Пуаро
- 08 янв 1989
Агата Кристи очень не любила одного из двух своих самых известных персонажей. Ей не нравилось то, что приходится писать все новые и новые истории о чудаковатом бельгийском сыщике. Она не понимала, чего такого в нем нашла публика. Если бы создательница образа Эркюля Пуаро дожила хотя бы до 1989 года, то наверняка изменила бы свое мнение. Из интересного, но очень сухого текста первоисточника команда создала практически идеальный классический детектив. Никакие другие фильмы и сериалы про Пуаро уже не нужны. Дэвид Суше показал, как его герой раскрыл *все* придуманные Агатой Кристи для него тайны. Показал каждую деталь характера, сказал каждое слово, выразил каждую эмоцию. Сериал в десятки раз более богат деталями и подробностями, чем творчество Агаты Кристи. Не без ляпов, но съемочная группа привязала каждый эпизод к истории. Например, из унылого и не особо правдоподобного с исторической точки зрения рассказа «Чертежи субмарины» (правда? кто-то захочет красть чертежи тех недоразумений, которые в Роял Нэви почему-то называли подводными лодками?) получилась шпионская история о прототипе реального чудо-оружия Британской империи — истребителя Supermarine Spitfire. И таких случаев за годы съемок масса. Вы знали, что истории Агаты Кристи в оригинале не содержат ни капли юмора? Смотрите «Пуаро Агаты Кристи» и не разочаровывайтесь.
Агата Кристи, как писатель, и Пуаро — как литературный персонаж — мои любимцы с детства. Как школьницей я зачитывалась детективами, так уже в студенческие годы с наслаждением смотрела премьерный показ сериала. Суше — это безусловный успех в подборе актера на главную роль. Я просто не представляю, чтобы можно было лучше, тоньше, ярче, душевнее и точнее передать мое представление о литературном персонаже. Сериал снимался не один год, неумолимое время наложило свой отпечаток на актера и это органично дополнило последовательность эпизодов, от первых дел знаменитого сыщика к последним. В первых сериях перед нами молодой энергичный Пуаро, готовый мчаться ради интересного расследования на другой континент. В финальных сериях мы видим утомленного славой и самой жизнью очень умного человека. Такой Суше еще больше внушает восхищение своим безграничным актерским талантом. Спустя годы сейчас мы с огромным удовольствием уже с дочерью смотрим сериал и наслаждаемся каждой его минутой. Актеры, костюмы, постановка сцен и выбор мест для съемок — все восхищает и дарит волнующее чувство сопричастности к настоящему Большому кино.
Сериал смотрела с самого начала трансляции, еще в детстве. Поражалась, как замечательно передан дух произведений, характер и манеры самого Эркюля. Сюжет всегда захватывал, но и целый роман удавалось уместить в небольшой хронометраж. Года 3 назад пересмотрела все. И посмотрела последние сезоны. Я была поражена, с каким качеством сняты эти фильмы. Увеличился хронометраж. Сюжет, детали, мелочи-все безупречно. Актеры замечательно справляются с ролями. Пуаро убедителен, как никогда. Вся команда погружает нас в мир Агаты Кристи без доли сомнений. «Пять поросят» и «Печальный кипарис», а также «Последнее дело Пуаро»-трогательные, яркие, душевные. И не писала бы я этот отзыв, если бы не посмотрела прошлогоднее «Убийство в Восточном экспрессе». Насколько мне нравится эпизод в этом сериале, показывающий всю тяжесть выбора Пуаро, четко подчеркнутое режиссером, настолько не понравился фильм с Пфайфер, Деппом и Пенелопой Круз. Размазанная высокопарная история с лихим сорвиголовой вместо Пуаро в главной роли, стремящаяся вышибить слезу у скучающего в кресле зрителя, или в моем случае, листающего на перемотке. А этот сериал-эталон в подобном жанре. Лучше я не видела. И сегодня меняю оценку с 8 на 10. 10 из 10
На просмотр сериала меня вдохновил фильм 2017 года «Убийство в восточном экспрессе», оставивший довольно противоречивые впечатления. В рецензии я не могу не упомянуть фильм, так как оба произведения об одном и том же персонаже. Но сначала и главным образом, безусловно, о сериале. Главная музыкальная тема, знакомая мне еще c детства, великолепна. Да, после 20 прослушивания она немного надоедает, но раздражения, как большинство, заставок она не вызывает. Да и не может вызывать: такая легкая, красивая, изящная, она подготавливает зрителя к чему-то очень красивому. Сериал действительно красив, в полном смысле этого слова. В каждом эпизоде присутствуют картины природы, такой светлой, чистой, настоящей, что одно только это обстоятельство завораживает и удерживает внимание на эпизоде. Все места, локации сериала шикарны. Дорогой отель, особняк, квартира в центре города — все они обставлены со вкусом и шиком, они вдохновляют на создание красоты и уюта в собственном доме. Отдельно стоит сказать и о стиле персонажей. Сериал начал сниматься еще в 1989 году и естественен тот факт, что в начале мода совершенно иная. Но какие же это костюмы! Какой макияж и туалет у женщин! Девушки, вот какие сериалы нужно смотреть, чтобы научиться элегантности! Идеально подобранные цвета, неяркий, но красивый макияж у женщин, идеально выглаженные и подобранные костюмы у мужчин. Это бесподобно и на это можно смотреть вечно. Все это вместе: интерьер, музыка, стиль создают неповторимый шарм и вдохновляют на создание чего-то прекрасного. И с самого начала, даже когда действие не происходит, на экране только «введение» в эпизод, уже можно почувствовать ту атмосферу, которая царит в сериале и насладиться уже только ею. Фильм, как становится понятно с первых минут, создан в Британии, и как вы понимаете, дух ее присутствует в каждой минуте. И поверьте, это ничуть не портит его, а, наоборот, украшает. Эта некоторая британская «чопорность» вписывается в атмосферу сериала и придает ему еще больше изящества. В манерах каждого персонажа присутствует такая грация, такая легкость и что самое главное, достоинство. Каждый шаг, каждое движение пластично, красиво и настолько четко, что восхищаешься этой манерой владеть собой и «вплетать» в игру собственное безупречное воспитание. Это дорогого стоит. А каков сам Пуаро? Он — частный детектив и одно уже это обстоятельство должно ассоциировать с чем-то неприятным, грязным. Но ведь в этом сериале все совершенно наоборот. Сам Эркюль Пуаро обладает безупречными манерами, чувством стиля и изяществом. Он педантичен, перфекционист и любит, чтобы все было «стерильно» и идеально чисто. Звучит немного скучно, не правда ли? Но его харизма как будто «вдыхает» в качества совершенно иной смысл. Всю свою суть Пуаро перекладывает на стиль своего расследования и у него получается расследовать преступления с изяществом, очень красиво. Именно этого и не хватает фильму 2017 года. Снят он великолепно, новомодно — вне сомнения. Однако вот «души» у него нет и Эркюль Пуаро получился несколько блеклым. Внешность его не сочеталась с сущностью самого персонажа и «вышколенных» манер, как у сериального Пуаро у него не было, что несколько и «покатило вниз» все впечатления от просмотра. Сериал «Пуаро» не подойдет тем, кто хочет какого-то драйва, напряжения, огромной интриги, как в том же «Шерлоке». Это не тот сериал, который можно сидеть и смотреть взахлеб месяц подряд, нет. Это безумно красивый сериал, построенный на красоте и шарме, на том, как можно быть элегантным во всем и вносить прекрасное в обыденные вещи. Если это ваше, если хочется отдохнуть после тяжелого рабочего дня и посмотреть что-то красивое, тонкое и легкое, то смело включайте. 8 из 10
Наряду с Шерлоком Холмсом, мисс Марпл, комиссаром Мегрэ и Ниро Вульфом знаменитый бельгийский сыщик Эркюль Пуаро считается одной из величин детективного жанра, которая никогда не дает сбой. Прописывая историю Пуаро, его создательница Агата Кристи вдохновлялась самыми различными источниками, смело совмещала в образе великого бельгийца эксцентричные черты характера, заимствовала некоторые детали у его многочисленных литературных коллег, подмечала особенности поведения у давних знакомых и случайных встречных, забирая у каждого из них частичку самобытности и передавая ее неукротимому Эркюлю, благодаря чему всемирно известный сыщик получился воистину необыкновенным, поразительно гениальным и по доброму ироничным. Несомненно, Эркюль Пуаро стал вершиной творческой деятельности Агаты Кристи, и сама писательница не раз признавалась в своих интервью, что этот полноватый мужчина с вычурными усами давно оккупировал себе местечко в ее душе и никогда из нее не выберется несмотря на вызывающее поведение и порой случающиеся капризы. Популярность серии романов о Пуаро заставила британских кинематографистов без промедлений получить права на экранизацию у самой Кристи, однако самые интригующие вариации приключений знаменитого сыщика появились на свет лишь спустя полвека после того, как бельгиец раскрыл свое самое первое дело, датируемое 1920-м годом в Стайлзе. Лента Сидни Люмета «Убийство в «Восточном экспрессе»» с громким шумом заявила о себе, получила один полностью заслуженный «Оскар», была тепло встречена требовательной публикой и что немаловажно, была представлена непосредственно самой Агате Кристи, получившей удовольствие от того, как обошлись с ее известным персонажем. Дальнейшая же экранная история Эркюля Пуаро была тесно связана с Питером Устином, уверенным драматическим исполнителем старой школы, который внес свою серьезную лепту в становление популярности знаменитого героя среди зрителей следующих поколений. И казалось, что никто не сможет затмить актера в его знаменательной роли, как в 1985 году Устинов встретил на съемочной площадке фильма «13 за столом» Дэвида Суше, более молодого и амбициозного британского коллегу, коему было суждено стать наиболее известным исполнителем роли Эркюля Пуаро из всех, что когда-либо существовали. Примечательно, что знакомство Суше с наследием Агаты Кристи произошло во время работы над экранизацией одной из глав похождений Пуаро, где заглавную роль играл как раз Питер Устинов. На тот момент Суше довелось воплотить в жизнь весьма недалекого инспектора Скотланд-Ярда Джеппа, предпочитающего хорошо перекусить и закрыть любое дело без тщательно проведенного расследования, выматывающего его далеко не самый сильный рассудок. И тогда мало кто мог подумать, что именно этот актер сможет заменить Питера Устинова и в глазах миллионов зрителей по всему миру, став единственным и неповторимым Эркюлем Пуаро, не вызывающим никаких сомнений в своей аутентичности. Продюсер Брайан Истман, решивший подхватить начинающую увядать тематику произведений Агаты Кристи, посчитал, что наилучшим выходом из ситуации станет переработка романов писательницы под формат телевизионного сериала. Данная возможность могла здорово сократить все расходы на производство, а заодно перенести на экран наибольшее количество романов об Эркюле Пуаро в истории. Свою помощь в создании «Пуаро Агаты Кристи» оказала также и Розалинда Хикс, дочь писательницы, не имеющая ничего против того, чтобы произведения ее матери отошли в достойные руки и смогли стать достоянием самой широкой общественности. Поэтому ни преданным поклонникам приключений Пуаро, ни случайным зрителям не приходилось переживать за качество проекта, ведь в одно время и в одном месте собрались в действительности знающие свое дело люди, способные оказать Пуаро и Кристи должное уважение, исполненное в неизменно увлеченной манере. Так как «Пуаро Агаты Кристи» взял во внимание абсолютно все романы с бельгийцем во главе, создатели смогли наконец-то явить зрителям всю полноту жизни великого детектива, включая его отношения с преданными помощниками. Обозначив свою квартиру в качестве рабочего кабинета, Пуаро принимал в своей обители многочисленных клиентов, проводил деловые и дружеские встречи, чувствуя себя в комфортной обстановке при любых обстоятельствах. Завсегда рядом возле нашего героя находятся его самые близкие приближенные, капитан Гастингс и мисс Фелисити Лемон, с которыми детектив поддерживают тесное общение, порой спрашивает совета и порой находит в рассуждениях ключ к разгадке того или иного преступления. Однако по долгу службы Пуаро все-таки приходится выбираться из излюбленного кабинета, ведь ни одно расследование не может обойтись от повсеместного осмотра места преступления, обители возможных подозреваемых и допроса всех, кто имел несчастье присутствовать при злоключении. Также Пуаро, несмотря на свою приверженность чистоте и порядку, не брезгует отправляться в далекие страны, где наличие цивилизации вызывает серьезные вопросы. И даже там, вдали от старой интриганки Англии, детектив находит на свои элегантные усы новые приключения, так как поблизости от Пуаро по обыкновению постоянно что-то происходит, а бездыханные тело то и дело норовят попасться ему на глаза. Известно, что после ряда полнометражных картин, поставленного для больших экранов, Пуаро в исполнении Питера Устинова окопался на телевидении, частично разочаровав некоторых почитателей героя. Авторы по прежнему могли рассчитывать на гений Устинова и рассказы Кристи, однако приглашенные постановщики данных вариаций детективной классики не смогли выдержать исконный стиль ретро, в связи с чем немолодой Пуаро перенесся в несвойственную себе эпоху 70—80-х. Совсем по иному обстоит дело в сериале с Дэвидом Суше во главе. Откровенный телевизионный проект даже не думал маскироваться под нечто возвышенное, и тем не менее «Пуаро Агаты Кристи» выглядит невероятно привлекательно и достоверно. Создатели смогли выстроить вокруг сюжета должный антураж, от чего у зрителя просто не может возникнуть подозрения относительно места и времени действия сюжета. Пуаро снова нашел свою временную нишу и чувствует себя в ней просто превосходно. Классические сюжеты Агаты Кристи стали основой сериала, и хотя Брайан Истман поручил своим сценаристам частично скорректировать повествование, дабы оно уместилось в телевизионные рамки, поклонникам писательницы не стоит переживать. Никто не смел тронуть основной костяк истории, он как и прежде завязывал вокруг себя нити сюжета, благодаря чему интрига от серии к серии продолжала оставаться на неизменно высоком уровне. Соревновать по части драматургии и запутывании следов с Агатой Кристи было просто бессмысленно. И благо, что ни у кого даже в мыслях не было этого сделать. «Пуаро Агаты Кристи» прошел долгий и славный путь на протяжении 13-ти замечательных сезонов. Брайан Истман и Дэвид Суше вобрали в сериал все лучшее, что подарили Пуаро предыдущие экранизации, смогли от начала и до самой последней серии выдержать стиль, антураж и настроение постановки, основанные на романах Кристи. Знакомство с данной вариацией всемирно известного детектива сродни вкусному ужину, который так любил бельгиец. И несмотря на длительную трапезу, она нисколько не надоедает, ведь это как раз та вещь, наслаждаться которой можно вечность. 10 из 10
Бельгиец, который живёт в Англии и разговаривает на французском. Джентльмен, что заглядывает в замочные скважины, подслушивает личные разговоры и даже роется в женском белье. Правдолюб, какому не стыдно обманывать других. Ярый блюдитель закона, чьим рукам поддаётся любой замок для взлома. И только педантичность, перфекционизм, гурманство и тщеславие никогда не имеют противоречий в его характере. «Пуаро». Эркюль Пуаро. По мотивам детективных повестей и романов Агаты Кристи. Сериал начали снимать в 1989 году по советам дочери писательницы Розалинды Хикс. Несколько раз проект останавливали из-за недостатка финансирования, однако, по просьбам зрителей сериал всегда продолжали до его логического завершения в 2013 году. В итоге 13 сезонов, 70 серий, 23 сценариста, 27 режиссёров, и 1127 актёров, среди которых (помимо главных и любимых) такие известные сегодня Келли Райлли, Джессика Честейн, Тоби Джонс, Джон Ханна и Майкл Фассбендер. И это тот самый случай, когда не можно, а нужно не читать перед просмотром. Потому что оригинал и экранизация не дополняют друг друга, но взаимоисключают повторяющимся или чуть доработанным сюжетом с неизменным авторским финалом. Первые три сезона отличаются стабильностью в хронометраже (50 +/- минут) и количестве серий (10), объективностью в повествовании, опрометчивостью преступников и атмосферой иронии маленьких серых клеточек Пуаро над большой наивностью его напарника Гастингса. Начиная с четвёртого постепенно раскрывается прошлое Пуаро: откуда он, кем был раньше, любил ли когда-то и способен ли на какие-нибудь чувства, кроме восхищения собственным умом, — также серий становится меньше, но они оказываются длиннее, преступники более расчётливыми, а истории оттого более серьёзными и хитрыми: теперь создатели включаются в игру Кристи и намеренно обманывают доверие зрителя. Начиная с 11 сезона дела Пуаро приобретают всё более зловещий оттенок в стиле напряжённых детективных триллеров, что достигает своей кульминации в сезоне 13. Каждая серия, как и повести и романы Кристи о Пуаро, самостоятельная лента со своим сюжетом, преступлением и положением героев, которое легко понять «по ходу», как оно часто бывает в сериалах. Однако только посмотрев первые три сезона можно оценить качество кадра, цвета, характеров и историй последующих девяти. И только поступательный просмотр всех двенадцати сезонов и четырёх серий тринадцатого позволит проникнуться трагизмом и драмой последнего дела Пуаро под названием «Занавес». Потому как за 24 года Пуаро остаётся трезвым в уме и твёрдым в привычках, особенностях и внешнем виде, но эволюционирует и развивается духовно с каждым новым знакомством, судьбой и преступлением, что в итоге приводит его к конфликту с самим с собой. Он всегда безжалостен даже к самым милым отступникам от закона («Смерть лорда Эджвара», 7 сезон), но порой милосердно предлагает им выбор своего исхода («Опасность дома на окраине», 2). И чем он старше, тем чаще поступается своим тщеславием ради благой цели («Коробка шоколадных конфет», 5), даёт второй шанс заслужившим его («Король треф»,1) и отстрадавшим его («Убийство в «Восточном экспрессе», 12). Он никогда не соперничает со своим другом инспектором Джебом (по понятной причине бесполезности этой затеи) и даже спасает его от понижения в должности («Ключ к разгадке», 3), но при этом поддаётся силе азарта и ставит на кон свою репутацию («Исчезновение господина Давенхайма», 2) и, что ещё серьёзнее, усы («Убийство на поле для гольфа», 6). Он неоднократно сомневается в своих серых клеточках и уходит от дел («Убийство Роджера Акройда», 7), но всегда возвращается, потому что только ему подвластно раскрыть преступления давно минувших лет («Жёлтые ирисы», 5; «Слоны умеют помнить», 13) и он глубоко несчастен без эффектных разоблачений в театральном стиле («Третья девушка», 11). Британский актёр Дэвид Суше стал для Эркюля Пуаро тем, чем Василий Ливанов когда-то стал для традиционного Шерлока Холмса. То есть идеальным воплощением образа, от которого более нельзя отделить актёра. Суше изначально задался целью воссоздать на экране персонажа, придуманного самой королевой детективов Агатой Кристи. «Когда мне предложили сыграть Эркюля Пуаро, — говорил актёр в одном из интервью, — я проделал огромную тщательную работу. Я прочёл все романы и рассказы, а также посмотрел, как другие воплощали его на экране. В некоторых постановках, к сожалению, он предстаёт как шут, клоун…». Суше также исковеркал свой английский язык, чтобы добиться элегантного лёгкого акцента иностранца, превратил приятный бас из груди в высокий «голос разума», а широкий мужской шаг заменил на семенящую походку авторства Кристи. Тем самым он не только полюбился миллионам за обаятельную игру, но возродил из пепла эксцентричного гения Эркюля Пуаро. Единственного в мире «глупца» и «слепца», который способен раскрыть любое преступление, но для кого всегда тайной будут «женские побудительные мотивы» и «неисповедимые пути логики» его помощников капитана Гастингса (Хью Фрейзер), инспектора Джеппа (Филип Джексон), мисс Лемон (Полин Моран) и писательницы Ариадны Оливер (Зоэ Уонамейкер). И всё же сериал «Пуаро Агаты Кристи» не о нём. Не о выдающемся коротышке с пузиком и пингвиньей походкой и даже не о спонтанных или хладнокровных преступлениях, а скорее о человеческой природе. Зависти, корысти, эгоизме, мстительности, злобе, самодурстве, высокомерии, глупости, опрометчивости. Которые способен пресечь, увы, жизнеспособный только в фантазиях писателей и режиссёров — Пуаро. Эркюль Пуаро. Идеальный убийца растлевающего чувства всех преступивших черту — безнаказанности. И, как оказалось, не только. P.S. Наиболее разочаровавшая серия — «Родосский треуольник» (1 сезон). Наиболее восхитившая и впечатлившая — «Пять поросят» (9 сезон). 10 из 10
На протяжении более 20 лет маленький бельгиец со смешными усиками и семенящей походкой, вступает в схватку со злом и всегда выходит из нее победителем. Пуаро отлично ладит с работой своих серых клеточек и всегда действует по слаженной схеме — наблюдает, делает выводы, думает и разоблачает. Но в одну ледяную ночь неспокойного 1938 года, отлаженный механизм великого детектива даст сбой. На пороге самая страшная война в 20 веке. Уставший и грузный Пуаро сидит в промерзлом вагоне, окруженный двенадцатью «присяжными заседателями», и борется со страшными демонами в душе. Что же есть высшая справедливость? Правы ли были несчастные пассажиры злосчастного экспресса, решившиеся на самый страшный грех? Прав ли был Пуаро, в последнюю минуту решивший пойти наперекор своим принципам, своей безупречности? Я не раз читала и перечитывала «Убийство в Восточном экспрессе», и конечно видела предыдущие экранизации, но на мой скромный вкус, данный фильм из сериала про Пуаро, самый блестящий на сегодняшний день. Ибо акцент в фильме сделан на муках детектива, а не на людях, решившихся на запоздалую месть. Где-то на заснеженном полустанке задворок Европы, медленно бредет пожилой человек, тяжело опирающийся на трость и сжимающий в руке католические четки. Вечный «иностранец», свой среди чужих, и уже чужой среди своих… Камера наезжает на лицо Пуаро крупным планом, и мы видим наверное самого несчастного, и растерянного человека в мире. Лично у меня был ком в горле при виде слез бессилия на лице Пуаро. Пожалуй выдохну, и пересмотрю самые первые эпизоды сериала, отснятые в 1989 году. Где Эркюль полный жизненных соков, с неподражаемой мимикой и юмором подтрунивает над другом-растяпой Гастингсом и чудесной мисс Лемман, влюбляется в русских графинь-аферисток и расследует случаи смерти викариев и старушек-одуванчиков в милых английских деревушках между подправлением усиков и отваром в винтажном подстаканнике.
В ранее написанных рецензиях уже не раз было сказано, что ранние сезоны «Poirot» были довольно вялотекущими, но милейшими, с небольшим хронометражем и абсолютным лидерством Эркюля Пуаро в плане сценарных акцентов. Однако начиная с 8, если не ошибаюсь сезона, наступили определенные коррективы, которые меня очень, признаться, порадовали. Серии стали похожи на отдельные фильмы, с отличной актерской игрой всех персонажей, с более интересными режисерскими находками. Остановлюсь на шикарной адаптации «Пяти поросят» (9 сезон, 1 серия). Жаркое лето. Загородный дом с террасой. Пятеро взрослых, два ребенка и страшная тайна. Талантливый художник был хладнокровно убит, и спустя 14 лет Пуаро придется распутать клубок отношений людей из прошлого, по крупицам составляя портреты людей которых нет в живых уже очень много лет. И конечно правда восторжествует. Мне очень понравилась режиссура эпизода, великолепные декорации усадьбы, его почти чеховские страсти и конечно прекрасная игра всех приглашенных актеров, среди которых был талантливейший Тоби Стивенс, еще юная Талула Райли, которая сейчас сверкает в сериале «Мир Дикого Запада», а также красавица и сильная натура в жизни Эйми Маллинз. На фоне чарующе печальной Gnossienne #1 Эрика Сати, разворачивается история безумной страсти, ревности и предательства. 9 из 10 Балл снижаю за так и не показанную картину художника.
Наконец дошла до серьезного вдумчивого просмотра всего Пуаро. Даже и не представляла себе, что он снимался столько лет! Была в полном очаровании до 9 сезона, когда не не услышала знаменитую, так ласкающую взор и слух, музыкальную заставку и не нашла своих любимых персонажей: Гастингса, Джеппа и Полин Моран — мисс Лемон. Признаюсь, в юности не штудировала книги Агаты Кристи, наверное их отсутствие обусловлено сюжетом, но без них сериал стал жестким, а Пуаро перестал быть комичным, но таким милым гением (что, в принципе и выделяло его из всей когорты киношных сыщиков). В 2013 смотрела Убийство в Восточном и помню, как неприятно меня тогда поразил Пуаро. Создатели добавив жесткости, поменяли при этом весь формат сериала. И, увы, он стал походить на обычные детективные истории, потерял свою изюминку и, если так можно сказать о фильме, свой стиль! Кстати, эти перемены связываю со смертью Розалинды Хикс в 2004 году, которая любила сериал и сама выбрала Суше на роль Пуаро. Вот, например выдержка из книги Цимбаевой Екатерины «Агата Кристи»:» А в 2011 году компания «Агата Кристи лимитед» объявила, «что приостанавливает на неопределенный срок выдачу лицензий на производство кино- и телефильмов по романам и пьесам писательницы. Возобновление выдачи лицензий состоится после того, как классические детективы будут кардинально переработаны с целью радикально их осовременить»». Вот это и проделали с бедным Пуаро, не пожалели даже легендарную музыкальную заставку. «Осовременили»! Жаль жуть как!
Начну с того что Агата Кристи на настоящий момент непревзойденный мастер детектива. Есть несколько произведений у разных авторов равных А. Кристи, но нет ни одного лучше. Сериал частично был просмотрен в 90-е годы. Где то на работе, какая то серия дома. Мельком и в спешке. Вызвал положительные эмоции. Решил пересмотреть его полностью, благо сейчас есть возможность. Мнение осталось смешанное. Как в анекдоте про тещу летящую в пропасть на твоих жигулях. С одной стороны Д. Суше- лучший Пуаро. Ни до него, ни после него лучше не будет. Идеально подобранный актер к персонажу.(Кощунствую- если бы А. Кристи увидела Дэвида Суше, точно изменила бы описание усов Пуаро в книгах) И все остальные актеры подобраны так же идеально, вплоть от второстепенных ролей и до массовки. Смотришь на экран и как будто читаешь книгу. Все соответствует твоему представлению. Кроме сюжетов. То что снято по А. Кристи — полный восторг, 10 баллов с плюсом. (Весь Пуаро А. Кристи мною прочитан более 100 раз). Но то что снято по мотивам, вызывает тоску и желание заснуть. И желание сказать сценаристу- ну если фантазируете, то хотя бы что до этой серии отснято пересмотрите, любой из романов перечитайте. Ну ведь ляпы делаете, спасаетесь только самоотверженной игрой актеров. Ну никогда в книгах он не ползал на карачках в поисках улик, из книги в книгу он не одобрял методы Шерлока Холмса. Он думал, но не выдумывал. А. Кристи оскорбилась бы увидев Пуаро ползущего в шахте грузового лифта или с пинцетом над ковром. За серии по А. Кристи 10 с плюсом. За серии по мотивам 5 с минусом. Но в целом лучше современных детективных сериалов. 7 из 10
Жанр классического детектива является узконаправленным, он подойдет не для каждого зрителя. Но если вы являетесь его преданным обожателем, то экранизация «Пуаро» — это как раз та жемчужина, которая раскроет для вас все особенности данного жанра во всей красе. В плане постановки всё воссоздано практически идеально. В каждом эпизоде зрителю предлагается очередная хитроумная головоломка: в начале нам показывают некоторые фрагменты истории, мы узнаём обрывочные сведения и факты, после чего происходит загадочное убийство. С этого момента и начинается самое интересное: поиск таинственного убийцы, тренировка ума, сопоставление фактов, предположения и догадки. Нам дают увидеть ровно столько, чтобы, по идее, мы могли и сами построить цепочку логических выводов, но сделать это очень непросто. Поэтому, здесь на сцену и выходит великий бельгийский сыщик Пуаро, который начинает помогать зрителю распутывать этот клубок, на первый взгляд, мало сочетаемых фактов. И в каждой серии нас ждёт подобный ребус, один невероятнее другого, каждый эпизод хорош и уникален по-своему. Не подкачали и декорации, которые полностью погружают нас в атмосферу неторопливого течения первой половины XX-го века. Всё воссоздано удивительно правдоподобно: аутентичные улочки европейских городов, ретро-автомобили, дымящие паровозы, особняки аристократов и т. д. Ощущение полного погружения в то удивительное время не покидает ни на минуту, очень качественная работа. Ну и конечно же нельзя не отметить блестящую игру Дэвида Суше в главной роли. Он бесподобен, гениален, уникален. С одной стороны Пуаро — истинный джентльмен, в своих манерах напоминающий аристократа, с другой — безжалостный к преступникам борец за правду и справедливость. Хитрая и осторожная ищейка, за милой и снисходительной улыбкой которого скрывается тонкий и расчётливый ум. Не подкачали и его верные спутники, мисс Лемон, Артур Хастингс, инспектор Джепп и некоторые другие. Они будут помогать великому детективу распутывать сложнейшие загадки, порой случайно наталкивая на верный след. В итоге, мы получаем качественную и продуманную адаптацию гениальных произведений Агаты Кристи с отличным подбором актёрского состава и грамотной постановкой. Настоящая тренировка для маленьких серых клеточек для истинных ценителей жанра классического детектива. 10 из 10
Долго откладывал рецензию на самый знаменитый детективный сериал в истории, поскольку не знал как к нему подступиться. Начать стандартный разбор картины на составляющие, что бы понять как она работает, и чем так замечательна? Ну, так это надо хвалить сценариста, который грамотно адаптировал цикл романов и повестей про самого знаменитого бельгийца. Но их уж больно много, ровно как и часто отмечаемых в хвалебных отзывах режиссёров. Определённые люди снимали определённые серии, а некоторые работали по целым сезонам. Однако менялись работники за кадром постоянно, даже операторы и композиторы — и те менялись. А чему собственно удивляться? Ведь сериал снимался на протяжении 24 -ох лет! Разумеется это не была бесконечная мыльная опера вроде какой не будь «Санта Барбары», сериал выпускался сезонами, по 10 — 12 серий в каждом, иногда с перерывами более года. Последние серии представляют из себя полнометражные, телевизионные киноленты (некоторые из которых, вполне можно было бы даже чуть доработать и выпустить в кинотеатральный прокат). Бессменным оставались лишь актёры играющие центральных персонажей, хотя в последних сезонах из «старой гвардии» проекта сохранилась лишь его главная звезда, без которой собственно говоря, сегодня невозможно представить этот знаменитый литературный образ. Я о превосходном британском актёре Дэвиде Суше, который просто растворился в роли обаятельного толстячка — бельгийца, любящего использовать не физическую силу, а свои «серые клеточки». В его исполнении великий сыщик Эркюль Пуаро — просто сошедший со страниц книг изысканный и галантный европейский аристократ «старой школы», который даже к чопорной Британии привыкал не одно десятилетие. Кстати, читая в последствии сами романы Агаты Кристи, а так же посмотрев снятые ранее экранизации, в которых тучного бельгийского сыщика играли такие мастера как Альберт Финни и Питер Устинов, помимо их личностной трактовки классического образа, было как то трудно привыкнуть к большим усищам героя. Настолько понравился типаж Суше, с его маленькими и элегантно закрученными усиками, что другое представление Эркюля Пуаро — просто не принималось! Стоит отметить долгое время исполнявших центральные роли в сериале, замечательных артистов совершенно точно попавших в книжные образа. Это Хью Фрейзер — настоящий английский джентльмен, наивный и меланхоличный а так же невезучий в сердечных делах капитан Гастингс. Филип Джексон — самоуверенный, но искренне преданный своему делу полицейский комиссар Джепп, который на протяжении практически всего сериала представляет антипод главного героя — импульсивный, привыкший к быстрым и решительным, но увы — поспешным и неверным, как правило выводам. А так же чудесная Полин Моран — верная секретарша знаменитого частного сыщика, настоящая английская леди, и увы — «старая дева» мисс Леман. Эти персонажи — преданные помощники Эркюля Пуаро, с которыми он распутал не одно загадочное дело, а также, по сути долгое время жил под одной крышей. На протяжении сериала, от них съезжал время от времени капитан Гастингс, но после очередного краха на амурном поприще — возвращался в квартиру своего старого — доброго друга. Вообще, из Пуаро и Гастингса сложился не менее колоритный и забавный дуэт, чем из знаменитых Шерлока Холмса и доктора Ватсона! Пробегая мысленно весь сериал, можно конечно же отыскать слабые серии, в которых есть к чему придраться. Например к сокращениям, ведь романы Кристи длятся примерно от 200 до 300 страниц, а стандартный хронометраж серии — что то около часа. Вот и приходится некоторые сюжетные линии выбрасывать, убирать каких то персонажей второго плана, и даже менять их характеристики. Но, проделано это всегда бережно, с уважением к оригиналу, и классический детектив остаётся в любом случае классическим детективом. Как правило: случается кража фамильных драгоценностей, а зачастую — убийство кого то из членов большого семейства, и не полагаясь на работу полиции, люди из высшего света обращаются к услугам любителя давать пищу своим «серым клеточкам», который и выводит мошенников и убийц на чистую воду. И в лучших традициях классического английского детектива — ими оказываются члены той самой семьи, тем более те, на которых вообще изначально не было и быть не могло никаких подозрений! Но бывало, что герой выбирался на лечение в какой не будь санаторий, или же отправлялся в дом отдыха или вовсе в путешествие по экзотическим странам, но и там таинственные преступления находили знаменитого детектива. Были помимо частных и государственные заказы, в которых Пуаро раскрывал махинации влиятельных чиновников и политиков национального масштаба. Была даже серия, в которой он подобно археологу доктору Джонсу — вступал в схватку с нацистами! Естественно — на интеллектуальном, а не на экшен — уровне, пытаясь победить хитроумного врага с помощью всё тех же «серых клеточек»… Однако, помимо обычных часовых серий, в сериале были так называемые «специальные» выпуски, которые длились более 1,5 часов, представляя полнометражные картины. Как например «Таинственное Происшествие в Стайлз» — кстати, самый первый из романов про Пуаро, а так же дебютная книга Агаты Кристи, которую авторы сериала выпустили в честь столетнего юбилея со дня рождения одной из самых популярных английских писательниц. Однако, в последних сериях видно, что вся команда устала от столь долгоиграющего проекта. Даже Дэвид Суше уже не тот, что был прежде. На смену ироничному и забавному толстячку пришёл умудрённый опытом, циничный и слишком уж серьёзный детектив. Взять то же «Убийство в Восточном Экспрессе» — настолько серая и мрачная, буквально давящая своей атмосферой безысходности, напрочь лишённая юмора и изящества оригинала экранизация, которая вчистую проигрывает знаменитому фильму 70-ых, в котором Пуаро играл Альберт Финни. Лично мне кажется, что столь серьёзная и мрачная трактовка образа совершенно не подходит к этому, всё таки ироничному герою. Вполне возможно, что за те два с лишним десятилетия, даже сам Дэвид Суше уже устал от сделавшего его мировой звездой персонажа… Но, как бы там ни было, менять своё отношение к всему сериалу из за нескольких неудачных, последних серий не буду. Напротив — любовь к нему с годами не померкла, и этим летом я пересмотрел памятный ещё по детским годам, этот чудесный многосерийный английский фильм. Который, к слову даже вошёл в рекомендательный список ВГИКа! Если вы ещё не смотрели «Пуаро Агаты Кристи», мой вам совет — посмотрите первые 5 серий. Это вам поможет составить мнение о сериале в целом, а так же вовлечёт в саму историю. Ведь каждая серия — новое расследование, новое дело. Все они сложные, ибо за лёгкие знаменитый бельгиец и не берётся — и могу гарантировать, что этими пятью сериями вы не ограничитесь, и захотите посмотреть весь сериал!
Так исторически сложилось, что изначально я познакомилась с Агатой не путём прочтения её книг, а посредством просмотра фильмов, снятых по её книгам. Речь идёт, конечно же, об известном британском сериале «Пуаро Агаты Кристи» («Agatha Christie`s Poirot»), снимавшемся в Объединённом Королевстве и за его пределами на протяжении последнего десятилетия прошлого столетия и первого — нынешнего. Учась то ли в 9-м, то ли в 10-м классе, я однажды совершенно случайно увидела по телевизору один из фильмов со столь же обаятельным, сколь сообразительным Эркюлем в блестящем исполнении Дэвида Суше. Как посмотрела — так и «подсела». В старших классах и на первых курсах я пересмотрела множество фильмов «про Пуаро» — безумно интересных, одних — просто пугающих, других — ужасно страшных %) И самыми страшными из них для меня обернулись — и более всех врезались в память — не те, действие которых происходит в старой доброй Англии, туманной и промозглой (будь то в крупном английском городе или же в английской сельской местности, в обыкновенной лондонской квартире или же в таинственной фамильной усадьбе), а… «Смерть на Ниле» — раз, «Убийство в Месопотамии» — два. То ли в силу таинств Древнего Востока, то ли в силу коварства Востока Ближнего, то ли по причине изощрённого — в одном и изощрённо-жестокого — в другом детективе способа убийства… В общем, кто заинтригован, ищите фильм в Интернете (думаю, там вы без труда его найдёте) и смотрите на здоровье — психическое; -D
В девяностые годы настоящим праздником был вечер, когда по телевидению показывали всемирно известного Пуаро в исполнении блистательного Дэвида Суше. Суше один из немногих актеров, который не только с потрясающей точностью воплотил внешние черты и внутренний мир своего героя, но и показал как менялся Пуаро от «Таинсвенного происшесвия в Стайлзе» до «Занавеса» Этот проект я никогда не мог назвать сериалом: каждый фильм неповторим, в котором находило место то нечастое успешное сочетание литературного источника с кинематографическим мастерством. Игра актеров, работа режиссёров, операторов, композиторов, сценаристов — все на протяжении двадцати четырех лет выполнялось на высочайшем уровне, которого никто раннее при экранизации Агаты Кристи не мог достичь. Как и сами произведения Королевы детектива о выдающемся бельгийце со временем приобретали более сложный психологический аспект, так и фильмы последнего десятилетия создания данного проекта замечательно уловили данную сюжетную составляющую. «Старые грехи отбрасывают длинные тени»- фраза, сказанная Пуаро, очень точно передает мотивы преступлений в таких фильмах как «Вечеринка на Хэллоуин», «Слоны умеют помнить», «Глупость мертвеца», «Смерть миссис Макгинти» Очень колоритным персонажем в этих делах выступает Ариадна Оливер, которую блистательно исполнила Зои Уонамейкер. Эксцентричная писательница, в черты которой Агата Кристи внесла некоторые личные качества, прекрасно дополняет поздние дела Эркюля Пуаро своей искрометностью. И все же отдельно мне хотелось бы отметить экранизацию, пожалуй, самого известного романа о Пуаро «Убийство в «Восточном экспрессе». Филипп Мартин и Стюарт Харкроут при создании данного фильма пошли на осознанный риск, дополнив и без того сложную для оценки ситуацию: можно ли оправдать убийство преступника, совершившего в прошлом страшное злодеяние, всегда ли власть писанного закона должна быть превыше всего. Решить эти задачи далось Пуаро гораздо тяжелее, чем раскрыть само преступление, ибо ответить ему пришлось самому себе. Самоубийство лейтенанта, жестокая расправа над женщиной в Стамбуле, несущийся в метели в некуда поезд и финальные слезы Пуаро — все эти сцены, как отдельные штрихи наполняют сложную напряженную историю, являющуюся одной из самых значительных вех великого детектива.
Являясь поклонником детективов А. Кристи (по большей части тех, в которых расследование ведёт Пуаро) — не смог не посмотреть сей сериал. Удивительно, но с годами он становился лишь лучше, не теряя способности интриговать, скорее, даже оттачивая мастерство. Наряды становились ярче, актёры интересней. Не менялся только Эркюль Пуаро. К слову, Дэвиду Суше идеально подходит эта роль. Кажется, он с ней породнился. И оно не удивительно. Все сезоны хороши и по-своему интересны. Постановка радует глаз, музыка подобрана просто гениально. Она звучит очень интригующе, загадочно, идеально подходит для детектива «в стиле ретро». Помимо занимательных сюжетных линий, зрителю предлагает окунуться в прошлое. То самое, полное своеобразной романтики начала и середины двадцатого века, что была свойственна Европе. Чаще повествование касалось богатых людей, аристократов и пр., но это не приедалось. Зачастую экранизации получаются намного хуже первоисточника. Это не тот случай. На фоне роковых двадцатых-тридцатых разворачиваются нешуточные страсти, которые не выглядят, как дешёвка, а напротив. Всё очень изысканно, отточено, красиво. Наверное, этот сериал можно назвать произведением искусства, которое уже превращается в классику. 9 из 10
С творчеством Агаты Кристи знаком очень давно и являюсь большим поклонником. Рассказы о расследованиях маленького бельгийца были прочитаны с большим упоением и оставили неизгладимый след в моих книжных предпочтениях. И, как оно часто бывает, я очень боялся смотреть экранизацию так полюбившихся мне рассказов. После просмотра первого же эпизода все страхи улетучились. Неподражаемый Давид Суше передавал все тонкости поведения книжного героя. А уж портретное сходство с тем детективом, который описывался на страницах рассказов, было выше всяких похвал. Именно этот образ и остался в голове, как истинный образ Пуаро. Содержание серий было очень близко к тексту. Как таковым сериалом этот киношедевр назвать нельзя. Это скорее набор экранизаций рассказов, а не сплошное повествование с длинным сюжетом. Все рассказы отлично адаптированы для экранизации. Нет никаких недомолвок, недосказанностей и непонятой, за исключением тех, что нужны по сюжету. Итог: эталон экранизации интеллектуального детектива. Это яркий пример того, что картинка на экране может быть так же интересна как и и чтение детектива. Поэтому без колебаний: 10 из 10
«Пуаро» — британский, детективный, криминальный сериал с привкусом драмы и триллера, который снимался с 1989 по 2013 год. Сериал имеет 13 насыщенных сезонов. Он снят по циклу детективных романов известной писательницы Агаты Кристи. Эркюле Пуаро — это детектив из Бельгии, который имеет острый ум и жажду к расследованием убийств. Он асс в своем деле, и к нему за помощью приходят сотни людей. Обмануть Пуаро нелегко, ведь он все равно рано или поздно узнает правду… Я этот сериал начинал смотреть в детстве, и затем уже через годы посмотрел снова. Сериал интересный, он чисто британский, и снят в этой атмосфере и стиле. Думаю, этот сериал настоящая и достойная экранизация книг Агаты Кристи. Все серии насыщенные, многие с двойным дном. Сериал смотрелся с интересом и в 90-ых, и в 2000-ых годах. Снят он качественно, поэтому атмосфера того времени показана реалистично. Главную роль детектива Эркюле Пуаро сыграл Дэвид Суше. Он хороший актер, и на данную свою самую знаменитую роль идеально подошел. Играет он чисто и Пуаро с другим актером я уже не смогу принять, потому что герой Пуаро у меня всегда будет ассоциироваться с этим актером. Его коллегу сыграл британский актер Хью Фрейзер. Он тоже интересный актер с обаянием и шармом, и составил Дэвиду Сеше интересный, запоминающийся дуэт. Зоэ Уонамейкер актриса, которая мне давно нравится. Она такая позитивная, что всегда свою энергию хорошо передает на экран. «Пуаро» — сериал головоломка, состоявший из множества запутанных серий, напоминающих сложный пазл. Когда вспоминаю этот британский сериал, сразу приходит на ум запоминающаяся мелодия, которая играет в начале каждой серии. «Пуаро» — гордость британского кинематографа и отличный, детективный сериал на все времена. 9 из 10
Неповторимый, своеобразный наполненный яркими нотками хороших манер и скупого английского юмора. Кто бы мог подумать, что за большим грузом преступлений в типичном детективном сериале, скрывается такой отзывчивый, благородный, воспитанный и несравненный сыщик. Бельгиец как рыба в воде, чувствующий себя в английском обществе, но всегда выдающий свои корни не смотря на свои блестящие манеры. А так же его замечательная команда: всегда под рукой Гастингс — Англичанин, спокоен и безмятежен, любит удивляться по мелочам хорошо разбирается в машинах, правая рука Пуаро, можно сравнить с доктором Ватсоном. Мисс Лемон играет важную роль в расследованиях, представляет собой информационное бюро, знает печатную машинку как свои пять пальцев, хороший друг и помощник. Конечно же далеко не последнюю роль играет старший инспектор Джеб. Всегда появляется в центре событий, гордится своим опытом, хорошо развито чутье, зачастую полагаясь на него и очень любит себя нахваливать, в раскрытии дел действует напористо и энергично, хороший друг и мускулы Пуаро. Так же хочется отметить роль полиции,-они всегда появляются при параде и действуют решительно, иногда помогают в расследовании, работая на подхвате. Уникальны актеры исполняющие главные роли «злодеев»,в них много шарма, и не всегда угадаешь в них преступника наверняка, по крайней мере не упустив при этом пару мелочей. Отдельное спасибо писательнице Агате Кристи за ее творчество и создателям сериала за своеобразный стиль сюжета и добрую долю Английского качества.
Королева детектива Агата КРИСТИ подвергается огромному количеству экранизаций и подражаний. Казалось бы, отыскать в этом море фильмов и сериалов истинное воплощение духа и содержания книг английской писательницы — задача тяжелая, но на самом деле решение лежит фактически на поверхности. Британский сериал «Пуаро» можно смело назвать эталонным в данном жанре. Хочется поговорить даже не о самом сериале, то есть не о каких-то его характеристиках, а о самом феномене «Пуаро». Одно то, что эта эпопея просуществовала на телеэкранах тринадцать сезонов (первый вышел еще в 1989 году) позволяет говорить о практически беспрецедентном успехе. Когда в 2013-м создатели сериала объявили об окончании работы над ним и о том, что нового сезона уже не будет, нам, зрителям, стало немного грустно. До сих пор казалось, что Пуаро — это какой-то безусловный персонаж нашей жизни, и хотя снятых за эти годы серий хватит нам для пересмотра еще очень надолго, но сам факт прекращения проекта заставил о многом задуматься. Важным условием успеха «Пуаро» стала визуальная составляющая, включающая в себя и общую тональность художественного оформления, и проработку интерьеров, и образы героев — их стиль в одежде, макияж, прически, — все это помогло создать настроение. Ретро атмосфера каждой серии — это своеобразный камертон, исходя из которого, выстраиваются остальные линии фильма. Режиссерам и оформителям удалось сохранять эту атмосферу из эпизода в эпизод, при этом не перегрузить ею экранное пространство, то есть она не отвлекает зрителя от сюжета и детективной линии. Именно это, на мой взгляд, является главным и самым сложным спецэффектом в кино — создать настолько органичную атмосферу, что все происходящее внутри нее не воспринимаешь как инсценировку. Интересно еще и то, что это сохранялось на протяжении всего сериала несмотря на то, что он выдержал свыше двадцати режиссеров и сценаристов. Наше восприятие не разрушается неожиданной сменой режиссерского почерка, или экспериментами при адаптации сценария, или какой-то театрализацией рассказываемой истории. Еще раз хочется отдельно сказать о работе стилистов. Над фильмом работала большая команда, но выделить стоит прежде всего художников по костюмам (Шина Напье, Линда Мэтток, Барбара Крониг, Сью Томсон, Робин Фрейзер-Пайе, Элизабет Уоллер, Андреа Галер, Шарлотта Холдич, Шэрон Льюис) и по декорациям (Карлотта Барроу, Крисула Софици, Дэсмонд Кроу, Марк Риммелл). Созданные ими образы и пространства можно рассматривать бесконечно: хочется иногда нажать на паузу и рассмотреть детали, нюансы, изучить каждую черточку досконально. Думаю, если бы продюсеры «Пуаро» вслед за сериалом решили организовать выставку костюмов к фильму, то мог бы получиться модный портрет целой эпохи Великобритании. Такая выставка не только имела бы успех, но и могла бы стать материалом для целого ряда исследований. В правдивости этого материала можно не сомневаться: историки (в частности, историки моды) и стилисты не нашли ни одной ошибки или анахронизма в работе художников по костюмам и декорациям. Благодаря очень качественной и по-настоящему вдохновенной работе стольких людей, прекрасному подбору актеров, трепетному отношению продюсеров не только к тексту первоисточника и к своему прошлому, удалось создать сериал, в котором каждый эпизод самоценен и смотрится как самостоятельный телефильм. И, несмотря на то, что формально жанр детектива предполагает напряжение, связанное с криминальным сюжетом, «Пуаро» удается привести зрителя в расслабленное состояние, эта телесага о великом бельгийце гармонизирует наше душевное состояние и дарит ощущение какой-то защищенности и уюта.
Двери выхода 50 так и не открылись сегодня для меня, далекий город перенесен на пару дней, чтобы долгое возвращение из аэропорта не было столь томным, решил написать, и о книге и о фильме и о актере, которые заставляли работать мои серые клеточки… Полностью закончив серию книг о Шерлоке Холмсе, решил сравнить А. К. Дойля с А. Кристи, прочитав один из самых успешных детективов «Убийство в восточном экспрессе». Конечно, стиль описания значительно отличался, в общем как и сами герои детективов: азартный, спортивный, с острым чувством юмора и иронии Шерлок Холмс ничего общего не имеет, кроме хорошо работающего серого вещества, конечно, с Эркюлем Пуаро, бельгийским педантом, тем, кто чтил букву закона выше всего и верил в него, как в основу стабильности цивилизованного общества. Восточный экспресс показался мне чересчур похожим на руководство для начинающих сыщиков, каждый шаг описывает работу Пуаро после убийства одного малоприятного, можно даже сказать омерзительного человека. Конечно, это элементарно, такой эффект вполне очевиден, когда перескакиваешь с приключенческого детектива на психологический. Но что действительно поражает в Экспрессе, так это его концовка, полностью переворачивающая все происходящее! Недаром это произведение действительно гордо носит свое имя детектива и остается популярным даже спустя десятилетия. То неописуемое чувство, когда ты читаешь, и у тебя в голове запускается машина, которая складывает эти, может местами и скучные, кусочки в восхитительную картину, будоражащую твое сознание. Сразу же возникло желание посмотреть Экспресс с великим и неподражаемым Дэвидом Суше, чьим поклонником я стал еще в далеком школьном возрасте, когда начался сериал по произведениям Агаты Кристи. Это были лучшие полтора часа, в голове еще не утихли эмоции о прочитанном. А сейчас все это можно посмотреть, в исполнении лучших актеров Британской школы. Если касательно исполнения образа Шерлока Холмса не угасают споры, кто же лучший актер, воплотивший образ английского знатока дедуктивного метода, то с Пуаро таких споров не возникнет никогда! Дэвид Суше просто был рожден, чтобы подарить миру столь гениально воссозданный образ утонченности, элегантности, чувства такта, воспитанности и хороших манер водном флаконе. Кончено же, это в полной мере можно ощутить, посмотрев Экспресс, когда в фильме идет борьба устоев сыщика, сильная моральная дилемма, ведь Пуаро понимает, что он подвергает аресту благородных духом людей, но, с другой стороны, не может переступить через букву закона. В начале фильма специально показываются два фрагмента: его сокрушительные обвинения в сторону офицера, чьей выбор поражает и не оставляет равнодушным, и момент с женщиной в Стамбуле, которая была уличена в неверности к своему мужу. Адекватно рассуждая, каждый человек может ошибаться. Все мы так же знаем, что часто Фемида остается слепа, и ее карательный перст не указывает на истинных виновников. Так и в фильме происходит аллегория, Пуаро с слепой Федимой, которая или который все же включает в суждения ни только холодный расчет, но и эмоции а также же христианские морали. Тема религии так же хорошо раскрыта в фильме: обратите внимание, как читают молитву главный герой и антагонист фильма, здесь так же можно много над чем подумать и поразмыслить о сущности человека, его духовном мире и потребностях. Так же не могу пройти мимо Айлин Эткинс, которая блистательно воплотила русскую аристократку — княжну Драгомирову: неописуемые чувства от переданного стиля былой русской знати, которая была эталоном этикета и манер. То, как она передала эмоции, как ярко видно чувство мести, с которым она жила долгое время и чье блюдо стало настоль холодным, что она с большим удовольствием ждала того времени, чтобы угостить им. Как благородно показан ее поступок в конце фильма. 10 из 10 совпадений с образом, воссозданным в чертогах моего разума, когда я читал книгу. Ну, и кончено же, Тоби Джонс, кого чаще все же видишь в ролях другого плана, показал, что он актер с большой буквы, и может воссоздать любой персонаж. Снимаю шляпу и мой низкий поклон — минуты в кадре действительно отражают, что работа была продела с совестью! Экспресс — отличный фильм, который в ходит в цикл серий про Эркюля Пуаро. Спасибо Мадам Агате Кристе за ее творения и спасибо Дэвиду Суше за его талант. А также композиторам за, наверное, самый запоминающийся саундрек в моей жизни! P.S. Самое интересное, случайно открыв журнал Аэроэкспресс, я увидел статью, о десяти лучших железнодорожных путешествиях, где на пятом месте стоит Восточный Экспресс Стамбул-Париж, и там и там я был, но увидеть невероятно красивый вагон, с изысканной гастрономией, хорошими винами и сохраненным атмосферным духом начало 29 века, я поставил в свой лист ожиданий будущих посещений!