Граница времени
- 16 фев 2015
Попробую разобрать сериал отвлеченно… Допустим есть такая программа, мир бы рухнул в первые же полчаса её использования. Никакой службы уже бы не понадобилось. Например к колыбели Гитлера выстроилась бы очередь. что бы его задушить в зародыше, отсюда эффект бабочки. Современный мир бы менялся с такой скоростью — на улицах исчезали люди дома и пр. Наступил бы полный хаос. Ну допустим этого не случилось и что мы имеем? Некую службу по отлову… Логично бы заблокировать эту программу антивирусами плюс, как я понял, она взаимодействует с операторами сотовой связи (было в какой-то серии, сотка не ловила сигнал), значит сигнал с нее можно заблокировать на уровне операторов связи, чем самым устранить действие программы. Следующий этап — приравнять программу к опасному оружию и за любое ее распространение, нахождение на телефоне сажать без разбирательства! Это же пострашнее наркотиков будет. А в фильме в одной из серий девушка «прыглула» с телефона подруги и подруге ничего не было за хранение такой проги. Странный фон сериала, не правда ли? Вообще никаких служб не надо было если бы сделали эти вещи. И почему в сериале одни домохозяйки, пытающиеся решить свои личные проблемы. Мелко как-то… Будь у меня такая программа, я бы решал более глобальные задачи. И еще один «ляп» который бесит в сериале, это так называемый «перевод». Ну попал русский чувак в древний Египет, чтобы покувыркаться с Клеопатрой, почему все пр-русски говорят, и его все понимают. Он что египтолог и в совершенстве знает древнеегипетский язык? И так во всех «зарубежных» сериях. Может лучше бы вообще ограничится не таким уж далеким прошлым? В итоге получился одноразовый шлак. Яркий пример как можно испортить хорошую задумку.
В одном из рассказов Рея Бредбери герои путешествуют во времени с одной единственной целью: наблюдать за известными в истории катастрофами, щекотать нервы картинками вселенского хаоса, ужасающих разрушений и невыносимых человеческих мук. Менталитет россиянина не чета американцам. Мы — спасатели! И если ты служишь в Службе охраны времени, то твоя работа — это не только держать границу на замке, но и оберегать неразумных перебежчиков от их собственной глупости и не допустить, чтобы они погибли или попали в беду. Работенка для истинных авантюристов. Никогда не знаешь, где окажешься и что из твоих навыков пригодится. Все сведения о нелегалах получаешь только до перехода, после — догадайся сам, куда его/их понесет и где его/их ловить. Проходишь через портал времени в прямом смысле «без штанов», без денег, без документов. Легенда чаще всего оказывается хлипкой и вызывает подозрения у местного населения, в результате чего сам спасатель часто вынужден выбираться из тюрем, застенков и дубовых сараев, чтобы приступить непосредственно к заданию. Вот только один казус… Живыми, добрыми и отзывчивыми сотрудники СОВ выглядят исключительно «в провале времени», а у себя на службе, в офисе ведут себя как манекены. Исключения, конечно, есть: историк-консультант и программист — вполне житейские образы. «Железная Леди», начальница СОВ, — кажется вообще роботом. Вот удивительно: в сериале «Секретные материалы» у агента Даны Скалли тоже работа не из легких, а надо же — очень обаятельная и мягкая женщина. Идея создания доступной на мобильнике программы для перехода в прошлое — гениальна. Но: сериал фактически оказался на распутье. Зрители — любители криминала, не в силах были осознать сложность замысла, а интеллектуалы не оценили сериал, так как сюжет постоянно скатывался в мелкие бытовые проблемы маленьких людей. Героев-перебежчиков интересовало собственное здоровье, неудовлетворенные амбиции, неопознанные скелеты в семейных шкафах. Никто из них не был готов к великим задачам: убрать Сталина, например, или помочь Гитлеру поступить в художественное училище, чтобы мир потерял изверга и приобрел очередного Дали. Или узнать, кто из британских лордов писал пьесы для Шекспира, или взглянуть в глаза Индры… Надеюсь, однако, что сериал — это только первая попытка снять российскую версию «Секретных материалов», и продолжение будет более фантазийным, невероятным и захватывающим. С надеждой на будущее: 7 из 10 P.S. А еще фильму явно не хватает «сквозного» главного героя, как в «Менталисте».
С начальной идеей косяк. Это многих нервирует. Особенно кто технику знает. С любого телефона? Приложение? Вы серьезно? Давайте я вам помогу выкрутится. В каждом телефоне, есть устройство GPS навигации и есть акселерометр. Первый обеспечивает связь со спутником и позиционирование. Второй ускорение девайса в пространстве. Поскольку это примитивный датчик, стали использовать вместе с ним гироскоп. Он определяет не только направление, но и угол под которым находится устройство. В сердце устройства находится шар. Именно он идеален для выяснения углов и наклона. Два устройства по средствам электрического тока аккумулятора можно отдельно привести к некоторой взаимной частоте. К резонансу этих частот. Теория, что звуком некой частоты можно открывать проходы в бетоне или граните, оказалась не верной. Эта частота открывает дверь за горизонт событий. Во временной континуум. Не важно какой мощности устройство, не важно, вперед или назад. Важно выстроить амплитуду и частоту. От этого зависит синусоида прыжка. Нижний синус-в прошлое. Верхний в будущее. Частота задает дальность прыжка. Осталось придумать программу которая всем этим управляет. И ее придумали. Дарю идею сериалу. Так объективней выглядит. Если интересно продумать-пишите. Но и так гораздо лучше.
«Премьера, которая взорвет мир» — так позиционировал данную премьеру телеканал. От таких слов, часто звучащих в последние годы, сразу ждешь подвоха. Но вроде бы и идея хороша, и картинка на рекламе приятная глазу и интригующая. Так и хотелось верить, что наконец-то в России снимут хороший фантастический сериал. Ну а вышло как всегда. Через минуту просмотра стало ясно, что картинка не такая уж и красочная как в рекламе, а режиссер явно слабоват. Но надежда еще теплилась. Первая серия нас переносит в 1917 год, апрель месяц. И что мы видим? Надписи все с современной орфографией (нет буквы «ять» и т. п.). Молодая девушка ходит по городу без шляпки как какая-то, простите, куртизанка. Оказывается, 100 лет назад жили не люди, а какие-то недотепы. Уголовник из нашего времени спокойно «ботает на фене» того времени. Да уголовный жаргон за это время изменился невероятно. Они бы вообще друг друга не поняли. И так — каждые несколько минут. Таким образом, самое прошлое показано в качестве фантастики. И остается открытым вопрос: от кого или от чего охраняется «Граница времени»? Если сами агенты службы отправляются в прошлое, чтобы его изменить! Оказывается — от простых людей. За то, что агенты изменили прошлое (спасли семейную чету от убийства; охраняли Ленина на броневике) им — премия. А девушке, которая во 2 серии хотела поработать в театре начала века — тюрьма. Отсюда можно сделать вывод: путешествие во времени монополизировано государством и некими «агентами», которые что хотят — то и делают. А обычному человеку нечего даже и соваться — накажут. Ну очень симпатичная организация. Да и игра актеров не интересная. Они изображают некую службу, смесь полиции и прокуратуры, которая считает что только они — истина в последней инстанции. Молодые, наглые и самоуверенные. Очень посмешил «историк» организации. Ему угрожают путешествием в 1917 год. И он сразу затыкается и боится этого. Да настоящий историк, специалист по этому времени, полжизни отдаст за такое путешествие! В сериале отсутствует сквозной сюжет. Это уже признак недобросовестного отношения к своему делу. Любой сериал имеет свой сюжет, который распутывается (или запутывается) в течении всего сезона. Хоть «Сверхъестественное», хоть «Секретные материалы», хоть «Убойная сила». Здесь сюжет в каждой серии — свой. И нет общей мысли, идеи, сюжета, связывающего между собой серии сезона. Смотреть, конечно, можно. Но только один раз и в качестве снотворного перед сном после рабочего дня. А жаль — идея была хороша. 5 из 10