Изумрудный город
- 08 янв 2017
- 06 янв 2017
Я прочитал все 6 книг про изумрудный Город (А. Волкова), и 1 книгу Изумрудный Дождь (Ю. Кузнецова). Не особо ждал большого развития сюжета. В принципе, в мире очень мало делают толковых сериалов(как по книгам так и по комиксам). Пример: Экранизация по Изумрудному Городу (Мультфильмы с Марионетками), и с изменённым сюжетом (73—74 г),это вам не ляп, не убожество? Волшебник из Страны Оз-1939 года, запомнился двумя вещами: Красавицей Джуди Гарленд (она к стати тоже не юная девочка), и музыкальными песнями. Другая экранизация 1985 года, запомнилась игрой Файрузы Балк (Дорети), и нормальным Львом. Даже экранизация 2013 года Оз Великий и Ужасный, имеет много «ляпов», несмотря на хорошую визуальную картинку. Именно эта экранизация напомнила мне о фильме Алиса в Стране Чудес 2010 года. В ней тоже было много ляпов по сюжету (но картинка также была неплохой, несмотря на повзрослевшую Алису, роль которой дали не той Актрисе). Немного об Алисе. Советую всем посмотреть сериал 2009г: Алиса в стране Чудес. Несмотря на многие ответвления в сюжете, его приятно смотреть, как в принципе и этот сериал (несмотря на его множество ляпов). В принципе, данный сериал мне понравился Ведьмой Запада (Анна Улару), которую я сперва принял за Актрису Файрузу Балк (у неё была очень хорошая работа, в фильме Колдовство-1996г). В принципе, я не плевался от сериала, но и особого восторга не почувствовал. Надеялся, что к выходу 2 сезона, что-то изменится, в лучшую сторону, но сериал закрыли. Так сложилось, что я любитель Анти-Героев. На примере мультсериала Бэтмэн-1992 года, также скажу: Начиналось всё нормально, но с 1995 года, сюжет и персонажи стали другими (сюжет скатился, а персонажи стали угловатыми, в плане внешности). Вывод: Очень редко удаётся оставить всё как есть, добавив лишь маленькую изюминку в развитии персонажей и сюжетов. Волкову в его книгах это удалось, а остальным не очень, как и с экранизациями.
Тарсем Сингх в своём привычном визуальном стиле. Аналогии — «Запределье», «Белоснежка»… Съёмки в парке Гуэля в Барселоне, средневековые замки, красивые пейзажи Венгрии и Хорватии. Яркий и необычный дизайн одежд. Что-то навеяно эпохой модерна (плакаты Альфонса Мухи, обратите внимание на дизайнерские доспехи рыцарей — использован дизайн труб на доме Мило архитектора Антонио Гауди), что-то — наработками художницы Эйко Исиока в предыдущих режиссёрских работах Сингха. Действие происходит в модном ныне стим-панковом мире («steam» — означает пар по английски, подразумевается эпоха паровых двигателей). То есть фэнтезийный мир, где развитие получили технологии конца XVIII-XIX столетий. Мрачновато-гнетущая атмосфера. Визуальная сторона сериала выполнена на высоком уровне. С содержанием дела обстоят хуже. Действие развивается неторопливо с периодическими вспышками насилия. Режиссёр словно спохватывается, что ушёл в глубокую медитацию, и что давно никого из персонажей не убивали. И как же современному сериалу обойтись без непредусмотренных Фрэнком Баумом и Александром Волковым образов девочко-мальчика и ведьмы в глубокой наркотической зависимости? Удачно обыграна тема коллективных страхов современного западного общества перед климатическими изменениями, терроризмом, коих здесь символизирует драконоподобный Зверь. Тарсем Сингх — поклонник творчества Сергея Параджанова, Андрея Тарковского, и здесь это влияние заметно (возникает впечатление, что в данном случае одним из источников вдохновения послужил и фильм Марка Захарова «Убить дракона»), и получается, что визуальная сторона сериала несопоставимо сильнее, чем содержательная. В общем, если вы любитель сериалов, и вас привлекло знакомое название, то вы предупреждены. Это не экранизация детских книжек, а сериал «по мотивам» книг Баума. Размышление, басня о современном мире. От «Волшебника Изумрудного города/страны Оз» остались отдельные сюжетные ходы и основные персонажи с новым смысловым наполнением. Тарсем Сингх снял только первый сезон, десять серий, после чего «Изумрудный город» был «положен на полку», поэтому сюжетно он не завершён. Если вам нравятся фильмы Тарсема Сингха, и вы хотите ещё раз погрузиться в миры, созданные фантазией режиссёра — то сериал будет вам любопытен. Музыка Pink Floyd («Breath in the Air» c «Dark Side of the Moon») — один из режиссёрских сюрпризов для зрителя по ходу развития сюжета.
Девушка Дороти из Канзаса при стихийных природных обстоятельствах попадает в страну волшебства и магии, в страну Оз. Классическая история приключений знакомая всем по книгам Баума (и Волкова), да вот только в этот раз всё выглядит совсем иначе — девочка Дороти теперь двадцатилетняя девушка; Тотошка теперь Тото — здоровенная немецкая овчарка; Страшила — абсолютно не соломенный человек, но всё так же существо в поисках «мозгов». Десять серий сезона собрали в себя чуть ли не все книги фантастической эпопеи. В итоге мы должны увидеть съедобный довольно концентрированный приторный винегрет, но создателям удалось сделать сериал скучным и неаппетитным. Не стану называть сериал «днищем», например, первые две серии меня заинтриговали, да и в других местах мне кое-что понравилось, но сериал на любителя. Кому он однозначно хорошо зайдет, так это поклонникам «Страны Оз» и «Волшебника Изумрудного города», хотя бы по причине альтернативной истории, поиском и сравнением с оригинальными книгами. Вдвойне становиться печально, когда такого уровня «плохости», совершенно необязательные произведения выходят от признанных мастеров экрана. А ведь «Изумрудный город» это детище культового режиссера первой половины нулевых, индийского режиссера Тарсема Сингха, подарившего зрителям, как минимум, две великие картины на все времена «Запределье» и «Клетка» с Дженнифер Лопес в главных ролях. Сингх, как настоящий индийский заклинатель змей, мастерски работает в своей особой мистической области фантасмагории, легко и гармонично выстраивает визуальный ряд своих фильмов до уровня прекрасных сновидений, красотой погружает в чудные дебри эстетического зрительского экстаза. С каждым новым фильмом, из небольшого списка фильмографии режиссера, уходит это особое мастерство, разбавляясь и выдавливаясь, видимо, слабостью общей конструкции фильма — последние три крупных проекта Сингха прошли в прокатах с разным уровнем неуспеха. Сложно сказать поиски ли это, или творческая импотенция, но, однозначно, выглядит печально, совсем не такого Сингха я хотел бы смотреть. Мне понятно, почему именно историю приключений Дороти и её друзей взялся экранизировать Сингх. Возможно, был расчёт на возвращение мастера. Кто, как не он смог бы сделать это должным образом и, да, пару раз за сериал удавалось разглядеть особую магию режиссера, но в целом — «факир был пьян и фокус не удался». Мне, правда, жаль. После первого сезона, сериал закрыли.
Совсем неудивительно, что на волне сверхпопулярности «Игры престолов» кому-то пришла в голову идея сделать «взрослую» экранизацию сказки о стране Оз. Взять мир и сюжеты старых сказок, осовременить, добавить эротики, насилия и неоднозначных с моральной точки зрения героев… Такой сериал мог бы стать золотой жилой для его создателей, но в случае с «Изумрудным городом» все пошло не так. Но сначала, по традиции, о хорошем. Тарсем Сингх, похоже, не умеет снимать некрасиво. Причудливые костюмы, странная архитектура, экзотические декорации — все это его «фишка». Сериал эстетский, психоделически-яркий — настоящая сказка. Спецэффекты по меркам телефильма тоже неплохи. Актеры подобраны удачно, весьма колоритны. Винсент Д`Онофрио отлично изобразил властолюбивого афериста Волшебника Оз, Джоэли Ричардсон — пугающе-величественную Глинду, Стефани Мартини — загадочную принцессу Лангвидер; да и все актеры, похоже, на своем месте. Но здесь и начинаются недостатки картины — некоторые из них, несмотря на яркую внешность, идеально подходящую образу, откровенно халтурят. И особенно это касается главной пары — Адриа Архоны (Дороти) и Оливера Джексона-Коэна (Лукас). У первой с лица не сходит растерянное выражение, только в отдельных сценах заменяясь на унылую решимость, а второй, даже вернув себе память, выглядит потерянным и дезориентированным. Впрочем, постоянное недоумение на лицах Дороти, Лукаса, Типа, да и самого Волшебника объясняется просто — сценарий «Изумрудного города», увы, несуразен и нелогичен местами настолько, что и гениальный актер не сыграл бы этого убедительно. Герои постоянно совершают странные поступки, закатывают истерики, мечутся без толку и смысла. Каждое происходящее с ними событие вгоняет их в очередной приступ фрустрации. А временами их поведение становится просто диким, как жестокий поступок Дороти в предпоследней серии — явный перебор для положительного персонажа. Или, там же, непонятные метания Джека. Ну и бессмысленные, но многозначительные диалоги, которых особенно много к середине сериала — видимо, для того, чтобы набрать хронометраж. К тому же, «Изумрудный город» заразился от «Игры престолов» проблемами с географией и логистикой. Среди фанатов последнего меметичен «телепорт Мизинца», тут же телепортом, похоже, оборудованы все персонажи. Такое ощущение, что все действие происходит на клочке суши размером меньше Москвы! Если в первых сериях еще показывают процесс путешествия, ночевки, привалы, остановки в придорожных деревнях, то потом создается ощущение, что Изумрудный Город стоит в центре, а все остальные локации — вокруг него на расстоянии не более 20 км от него и друг от друга. Ладно, ведьмы, которые могут летать и действительно телепортироваться, но тут даже армии тяжелых латников переносятся из страны в страну за считанные часы, а то и минуты (см. заключительную серию)! Видимо, сценаристам быстро надоело заполнять время путешествия одних персонажей бессодержательными разговорами других. И очень часто путь героев пролегает по местам «боевой славы», то есть одним и тем же локациям — видимо, кроме как по дороге из желтой наркоты в стране Оз никто не ходит, маршрут есть только один. Еще одним непродуманной частью сериала являются технологии Оз. Вроде бы их привнесли люди из нашего мира, но весь «прикол» в том, что ничего общего с наукой и техникой из реальности они не имеют! Как Волшебник научил аборигенов делать дроны-квадрокоптеры (при том, что компьютеров у них так и нет), а Джейн делает из людей киборгов круче Робокопа (что даже в нашем высокотехнологичном мире пока невозможно)? И при этом мы не видим элементарных новшеств, которые бы могли импортировать в сказочную страну попаданцы: примитивного огнестрела, паровых двигателей, электрического освещения. Все это было бы, в отличие от дронов, реально создать с минимальной технологической базой уровня позднего Средневековья. В кадре видим и вовсе дичь — местные жители получают в свое распоряжение полуавтоматический пистолет и сразу же начинают производство… кремневых ружей! Причем осваивают его за несколько дней! Почему? Не наделали примитивных пищалей, не скопировали пистолет 1 в 1 (что было бы, впрочем, еще большей фантастикой), а почему-то сразу додумались до форм-фактора ружья. Да и вообще, было бы проще объяснить общие принципы на словах и в схемах, чем сразу озадачивать местных инженеров образцом полуавтомата с унитарным патроном, до которого с их техническим уровнем еще лет 200—300 прогресса как минимум. Зачем все усложнять, если стволы были нужны Волшебнику как можно быстрее? И это не единственный момент, когда взаимодействие миров показано крайне непродуманно — достаточно вспомнить, как простая американская медсестра Дороти быстро переквалифицировалась в знахаря и освоила лечение местными (!) травами. Итог: хороший замысел, отличный подбор актеров, эстетическая безупречность — и несуразный сценарий, халтурная игра этих самых актеров, непродуманные нюансы технологий, политики, географии вымышленного мира… Увы, сериал был закрыт и продолжения, похоже, ждать не стоит. А отчасти жаль — ведь сюжет так и оборвался на полуслове, история осталась нерассказанной… 6 из 10
Я не являюсь фанатом книг, по которым снимался этот сериал, поэтому мне трудно судить о подлинности событий с хронологической точки зрения. Мне также трудно говорить правильно ли воссоздали авторы те образы персонажей, что были в книге, не исказили ли он их. Ввиду этого я могу судить об этом сериале с других позиций. Я не был знаком вообще с этой вселенной до просмотра этого сериала. Могу сказать что спецэффекты действительно на приличном уровне, за исключением некоторых моментов. Сюжет представляет собой захватывающую историю, за персонажами которой хочется следить. Однако это не избавляет сюжет от дыр и пятен в логике, но лично я на них закрыл глаза. Мне очень понравились такие интересные персонажи как принцесса Лангвидер, она мне больше всех полюбилась из этого сериала, и волшебница Запад. Наверное, это две героини, которые мне больше всего приглянулись по сюжету. Но также Джек тоже замечательный персонаж. Вообще в этом сериале на мой взгляд очень часто поднимается проблема самоидентификации, ставится вопрос «Кто я и какое место занимаю в этом мире?». Все сериал ругают за плохой сюжет, но мне он приглянулся, я люблю подобные истории. Очень жаль что не будет второго сезона, я думаю он получился еще интереснее, чем был этот, хотя мне без Лангвидер было бы сложно. Мне понравилось, что очень часто в Изумрудном городе солнечная погода, что избавляет от тоски и прям навивает желание посетить этот город, он действительно красив. Короче говоря, сериал хороший, не без дыр и пятен, но даже в той же «Игре Престолов» ошибок хватает, но все ее любят. Но опять же я не знаю, что бы я говорил будь я знаком с этой вселенной по книгам Баума. Моя оценка не объективна и не приближается к ней. Мне лишь понравился данный сюжет и мир в рамках этого сериала, отличная игра актеров очень спасала сюжет. Продолжения ждать не приходится, а жаль. 9 из 10
Пишу рецензию после просмотра всех 10 эпизодов 1 сезона. Неясно, будет продолжение или нет, поэтому рецензию оставлю нейтральной, ибо если это все — то непонятно, зачем снимали (кассу что ли не собрали для продолжения?); и рецензия стала бы отрицательной. Если не все, и снимут второй сезон — тогда попробую смотреть дальше, и мое мнение будет зависеть от развития событий. Итак. Это переложение пресловутого Волшебника Страны Оз. Как раз с сохранением основных элементов в виде Дороти, Тотошки, ведьм и Волшебника и добавлением / переосмыслением сюжета. Да, в сторону более взрослого подхода, да, со значительными изменениями и дополнительными персонажами. В целом, хорошо. Визуально красиво, интересные персонажи, приятные сюжетные истории. Конечно, не хватает эпичности и иногда, как во многих сериалах, концы с концами не сходятся (в основном, по мелочи), но все это можно пережить, если точно знать, что 1 сезон не будет единственным Дороти. ГГ. Попаданка, говоря языком фэнтази. Не девочка, а молодая женщина, сирота, медсестра, всю жизнь прожившая с приютившими ее людьми, мучимая идеей найти мать и понять, почему та ее бросила, оставив на пороге чужого дома. В разгар своего расследования и в разгар надвигающегося урагана, Дороти приезжает к трейлеру своей «матери», находит ее тяжело раненой, вызывает полицию и, спасая полицейскую собаку от стихии, благополучно уносится вместе с овчаркой в страну Оз, при приземлении сбивая ведьму Запада — «Госпожу Восточного Леса, милосердную и строгую». После этого она попадает в деревню, где ее сначала ненавязчиво пытают за смерть госпожи, а потом, убедившись в непреднамеренности убийства, «помогают» быстренько свалить на дорогу из золотого кирпича навстречу Волшебнику Страны Оз, единственному, кто может отправить ее домой, в Канзас. На дороге Дороти встречает раненого и распятого на кресте мужчину, снимает его, оказывает первую помощь и продолжает свой путь с ним. Лукас. Мужчина, которого Дороти спасает от смерти на кресте (!). Ничего не помнит, даже собственного имени (Лукасом его нарекает Дороти, тк «у всех должно быть имя, даже у собаки оно есть». Явно воин. Имеет непростое прошлое и еще более непростой меч, один вид которого распугивает всех окружающих, которые в теме. Сразу начинает испытывать к Дороти искренние чувства, явно превосходящие простую благодарность. По дороге эта парочка (не считая собаки) постоянно попадает в неприятности, набирает небольшую группу поддержки и полезные артефакты. Причем занимается этим преимущественно Дороти, что намекает зрителю на ее избранность. Параллельно мы видим самого Волшебника, проживающего в столице, его Совет Волшебников, состоящий из целомудренных девушек -подопечных Ведьмы севера, Глинды, и Ведьму Запада, «Госпожу Западных полей, сосуд Правды и Утешения». Правда, «сосуд» почему-то занимается маковым бизнесом да еще и заведует борделями столицы, не гнушаясь там же и подрабатывать, очевидно, ради любви к искусству. Обе Верховные Ведьмы недовольны своим опальным положением: западная тоскует в борделе, северная строит заговоры в своем замке. Также существует постоянная угроза пришествия Вечного Зверя — этакой магической страшилки Страны Оз, от прихода которого и спас всех 20 лет назад Волшебник, после чего захватил власть, отстранил королевскую семью и ведьм от госуправления и навел свои порядки, в частности, поставил Науку выше Волшебства. Именно в этот непростой замес попадает Дороти. Грядут испытания, непонятно, кто друг, а кто враг, а домой хочется. И впереди встречи с многочисленными и неоднозначными персонажами, среди которых: - Лев, который не совсем лев; - Железный дровосек c неслабой отсылкой к Пиноккио; - Король с поехавшей крышей и Принцесса Лангвидер другого королевства, никогда не снимающая с лица прекрасную маску; - Наследница королевской семьи, Принцесса Озма, с нелегким прошлым; Маленькая девочка с опасными магическими способностями и пр, и пр. Так что попробуйте начать смотреть — вдруг Вам все-таки понравится, и, если да — надейтесь на продолжение. 6 из 10
Сериал на основе детской книжки с адаптацией в мир больших дядей и тетей. «Изумрудный город» это территория девочки Дороти и ее пса Татошки. Тут же девочка выросла, причем довольно таки в уже совершеннолетнюю девушку. С одной стороны сериал довольно таки занятный, с другой слишком мудреный и где-то недоработанный. «Есть город Изумрудный…» с детства знакомая нам песня тут приобретает новый смысл, дорога в этот город будет поистине трудна и кровава. Волшебник Гудвин тут отпетый убийца и негодяй, дровосек чем-то напоминает Робокопа, Страшила вполне себе красивый юноша которого кидает от одной красивой девушки к более возрастной женщине. Да и Дороти полна неожиданностей, в ней зарыта какая-то древняя магия и она сыграет не последнюю роль в противостоянии ведьм и волшебника Гудвина. Винсент Де Онофрио хорош, его негодяи поражают еще с сериала «Сорвиголова», Адриа Архона исполнительница главной роли тоже не плохо играет и так же, отмечу актрису румынского происхождения Анну Улару. Не понравилось то, что некоторых героев очень рано сливают, так же некоторые сюжетные линии становятся лишними когда открываются новые качества героев. Отмечу красивую кортинку, все в стиле Тарсема Сингха, все эти спецэфыекты и эксперименты с тканями очень идут сериалу. 6 из 10
В свое время очень ждал этот сериал. Но производство как-то затянули, забыл на время про него и в итоге посмотрел только сейчас. Сразу был удивлен, что он закрыт. Специально не читал отзывы перед просмотром. И теперь прочитав не понимаю, почему столько много негативных?! Бесит сравнение с Игрой престолов. Я понимаю, что сейчас все помешаны на «Игре», но не до такой же степени что бы ставить «неуд» потому что вышел хуже. Да, производители сделали такой же мрачный мир, закинули хитрый сюжет, но это ведь абсолютно не значит, что все надо сравнивать с миром Д. Мартина. Понравился весь актерский состав, но больше всего Анна Улару. Это актриса с безумной харизмой и талантом! Очень интересная героиня с трудным характером. Понравилось непонимание, кто в этом мире положительный персонаж, а кто отрицательный. В общем, все как в жизни. Многим не нравится, что намешали истории из разных частей книг. Я дискомфорта в этом не увидел. Единственный дискомфорт это незнание истории про самого главного антагониста. Вот тут мое негодование дошло до предела. Есть куча реально посредственных сериалов с не менее дорогим бюджетом, но их снимают, а тут интрига и сразу конец. Я не знаю, как лучше оценить этот сериал. С одной стороны все хорошо, а с другой продолжения то нет, поэтому все плохо. Но 8 из 10 он заработал однозначно!
Чтобы понять отношение мое к данному сериалу, следует сказать, что я обожаю фэнтези. Книги, сериалы, фильмы в этом жанре — мои любимые. Но, так случилось, что детский сериал про волшебника страны Оз я не смотрела. Сюжет знаю, но всех книг не осилила. Поэтому мое видение уже данного сериала — субъективно положительно предвзятое. Что с сериалом не так? Мне совершенно не режет глаза Дороти латиноамериканка, сестры ведьмы с разным цветом кожи, Страшила фотомодель который здесь ищет не мозги, а память, хотя первое ему тоже не помешало бы. Почему то многим именно эти нюансы пришлись не по душе. Нет, для меня важнее другое. Мир — волшебный, сказочный, продуманный. А вот с ним действительно проблемы. С какой сати в волшебной сказочной стране все повально говорят на английском? Раздражает еда, валяющаяся возле дороги, где проходят главные герои. Причем вид у еды такой, как будто ее оставили всего лишь несколько минут назад. И прочее прочее прочее… По сюжету, я думаю из трейлера все понятно. Девушка по имени Дороти попала в неизвестную волшебную страну, выбраться из которой ей должен помочь правитель изумрудного города. По пути ей встречаются разные магические и не очень существа и вещи, которые по сути помогут ей не только вернуться назад, но и обрести себя. Это в идеале. Но на деле получилось как то сыровато. Сюжет. Он в принципе хороший. Некоторые задумки и сценарные решения просто отличные — особенно понравилась история с Железным дровосеком. В общем и целом почва для истории главной героини плодотворная. Но зерно — Дороти, не проросло. На протяжении всего сезона девушка совершенно не изменилась. Какой была в начале первой серии — потерянной, недолюбленной, ищущей себя, такой и осталась. Роста внутреннего не произошло. Все испытания и потрясения на нее никак не повлияли. Если в начале сезона ее порыв — вернуться домой был понятен, то уже ближе к финалу, когда у нее появляются сильные привязанности уже в Оз, непонятно почему она так торопиться домой. Герои. Главные герои, это многими отмечено — подкачали. Дороти, Волшебник. И вот вроде бы в отдельных сценах хорошо сыграли, а все равно не веришь им. Страшила получше, но сразу видно что модель, а не актер, потому с него спрос меньше. Там где нужно красиво встать, посмотреть — это отлично. Но когда доходит до чувств — мастерства не хватает. Но душа отдыхает на второстепенных героях. Лангвидерн, Тип, Сестры ведьмы, ДЖек — отыгрывают все супер. Веришь им до конца. Все их мотивации естесственны, понятны, логичны. Джек.. Не могу не отметить. Это мой самый любимый персонаж в сериале. Актер, сыгравший Джека, молодой, мало известный, совершенно не красавчик, но своей игрой переплюнул Дороти с Лукасом. К чему претензий нет Картинка и атмосфера. ВОт здесь все мои восхищения и крики браво создателям сериала. ВОт за этим я сюда и шла. Атмосфера у сериала есть, и она отличная — волшебная. За это я могу закрыть глаза на любые нестыковки в сюжете. Наряды волшебниц, вид дворцов, природы, городов очень качественный. Вывод Сравнения с игрой престолов, я думаю выдуманы создателями сериала. Специально чтоб повысить интерес к своему творению. Ничего общего там с реалистичностью и достоверностью Игры престолов нет и близко. Мне Изумрудный город больше напомнил Десятое королевство. Даже сюжеты чем то похожи. Тот кто смотрел Десятое королевство и ОДнажды в сказке, думаю будет доволен и Изумрудным городом. За потрясающую атмосферу и красивые декорации, а также благодаря Джеку: 7 из 10 И рекомендую к просмотру любителям фэнтези.
Восприятие человеком любой рассказываемой истории так устроено, что ему необходимо поставить себя на место одного из героев рассказа. Постановка себя в сюжет даёт иллюзорную возможность лично прочувствовать ситуацию. Добро и зло должны противоборствовать, хоть в каком-то варианте — это закон. Но, как выяснилось, он не справедлив для «Изумрудного города» — нового сериала по мотивам «Волшебника страны Оз» Лаймена Френка Баума. Пока все с придыханием ждут волшебную сказку на экране разворачивается магическое полотно войны злых и хитроумных лгунов. Каждый здесь действует в своих интересах и использует для достижения цели все возможные средства. Благодаря такому углу зрения на происходящее до последнего не знаешь чьими глазами было бы комфортнее видеть Оз тебе. Помогают погружению в атмосферу нового мира природные декорации. Удивительно, как восточный антураж — пейзажи, украшения и костюмы актёров могут выдать индуса-режиссёра. Тарсем Сингх не удержался и даже показал в одной из серий красильню под открытым небом. (Более явная параллель с Индией может видеться разве что в «стихии», которую получает Дороти). И все же, атмосфера — ничто без героев, поэтому далее плавно переходим к ним. Физически маску носит только героиня Стефани Мартини — принцесса Лангвидер (она же Леди Эф), но фактически… Персонажи, которых читавший зритель автоматически отнесет к положительным, могут оказаться не такими уж белыми и пушистыми. Дороти Гейл (Адриа Архона) никому не хочет зла, порою даже слишком простодушно пытается помочь каждому, кто, по ее мнению, нуждается в помощи, но пойдёт на все, чтобы вернуться в родную реальность; добрая, правильная и строгая Глинда (Джоэли Ричардсон) прикрывает каноничностью и множеством воспитанниц огромную душевную драму женского бесплодия; а Госпожа Запад (Ана Уладу) распущенностью компенсирует нехватку материнской заботы. С другой стороны, мир Оз дал жаждущему проявить себя Френку (Винсенту Д`Онофрио) такую возможность, однако власть окончательно испортила того, кто назвал себя Волшебником. Вполне естественно, что, в отличие от Дороти, он не хочет возвращаться в Канзас и вновь превращаться в заурядного программиста. В итоге душевно или физически, в «Изумрудном городе» страдают все. Выявить и исцелить беды каждого под силу разве что самому могущественному и неотвратимому волшебству — чувству любви. Она непостижима и способна зародиться даже в механическом сердце Джека (Геррана Хауэлла), ледяном Глинды, опустошённом, как у Госпожи Восток или храбром, как у Имона (Мидо Хамады). Любовь выступает настоящим двигателем этой истории и заставляет наблюдать за развитием героев.
Грустно слышать речи о том, что злой Тарсем Сингх взял и испортил сказку, добрую детскую сказку. Такую, где дружба и верность одолели силы, прежде непобедимые. Сказку, где… Стоп. Это другая сказка. Но от этого она не стала хуже или лучше, она просто другая. И здесь тоже есть верность, любовь, сострадание, прощение. Но это история для взрослых, и поэтому есть и обман, предательство, страх, ненависть. Наверное, потому что в добрую сказку мы уже не верим, она должна быть такой же, как наша жизнь, но при этом остаться сказкой — волшебной, с могучими героями, с чем-то новым из бездонного сундучка с секретами прошлого. И в ней есть главное — любая сила бессильна перед чем-то, доступным каждому — сострадание, верность, любовь. Разве не за это мы любим их? А если хочется чего-то иного — то к Вашим услугам увлекательный сюжет, красивейшие костюмы, добротные спецэффекты, коварные злодеи, прекрасные дамы и статные герои. Что бы не побудило Вас посмотреть Изумрудный город — в нем есть своя изюминка, выделяющая его из массы
Переосмысливать сказки на новый лад, изрядно их меняя (или очерняя, кому как больше нравится), делая их более толерантными, гибкими с точки зрения развития истории и персонажей, сейчас становится модно. Это не только смелый ход, но и вынужденная мера. Мир тоже меняется. Зрители в своём отношении к данному подходу разделились на два фронта. С одной стороны, как смеют современные киноделы трансформировать классические сказки из детства, набивая их отсебятиной. Ведь мы помним их другими. Но, с другой, свежий и необычный взгляд на старую историю может оказаться чем — то любопытным и отыскать отклик в сердцах тех, кто уже знает первоисточник, или из него давно вырос. Я склонен ко второму пункту. Хотя, с проектом Сингха далеко не всё так гладко, как хотелось бы. Начать стоит с того, что Тарсем Сингх — это не очень хороший рассказчик, но умелый художник. Именно поэтому, «Изумрудному городу» не хватает души, а местами увлекательности. Зато с визуальной частью всё довольно прилично для уровня сериала. Чем цепляли «Бессмертные» этого постановщика? Конечно же, своей сочной, мрачной, античной картинкой. Сингх талантлив, как визуализатор, с этим трудно спорить. Или, к примеру, недавняя картина режиссёра — «Вне себя». Имея в своей основе занятную идею, нормальное внешнее исполнение, лента всё же вышла сухой, пресной и провисающей по динамике. Короче говоря, Сингх верен себе. Действо получилось стильное, но скомканное. «Изумрудному городу» трудно приписывать какой — то конкретный статус, или сравнивать его с каким — то конкретным сериалом. Для бюджетной «Игры престолов», он слишком примитивен. Для подростковой сказки пубертатного периода, слишком серьёзен. Для вечных безнадёжных романтиков, жадно мечтающих вернуться в детство, здесь маловато безнадёжной романтики. Разборчивый зритель, который уже много чего видел, вряд ли купится на картинку Сингха так сильно, чтобы записать сериал в любимчики и давиться слюнями, ожидая продолжения банкета. Те, кто любит погорячее, могут остаться голодными. Намёки на секс размыты, кровавые сцены и разборки в дефиците, характеры героев не так сложны и многогранны, как в топовых многосерийниках, а каст вызывает оправданные недовольства. Однако, как эксперимент по современной экранизации «Страны Оз» с новым видением, он имеет право на существование. Сценаристы и правда попытались вплести в свою историю новые взрослые интриги, но им, чаще всего, не достаёт масштаба. Да, конфликты есть и у них есть потенциал, но пока — это лишь возня в песочнице. Вероятно, что в дальнейшем, зерно сумело бы назреть, но будущее проекта под большим вопросом (вроде бы, его даже закрыли). Печально и то, что половине актёров просто — напросто не хватает харизмы и обаяния, чтобы тянуть на своих плечах сезон из десяти серий. Речь именно об актёрах, так как главные персонажи, в принципе, получились забавными и колоритными. Что и говорить, если даже Винсент Д’Онофрио в роли хитрого и деспотичного Волшебника не особо впечатлил и был скучен. При всех же вышеописанных слабых сторонах, всё — таки есть один весомый плюс, который подкупает. Сериал красивый, у него есть атмосфера (но над ней ещё стоило бы поработать), есть потенциал вырасти во что — то большее, и взрослая история, которая может заинтересовать публику старше двадцати. Безусловно, то как преподносится сказка в новом варианте, выглядит, как минимум, любопытно. Нам показывают, как происходит формирование центральных персонажей. Особенно, интересным получилась сюжетная линия Железного дровосека. Ну а, Тревор Моррис, как композитор, зарекомендовал себя давно. Хотя, в этот раз, он и не выдал шедевра, но музыка легла хорошо. «Изумрудный город» — это зрелище, которое вызывает претензии, но оставляет после себя определённые положительные впечатления. В фильме есть интересные моменты, качественные сцены, в достатке сюжетных линий, которые ожидают развития, персонажей, которым ещё предстоит себя показать. Чувствуется, пожалуй, некая стерильность в фильме, но визуальные решения Тарсема Сингха пытаются её маскировать. И частенько это выходит. Проект достаточно перспективен и будет жаль, если его не продолжат. Задайте себе вопрос — а что если современные сказки для уже выросших нас должны выглядеть именно так? Магия — это инструмент. И что он сделает, будет зависеть только от того, кто держит его в руках. Магию вообще можно рассматривать как метафору. И страну Оз тоже. Сказка для взрослых вполне может порождать параллельно с магией грязь и гниль общества, подпитываться политическими интригами, заменять добрых чародеев на алчных жмотов, а некогда положительных героев ставить перед сложным выбором — совесть, или выживание?! Это так жизненно, современно, честно по отношению к миру, в котором мы живём. Так что, да, вполне возможно, что сказка для повзрослевших нас должна выглядеть именно так. 6 из 10
Красивый сериал! Динамичный, но понятный сюжет с очень неожиданными поворотами, за счет чего он получился ярким и эмоциональным. Персонажи раскрываются с необычного ракурса, глубже и насыщеннее, чем в сказке. Это другой подход, другое и необычное видение героев, будто переосмысленное во взрослой жизни. Так, Страшила, желающий получить мозги по сказке, здесь стремится найти того, кто поможет ему вспомнить свое прошлое, или Дровосек, у которого уже нечеловеческое сердце, не верит, что может жить и любить как прежде, ибо чувства не зависят от утраченного органа тела. Образы героев собраны так, что нельзя категорично сказать, хорош или плох тот или иной персонаж. Каждого из них можно понять, почему они совершают такие неоднозначные поступки, авторы даже дают возможность поставить себя на их место и задуматься, а что бы ты сделал, если бы был на его месте. Хорошо раскрывается мысль авторов о том, что у всех своя правда в жизни. Каждый идет по своему пути, будь то путь возвращения домой, спасения близких или путь мести, но никто не может знать, что он может нечаянно перейти дорогу другим, вывернуть наизнанку чью-либо судьбу или судьбу целого государства. Сюжетные линии плотно сплетены и замыкаются в круг, превращаются в вихрь, тянущий за собой все на своем пути. Лишь вначале и в конце можно остановиться и передохнуть от событий, но только чтобы с новыми силами и энтузиазмом посмотреть новый сезон!
Тотошка вырос в овчарку, Страшилу распяли на кресте, Дровосеку ещё только предстоит умереть, а у трусливого Льва есть суровый хозяин. Сиротке Элли придётся таки пройти по дорожке жёлтого опиума до столицы Оз, которую давным давно захватил Винсент Донофрио и объявил магию вне закона. Да так, что все колдуньи повымерли или прячутся, а самые главные поставлены ему на службу. Сериалу сильно не повезло с каналом, если уж делать ставку на мрачное переосмысление сказки, то не стоит всё насилие прятать за кадром. Да ещё брать режиссёром Тарсема Сингха — мы же знаем что внятные сценарии у него обычно слабое место, он мастер визуальной эклектики. «Смешать, но не взбалтывать», вот его девиз. И рисует пространство, которое затмит любую историю или старается так одеть персонажей, чтобы никому и в голову не пришло интересоваться какими-то там характерами. Только вот бэкграунда всё равно не хватает. Не удивительно что в итоге история получилась пресновата и мало кому понравилась. Очень медленное развитие событий и рваные сцены не дают нарисовать нормальную картину мира или или сильно заинтересоваться происходящим. Проникаешься только когда темп нарастает где-то к середине сезона. Дороти вообще провал — девочка сильная и красивая, но из неё настолько упрямую дуру сделали, что кажется мозги просить у Волшебника нужно точно ей. Впрочем, постепенно миром всё равно проникаешься. К тому же интересно как именно по классике топчутся и во что превратили привычных персонажей. Кстати, в сериале не стали ограничиваться только «Волшебником страны Оз»: принцесса Озма персонаж из второй книги, меняющая маски принцесса Лангвидер — из третьей. Наверняка из других что-то есть, но дальше я не читала, не знаю. Ну и то что я тут расфыркалась, вовсе не означает что мне сериал не понравился — я работы Тарсема Сингха в любом виде смотреть буду. Тем более, тут он не подводит, картинка в сериале богическая. Магия, стимпанк, «попаданка» с пистолетом и, ох, девочки, какой тут Оливер Джексон-Коэн красивый! Надеюсь второй сезон всё-таки будет, слишком много хвостов осталось. Да и что Элли в этом занюханном Канзасе делать?)) И, к слову, он получился гораздо лучше сай-файевского миника Уиллинга «Tin Man», если это вам о чём-то говорит) 7 из 10
Этот сериал — дешевое подражание «Игры престолов». Намеки на секс, жестокие убийства, запутанная история — не для детей, а для фанатов НВО. От самой сказки про «Страну Оз» мало что осталось, только имена главных героев и ураган. Так что нет смысла перечитывать или пересматривать классику, это самостоятельная история Я люблю «сказки для взрослых», но в «Изумрудном городе» бросается в глаза недостаток масштаба и количества героев. Может в следующих сезонах количество действующих лиц увеличится
Как во всех хороших фильмах вам захочется смотреть еще и еще, ругаясь на нелогичность, непонятность и даже глупость поступков главных, да и вообще всех, кроме пса, героев. И как во всех хороших и честных фильмах, вам всегда будет дана подсказка. Она для тех, кто смотрит сердцем, а не просто глазами. Детективности в Изумрудном городе хоть отбавляй — то кто кому отец-мать, то кто убил, то где спрятана, то любит и кого, в конце-то концов??? Мудрость здесь восточная, не черно-белая, как и справедливость. Потрясающе красивые и стильные наряды, в особенности порадовали кожаные платья и куртки. Немилосердная жизнь, но отчего-то мне от нее не тоскливо, хотя не я иду по опиумной дороге, которая равно ценится в южных американских штатах и восточных странах. Удивительно, как эта магия мака соединила сказку о путешествии в страну ОЗЗ, европейских ведьм и индийский стиль. В самом деле, о чем мечтают дети, живя в голом поле с торнадо, когда нет книг и телевизора, когда вся семья работает с утра и до ночи и из друзей один щенок? О том, же о чем и взрослые люди, у которых есть профессия, работа и… Они мечтают о приключениях, о геройстве, о волшебниках и магии. Вот и героиня все это получает, но насколько она оказывается серой со своими взглядами на жизнь, желанием вернуться домой и прямотой, на этом восхитительном волшебном фоне! Не все могут победить в мире волшебства, для этого надо измениться.
Ранние фильмы Тарсема я смотрел во все глаза, потому что почти каждый кадр удивлял и радовал своей потусторонней необычностью. Особенно «Запределье» и «Война Богов», а также дебютная «Клетка». Но «Изумрудный город», наверное, надо воспринимать как фоновый сериал. Под него можно заниматься какими-то своими делами, иногда поглядывая на экран (фитнесом, ездой за рулём… Или забиванием гвоздей, например). Сериал не удивил ни сюжетом, ни красивой картинкой. Как режиссёр — Тарсем сделал свою работу честно, но «без огонька», очень скромно в плане присущей ему феерии. Тут, конечно, иногда встречаются слегка сюрреалистичные: архитектура, пейзажи, костюмы и игра света, но их наберётся, наверное, минут 15—20 за все 10 серий. Кроме того, есть несколько персонажей, которые запоминаются выразительной внешностью, но их меньшинство. Есть даже одна простенькая шутка юмора, в начале 5-й серии. В остальном, это привычное средневековье. И неказистая история, которую горе-сценаристы попытались как-то слепить из первоисточника. Псевдо-средневековые коллизии, а-ля «Игра престолов» я не люблю; а книги про страну Оз не читал, благодаря советскому детству. На какого зрителя рассчитан сериал? — Не знаю. Я заинтересовался сериалом только из-за почитаемого мной режиссёра, и, если бы фильм прошёл мимо моего внимания, то, думаю, я ничего бы не потерял. — Убил скуку он едва ли. Скорее он её нагнал. 3 из 10
Короче, однажды в далекой придалекой стране, где жили одни индусы жил еще и мальчик по имени Тарсем Сингх. Он был необычным мальчиком и очень любил снимать кино, и не то что бы оно было совсем уж заумным, зато серьезным, стильным и очень красивым. Красивым настолько, что однажды в заморской стране Германии ему надавали кучу золотых статуэток. Так Тарсем понял, что его жизнь независимого режиссера-визуализатора началась с новой силой. Однако, злобные завистливые дяди из страны капиталистов решили соблазнить юное дарование и заставить его снимать для них их второсортные сказочно-мифологические сюжеты. Когда мальчик же снял злым дядям все эти фильмы, то умные счетоводы быстро посчитали и сравнили реальные доходы с запланированными, разница их оказалась столь велика, что давление между этими суммами породили огромный торнадо, который подхватил мальчика Сингха и унес в далекую страну, в которую подобные явления очень часто уносят многих кинодеятелей и актеров, и из которой поможет вернуться только настоящая магия. В страну сериалов. Когда Сингх пришел в себя, то понял, что положение его довольно худо, потому что попал он в один из самых древних городов страны сериалов — NBC. В свое время могучий город правил балом, но нынешние дела его были совсем плохи и жители города зачастую занимались тем, что днями напролет грустно смотрели за мегаполисом HBO и бурно развивающимся Netflix. Мальчик Сингх сразу же понял, если не взять дело в свои руки, снимать ему непопулярные ситкомы до конца жизни, поэтому пошел сразу в главный дворец города и объявил, что он Великий Волшебник, явившийся спасти их город от забвения, поэтому готов снять невероятно дорогущий тайтл, который сможет одолеть Великого Зверя, высасывающего для себя все финансы из страны сериалов — «Игру Престолов». Что было не отнять у мальчика Сингха, то это то, как серьезно, стильно и очень красиво умел он расписывать свои не самые-то свежие идеи, и благодаря этому качеству правитель города, с помощью кучи денег открыл портал в полную волшебства и детства страну Оз. Став правителем страны Оз (там это не так уж и сложно, как вы думаете!) мальчик Сингх ужаснулся — кромешный ад и беспросветное отчаяние творилось в этом государстве. Веселые странные народцы на протяжении уже целого века беззаботно обитали в своих городках, пели песни и развлекались, ходили друг к другу в гости по дороге из желтого кирпича, плясали сутки напролет. В гости к нему сразу же пришли славные друзья: Страшила, Железный Дровосек и Трусливый Лев, и начали рассказывать ему о том, как прекрасно живется в стране Оз. А Железный Дровосек рассказал, что однажды не дал ребенку оторвать крыло у бабочки, даже ради спасения чьей-то жизни. А правительница Озма один раз едва не отказалась от трона, чтобы не допустить кровопролития. Услышав это, мальчик Сингх пустил слезу. О, нет, вовсе не слезу умиления, в отважном и чистом сердце юного режиссера бурлили масса эмоций, но точно не умиление. В одночасье он понял, что с такими чудиками и такой историей он ни то что не одолеет Великого Зверя — его будущее сметет даже выход нового сезона «Бруклина 9—9». Мальчику Сингху пришлось принять волевое решение и изгнать всех этих непонятных личностей из своего государства, сравнять с землей и истребить все дурацкие народы нелюдей, а доброй волшебнице Глинде велел перестать выпендриваться и наконец-то стать нормальной ведьмой Севера. А ведьме Запада сказал, что надо бросать всю эту возню с зеленым гримом, усыпить летающих обезьян и подсесть на легкие наркотики. Увидев плоды своих деяний, мальчик Сингх улыбнулся: теперь с этим миром хоть можно было работать. Ах, да, еще он сказал королеве Эв, чтобы она выбросила все свои головы и меняла теперь только маски. «Но почему, маски? Ведь отрубленные головы — это как раз более жутко», изумилась Эв. «Ты мои предыдущие фильмы видела? Потому что я масковый фетишист! Ах, да, помнишь еще у нас был какой-то король, который всякую фигню из камней мог делать, забыл как его звали… Короче, скажи ему, что он теперь женщина.» Колесики закрутились и… нет, не те Колесики, что были в «Возвращении в страну Оз», тех расстреляли. Метафоричные колесики закрутились, и «Изумрудный город» начал свое победоносное шествие по экранам зрителей, чье ожидание было на пределе. Вполне респектабельная медсестра Дороти попала в страну Оз вместе с огнестрельным оружием и безымянной полицейской собакой, которую жевуны, вынужденные переквалифицироваться в викингов, называли Тото. На пути Дороти встречались персонажи отдаленно напоминавшие классических героев Баума, но это определенно были не они. Разве, что мальчик Тип со своими транссексуальными проблемами магического характера остался похож на парнишку из книги. В целом же, страну Оз теперь занимала исключительно борьба за власть между колоритными сильными мира сего и их коварными интригами, в ожидании пришествия Великого Зверя. Мальчика Сингха призвали обратно в страну сериалов, где правитель NBC обвинил его в коварном обмане, ведь обещав сделать шедевр, он по сути лишь сделал неплохое фэнтези среднего пошиба, почти никак с оригиналом не связанное. «Ты же понимаешь, Сингх, что Зверь уничтожит нас!?», спросил правитель NBC. «Да я всегда это понимал», смиренно ответил мальчик, с грустью посмотрев на горизонт, где уже начал подавать признаки жизни новый сезон бесконечного Зверя: «Зато это было серьезно, стильно и очень красиво!»
На январских праздниках 2017 года случайно зацепил 1-ю серию творения режиссера Тарсема Сингха Emerald city. Отсмотрел. Серия оставила противоречивые ощущения — снято красиво, некоторые актеры вполне себе играют, своеобразный сюжет — мрачный, с налетом нуара, однако местами противоречивый, изобилующий, как мне тогда казалось, определенными сюжетными дырами. Но зацепило. На этих выходных запоем посмотрел новые 6 серий. Что могу сказать? Красиво. Очень красиво. Виды природы, локации городов и замков, внутренние помещения сделаны совершенно не шаблонно. Отдельное впечатление производит всякая машинерия, визуализирующаяся режиссером — все маховики, сделанные под ретро лампы и проигрыватели, соединенные проводками с кассетными плейерами. Сюжет. Тот сюжет, который производит в первой серии ощущение сумбура, подтягивается к 4—5 сериям и дает огня. Если вас, зрители, так же как и меня, смутили некоторые дыры в сюжете типа негритянки-ведьмы, у которой вполне себе европеоидные сестры, то это не дыры. Вы просто были не готовы к очередному повороту сюжета сериала. А они вас ждут. Сюжет сериала напоминает спуск на американских горках. На сошедших с ума американских горках. В аду. Под коксом, да. И если часть его съемочная команда не высыпала на свою желтую дорожку, то это пошло только на пользу сериалу. Сериал действительно сродственен Игре Престолов, но не в вульгарном смысле. Так же как и в первой, в Изумрудном городе после милого разговора двух героев один из них вполне может отрезать другому голову. В лучшем случае. Потому что, в отличии от Игры Престолов, или от фильмов Тарантино, с которыми у меня тут тоже возникли определнные ассоциации, в Изумрудном городе есть еще и магия. И с персонажем может случиться нечто сильно похуже отрезанной головы. И это его следующий плюс. Магия. Она красива. Она сложна. Ее применение к концу 7 серии пока четко не объяснено. Но она добавляет сюжету изюминку. И остроту. Сингх пошел на очень интересный конфликт, напомнивший мне Правила Волшебника, в рамках которого столкнул магию и науку. Столкнул в трех мирах — мире интриг, мире прямого противостояния (пистолет, которым вооружена Дороти, еще не раз всплывет в сюжете), мире визуального противостояния, к которому в 7-й серии будет прямая отсылка. Актеры. Актеры сериалу достались разные. К несомненным достоинствам я бы отнес всю «магическую» братию сериала. Первое место несомненно заняла по моему мнению Ана Улару, которую я, к сожалению, пока знаю только в роли по Инферно с Томом Хэнксом. Здесь ее Запад в плане глубины персонажа, эксцентричности, мрачности, и нотки пароноидальности и сумасшествия вышел просто лучшим. Не отстает от нее Джоэли Ричардсон, знакомая мне по Девушке с татуировкой дракона. Ее «добрая» волшебница Юга Глинда тоже на заглядение хороша, особо при учете паралелей с оригинальным «Волшебником Оз». Наконец расстраивает малая роль Флоренс Касумба — Востока. Строгая и справедливая, не добитая падением на нее полицейской машины, совершает непредумышленное самоубийство буквально во второй серии, вполне ожидаемое в рамках сюжета, но очень обидное для ее персонажа. Из немагического состава восхищают Стефани Мартини, принцесса Ev. Загадка этой дамы в масках к концу 7 сезона еще не раскрыта, и, как мне кажется, нас там ждет еще не один резкий поворот сюжета, потому что вокруг нее эти повороты сюжета уже накручены один за другим. Так же весьма интересен Винсент Д’Онофрио, отыгрывающий Волшебника, но в отличии от вышеназванных персонажей он лживый самовлюбленный манипулятор, примерно такой же, как и в оригинальной истории, так что шаблона не рвет. Но игра его вполне достойна, а изюминку добавляют флэшбеки, отсылающие к его неволшебническому прошлому. Ну и к последнему достоинству я бы, несомненно, отнес 18+. Нуар, жестокость, цинизм и всеобщее предательство этого фильма без 18+ вообразить было бы невозможно. Интриги здесь действительно зачастую заканчиваются смертью. И хорошо если тебя просто застрелит любимый тобой человек. В этом мире могут быть вещи гораздо хуже. Невероятность сюжета, который продолжает разгоняться с каждой серией, построена в том числе на 18+. Если вы, дорогой читатель, хотели увидеть здесь Тотошку с девочкой, то вы ошиблись дверью. Сюда завезли Тото и файерболы. Есть и минусы. Как ни странно, недостаточно безумия. Помните, читатель, замечательного компьютерного Макса Пейна? Первого Маска Пейна. Город, сидящий на наркотике? Город, где боссы мафии реально ждут Рагнарёка? Город, где снегопад принят за конец света и несколько группировок, двинувшихся на этой мысли, устраивают яростный геноцид друг-другу в этой прохладной атмосфере? Создатели решили, что градус безумия недостаточен и добавили в это дело снов Маса Пейна. Если вы, читатель, играли в первого Пейна, то вы понимаете о чем я говорю. Тут создатели либо испугались, либо не смоги, либо денег не хватило. Поселение жевунов? Ну пусть они будут такие индейцы и живут в таких вигвамах. Но если взялся рушить мир оригинала, надо рушить его до основания, не останавливаясь на полумерах, как мне кажется. Главные герои. Если Оливер Джексон-Коэн по ходу сюжета преподносит, и, как мне кажется, еще преподнесет несколько неожиданных поворотов, хотя и до тошноты попадает в шаблон «хорошй-парень-с-муками-прошлого», то вот главная героиня в исполнении Адриа Архона совершенно никакая. Не могу сказать вина это самой актрисы или таким ее сделал сюжет и режиссер, но на ум приходит только, прости госсподи, Бэлла Свон. Персонаж плосок. Персонаж добр. В персонаже нет ни малейшего внутреннего конфликта, в то время как другие персонажи сериала живут с такими демонами внутри себя, как прямо раскрытыми внутри сюжета сериала, так и полученными в рамках мира, что удивительно почему Дороти не вознеслась на облачках и не телепортировалась из этого мира сразу в свой Канзас. Итог. После 7 серий сериал один из явно лучших 2016 года. Я его, несомненно, буду досматривать. Сериал редкий, потому что таких цельных продуманных продуктов нуара да еще с рейтингом 18+, да еще в виде переделки существующего сюжета, да еще настолько пронизанного эклектикой во всем я даже особо припомнить не могу. Что нужно понимать людям, открывающим этот сериал? Это не Волшебник Оз. Это мрачная сказка в жанре нуар. Здесь убивают. Здесь страдают. Здесь предают. И лгут. «Я солгала. Все лгут» (с. Запад). И если вам это будет интересно, то, может быть, и вы будете восхищены воздушными фонариками, взлетающими в сумерках над дворцом Волшебника под Pink floyd из страого патефона в Изумрудном городе, в котором такого не могло быть никогда. 7—8 из 10 т. к. сериал еще не закончен и от его окончания будет зависеть моя оценка. Ну и хорошей вам желтой дороги, если решитесь.
Во-первых: рейтинг — 18+. Всё, баста, оставьте разговоры о том, что фильм недетский. Он именно такой и есть. За детскими сериалами пройдите дальше по базару. Хорошее кино. Немного чувствуется, что сериал, в смысле качества съёмок, но не сильно. Очень надеюсь, что закончат одним сезоном и не будут «по просьбам телезрителей» жевать вечно. И расслабьтесь на счёт того, что сюжет и герои не соответствуют «классике». Это другой фильм. Суровая фантазия на тему Страны Оз. Вообще не детская. Внезапно, да? Или кто-то, просмотрев трейлер, по-прежнему ожидает от фильма ремейк мюзикла «Волшебник страны Оз» 1939 года? Половина комментаторов и рецензентов ведёт себя, как подростки с глубокой детской психологической травмой: «Ах, мы так привыкли к маленькому Тотошке и добрым милым главным героям, а тут Тотошка — здоровая немецкая овчарка, герои регулярно пускают кому-то кровь, а одна из сестёр-ведьм плотно сидит на опиуме и держит бордель! Это неправильная Страна Оз!!! (катается в истерике по полу и ставит низкие рейтинги)». На счёт параллелей с «Игрой престолов» тоже расслабьтесь. Как будто не было других фильмов с мрачными сказочно-сюрреалистическими сюжетами. Увидели в фильме что-то в стиле средневекового фентези с насилием и кровищей — всё, значит похоже на «Игру престолов». Поразительная широта кругозора. Отдельно позабавили моменты переплетения фантазии с реальностью. Панно на стене дворца Волшебника, наполовину срисованное с гравюры в традиционной японской стилистике (например, «Большая волна в Канагаве»). Башни дворца, похожие на гибрид Башен Петронас, Храма Святого Семейства в Барселоне и башни-огурца «Торре Агбар» в той же Барселоне. Ну и, собственно, открытое использование Парка Гуэля в качестве локации дворца Волшебника. Видимо, это по сюжету объясняется тем, что сам Волшебник, будучи человеком из нашего мира, брал знакомые удачные решения и воплощал в мире Оз. Трудновато объяснить с этой точки зрения только «Дорогу из кирпича», проходящую, если мне не показалось, через хорватские Плитвицкие озёра. Впрочем, дорожки на Озёрах вполне рукотворные в реальности, так что в Стране Оз могли быть построены аналогичные в похожем месте. Кстати, может я что-то ещё такое забавное пропустил? ;-) Весьма вероятно, что для многих эти переплетения будут толчком к поиску глубинного смысла и гипотезам о том, что Страна Оз в фильме является плодом чьего-то воображения, подобно тому, как это было в «Клетке» и «Запределье», ведь режиссёр-то один. Правда, кроме этих технических моментов больше не наблюдается ничего, указывающего на полную виртуальность и практическую бессмысленность происходящего. Кроме того, обилие сюжетных линий и несвязанных героев делает гипотезу о психоделической камерности сюжета не заслуживающей внимания. И это очень здорово, я считаю. Потому что сказка, даже мрачная, по-настоящему притягательна, когда она подаётся как далёкая реальность, а не чистое измышление. P.S. Оценивать баллами не буду, т. к. не киновед. :-) P.P.S. Это было написано по впечатлениям от первых трёх серий. Начиная с конца четвёртой серии и в пятой серии у меня стало возникать беспокойство за судьбу сериала. Ощущение такое, что съёмочной группе урезали зарплату — полезла халтура, дырки и несуразица. Печально.