Баскетс
- 21 янв 2016
На мой взгляд, «Баскетс» — один из тех сериалов, которые могут быть непонятны вплоть до 17-ой серии, а потом внезапно что-то происходит. Так было с «Уилфредом», так у меня было и с «В Филадельфии всегда солнечно». Ты ловишь волну, и с её гребня весь замысел как на ладони. И потом уже даже начальная заставка вызывает у тебя улыбку, и ты хочешь, чтобы сериал никогда не заканчивался. Иными словами, первые серии три навевали мне скуку и я пару раз прерывал просмотр, занимаясь другими фильмами, сериалами. Через какое-то время я вспоминал про «Баскетс», возобновлял просмотр снова… Но в какой-то момент сквозь скуку проступила логика замысла, то, ради чего за это взялся режиссёр и что он хотел сказать, и всё сразу встало на свои места. Не стоило бы ждать от этого сериала того, чего в нём нет — экшена, лихого сюжета, остроумных оборотов речи. Всё остроумие здесь именно в том, что нет никакого остроумия. Есть масса неловких, тягостных ситуаций, и так хорошо, когда хоть ненадолго, но становится хорошо. Каменные лица, «не те» слова или реакции, неловкость, в том числе и за действия персонажей, бессмысленность на самой поверхности — часть перфоманса, переживание которого доигрывает при помощи зрителя то, что он должен почувствовать. Это что касается восприятия. По поводу сюжета — на мой взгляд, здесь мы можем видеть маленькую историю нелогичного отчаянного мечтателя. Всё вокруг главного героя утверждает его абсолютную несостоятельность как клоуна, а он именно только и есть, что клоун, причём трагический настолько, что его мучения-метания не вызывают даже жалости и желания отнестись к ним серьёзно. Они вызывают только нелепую улыбку, ведь он смешон в своём жалком трагизме. Он — тот самый парень, который в конкурсе неудачников занял бы второе место. Но всё-таки он мечтатель, и есть в нём нечто такое, что чувствуется и почти осязаемо во время событий с предложением руки и сердца его жене. Один или два раза она вдруг смотрит на него и видит, и в эти моменты он действительно вдруг становится видимым и имеющим для мира смысл. Не могу не отметить Луи Андерсона — мамы Баскетс. По идее, это просто обычная роль обычной мамаши. Но как же, чёрт возьми, невероятно трудно сделать «обычную мамашу» из кого угодно, не скатившись в штампы, повторы, заигрывание с аудиторией. В этом плане я однозначно считаю, что роль более чем удалась. Андерсон выглядит абсолютно естественным, и, мало того, по моему мнению, в этой роли есть несколько удивительно точных, может быть, даже гениальных попаданий. Взять, например, хотя бы сцену с бутылкой воды. Они ведь так и делают, родители, бабушки-дедушки. С благоговейным восхищением ставят на самое видно место самую нелепую на свете вазу только потому что это подарок детей, и неловко становится от их суетливости, когда они начинают хвалить эту штуку, в которой, говоря по-правде, нет никакой ценности. Пусть это не непреложное правило, но это достаточно тонкий штрих, и таких штрихов в роли персонажа достаточно много. Несчастную Марту Келли просто было жалко во всех смыслах) Но и её персонаж развивался (момент с койотом), в какой-то момент и Марту превращая из плоской декорации в человека. В сериале вообще все персонажи сперва встают, словно картонные изображения людей без мыслей, желаний и целей, на их фоне выделяется только Чип. Позже, когда меняется свет, становится ясно, что и картонки тоже объёмные. Это как если бы в темноте концертного зала сперва послышался только один инструмент, потом ещё два или три. В конце концов, зазвучит совершенно нелепая, странная, диссонирующая композиция, но её исполнит весь оркестр. И да, после окончания концерта, всё выглядит по-прежнему странным, но всё-таки достаточно глубоким, чтобы признать, что это было сделано не зря.
Зака Галифианакиса я открыла задолго до Мальчишника, с поры его стендапов, где он показал себя не просто как отличного комедианта, а еще и потрясающего актера, что было прекрасно продемонстрировано в Birdman. Этот сериал, безусловно, никогда не будет претендовать на лавры самого смешного или успешного на ТВ. Но лично я устала смотреть однообразные комедии, многие из которых не имеют ничего общего с настоящей жизнью. Здесь нет смеха за кадром, здесь не держишься за живот от смеха. Но его стоит смотреть исключительно на английском, чтобы понять все речевые обороты, которые доказывают, что сценарий писали остряки с отличным чувством юмора. Зак великолепен, я наслаждаюсь каждой минутой созерцания его на экране. Сюжет повествует о не особо удачливом клоуне, который, впрочем, искренне любит свою профессию. Остальные герои совершенно не красивы, по современным канонам, но каждый из них на своем месте и все это смотрится очень органично. 7 из 10.
Сериал заинтриговал темой и интересным плакатом. От Зака Галифианакиса трудно было чего ожидать. Запомнился хоть и выделяющейся, но не сказать что слишком яркой ролью капризного отморозка из Мальчишника в Вегасе. Мимики для такой роли явно не хватило. Начало первой серии уже насторожило неудачной смесью реалистичной серьёзности и наигранной как бы комичной абсурдностью. Далее пошло довольно унылое повествование в стиле трагикомичного ситкома с аутичными главными героями. Сюжет может и не плохой, но актёры подобраны очень неудачно. Смотрятся они явно не к месту. Смотреть за развитием сюжета не захотелось. Так что, пожалуй мимо…
С удовольствием начал смотреть комедийный сериал «Баскетс» — его создали великий комик современности Луис Си Кей и самородок Закари Галиафинакис. Понравился полный отход от обычных шаблонов американского юмора с истеричным закадровым смехом и донельзя примитивными сюжетными ходами. История стареющего неудачника, мечтающего стать успешным клоуном, рассказана совершенно иначе: хотя здесь есть и гэги, и «торт в лицо», основной упор сделан на трагикомических ситуациях легко представимых и в обычной жизни. Чип (его братца естественно зовут Дейл) родился в семья, где отец спрыгнул с моста, а мать типичная 300-килограммовая мещанка, помешанная на вещах и вкусной еде. Дёрганый уродец настолько неуклюж, что с детства мечтает только обо одном — превратить свои случайные падения и переворачивания столов в профессию. Из своего техасского захолустья он едет в Париж — поступать в Академию клоунов. Там он станет полным посмешищем и встретит красавицу-француженку, которая его не полюбит и будет обращаться как с последним кусом дерьма. Позже Чип вернётся на родину с женой, вышедшей за него только ради гринкарты, и никому в Калифорнии на рог не упершемся дипломом клоуна. Через Чипа мы погружаемся в жизнь даже не обычных людей, а лузеров: аниматоров, уличных артистов, клоунов на родео, сотрудников фастфуда и 300-килограммовых мамаш. Никаких очаровашек, друзяшек, гиков — только крайне реалистичные, пронзительные в своей человечности жители американской провинции и одна взбалмошная француженка. Причём, полюбить рано или поздно придётся всех — даже мамашу-бегемотиху, которую играет ещё один выдающийся комик Луи Андерсон. Здесь почти нет сортирного юмора, капля секса и актёры выглядят как неудачные кандидаты кастинга «Зеленого слоника» и «Пыли» — зато есть правда жизни и острая сатира на всех нас, кому не хватает любви, дружбы, полноценной реализации в жизни.