Десница Божья
- 28 авг 2014
Это черная комедия с элементами драмы, которая с первых минут погружает в свой внутренний мир и долго не отпускает… Отличный сценарий, мастерская режиссура и потрясающая игра актеров — вот чем запоминается этот сериал. Я думаю, что в смысловом плане эта история не несет в себе ничего особенно важного, зато очень наглядно показывает на что способен человек с глубокой убежденностью в своей правоте и уникальности, и каким непредвиденным может быть финал, ведь угадать дальнейшее развитие событий здесь крайне затруднительно и потому это еще и интеллектуальное кино, которое держит в напряжении до самого конца. Отдельно хочу сказать, что это единственный проект, если не считать «Остаться в живых» и «Мотель Бейтсов», снятый в такой, не свойственной телешоу, аутентичной манере, что и сравнить-то особо не с чем. Одним словом, это, в хорошем смысле, независимое кино «не для всех», непременно должно быть в коллекции каждого уважающего себя киномана. 9 из 10
Редко когда после просмотра пилота нового телесериала возникает стойкое нежелание смотреть продолжение фильма. Такое происходит только в случаях абсолютной несостоятельности основной и побочных сюжетных линий, а также неубедительной и неправдоподобной игрой большинства актёров. В «Hand of God» это было неожиданным открытием. Сюжетная задумка изначально представляется очень интересной, с большими возможностями для полёта фантазии при работе над сценарием и его развитием. До сих пор люди не могут определиться в своём отношении к так называемому индивидуальному религиозному опыту конкретного человека. Это сумасшествие или прозрение? Это самовнушение или новый уровень понимания? В сериале «Hand of God» эти глубокие вопросы, которые очень напрашиваются при изучении сюжета, не задаются уже в пилотном выпуске — наш герой реально нездоров. Реакции судьи Пернелла Харриса (Рон Перлман) на внешний мир напоминают именно состояние crazy в прямом смысле этого слова. Откровенно сложно поверить в то, что его галлюцинации и общее психическое расстройство имеют своим основанием какое-то прозрение. Второй важный вопрос, который авторы фильма решились поставить, это сектанты и их жертвы. Наш главный герой как раз попадает под влияние одной из таких формаций, которая называется…«Hand of God». Название сериала оказывается не таким уж загадочным, как изначально казалось. Это самая слабая сюжетная линия в фильме, кульминация которой наступает при последней проповеди в конце серии. Сложно описать словами, насколько неубедительны в своих ролях актёры Джонни Ферро (преподобный Пол Кёртис) и Элизабет МакЛафлин (Алисия Хопкинс). Во многом именно их наигранная работа в пилотной серии убивает желание смотреть этот фильм дальше. Совершенно отсутствует осмысление правоведения и юриспруденции с точек зрения религиозного или светского их понимания, несмотря на то, что главный герой фильма является очень влиятельным юристом. Если изначально судья Пернелл Харрис переступает закон ради собственного благополучия и наживы, то впоследствии делает ровно то же самое, но уже из-за осмысления себя в роли защитника справедливости в духе царя Соломона. Вместо загадки перевоплощения судьи мы видим на экране только острую форму его помешательства. Был простой коррупционер — стал простым фанатиком. Игра Гаррета Диллаханта — светлое пятно сериала. Единственный актёр, которому хочется верить и воспринимать его персонажа как реального человека. На выходе мы имеем банальную историю обычных людей в обычном мире и с обычными проблемами. Может быть, это и неплохо. Может быть, многим зрителям именно это и будет интересно. Но, начиная просмотр нового телесериала, мы должны понимать, что именно нас в нём ждёт. И если Вы желаете увидеть здесь качественную драму с глубоким сюжетом и хорошей актёрской игрой, то возникают большие сомнения, что этот проект Вас заинтересует. 4 из 10
Случались ли в вашей жизни события, которые напрочь сбивали бы почву из под ваших ног ? Бывало ли у вас ощущение того, что жизнь потеряла весь свой вкус и двигаться дальше по течению жизни не имеется ни сил, ни желания, ни самой воли жить ? Жизнь, какой бы она счастливой и радужной ни была, никогда не страхует нас от боли и горечи потерь и именно это испытал на себе главный герой данного сериала созданного Беном Уоткинсоном. Говоря откровенно, сериал с самого начала не внушал особого доверия и лишь кандидатура Рона Перлмана в центральном образе хоть как то стимулировала интерес, который в итоге и оправдал себя. Очень сложно назвать данный сериал Бена Уоткинсона абсолютно выдающимся. Так как если сравнивать, то имеется целый список куда более сильных драматических сериалов. Начиная с «Во все тяжкие» и заканчивая «Настоящим детективом». Да и в самостоятельной форме, назвать данное произведение Бена Уоткинсона идеальным оказывается весьма сложно. Тем не менее, в сериале есть нечто, что цепляет очень сильно и не отпускает по финальные титры финального эпизода первого сезона. Нечто, что обнажает душу, дергает за ниточки и играет на эмоциях зрителя на протяжении всего сезона. Нечто, что пожалуй и является таким же метафорическим оазисом, которым представляют создатели картины неожиданно пробудившуюся в главном герое веру в бога и в конечном счете ставшим центральным катализатором всех экранных событий. Ведь что, если не вера чаще всего пробуждается в людях в те моменты, когда только и остается, что верить и надеяться на чудо. Особенно тогда, когда всё уже испробовано и сил продолжать борьбу с неизбежным просто невозможно. Вопреки ожиданиям, религиозный контекст сериала легко отходит на второй план практически сразу и это радует. Создатели сериала не пытаются навязать зрителям веру в бога и наоборот. Скорее представляют эту самую веру в качестве своего рода инструмента в руках главных героев, которым каждый из героев видоизменяет свой монументальный образ. Задав достаточно интересный тон и направление пилотной серией, режиссер картины Марк Фостер еще в самом начале смещает сериал к истории обычных людей в обычном мире и с обычными проблемами, которые встречаются у многих из нас. Но сталкивает их к достаточно необычным выходам из ситуации, которые и испытывают их волю на прочность и их душу на способность устоять соблазнам и весь этот процесс смотрится достаточно интересно. Не смотря казалось бы на то, что ничего выдающегося в сериале по сути нет, а сама история развивается достаточно пассивно и лишена особой изюминки. Исполнитель главной роли Рон Перлман просто мастерски дебютировал в телевизионном формате и однозначно сыграл один из лучших образов в своей карьере. Возможно не столь эксцентрично яркий как в фильмах режиссера Гильермо Дель Торо, но очень целый и духовно богатый. Что учитывая харизму самого актера и его способность натурально отыгрывать роли растворяясь в своих персонажах, сделало его героя очень интересным. Настолько, что все остальные актеры сериала в лице Андре Ройо, Гаррета Диллаханта, Алоны Тал и всех остальных легко отошли на второй план. Естественно кроме Даны Дилэйни, которая то во многом и вытаскивает весь сериал на своих плечах, став пожалуй главной жемчужиной сериала. 6 из 10 Десница Божья — это далеко не выдающийся и ничем особо не приметный, но достаточно добротный и удивительно интригующий сериал, который заинтересовывает практически сразу и это неописуемое состояние интереса не покидает по финальные титра финального эпизода. Что лишь усиливается на фоне роскошного перфоменса Рона Перлмана и Даны Дилэйни.
Перед нами — уникальный сериал, в высшей степени оригинальный. Ничего подобного я не видел ранее, и, уверен, ничего подобного не увижу в ближайшие годы. С одной стороны, сериал не рекомендуется лицам, склонным к депрессиям и перепадам настроения, с другой, и это парадокс, наблюдая за безумием (безумием ли?) главного героя, влиятельного судьи Пернелла Харриса, проникаешься неким сатанинским восторгом. Человек пережил глубочайший стресс и потерю, а все его метания, вызывают не сострадание, а темный смех из глубин подсознания. Именно такое ощущение испытываешь от этого удивительного сериала. Это сотворили со зрителем сценаристы. На мой взгляд, это одна из самых ярких ролей Рона Перлмана. Когда в «Детях Анархии» его героя отправили к праотцам, я очень скучал по Перлману. И вот он вернулся в образе судьи. Но это абсолютно другой актер. Такое ощущение, что Перлмана подменили. Он один из немногих, кто умеет так перевоплощаться и быть настолько аутентичным. На первый взгляд, все предельно просто. Сын судьи не может пережить того, что его жену изнасиловали у него на глазах, и стреляет себе в голову. После этого он оказывается в коме, а его отец, судья Пернелл Харрис в лапах сектантов. Церковь «Десница Божья» даже не признана профсоюзом пасторов. Есть такой в Америке. Там сектанты держатся вместе, чтобы помогать людям одурачивать паству и стричь с нее купоны. Одна из основных тем сериала — сектанты и их несчастные жертвы. Другая — безумие. И третья, она заставляет смотреть сериал с большим увлечением, существует ли Бог? Именно так. Зрителя все время держат на грани, заставляя временами поверить в религиозную мистику. Правда ли судья Пернелл Харрис сошел с ума, как об этом думают все окружающие? Или же видения в самом деле посланы ему Господом, чтобы он нашел виновных в случившемся с сыном? В конце концов, благодаря видениям он одну за другой открывает загадки прошлого. Сериал жесткий. В нем много секса и много насилия. Он балансирует на грани черного юмора и глубочайшей человеческой трагедии. Сценаристы, на мой взгляд, сотворили маленькое чудо. С нетерпением буду ждать второй сезон. Хотя первый завершился громогласно — «ревом иерихонских труб» — и мог бы стать финалом. 9 из 10
Десница Божья — история о том как человек переживает страшное семейное горе и пытается, насколько это возможно, исправить свои прошлые ошибки и не бросать свои текущие дела. Человек этот — главный персонаж сериала Пэрнэл Харрис — высокопоставленный судья в калифорнийском городе Сан-Висенте. Он и его предки десятилетиями и разными методами укрепляли свою власть в городе, судья Харрис в этой ситуации будет бороться с, можно сказать, ветхозаветным размахом. В центре событий жуткое изнасилование Джосселин, жены Пэрнэла Харриса младшего (Пи Джей). Ужасным обстоятельством этого преступления стало то что насильник надругался над женой на глазах мужа. Мужа который в конце концов, спустя мучительные месяцы, пустил себе пулю в рот. Пуля, предательски отклонившись на считанные миллиметры, отправляет сына судьи Харриса в безнадежную кому. А преступник все еще не пойман. С этого события начинается сериал. С этого трагического события начинается превращение умного, способного мыслить рационально и критически в помазанника Бога, от Бога же получающего послания и прямые распоряжения. Только десница Божья сможет найти наказать виновного и вернуть своего сына. Но вокруг Пэрнэла не только его сын, в котором жизнь поддерживается лишь аппаратно в больнице, но и невестка Джосселин Харрис, для которой отпустить своего любимого, дать ему умереть достойно единственная задача. Рядом с ним его стойко переносящая все горести жена и друзья, они же его бизнес-партнеры у которых на носу реализация строительного мегапроекта. Им он сейчас безумно нужен, и нужен совсем не бузумным, ведь он по прежнего судья Харрис — главный человек в городе, даже при наличии здравствующего мэра. О том как история будет развиваться зрители увидят в девяти остальных, очень качественно сделанных эпизодах. Причем пристальный интерес будет вызывать не только персонаж Рона Перлмана, проявить себя смогут и другие, тоже колоритные герои, такие как обретший Христа реднэк Кит Деннисон или ставящий сверхзадачи мэр Роберт Бостон. Рекомендую этот сериал, приятного вам просмотра!
Трудно конечно писать о сериале, который ты только начал смотреть. Но практика показывает, что если пилот тебя не заинтриговал, дальше можно не тратить время в 9 случаях из 10. Все это знают, в том числе и создатели сериалов, но сколько же тупых, скучных пилотов я уже видел! «Десница божий» является примером как надо снимать пилоты. Завязка сразу цепляет. Кому не понять чувство бессилия, которое охватывает близких жертвы нераскрытого преступления? Действующие лица обрисованы сразу и четко, нет никакой побочной ерунды, сюжет развивается ровно так, как и должно — не быстро, но без провисаний и пауз. И сразу же перед нами ставят загадку — спятил ли судья Харрис или прозрел и кто-то указал ему правильный путь? Большую часть времени мы думаем, что скорее верно первое, но буквально на последней минуте происходит нечто, что заставляет тихо ахнуть и пересмотреть свое мнение. Если же учесть, что в главных ролях прекрасные актеры Рон Перлман и Дана Дилейни, не фальшивящие никогда, то впечатление от пилота просто отличное. Не знаю, куда дальше повернет сюжет, в сторону детектива, триллера или мистики, но мне определенно хочется узнать, что же будет дальше. 9 из 10
В центре сюжета влиятельный судья и его окружение. Его сын лежит в коме, после того как выстрелил себе в голову. До этого на его глазах была изнасилована жена, чего он пережить не мог. Расследование в течении 7 месяцев не дало результатов. Судья впадает в религиозность и начинает слышать голоса, как сын в коме говорит ему что он должен найти виновного. Окружающие думают что он сходит с ума, ни судья полон решимости довести дело до конца… Пилотная серия спродуцирована студией Амазон, которая начала раскручивать обороты в производстве телепродукции. Пилотная серия держит напряжение и настраивает на большее. Судья в исполнении Рона Перлмана аутентичен, его амбивалентность и сомнение вызывают сопереживания. Режиссура Марка Фостера как всегда убедительна на уровне кинопродукции, а не среднего сериала. Все это вселяет большие надежды новый «Breaking Bad» или «True Detective». Ждём!