума, находчивости и изворотливости у Пабло Эмилио Эскобар Гавириа было хоть отбавляй. Фамилия Эскобар давно стала почти именем нарицательным, но я, признаюсь, знала о нем неприлично мало. Сериал расскажет Вам историю восхождения самого знаменитого колумбийского наркобарона и политического деятеля на свой кровавый трон. Уникальность этого сериала в его достоверности. В начале каждой серии Вы будете слышать, что «сериал основан на реальных событиях, НО любые совпадения имен, персонажей, событий или людей с реальными являются случайными и неумышленными». На самом деле, смысл этой фразы Вы поймете только позднее, когда к Вам придет понимание, что некоторые прототипы персонажей все еще живы и такие вещи, как право и юриспруденция, пока никто не отменял. Так вот, если Вы не знакомы достаточно близко с биографией Пабло Эскобара и любите зрелищные, качественные сериалы с лихо закрученным сюжетом, смело смотрите, а еще, не вздумайте «загуглить» как все было на самом деле! Я сделала это только под конец второго сезона, о чем ни капли не жалею. Такая достоверность и скрупулезность в собирании фактов достойна огромного уважения. Нашумевший «Во все тяжкие», который обычно занимает одни из первых строчек всевозможных кино-рейтингов, впечатлил меня намного меньше, это так, для сравнения. Скажу сразу, я посмотрела только первые два сезона и дальше смотреть не собираюсь. Мне этого абсолютно достаточно, почему — озвучивать не буду, ибо почему-то именно в данном случае, каждое лишнее слово мне кажется жестким спойлером. Считаю обязательным заметить потрясающую актёрскую игру дух актёров: Вагнер Моура и Педро Паскаль. Начну со второго: думаю, каждый сериаломан знает Паскаля по роли Оберина в «Игре Престолов». Так вот, по-моему, несмотря на то, что он прекрасно справился с ролью Мартела в самом нашумевшем сериале, его Хавьер Пенья в «Narcos» просто чертовски органичен. Я даже всерьез загорелась идеей посмотреть еще что-нибудь с его участием: определенно, человек — талант. Что касается Вагнера Моура, исполняющего роль Эскобара, то его я «отложила на десерт» не по степени мастерства, а потому что его игра и восприятие его персонажа заслуживает, на мой взгляд, отдельного обсуждения. Я клятвенно обещала себе не спойлерить, чтобы те, кто будут читать эту рецензию, но еще не смотрел, смогли приступить к просмотру с «чистой» головой. И все же, я думаю, то, что Пабло Эскобар был преступником, наркобароном, террористом и просто очень жестоким человеком не будет спойлером, скорее, констатацией факта. И вот, несмотря на все злодеяния прототипа, я смотрела на Вагнера Моура, как околдованная, каждую серию. Он сотворил, по-моему, невозможное: нашел, буквально наскрёб в Пабло Эскобаре все то немногое хорошее, что в нем было и попытался показать нам другого Пабло. Именно поэтому на протяжении всего просмотра я не переставала себя ругать за то, что испытываю к главному герою не только отвращение, которого он, несомненно, заслуживает, но искренне сопереживаю за его судьбу, и даже в некоторые моменты смотрю на него с восхищением. Собственно, всю свою тираду я пытаюсь свести к тому, что актер Вагнер Моура прыгнул выше своей головы и заставил полюбить своего персонажа. Наверное, именно это и приковало меня к экрану на 20 серий, которые я посмотрела. Пабло Эскобар не только убивал, но зачастую помогал бедным, строя целые кварталы и раздавая деньги, искренне считая себя Робин Гудом. Я бы не исключала варианта, что он понимал, что спасти его могут не деньги, а народная любовь. Стоит отдать ему должное, отчасти он был прав. Но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. По-моему, Пабло забыл, что Колумбия — не женщина, и, будучи отвергнутым, он залил ее кровью и слезами. Пабло Эмилио Эскобар Гавириа еще надолго останется знаменитым не только в родной Колумбии, но и во всем мире. P.S. Cеребро или свинец?
Очень интересный проект, но на мой взгляд, его все же нельзя поставить наряду с такими мастодонтами ТВ как: «Во все тяжкие», «Настоящий детектив», «Фарго», «Сопрано», «Игра престолов». Это очень крепкий байопик, с вкраплениями документальной хроники, о жизни влиятельной криминальной фигуры, но не шедевр. Не хватает ему какого-то размаха, ибо очень многие, потенциально интересные моменты из жизни Эскобара были показаны вскользь, а то и вовсе не показаны. В том числе, создатели не удосужились хоть как-то показать становление «кокаинового короля» сериал начинается как-будто с середины повествования. Порой за одну серию события перемещаются на целые года вперед, и делается это без каких-либо плавных переходов. Еще слишком часто авторы прибегают к ленивому способу «расскажи но не покажи» при помощи закадрового голоса. PS: На мой взгляд, третий сезон про картель Кали, не уступает первым двум, а порой даже превосходит, благодаря заметно подросшей постановки и персонажу Хорхе Сальседо. Надеюсь что грядущему четвертому сезону, удастся приятно порадовать. 8 из 10
Не ходите, дети, в Колумбию гулять! Рецензия на первые два сезона. Майкл Корлеоне в «Крестном отце» убил капитана полиции МакКласки, после чего на гангстеров разверзлись хляби небесные: весь организованный криминалитет Нью-Йорка долго жучили, мучили и всячески мешали ему нарушать закон. И это из-за одного только капитана. Да, не знала организованная преступность в США, как жить на широкую ногу, не знала. А Пабло Эскобар в Колумбии не только полицейских убивал сотнями, но и судей верховных заказывал, и кандидатов в президенты. И вообще длительное время весь государственный аппарат страны раком держал. И ничего. Жил долго и счастливо, пока не умер (Эскобар, а не государственный аппарат). А охотились за ним не только местные стражи порядка, но и УБН (это, значит, Управление США по борьбе с наркотиками, количеством два человека). И охотились долго, несколько сериальных сезонов. И за кадром рассказывает об этой охоте агент УБН Стив Мерфи голосом актера Бойда Холбрука. Вот и вся суть сериала. Впечатляет он в основном грандиозными масштабами беспредела и космическими наглостью и нахальством Пабло Эскобара. Любовные линии стремятся к нулю и нужны только для фона. Эскобара поддерживают, кроме матери, две преданные верные женщины; у агента Мерфи она, женщина, одна, и та порой мозги полощет и в Штаты норовит улететь; а агент Пенья всё по ночным бабочкам шастает и пользует их и по назначению, и как информаторов. Всё «ненужное» в «Нарко» обкорнали под насадку. Есть только Пабло, его эффективность, нахальство и миллиарды долларов, с одной стороны, и правоохранительные органы, государственные учреждения и чиновники разной степени неэффективности — с другой. И постоянный закадровый голос актера Бойда Холбрука, косящий под голос Рэя Лиотты из «Славных парней» и порой вовсю «Славных парней» цитирующий. Всё это очень, очень динамично. Конечно, нельзя просто взять и не показать отношения главных героев с любимыми женщинами. У Эскобара мама, жена и любовница; у агента Мерфи жена и приемная дочка, едва не ставшая жертвой войны между Эскобаром и всеми-всеми; у агента Пеньи — кто придется. Всё это, впрочем, мельком, и почти все женщины, кроме Эскобаровских, стремятся к нулю экранного времени и к нулевой же значительности. Вся эффектность и крутость Эскобара и отчаянные попытки хороших парней попортить ему жизнь выглядят шикарно только в первом сезоне, а потом уже выглядят просто неплохо. Одно и то же, по сути, происходит каждую серию, причем с одними и теми же персонажами, ничем особо не блещущими, разве только преступной гениальностью в сочетании с крайней отмороженностью. Но и это сочетание приедается. Лучше всего удался, наверное, агент Пенья, сыгранный Педро Паскалем. Не в последнюю очередь мешает увлекательности сериала то, что заранее известно, чем всё закончится. При этом удачно, очень удачно удалось избежать романтизации колумбийских джентльменов удачи. Настолько масштабны и чудовищны преступления Эскобара, настолько кровав беспредел, что ни гениальность и смекалистость Эскобара, ни то, что он хороший муж и отец, не привлекает зрителя на сторону главного гангстера так, как это происходит во многих других гангстерских фильмах, и поэтому отсутствует или очень смягчен свойственный таким фильмам скандальный эффект романтизации преступника. Да еще и актер Вагнер Моура сыграл Эскобара не очень харизматично. Хоть и не поспоришь с тем, что Эскобар — гангстер гениальный, он все-таки производит впечатление гопника, дуболома, кого-то наподобие Аль Капоне («Пабло, мы banditos», — напоминает ему родной брат). Да и вообще гангстеры здесь имеют свойство вызывать эмоциональное отторжение, даже самые интеллигентные и лощеные. Смешно сказать: в сериале, аккуратно воспроизводящем классическую схему «взлет и падение гангстера как трагического героя», осторожный, изворотливый, интеллектуально и этически пластичный президент Сесар Гавириа (Рауль Мендез) вызывает больше положительных эмоций и уважения, чем страшный и ужасный Бармалей-Эскобар. Итого. Динамично, весьма эффектно, местами стильно. Уместные документальные вставки. Музыка удачная, особенно народно-лиричный и крайне колоритный болеро Tuyo, играющий в начале каждой серии. Хоть ничего нового для гангстерского кино сериал не предлагает, а ярких положительных персонажей в нем почти нет, «Нарко» — очень достойный и насыщенный представитель жанра, однозначно рекомендованный к просмотру. 7 из 10
Если бы была бы такая возможность — выбирать лучшие сериалы/фильмы, то этот сериал, на мой взгляд, точно находился бы в претендентах. Но все-таки лучший фильм или сериал в силу объективных оценок назвать не представляется возможным, из за существования разных жанров, в каждом из которых есть свой эталон, а так же разных взглядов на мировоззрение у критиков. Наркос лучший сериал в документальном жанре, а документальный, наверно, мой любимый, хотя тут документальщины 30% от общего хронометража. Скажу что все здесь идеально. Саундтрек на высшем уровне — когда серия заканчивается, то прямо праздник. Когда после финальной сцены начинает играть музыка, я удивляюсь, насколько надо обладать высшим чувством композиции, чтобы так умело встроить тот или иной саундтрек, который усилит ощущение и послевкусие всех событий серии. То как показана история, как грамотно вставлены документальные съемки, посреди художественных, то как отыгрывают актеры и насколько харизматично расставлены роли, все это в совокупности позволяет считать этот сериал эталоном своего жанра. Конечно же атмосфера криминальной Колумбии передана с такой изящностью, что отдушина остается очень сильной. Я ни в одном фильме и сериале не сопереживал героям как тут. Это касается и общего сопереживания и локального, например в какой-нибудь конкретный момент действий или сцене. + самая лучшая заставка
Наверное, один из лучших сериалов, которые только доводилось увидеть. С нетерпением жду приступить к четвертому сезону! В этом сериале соблюдается просто идеальный баланс сочетания всех ингредиентов. Знаете, как когда готовишь блюдо и недосолил — пресноватое, переперчил — хуже чувствуется вкус самого блюда… Здесь же все ИДЕАЛЬНО. В меру криминала, драмы, комедии, интриг — нет такого момента, который бы как-то перетягивал на себя одеяло. Особенно нравится, насколько легко преподносятся все события здесь, а также изюминка в виде появляющихся реальных кадров тех или иных моментов. В прочем, как и персонажа. Даже второстепенные герои запоминаются. Абсолютно каждый персонаж имеет свой характер, почти у всех — своя история. Фактически каждое лицо вызывает у зрителя эмоции. Их спектр просто зашкаливает — от откровенной ненависти до уважения. Прекрасные агенты. Очень классно наблюдать не только за их ловкостью ума и смелостью, но и за тем, как события влияют на их характер и жизнь. Они показаны не просто как герои-спасатели, а как живые люди. Если же говорить о ключевой фигуре — Пабло, то этот герой действительно вызывает уйму самых противоречивых чувств. От смелости до тщеславия, от щедрости до жадности — его образ цепляет неизменно. Про остальных персонажей можно писать очень долго, но поверьте — каждый из них значим. Даже в третьем сезоне (внимание, это может стать спойлером!), когда на главной сцене появляются уже и другие персонажи, сериал не теряет своей перчинки и привлекает зрителя. 10 из 10 Без сомнений!
С ходу скажу — для меня этот сериал прекрасен во всем. Начнем со стиля повествования. Стилизован сериал под документальное кино, но здесь сделано намного интереснее чем в чисто документальных работах. Поясню — здесь вы не увидите изрядно постаревших очевидцев и участников событий рассказывающих свою историю под пленку хроники тех лет. Не поймите неправильно — такие очевидцы вполне могут рассказать интересную историю, но на то они и очевидцы, что подача выходит так себе. И выходит что смотреть попросту скучно, не говоря о том что вдобавок чаще всего все это не переозвучивается а просто идут субтитры — и в итоге в общем и целом выходит на любителя. Здесь же пошли по иному пути — сделали сериал более художественным, добавив тем самым красок в повествование, переодически вставляя кадры хроник тех или иных событий записанных на видео либо заснятых на фотоаппарат. В общем и целом я считаю такой формат просто замечательным — поскольку общее повествование становится более удобоваримым и увлекательным нежели если бы повествование вели сами очевидцы. Далее — сюжет. Сюжет нам показан словно глазами самих жителей Колумбии, вместе с ними меняется и наше восприятие — по крайней мере до третьего сезона так было точно. Особенно удачно на мой взгляд было именно про Пабло Эскобара — его путь от вполне безобидного и харизматичного контрабандиста до террориста-психопата здесь показан просто прекрасно я считаю. Что отдельно радует — нет чего то в духе «пришла добрая Америка и всех спасла» — ничего подобного вы здесь не увидите, подобные стереотипы здесь просто растоптаны, и это замечательно в том плане что благодаря тому что происходящее не кажется каким то слащавым пафосным патриотическим бредом, все выглядит более естественно. В этом плане напомнило мне мало кем замеченный несмотря на прекрасную реализацию «Отряд убийц». На счет актеров так скажу. Разумеется на тех самых оригинальных персонажей они похожи лишь отдаленно. Совсем отдаленно. Но я считаю не стоит к этому придираться, и сделано это лишь для того чтобы было более приятно смотреть на картинку в кадре. То есть просто помните — в отдел по борьбе с наркотиками людей набирали не по принципу «кто красивее — того и берем» а несколько по иным качествам, то бишь в реальности всегда все выглядит хуже чем в кино, на то оно и кино. В общем и целом, сериал я очень рекомендую. Смотрел считай на одном дыхании, сюжет затягивает целиком и полностью, концепция конечно не сказать чтобы прям до конца уникальная, была парочка фильмов на моей памяти где в титрах указывались фотографии оригинальных персонажей, но вот в том плане чтобы в художественное кино вставлялись фрагменты хроники у меня на памяти это было впервые, а потому впечатления у меня сложились о сериале как о чем то уникальном.
Меня оставил достаточно равнодушным первый сезон: преимущественно из-за того, что не проникся харизмой актера Моура и воссозданного им Эскобара плюс белобрысый американец был пустышкой. Зная в общих четах судьбу Эскобара, второй сезон пропустил, а третий посмотрел не без удовольствия. Создатели сценария честно руководствовались принципами Дюма: не менять общеизвестных событий с участием селебрити, но вокруг наплести паутину обоснований и мелких интриг разных пешек. Некоторые называют это еще и «криптоисторией». Вокруг крупного клана Кали с четырьмя лидерами, таки севшими в тюрьму, наворотили игры спецслужб, действительные и мнимые убийства, «интриги, скандалы и расследования». Латиноамериканский криминальный антураж обладает огромным развлекательным потенциалом (Во все тяжкие лишь верхушка айсберга), а в этом сериале удачно подобраны фактурные типажи мафиозников в первую очередь. К слову, малоэмоциональный агент Пенья в исполнении Паскаля всю картину предстает эдаким Дон Кихотом, борющимся со злом, архаичным идеалистом, образ которого проверен временем. Герман-старший указывал, что типаж очень важен, «за ним целая недорассказанная история» (а «актер умеет дать смену эмоций в кадре», но это не про Паскаля в этом сериале). Эмоциональным нервом сезона является тревога за судьбу даже не крота в мафиозной структуре, внезапно прозревшего от творящегося бандитизма (до первой серии, достигнув зрелого возраста, «ничего такого», видимо, ему глаз не резало), а его семьи. Удачно поставлены сцены перестрелок. Один из главных бандитов — откровенный гей, что нечасто в латиноамериканской системе координат. Из «черной вдовы» эмоционально можно было бы выжать и побольше. Смотрел после «Охотника за разумом» и при разнице в классе, масштабах и достоинствах прекрасное отдохновение чисто развлекательного толка. 6 из 10
Создатели сериала Нарко создали очень познавательный сериал, приоткрывающий окно в загадочную Колумбию, о которой я раньше знала лишь де вещи: это страна кокаина, и это страна, где очень опасно жить. Помимо того, что мое мнение об этой стране после сериала было полностью подтверждено, теперь я знаю, кто стал причиной такой дурной славы этой страны. Пабло Эскобар, контрабандист, кокаиновый король, террорист и… чудовище. Человек, который полностью потерял связь с реальностью, одержимый болезненным желанием обрести безграничную власть. Откровенно говоря, я не вижу особой художественности в сериале Нарко. Создатели очень дотошно и методично занимались реконструкцией, что в итоге сериал получился скорее полудокументальным. Впрочем, как они сами признаются перед началом каждой серии, в Нарко есть немалая доля художественного вымысла. К сожалению, как мне кажется, эти художественные выдумки выглядят очень бледно. Особенно на фоне реальных репортажных съемок с мест преступлений Эскобара. Например, взрыв самолета со 127-ю пассажирами ради убийства одного человека. Этот момент меня попросту шокировал. Все, что до этого делал Эскобар, оказалось сущими цветочками. Вообще, и это очень печально, самыми интересными во всем сериале мне показались именно такие документальные вставки. Все остальное, честно говоря, с каждой серией разочаровывало все больше и больше. Во-первых, невнятный таймлайн и затянутость. Если первые серии держали в напряжении, то к началу второго сезона сериал уже смотрелся скорее на автомате. И так же было понятно, чем все кончится. Верно же? Во-вторых, создатели не сумели избежать пафоса в изображении американской стороны, и это сильно раздражало. Агенты Мерфи и Пенья получились такими картонными, что смотреть на них было совершенно неинтересно и они не вызывали ни капли сопереживания на протяжении всех двух сезонов. А еще желание каждой информаторши, с которой Пенья спал, переехать в США, как будто там медом намазано, тоже выдало однобокий взгляд американцев на собственную страну. Об американцах, собственно, и добавить больше нечего, а потому перейдем к темной стороне. Пабло Эскобар в исполнении Вагнера Моуры, по моему скромному мнению, получился вполне себе верибельным. Вообще я была поражена, когда впервые увидела, как на самом деле выглядел реальный Пабло — и этот милый тюфяк был грозой целой страны? Но Вагнер Моура прекрасно изобразил противоречивый образ, где за маской своего парня скрывался самый настоящий безжалостный преступник. Свита Эскобара в лице латиноамериканских актеров тоже хорошо справилась со своими ролями, пусть у них и были эпизодические роли, в основном, поскольку работники Пабло гибли пачками. Конечно, хочу отметить Кику, это был отменный мерзавец, достойный своего хозяина. Актриса, сыгравшая Валерию Велес, тоже сумела создать неплохой образ, двуличный и жадный до власти и внимания. Хотя можно было и лучше ее раскрыть, мне лично не хватило накала между Валерией и Татой. Как ни странно, мне понравился образ Таты. Актрисе удалось совместить мягкость и жесткость, простодушие и тщательно скрываемый ум и силу главной женщины в жизни Эскобара. Однозначно, я верю в такую Тату — которая была за мужа до конца, которая предпочитала видеть только хорошее, которая тонко чувствовала потребности своего мужа и яро защищала свою семью. Мой вердикт — первый сезон был в целом неплох, не в последнюю очередь благодаря довольно подробной реконструкции и игре Вагнера и компании. Про второй сезон того же сказать не могу. С появлением противников Пабло из картеля Кали начался уже какой-то мексиканский мыльный сериал. Эскобар растерял всю харизму, а заменить его не смогли ни агенты УБН, ни другие наркобарыги. Также мне не хватило зверств Эскобара, которых в реальности было гораздо больше, чем нам показано. И еще кое-что, последнее, но очень важное: нам на протяжении всех двух сезонов преподносили образ идеального семьянина, но ведь это было далеко не так на самом деле. Я не понимаю, почему создатели сериала умолчали о любви Пабло к проституткам. Ведь на стороне у него была далеко не одна Вальехо. Возможно, они просто не хотели так рано вызвать у зрителя полное отвращение к Эскобару, но мне кажется такое утаивание информации неправильным. При большом потенциале сериала в нем оказались неправильно расставлены акценты, которые загубили отличную идею.
Сериал о борьбе наркоконтроля США с крёстными отцами Колумбии подрывает уверенность тех, кто считает полу-документальные сериалы скучными. Включая первую серию зритель получает столько информации о положении дел в 80-х, что от этого начинает болеть голова, но желание поскорее узнать развязку всегда сильнее. Повествование в сериале ведётся от лица сотрудников наркоконтроля, события представленные в сериале перемежаются с настоящими записями и фотографиями (выступление президента, предвыборная агитация Эскобара, фотографии задержанного Густаво Родригеза и пр.), в сериале чётко показана коррупция во всей своей красе и то, на что она способна и на что способны люди жаждущие власти. Главным успехом сериала, на мой взгляд, является прекрасно подобранный актёрский состав. Вагнер Моура сумел вызвать во мне как восхищение так и жалость и ненависть, именно то, что и произошло с самим Эскобаром (преданность Колумбийцев и страх за свои жизни); Педро Паскаль присутствующий во всех трёх сезонах и представляющий «строгий закон» в своей роли просто прекрасен. Человек, который во что бы то ни стало хочет избавить мир от кокаина. Конечно сериал вышел очень колоритным, его приятно смотреть. Заставка сериала заставляет трепетать сердце в предвкушении очередной порции колумбийских страстей. Прекрасно поставленные сцены перестрелок (Паче в третьем сезоне перед убийством врага просто покоряет сердце зрителя). Что раздражало, но без чего сериал был бы не настолько «достоверным» так это изобилие постельных сцен в первых двух сезонах. И порой некая затянутость. Я с нетерпением жду продолжения этой нешуточной борьбы. «Нарко» это пример качественной драмы которая уже три сезона не понижает планку качества, а дарит зрителю наслаждение от просмотра.
Высокое качество снятого сериала удостоверяется тем, что авторы смогли выйти из без того большой темы о Пабло Эскобаре и затронуть много сложных жизненных вопросов. Наверно, «Наркос» этим сильно отличаются в выгодную сторону от огромного количества пустых по сути сериальных фильмов. Понятно, что мы видели почти документальный фильм по точности хронологии событий и воспроизведению участвовавших персонажей о последних 15—17 лет жизни знаменитого наркобарона. Однако, однозначный успех фильма обязан не одной лишь этой темой, а всем тем, что ценится в кино, где всё было продумано и реализовано до мелочей. Достигнуто важнейшее качество любого кино — создание подлинности событий. Фильм всем хорош. Подавляющее число латиноамериканских актеров, потрясающий саундтрек с волшебной песней «Tuyo» в исполнении Родриго Амаранте, сказочные виды Колумбии и что особенно важно — обилие съемок внутри городских кварталов и трущоб. Сюжет развивался без риска замусолить 2—3 резиденции и пару кабинетов. Из поразительных моментов «Наркос» хотелось бы отметить вот что. Роль американского управления по борьбе с наркотиками, от сотрудника которого и велось повествование, снята на удивление без выпячивания американской избранности, что безусловно радует. И Бойд Холбрук (игравший Стива Мёрфи) и Педро Паскаль (Хавьер Пенья) представили глубокие драматические образы с разными взглядами, судьбами и методами работы. Вероятно, их дуэт входит в число главных героев фильма, и я рискну всё же выделить их по актерскому мастерству и режиссерскому замыслу среди всех актеров, принесших ленте успех. Если перечислить важные темы, затронутые в фильме, помимо охоты за Эскобаром, то это отношение к работе, тем более, связанной с высочайшим риском гибели; понятие долга, ответственности перед людьми, своей страной (прекрасен президент Колумбии в исполнении Рауля Мендеса, как и полковник Хорацио Коррилльо); разное и противоречивое отношение родителей к своему сыну: для матери остававшийся самым благородным человеком страны, а для отца — убийцей. Фильм смотришь не только по неожиданным сюжетным поворотам, но приходится постоянно анализировать совершенно нестандартные ситуации, делающие такое кино подлинной драмой. Например, история отношений Лимона и Марицы или семейные отношения Мёрфи с супругой. Очень выразительна сцена в аэропорту Боготы, когда Стив доступно объяснил землякам стоимость «дозы удовольствия» в единицах измерения человеческой жизни. Из того, что не понравилось и я не мог это не отметить. Во-первых, возможно я не знаю Вагнера Моуру (сыгравшего Эскобара) и понимаю, что фильм не является формально документальным по жанру, но внешнее различие с Пабло Эскобаром по кинокадрам хроники и фотографиям очень разительное. Во-вторых, является ли это точным воспроизведением привычек и мимики Пабло (положусь на сценаристов и режиссеров), но глядя на Эскобара не было заметно ни в чём, что это главный преступник, террорист Колумбии, если не всей Латинской Америки на то время. Постоянный взгляд исподлобья, поджатый подбородок и это вечное кивание головой. Вся ярость Эскобара показана в нескольких стычках с «партнерами по бизнесу» и политических выступлениях. Человек, постоянно напоминавший мне молодого Михалкова, не произвёл впечатления хозяина крупнейшей наркоимперии мира с ежедневным доходом $60 млн., а годовым до $20 млрд. Эскобар ответственен за гибель около 200 судей, 1000 полицейских и огромного числа мирных граждан. В-третьих, последние серии уж слишком вышли сентиментальными, в тех сценах, когда империя Пабло была разрушена, а он перебивался съемными убежищами: затянуты кадры где он один, смотрит фотографии, любуется природой и т. д. Что касается в целом представленного образа Эскобара, то мне показалось, что у авторов фильма было желание показать его человеком. А мне как зрителю не просто выдуманной истории, а фильма о реальном преступнике меньше всего хотелось жалеть Эскобара и посочувствовать, как ему стало тяжело, когда он остался один. Возможно, мы могли бы разглядеть человека в нём, если бы хотя бы на миг почувствовали покаяние за содеянные преступления. Именно этот диссонанс между спокойным и «преданным всеми» Эскобаром и последовавшей яростной охотой с предсказуемым финалом несколько смазал общее впечатление о фильме. Рекомендую смотреть. 8 из 10
В очередной раз Netflix порадовал нас качественным сериалом. Narcos-это подробная, динамичная история о жизни и смерти самого известного наркобарона Пабло Эскобара. В этом сериале показан не просто монстр и террорист N1 в Колумбии, убивший около 10000 тысяч ни в чем не повинных людей, но и человек, который искренне любит свою семью и боится за своих детей. Спасибо создателям, что сделали Пабло неоднозначной персоной. Сильнейшая игра бразильского актера Вагнера Моура очеловечила образ Пабло, раскрыв все его страхи, комплексы, слабости. Нам показали не мифического злодея, а обычного человека из крови и плоти, который творил в своей же стране самые ужасные вещи, упиваясь своей властью. Амбиции, выросшие из комплексов детства, имеют страшные последствия. Герой Стив Мерфи, агент ОБН, теряется на фоне Эскобара своей правильностью. Кажется, что у этого парня «нет камня за пазухой», из-за чего через пару серий он становится не интерес. Обратную же реакцию вызывает его напарник Хавьер Пенья, который с каждой серией раскрывался по новой, представляясь нам человеком с неоднозначной позицией. Поэтому хорошей новостью является тот факт, что мы увидим Хавьера в двух следующих сезонах, где его герой заиграет еще более яркими красками. А будет ли с ним Мерфи уже не так интересно. Но жаль, что Вагнера Моура мы уже точно не увидим.
Этот сериал максимально лишен «мыла», любовных историй и сентиментальности. В «Нарко» только бизнес, жестокость и игры политиков с наркобароном Пабло Эскобаром. «Нарко» — это очень красивые виды Колумбии, это интересные персонажи, это хорошая актерская игра, все это и высокая динамика повествования делают «Нарко» одним из лучших криминальных сериалов этого десятилетия. Мне нравится, что создатели «Нарко» не романтизируют Эскобара, не создают плоского стереотипного злодея. За всеми поступками Эскобара видится человек, он пытается оправдать себя, свои мотивы. К концу сезона я уже ненавидел его, искренно сопереживал его жертвам. В «Нарко» нет хороших или плохих героев, там есть живые люди, со своими убеждениями и заблуждениями. 8 из 10
Сериал оставил в основном позитивные впечатления. С самой первой серии первого сезона, и до конца второго сезона, ловил себя на мысли, что хотелось там оказаться в данный момент. Это, мягко говоря, странно так как действия разворачивающиеся на протяжении 2-х сезонов достаточно опасные, и все находящиеся там люди жили в страхе. Но сериал снят бесподобно! Я влюбился в эти прекрасные виды Колумбийских джунглей. Эта природа, эта архитектура, и прочая красота меня просто захватила. Даже эти казалось бы бедные «грязные» фавелы должны вызывать отвращение, но как же они прекрасно показаны оператором. При просмотре фильма «Город Бога», я ни за что не захотел бы оказаться на месте действия фильма, а вот в «Нарко» наоборот, очень даже. Что касается актеров, все образы вызывают достоверность. Пабло конечно же в не конкуренции, отлично сыграно (не даром актера выдвинул на премию «Золотой Глобус»). Копы тоже прекрасно отыгрывают свои роли. Они такие как и должны быть, быть копами в командировке в другой стране, прокуренные, брутальные, ходят по шлюхам, при своих должностях и ксивах, чувствуют что имеют власть в чужой стране, и именно так себя в ней и ведут. Я не хочу сказать, что мне нравится такое поведение. Просто это те настоящие копы, которые были тогда. Они измотаны своей работой, грубы и безрассудны, они по настоящему ненавидят коррупцию, везде, и в этой стране в частности, и пытаются с ней бороться по мере своих возможностей. Настоящие, неподкупные, копы, порой переступающие черту закона, дабы виновный получил наказание! P.S. Сериал рекомендуется к просмотру!
С течением времени все и всё забывается. Уже не многие помнят тех людей, которые создавали историю и меняли мир. Думаю, что новое поколение и не знает, кто же такой был Пабло Эскобар, но непременно слышали это имя. Спасибо создателям данного сериала за предоставленную возможность воочию проследить линию жизни одного, не побоюсь этого слова, легендарного человека. Сюжет сериала воссоздает нам историю основанную на реальных событиях от становления до краха великого наркобарона Пабло Эскобара. Полно нам демонстрируют колорит Колумбии 80—90х годов. Нищета народа тесно переплетается с нереально богатыми нарко разъезжающими на дорогих машинах и живущих в особняках-фазендах. Эскобара олицетворяют, как «Робин Гуд» того времени, т. к. он тратит деньги не только на свои махинации торговлей наркотиками, но и помогает честному народу: строит дома, стадионы, раздает деньги. Вот только под маской добродетеля скрывается кровожадный, циничный, расчетливый и в порыве злости неуравновешенный человек, который ни перед чем не остановится в своих желаниях. А хотелось ему ничего иного, как власти, реальной власти, вплоть до управления всей Колумбией на президентском посту. Все действия сериала происходят вокруг противоборства Эскобара с агентами американской службы по борьбе с наркотиками, т. к. все поставки картель осуществлял в Америку, и местными активистами-полицейскими, семьи которых пострадали от рук приспешников наркобарона. Очень четко показана вседозволенность Пабло и безнаказанность. А наказывать его было за что, убийства, похищения, покушения, терроризм, и все это на фоне его попыток попасть в государственный совет. Наглость временами зашкаливает и больно видеть, что деньги решают все и еще чуть-чуть. Спасибо сценаристам и режиссеру за постоянный экшн, его здесь хватает с переизбытком, постоянная погоня оперативников и невозмутимое спокойствие Пабло. Но всему бывает предел. Также это случилось и с миллиардером Эскобаром. Власть, к которой он постоянно стремился, сгубила всю его нарко империю. И вроде тот человек, который вселял ужас, страх и одновременно любовь народа становится практически ни кем. Конкуренты объявляют охоту за его головой, прибирают к рукам империю, полиция с агентами идет по пятам. И вроде бы все, история закончена и люди сдаются, но не этот человек. До последнего вздоха он сопротивлялся и пытался переломить ход событий в свою пользу и это не может не вызывать восхищения! Однозначно рекомендую к просмотру, даже тем, кто не знает, кто такой Пабло Эскобар. И еще. Помните, что безмерное количество денег и власть убивает людей, поэтому желаю всем всегда оставаться человеком. 10 из 10