Сын за отца
- 05 ноя 2014
Данный сериал — ремейк известного израильского сериала Хаборер (Третейский судья). В оригинальной версии было четыре сезона и 45 серий. Сериал был сильнейший, прямо скажем. Сам я пересматривал его раза три. Данное произведение выглядит весьма средне. Попытка перенести израильскую идею с потрясающим языком, сильными и очень узнаваемыми характерами и типажами, с совершенно понятными любому израильтянину внутренними разногласиями между героями на российскую почву удалась не слишком. На мой взгляд получилась некая посредственная схема. Грубо очерченные характеры (тот плохой, тот хороший, а этот мечется между добром и злом, и т. д.) — вот и всё. Интересная сюжетная линия не является заслугой создателей фильма. В израильском сериале за каждым словом героев стояло очень многое, можно было понять даже, за какой политический лагерь тот или иной герой голосует, в какой семье он вырос и многое другое. То есть там была реальная, хоть и очень жёсткая жизнь, настоящие обычные люди в несколько необычных обстоятельствах. А тут… Правда, актёры неплохие. Некоторые же просто хорошие. Что ж, они сделали, что могли. Так что не будем стрелять в пианиста, он играет, как может…
Сериал смогла смотреть не сразу. Посмотрела две серии и выключила. Потом все же решилась и была поражена глубоким смыслом этого фильма. Он глубокий, поэтому и отзывы об этой картине разные. Положительные и отрицательные из-за того, что не все могут понять этот сериал и осмыслить. Это сериал про тех же людей из 90-х годов, только уже играющих роли тайно, не открыто. Этот сериал — очередной показ того, что весь бандитизм который был в нашей стране в 90 — е годы не исчез, он стал подпольным, скрытым. Все вот эти богатые дяденьки, которые нам показаны в сериале, они — гангстеры 90-х. О персонажах: Антон Макарский не понравился совершенно. Ну не вышел он из того амплуа хороших и солнечных мальчиков. Рада, что он пробуется, но играет такие роли, если судить по данной картине на 5 из 10. Алексей Горбунов — он такой… Что еще можно сказать? Потрясающая роль справедливого судьи, не лишившегося морали в этом преступном мире. Денис Никифоров — вот это определенно тот актер которому я напишу больше строк. То, что это талантливый актер было ясно еще со времен «Психа», но чтобы так… Эта роль не смотря на то, что среди зрителей сериала она вызывала разные эмоции и комментарии. Она очень важна для творчества Дениса. Он играл разных персонажей, но всегда в большинстве положительных. Здесь это тоже есть, но сыграть настоящего «отморозка»… Его персонаж — жестокий, грубый, способный решать проблемы только через деньги, подарки и кулаки… Все о чем мечтает любой мужчина — деньги, красивые женщины, популярность среди друзей, авторитет. У него все это есть, только Иван не умеет всем этим распоряжаться. У него потрясающая жена, которую он увы не ценит. Он не сразу осознает, что не все можно решить через кулаки, когда не попадает в лапы своих «преданных» дружков. Тогда Ваня начинает думать, пытаться выбраться из дерьма. Дарит жене ожерелье, такое же как и любовнице в надежде, что она простит. И Нина прощала его… Но когда эта любовница и пальцем не пошевельнула, чтобы вытащить его из тюрьмы, пока верная жена не пришла и не заключила сделку, чтобы «любимая» Марго могла переехать в коттеджи и жать рядом с Ванечкой. Ванечка начинает понимать, что не Маргоша готова жертвовать ради него, а всегда рядом находящаяся Нина. Блистательно интересная роль. О женских персонажах скажу немного. Светлана Устинова не понравилась, хотя у той достаточно интересный багаж за спиной актерского мастерства. Здесь видимо сценарий ей не позволил разыграться. Татьяна Лютаева — понравилась, бесспорно. Сначала эта женщина любящая жена, мать, хозяйка очага. Она трагически одинока. Муж с которым она прожила тридцать с лишним лет — никогда ей не принадлежал. Все утешение в Ванечке и внуке. Но в Ванечке она разочаровывается постепенно.. Ванечка ведет себя, как папа в молодости.. гуляет по женщинам, и один из ее мощнейших советов было — это совет Нине уйти от Ивана. Потом Ванечка поддерживает папу в мнении о найденном брате… Она разочаровывается в муже и сыне. У нее нет дальнейшей причины для существования. Она волочит свою жизнь рядом с детьми и внуком… Алина Сергеева- сначала этот персонаж просто убивал. И я задавалась вопросом.. Почему же ты мила от него не уйдешь? Потом этот персонаж стал глубоко раскрываться… От любящей жены и матери до самоотверженной женщины. Она готова отпустить мужа, который когда-то принадлежал лишь ей, лишь бы вытащить его из тюрьмы. Нина — настоящий идеал жены для любого мужчины. Она настоящая женщина в отличии от слабой Марго. Она сильная, раз может терпеть и ждать. Анна Халилулина- интересная роль, только сам персонаж… Жалкий, слабый и эгоистичный… Марго получает в итоге то, что заслуживала. Что же, до финала, то господа тут все логично. Зло никогда не будет наказано. Существование добра и зла вечно, как и то, что такие бандиты, как Иван, а теперь уже и Вадим — они вечны. Будут существовать всегда в независимости от века или года. Ставлю из-за Дениса Никифорова, Алексея Горбунова, Татьяны Лютаевой и Алины Сергеевой. 8 из 10
Начало фильма привлекло. Возникли связки с «Крёстным отцом», началу которого первые сцены нашего фильма явно подражают. Сама идея криминального судьи, иудейская по сути, когда рассуждаемые полностью отдаются в волю судьи и готовы принять любое его решение, — интересна, хотя и мало соответствует русскому менталитету. Возникают библейские ассоциации периода судей. В конце сериала,- то ли деньги кончились, то ли творческий запал остыл(или всё вместе), — съехали на откровенную лажу. В финальной сцене в кадр попадают посторонние люди, возможно из съёмочной бригады, но это уже никого не волнует, — ни создателей, ни зрителей. Но лажа появилась гораздо раньше, например, в сцене, когда Судью родной брат вывозит на обед, подставляя его. Затрапезная придорожная забегаловка уж совсем не соответствует статусу криминального авторитета. Да и вся обстановка сквозит бессовестностью художника сериала, равнодушием оператора и отмашкой режиссёра: ай, и так сойдёт! Образ создаваемый Антоном Макарским в задумке трагичен: добренький школьный учитель превращается в ад. Но Макарский, который почти всегда играет сам себя, с этой почти гамлетовской трагичностью не справляется. Резюме. Замах был на рубль, удар на копейку. Жаль задумок, пусть и чужих, израильских. Впрочем, это беда многих сериалов. Жаль и Алексея Горбунова, хорошо играл, но зря старался, как ложка мёда в бочке с чем-то. Вспоминается, как мне по-молодости втюхали 3-литровую банку «мёда»: немного мёда сверху, для запаха и обмана, остальное — сомнительный сиропчик.