Корни
- 30 мая 2016
And when a child is born into this world it has no concept of the tone the skin is living in… Когда я начинала смотреть этот мини-сериал, я даже не думала, что он может меня до такой степени тронуть. А главное, что основан он на реальных событиях. На примере одной семьи открывается целая эпоха — Старый Юг, плантации, рабство. Действительно подлинный портрет американской истории. Потрясающий по атмосферности мини-сериал. Повествование очень простое и оттого невероятно жизненное. Это не утрированная «Хижина дяди Тома», но и не восторженные «Унесенные ветром». Как говорится — все гениальное просто. Так оно и есть. История не пресыщена изощренными пытками, вообще жестокостью в принципе. Она есть и жестокое обращение белых господ с рабами показано, но история каждого героя, и черного и белого, уникальна, их не сгребли всех под одну гребенку. Показана обычная жизнь рабов, их тяготы и лишения, страдания, но также и моменты счастья от рождения ребенка, радости встреч и горечи расставаний. Люди ведь не все время сетовали и мечтали о свободе, они… жили. Каждый герой берет за душу и каждый рождается в неволе на пути в неизвестность. Не позволяй себе сдаться. Пусть твое тело закуют в цепи, но твой разум заковать не смогут. Невероятно понравились актеры, очень одаренные. Особенно Малачи Кирби (Кунта Кинте) запал в душу, его герой стал символом всего сериала, всей семьи, символом несломленного духа. Также Реге Пейдж (Цыпленок Джордж) отлично показал путь от привязанности к своему масе Тому Ли и веры в его доброту до разочарования в отце, в своем призвании. В сериале задействованы потрясающе красивые темнокожие актрисы — Эмаяци Коринеальди (Белль), Эрика Н. Тэйзел (Матильда), Аника Нони Роуз (Киззи), ее персонаж особо зацепил. Еще очень тронули Скрипач (Форест Уитакер) и Минго (Чад Л. Коулмэн). Белым героям было уделено времени куда меньше и показаны только поверхностные их черты, в основном жестокости, лживости, даже у Уильяма Уоллера (Мэттью Гуд), который на первый взгляд показался порядочным. Джеймса Пьюрфоя (Джон Уоллер) вообще не узнала, постарел. Очень жаль было Нэнси (Анна Пэкуин). И самым ярким, фактурным персонажем стал Том Ли в исполнении Джонатана Риз Майерса. Опять мерзавец в его исполнении, но какой! Знаешь о его алчности, низости, но проскакивает в нем что-то человеческое, надеешься на его исправление, веришь в его искреннюю привязанность к Джорджу. Но свой комфорт для него превыше всего, когда доходит до форс-мажора Том Ли готов на предательство. Ярчайшей сценой в сериале стала его дуэль, без слащавого геройства, когда прошитый насквозь человек встает и не ощущая боли кидается в бой. Именно показаны были реальные ощущения — боль, изнеможение, страдание, жажда мести и удары через «не могу», собрав в кулак остатки жизни и силы воли. Чудесная была его работа в возрастном гриме, собственно, как и сам грим. Ты всегда должен помнить своих предков. Тех, кто любит и смотрит за тобой. Твое имя — это твой дух. Твое имя — это твой щит. Создатели смогли передать атмосферу Старого Юга, благодаря живописным пейзажам подъездных аллей, домиков плантаторов, хижинам рабов и природе. И все это благодаря натурным съемкам, а также неимоверно колоритной музыке и африканским мотивам. Сцена, когда отец подносит ребенка к звездам и дает ему имя перед предками, очень напомнила сцены из «Короля льва». И благодаря своей простоте, сериал легкий, смотрится на одном дыхании, никогда не бывало момента, чтобы заскучать и желания перемотать, не смотря на плавное повествование. И за счет этого он понятен всем и понравится даже тем зрителям, которые не увлекаются подобным жанром. А кому понравилось, советую сериал «Книга рабов». Финальным штрихом стали реальные фотографии рабов, от которых были мурашки по коже. И главный посыл, что всегда нужно помнить своих предков, свои корни, это поддержит тебя в минуты отчаяния. За такую душевную и полную драматизма работу не может быть другой оценки: 10 из 10
Я только что закончила смотреть этот мини-сериал, поэтому все еще нахожусь под впечатлением и могу звучать слишком субъективно, но… тем не менее. «Корни» — это поразительной глубины драма об истории одной семьи, прошедшей через десятки лет боли и унижения. Все началось с Кунта Кинте — сына Амора и Пинты Кинте, воина Мальдинки, из королевства Нуоми, что на реке Камби Болонго в Африке. Мстительные и алчные сородичи продали его белым, и заставили проплыть на коробке сотни миль, чтобы превратить в раба. Кунта так и не вернулся домой, но глубоко в душе он всегда был там, всегда был свободным. В сериале показана жизнь четырех поколений этой семьи: самого Кунта, его дочери Кизи, сына Кизи Джорджа по прозвищу Цыплячий Джордж и сына Джорджа — Тома. Все эти люди верили в то, что когда-нибудь придет день, когда им не нужно будет работать на «масу», стремились купить себе свободу и жить так, как сами посчитают нужным. Повествование очень неторопливое и довольно подробное: проходит 3, 6, 10 лет, а жизнь героев все такая же безрадостная и горькая. Особенно хочется отметить разноплановых актеров, каждый из которых воплотил на экране свой собственный и ни на кого не похожий образ: смелый и гордый Кунта Кинте, упрямая Кизи, верный семье Цыплячий Джордж. Белые владельцы рабов, наоборот, практически не отличаются друг от друга: все, как на подбор, жадные до денег, жестокие и неспособные держать слово. Однако и тут можно найти довольно ярких личностей, — чего стоит один Том Ли, которого сыграл один из моих любимых актеров Джонатан Риз-Майерс. Дикая, почти животная ярость в его глазах, которая вспыхивала каждый раз, когда кто-то осмеливался выказать неповиновение его воле… да, это впечатляет, несомненно. Кто-то может сказать, что вся эта история однобока, потому что делит мир на «плохих» белых и «хороших» черных, но разве можно в самой системе рабства найти что-то хорошее? Каким добрым и великодушным не был бы белый господин, он все равно остается господином, который волен делать со своим рабом все, что пожелает, — даже убить. Поэтому лично для меня этот мини-сериал стал отличным образцом того, как нужно рассказывать о подобных периодах в истории. Я ставлю его наравне с такими фильмами, как «Прислуга» и «12 лет рабства». А потому… 10 из 10
История нескольких поколений одной негритянской семьи начинается в 17-м веке в Африке, с захвата в рабство одной семьёй племени представителя другой семьи того же племени и продажи европейцам, которые, переправили последнего через Атлантику и продали на плантации североамериканцу. Этот свободный-ставший рабом — первый герой повествования, родоначальник, как бы сейчас сказали в США, афроамериканской семьи. История продолжается в его потомках, пытающихся и не очень обрести свободу законными и противозаконными (по местным законам того времени) и передающих память о своей прародине и предках своим детям, по-прежнему рабам. На протяжении трёх первых серий раскрыты не только факты существования и типажи «по разную сторону баррикады» героев с разным цветом кожи, но и человеческие характеры и драмы и тех и других в соответствующую эпоху. За этим интересно наблюдать, тем более, что игра актёров очень неплоха. Но положительное впечатление смазывает историческая, мягко говоря, неточность в интерпретации причинно-следственной связи гражданской войны конфедератов с федератами: упор на борьбу за освобождение чернокожих рабов. Историческая истина, приводимая в угоду т. н. толерантности просочилась и в этот минисериал… Последняя, 4-я серия — хорошая ложка дёгтя в бочку мёда. 6 из 10