Фронт
- 21 авг 2015
Военная картина повествует о разведчике Владе Вольном, получившем задание по вербовке физика Катерины Штур, разрабатывающей вместе со своими польскими коллегами ядерную бомбу для Германии в период Второй Мировой войны. Влад должен влюбить в себя девушку и доставить её в российскую ставку вместе с документами по ядерному оружию. Однако план командования Влада натыкается на неожиданную преграду — влюбляется не только Катерина, но и Влад. Разведчику теперь приходится думать не только над тем, как вырваться из страны и не попасть в руки гестапо вместе с любимой, но и как выполнить приказ, не отдав её своим. Фильм состоит из 8 серий, немного отличающихся между собой по остроте сюжета и динамике — есть серии, от которых невозможно оторваться, есть чуть скучноватые, наводящие на мысли о том, что при монтаже можно было бы сократить хронометраж для сохранения динамичности происходящего на экране. Однако сложно сказать, что в фильме можно было бы вырезать без ущерба сюжету — ведь помимо основной линии Влада и Катерины в фильме присутствует ещё несколько шпионских линий, в которых не всегда понятно, что наш, а кто немецкий посланец, и это добавляет интереса и интриги. О двух героях я до самого конца не могла понять, за кого же они на самом деле. Можно, конечно, попридираться к актёрской игре некоторых актёров, к тому, как они говорят на других языках, да к малобюджетности фильма (беспощадный русско-польский экшн уровня начала 2000-х годов), но зачем, если картина трогает и вызывает положительные эмоции? И наши бойцы, и поляки, и немецкие гансы показаны очень колоритно, в сюжете присутствует всё, что хотелось бы увидеть в поведении русских и немцев на войне, есть захватывающая запутанная шпионская ветка, есть история настоящей любви, которая полностью раскрывается к самому концу истории. И это перевешивает все указанные минусы. Рекомендую к просмотру любителям жанра. 7 из 10
В заголовке я процитировал название одной из частей знаменитой советской кинотрилогии о действиях войскового подразделения под руководством Млынского (его блестяще сыграл Вячеслав Тихонов). Но здесь у нас «то же, да не так!», хотя суть та же — бей врага, где и как можешь!!! Этим и импонирует данный сериал: многие его герои, патриоты, поляки и русские, погибают за свою землю, за свой народ — лишь бы разгромить фашистское зверьё (хорошо показанное в сцене, когда на глазах нашего арестованного агента в гестапо мучали и пытали детей!). Это — было, это — тяжело… Что же касается общей задумки/сценарной концепции сериала «Фронт»… Ох-ох-ох! Тут надо капитально порыться в архивах, воспоминаниях того же Судоплатова, а то и самого Берии (в сериале он «активно» надзирает за операцией). Простите, но мне что-то не очень хочется удаляться в такие «дебри» (да и КиноПоиск мне столько места не дал бы !). Поэтому предложу оптимальный вариант: кто хочет, займётся «расследованием» и расскажет нам об этом в своей рецензии (а мы прочтём!), а я просто изложу свои мысли и наблюдения о том, что видел на экране… … Так, на каком экране? Вот первый вопрос! Здесь, на странице сериала, годом его выпуска значится 2017-й, но не указана дата его премьеры. В Рунете, на онлайн-сайтах, где можно бесплатно посмотреть сериал «Фронт», стоит год 2018-й. А в финальных титрах серий компании-изготовителя «Эпик Медиа» чётко значится — «2014». И кому прикажете верить? Увы, я сейчас практически не смотрю наше ТВ. Но если «Фронт» реально недавно «проходил» по каким-то федеральным телеканалам, то почему же он был 3—4 года им НЕ нужен?? Хотите знать, позвоните на студию. Мне, почему-то, звонить не хочется… Дорогие друзья и коллеги! Моё дело, вообще-то, не копаться в перипетиях выхода/не выхода того или иного фильма/сериала, а писать рецензии на то, что увидел, и делиться с вами. Вот и начну, и прямо сейчас- о «Фронте», ёмко и конспективно. Я поставил сериалу добрую «семёрку» по совокупности сценария\режиссуры/съёмки\ актёрской игры. «Фронт» — вполне добротное телесериальное произведение о ВОВ, которое, по прошествии некоторого времени, буду обязательно пересматривать (а это очень важно для кино, когда его хотят смотреть Снова!). Ну, конечно, критики и «киноляпов» здесь — «выше крыши», но, по счастью, все «не страшные». Об этом ниже. Во второй серии, после стрельбы по машинам, в которых увозили «ядерного профессора»- ни одной пулевой дырки (естественно, машины арендованы для съёмки, раритеты!). В третьей серии немецкий десант сбрасывают… с советского самолёта «ЛИ-2» (он же «Дуглас», поставлявшийся в СССР по «ленд-лизу»). Неужели компьютерные графики студии не могли нарисовать хотя бы транспортный «Юнкерс» или же «Арадо-232», кстати, в не совсем оригинальном виде присутствующий в телесериале «Убить Сталина» (2013)? … В той же третьей серии наши главные герои, полька и «поляк», вдруг напрочь забывают о польском языке и общаются на русском, как и далее… А наша прекрасная полячка (Магдалена Гурска) свободно и легко обходится без своих (в эстетичной, современной оправе!) очков… … В пятой серии лажи — просто пруд пруди! В лагере для «перемещённых лиц», то есть для «сомнительных», перешедших «с той стороны», узников концлагерей и проч., среди которых оказалась и наша главная героиня, творится полный бардак! «Лагерников», оказывается, почти не обыскивали (было исключено!! !), почему у героини в руках оказалась её сумочка с секретной тетрадкой, а у других- заточки и другое оружие. За такое «разгильдяйство и недосмотр» начальника лагеря запросто бы расстреляли! … Тут некоторых критиков смущает, что люди в лагере сидят «на диете», а охранники на их глазах лопают тушёнку. А так и было! Или вы забыли про ГУЛАГ, про «лагерную пыль»? Только здесь всё дело — у Фронта, где всё строже… 7 из 10
Для человека, воспитанного на таких фильмах как «Баллада о солдате» и «Я родом из детства», трудно почувствовать сопричастность с героями этого сериала. Нет ощущения реальности, наоборот сразу просматривается надуманность далёкая от страшных событий той войны. Но, не будем забывать, что это художественное произведение. Главная задача — успех. Подбор актеров очень неплохой. Военная драма. Захватывающий сюжет — не совсем правдоподобный, но весьма оригинальный. Эпоха, исполнение, трюки — всё на хорошем уровне. Смотрится на одном дыхании. Отличный финал. Идет 1943 год, перед Курской битвой адмирал Канарис и его разведчики придумывают хитроумный план: напугать русских, якобы уже созданным ядерным оружием и заставить их рассредоточить войска. Для этого в Польше создаётся секретная лаборатория с польскими физиками, почти закончившими свои исследования. Советский резидент и польское подполье получают приказ похитить или уничтожить руководителя проекта. В его помощницу Екатерину (по польски она Katarzyna) влюбляется тот кому поручено это смертельное задание. Её-то и удается вывезти в Советский Союз. Вместе с ней летит её возлюбленный. Немецкая агентура в Москве делает всё чтобы ликвидировать Екатерину — ценного польского физика. Но всё заканчивается провалом. Берия торжествует. Если честно, очень покоробили меня некоторые вещи. Ну например: Диверсанты Советской армии подрывают гранатой своего раненого бойца (его или его труп, непонятно?). В любом случае, отношение к боевому товарищу как к ненужному мешку. Советские солдаты (фронтовики) не кормят бежавших из концлагеря, а сами едят хорошо (толстые и упитанные) и охраняют перешедших линию фронта лагерников с собаками как в ГУЛАГе. Однако! Всё познаётся в сравнении и на фоне огромного количества бездарных сериалов о Великой Отечественной войне (и бездарных шпионских детективов) этот фильм смотрится очень неплохо. Поэтому моя оценка 8 из 10.