Девушка по вызову
- 11 апр 2016
- 09 апр 2016
Рецензия на 1-й сезон. Когда свободного времени хоть отбавляй, а смотреть мало, что есть, приходится коротать время за просмотром сие телепродукта. Название «Девушка по вызову» на слуху из-за одноименного фильма 2009 года Стивена Содерберга с ныне бывшей порнозвездой Сашей Грей в главной роли. После, как оказалось, продукт 2016 года — это телевизионная версия данного фильма, что-то, видимо, было упущено мной из виду между 2009 и 2016 годами. Здесь в главной роли Райли Кио, как выяснилось, — внучка самогО Элвиса Пресли, дочь от первого брака Лизы Мари Пресли — бывшей жены Майкла Джексона и Николаса Кейджа. Оля-ля: думаю, король рок-н-ролла перевернулся бы в гробу, узнав и увидев, чем занимается его внучка в сериальной телеиндустрии. Данный продукт принадлежит кабельно-спутниковой компании HBO, мастодонту и одному из лидеров в мире производства телесериалов. И для меня не загадка, почему она взялась за подобную тематику, могу подозревать, что ответ кроется в прогнозах неоднозначного зрительского резонанса, но все же такового — куда лучше снять что-то плохо про секс, чем вообще не затрагивать столь популярную для пипла тему, дабы не потерять целевую аудиторию. Уже достаточно было написано теми, кто также посмотрел данный сериал о том, что это «серо, депрессивно, убого, не ярко и т. п»., хочу лишь добавить, что мне на ум приходят эпитеты «статично, скучно и безумно глупо» в силу того, что по замыслу авторов главная героиня, будучи эгоисткой с самого рождения и социопаткой по ее мнению, занимается «этим» не из-за любви к сексу(!) и беспросветной нужды в деньгах, а просто потому, что ей «это» нравится. Хм.., по мне так это тоже самое, что есть шоколад не из любви к нему, а потому, что нравится процесс поглощения. Я допускаю, что могла неверно интерпретировать замысел авторов, но именно так я его и истолковала, исходя из мотивов поведения главной героини. Первый и, пожалуй, главный вопрос, возникающий при начале просмотра сериала — для кого и чего он был снят?.. Я еще понимаю, зачем, для чего и кого были сняты «50 оттенков…» — популяризация и романтизация в 1 флаконе темы БДСМ, но какой месседж преследовали авторы «Девушки…»? Понимание мотивов действий девочек в сфере услуг эскорта? Так им здесь и не пахнет в помине. Призыв красавиц заниматься этим в силу каких-либо причин? Так соррян — это уже пропаганда проституции получается, пусть и элитной. В целом — вопросов много, ответов ноль. Давайте все же разбираться, почему главная героиня Кристина, она же Челси, она же Аманда и пр. вымышленные имена, занимается эскортом? Согласно семантике эскорт — это сопровождение, а проституция — торговля телом. Тогда почему же она эскортница, а не шлюха? Почему, когда ее называет так бывший босс и любовник, при чем, справедливости ради надо заметить, абсолютно заслуженно и честно, она обливает его лицо водой из стакана на глазах у посетителей кафе? Она именно проститутка, а не эскортница, и даже приставка «элитная» здесь малоуместна. В чем ее элитность? В возрасте? Ей от силы 20 лет, и она студентка 2-го курса юрфака в университете Чикаго. Она умна? Безусловно, она берется за это дело даже не из-за тяги к неизведанному, а любопытства ради — это ли не составляющая рационального ума? Но разве при кастинге на шлюху в 1 очередь сдают тест на IQ? Она красива? Спорное утверждение: милое личико (актриса очень похожа на мать, а она в свою очередь не самая не привлекательная женщина), роскошной густоты волосы на зависть многим, абсолютно несуразная фигура без упругой попы и плоского живота, оттопыренные уши, откровенно плохая кожа. Она сдержана, раскрепощена, умеет поддержать беседу, вызвать в клиенте доверие и манипулировать им при помощи уместных комплиментов? О, да — только это предполагаемые достоинства эскортниц, а наша героиня заканчивает встречу с каждым клиентом именно сексом, вот и выходит, что либо эскорт это лексически выгодная для телесериала формулировка или маскировка (как угодно) проституции, либо в США действуют иные законы понимания действий механизма данного бизнеса. И все же именно Кайли Рио в 27 лет доверили исполнить роль 20-летней девушки по вызову. Любопытно, кто еще принимал участие в кастинге на столь провокационное амплуа? Будь иные сценарий, режиссеры и главная актриса, избежал бы сериал обвинений в пресности и безвкусице, не доведенных до логического окончания сюжетных линиях, однобокости, отсутствии: сколь угодного эротизма, нарочитой сексуальности, жесткости повествования и требуемой жанром динамики? Где риск данной профессии, острота сюжета, кульминация и развязка? Вместо всего этого тупые диалоги, третьесортные актеры, неуместные оценки (срочно в школу Ли Страсберга!), сцены, лишённые какой-либо смысловой нагрузки (поход к гинекологу/косметологу, затяжное жевание салата у стойки бара и подтирание вагины в туалете…), не сексуальный секс в стандартных позах, присущая роду деятельности лексика, статика и голое тело почти в каждой серии. Плоскость во всем. К слову, о ней. В рецензиях на фильм «Девушка по вызову» фигурирует утверждение о «духовной плоскости» главной героини, что же до протагониста сериала, то она злая, замкнутая, лживая, расчетливая, корыстная, хитрая — все это одновременно и синонимично и правда. С ужасом смотрю 2-й сезон, и только для того, чтобы понять, чем вся эта «девушкавызывная» вакханалия закончится.
Современные телевизионные сериалы уже давно успели пойти в полный ва-банк в целях обретения еще большего количества потенциальных зрителей и преданных поклонников. При этом, в ход идёт абсолютно всё — привлечение именитых режиссеров к постановке, известных актеров на роли различной важности и многое другое. В том числе и относительно недавно образовавшаяся тенденция на превращение отдельных художественных фильмов в телевизионные сериалы. Будто в качестве ремейков, или же своего рода продолжений. Не остался в стороне и одноименный фильм именитого режиссера Стивена Содерберга. В перерывах между «Че» и «Информатором» Стивен Содерберг снял одну из самых неоднозначных картин в своей карьере. Приятый зрителями и критиками достаточно сдержанно, а также не ставший коммерчески прибыльным произведением, но безусловно имеющий достаточно интересную идею для потенциального раскрытия. Пожалуй на что и был нацелен данный телевизионный сериал режиссеров Лоджа Керригана и Эми Саймец. Фильмов и сериалов на тему «тружениц сексуального фронта», а также представителей древнейшей профессии было снято огромное количество. На первый взгляд, данный сериал созданный Лоджем Керриганом и Эми Саймец не представляет собой ничего откровенно нового. Разве что, представляя собой своего рода приквел оригинального фильма режиссера Стивена Содерберга. Словно объясняя, как достаточно перспективный молодой юрист и просто весьма миловидная девушка «умудрилась» оказался матерой работницей в бизнесе эскорт услуг. На протяжении всего сезона, главная героиня сериала проходит огромное количество неприятностей, преград и просто жизненных трудностей. С каждым разом, лишь усиливая накал и остроту происходящего в её собственной жизни. Но не смотря на это, весь сезон выполнен весьма ровно и на одном эмоциональном уровне. Что в данном случае и является своего рода отрицательной чертой сериала. Так как выстроив атмосферу полной серости, уныния, эмоциональной тяжести и давки, а также депрессивного настроя создатели сериала не спешат не только привносить в сериал новые краски, но и хоть иногда подливать масло в огонь некоторыми приливами динамизма и остроты. Аналогичное впечатление вызывает и весь жизненный путь главной героини. Когда именно она оказывается виновницей всего того плохого и ужасного, что происходит в её жизни. Порой сама того не зная, а порой добровольно и собственноручно кусая кормящую её руку и гадя там, где её кормят. Учитывая всё это, проникнутся сопереживанием и сочувствием к главной героине сериала не только не удаётся возможным, но и не хочется вовсе. Когда как обыграй создатели сериала всё это в противоположном направлении, сериал от этого бы только выиграл. Если назначение некогда безумно популярной порно-актрисы Саши Грей на главную роль в оригинальной ленте, придало картине некоторую аутентичность и провокационность, то назначив на главную роль сериала звезду последнего «Безумного Макса» Райли Кио создателям сериала добиться подобного не удаётся. Тем не менее, Райли отлично справляется со своей задачей на экране. Наблюдая за её игрой, мы видим нисколько безобидную и беззащитную жертву обстоятельств, а весьма нарцисцичную, легко манипулирующую людьми актрису, которая весьма уверенно может заставить поверить даже в самую безумную ложь. Что делает её героиню немного отличимой от каких либо стандартов и достаточно интересную для наблюдения. Остальные актеры же легко воспринимаются в качестве настоящих людей и обычной безликой массы общества. 5 из 10 Девушка по вызову — это очередная попытка телевизионщиков по переносу отдельных художественных фильмов на малые телевизионные экраны. В данном случае, весьма не плохая. Так как не смотря на чрезмерно «авторский» стиль сериала и некоторые замечания по его качеству, сериал смотрится весьма занятно и интересно. По крайней мере в пределах первого сезона.
Наверное, сериал можно назвать талантливым. В нем очень скользкий или, как принято говорить, провокационный предмет для разговора, простите, экранизации. Творческая команда, минуя даже намек на пошлость, переводит в повествование в социальный монолог. Признаюсь, я под большим впечатлением от этого невероятно качественно сделанного сериала. Я не понимаю, как удалось сделать фильм о, выражаясь корректно, эскорте, виртуозно миновав тему морали и осуждения, которое возникает, как правило, как базовая реакция, как общественный стереотип. Героиню не осуждаешь, сюжет воспринимается как способ жизни. И с одной стороны, я смотрела довольно отстранено, как наблюдатель. Но с другой, я была всецело на стороне героини Кристин или Челси. Еще просто необходимо сказать пару слов о видеоряде — невероятно красив, лишен пошлости, но в нем много чувственности, физической красоты, плавности. К слову, эта красота кадра вполне жизненная, достоверная. Достоверность — пожалуй, самое поразительное. Она не отвращает, не пугает, наоборот, вызывает странное доверие. Я, конечно, не запишу сериал в число любимых, но он, безусловно, яркий и запоминающийся. Стоит ждать второго сезона.
За Содербергом слежу со времен «Заражения», поэтому в свое время имела счастье оценить его же блестящий и безжалостный триллер «Побочный эффект» и великолепный же сериал «Больница Никербокер». Он умеет снять психологичекий триллер на ровном месте, погрузив зрителя в атмосферу ежеминутного тревожного ожидания катастрофы. В своих проектах он то садится в режиссерское кресло, то встает за камеру, то берет под свое крыло весь съемочный процесс как исполнительный продюсер. Но если иные могут упрекнуть Содерберга в стремлении объять необъятное, то в чем его однозначно не упрекнешь, так это в идеализме или морализаторстве. Чего только не делают в кадре герои его захватывающих драм — от употребления опиума и кокаина в «Никербокере» до случайной измены, повлекшей за собой смертельную эпидемию, в «Заражении». Содерберг предоставляет нам самим размышлять над этической стороной вопроса. Он всего лишь размышляет над парадоксальностью жизни и нелепостью смерти. Равно как и в «Девушке по вызову» он не сокрушается о судьбе студентки, ступившей на скользкую дорожку службы эскорта. Он предлагает вместо проповеди хронику, вместо мелодрамы — сочную, стремительно развертывающуюся психологическую драму, которая надолго остается в памяти, даже завершившись на экране. Это предельно правдивые «несколько месяцев из жизни», в которых есть место и люксам с яхтами, и шантажу и слежке, и секс-скандалам с нервными срывами, и параноидальному одиночеству. Главгероиня в исполнении красивой в любом ракурсе Райли Кио, кстати, внучки Элвиса Пресли, — совсем не провинциальная дурочка, купившаяся на обещания красивой жизни и «луивюттоны». Она мыслит предельно трезво, знает, чего хочет от жизни, умеет притворяться искренней и быть ею, когда нужно. Кристин относится к своей работе очень профессионально. «Как думаешь, я социопатка?» — спрашивает она у старшей сестры, офицера полиции (в исполнении Эми Сейметц, соавтора сериала). Но если уж на то пошло, она, скорей, нарциссистка и не вполне жертва того, что с ней происходит. Под конец авторы дают несколько туманные намеки на то, почему Кристин выбрала подобный род занятий. За эти намеки приходится ухватиться как за единственное объяснение происходящему, поскольку и наступившая для нее красивая жизнь не привлекает в том качестве, в каком показана, и эротические сцены вызывают приступы панической тревожности. По мрачной атмосфере и манере повествования «Девушка» созвучна прошлогоднему триллеру «Молния» про клинического сексоголика, пытающегося делать политическую карьеру. И там, и там история преподносится без прикрас вместе с обязательным набором атрибутов: явки, телефоны, плановые походы к врачу, возводимые небоскребы лжи и риск собственной карьерой и шкурой. Но «Молнии» не хватило убедительности, динамики, напряжения, не хватило команды создателей, талантливых настолько, чтобы превратить, прямо скажем, банальную историю в захватывающее и оригинальное зрелище. Не стоит здесь ждать становления характеров, классического линейного повествования с запоздалым раскаянием и хэппи-эндом «мама-я-больше-так-не-буду». Здесь вообще никакого «энда» не обещают — хотя по ходу действия, не в силах оторваться от экрана, постоянно ожидаешь ударной развязки — катастрофы либо катарсиса. Впечаление усиливает саундтрек, словно пульсирующий у тебя в голове, либо полное отсутствие оного. «Рваный» монтаж, оставляющий за кадром все лишнее, о чем мы и так можем догадаться. В итоге — отличное, увлекательное шоу, которое без ханжества расскажет о тех, кого до Содерберга и Ко было принято изображать жертвами.
После триумфальной «Больницы Никербокер» Стивен Содерберг выдал ещё один телевизионный проект. Теперь в качестве продюсера, но его влияние видно невооруженным взглядом. Компания, меж тем, собралась любопытная. Написали и поставили сериал Эми Саймец и Лодж Керриган. Первая — талантливая актриса, которая играла в «Примеси» многопрофильного Шейна Каррута (он тут выступил композитором); второй — мастеровитый режиссёр, начинавший в независимом кино, а впоследствии съевший собаку на многосерийных проектах («Убийство», «Родина»). И эти двое творят чудеса: практикуют минималистский — нет, я бы даже сказал, нигилистический — монтаж, а в девятой серии доводят напряжение до такой степени, что это бесполезно описывать. Главное же украшение «Девушки» — внучка Элвиса Райли Кио. Она порой даёт такого рок-н-ролла, что держись, а её рассеяно-пристальный взгляд может преследовать вас в кошмарах. Важно отметить, что «Девушка по вызову» — сериал не про секс или, боже упаси, любовь. Он о том, как при капитализме здоровый эгоизм, главный его двигатель, может трансформироваться в социопатию. Как с этим процессом бороться — не ясно. Главное, вопрос поставлен, а ответы будем ждать в следующем сезоне. 9 из 10
Скажу сразу, я не смотрела предыдущих версий этого фильма-сериала, не видела в главной роли незабываемую Сашу Грей. Наткнулась я случайно на это, с помощью Кинопоиска. Ну и понеслось. Сначала одна серия, а потом целый 13-и серийный сезон. Смотрится легко, тем более, если мотать откровенные моменты, которые занимают треть серии, то вообще расправляешься с этим сериалом быстро. Меня зацепил сюжет — двойная жизнь. Люблю все сложное, непонятное. Главное в сериале зацепить зрителя с первых серий, ну а потом как пойдет, вот и я поймалась на это удочку. К концу сезона уже не то стало, уже не было двойной жизни, не было студентки-отличницы, была ненасытная шикарная женщина, которая facking всех подряд, ну, как всех, всех у кого было как минимум две штуки баксов, меньше она не брала. В общем занималась эскортом. Актрису я эту не знала до сериала, хотя смотрела «Безумный Макс», но ее там не помню. Справляется ли она со своей ролью? По мне так-да, я как бы даже не знаю, а какой она должна быть. Ну хотя бы то, что она не раздражает — уже хорошо. Там и раздражать нечему, героиня без эмоциональная, проявляет она эмоции в сексе, потому что ей это нравится. В общем выбирать смотреть-не смотреть дело каждого. Узнать, что новое для себя не получится, любителям легкого порно — рекомендую. А смотреть, как я, мотать серии, если только вас очень заинтересовал сюжет.
Сериал рассказывает о становлении элитной проститутки, которая вышла на этот тернистый путь прямиком из студенческой аудитории, уже на втором курсе будучи подающей надежды практиканткой в престижной юридической фирме. Девушка любит одиночество, и еще больше любит наслаждаться тем, что она это самое одиночество любит, нередко ублажая себя под эти мысли и образы. Героиня, кажется, далеко не глупа в плане своей профессии, но судя по поступкам, в жизни ей интеллекта не хватает. Сотрудница элитного эскорта с легкостью раздвигает ноги и все остальное перед стариками, семейными парами, психами и наркоманами, при условии, что клиент хорошо платит. В общем-то истории в сериале нет — только завязка, да два предсказуемых слабых сюжетных поворота на тринадцать серий. Нет ни одного персонажа, который мог бы вызвать сочувствие, сопереживание, или хоть какие-нибудь эмоции. Все герои попросту плоские, неживые и неинтересные, а диалоги скучные и не информативные. Да, у картины есть свой стиль, свое нейтральное цветовое решение, которое, судя по всему, намеренно выполнено в нейтральных тонах, дабы показать безразличие рассказчика, но сериалу это на пользу не идет. Кроме того, из минусов можно выделить множество лишних сцен, никак не влияющих ни на сюжет, ни на наше отношение к происходящему — к примеру, нам зачем-то показывают, как героиня идет в туалет, делает свои дела, затем использует по назначению средства женской гигиены. Так же ненужными можно назвать и «последние» 25 из тридцати минут последнего эпизода сезона. Какое-нибудь шокирующее или неожиданное событие могли бы спасти сериал, возможно даже придать смысл, но увы… Ко всему прочему, эротические сцены так же получились хоть и откровенными, но ничуть не живыми, абсолютно несексуальными. В итоге я потратил 13 часов на бессмысленную, но аккуратную картинку с симпатичными и порой неплохими актерами, которые играли скучные роли. Ни драмы, ни эротики, ни сюжета, ни смысла. Если и будет продолжение, то смотреть его не возникает никакого желания. 4 из 10
Сколько бы гениев кинематографа не размышляло над аморальностью и безнравственностью самого понятия «любовь за деньги», стоит признать, что удавалось это не многим. «Молода и прекрасна» Франсуа Озона, «Интердевочка» Тодоровского, «Дневники нимфоманки» Кристиана Молина, «Спящая красавица» Джулианы Ли — наверное лучшие из попыток исследовать запретную тему, которая волнует кровь и противоречит всему человеческому естеству в равной степени. Новый драматический сериал, главную роль в котором исполнила внучка короля рок-н-ролла Элвиса Пресли (надеюсь, это не заставило его «перевернуться»), никак не претендует на звание шедевра хотя бы потому, что в нем нет звездных имен (кроме конечно самой Райли Ко), неожиданных поворотов и шикарных саундтреков. Не потрудились создатели и над яркими диалогами, которые можно разобрать на цитаты. Но, как бы там ни было, назвать картину проходной тоже не получается. Я бы даже сказала больше: ее вполне можно отнести к той категории многосерийных фильмов, которые не отпускают, окутывают словно покрывало, заставляют погружаться в происходящее с головой. Сюжет. Кристин (подпольная кличка Челси) учится на юридическом факультете, проходит стажировку в престижной компании и вполне себе умна и прозорлива для того, чтобы добиться в жизни всего, о чем мечтает. Но, как становится понятно сразу после просмотра первой серии, праведная и спокойная жизнь совсем не входит в ее планы. «Красавица с большой натяжкой» жаждет приключений, сексуальных удовольствий, и конечно же легких денег (как без этого?). Она, как и все похожие героини, не хочет, чтобы о способах ее дополнительного заработка узнали родные и сослуживцы. Ведь насколько не была бы ей в удовольствие ее новая работенка, она все-таки мечтает стать хорошим юристом и свято бережет свою репутацию. Хотя, тот факт, что она элитная проститутка, а не уличная, и вполне разборчиво относится к своим клиентам, никак не уберегает ее от приближающегося скандала. Впрочем, зрителю сразу становится ясно, что фильм этот совсем не о трудностях провинциалки на пути к заветному олимпу. И не о том, что спустя энное количество половых партнеров, она вдруг нежданно-негаданно встретит свою любовь. Путь Кристин с каждой серией все больше напоминает медленный, но верный спуск на самое дно. Но, один из плюсов в том, что режиссеры не принимают попыток морализаторства, не стремятся преподнести молодым девушкам никаких уроков, они просто выступают в роли рассказчика. Что отличает этот сериал от массы других историй о распутных девицах? Конечно, самое интересное в сериале — это его героиня, которая получает больше удовольствия от встреч со своими клиентами, чем сами клиенты. Ее трудно назвать разнузданной нимфоманкой, которая ищет новых ощущений, но и скромнягой фригидной ее не назовешь. Хотя в некоторых моментах так и хочется крикнуть ей: «Больше экспрессии, детка!», потому что ее лицо даже во время соития не выдает никаких эмоций. Хотя, возможно это каменное выражение и есть отражение того, что происходит в ее таинственной без преувеличения душе. Кстати, Кристин ведет уединенный образ жизни, не имеет друзей и сторонится родных. В одной из серий она задает своей сестре прямой и лаконичный вопрос: «Скажи, ты считаешь меня социопаткой?». Наверное — этот момент становится ключевым, потому как именно с него зритель начинает воспринимать ее не как легкомысленную особу, бросившуюся во все тяжкие, а как девушку с явными расстройствами психики, девушку, которую возможно недолюбили в детстве или растили в каких-то жестких удушающих рамках. Думаю, зрителю еще предстоит узнать ответ на этот вопрос. Любопытными получились и клиенты «девушки по вызову» — этакие пресыщенные, самовлюбленные и эгоистичные богатеи, у которых просто нет времени на знакомства и флирт. Они просто хотят выпустить пар, ну или почувствовать себя альфа-самцами, которые могут купить все, и даже больше. У каждого из них своя история. Среди других вещей, которые приходят на ум — это четко выверенная стилистика картины и тона, в которых обитают герои: черные костюмы, белые воротнички, серая мебель… и только помада на губах Кристин временами становится красной, как напоминание о том, что не все чувства героини атрофированы. С нетерпением жду второго сезона.
Одна француженка написала мемуары «Я — балерина». Теперь послушайте меня. Главное, что вы должны знать обо мне, я — шлюха. Чтобы точно определить человека моей профессии в мире девочек в бикини и старушек в вызывающих сапогах, нужно искать женщину в дизайнерском костюме. Она легко узнаваема своим нарядом, как балерина своей походкой и выворотностью изящных ножек. В гостинице, куда я иду, мне нужно сразу определить, где находится лифт. Выглядеть уверенно. Идти быстро, не привлекая внимание. Быть сказочной, но забываемой. И еще вы должны знать, что это не настоящая «Я». В отличие от балерины моя профессия не есть моя жизнь. Это лишь моя Роль. Может быть, не самая главная. И уж точно, не роль статистки… Таково начало монолога героини «Тайного дневника девушки по вызову», фильма, снятого еще в 2007 году. Я лишь слегка подрумянил монолог, добавил несколько отсебятин, которые никак не меняют живописную философию мисс. Наверняка авторы сериала внимательно этот фильм смотрели. Взяли основу, изменили оболочку. Отказались от слова «шлюха». Концептуально. Их девушка по вызову умная, глубокая, внешне привлекательная, деловая, истинно «женщина ХХ1 века», которую калейдоскоп обстоятельств толкнул в круговорот мужского соблазна. Об этом фильм, хотя он римейк известной ленты Стивена Содерберга, но это, как говорится, совсем другая история. Впрочем, без аналогий не обойтись. Фильм Содерберга поставлен сравнительно недавно, однако создателям той ленты пришлось снимать в главной роли популярную в Штатах порнозвезду Сашу Грей. Сделано ли это было умышлено, или не случилось иного выбора — я не знаю. Но в сериале 2016 года отцы-создатели принципиально ушли от такого варианта, выбрав на роль героини молодую женщину, внешне абсолютно не соответствующую предмету исследования. Как на это согласилась вполне добропорядочная актриса Райли Кио, трудно сказать, подозреваю — не согласись она (или подобная ей), фильма бы не было вообще. Вот тут и есть главный смысл сериала — бытие определяет сознание. Шлюхами, как известно, не рождаются. Ими становятся, часто не по своей воле. А если по своей?.. Фильм в чем-то новаторский. Прежде всего — в темпе подачи событий. В недосказанности там, где можно было бы еще пару слов добавить, но лучше не задерживаться, лучше завернуть надкушенный бутерброд в целлофан и доесть его на досуге, смакуя. Додумать эпизод после финала, вспоминая увиденное. Так получилось, что «Девушку по вызову» я посмотрел сразу после знакомства с претендентами на «Оскар»-2016, и могу смело сказать — используй авторы иных номинаций этот прием (темп и безжалостные ножницы в монтажной), их фильмы вышли бы на новый уровень восприятия. Ситуация, в чем-то повторяющая нашу «Интердевочку», но — в ином русле. Там основной смысл жизни заработок на валютной проституции, здесь — главное в жизни героини ее работа в некой фирме, где она проходит стажировку, учеба на юридическом факультете университета, все это ее увлекает, остальное — попытка разнообразить жизнь трудоголика в юбке. Ну, и срубить деньжат, если подворачивается возможность, куда ж без этого. Студентка и стажерка — без помощи мамы-учительницы (как и у героини Елены Яковлевой) это полная гарантия сквозняка в кошельке и нищенского прозябания на съемной квартире, где дамокловым мечом висит над головою день платы за аренду. Но даже не это главное. Ситуация вполне проходная, живут же так многие тысячи очаровательных студенток, спортсменок, комсомолок и просто красавиц, избегают шопинга собственным телом, — но наша героиня окунается в мир соблазна как бы невзначай, ненароком, словно войдя в незнакомую комнату с зашторенными окнами в полной уверенности, что через пару минут она выйдет оттуда и забудет все, что с нею в полутьме случилось. Я тут повспоминал милицейские репортажи из московских элитных притонов — откуда выводили девиц модельной наружности, которые не были ни украинками, ни тем более таджичками, но были девушками из приличных московских семей. И когда майор с красными от недосыпа глазами спрашивал у одной — как это вышло, чего же тебе, дуреха, в жизни не хватает, она равнодушно пожимала плечами: все есть, всего хватает, а как получилось… так вот и получилось, сама не заметила, как. Кстати, любителям изящной словесности вряд ли понравится ненормативная лексика фильма — (и мне в том числе), но не могу не признать: она применяется дозировано и только там, где другими словами, похоже, не обойтись. Равно, как и сцены интима. Но в семейном кругу это кино лучше не смотреть. Хотя фильм снят не без претензий на респектабельность деловой жизни героини, и эпизодами смотрится очень хорошо. Как и сама героиня. Шарман. Ну, и мораль? А никакой. Сериал подобной задачи перед собой не ставит. Он препарирует анатомическое тело явления, а уж вы, зрители, исследуйте его на предмет диагноза. Болезнь есть, вне всякого сомнения. И диагноз ее на поверхности. Как ни банально это звучит, все упирается в профилактику, определяемую словом ВОСПИТАНИЕ. Воспитание маленьких девочек и юных девушек. Их учат в школе всему — наукам, нано-технологиям и даже факультативно азам сексуальной жизни. Не учат главному — как быть Женщинами, Борегинями, будущими Матерями грядущих цивилизаций. Все это еще недавно было в России. Был Смольный институт благородных девиц, рассадник нравственности. И все это было на рубеже девятнадцатого-двадцатого веков. Потом рухнул мир — череда войн, революций, террор и эмансипация. Вихри враждебные распорошили смолянок по всему миру. Многие кончили жизнь в нищете и трущобах на чужбине. Навыки воспитательного процесса у колыбели юной женщины потеряны. Кажется, навсегда. Девушка по вызову — это сегодня уже мало кого удивляет. И все-таки сериал стоит посмотреть. Польза от этого, пусть и сумеречная, есть. Помните, чем закончилась «Интердевочка»? Нашелся мужчина, который сделал юной леди предложение, от которого она не смогла отказаться. И увез ее с собою на край света, откуда нет возврата. Подвиг? Безусловно. Надо давать после этого медаль «За спасение…». Впрочем, тому скандинаву хорошо и без медали. А потому, мужики, вперед! К леди по вызову, к очаровательному эскорту заслуженных толстосумов — за медалями. Стройными рядами и с песней: ать-два, ать-два. Соловей, соловей, пташечка, канареечка жалобно поет… Такие вот мысли лезут в голову после просмотра этого фильма, официально вышедшего на мировые экраны пару дней дней назад.