Хроники Шаннары
- 05 янв 2016
«Хроники Шаннары» со стороны выглядят как очередная попытка эксплуатировать подростковое фэнтези, только вот бюджета продюсеров не хватило на полнометражное кино, пришлось довольствоваться телеэкраном. Но во-первых, я буквально вырос на серии книг о Шаннаре и, признавая, что это не самое достойное фэнтези на свете, не мог не заинтересоваться. А во-вторых, создатели превзошли мои ожидания, предложив нечто действительно любопытное даже в таком, казалось бы, простеньком формате. Пока вышло только два сезона «Хроник», но я уверен, что будет и продолжение. Первая часть повествует о борьбе просвещенных, утонченных и немного развращенных эльфов с демонами, которые возродились и готовы вновь уничтожать все живое. Вторая — о схватке с чернокнижником (в моем переводе книг его звали Ведун-Владыка), который возвращается из мертвых, чтобы вновь попытаться покорить мир Шаннары — Четыре Земли. Злодеи, согласен, не то чтобы особо остроумные. Объединяет эти два сезона, в первую очередь, главный герой — красавчик Уилл Омсворд, который поначалу даже не подозревает, что принадлежит к династии Шаннара, а потому буквально обречен сражаться с древним злом. Кроме того, в наличии мудрый, но весьма бойцовского вида друид Алланон, совсем не похожий на героя книг, и девушка-разбойница Эретрия, и еще несколько более или менее проходных персонажей. Что создателям сериала удалось, так это превратить почти что чистое фэнтези по лекалам «Властелина колец» в довольно живую постапокалиптику с неизбежным противостоянием донельзя гламурного придворного мира и руин великой цивилизации — дело происходит в Калифорнии — вокруг. Самым подходящим словом будет «стильно». Кроме того, сериалу во многом помогают очаровательные героини — Амберли в первой части и Марет во второй. У обеих, мягко говоря, непростая судьба, и обе выгодно оттеняют довольно простодушного Уилла. Конечно, «Хроники Шаннары» великим прорывом не назовешь. Но в жанре «фэнтези», если оглядеться, выходит не так много хотя бы приличных сериалов, хотя бесспорно выходят великие, вроде «Игры престолов». Так что мне кажется, эта экранизация романов Терри Брукса заслуживает права на существование и продолжение.
Хочется написать какое-то предисловие, но зачем оно нужно? Захотелось мне посмотреть сериал из-за идеи увидеть толкучку (толкучка от слова толчек производное от толкинист) на просторах постапокалиптического мира. Сама идея вполне себе неплохая и даже в каком-то смысле аутентичная. Но как там с реализацией? Посмотрим… Картинка в сериале дорогая и приятная. Расслабляющая. Эльфийский город, Изингард 2,0, какие-то техногенные развалены. Одежда, грим да и сами актеры — всё вполне себе выглядит хорошо. С бюджетом. Главная героина приятная эльфийская девушка Эмберли и эльфийский богатырь Уил. Мутная особа с криминальными наклонностями Эретрея с папашей гопником. Качок-друид Элонор, орудующий складным мечом. Вообще лучше бы ему выдали посох. И сладкий эльфийский мальчонка Бэндон на закуску. Ну и главный злодей имя которого я уже забыл. И всё. В остальном сериал вообще не имеет смысла. Нам рассказывают о турпоходе на фоне вторжения Саурона. Герои не ведут себя как взрослые люди, которые живут в реальности беззакония аморальной жестокости постапокалипсиса, а совершают иногда просто какие-то совершенно детские поступки. Которые им бы не простили во взрослом мире. В «Игре престолов». Ну что поделаешь? Подростковый сериал. Но создатели тщетно пытались ввести в «Хроники Шаннары» какую-то кровь и даже чернуху, но нет. Выглядит всё это не очень. Повествование и сюжет настолько блёклый, предсказуемый и банальный, что происходящее в сериале кажется каким-то сном. Сном об ином мире с зелёной травкой холмов, развалинами городов, морем и волшебным эльфийским городом в огнях. Иногда, правда, эта медитация прерывается и кажется, что главные герои так решили снять кино о любовном треугольнике между тремя ролевиками. Это происходит в моменты, когда наши герои в кожаных доспехах с мечами и набалдашниками на ушах вторгаются в быт обычных деревенских жителей Америки. Тогда сериал превращается в комедию. В целом только картинка и бюджет спасает этот сериал. Ну и девочки. 6 из 10 При всех минусах.
Еще как только появился этот сериал, я хотела его посмотреть, но ни как не доходили руки до это «шедевра». Но после достаточно интересной пилотной серии, я заинтересовалась данным проектом, но уже на второй серии я начала задумываться о том, что может оставить эту затею. Но все таки заставила себя досмотреть первый и пока единственный сезон этого сериала до конца. Саму серию книг я не читала, и даже не знала о ее существовании, так как фентези я отношусь скорее нейтрально, чем положительно. Но речь не о книгах, а о их экранизации. Сначала о минусах. О касте. Больше всего мне не понравился актерский каст. Они все как будто вышли с Диснея, типичные на внешность, никакой изюминки, все настолько красивые, что казалось будто как в Дисней сказках, вот-вот и начнут петь. Разочаровала не только их внешность, но и талант и актерская игра. Остину Батлеру, стоило серьезно относиться к своей роли, какой интерес или эмоции может вызывать актер, который на протяжении всей своей роли, даже ни капли не проникся сам к своему персонажу. Вся трагичность или напряженность момента в миг ускользала увидев его ухмылку на лице, даже Стивен Амелл, не так плох, рядом с Остином. Полная попсовость данного проекта, и его актерского состава, очень отталкивает. О сюжете. Сам сюжет не так уж плох, есть в нам идея и персонажи действительно достойные интереса и внимания зрителя. Но по большей части, мне показалось, сюжету не хватило эфирного времени и хорошего сценариста. Весь сюжет оказался скомкан, густо сконцентрирован, что сама глубина сюжета так и не раскрывается полноценно. Хотя в самом начале он меня заинтриговал. О разном. О персонажах хочется сказать в общем, не прониклась, ни к кому. не появилось за 10 серий ни какого интереса, выживет ли кто-то или погибнет. Не зацепило, персонажи умирают, бессмысленно, много и не оправданно. Сливали всех, но если в Игре престолов или той же Сотне, все это происходит хоть по какой-то крохотной, но причине, и в первую очередь выводит зрителя на эмоции, здесь же я не видела смысла в большинстве смертей или поступках персонажей, все слишком наивно и натянуто. Из-за ванильных фильтров и актеров, вся трагичность момента улетала в небытие. А какие костюмы и гриму актеров, просто ужасны и не уместны в большинстве моментов. Как можно жить в лесу, бороться за свою жизнь и быть чистым и выглаженным. О плюсах. Мне достаточно сильно понравилась графика в данном сериале, она не идеально но на хорошем уровне. Приятно смотреть. Лесные виды, и пейзажи Новой Зеландии просто завораживают своей красотой. Очень понравилась начальная заставка, оригинально, интересно, но для тех кто не читал цикл книг, по началу не понятна. Отдельно хочется отметить саундтреки, очень хорошая, современная музыка идеально сплетающаяся с сюжетом, всегда к месту и приятная на слух. Очень понравились на фоне всего происходящего актеры Аарон Якубенко и Ману Беннетт, они справлялись со своими ролями очень достойно. И подводя итоги, могу сказать что, хоть я и увидела в это сериале больше минусов, если смотреть его не погружаясь в детали и не напрягая мозг, а просто что бы отдохнуть или если вы являетесь подростком погруженным в поп культуру, то рекомендую к просмотру. Он оставит приятное впечатление. Надеюсь второй сезон будет более приемлемым.
Мне понравился этот сериал, смотреть интересно, сюжет интригует, вообще сама тема и жанр — то, что я люблю. Конечно, в первую очередь сравнивал с Властелином Колец, ведь именно под влиянием этого произведения появилась книга и этот сериал. Так вот, лучше этого не делать, потому что в сравнении с этим великим фильмом (именно таковым я его считаю) «Хроники Шаннары» — это нелепая пародия. Поэтому лучше смотреть это просто как фэнтези-сериал. Мир, в котором всё происходит, как-то непродуман, или просто мало о нём рассказали в сериале — в общем, осталось множество вопросов после просмотра. Актёров, похоже, выбирали просто по внешнему виду. Все красавцы, смотреть приятно, но харизмы не хватает. Понравились красивые пейзажи, костюмы! Сюжет интересен, но порою странноват. В целом осталось хорошее впечатление, но в список любимых фильмов и сериалов Хроники Шаннары точно не попадут. 7 из 10
В последние годы в жанре фэнтези на телеэкранах, кажется, безраздельно господствует «Игра престолов». Даже в Голливуде перестали думать о новых фильмах про эльфов с гномами. И все-таки сравнительно небольшие проекты в этой нише существуют. Один из примеров — «Хроники Шаннары», снятые для телеканала MTV. На самом деле все ясно уже из этого описания. «Хроники Шаннары» — весьма известная в свое время серия романов Терри Брукса. Начавшись как прямое подражание Толкину, она эволюционировала в нечто весьма оригинальное — приключения магии в постапокалиптическом мире, населенном сказочными и не очень существами. И хотя гениальными творения Брукса не назовешь, литературная основа у «Хроник Шаннары» весьма прочная. А вот то, что сериал показывали на MTV, дает о себе знать. В главных и даже второстепенных ролях сплошь привлекательные молодые люди, а постапокалиптическую Западную землю эльфов, куда вторгается орда демонов, иначе как гламурной не назовешь. И если честно, порой этот антураж раздражает гораздо сильнее, чем типичные для подростковых сериалов повороты сюжета, довольно слабые диалоги или небольшой даже для телевидения бюджет. И все же я бы не назвал «Хроники Шаннары» провалом. В них есть интересные, удачные находки. Например, впечатляющий друид Алланон в исполнении Ману Беннетта или старый король Эвентин, роль которого досталась ветерану Джону Рис-Дэвису (а это, между прочим, тот самый Гимли). Да и тот же «гламурный постапокалипсис», который серьезно отличается от мира романов, временами выглядит свежо. В целом сериал очевидно играет во второй лиге, так что предъявлять к нему слишком высокие требования не стоит. Он неплох, чтобы скоротать несколько вечеров, но книга все же лучше.
Пожалуй не будет преувеличение заявление о том, что современный кинорынок достаточно давно превратился в своего рода заложников многочисленных экранизаций комиксов и не меньшего количества подростковых франшиз. Оба кинематографических явления охотно процветают и разрастаются внушительным количеством новых проектов, которые с завидной частотой выходят как на широкие экраны кинотеатров, так и малые экраны телевизионного пространства. Вот и данный сериал созданный Альфредом Гофом и Майлзом Милларом является очередной ласточкой проектов ориентированных под современных подростков. Говоря откровенно, данный сериал мало, чем отличается от многочисленных проектов на свою тематику. Так как при просмотре сериала неоднократно ловишь себя на мысли касательно того, что нечто подобное уже было в «Голодных играх», «Сумерках», «Бегущем в лабиринте», «Дивергенте», «Орудиях смерти» и даже в «Сотне». Более того, представляя собой очередную экранизацию очередной серии подростковых романов. Что само по себе достаточно утомительно, но в целях разнообразия создатели развивают своё детище в рамках фэнтезийного жанра. Что безусловно сыграло сериалу как на пользу, так и во вред. Пусть на экране мы видим даже самое далекое будущее, но искренне поверить в то, что в будущем почти не останется людей, а мир будет разделен несуществующими эльфами, троллями, гномами, друидами и прочими сказочными персонажами как то не получается даже с особой натяжкой. Отсюда и некоторого рода актуальность и акцент под пост-апокалиптическую антиутопию смотрится притянутым за уши и откровенно глупым. Не вооруженным глазом заметно и то, что данный сериал по сути является подростковой лайт-версией культового «Властелина кольца». Так как сериал также не только ухватился о скелет культовой фэнтези трилогии Питера Джексона, но и охотно эксплуатирует ее наработки на экране. Если же закрыть глаза на эти моменты, то получился вполне себе не плохой поп-корн проект, который смотрится весьма легко. Создатели сериала поступили правильно, что не стали привязывать своему детищу чрезмерную серьезность. Вот почему персонажи и их мотивации кажутся кристально прозрачными, повествование не давит на мозги, а многочисленные страсти а-ля «Санта Барбара» посреди военных действий и грядущего апокалипсиса не так сильно режут глаза и слух при просмотре сериала. Безусловно такому интересу в большей степени способствует визуальная составляющая сериала. Снят сериал очень стильно, красочно и эффектно. Словно полноценный видео клип продолжительностью в 10 эпизодов. Особенно на фоне весьма удачно пдобранных саундтреков, а также весьма дорогими и приятными визуальными эффектами, в которых видна каждая потраченная копейка. Не обделен сериал и атмосферой. Ближе к финалу сериал быстро и уверенно охватывает динамичная хватка, а происходящее на экране оказывается куда более интересным. Разве что, портя впечатление откровенно глупым и сопливым финалом сезона. Трио главных героев изначально вызывает бурю недовольства. Поппи Дрейтон с внешностью Дэйзи Ридли охотно переигрывает с вечно раскрытым ртом и неизменным выражением лица. Аналогично переигрывают и Остин Роберт Батлер с Иваной Бакеро, но как ни странно к этому быстро привыкаешь и поминать плохим словом актеров уже во второй половине сезона даже не хочется. Манну Беннет весьма эффектно смотрится в образе брутального друида, а Джонатан Риз Дэвис сильно ударил в грязь откровенно глупым и нераскрытым персонажем. В том числе и абсолютно смехотворный главный злодей в исполнении Джеда Брофи с внешностью пирсингованного Фрэдди Крюгера, который мог бы получится очень харизматичным персонажем. Но увы вызывает лишь смех при каждом своем появлении на экране. 6 из 10 Хроники Шаннары — это очередная экранизация очередной серии подростковых романов, от которых мягко говоря в последнее время тошнит. Так как перед нами развивается абсолютно всё то, что мы видели во внушительном количестве других проектов, а сам сериал создаёт впечатление лайт-верии «Властелина кольца». Не смотря на это, удивительным образом подкупая некой легкостью повествования и красочностью проекта для глаз. Тут то от канала MTV ничего другого и не ожидаешь.
Повёлся я на жанр фэнтези(кроме игр престолов ничего и нет) и наличие некоторых актёров:Манну Бенета (хоршо сыгравшим в спартаке и стреле, правда герои там ему очень подходили(Крикс и Дефстроук),в отличии от Аланона из Хроник Шаннары)и Джонса Риса-Дэвиса(Гимли из властелина колец). Игра Актёров В этом сериале в общем средненькая:Манну относительно других основных актёров смотрится хорошо, Поппи и Остин не деревянные, но близко к этому, Ивана мне показалась более-менее талантливой актрисой, но косяков и у неё хватает. Некоторы серии давали дух приключений и заставляли следить за сюжетом(где-то пол сезона). В принципе сериал иногда выдавал приятненькие пейзажи в своём фэнтезийно-постапокалиптическом сеттинге(для меня странный, правда оригинальный). Но вроде 7,8,9 серии меня просто выбесили (обилие дурацких любовных переплётов, компьютерная графика из 90-х, полное отсутствие реализма и сопереживание персонажам). В 10 серии эпичная битва(так себе смотрится)немного сгладила впечатление и я может быть посмотю второй сезон(ждать точно не буду). 6,8 из 10
Когда мы были детьми, мы нередко инсценировали любимые фильмы и мультфильмы: делали декорации из книг и утвари, актёрами становились игрушки, а мы сами — режиссерами и сценаристами… Более того, сюжеты дополнялись и расширялись, и продолжались сколько угодно, и ничто их развитие не ограничивало: ни логика, ни здравый смысл, ни факты — только лишь пределы детской фантазии… Это в наши дни в продаже есть тысячи самых разных игровых наборов на самые разные тематики, и фигурки всевозможных персонажей. А в нашем детстве всё импровизировалось с помощью всего, что было под рукой. В ход шли все игрушки. Плюшевый заяц становился гигантским (по сравнению с другими персонажами) годзиллоподобным монстром, гномик играл роль злого пирата, трактор изображал сверхтяжелый танк, из книг, конструкторов и кубиков сооружались дома, крепости и руины… И «Хроники Шаннары» неожиданно напомнили мне такую детскую игру… Правда, декорации и актёры здесь настоящие. А вот сюжет и сама идея шаннарской вселенной напоминают сборную солянку из всех мыслимых и немыслимых идей, понравившихся авторам. Фэнтези?.. Значит, пусть тут будут эльфы, люди, гномы и тролли, как у Толкиена! А кто же будут худшими злодеями? Орки? Нет, это уже слишком похоже на Толкиена… Пусть будут демоны! Как в Героях Меча и Магии! Ну, просто фэнтези — это уже не очень интересно, их уже столько наснимали и написали… Пусть будет технофэнтези! Как в Аркануме! Хотя… это же сколько денег нужно потратить на стимпанковые декорации, на машинерию и девайсы разные… Пусть тогда технологии будут забыты! Или почти забыты. Как у Кинга в «Темной башне»! Пусть это будет постапокалипсис! Тоже ведь модная тема! Вокруг будут валяться ржавые кузова машин, разбитые вертолеты, бочки с токсинами… Как в Фоллауте! Тролли и гномы тогда пусть будут в противогазах, вроде мутантов! А метрополитен превратится в пещеры. Там будут таиться всякие древние тайны… Примерно так мне представляется логика создателей сериала (а возможно, и автора книги…). Отовсюду набрали по чуть-чуть, кучу модных клише и штампов наштамповали. В дизайне интерьеров и персонажей чувствуется очень явное влияние «Властелина колец». Мир получился невнятным и нелогичным, без какой-либо истории и каких-либо разъяснений. Сообщается только о страшной войне против демонов, едва не уничтожившей мир (увы, такая война имеет место в каждом втором фэнтези) и произошедшей неизвестно сколько лет назад. Ближе к концу сезона неожиданно обнаруживаются совершенно сохранные артефакты довоенных людей, в том числе и довольно недолговечные. Так сколько лет-то прошло после кирдыка цивилизации?.. Тысяча? Две? Сто лет? Пятьдесят лет?.. Ну, внешние странности эльфов, гномов и троллей можно списать на мутации. Но магия-то откуда взялась?! Может быть, она внезапно появилась и уничтожила технологический мир? (Идея, кстати, интересная и не особо избитая) Сюжет — тоже набор банальностей. Миру грозит новое пробуждение зла, и мудрый волшебник предупреждает о нём. Героям нужно поспешить, чтобы отыскать что-то, что поможет победить зло. А герои эти очень шаблонные, уже знакомые по десяткам книг и книжонок: и принцесса-воительница, правильная и рафинированная, и милый разиня, постепенно превращающийся в странника и воина, и хитрые воры, которым нельзя доверять — но им всё равно доверяют, и сволочи-разбойники, которых убивать совершенно не жалко и даже приятно, а тролль — понятное дело, здоровяк, который на всех бросается с диким рёвом… Обычный шаблонный фэнтези, сто раз читанный и смотренный. Его можно было бы принять и полюбить, если бы в нём были красивые интерьеры, экстерьеры и пейзажи, впечатляющие спецэффекты, выразительные герои, разумный баланс между эпическим пафосом и скоморошеством. Но здесь всё посредственное, гламурное и подростковое… И со множеством заимствований. И в совершенно невнятном мире, будто собранном из кусочков множества других придуманных миров.
Здравствуйте, мы руководство канала MTV, ну, или просто самые главные, кому как угодно. Короче, к чему мы ведем… Вы любите Игру престолов? Наверняка, да. А фэнтези, вам нравится? Такое, чтоб прям с древними пророчествами, великими колдунами и избранными (избранной/ым)? Знаем, знаем, все такое любят. Всегда любили и всегда будут. Ну ладно, в чем фишка-то. Мы тут всем составом думали-думали, да выдумали интереснейшую идейку. Как насчет того, чтоб забабахать свой фэнтези-сериал? А что и деньжат заработаем и рейтинги поднимем. Для начала, нам нужен первоисточник. А лучше даже целая серия книг, посвященная одному миру и заодно так, чтоб в каждой из книг менялись главные герои. Цикл «Шаннара» нам подойдет. Он вроде как культовый. В любом случае книг много, сезонов на двадцать должно хватить. Но вот в чем беда. Нам нужно охватить как можно большую аудиторию. Ведь большинство считает наш канал сугубо молодежным развлечением, нужно это исправить. Посему, для привлечения большего числа зрителей, плюнем на рейтинг и будем показывать кровь. Без кишок и прочего хардкора, иначе нас засудят родители детишек, которые будут смотреть наш сериал. Обнаженку тоже лучше не показывать, обойдемся легкими постельными сценами. Так, что у нас там далее? А, сюжет! Ну, тут все очевидно. Возьмем, пожалуй, самую простенькую книжку из цикла с самым банальным сюжетом. В любом случае схавают. Сюжеты про темных властелинов и походы групп героев во имя спасения мира всегда работают. Для молодежи напихаем спецэффектов, а старожилы жанра и так пустят слезу на свой любимый трехкопеечный сюжет. Теперь к спецэффектам. На них потратимся, иначе нас смотреть вообще никто не будет. Графика у нас будет сочная и красивая, прям, как у всяких ваших HBO и Netflix. На грим надо будет потратиться, да и костюмы с декорациями тоже потребуют больших затрат. Пластмассовые мечи, правда, глупо будут выглядеть, но, в самом деле, не настоящие же ковать? Черт, а на чем же нам сэкономить? Ага, есть одна идея. Актерский состав. Вот тут-то мы и оторвемся по полной. Нужен актер, уже игравший в крупном проекте. Причем такой чтоб все воскликнули «Да это же тот самый!!!». Возьмем из «Властелина колец» кого-нибудь, любой актер, игравший в этом эпике, привлечет к нам внимание. Нужен еще кто-нибудь, кто будет пытаться имитировать актерскую игру. Возьмем актера ранее популярного, но ныне почти забытого и плюс к нему в довесок качка из сериала про гладиаторов. Или не про гладиаторов сериал… Господи, да какая разница, главное чтобы он выглядел брутально и был накачан. Так с играющими актерами закончили. Ну а дальше все как по маслу, набираем смазливых мордашек, мыж MTV, желательно как можно более смазливее и вперед. Пускай они будут бревнами! Одна правда из актрисулек, похоже, страдает синдромом Кристен Стюарт, ну да ладно там схавали и здесь схавают! Где бы нам еще сэкономить. Хм, а как насчет, урезать количество серий? Точно, пускай их будет 10, прям, как у нашего любимого сериала. Действие будет лететь, персонажи будут появляться и исчезать, драмой ни одного из них не успеют проникнуться, но зато не заскучают! Черт, да мы долбанные гении! Фух, надо успокоиться. Рано радоваться. Нужно привлечь именитых продюсеров. Джон Фавро подойдет, он снимал для Диснея. Знаменитый чувак, плюс один балл к ожиданию нашего шедевра! Ну, последний штрих. Красивый трейлер. Добавим в него побольше графония чтоб все воскликнули «Грядет что-то интересное!». Все, теперь можно расслабиться, люди уже повелись, бешеные рейтинги нам обеспечены. Пора открывать шампанское, будем праздновать. Мы чертовы гении… 4 из 10
Искала что-то на посмотреть чтоб думать не надо было. Ну в принципе — да, думать тут не надо. Фентезийная сказочка, наивная — но для жанра пожалуй некритично. Картинка красивая. Сюжет хоть и незатейливый, присутствует. Местами конечно же бесит отсутствие здравого смысла у главных героев, ну и любовная линия снята как для школьников. Действие происходит в нашем мире, только через тысячу лет после некоей глобальной катастрофы — теперь на планете живут не только люди, но еще и эльфы, гномы, тролли и всякие демоны. Все расы не любят друг друга, а демоны не любят сразу всех — но сидят под замком у магического эльфийского дерева. И тут оказывается что дерево начинает болеть, и надо его спасать — а вместе с ним и мир во всем мире)) Декорации — смесь постапокалипсиса и буйной фентезийной природы. Эльфы от людей отличаются только ушами, сильно тут не заморачивались. В начале фильма и вовсе все выглядят как студенты на дискотеке. Гномы почему-то какие-то страшные и вообще не похожи на гномов. Как будто мутанты из «Безумного Макса», тролли тоже где-то оттуда. Самый нормальный из них — суровый друид-качок. Друид чем дальше тем больше ассоциируется с джедаем, даже посохом махает с тем же звуком. Ну и Дарта Вейдера они вырастили для следующего сезона. 6 из 10
Являясь ярым фанатом цикла романов Терри Брукса «Шаннара» я с нетерпением ожидал выхода данного сериала. Именно «Меч Шаннары» (первая книга из цикла «Шаннара») была первой книгой, которую я прочитал в жанре фэнтези и уже после прочтения всего цикла я открыл для себя мир «Властелина Колец» и мир «Меча Истины» Терри Гудкайнда. Книга очень захватывающая, впрочем как и начало данного сериала, по первым сериям у меня сложилось впечатление, что это более менее удачная адаптация столь разнообразной вселенной «Шаннары», романтическое-приключенческое начало данной фэнтэзи не могло не радовать меня, но уже к середине сериала сценаристы и авторы данного сериала умудрились испортить столь хороший отработанный материал. Как основную идею для данного сериала создатели решили использовать материал сразу из трех книг всего цикла и это при том, что основной акцент был сделан именно на «Эльфийские камни Шаннары», т. е второй по счету книги из всего цикла. И я могу смело заявить, что это была самая большая и самая глупая ошибка создателей данного «шедевра». Сериал построен на сплошном абсурде, в нем также очень много ляпов и несостыковок. В незапамятные времена, еще когда не было людей эльфы сражались с армией демонов. Когда стало известно, что конгломерату четырех земель не победить в данной войне, эльфийские старейшины решили обратиться к магии и создать чудо-дерево — «Эллкрис», дабы защитить весь мир от нависшей угрозы. Эллкрис заперла бы этих демонов в потустороннем мире, откуда они не смогли бы выбраться. И вот спустя тысячелетия «Эллкрис» начала вдруг умирать и эти демоны вдруг начали снова проникать в мир «Четырех Земель». Выбравшиеся наружу несколько демонов в первую же очередь уничтожили почти всех избранных, которые были избраны, чтобы охранять Эллкрис и ухаживать за ней. В живых осталась лишь юная эльфийская принцесса Эмберли (Поппи Дрейтон), которая только что прошла просвещение в отряд хранителей Эллкрис. Теперь от нее зависит судьба Четырех Земель. Вместе с молодым юношей — Уиллом (Остин Батлер), который является полу-эльфом и последним из рода Шаннара и скиталецей Эритреей (Ивана Бакеро) они отправляются в захватывающее путешествие дабы спасти весь мир. Если же в «Камях Шаннары» главным персонажем был Уилл, то в «Хрониках» на первый план отведена именно Эмберли, не знаю насколько это повлияло на весь сериал, но явно данное решение сценаристов было не самым логичным. Потому что именно Эмберли была слабым звеном в данном сериале. Создатели данного проекта представили нам ее не в лучшем ключе, она показана как слабая, не уверенная в себе девушка. Более не удачным выбором стало приглашение Остина Батлера на роль Уилла, хоть он более опытен, но на роль Уилла не тянет, порой он жестко тупит и пытается вспомнить текст, ноль эмоций, смотришь на его персонажа и не веришь ему. Себя как актер среднего уровня он зарекомендовал еще с сериала «Дневники Кэрри». Ивана Бакеро в роли Эритреи мне понравилась больше всех, она является идеальным прототипом книжной Эритреи, воинственная, смелая и отчаявшаяся, то что нужно, именно такой должна быть Эритрея, большой плюс ей за этот образ и отличную игру. Манну Беннет в роли друида Алланона, очередной отличный перформанс от Манну. На фоне всех остальных Манну выглядит более уверенно, его Алланон выглядит мужественным, воинственным, как когда-то Крикс из Спартака, та же харизма, то же обаяние это все лишь украшает его образ. Все это хорошо, но сериал у меня вызывает прискорбные чувства, сериал в первую очередь является своего рода копией на «Властелина Колец», и копией не самой радостной. Создатели фильма напрочь отказались от здравого смысла и логики. Сюжета просто нет, а сам сериал растянули, выглядит это очень нудно. Радует то что в сериале присутствует хоть какая-то динамика, финальный бой, мне понравился, но его сделали слишком короткими, видимо сценаристы решили не особо утруждать себя. А внешний вид троллей меня просто убил, зачем им вообще этот противогаз на голове? Смешно, товарищи и одновременно прискорбно. Данный сериал я бы сравнил с 100, те же самые смазливые лица, такая же убогая игра, но хотя бы там хоть какой-то сюжет присутствует. Сценаристы не раз повторяются, пытаясь уйти от хоть какого-то повествования, сплошной бардак и кризис идей, могли бы хоть что-то нормальное придумать. Гномы в данном творении похожи на тех уродцев из «Поворота не туда», смотришь на героев, по сути они горы свернули на своем пути, прошли через грязь и воду, но черт побери у них даже волосы не испачканы. Средненько, такой сериал разок посмотреть и забыть. Уверен, что из такой шикарной книги можно было бы сделать хотя бы сериал, который соответствовал бы уровню фэнтези. Только из-за Манну Беннета и неплохой графики 5 из 10
Я заранее оговорюсь, что не знаком с произведениями Брукса, которые легли в основу этого кинонепотребства, но есть несколько вещей, которые угнетают больше всего… Был приманен к сериалу фразой «Технофэнтези», т. к. люблю Мартина и многие его произведения входят в этот термин вполне, та-же серия «Хроники 1000 миров» или «Приключения Тафа» — это не твердый скай-фай, но отличное технофэнтези, так-же как и несколько рассказов из цикла «Колдовской мир`Андре Нортон. Так вот… Я чего не понимаю в этой жизни, или как авторы сериала сочетают несочетаемое (в принципе, это не поддается здравому смыслу!!!) 1) Эльфы, гномы, люди, дворфы… Так сколько лет прошло от начала большого бума нашей цивилизации, чтобы всё так резко поменялось? 1000 лет, 10тыс? 100 тыс? Уверен, что не больше последней цифры… Что от нашей цивилизации, да ещё и выжженный пеплом ядерного пожара, останется за столько лет? Пара слившихся с породой бутылок «Клинского» — максимум. Что мы видим на экране? Полукровка живет в «газоне», которому лет 50 максимум, далее ржавый остов вертолета… Ребят, вы хоть консультантов возьмите нормальных, которые вам обЪяснят, что в описываемой эпохе НИЧЕГО из этого быть не может в принципе. Всё уже давно прах и нет ничего, кроме, разве чего, ну там кусков разрушенных эстакад — вот это вполне возможно. Да и вообще сама идея людей, эльфов, дворфов и гномов — это пипец… Понимаю, что по книжке, но зачем из зрителя идиота делать… 2) Магия… Ага, вот бабахнут все АЭС и стратегические боеприпасы в мире — все станут магами, причем мгновенно. Может прям сейчас начать, чего ждать то? И уши у многих отрастут, и камни синие появятся, а ещё и друиды-киборги пойдут по планете… А вдруг так лучше? Тоже бредни… Демоны ещё повылезут (из недр реакторов, разумеется, а как ещё то?). А потом этих демонов запрячут в листах дерева и буду кипятком писать, лишь бы с этого дерева листик не упал. А почему бы и нет? Есть все шансы проверить. 3) Ребята, дворфы, или как их там… Им с детства гогглы и респираторы из нержи вшивают? Так, получается, они хай-теч, в отличии от людей, которые кроме ср… ной рапиры ничего сделать не смогли за столько лет? Я — за. Дворфы — хай-теч монстры в очках и масках со шлангами с ближайшей распродажи… Верю!!! (с) Станиславский. Вот они реально срисованы с игр и книг о Чернобыле — это факт. Сценаристы — такие сценаристы… На консультантов денег не хватило, так слямзили что видели и знали. Молодцы, попилили хорошо. 4) Последняя серия — апофеоз анти-технических знаний сценаристов. Может, у Брукса так и написано, я ХЗ, но пилять… Револьвер работает через 100500 лет после начала конца, и это норма — он не заржавел, его, наверное, в пушсале держали… С патронами вместе… Ладно, хрень это всё… А, есть деревня, в ней есть электрогенератор и… И куча энергосберегающих ламп в фонарях. Да, их, наверное, заныкали незадолго до «большого бума», тоже засалили как следует, ну вдруг через 100500 лет их зажечь надо будет, да и то там электролиты все высохли давно… А генератор из сапога, самовара и литра соляры — и это киловатт так 10 на прикидку. + Аудиоаппаратура… Ребят, вот честно, многое из того что там есть СЕЙЧАС в худшем состоянии… Они его реставрировали, там докуа инженеров и т. д. и т. п.? Вы из обычного фэнтези-срачника техно вытянуть пытаетесь? Мне Смешно, не знаю, как другим. Итого: Сериал убил все надежды и мечты, это полный бред и смотрю я его по инерции, пока там есть Ивана Бакеро — её героиня лучшая из всех в сериале и образ просто отпаден. А остальное — я боюсь, но второй сезон эти хроники хроника не налезут. Глупости много, пафоса много, фэнтези мало а техно — ваще нули…
Отличный сериал, на мой взгляд. Сделан в духе всевозможных сказок про эльфов, троллей, добро и зло. Только в офигенных декорациях, где постапокалиптика сочетается с сочными картинками эльфийских лесов. Не знаю, какой там был бюджет изначально, но выглядит все очень красиво. Очень хороший саундтрек вдобавок ко всему, плюс неплохие исполнители главных ролей. Понятно, что авторы подсмотрели некоторые идеи у крайне популярных молодежных блокбастеров последних лет. «Голодные игры», например… уж самая первая гонка по лесу об этом говорит без стеснения. Ну и все в таком духе. Хватает и мелодраматичных моментов, но к счастью, с ними не переборщили. На самом деле, куда больше экранного времени отведено противостоянию эльфов и демонов. Первые довольно банальны — длинные волосы, ушки, жилища в лесу. Вторые, кстати говоря, тоже — уродцы в черном, и обязательно могущественные колдуны. Все это классические образы, но «Хроники Шаннары» по крайней мере, не испорчены отсутствием жестких сражений, крови и т. д. Хватает и того, и другого, причем «злые» моменты сочетаются с привлекательными пейзажами, волшебной музыкой и совершенно различными персонажами. У каждого своя история, тут почти не такого, чтобы кто-то появился на 15 минут, а в следующей серии его уже заменили на другого. Про любовную линию говорить не буду, это чисто для девочек, а вот все остальное должно понравиться поклонникам хороших сериалов. Если бы его заделали в духе «Спартака», наверное, мог бы получиться даже один из хитов года. Но и без этого, совсем уж десткой сказочкой назвать не получается. Тут нет «звезд», нет космического размаха, но если воспринимать эти «Хроники» как ТВ-сериал, 8 из 10 вполне заслуженная оценка.
Я была наслышана об этом сериале давно. Ещё бы, он стал довольно смелым и серьёзным заявлением от MTV, который в последнее время не очень-то плодовит. На современной сериальной арене уже сформировались основные игроки — каналы, которые выдают качественный контент. Итак, что же припас для нас MTV? «Хроники Шаннары» это киноадаптация известной серии фентези-романов за авторством Терри Брукса. Сразу оговорюсь, книги я не читала, а вот сериал меня заинтересовал. В касте (к сожалению лишь во второстепенных ролях) я увидела олдскульного Джона Рис-Дэвиса, знакомых по сериалу «Спартак» Ману Беннета (Крикса) и ещё парочку актёров оттуда же. Местом натурных съёмок оказалась Новая Зеландия. Казалось бы, рецепт соблюдён, что же не так? Первая серия насторожила меня. Какая-то невнятная беготня, принятие участников этой беготни в некий орден, волшебное дерево.. Так, ладно, с этим можно разобраться по ходу. Но это самое «по ходу» так и не случается. Нелепости громоздятся одна на другую и вскоре ты понимаешь, что эту кучу уже не разгрести. Мотивация персонажей — вообще отдельный и очень долгий разговор. Нестыковки повествования были бы простительны сериалам из 90-х, в которых, за редким исключением, само понятие сквозного сюжета ещё было развито относительно слабо, однако киноадаптации 2015-го этого простить уже невозможно. Введение в кадр новых персонажей а-ля «из коробки» прокатит для детей и подростков. Это из разряда «просто поверьте, ребята», серьёзному зрителю на такое смотреть уже скучно. За несколько серий, на которые меня хватило, я так и не вникла в мифологию мира, который должен по идее раскрыться и затягивать, как это происходит, скажем, в «Игре престолов». «Шаннара» похожа на комикс, будто листаешь страницы, не вдаваясь особенно в тонкости происходящего, в глаза бросается мозаичность. Актёрская игра меня совершенно не удовлетворила. Даже вышеперечисленные актёры, на которых я клюнула в начале, не особенно и старались. Подбор главных героев меня вообще оттолкнул. Поппи Дрейтон и Остин Роберт Батлер неубедительны и нехаризматичны. Характеры почти всех персонажей шаблонны. На главном злодее создатели сериала вообще сэкономили. Просто взяли реквизит, оставшийся от съёмок «Властелина колец», выбрали маску пирсингованного орка, сдули пыль и — ву-аля — страшила-демон готов. В сухом остатке получается неудачная низкобюджетная экранизация, вероятно, успешной в своё время книги. Впрочем, к фентези я отношусь прохладно, а сериал не вдохновил даже на желание проверить, насколько хорош Терри Брукс. 2 из 10
Итак. Хроники Шаннары. Для тех, кто не смотрел трилогию Властелин колец десятки или сотни раз, сериал понравится, даже очень. Прошу заметить, что отзыв я пишу по мере выхода 7 серии. Кстати, книгу не читала. так что считаю свое мнение объективным, ибо нет линии сравнения с мыслью и фантазией автора. Из плюсов. Сериал довольно захватывающий, красочный. с молодыми героями и взрослыми наставниками. Сюжет интересный, динамичный, может, слегка наивный. Как всегда добро борется со злом. В мире постапокалиптического будущего имеет место быть любовь, отвага и преданность. Молодые герои борются со злом в каждой серии. стараясь выжить, спасти друзей и целый мир. Смотреть интересно, особенно первые серии. Из минусов. Ну очень много перекликаний с миром Средиземья. Гномы воюют с эльфами, главные герои толпой что-то куда-то несут, не поленились даже снежный перевал в горах показать очень напоминающим Карадрас (кто не в курсе, герои Братства кольца там чуть не погибли: противный дядька Саруман наслал бурю мглою на Фродо и его команду, дабы погубить братство). И даже до боли знакомый диалог отца и сына в начальных сериях Хроники, где сын, чей брат погиб, задает отцу-королю вопрос: «Ты бы хотел, чтобы на его месте был я?» Помните, в Возвращении короля Фарамир тоже самое спрашивает у нелюбящего папашки? Только за такие явные схожие черты мой отзыв ставлю в зону нейтральности. Но посмотреть Хроники Шаннары рекомендую!!
Вот чем подкупает этот сериал, кроме нарисованных красот и хорошего бюджета у художников-постановщиков, так это незамутнённой простотой. Он даже не пытается прикидываться чем-то большим, сразу видно что тут гламурная экранизация фанфика по Властелину колец для подростков и прочих young adults. И всё. И не о чем спорить, если ты не ЦА. Ну и я смотрю с большим удовольствием, просто потому что старое добротное фэнтези, красивое и сказочное по самое немогу (а то сколько ж можно ВК пересматривать?). К тому же снимали в Новой Зеландии (виды! спецэффекты!) и актёров соответственно набирали из того региона, а значит из каста Средиземья народ просочился — очень забавляет. Как и факт что Гимли тут короля эльфов играет. Ещё из прикольного факт что вся эта фэнтезятина является постапокалиптическим миром. Едет главный герой такой, на лошадке, а на встречу, то и дело, ржавые остовы всякой техники попадаются и развалины городов на горизонте виднеются. Каждый раз лёгкий шок от авторской.. . эээ, смелости. Главный молодняк конечно слишком смазливый и деревянный, но не раздражает. Даже простецкий блондинчик — к третей серии к нему окончательно привыкаешь и когда его мельком в тёмной ипостаси показали, оказалось что это рамки персонажа парня душат. Может потом его немного испачкают и станет ещё лучше? (хотя до Арагорна всё равно как до луны.) Из совсем прекрасного там есть дядюшки эльфийской принцессы (с австралийскими корнями — это многое объясняет!), жалко только что мало. Ну и Ману Беннет для любителей (фанаты сериала Спартакдолжны помнить). Ах да, ещё юная версия Сэма Клафлина (хотя меня и оригинал устроил бы, не настолько уж он старый), с которой сценаристы совершенно несправедливо обошлись «спойлер-спойлер-спойлер». 7 из 10
Не всем фэнтези суждено стать шедеврами, и «Хроники Шаннары» в их числе. Но отвлечь, развлечь этот фильм, вполне может. Красивые пейзажи, хорошенькие актеры, шикарный Ману Беннет, незатейливый сюжет. Что ещё нужно, что бы скоротать время до «Игры Престолов»? История проста: для спасения мира ото зла нужно взять волшебное зернышко, отнеси туда — не знаю куда, где очень страшно и опасно, в компании людей, с которыми явно будут проблемы в пути. И да — это «совсем ничего не напоминает». Спецэффекты простенькие, но глаз не «режут». Сериал без серьёзных драматических накруток и сложных персонажей, смотрится легко. В принципе у него есть задатки, как развиться в интересное шоу, так и скатиться в унылое…, ну вы поняли что. А пока, одним словом — «Миленько»!
Люди привыкли ругать/критиковать, но, чтобы объективно посмотреть на фильм/сериал требуется большее усилие. Да, не спорю, что, сериал «слепили из того, что было», но от этого он не становится менее привлекательным. Каждому человеку, мало-мальски знакомому со сложным литературоведческим миром известно, что на свете существует примерно 36 возможных сюжетов (спасибо древним грекам!). Вся литература строится на их смешивании и создании чего-то нового, как когда-то было с металлургией. Поэтому, несмотря на то, что в этом сериале полно штампов (эльфы, магия, друиды, демоны, гномы, особая миссия, постапокалипсис и т. д.), он ничем не проигрывает по замыслу многим другим сериалам со схожей тематикой. А согласно В. Я. Проппу, автор книги (не читала, но могу судить основываясь на подобном опыте с «Сотней») создал такие архетипы, которые принимаются человеком подсознательно. Все строится на штампах, архетипах и прочем, но одни писатели это делают умело и гармонично, другие не могут «залатать дыры» в своих творениях. Но хватит теории. Сериал, к которому я отнеслась критически, когда впервые о нем услышала, захватил с самого начала. Отменной интриги не было, потому что были предположения возможных развитий событий, тем более, создатели не поскупились на многочисленные аллюзии, которые часто помогают понимать и интерпретировать любые произведения, но было интересно, как всё «завернули на этот раз». Типы героев не новы, но оригинальны. Показанный мир контрастен, но радуют великолепные пейзажные вставки. Правда, графика немного страдает, но это уже минус бюджету. Да, чуть не забыла, или влияние личного поиска, или в сериале действительно ставятся серьезные вопросы, но некоторые проблемы, хоть они вечны (долг или чувства, личная свобода или жизнь других и т. д.), представляются в таком виде, что невольно сама задумываешься: а как я поступила в этой ситуации? В итоге, нам преподнесли сериал, по-новому раскрывающий всеми подзабытые темы, которые, тем не менее, не становятся менее популярными. За идею, воплощение и ожидание дальнейшего разворота событий: 8 из 10
Брукс создал свой мир задолго до появления концептуальных фэнтези — Джордана, Сапковского, Мартина и прочих. В 70—80-е годы авторы как-то не задумывались о том, что выдуманный мир, эльфов, гномов и прочий environment нужно приправлять грязью, сексом, насилием или даже интригой. И когда мы читали книги, помнится, первый перевод был в 1995 году, то не задумывались о простоте сюжета, просто наслаждались новым чтением. Когда попытался перечитать книги через десять лет — уже не смог, посчитал слишком примитивными. Поэтому от сериала многого не ожидал, но мои невеликие ожидания были с лихвой исполнены. Сериал красивый (не считая демонов), музыка эпичная, сюжет класический. Жаль, что так много аллюзий на постапокалипсис, переборщили с этим, помню, как удивлялся редким упоминаниям о потерянном мире в тексте книг, тогда это казалось жутко инновационным. Молодое поколение, выращенное на современных книгах и фильмах, скорее всего этот сериал не переварит. Слишком уж он прост. Но вот те, кто помнят пустые полки магазинов, для кого фэнтези началось книгами Волкова и потертым Хоббитом, вполне могут получить удовольствие от сериала, даже если читали первоисточник.
Даже не буду думать о том, чтобы дать объективную оценку «Хроникам Шаннары». Почему? Это не имеет смысла. Судя по первым четырем эпизодам, сериал не предназначен для фанатов Мартина, Сапковского и даже Толкиена. То есть, если у тебя съехала крыша и упала прямо на алтарь сухой скучной логики, то проходи мимо и не мешай людям наслаждаться зрелищем. Да-да, зрелищем. И я не о вполне вкусной графике, на которую не поскупились создатели сериала. Эта экранизация апеллирует скорее к эмоциям: сюжет прост, как в любом олдскульном фэнтези (к примеру, у Роберта Говарда с его прямоугольным варваром), актеры не претендуют на Оскар, а музыка иногда чересчур эпична и нагоняет скорее забавной киношной жути, чем действительно нагнетает обстановку. Но несмотря на все это, я смотрел с удовольствием. Конфеты — это вредно, кариес и все дела, но… кто из нас их не любит, хотя бы иногда? А кто не любит, пускай уныло жует пресный хлеб. «Хроники» могут понравится тем, кто помнит «настоящее» фэнтези, существовавшее еще до того, как Толкиен полез в жанр со своими сопливыми энциклопедиями про детей. Авторы старой школы не стремились удовлетворить потребительские «хотелки», а старались подарить читателю чувство восхищения моментом. Старые-добрые разборки абсолютного Зла с абсолютным Добром, приправленные резкими героями, хорошей картинкой и симпатичными актрисками среднего пошиба — черт бы меня побрал, если это не идеальный рецепт для идеального серийного фильма. «Хроники» обладают чертой, которой лишены многие выкидыши современного кинематографа — они настолько неправдоподобны, что кажутся правдой. Съемочная команда умудрилась сделать свою работу хорошо, очень хорошо, а актеры сыграли так, как от них требовалось, не более и не менее. Скажу сразу, я читал книги, и можно сказать, что произведения Брукса были для меня первыми в жанре фэнтези. Да, я знаю, что расхождений много. И сюжет простой, и персонажи — вовсе не модные нынче психически неуравновешенные и загадочные мизантропы с очешуительно сложной натурой, которая не впечатляет никого, кроме инфантильных подростков. Все куда лучше — это сказка, в которой герои настолько типичны, насколько это нужно для того, чтобы не отвлекаясь на них самих, зрителю можно было передать просто хорошую историю без грязного белья, пошлятины и безвкусного пессимизма… банально? Да, наверное. Но сказки от этого не становятся плохими. В целом «Хроники Шаннары» — средний сериал, сделанный качественно, но не для того, чтобы потом еще десять лет по нему вздыхать. Отличное развлечение для повышения настроения, а это куда более ценная находка, чем дремучие дебри бессмысленной философии или пошленькой «мыльной оперы», каковую можно наблюдать в Игре Престолов. 7 из 10 Рекомендую к просмотру. P.S. А уж прикиды у персонажей… сериал стоит посмотреть хотя бы ради них, это просто что-то с чем-то.