Области тьмы
- 01 сен 2016
- 22 сен 2015
Фильм 2011 «Области тьмы» довольно популярен и вы, скорее всего, его видели. Если же нет — вы точно не пожалеете, если заполните этот пробел. А вот вышедший через четыре года сериал, закрытый после первого сезона, громким событием почему-то не стал. И очень жаль. Сериал можно условно назвать продолжением фильма — горизонтальный сюжет (не самая сильная его сторона) связан с персонажем Брэдли Купера по имени Эдди Морра. При этом сам актер, который значится среди продюсеров сериала, появляется всего на несколько минут в паре серий. Первым делом стоит сказать о подводном камне — первой серии. Мне она очень не понравилась. Она сугубо функциональна, ее цель — представить нового главного героя, снабдить его NZT и поместить в ФБР. Чтобы это сделать, создатели, не долго думая, начали копировать своего предшественника. Серия, как и фильм, начинается с флешфорварда, затем, подменяя писателя на музыканта, представляет героя в творческом кризисе, и дальше продолжает пересказывать завязку фильма даже не пытаясь свернуть с проторенной дорожки. Мне было очень грустно за всем этим наблюдать, ведь я был заинтригован продолжением блистательного фильма и не знал, что после пилота у сериала все станет прекрасно. Но вы теперь знаете. Остальные серии настолько не похожи на оригинальный фильм, насколько первая похожа. По сути это обычный процедурал с расследованием на серию, где главный герой под NZT и его помощники из ФБР ловят плохих ребят. Его пронизывает общий сюжет, связанный с таблетками и персонажем Купера, но эта линия не так увлекательна, как могла бы быть. Сначала немного о центральном персонаже. Брайан Финч в исполнении Джейка Макдормана оказывается гораздо более приятным человеком, чем Эдди Морра. Во время просмотра фильма к герою Брэдли практически не возникает вопросов, но на контрасте с самоотверженным альтруистом Брайаном Морра хоть и остается положительными персонажем, но все же становится более серым. Главная фишка сериала, которая делает его обязательным к просмотру — манера повествования. Четвертая стена, с которой фильм, по сути, только заигрывал, здесь разрушается до основания — и это за несколько месяцев до построенного на этом «Дэдпула». Герой постоянно взаимодействует со зрителем, предлагая ему посмотреть видео с котиками во время скучного технического разговора, заменяя страшное слово «маньяк» «серийным обнимателем» на протяжении целого эпизода. Хочется отметить использование создателями «Областей тьмы» внезапных индийских танцев, и это за полтора года до популярного сейчас «Легиона». Также атмосферу дополняет внимательно проработанная визуализация прокачанного мыслительного процесса протагониста. Название «Области тьмы» объединяет два совершенно разных произведения. У них разный формат, разная атмосфера, разное настроение и разные центральные персонажи. При этом оба эти произведения — выдающиеся представители жанра, однозначно рекомендуемые к просмотру. 10 из 10
Сериал ужасный. Просмотрел весь первый сезон. Проблесков надежды — нет. Оригинальный фильм (исходник в виде книги Алана Глинна так и не прочел) был жестким, мрачным и четким. Игра Брэдли Купера, Де Ниро… Это все было великолепно. В «расширенной» версии фильма мы получили Брэдли Купера в эпизодических ролях и какого-то клоуна в главной роли. Роль главного героя — ужасна. Он постоянно паясничает, шутит (в основном в стиле американских молодежных комедий) и развлекается. Органы правопорядка как и в остальных современных сериалах — тупые до ужаса. Сюжета — отсутствует (Кроме линии с сенатором которого играет Купер, но эта линия оживает раз в 5 серий). Складывается четкое ощущение — сериал рассчитан на детишек. Все эти тупые шуточки и закидоны главного героя — не соответствуют человеку неожиданно получившему феноменальные возможности. Если бы главному герою попала в руки волшебная палочка — он бы ей в носу начал ковырять или в носу агентов ФБР опекающих его. По итогу — ни одного хорошего актера кроме Купера (и он играет плохо). Ни одного запоминающегося героя. Сюжет ужасный и не запоминающийся. Для меня хуже этого сериала в 2016 был только Стартап с Мартином Фриманом. 1 из 10
Сериал продолжающий сюжет довольно интересного и перспективного фильма, оказался, по крайней мере для меня, не таким интригующим, не цепляет он повествованием серий. Проводя аналогию с оригинальным фильмом, в котором есть более реалистичное, проникновенное изложение истории, и где главный герой действительно вызывает заинтересованность в его судьбе, сериал явно не дотягивает. За судьбой Эдди Морра хочется наблюдать и с нетерпением ждешь развязки, а в сериале показан краткий момент включения похожего главного героя во все происходящее, а дальше из серии в серию все как то натянуто, нереально и наигранно. По сути сюжета, выпив странную таблетку Финч становится тем же Холмсом, работающим с правоохранительной системой, раскрывающим по ходу криминальные и тайные дела. Только вот в отличии от героя Шерлока Холмса и похожих персонажей, Брайан Финч местами раздражает, он в сериале показан глупым инфантильным мужчиной, при чем как под НЗТ так и без него. Местами конечно возникает интерес к происходящему на экране, такой интерес вызывает и участие Брэдли Купера, который олицетворяет тот цепляющий образ воплощенный в фильме, но этого мало для действительно запоминающего кадра. В сериале используется шаблон большинства детективных основ для серийных произведений, ничего нового кроме НЗТ тут нет, как и привязанности к персонажам. Конечно сериал не так уж плох, но он не особенный, моментами интересный, а иногда скучный и банальный. Можно было снять второй фильм продолжающий первый, а не сериал переливающий надуманные события из серии в серию. 5 из 10
Телевизионная версия основанная на одноименном фильме 2011 года, стала одной из главных теле-потерь сезона 2015—16. Возьмите историю об обычном парне неудачнике, который неожиданно получает возможность неограниченного доступа ко всем частям своего разума, добавьте к этому таинственного политика и ФБР — вуаля! Идеальный рецепт сериала готов! Он крайне отличается от других сериалов связанных с полицейской работой (это вам не CSI). В нём есть всё, начиная от милого и надоедливого главного героя, (который неплохо говорит по-русски) и заканчивая острой сюжетной линией, которая так или иначе присутствует в каждом эпизоде сезона. История получившая крайне динамичный старт, не сумела найти силы, что бы набрать полную скорость, а ведь кругом ещё столько бандитов, способных воссоздать НЗТ. Телевизионные босы сами решают судьбы сериалов, ну, а нам остаётся, лишь, смахнув слезы попрощаться с недооценённым и нераскрытым до конца Браяном Финчем.
На объективность не претендую, данная рецензия содержит в себе чисто моё личное мнение. Данный сериал вышел настолько некачественным и скучным что его закрыли после первого сезона, а это друзья мои говорит об очень многом. В сериале нет абсолютно ничего, за что стоит зацепиться. Самое главное в сериале нет идеи, из-за которой можно было бы его продолжить дальше, конечно нужно экспериментировать нужно создавать что-то новое это похвально. Но в данном случае лучше бы немного более постарались и сделали второй фильм. А тут что мы в итоге получили, невероятно пресный сюжет, который вообще не запоминается, как бы ты этого не хотел. Безликие персонажи, банальные расследования в которых нет вообще ничего удивительного или захватывающего. Как можно было пытаться строить «детективный сериал» когда главный герой может использовать смой мозг на абсолютные 100% находясь под действием «чудесной «NZT», в большинстве случаев главный герой, в принципе не способен ошибиться, это исключает напрочь такое основополагающее понятие в сериале как «Интрига». А о том факте, что главный герой может быть «умнейшим человеком», и работает «на побегушках», я вообще молчу. Вспомните оригинальный фильм, там главный герой смог благодаря NZT стать «Королём Своей Жизни». А тут же «Умнейшего Человека» система использует не иначе говоря как «шестёрку». Смех да и только. А эти «юморные» вставки, зачем они вообще, они напрочь, убивают всю атмосферу невозможно воспринимать происходящее в сериале хоть немного серьёзно. Ладно, если бы сериал позиционировал себя как комедия, так нет же. И по факту можно сказать немного обобщив, в конце сезона сюжет ничем не кончился, главный герой как работал в конторе, так и продолжил. Этот «сериал» абсолютно не заслуживает оценки 7,3, это слишком много, его оценка скорее 3,7, это гораздо ближе к истине. В общем, к просмотру не рекомендую никому, зря потратите время.
Пожалуй, ни для кого не секрет, что телевизионные сериалы нынче испытывают свой золотой век и настоящий популярности. Очень многие именитые кинематографисты и актеры охотно пробуют свои силы в телевизионном формате. Сериалы становятся более дорогими, масштабными и разнообразными. Тем самым, лишь наращивая обороты навстречу очевидного перенасыщения рынка этими самыми произведениями. Одной из последний ласточек в попытках закрепления позиция и является неожиданно образовавшаяся тенденция перезапуска и продолжения именитых, культовых и популярных художественных фильмов в рамках телевизионного формата. Таким образом, данный сериал созданный Крэйгом Суини достойно вписывается в череду подобного рода проектов сразу за «Фарго», «Дэмиеном» и рядом других телевизионных сериалов. Сама задача перед создателями ленты всплыла очень тяжелая и ответственная. Так как оригинальный фильм режиссера Нила Бёргера умудрился снискать не только любовь зрителей, но и даже автора оригинального романа Адама Глина, экранизацией романа которого и является фильм. Тем не менее, по очевидным причинам, переплюнуть первоисточник не удалось даже при желании. Очевидно, что с целью зацепить зрителя и внушить ему хоть какое то доверие, создатели сериала отдали всё свои усилия и творческий потенциал на создание действительно яркого и оригинального пилота. Но чем дальше продолжается сериал, тем сильнее он начинает терять достоинства и преимущества пилота не только с точки зрения менее яркой визуальной составляющей, но и адекватной насыщенности истории. Таким образом, если начало и смотрится весьма интересно, то уже после 6-ого эпизода сериал скатывается до банального процедурала и досматривать сезон не доставляет никакого удовольствия. Скорее превращаясь в обычную привычку по принципу «досмотреть до конца ради галочки». Сюжет картины также демонстрирует то, как при ненадлежащем подходе к истории, можно угробить даже самую перспективную и амбициозную идею. Так как всё то, что смотрелось так ярко, интересно и оригинально в фильме, увы не смотрится так интересно тут. Тем самым, страдая из-за большинства недостатков почти всех процедуралов. В конечном счете, давая возможность зрителю наблюдать за абсолютно неинтересными детективными расследованиями, за которыми основная сюжетная линия сильно отходит на второй план, а сам NZT из главного руля истории превращается в едва заметную и важную деталь. Джейк Макдорман конечно же не Брэдли Купер, но в образе смотрится весьма органично и интересно. Разве что, сам персонаж прописан так скудно, что не вызывает никакого интереса и сопереживания. Особенно на фоне того, насколько театрально и комично ведет себя персонаж почти на протяжении всего сезона. Дженнифер Карпентер словно отыгрывает ту же позицию, что и в культовом «Декстере», но делает это без былого интереса и искорки в глазах. Да и вообще, весь актерский состав играет настолько стерильно, будто им приходится играть под дулом пистолета. Нормально, но увы не искренне и не цепляюще. Даже Брэдли Купер своими немногочисленными появлениями на экране теряет былую харизму Эдди Морра из оригинального сериала. Тем самым, напрочь разочаровывая тем, каким вселенским злом создатели сериала выдают некогда яркого и харизматичного антигероя Купера на экране. 5 из 10 Области тьмы — это очередная представитель набирающей обороты тенденции по перезапуску и продолжению популярных художественных фильмов в рамках телевизионного формата, но далеко не показательный с точки зрения качества. Начинается сериал бодро и интересно, но быстро теряет свою хватку и к концу абсолютно не вызывает каких либо эмоций вовсе. При этом, давая возможность вдоволь заскучать на протяжении всего сезона. Пусть даже без ярко выраженного негатива и «критиканства».
Сразу выражу свое удивление, по поводу того, как довольно порядочное количество присутствующих здесь, безнадежно окунают получившуюся картину из 22 серий в грязь. Кнчно, куда тут до идеальной оригинальной киноленты с Купером в главной роли! Это мое лично мнение, ни с кем, его не перемешивал… и я хочу им с вами поделиться — сериал очень достойный! Добавлю лишь, что литературное произведение не удосужился прочитать, посмотрев только одноименную киноленту в свое время. Как узнал о выходе в свет сериала, сразу заинтересовал один момент… Что нам могут показать сейчас? — спустя буквально 4 года (каюсь я смотрел совсем недавно, в своей хронологии событий уже 5 лет), после выхода одноименной киноленты. Итак, по порядку… Первые эпизоды не вызывают притягательного эффекта, так называемого «магнита» или попросту не понимаешь фишки сериала. На таких моментах немалая часть зрителей попросту прекращает смотреть сериал, теряя всякий интерес к последнему. Я не пожалел, что продолжил. Примерно с 5 серии во мне просыпается неподдельное чувство заинтересованности к развивающейся линейке событий, к главному герою Брайну Финчу, к его окружению. Сериал постепенно начинает обрастать костями и в конечном итоге превращается в свой полноценный живой организм, с присущими ему редкими перепадами настроения и моментами легкой неадекватности. Но как бы там ни было, все можно спихнуть на полупрозрачные таблетки NZT. Часто ставил себя на место героев, например как бы я поступил и чтобы сделал, имея в крови растворенную таблетку суперпрепарата. Изначально сериал может показаться наигранно простым и тривиальным, с серией от серии перекачивающей к отдельным сюжетным завязкам, не имеющим отношения к целому организму. Все далеко не так и что скрывать, я этому очень рад. С довольно позднего зажигания и до конца зрителя держат в некотором напряжении, привлекая наше внимание интересной ныне фишкой разрыва экрана, эффектом постоянного зрителя, когда главный герой общается через экран со зрителями. Плюс это заправлено юмором и оригинальными ходами в виде интересных приемов съемки, сцен и приемов. Наблюдал за собой не менее 3-х раз неподдельный смех, что бывает редко. Даже пусть не столько от качества юмора в этом сериале, а от нелепых ситуаций, в которые загоняют героев. Оригинальная кинолента мне по душе, оставили открытым финал. Купер на высоте, точнее его герой. Здесь, в сериале, хорошо подобраны актеры и спасибо вам, создатели, что запихнули Купера в сериал, под оригинальной личиной. Я нисколько не пожалел о потраченном времени, жалко что с CBS не нашли общий язык и сериал закрыли. Очень жаль! 9 из 10
По завершению просмотра первого сезона, остались лишь положительные впечатления. Достойный конкурент новым проектам, собрал в себе все основные аспекты, которые могли бы завоевать внимание зрителя. Есть и семейная драма, и экшен, присутствуют моменты с душевными терзаниями героев, не обошлось и без любовной линии, не обошлось и без юмора. Все это реализовано весьма достойной актерской командой. Добротно порадовал Джейк Макдорман, познакомилась с ним именно через эту ленту и впечатление осталось приятное, каламбурный, гармоничный, симпатичный и вообще радует как игрой, так и картинкой. Интересный придуман образ, уместно вставлены шутки и забавности, все вместе суммировать и получается неунывающий, идейный оптимист с харизмой и чудесной улыбкой. Появление Дженнифер Карпентер улыбнуло, занятная дева с нестандартной запоминающейся внешностью. Ну и рада я, что попытались хоть немного перенести сюжет из полного метра в многосерийную историю, пусть и не ахти сильно получилось, но эпизодические появления Брэдли Купера были уместны. Я действительно жду второй сезон, и буду крайне удивлена, если сериал не получит шанса на продолжение, ибо на мой взгляд, менее удачные проекты получают зеленый свет и минуют закрытия. С надеждами на лучшее, советую и всем оценить комедийно-драматический детектив с элементами небезынтересной зрителю фантазии.
Это сериал, который еще имеет шанс раскрыть свой потенциал Сериал не идеален, но достоин просмотра. В первую очередь теми, кто оценил одноименный фильм 2011 года. И мне кажется, что он постепенно выравнивается, находит свой стиль. Претензия — не всегда правдоподобно показаны способности человека, который получил удвоение, или даже больше чем удвоение, мощности своего интеллекта. Или даже хуже — иногда он ведет себя глупо даже для обычного по уму человека. И в целом убедительно не показано, что более умный человек на голову выше обычных людей в любой жизненной, профессиональной, критической ситуации. А в фильме это как раз было показано. Съешь таблетку и поймешь, как спастись… Съешь таблетку и буквы сами складываются в слова, а те в книгу, о которой так долго мечтал, но не знал, как перенести свои идеи на бумагу. Плюс сериала — то как поиздевались над эпизодом из оригинального фильма — над тем что можно выучить боевые искусства по фильмам. Минус — лично я верю, что сверхумный человек как раз может это сделать. Дело в том, что в фильме четко показано, что сверхумный видит намного больше, думает намного быстрее обычного человека. Да, у неподготовленного человека нет рефлексов, не поставлены удары, но у сверхумного рефлексы заменяются скоростью и качеством мышления. Быстрые рефлексы у обычного человека — сверхбыстрая реакция у свехумного, те же фильмы с Брюс Ли дают принципы боевых искусств, которые обобщаются свехумом, и используются в нужных ситуациях. Вывод — неплохой сериал. Нужно смотреть. Есть надежда что он постепенно еще больше повысит уровень. Но он мог бы быть изначально прорывным, сериалом года, если бы люди, которые снимали фильм, использовались как консультанты, для проработки концепции сериала. Нужно было заранее просчитать эффектные следствия того, как влияет свехум на человека. Для примера нужно посмотреть первые сезоны ясновидящего. Там четко показано, как натренированный человек высматривает мелочи, позволяющие делать выводы, которые можно выдать за проявление ясновидения. Финч мог бы входить в комнату, и без подсказки понимать, что в ней происходит, мог бы понимать людей с полуслова. Мог бы беситься от того что его окружают тупые люди. То каким бы он мог быть показано в титрах каждой серии, в сцене когда он одновременно собирает два Кубика-Рубика. Вместо этого в большинстве серий происходит то что могло бы происходить и без таблеток. Без явной подсказки человек, который начнет смотреть сериал не с первой серии и не поймет, что речь идет об истории про сверхумного человека. То, что он очень умный мы понимаем не из его дел, а из комментариев, которые сопровождают его дела. Авторы сериалы пока не смогли найти тот киноязык, который бы смог передать атмосферу фильма в рамках более скромного бюджета сериала. Но очень надеюсь, что постепенно они его найдут.
Сразу скажу я отношусь к фильмам и сериалам очень скептически и критично, особенно в первых сериях. В этом сериале первая серия уже «шедевр». Главному герою таблетки не особо помогают. Первое что он начал делать после приема таблетки. Как думаете что будет делать человек после прозрения? Раскладывать папочки по местам на работе, которую он видит в первый и последний раз. Дальше только хуже… В фильме этот момент выражен более ярко и логично. Главный герой раздобыл деньги, связи и еще наркотиков. Но наш герой сериала за первые дни как был никем так им и остался только приобрел кучу проблем и зависимость. Большинство людей и без таблеток разобрались бы с его проблемами лучше него. Только когда он оказался в полной «беде», понимает что нужны еще таблетки… Умно! По игре главного героя нет претензий. Дальше ситуацию усугубляет женщина с резиновым лицом. У нее на лице всегда одна эмоция. Ее поступки тоже будут лишены здравого смысла. Не буду перечислять чтобы не испортить вам окончательно впечатления от этого сериала. К операторской работе нет претензий. Сценаристы видимо не знали как связать сюжет и развить динамику. Только это оправдывает отсутствие логики и здравого смысла. Им не удалось заставить меня поверить во все происходящее. Если ты не веришь, то становится не интересно и просто смешно глядя на эти события. Первая же серия для меня набрала критическую массу недочетов и нестыковок, после которых продолжение просмотра невозможно Сериал для неискушенных зрителей, которые не будут задавать вопросы. 3 из 10
Сериал «Limitless» является своеобразным продолжением фильма 2011 года с таким же названием. Не совсем понятно чем руководствовались локализаторы так меняя название, ну да это не первый и не последний случай. Актеры на мой взгляд подобраны отлично, полностью отыгрывают свои роли, даже удивительно, вроде ничего сверхъестественного а веришь им безоговорочно. Персонажи, тут даже и сказать особо нечего, пожалуй все основные персонажи интересны, с определенными достоинствами и недостатками. Впервую очередь следует отметить Ребекку, очень интересный многогранный персонаж. А вот протагонист Брайн на мой взгляд слишком уж детский, зачастую его проделки похожи на приколы 14-летнего подростка но никак не взрослого 28-летнего мужчины, я конечно понимаю что все мужчины остаются детьми в какой то мере, но не до такой же степени, иногда его глупость раздражает а не веселит. Сюжет. Вот тут уже не все так хорошо, фильм получился оригинальным, новым не на что не похожим и потому интересным, а вот с сериалом не все так гладко. Главный герой, обязательно раздолбай, ничем не выделяющийся и конечно же представляющий работу агентов спецслужб в неком романтическом флере. Волей случая (а как же еще?) получает сверхспособности и его скорее по необходимости принимают в особый специально для него созданный отдел какой нибудь спец службы. Ничего не напоминает? «Джейк 2,0», «Чак» и т. д. Вообщем банальность сюжета зашкаливает, да миссии в которых он участвует не отличаются оригинальностью, так что с сюжетом тут явно прогадали, хотя некоторые интересны повороты возможно и даже предвидятся. Итог неплохой веселый сериал с интересной идеей но заезженным сюжетом, 2 бала отберу за банальный сюжет и чрезмерную детскость и глуповатость Брайана 8 из 10
В данный момент вышло 11 серий первого сезона. Возможно сериал пойдет в гору, но пока будем оценивать первые 11 серий. Что можно сказать о первой серии — Шаблон. И это не кажется плохой идеей, так как оригинальный сюжет фильма был очень даже интересен и вызывал неподдельный интерес и живые эмоции. То ли сюжет был очень хорош, то ли Мора был великолепен). Но первая, вторая и третья серия получилась довольно интересными, а точнее предвкушающими, хотелось поглощать идеи этого сериала, был очень хороший юмор, он был к месту, были лирические вставки и они тоже были к месту, и все было на достаточно высоком уровне, и в этом состоянии предвкушения казалось, что ты нашел новый сериал, который увлечет тебя на несколько сезонов, и выход каждой серии ты будешь ждать с предвкушением. Но однажды… Вышли 4—10 серии, и с каждой серией становилось все более и более ташнотно, чушь, бред, ляпы, абсолютное отсутствие логики, какие-то сопли и слюни которые переходили всякие границы. Т. е. все то чего (слава Богу) не было в оригинальном фильме. Фильм по сути являлся выдумкой, преувеличением, некой концентрацией чего-то явного, но даже при всем при этом, смотря фильм, у тебя не возникает мысли, что этого не может быть, вся сюжетная линия построена так, что ты думаешь — «А почему и нет». И у тебя не возникает чувства обманутости. Но все это приберегли для сериала, а точнее для 4—10 серии. Что можно сказать о самой постановке фильма, снят фильм достаточно хорошо, необычные вставки и ракурсы, тоже очень неплохо смотрятся. Но все портит сценарий, в таком сценарии меркнут даже неплохие работы актеров. Все пропитано полной чушью. ФБР как перекати поле, все ведут себя вальяжно, плетут какие-то интриги, ходят туда обратно, выйти и войди в ФБР — плевое дело, Лаборатория производит по 6 000 НЗТ, да тоже логично и еще много, много и много полностью глупейших моментов. А сам Финч, это же уродская и кривая роль, его приняли в ФБР, и ставят на нем по сути эксперимент, но он ведет себя как главный босс, ни кого ни во что не ставит, ходит с раздутым самомнением, постоянно всех принижает, делает в ФБР что хочет и самое главное, в ФБР с этим ни чего не делают. По сути можно выразить эту роль в паре слов. Критин, с раздутым от наркоты самомнением, работающий в школьной сталовой. И ни чего большего в этом сценарии нет. А очень жаль. Сейчас вышла 11 серия и в ней мелькнула надежда на то, что сериал вернется в русло великолепного фильма «Область Тьмы», иначе этот сериал просто недостоин продолжать и портить потрясающую идею и сюжет.
Посмотрев полнометражный фильм «Области тьмы», наверное, далеко не один я ждал его следующей части, и спустя практически 4 года таки дождался, правда в виде сериала, что изначально немного разочаровало. Кинематограф знает не мало примеров» сериальных версий» нашумевших фильмов, которые в многосерийных версиях, мягко говоря, сдувались. Радует, что этот сериал таки стал приятным исключением. По сюжету это история классического «парня неудачника» Брайана Финча, жизнь которого протекает в весьма унылом ключе и по сути стоит на месте, пока ему в руки не попадает та самая «волшебная таблетка», открывая тем самым все самые яркие грани его мозга. изображение Что касается актерского состава, то иначе как «стопроцентным попаданием» его и не назовешь. В первую именно мне хотелось отметить Дженнифер Карпентер(известная многим по сериалу Декстер), сыгравшую роль агента ФБР и по совместительству основную подельницу главного героя Брайана. Безусловно образ сильной и уверенной девушки этой актрисе к лицу. Роль же главного героя досталась Джейку Макдорману, актеру малоизвестному, но по своему образу и харизме весьма подходящего на роль главного героя. В целом этот сериал я бы описал одним словом — стильно. Это действительно уникальный продукт, который не является плагиатом одноименного фильма, а вкупе с прекрасным сюжетом, яркой картинкой и блестящими спецэффектами вполне способен конкурировать с сериалами подобной тематики. 8 из 10
Как водится — сначала о родителях. Полнометражка «Области тьмы» 2011 г., никаких следов в душе не оставила. Сама идея была хороша и наверное поэтому аппетит ожиданий оказался больше, чем поданное блюдо. Всё вроде неплохо, но как-то недо-недоиграли, недодумали, недокрутили сюжет. Ну и может от того, что прародительский фильм меня не пронзил, к сериалу я подъехал на хромой козе предвзятого скептицизма. Как оказалось зря. И первым, что очень порадовало — стала операторская работа (встречают ведь по одёжке). Движение камеры, кадры, построение съёмки исполнены в лучшем виде. Картинка динамичная и ненавязчивая, без лишних наворотов и скучных пейзажей. Выглядит очень сбалансированно. Большая часть визуальных эффектов не нова, но всё на своём месте и смотрится на отлично! Главный герой — свой парень. Харизматичный, открытый, простой. И эта простота, как нельзя кстати, ведь все события нам пережёвывают через призму его размышлений, с комментариями и пояснениями. Очень хорошо, что не стали усложнять «глубокомысленной философской болтовнёй», как это бывает в большинстве фильмов с повествованием от первого лица. В общем, как говорил мой дед — Брайан Финч доставляет. Касательно его подельницы могу сказать только, что она не раздражает. Женщины из органов в сериалах уже приелись, но агент Ребекка Харрис вполне уместна. (Кстати, со времён « демонов Эмили Роуз» не доводилось смотреть фильмы с участием Дженнифер Карпентер). Общий сюжет пока что туманен и обозначен лишь присутствием Эдика Морры из полнометражки (что приятно — в исполнении того же Брэдли Купера). Сие намекает нам, шта события будут закручиваться вокруг его коварных (а может не очень) и загадочных планов. Серийные же замесы вполне себе бодры и интересны. К тому же авторы приправили их специями занимательных фактов и сведений из совершенно разнообразных областей (тьмы, гы-гы) науки, истории, быта и т. д., что-то типа «а знали ли вы, что». Прибавляем сюда лёгкий, позитивный юмор и получаем более чем качественный, приятный на вкус продукт. 8 из 10
В 2011 году вышел обыкновенный фильм не о чём «Области тьмы». Бюджет был мал, сборы были не больше бюджета, но почему-то фильм посмотрело довольно большое количество зрителей. Судя по всему, они его смотрели под шумок, сборов то не было. В общем после всех этих событий кто-то решил, а не срубить ли нам еще деньжат, ведь народ то фильм смотрел и судя по всему в домашних условиях, на диванчике, а не в каком-то там кинотеатре, где надо билеты покупать. Нашли режиссера. Им стал Марк Уэбб (не Кристофер Джонатан Джеймс Нолан конечно, но сойдет), снявший довольно необычные «(500) Days of Summer». Но потом карьера явно пошла на спад, с учетом того, что тебя позвали снимать сериал, являющейся ремейком малобюджетного фильма. В итоге он что-то наснимал, оказалось, что это калька с оригинала, т. е. ничего нового. Я кстати, сначала посмотрел сериал, а только потом решил прикоснуться к оригиналу. Пилот оказался даже интереснее фильма. Но не в этом дело, а в том, что начиная со второй серии показывать толком то ничего. Перед нами обычный детектив коих тьма. Сначала кого-то убивают, потом герои бегают по ложному следу. Минуте к тридцатой приходит озарение и дело раскрывают. Вот собственно говоря и все. Есть допустим сериал фантастический, основа его загадки и прочая околонаучная чушь, но именно эта чушь и подогревает интерес, возьмём тот же «Лост». Конечно в основе всего этого лежит обычная драматическая ситуация (любовный треугольник и т. п.), но в глаза это особо не бросается. В данном же случаи вся фантастика и сопутствующие, является лишь эпизодическим проявлением: герой должен пить таблетки и тогда всё будет хорошо. Перед нами обычный нефантастический детектив с оговоркой, что кто-то супермен из-за таблеток и все раскрывается благодаря им. Но это совершенно не так. Все эти таблетки и прочую муть можно удалить и это ни на что не повлияет. Расследование также можно вести полным ходом. Резюмируя можно сказать, что зрителя не совсем честным методом привлекли к просмотру совсем неинтересного серого второсортного продукта.
Роман Алана Глинна не принадлежит к золотому фонду мировой литературы. Но надо признать, что никакого хэппи-энда в нем не было. Герой, наглотавшийся NZT, в конце-концов заплатил за недолгий успех предельно высокую цену. Но попав на экран сюжет конечно обзавелся иной концовкой. И правда, зрители же обрыдаются, если главный герой отбросит копыта, больше не пойдут в кино и индустрия рухнет. Так что получите лайт-версию романа! Сериал — это суперлайт-версия. Конфликта по большому счету нет вообще. Первая серия так просто ускоренный и упрощенный повтор фильма. Во второй авторы должны были показать направление, в котором они будут следовать дальше. Ну, показали. Чувак теперь становится консультантом ФБР. И Боже, какое же глупое расследование они замутили во второй серии! Маркер Чингисхана! Наемный убийца, комментирующий свои преступления по ТВ и патентующий свои взрывные устройства! Директор компании, лично отравляющий кофе в общественном месте! Да… если это замануха для зрителя, то что же дальше будет? Совсем, совсем не впечатляет. Да и как-то не сочувствуешь главному герою. Он просто никакой, а его типа способности всего лишь результат допинга. Актер совершенно не вытягивает роль, смотреть на него скучно. Что до Карпентер, то она воспроизводит свою же роль из «Декстера», только матом не ругается. Об остальных сказать нечего, а Купер появляется на экране на две минуты пока. Единственный плюс сериала в интересной, хотя и не новой визуализации мыслей главного героя, а единственная и не слишком интересная интрига — вопрос, что надо сенатору Море от главного героя. И все. Вердикт — штамповка. 5 из 10
Некое продолжение одноименного полнометражного кинофильма Нила Бёргера по роману Алана Глинна (кстати, именно название романа и переводится дословно с английского как «Области тьмы»). Итак… Режиссура: довольно неплохой состав из которого определенно выделяются два имени — Марк Уэбб и собственно сам Нил Бёргер. Старина Уэбб с пилота же выдал себя «человекопауковскими» прыжками по балконам, и лавированием в плотном потоке машин главным героем преследуемым агентами ФБР. Все экшен-сцены будут выходить Уэббовскими и мы еще ни раз их увидим. Однако Нил Бёргер не изменил главного — стиля фильма 2011го года, NZT-шной цветокоррекции ярко передающей полное раскрытие умственного потенциала главного героя сериала. Но и конечно он не оставил за бортом сериала Брэдли Купера (который теперь выступает еще и в качестве продюсера картины) с его бесподобными небесного цвета глазами и саркастической, слегка самодовольной улыбкой. Так же я был приятно удивлен, что в качестве режиссера был заявлен Гильермо Наварро про «подвиги» которого можно писать вечно… Актерский состав: А вот и нет… Начну я с Дженнифер Карпентер! Блестящий выбор главной героини. Роль копа/агента ФБР дается ей с такой легкостью, что порой невольно задумываешься нет ли в семье/близком окружении Дженнифер человека работающего в правоохранительных органах. Её героиню зовут Ребекка — этакий эталон блюстителя порядка, да еще и с ярко выраженными мужскими качествами. В деле об NZT она не может оставаться беспристрастной, так как именно эти прозрачные таблетки лишили Ребекку отца. Джейк Макдорман — до сей поры для меня остается загадкой чем именно этот актер заслужил главную роль сериала. Хотя конечно у меня есть предположение: Купер и Макдорман работали вместе над одной оскороносной картиной Клинта Иствуда… Думаю оттуда ноги и растут. Ничего положительного или отрицательного про актера сказать не могу ибо для меня, в данной момент, является посредственностью. В сериале играет Брайна Финча, неудачника, потерявшегося между ложью, которой он кормит свою семью за ужином и истиной, которая каждый день все более и более искажается в голове главного героя. Все это происходит до момента встречи с бывшим другом (в прошлом таким же лузером как и Финч) который нежданно-негаданно очутился в аппартаментах Верхнего Ист-Сайда. Брайн, достигший верхней точки отчаяния в тот момент исповедуется перед бывшим, ныне успешным приятелем и собственно от него и получает прозрачную таблеточку NZT-68. Далее начинается веселье (без спойлеров!). Музыка: Все тот же композитор — Пол Леонард-Морган, который и занимался написанием подавляющего музыкального сопровождения для кинофильма 2011-го года. Однако всем кто хочет познакомится с творчеством данного музыканта, настоятельно рекомендую прослушать все его саундтреки к кинофильму Судья Дредд 3D. Вывод: Смотрите все, кто смотрел полнометражный фильм «Области тьмы» (2011 год). Остальные смотрите кинофильм и переходите на сериал. Что касается сюжета — обсуждать рано! Скажу так: разве вы не испытываете легкое волнение и интерес когда Брайн Финч гуглит: «Эдди Морра NZT», и… 8 из 10
Сценарист Крэйг Суини, уже прославившийся вполне успешным кинопродуктом «Элементарно», не стал изобретать велосипед и воспользовался уже проверенным ранее приемом. Взяв чужую идею за основу, коей в нашем случае является роман Алана Глинна «Области тьмы», а может и просто глянув одноименную киноленту, выпущенную в 2011 году — он начал ковать сюжет детективного жанра. Сейчас модно и прибыльно снимать сериалы о гениальных людях с супер-дидукцией (о Шерлоке — очень много снято, «Вечность» и тп). Зритель легко привязывается к подобном сериалам и не вижу в этом ничего плохого, ведь самому, под настроение, подобные зрелища бывают весьма приятны. Представленный вариант пилотного пробника сериала вызвал противоречивые, но скорее позитивные впечатления. NZT, наркотический препарат, раскрывающий потенциал человеческого мозга до неведанных ранее масштабов. Он делает гением практически каждого, кто употребляет его. Однако есть побочный эффект, люди употребляющие NZT, обладая сверхспособностями один день, желают этим обладать всегда. Те, кто употребляет оное вещество постоянно, рано или поздно, обречены на мучительную смерть. Обычному неудачнику Брайану «посчастливилось» познакомиться с этим препаратом и из непутевого сына и ленивого музыканта, он в один миг превращается в весьма умного, чуть ли не прозорливого человека, с весьма благородными мотивами. Сюжет первой серии оказался интересным, захватывающим, но несколько скомканным и это очень легко объясняется. Обширным темам наркологии, сверхспособностей и раскрытию человеческих отношений, образов и многому другому, было тесновато в сорокадвухминутной серии, и многие вопросы не получалось осветить полноценно, а ведь перед Крейгом Суини стояли три основные задачи: первая: плавно перейти от приключений героя Брэдли Купера, к совершенно другому персонажу; вторая: не убить Брайана регулярным потреблением NZT, ведь герой сериала должен быть «бессмертным», потому что сериалы рассчитаны на долгие-долгие годы; третья: закрутить красивый детективный сюжет. Со всеми тремя задачами Суини справляется. Пусть впечатления от первой серии пока еще сырые, как и сам сериал, и актеры еще не прикипели к своим ролям, все равно все смотрелось с неподдельным интересом и на одном дыхании.
Зачем нужно было снимать такое? Я не знаю. Но если фильм хоть как-то пытался показать из себя что-то оригинальное (пусть сюжет там был и примитивный), то сериал смотрится просто ужасно. Так, что там у нас дальше? Ах, да. Дальше я должен дать конструктивную критику всему происходящему в серии, но… что-то не очень идёт. Хотя, постойте. Кажется, я встретил давнего друга. Чёрт, он предлагает мне какую-то странную таблетку! Может быть это было отсылкой к фильму? Может быть вся серия была отсылкой к фильму? Может быть и моя жизнь сейчас эта всего лишь отсылка к тому фильму? Однозначно, нет. У создателей просто не хватило ума придумать что-то новое (чувствуете иронию?). Я говорю о том, что половина пилотной серии просто начисто сворована у фильма, один в один. Даже слова были похожими. Просто сюда ещё приплели ФБР, сестру Декстера и (о, Боже) Бредли Купера. На один двухминутный эпизод. А игра главного героя сериала оставляет желать лучшего. Он совершенно пустой. Дженнифер Карпентер же просто повторяет «восьмисезонную» роль в другом серале. Только без особой страсти. Но актёры — это самое маленькое зло здесь. Сюжет, вот что бросается в глаза (про фильм на секунду забудем). Он нелепый, неловкий, шаблонный, странный, безыдейный и, самое плохое, он скучный и совершенно не интригует. Могу взять глубже, но посыплются спойлеры. Так что обойдёмся. И в итоге нам подсунули «таблетку», которая снята как фильм, у которой сюжет как у фильма, но которая, в отличии от фильма, совсем потеряла вкус. Скучно. 3 из 10
Фильм Нила Бёргера четырехлетней давности по мотивам романа Алана Глинна не то, чтобы произвел фурор, но впечатление о себе оставил исключительно положительные, и перечислять заслуги фильма не вижу необходимым, однако невозможно не отметить факт того, что завершилась картина, как минимум, неоднозначно в плане продолжения. Возможностей для создания сиквела и прочих «прелестей» голливуда, которые не перестают сопровождать успешные проекты, было тьма — с этим трудно спорить, но странно, что в итоге все свелось лишь к производству одноименного сериала. Сюжет якобы развивается в параллель с событиями оригинального фильма. Пока герой Брэдли Купера пробивал себе дорогу к сенаторству, как оказалось, засекреченный препарат, улучшающий работоспособность мозга, NZT был не таким уж недоступным, и во всех отраслях давно использовался различными людьми. Герой сериала, Брайан, как и некогда Эдди Морра, переживает далеко не самый удачный период жизни. Ему за 30, но ни успешной работы, ни семьи, ни уважения близких он не добился. Единственное умение — предрасположенность к музыке — ему не приносит никакого дохода, и отец, видевший в сыне будущую звезду, начинает потихоньку разочаровываться в Брайане. Но все меняется, когда, устроившись клерком в офис, герой встречает бывшего друга, который предлагает попробовать одну таблетку NZT, которая должна была открыть перед талантливым музыкантом кучу возможностей, однако навлекает на героя одну беду за другой. По стечению обстоятельств Брайан становится подозреваемым в убийстве, и лишь он может доказать свою невиновность, но для этого нужны таблетки, которые необходимо еще найти… Ну что сказать, ребятушки.. сценаристы определенно прохалтурили, ибо завязка — просто тупое повторение оригинала, только снятое на телевизионный манер, т. е. дешевенько, простенько и без претензий на что-то высокое. Опять герой-неудачник, как и Куперовский, тоже личность творческая, только писательские способности заменены на музыкальные. Вроде бы, от перестановки мест слагаемых сами-знаете-что, однако, на мой взгляд, музыкант определенно проигрывает писателю, ибо личность менее неординарная и более попсовая, потому скучная. Опять щепетильный друг, который при встрече сразу же раскрывает свои секреты и не прочь поделиться NZT — ну друг же, что ж в этом такого-то?! Опять так называемое «похмелье», или побочный эффект, а затем попадание в необъяснимые передряги, при чем точно такую же, что и в оригинальном фильме. Развитие пока что непонятно в какое русло уйдет, но добавление девушки-полицейской в лице Дженнифер Карпентер явно намекает на дальнейшее их сотрудничество. Джейк Макдорман — также неудачная копия Брэдли Купера, не отличающаяся харизматичностью, мужественностью и желанием идти намеченного курса. Как начал из себя строить с самого начала мужика без яиц, ноющего о том, что годы идут, а он — никто и звать никак, так и не выходил из этой роли до конца серии, хотя что-то там пытался показать серьезное на лице, когда таблетки принимал, но выглядит он, конечно, уныло. Кто виноват-то, дружище, в проблемах? Может, парень, который бросил образование и подался в музыканты, где успех сыскать — то же самое, что в викторину сыграть? Так а что ныть теперь? Таблетки особо ситуации не меняют, потому что они только на мозг влияют, а вот вырастить мужику яйца, которых нет, они не помогают. Из приятных бонусов, пожалуй, лишь сам Брэдли Купер, который в сцене встречи с героем Джейка Макдормана просто подавил во всех смыслах своего оппонента, но о дальнейшем участии пока речь идти не может, т. к. могут его и в главенствующие роли усадить, и на задний план отправить, призывая лишь, когда дела совсем плохи будут (чую, придется часто это делать, иначе беда) — тут, я думаю, дело уже заинтересованности в проекте самого Купера. Еще одним плюсом являются бонусы от операторов, которые показывают моменты, когда главный герой размышляет и продумывает дальнейший ход действий. Такое, конечно, в «Шерлоках» различных не раз встречали, но тут это уместно и выглядит интересно. В общем, надеюсь на то, что развить удастся как-нибудь более интересно, ведь есть куда двигаться, однако начало положено крайне неудачно, ибо выглядит все пока как жалкая телевизионная пародия на отличный фильм, которая не отличается оригинальностью, а главный герой — умом и сообразительностью. Халтура, однако. 6,5 из 10