Влюбиться в Сун-джон
- 11 ноя 2020
- 03 апр 2015
При всей моей любви к структурированности, сегодня будет скорее не рецензия, а размышления на тему. На тему чего? А многого. Дорама при лёгкости и незатейливости названия и постера несёт в себе нечто больше чем любовь симпатичного директора и не менее симпатичной секретарши, сложившуюся в весьма экзотичных обстоятельствах. Обстоятельства эти волшебство, да и только. Определённому человеку пересаживают определённое сердце, и после этого начинаются изменения. В лучшую сторону, конечно же, директор становится добрее, чувствительнее, милее. Но так ли это хорошо? Я не увидела в дораме «любовного треугольника», к сожалению. В действе присутствовала пара, истинно любящих и привязанных людей (Ким Сун Джон и детектив Ма). И присутствовала одна загубленная личность, интересная и нестандартная — Кан Мин Хо. «Маньяк-убийца» был безбожно подавлен горячим сердцем детектива Ма. Иначе как строить романтику для героя, который отрицает само существование светлого и доброго? Сменилось лишь лицо одного на лицо другого. Плюсом дораме бесспорно можно выделить то, что все события не зацикливаются на паре героев и их взаимоотношениях. Проблемы компании, расследование убийства можно сказать даже перетягивают одеяло внимания на себя, нежели составляют неконтрастный фон. И если детективная линия была слабая, только чтоб была, то экономические баталии для мелодрамы очень даже годные и напряжённые. Персонажи: Главные герои такие разные, как лёд и пламень. Он — харизматичный, дерзкий на язык, темпераментный, «живой» и она — спокойная, обстоятельная в делах и чувствах, «неживая». Если бы не игра Чон Кён Хо можно было бы смело ставить два манекена друг на против друга и сердечек в фотошопе наприделывать — вот она любовь и романтика. Я за компанию больше переживала, чес слово. Ким Сун Джон, потеряв парня, не потеряла лица, потому как всегда всё скрывала в себе и улыбалась. Мороз по коже от таких людей. На протяжении всей дорамы называла Мин Хо директором. Не зная менталитета корейцев, можно было бы подумать, что она не добровольно с ним на цветочной лестнице целуется. Кан Минхо — даже потеряв свою суть, оставался доставляющим носителем лулзов. Одна его любовная невинность в осознании чувств и их проявлении чего стоит. Прежний Кан Мин Хо переспал со множеством женщин, но ни с одной не просыпался с улыбкой на лице и ни одной не хотел дарить душу, а не тело. Ли Джун Хи — мне было его жаль, не всегда, ни во всех его действиях, но да, жаль. И не по причине, что он поехал от своей нездоровой любви протяжённостью в 24 года и не от того, что стал монстром в угоду амбициям, а чисто по-человечески в тот момент, когда умер его отец, последний человек, который его ценил и любил. Остаться без родных, друзей и любимой в окружении акул бизнеса — это очень страшно. Но Джун Хи не понял как попал, не исправился, он до конца верил, что власть — это всё, и если её достигнуть можно достигнуть счастья и удовлетворения. Скупая слеза перед Сун Джон была слезой сожаления, что вот ещё чуть-чуть, и всё бы получилось. Итог: дорама стоящая, со своими причудами и нереальностями. Конец хоть и предсказуемо хэппи, но жутчайше не объяснён, сценаристам серьёзный выговор от зрителя, заинтригованного и кинутого. 9 из 10
Я чуть ли не дифирамбы пела дораме в начале, потом у меня стало ровно хорошее мнение, а сейчас я вообще закончила оценкой 6 из 10 за дораму. Для статистики: для меня даже 7 в дорамалэнде — не очень, а 6 — так и подавно. Объясню, почему. Вот, вроде, в дораме не было особых косяков, она и динамичная, и идёт всё складно-ладно, и сценарий (вроде, я по крайней мере не заметила) не лажает, но вот не вызвала у меня дорама эмоций. Вообще. Над шутками не смеялась, над романтикой не умилялась, в главного героя не влюбилась, и даже Со Ён подбешивала, чего я ну никак не ожидала от любимой актрисы. Теперь задумаюсь, называть ли её любимой… вот даже так. Хотя она ничего плохого не сделала, вы не думайте: играла нормально, но вот… бывают в жизни огорчения. А главный герой не понравился по поведению — слабак слабаком. Также не поверила в момент его кардинального изменения как человека. Любовь любовью, но до такой степени люди не меняются. В общем, смотрела я без интереса, особенно последние серии. Еле домучивала и даже финал так смотрела — ждала, чтоб уже побыстрее всё закончилось, что нонсенс для меня! Обычно я последнюю серию всегда хоть с минимальным интересом гляжу. Вполне допускаю, что так думаю только я и это всё насквозь субъективно, тем более рейтинги у дорамки отличные, а отзывы — восторженные. Но у меня вот так. И это пИчаль. 6 из 10
Сколько раз нам, зрителям, доводилось смотреть на то, как плохой парень становился хорошим? Очень много. И ситуации или причины такого превращения разнообразны, но все чаще повторяются. Поэтому ждать оригинальности от этого сериала не приходилось сразу же. Пересадка сердца? Изменение кардинальным образом поведения? Уже не столь актуально. Но все же «Влюбиться в Сун Чжон» зацепил, и зацепил сильно. Чем? Именно тем, насколько изменился плохой парнишка Кан Мин Хо. Чон Кён Хо, безусловно, мастер перевоплощения, поэтому отойти от своих обычных ролей гангстеров и серьезных молодых людей было просто необходимо. И вот, перед нами предстает обозленный «монстр-убийца корпораций» Кан Мин Хо. Целью всей его жизни было разрушение фармацевтической компании «Hermia», которая некогда принадлежала его отцу, а теперь его дяде. Вот только сроки поджимают, больное сердце Мин Хо отвело ему всего лишь пару месяцев. Но подворачивается случай и появляется донорское сердце. После операции Кан Мин Хо стал вести себя очень странно, начал здороваться с людьми, помогать им, а еще влюбился в Ким Сун Чжон. Ким «мисс Улыбка» Сун Чжон представляет собой, на первый взгляд, весьма заурядную личность. Во внешности нет ничего особенного, в характере тоже — добрая, отзывчивая, все в нее влюблены, короче героиня, как во всех корейских дорамах. Встречалась и любила Ма Дон Ука, в нее в это время был влюблен главный злодей Ли Чжун Хи. Позже на место Дон Ука пришел Кан Мин Хо, а Сун Чжон осталась все такая же немного неприступная и скованная. Может все дело в актрисе Ким Со Ён, которая ее играла? Отдельных пару слов необходимо сказать о злодее Ли Чжун Хи, его ненавидишь с самых первых минут. От отталкивает всем начиная с внешности (прическа убивала конкретно) и заканчивая характером. Да, он безответно любил на протяжении 20 лет, ну и что? Из-за этого надо рушить жизни? Да, он всегда хотел держать в своих руках власть и стремился к этому. Но снова же, деньги не решают проблем, они лишь увеличивают их количество. Поэтому я «снимаю шляпу» перед талантом Юн Хён Мина. «Влюбиться в Сун Чжон» наполнен драмой с первой серии до последней. Но больше там, конечно же, комедии. Все высказывания изменившегося Мин Хо можно пустить на цитаты и перлы. Так что если вы не можете найти причины посмотреть данный сериал, то вот она вам — комедийная роль Чон Кён Хо. Да и в общем сериал оставляет после себя хорошее впечатление. 8 из 10
Я никогда раньше не смотрела дорамы, хотя азиатское кино — бывало. Но то были фильмы про брутальных мужчин, а не милые комедии про любовь. Кто же мог подумать, что мне так понравится?.. Признаюсь, я и плакала, и смеялась вместе с героями. Они стали почти родными. Хотя я не могу не признавать некоторые упущения сюжета, а не могу также отрицать, что по полученным мною эмоциям и удовольствию это лучшее, что я видела за последние месяцы. Хотя центральной сюжетной линией «Влюбиться в Сун Чжон» является любовная, сам сериал не столько об этом. Он о двустороннем преображении: об эволюции, но и о деградации личности. Любовь для этого разнонаправленного движения выступает катализатором и первопричиной, но главная не она. Пока один из героев постепенно выбирается из ада, другой туда спускается. Вполне очевидно, что Кан Мин Хо и Ли Джун Хи при всей своей разности становятся отражениями друг друга, как и их жизненный путь. Антагонист становится протагонистом, а протагонист — наоборот. Один стремится все разрушить, а второй разглагольствует о спасении, но разрушитель спасает, а спасатель — рушит. Пока один смывает с лица насмешливость и надменность, второй примеряет эту холодную уродливую маску будто подбирает у своего конкурента. Пока один учится жить, второй будто готовится к ментальной смерти. Один наслаждается чувствами и эмоциями, второй же их утрачивает. Про каждого можно сказать, что они заходят очень далеко, но они всего лишь достигают того, с чего начинало их отражение. Отмечу также, что путь каждого становится возможен по единственной причине: в каждом это было, были «семена» того другого характера, к которому они приходят, и «Влюбиться в Сун Чжон» становится их историей — историей прорастания другого «я», противоположного, такого неожиданного для каждого из них. История с пересаженным сердцем, хоть и толкает сюжет и становится причиной многих поворотов, все же не является базовой. Ровно с тем же успехом вести одного наверх, а второго — вниз, можно было бы, не вводя слабое здоровье и перманентный риск смерти. Но кое-что эта история значит. Хотя сердце можно отнести к обстоятельствам, как и другое ключевое происшествие, важно то, что решения принимает не кто-нибудь, а сами герои. Вся рефлексия о сердце нужна лишь затем, чтобы понять, что не оно причина всему, причина — сам человек и то, что он хочет для себя лично. Вся ситуация с происшествием в том же. Как для Кан Мин Хо каждое его решение будто ниточкой тянет его же следующее, так и для Ли Джун Хи. Что бы каждый из них не сделал, это он сделал выбор. Выбор стать другим человеком — лучшим или худшим — тоже их собственный, и больше ничей. Однако, четко нарисовав перемены, может, даже неправдоподобно резкие (такие люди, как Кан Мин Хо, так радикально не меняются), авторы сериала совершенно напрасно отказались от любовного треугольника и вытекающего из него яркого противостояния очень умных и весьма достойных соперников. Когда в середине сериала буквально брошен вызов, зритель мог ожидать столь же бурного развития событий. Борьба за любовь девушки, борьба за компанию двух весьма неоднозначных персонажей, каждому из которых на тот момент можно было симпатизировать, а можно было и нет…. Но… Любовный треугольник быстро сдулся, переродившись в красивую, но прямую историю любви, и не понять, почему один из углов той фигуры фактически исчез с учетом всей пронзительной предыстории. Могу предположить, что причина кроется в личности Сун Чжон. Формально главная героиня здесь персонаж-функция и воплощение любви — спасительной для одного и губительной для другого, но никак не живой человек. В сериале проскальзывают слова, что она «мисс Маска», и это верно. Сун Чжон плачет, когда говорят, и улыбается по команде. Она милая, но не очень живая. Хотя сериал выстроен так, что ее частенько искренне жаль, сама она как персонаж совершенно не получает развития. Она не любит, но позволяет себя любить, она не принимает решений, но бежит от них. Перед обоими молодыми людьми встают сложные человеческие вопросы, которые они как-то осмысливают и решают, и перед девушкой тоже, но ее моральная работа с ними не показана, есть лишь печаль или улыбка-маска. Как такая героиня может быть полноценной вершиной треугольника, ведь в нем именно ей выбирать судьбу, тогда как она просто не способна на выбор?.. Деловая часть сериала, скорее, понравилась, хотя и оказалась слабо выстроена в части соперничества и битвы за Хермию. Подавая обоих как равных и достойных соперников — умных и опытных акул бизнеса — авторы не смогли выстроить столь же равное противостояние. Почему-то один всегда в проигрыше, а второй — на коне. Да, сюда включают «джокера» — коррупцию, и намекают, что «шулера не обыграешь в карты», но все же. Также не ясно, почему за новоявленного президента принимают решения кто угодно, но не он сам, и лишь в финале козырь в рукаве оказывается его собственным. Странно и то, что, будучи умным и расчетливым, герой совершает порою идиотские ошибки, не предусматривает очевидного, и это огрехи сюжета. Отмечу весьма удачный финал, транслирующий любопытную истину, что нельзя даже самого ненавистного соперника загонять в угол и лишать выбора, потому что выбор есть всегда. Финальный твист есть результат не эмоций, а — наконец-то — холодного расчета, и получилось действительно красиво. Что же до самого-самого финала, то в нем будто чего-то не хватает, а именно понятной перспективы, договоренности, которую можно было бы ожидать. Сериал говорит на довольно понятном языке кино, и совершенно не ясно, зачем проговаривать и без того считываемые идеи, например, слова Кана про его борьбу с собственным прошлым. Но здесь безупречно музыкальное и визуальное оформление: Кан Мин Хо, Ли Джун Хи и Ким Сун Чжон безупречно стильные и внешне притягательные, а от красоты картинки порою захватывает дух. Отмечу исполнителя роли Кан Мин Хо, который весьма убедителен и в драме, и в комедии, и более чем достоверно показал перемену в своем герое. Пусть он и играет, отчасти, разных героев, но то явно режиссерская задача, с которой актер справился. Не хуже и игра исполнителя второй главной роли с поправкой на то, что в Ли Джун Хи осталось человеческое — что-то от него начального. Я влюбилась в сериал за его неповторимую романтичную атмосферу, безоговорочную любовь, его общий позитивный настрой и корпоративные интриги. Действие здесь несется вскачь, не останавливаясь передохнуть, и эмоции просто захватывают. Я вдохновлена тем, как реальность превзошла ожидания, а это редкое явление.