Легион
- 09 фев 2017
- 26 янв 2017
Кому противопоказан: эпилептикам, беременным женщинам, любителям линейных сюжетов и легких фильмов, негрузящих мозг; нетерпеливым и невнимательным зрителям; тем, кто часто пишут в рецензиях «слишком нудно» или «слишком претенциозно»; радикальным и ревностным фанатам комиксов. Кому понравится: киноманам, которые видели всё и немного больше; любителям психоделики и запутанных мозговыносящих кинокартин; либеральным фанатам комиксов и поклонников Легиона; быстро адаптирующемуся зрителю, который способен постичь как динамичное кино, так и статичное; любителям головоломок и психологических расстройств; любителям антигероев. На что похоже: безбашенностью и черным юмором на «Пацанов», трешовостью на «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», по силе актерской игры на «Сплит», по нестандартности на «Маньяка», по запутанности на «Остров проклятых» и «Твин Пикс», по эпичности на «Начало» и «Мстители». Об актерской игре: все внимание, конечно же, забирает дьявольски шикарный Дэн Стивенс. Рядом с ним восседает его женское воплощение — харизматичная, немного чокнутая Обри Плаза. Синхронизация актера и его героя 100%. Максимальное погружение. Да и вообще, все тут играют годно, ни к кому претензий нет (только к их персонажам). Дэвид и Ленни бесподобны! Фаруку тоже нужно отдать честь. Остальные герои весьма странные и, по моему мнению, не раскрыты полностью. Что мне особо нравится, в сериале отсутствует деление на черное и белое — тут нет однозначно хороших, или однозначно плохих людей. О сюжете: мысли «шо за наркомания», «бред», «что происходит» будут вас преследовать, пока вы не расслабитесь и не «включитесь» полностью в процесс. Многие вещи так и останутся под вопросом — это норма. Порой повествование будет казаться скучным и затянутым, но это своеобразный маринад, чтобы постепенно вы прониклись атмосферой психоделики. А потом вы будете вырваны из него и помещены на открытый огонь, от которого у вас повысится давление и пульс — это ли не садомазохизм? Не спешите уходить — за все страдания в конце вас одарят шикарными сценами битв, от эпичности которых вы знатно кайфанете. О картинке: товарищи режиссеры, операторы и монтажеры знатно потрудились, чтобы сериал оказался качественным продуктом с отличными спецэффектами, достойными кинотеатра. Это же надо так талантливо и оригинально показать все то, что происходит у Дэвида в голове без слов и подсказок! По мне, так это искусство вроде Сальвадора Дали, Фриды Кало или Рене Магритт. По красоте может соревноваться разве что с сериалом «Ганнибал». Эти две картины похожи еще тем, что они обе нетипичные и слишком экстравагантные, из-за чего у них довольно маленькая, но зато очень преданная аудитория. Минусы: частенько создатели сериала слишком мудрят, и похоже сами путаются в хитросплетениях своего же творения. Но давайте закроем на это глаза. Саундтреки: офигенные — мёд для ушей моих! Такое ощущение, что некоторые песни были исполнены самими актерами, но это не точно. Послевкусие от сериала: я как наркоман, жаждущий новой дозы, но, к сожалению, сериал заканчивается на 3 сезоне. Концовка была просто шикарная — прям то, что нужно. Но некоторым может показаться, что их обманули. Нет, концовку не слили, как часто бывает, не обрезали, не схалтурили. Все к тому и велось, и я в этом нахожу последнюю шутку от авторов. Но это мое мнение. Свое вы можете составить сами, ведь этот сериал как современное искусство — вызывает много споров и противоречий.
Легион представляет собою некое слайдшоу из фантазий авторов, которые как будто считают себя если не визионерами, то хотя бы большими оригиналами. Нарезки сцен, постоянно сбивающаяся линия повествования (если можно так сказать «линия повествования», во первых линия пунктирная, во вторых «повествование» — это громко), эпилептическая структура серий как будто призваны нас удивить. Все это щедро приправлено эффектами, внезапными сменами стиля, перемещениями во времени и пространстве, в ткань сериала молниеносно может вклиниться рэп-батл в средневековом сеттинге (не шутка). Смысловая часть — абсолютный картон. Диалоги — есть ли в них смысл? Нет, конечно. Герои вообще могли бы молчать. Ведь враг становится другом а друг врагом просто по щелчку пальцев и без какого-либо потрясения. Любовь вспыхивает и гаснет точно лампочка накаливания опять же по щелчку какого-то невидимого переключателя. Хочу отдельно отметить первую серию третьего сезона — она действительно мне понравилась в качестве отдельного клипа с хорошими находками по стилю картинки. Честно отсмотрены все три сезона. Мой вывод: этому «винегрету» явно не хватает заправки, не достаточно просто намешать элементы, нужно их чем-то скрепить. В итоге восторженного удивления у меня не случилось, в лучшем случае — мне было смешно, в худшем — меня посещало лишь зудящее раздражение такой силы, что мне хочется сказать: «Нет, ну вы только посмотрите этот сериал. Там усатые женщины аднроиды и чувак с корзиной на голове, супергерои решают свои терки танцами, а секта хиппи-наркоманов вдыхает пар из сосков свиньи» 6 из 10
В жизни, наверное, каждого человека должно случится что-то такое, что заставит его замереть, затаить дыхание, остановить безумный поток мысли. Хотя бы на мгновение. Это может быть что угодно: подъем в горы, Эйфелева башня, самый невероятный оргазм, батончики Рот-Фронт по акции. Для меня это — LEGION. Да, простите, что я все о своем, но вчерашний день был проведен в объятьях финального сезона и по-другому начать этот эпос просто невозможно. Итак, почему же «Легион» НАСТОЛЬКО (!!!) хорош? Для начала, ему просто повезло появиться в правильное время, когда впечатление у всех без исключения от проектов Marvel было сугубо положительное, а качественный комикс еще не успел набить оскомину. Во-вторых, проект появился на правильном канале, который известен качеством, насилием и сумасшествием своих проектов (посмотрите, хотя бы, на AHS). Ну, и естественно, глупо было бы не отметить каст сериала: одна Обри Плаза стоит дорого, чего уж говорить про пришельца Дэна Стивенса. Если бы не было всех этих факторов, а сам сериал вышел, скажем, в этом году, не уверена, был бы он замечен хоть кем-то: безумие, знаете ли, в 2к19 уже так не котируется — чего стоят новости о закрытии Уэна и Смертельного класса после первого же сезона. Но что же такого потрясающего в самом сериале? Знаете, это трудно описать одним словом, если конечно не использовать слово «все». В «Легионе» таким причудливым и умопомрачительным образом мешаются музыка, операторская работа, диалоги, история, визуал, эффекты, графика, да даже гребанный заглавный титр с надписью LEGION, что ты можешь потратить 50 минут, пока идет серия, не понимая ничегошеньки, но при этом не иметь ни малейшего желания оторвать взгляд от экрана. Вот именно это я считаю мастерством, достигнутым частично благодаря первоисточнику — комиксу — но в большинстве своем создателю сериала — Ноа Хоули. Я не знаю на каких веществах сидел мистер Хоули, пока делал то, что делал, но я искренне хочу контакты того же дилера. О технической составляющей и предпосылках поговорили, но о чем же сам сериал? Я могла бы пойти по пути меньшего сопротивления и скопипастить аннотацию с Кинопоиска, мол сериал о психически нездоровом супер-мутанте, который влюбляется в психически нездоровую мутантку, а потом они бьют лица плохим психически нездоровым мутантам. Но смысл вообще не в этом. Я даже сама до самой последней серии не до конца понимала, о чем там вообще речь. От части, история в «Легионе» о борьбе с самим собой. От части, о том, что каждый, даже самый распоследний гад, достоин любви и сострадания. От части, это история о поиске своего места в этом мире и выборе, который мы делаем и который способен повлиять на нашу жизнь кардинальным образом. Но, благодаря финалу, я поняла, что смысл в семье и взрослении. В том, как любовь родителя или ее отсутствие может отравить ребенка и превратить его в монстра. И как мы день ото дня таскаем в себе этого «монстра», не способные и не готовые к обычному человеческому контакту. Казалось бы, такая простая и избитая идея, но завернутая в такую многослойную, яркую и очаровывающую упаковку. Одним словом, я рада, что в водовороте из контента появился этот сумасшедший алмаз, который 27 глав доказывал, как можно делать сериалы, если любить свое дело и быть капельку ненормальным. Спасибо, LEGION, я затаила дыхание. Отдельно, без итогов и послесловий, хочу выделить все музыкальные номера: да-да, это не просто психологические ужасы и драма, это еще и мьюзикл. Чего вы вообще еще ждете?! 10 из 10
Поначалу все кажется непонятным и очень запутанным и продвижение с каждой серией не помогает распутать клубок истории. В голове множество вопросов о происходящем и так мало ответов, но тем интереснее, это стимулирует к анализу ситуаций, поступков персонажей и к размышлениям о вселенной, в которой находятся герои. К концу первого сезона все пазлы складываются и ты уже привыкаешь к стилистике повествования. С этим сериалом не удастся расслабиться, с каждой серией напряжение накаляется, а мозг работает активнее. Но интриги здесь столько, сколько нужно, чтобы не потерять желание все выключить оттого, что слишком запутанно и больше не возвращаться к просмотру, наоборот, хочется смотреть дальше, чтобы узнать, чем же все закончится. Здесь нет крутых постановочных боев и привычных нам супергероев или суперагентов, но здесь есть мутанты, ученые и самое главное — ментальное пространство для сражений. Ведь в этом основная нить сериала — управление сознанием. Приключения героев увлекательно визуализированы абстракциями и различными приемами, чтобы зритель максимально окунулся в мир сюрреализма с интересными персонажами. Особенно хотелось бы отметить главного героя — Дэвида и вездесущую Ленни, роли которых прекрасно исполнили Дэн Стивенс и Обри Плаза.
Чего уже только не было во вселенных мутантов — телекинез, гипермагнетизм, телепатия, изменения физических свойств, управление погодой и смена внешности. На любой вкус. Чего особо не было — так это отношения к супергероям как к простым людям. Вечно бегают, спасают мир. Как только начали делать более-менее, простите, очеловеченных персонажей вместо ура-супергероев, сразу как-то взрослая аудитория потянулась («Логан», «Дедпул», «Веном»). В этом же сериале решили подойти к «очеловечиванию» с другой стороны. А что, если есть супер-могущественный мутант? (Какая свежая история, но не переключайтесь.) А что, если он на самом деле про это не в курсе, и он думает, что на самом деле он — просто шизофреник? Вот это уже неплохой поворот, скажу я вам. Действие начинается в сумасшедшем доме, где обитает самый могущественный мутант на земле — «Легион». Но он про это не в курсе. И всё у него хорошо — таблетки по расписанию, психотерапевт, друзяки всякие, реальные и не очень. И тут приходит фемм фаталь, «и всё заверте». Главное достоинство сериала помимо неплохого подхода, нацеленного на рассказ о предыстории вселенной мутантов, это, конечно, Дэн Стивенс, за творчеством которого я в последнее время с удовольствием слежу («Гость», «Апостол») — если не возгордится, то очень далеко пойдёт. Наблюдать за ним — одно удовольствие. К сожалению, совсем от жанровых дыр отойти не удалось — очень плохой привкус оставляет сцена в середине сериала, где, судя по результату, плохой дядя носит с собой пистолет, в котором лишь один патрон (что само по себе неплохо), иначе чем объяснить то, что он стреляет, попадает, и картинно смывается? Только тем, что до конца сезона ещё надо вымучить целую половину сезона. Тем не менее, понаблюдать за тем, как разбирается в себе и в мире психически нестабильный сверхчеловек — это дорогого стоит. 6 из 10 Это по «приземлённости» далеко от Суперменов и прочих супер-пуперов, и близко к «немного надчеловекам» типа Стрелы, Сорвиголовы и Железного Кулака, но в отличие от этих штампованных поделок Нетфликса, намного лучше снято, и с намного более глубокой фантазией. Если потерпите пару условностей, то можно смотреть даже не фанатам комиксов — суперспособности здесь как правило не играют роль палочки-выручалочки, по крайней мере в первом сезоне. Посмотрим, как пойдёт дальше.
В последнее время сериалы по качеству становятся порой даже выше полнометражных фильмов. За несколько серий можно лучше раскрыть персонажа, накалить атмосферу, да и вообще сериал удобный формат для вечернего кино. Случайно напала на «Легион», весь первый сезон посмотрела просто залпом! Сериал весьма интересен своей подачей. Он довольно загадочный, сюрреалистичный, зритель с ходу не может однозначно определить, что на экране правда, а что вымысел главного героя. Дэн Стивенс просто поразил своей великолепной игрой вместе с Обри Плаза, да и остальной актерский состав не подкачал. Также музыка была в тему. Я считаю, что либо с первой серии «Легион» вам понравится и вы его будете смотреть дальше, либо нет. Потому что местами все настолько запутано, что в конце ожидаешь увидеть объяснение, но в итоге главный герой исчезает в какой-то сфере и мы не получаем всех ответов. Второй сезон мне понравился меньше. Визуал и эффекты на высоте, но он более затянут и местами скучен. Можно было сократить его на три серии, чтобы сделать динамичней. Сюжет стал проще, хотя есть моменты, которые я до сих пор не могу объяснить. Однозначно непонятно, зачем все эти танцевальные батлы в клубе, серия про возможные жизни Дэвида, диалоги стали менее содержательными. Порадовал эпичный бой Фарука и Легиона. Озадачило поведение Сидни. Вот она готова пойти за «своим мужчиной» куда угодно, а затем довольно быстро меняет свое мнение, не рассуждает здраво, надеюсь все это неспроста и нам не зря весь второй сезон делали намеки в сторону массового психоза и концовка не такая однозначная, как может показаться зрителю. В принципе от сериала не знаешь, чего ожидать и это хорошо. С нетерпением буду ждать 3 сезон 9 из 10
Не являюсь ни разу поклонником комиксов Марвелл, а уж масштаб современной индустрии в этом направлении и вовсе вызывает раздражение. Легион — достаточно автономный по отношению к франшизе сериал, в котором нет вовсе героев иных направлений. Совершенно неважно для меня, сколь следует великий Хоули комиксу в части воссоздания борьбы героя с Королем теней, поиска тела и проч. Судя по всему, следует как на душу положит. Сравнительно с первым сезоном второй излишне затянут. Выход за пределы психушки и дальнейшее развертывание визионерских находок привело к тому, что местами просто скучно. Хорошая последняя серия с незабываемым песнопением в финальной схватке многое искупает, но уж никак не тоскливую серию с вариантами прошлого персонажа Кейлер например. Местами напоминает достижения ван Дормеля, местами — первый сезон Американских богов другого большого визионера. Прекрасный кастинг, аудио-визуальные достижения налицо, однако свобода шоураннера такая, что продюсеры просто умыли руки. Для проекта под наименованием Ганнибал третий сезон с таким же буйством фантазии (и выхолощенностью эмоциональной содержательности) стал финальным. Все, что делает Хоули (как и Галлиган, Фуллер), понятно, обязательно к просмотру, а все же с большим удовольствием посмотрел какой-то новый проект от Хоули (и не Фарго). 7 из 10
В целом о сериале: относительно свежая идея, потрясающе красивая и разнообразная в визуальном плане подача, что называется, «eyecandy», плюс хорошо подобранный саундтрек. Теперь отдельно: 1 сезон: Необычно, интересно, чувствуется огромный потенциал концепта. Начинается всё неплохо и достаточно динамично. Где-то с середины сюжет начинает провисать и разбавляться странными сценами, которые, имхо, можно абсолютно спокойно выкинуть — сериал ничего не потеряет ни в плане атмосферы, ни в плане сюжета. Тем не менее, последние серии с лихвой искупают все эти провисания — «Болеро» Равеля вписывается там идеально. В целом, первый сезон оставил очень положительное впечатление. 2 сезон: «Р» — разочарование. Нет, аудио-визуальная часть всё так же восхитительна, местами и получше, чем в первом сезоне. Но вот сюжет.. То что он прост и линеен, это ещё полбеды. Во втором сезоне нам, видимо, решили показать человеческую сторону происходящего. То есть эмоции, отношения, разговоры и переживания. В итоге сериал из бодрой психоделичной фантастики превратился в унылый закос под мелодраму; его не спасает даже харизматичный Фарук. Повествование рваное (я не исключаю, что это осознанный ход, но такие выкрутасы свойственны, скорее, для артхауса, нежели для сериалов от Марвел), местами неоправданно затянутое (ну ооочень неспешный обмен репликами при практически статичных декорациях), некоторые происходящие вещи просто никак не объясняются. Под конец начинает страдать даже логика: у вас был суперкомпьютер (который, в общем-то, почти и не задействовали) и вы не могли просчитать заранее, что и как может произойти? У вас героиня твёрдо заявляет «Я пойду за своим мужчиной» а в следующей серии за полчаса показывания картинок легко и непринуждённо меняет своё мнение. Вечная любовь — она такая, мда. К тому же в отношениях со своим (горячо любимым!) мужчиной она руководствуется сухой логикой, зато когда посторонние люди играют на её голых эмоциях, это почему-то работает! Почему?! Как?!.. Психодел теперь вырвался из рамок человеческого сознания и махровым цветом заполонил реальный мир. Весь происходящий на заднем плане абсурд и сюрреализм, естественно, никак не комментируется и не разъясняется. Логика действий и мотивация персонажей волшебным образом утекают в гигантский слив в пустыне, в которую превратился некогда интересный и живой сериал. Надеюсь, в третьем сезоне всё, происходящее во втором, объявят глюками чьего-нибудь больного сознания и вернутся на нормальные рельсы повествования.
Прежде всего хочется отметить хорошую игру актеров — Дэн Стивенс прекрасно сыграл шизу своего персонажа которую с лихвой дополнила Обри Плаза. Честно сказать — лишь за счет этих двух актеров, сериал смог меня удержать два сезона. Теперь про сюжет. «Шиза» главного героя действительно показана классно, и на определенном этапе первого сезона были серьезные сомнения в психическом самочувствии главного героя. Но — как правильно отметили до меня, больше все это напоминало именно психоз а не расщепление личности. Да и вообще как ни странно главной фишке Дэвида — множественному расщеплению личности уделено минимальное количество времени — за два сезона всего примерно минут пять было уделено этому, на что же ушло все экранное время? Первый сезон — больше именно про психоз в виде Фарука, и отчасти про любовь. И я говорю отчасти скорее потому что куски с лав-стори было настолько неинтересно смотреть, что уже под конец сезона я просто перематывал на интересные куски собственно с Фаруком, ну а второй сезон вообще решили полностью посвятить лав-стори. Дали интересную затравку, ну а дальше начался самый «сок». Бесконечное выяснение кто кого любит и кто кого не любит, тонны разговоров про доверие и уже даже Фарук на фоне всего этого из грозного монстра внезапно обрел какой-никакой бэкграунд и превратился скорее в декорацию. В итоге второй сезон стал как по мне началом конца, ибо повествование перестало быть динамичным и стало вязким, сюжет и какие то идеи для сюжета пошли на убыль — вот уже началось повторение старых идей, снова вернулись к разговорам о «темной стороне силы», а сюжет целиком и полностью строится лав-стори. И боже упаси, я не против лав-стори, когда она сделана интересно, но нет — все происходит примерно так: происходит событие, герой приходит к девушке, идет краткий пересказ, обязательный разговор о доверии и может немного ревности, идем дальше. И так раз за разом. Героиня максимально неинтересная — у нее нет толковой интересной предыстории, какой то интересной фишки про нее мы не узнаем, да и вообще сами отношения начались с того, что просто у парня 6 лет не было девушки, по сути лав-стори просто притянута за уши. А ведь на ней все строится! Пытались создатели в начале второго сезона искусственно дать героине какой то интересный внутренний мир, но из этого мягко говоря ничего не получилось, просто вот вам зрители дополнительные полтора часа ванильных цитат о любви, что вот есть «обычная» любовь как у всех, а есть её любовь — дофига особенная. Гениально. Как по мне — видимо просто у создателей не хватило времени допилить нормально первый сезон, от того и вышел второй сезон таким тягучим. Покажем зрителю побольше серий про выяснение отношений — схавают.
В начале 2017 года вышел первый сезон сериала киновселенной Людей-Х (хотя официально сериал не входит в КВЛ, а его события происходят в параллельной вселенной, но, тем не менее, Брайан Сингер заявил, что сериал является частью вселенной Людей Х). Киновселенной, которая, своим появлением сделала первый шаг на многомиллиардном пути переноса выдуманных персонажей со страниц комиксов на широкий экран. Этот сериал интересен тем, что его режиссёром выступил Ной Хоули, сценарист «Костей» и режиссёр сериала «Фарго», и практически уникален своей спецификой. Пока я смотрел первый сезон, у меня из головы не выходил вопрос — «как можно было так самонадеянно снять эту картину?» Ведь он мог совсем «не зайти» широкой публике (весь этот психоз, неадекватность повествования и обрывки мыслей вперемежку с лёгким налётом ужаса), но антураж и обстановка не менялась, а окружающий психоз только прибавлялся. И вот первый сезон подошёл к концу и вышел второй. Вначале мне даже показалось, что режиссёр решил снизить налёт неадекватности и перевести сюжет в более внятное русло, но нет… И это здорово! Ведь именно эта почти уникальная особенность всерьёз захватывает и не позволяет оторваться от экрана. Короче говоря, по окончанию второго сезона могу сказать только одно — «Легион» — прекрасно выполненный сериал. Он исполнен в особенной манере и преподносит информацию в очень необычном виде. Здесь нет псевдоинтеллектуальности или попытки запутать зрителя, всё довольно прозрачно и понятно, но в тоже время, на протяжении всего повествования, создаётся ощущение, что авторы сценария чего-то не договаривают, и что-то здесь не так — и это правда. И по итогам второго сезона можно переосмыслить первый, увидеть историю отношений главного героя и окружающих его персонажей с другой стороны. Лично мне всегда интересно, когда герой — не кристально чистый и абсолютно добрый, без нимба, а злодей не вынашивает идею уничтожения мира только лишь из-за подростковых проблем… И напоследок (обходясь без спойлеров) — по всей видимости, по итогам второго сезона мы видим зарождение по-настоящему раскрытого и интересного (а возможно — лучшего) супер-злодея во вселенной Людей-Х. 8 из 10
Легион — это, определенно, самое неоднозначное творение, базирующееся на вселенной Marvel. Почему? Смотрите сами… Дэвид Хеллер — внебрачный сынишка Профессора Икс. Сила его выходит за все воображаемые пределы. Телекинез? Легко. Пирокинез? Раз плюнуть. Прыгать во времени? Тоже практикует. Свернуть в бараний рог пространственно-временной континуум? Без проблем. Одна только беда была у несчастного Дэвида. С головой он был не в ладах. Синдром множественных личностей. И у каждой личности свои способности. Но это все в комиксах. В сериале же авторы сразу дают понять, что реальность параллельная, связь с тем самый Легионом будет минимальная. Так что ждать нужно самостоятельного персонажа. И никаких вам ребят из марвеловской дружины. Что получилось в итоге? А в итоге получилось, вполне себе сносно. А лучше быть и не могло. Вряд ли с теми бюджетами, которые выделяют сериалам, можно раскрыть такого персонажа. И авторы выбрали наиболее удачный путь. Ушли от образа всемогущего Легиона, и показали нам, борющего с собой Дэвида. Чем вся эта затея порадовала? Прекрасной игрой актеров. Особо стоит отметить химию Стивенса и Плазы, за один только этот дуэт сериал уже стоит посмотреть. Прекрасной работой операторов. Картинка в сериале великолепна. Прекрасным звуковым сопровождением. Чем вся эта затея расстроила? Отсутствием здоровой динамике к концу сезона. Становиться просто не интересно. Обманутыми ожиданиями. Я, конечно, не врач-психиатр, но даже мне понятно, что у персонажа скорее острая форма психоза или расстройство шизофренического типа, а не как не «синдром множественных личностей». Когда ждешь увидеть Билли Миллигана, а тебе показывают Джона Нэша, определенное неудовлетворенность появляется. Какой дать вердикт? Если вы фанат комиксов, экшена и сверхспособностей, то лучше пройдите мимо, вы ничего не потеряете. 5 из 10 Если вы фанат психоделики, головоломок и историй про безумие, то включайте и не задумывайтесь, это сериал для вас. 10 из 10
Относительно свежий сериал по комиксам о людях Икс (оговорюсь сразу — не читал) вроде как должен порадовать зрителя оригинальностью и непохожестью на другие супергеройские фильмы и сериалы. На это создатели и потратили все свои силы, пытаясь впихнуть невпихиваемое в одно целое. Можно было бы закрыть глаза на такое изобилие стилей и методов съемки/монтажа, если бы хоть что-то из этого было и правда их собственной новацией или хотя бы было подведено под общий знаменатель. Увы, «Легион» — это чуть ли не методичка по всем возможным чужим находкам, не скрепленная во что-то целое, а разваливающаяся на части. Это наталкивает на мысль, что создатели были в жутком затруднении, в каком ЕДИНОМ стиле снять свое творение. В итоге решили сделать своей фишкой нагромождение всего сочетаемого и несочетаемого. Что ж, подросткам (на которых, ясное дело, преимущественно и ориентирован сериал), такое вполне может понравиться — градус психоделизма и правда местами зашкаливает. Только вот кроме него самого больше смотреть особо не на что. Герои скучны и одномерны до зевоты, нет даже интересного антагониста. Даже вполне мною уважаемый Дэн Стивенс, просто потрясший меня своей колоритной игрой в «Госте», здесь скорее неубедительный кривляка. Об остальных молодых участниках даже говорить нечего (как об игре, так и о самих персонажах), а от цирковых мим-сеансов Обри Плаззы становится как-то стыдно и хочется отвести глаза в сторону. Актерская игра более «взрослого» эшелона не вызывает нареканий, как оно обычно и бывает. Такого количества ничем не оправданного слоу-мо я в кино даже не припомню («ну надо же нам как-то выходить на минимальный хронометраж, ребят»). Ироничные игры со стилями (к примеру, в эпизоде-стилизации под «немое кино») скорее неуместны и нелепы, чем остроумны. Ну а то, что не подвергнуто фильтру иронии, вызывает тошноту своей клишированностью. Итог. Правила художественного произведения возникли не на ровном месте, и просто нарушить их все недостаточно для создания чего-то необычного. Супергеройские фильмы могут быть смешными в своей драматической составляющей, но все же в какой-то степени они трогают душу, позволяя немного сопереживать героям. Где нет героев — там нет и драмы, а без драмы вся мишура визуала не может на что-то претендовать. 6 из 10
«Легион», являя собой одну из многочисленных составляющих мультивселенной Marvel и менее обширной, но более густонаселённой, «внутренней» вселенной X-men`ов, выпадает за рамки обеих и разбегается в разные стороны с безумным смехом. Трудно себе представить, чтобы такой сериал вышел ещё хотя бы 2—3 года назад и возымел какой-то успех у зрителей. Психоделический (низкобюджетный, если уж быть объективным) красочный эксперимент, строящийся на оригинальном сюжете, таланте актёров и смелости продюсеров. Как говорил бесконечно реинкарнирующий дядя Питера Паркера — великая сила это великая ответственность. Персонаж, скрывающийся под прозвищем Легион, он же — Дэвид Хэллер, он же сын небезызвестного Чарльза Ксавье — обесценивает эту фразу и уже одним своим существованием привносит в дебаты на тему противостояния людей и мутантов новые минорные нотки тьмы и безысходности. Безграничная сила в изношенном шизофренией, неуправляемом теле. Вкусно? О, да. Все давно привыкли к линейному развитию супергероев. Стадия зародыша-обывателя, стадия мучительного вылупления — здесь, обычно, персонаж определяется со своим внутренним конфликтом, которым он будет назойливо докучать нам в течении всей своей последующей супердеятельности. Потом появляется мудрая наседка-наставник и вот тут на герое начинают, словно мох, нарастать принципы, подвиги и костюм. Так вот в Легионе всего этого нет. Зато есть психиатрическая лечебница, кислотные 60ые, толпа ментальных паразитов, симпатичный главный герой невероятно смахивающий на солиста Pink Floyd — Сида Барретта, девушка главного героя, которую (внезапно) зовут Сидни «Сид» Барретт, мутные спецагенты, обмен телами и шикарное музыкальное сопровождение. И всё это только первые 15 минут пилотного эпизода. Чертоги разума Легиона, которым позавидовал бы сам Шерлок Камбербэтч, выполнены и прорисованы безупречно. Режиссёры подошли к их созданию очень смело и без лишней лирики, а исполнители главных ролей — Дэн Стивенс (выпускник Британской театральной «школы», что в наши дни является чуть ли не лучшей рекомендацией любому актёру) и невероятно харизматичная Одри Плаза, прекрасные экскурсоводы с отличным чувством юмора. Исследовать эти чертоги вместе с героями — яркий увлекательнейший трип. Но, к сожалению, так озадачившись архитектурой мира в голове Дэвида, создатели оставили без присмотра мир снаружи. Пустые помещения, нехватка статистов, невнятные связи внутри стихийно образовавшейся команды — в первом сезоне всё это, довольно успешно, сглаживают впечатления от новизны и неординарности происходящего вокруг. Ко второму сезону есть вероятность превращения этих прорех в Гранд Каньон, который поглотит сериал с потрохами. До выхода продолжения остаётся пара месяцев. Я даже не могу предположить, каким оно будет. Бесспорно, благодаря всей команде Легиона в начале 2017ого оранжевое безумие стало хитом сезона. Для такого специфического проекта масштабы признания колоссальные. Удастся ли им закрепить успех — узнаем уже в апреле. 8 из 10
Как уже тут некоторые говорили, если вам захочется окунуться в сказочно галлюциногенный мир, а под рукой нет необходимых грибов, способствующих этому погружению. Не беда, включите сериал «Легион» и он без лишних затрат и вреда здоровью погрузит вас в это измерение многогранного мира с теми же ощущениями. Этот сериал вышел в конце 2016 года и поэтому, чтобы вас заинтересовать и при этом не обременить большим количеством спойлеров, расскажу о своих впечатлениях только от пилотной серии. Прежде всего, стоит разобраться, кто же такой этот Легион и откуда он взялся (для всех тех, кто не знаком с данным индивидом). Персонаж был придуман Крисом Клермонтом и Биллом Сенкевичем, которые в 80-х годах трудились над серией «Новые Мутанты» (New Mutants). Собственно, в 1985 году и дебютировал Дэвид Чарльз Хэллер более известный, как Легион. История гласит, что молодой Чарльз Ксавье (лидер Людей-Икс, которых тогда ещё и в помине не было) в послевоенные годы использовал свои телепатические способности, чтобы помогать людям, пережившим холокост. Именно так он познакомился с Габриель Хэллер, которая была одной из его пациенток, а впоследствии и любовницей. Вскоре, после этого Габриель родила ребёнка, но по каким-то причинам решила не сообщать об этом Чарльзу, который многие годы оставался в неведении. И очень зря. Дэвид оказался мутантом Омега-Уровня (читай богоподобный) с целым букетом неординарных способностей вроде телепатии, пирокинеза, искривления пространства и времени и т. д. и т. п. Казалось бы, при чём тут Билли Миллиган? Дело в том, что помимо невероятной силы, Дэвид так же обладает невероятно хрупким умишком и просто огромным списком психических заболеваний. Вишенка на этом торте, это диссоциативное расстройство идентичности. Проще говоря — множественные личности. И что самое забавное, это то, что у каждой из этих личностей есть своя уникальная способность. Но давайте вернёмся к сериалу. Психическим заболеваниям Ной Хоули (Шоураннер «Легиона» и сериала «Фарго») уделяет много времени, ведь они напрямую связаны со способностями Хэллера. Хотелось бы отметить безумный визуальный ряд шоу. Задний план сильно размыт, но сделано это специально, чтобы зритель постоянно пребывал в ошарашенном состоянии, как и главный герой. Также, присутствует интересное цветовое исполнение. То и дело на экране появляются яркие зеленые, желтые и красные пятна. Зеленый символизирует покой, желтый — тревогу, а красный цвет символизирует опасность. Свет и цвет в отдельных сценах помогает зрителю не затеряться в галлюцинациях Легиона. Так же в сериале присутствует очень необычная операторская работа. От профессиональных приемов современного кинематографа до бюджетно-телевизионных. К слову, Ден Стивенс потрясающе отыгрывает свою роль, очень реалистично демонстрируя зрителю своё физическое и моральное состояние. Он играет психа, избегая типичных банальностей. Часовая серия смотрится на одном дыхании, что довольно редкое явление для сериалов в последнее время. На протяжение всего пилота появляются все новые и новые вопросы, даже у человека, который более-менее знаком с персонажем. Кто все эти люди вокруг: врачи, пациенты, тюремщики? Галлюцинации, личности Легиона или реальные люди? Нас не водят за нос половину сезона, этот вопрос задаётся Дэвиду психологом в первые десять минут серии. Довольно тонкая грань между воспоминаниями главного героя, галлюцинациями и реальным миром. Нужно научиться понимать и отличать очередной приход от редких возвращений героя в реальный мир. Некоторые моменты первой серии не раскрыты до конца, что понятно, ведь это сериал и мы видим только своеобразное вступление в эту очень интересную историю. Подводя итог, я все же скажу пару слов в целом о всем сезоне. Если «Легион» останется таким же необычным (вплоть до танцев), как все в том же пилоте, а не скатится в обычный супергеройский сериал, то у него точно будет хорошая и преданная фан-база, хоть и не очень большая, как у сериала «Ганибалл», который, к слову, вдохновлял создателей «Легиона». Лично я, однозначно, буду ждать новых серий и надеюсь, что они не разочаруют меня и всех остальных фанатов персонажа. 8 и 10
В детстве Люди Икс были моей любимой супергеройской командой, а 17 лет назад они же и открыли для нас эпоху супергеройского кино. Помимо фильмов теперь выходят и довольно интересные сериалы о персонажах со сверхспособностями. В их числе — восьмисерийное повествование о Дэвиде Хеллере, более известном во Вселенной Марвел как Легион. Создатели шли на определенный риск, делая главным героем далеко не самого известного персонажа Марвел. Но все же актеры, необычная стилистика, показанная в трейлере, привлекли мое внимание, и вот я уже смотрю эти восемь часов сверхъестественного безумия и невероятных фейерверков мира главного героя в одном из самых интересных супергеройских сериалов 2017 года! Жизнь Дэвида Хеллера явно не задалась. Еще с детства он чувствовал себя иным, а затем стал слышать голоса в голове. Получив диагноз «шизофрения», Дэвид стал переходить из одной психбольницы в другую. Так бы и продолжилось, если бы однажды он не повстречал и не влюбился в Сидни Барретт, девушку, которая по неизвестной причине боится прикосновений. Именно она открывает Дэвиду правду о его необъятных возможностях изменять реальность, а также знакомит его с людьми, также обладающие необычными способностями, и вместе они решают узнать правду о необычных симптомах «шизофрении» Дэвида, восстановить провалы в его памяти, которые явно появились не случайно… Теперь когда слышишь словосочетание «супергеройское кино/сериал», то в голове уже появляется картинка с героями в ярких костюмах, сражающихся в масштабных битвах на фоне невероятных спецэффектов. Сериалы, подобные Легиону, предлагают нам нечто иное. Все происходит, как если бы главное герои были бы самыми обычными людьми. Но и здесь Легион не помещает своих персонажей в привычную для простых людей обстановку. Благодаря способностям Дэвида мы балансируем на грани настоящей реальности и той, что является плодом его воображения. Мир сериала меняется словно по указанию главного героя — то он ослепительно солнечный, как Саммерленд, то мрачный и зловещий, как во время путешествий по воспоминаниям Дэвида, а бывает вообще непонятно, особенно когда мы находимся в придуманной, ненастоящей реальности, как в эпизоде с психбольницей. И все-таки такое многообразие реальностей в какой-то мере завораживает — напоминает причудливый лабиринт, из которого надо выбраться, что является не самым легким делом… Похвалить хочу и размеренное повествование, которое дает достаточно времени, чтобы раскрыть всех героев — достаточно важный элемент любого сериала. Нередко можно наблюдать ситуацию непонятного героя, который не успевает раскрыться даже за 13 эпизодов сезона и вовсе не запоминается. В Легионе видно, как важен и нужен каждый герой. Главного героя сыграл британский актер Дэн Стивенс, известный многим поклонникам исторической драмы благодаря сериалу Аббатство Даунтон. Его Мэттью Кроули был обаятельным, решительным, всецело положительным персонажем. Дэвид Хеллер дает актеру возможность максимально раскрыть свой потенциал. Ведь не каждый актер обладает подобной харизмой и умением переключаться за долю секунды — вот он глубоко запутавшийся парень, не понимающий, что с ним происходит, затем, со страшными глазами пожирает пленку, а теперь он с дьявольской усмешкой уничтожает врагов силой мысли. Отличная работа, браво! Рэйчел Келлер выступила в роли Сидни «Сид» Барретт, девушки, способной меняться телами с теми, к кому она прикасается, жизнь которой также меняется, когда она знакомится с Дэвидом. Он помогает ей на время забыть о непростой способности и жить, как обычный человек, она в свою очередь — всеми силами пытается помочь Дэвиду найти себя, восстановить память, даже пойти на сделку с дьяволом ради него… И все же самым ярким женским персонажем сериала стала Ленни Баскер (Обри Плаза) — представленная как подруга Дэвида по психушке, а затем, как часть его личности. Она показывает нам столько разных и необычных образов, ни один из которых не похож а предыдущий. Не вдаваясь в спойлеры, скажу — просто смотрите, она вас немало удивит. Команда одаренных обителей реабилитационного центра Саммерлэнд представлена следующими героями: Птономи Уоллэйс (Джереми Харрис), со способностью путешествовать по миру воспоминаний других людей, генетик Кэри Лаудермилк (Билл Ирвин), который делит жизнь и тело с девушкой Кэрри Лаудермилк (Эмбер Мидтхандер), и врач-терапевт Мелани Бёрд (Джин Смарт), немного требовательная, но готовая помочь разобраться в любой проблеме. В этих героях заключены единство, сила и понимание, что вместе они обязательно докопаются до истины, поймут, что с памятью Дэвида, и обязательно помогут ему разобраться. Скажу еще пару слов об Оливере Бёрде (Джемейн Клемент), эксцентричном муже Мелани, который 20 лет провел в астральном мире и не намерен возвращаться. Интересный герой, обожающий 70е годы, и помогающий Дэвиду во время его путешествий по различным реальностям. Надеюсь на его возвращение! Я даже рада, что Легион оказался таким нетипичным супергеройским сериалом. Ведь даже в случае с кино или сериалами подобного жанра хочется какой-нибудь новизны. Легион Ноя Хоули представляет нам причудливое, витиеватое и эстетически-красивое путешествие по разнообразным реальностям, которые создает Дэвид Хеллер, в которое я бы с удовольствием отправилась вновь. Ведь там еще осталось много неизвестного… 9 из 10 Приятного просмотра!
В центре сюжета находится Дэвид Хэллер, так же известный, как Легион. По комиксам он описывался, как аутист и шизофреник. В сериале же он предстает перед нами совершенно иным человеком, которого сводит с ума его дар и, то, что он не знает, что с ним происходит. Затем появляются люди, которые понимают и осознают, что возможно он самый сильный мутант с ныне живущих. Одни хотят научить его управлять своими способностями и использовать его для своих целей, другие же, жаждут убить, так как понимают, что не смогут его полностью контролировать и это пугает их. Как ему понять, что с ним происходит? Он одаренный или всё-таки шизофреник? И как суметь победить, в первую очередь, собственных демонов? Первое, что подтолкнуло меня к просмотру это, конечно то, что сериал снят по мотивам комиксов Marvel. Второе — сериал спродьюсирован Брайаном Сингером. А я всё-таки придерживаюсь мнения, что он лучше всех снимает фильмы про Людей икс. Когда я начала изучать персонаж, то ужаснулась, ведь Дэвид страдал многочисленным раздвоением личности, ведь не зря его называли «Легионом», как в библии «Имя мне Легион, ибо нас много». Какой мог получится сериал? Психологический триллер? Или трагедия с элементами психологии? Но тем не мне я решилась, спустя полгода, на просмотр, так как являюсь большой фанаткой Marvel и я не могла пропустить очередную историю персонажа с невероятными способностями. Так же сериал является плодом совместной работы Marvel Television и канала FX, и это сотрудничество ещё больше подогрело мой интерес. Сериал получился весьма не обычным, и наверно, именно этим и интересным. Происходящее требовало полного внимания, ведь было так сложно уследить и понять, где реальность, а где вымысел. Особенно в первой серии. Парою некоторые моменты были просто бредовыми, но зная специфику персонажа, это и не удивительно. Не смотря на это, сериал затягивает и тебе хочется узнать, что будет дальше. Роль Дэвида Хэллера исполнил английский актёр Дэн Стивенс, сериаломаны могли его видеть в сериале «Аббатство Даунтон», я же особо не была знакома с его творчеством, видела его лишь мельком в фильме «Красавица и чудовище», где он сыграл главную роль. С первых кадров Дэн меня приятно удивил своим столь талантливым перевоплощением. Я была просто восхищена его игрой, хотя бы ради этого стоит посмотреть. Он выложился на все сто процентов и даже больше. Мне кажется, он самая главная изюминка сериала и благодаря ему, сериал получил успех. Его взгляды, жесты, которые показывали нервозность главного героя, всё выше всяких похвал. Если подвести итог, то скажу следующее, мне сериал понравился в первую очередь за свою оригинальность, не обычность и за отличную актёрскую игру, а остальное и не важно… 10 из 10
Посмотрел первый сезон сериала Легион. Впечатления неоднозначные. В сериале меня привлекла история про некоего невероятно сильного мутанта из комиксов Людей Икс. И то, что он сидит в психбольнице. Отдельно привлекло, что полностью отсняли только один сезон и в нём всего 8 серий. Потому что я не большой фанат подсаживаться на сериальную иглу. Первые несколько серий атмосферные и задают много вопросов. Хочется смотреть дальше. Съёмки красивые и актёры хорошо играют. Но дальше становится скучнее. Мне нравятся динамичные фильмы, а здесь всё очень медленно и ничего не происходит. Фильм больше психологический, чем событийный. Также не очень люблю артхаус и психодел, а это как раз он и есть. Возможно вы смотрели Готэм, Сорвиголову, Стрелу, Флэш или подобные супергеройские сериалы. Здесь даже близко не ожидаете того же. Можно назвать это супергеройским артхаусом. Хотя я бы с натяжкой отнёс Легион к супергеройской тематике. По духу он какой-то другой. Поэтому так посоветую. Если ловите кайф от артхаусных slow-фильмов с психоделом — это ваше. Если предпочитаете динамичнее и ближе к жизни — смотрите другие сериалы. 7 из 10
Если вам захочется окунуться в сказочно галлюциногенный мир, а под рукой нет необходимых грибов способствующих этому погружению, не беда, включите сериал «Легион» и он без лишних затрат и вреда здоровью погрузит вас в это измерение многогранного мира с теми же ощущениями Громоздкий плюс состоит у него в том, что в него вшит изысканный визуальный стиль, нити которого сопрягаясь с другими создают ядерный коктейль из сюрреализма, психоделики, кислотного трипа и острого нагнетающего саспенса, двигающего к нервозной неопределенности, загоняя порой ярким, а чаще всего затемненным светофильтром в мрачную среду, сдавливая беспорядочными тисками мозг так, что зритель будто впадает в транс с постоянным сопровождением этих вибрирующих картинок из потаенных уголков разума, вовлекая в пучину сладкого астрального видения. Он не пытается блеснуть баснословным бюджетом, подобным в фильмах «Начало» и «Доктор Стрэндж», он умело находит свою нишу и в ней расцветает, играя с разными приемами и элементами, используя разнопланово игру света, склейки из временных пролетов напоминающих обрезки школьных рисунков — оставляя эффект обаятельной бредовости, разрывистый монтаж сопровождающий звучанием — мне напоминающим порой звуки из фильма «Куб», предвещающий иллюзии имитируемой свободы и несбыточных желаний, засасывая этим в бездонную воронку хаотичного безумия. Все это контактирует друг с другом так, вовлекая безусловно самих персонажей и актеров, что не остается других впечатлений кроме как — вау, местами оригинально и по-своему амбициозно, а бродить по ступеням разума, размыкая определенные грани сознания для лучшего ознакомления с персонажами — не может не принести удовольствие История стала прекрасным ответвлением от вселенной мутантов, только содержащая в себе иную структурность, фильмы больше походили на подростковые блокбастеры, а сериал со своим уникальным ритмом образует подростковую мистически-психологическую драму, в котором только и делают, что копаются в чужой голове, пытаясь перед собой раздвинуть все нейроны и проникнуть как можно глубже в сознание главного героя, и понять его истинную сущность, которую он сам до конца не смог прощупать. Главный герой Дэвид — чей мозг способен на разрушительную и не до конца осознанную им силу, подобный мозгу Ксавьера, обладающий наглядной телепатией, телекинезом и другими различными способностями. Его рожденный дар становится проклятием для других, нельзя допустить того, чтобы такая сила разгуливала по улицам, и как обычно восприятие его жизни в глазах других делится на два лагеря — Один пытается его завербовать, приструнить или вовсе убить, а другой пытается его приютить и вместе с ним попытаться обуздать его тайную силу, склонную изменить этот мир в лучшую сторону. И он по стечению обстоятельств попадает в благоприятный для него лагерь, где он знакомится с другими мутантами, чутка похожих на тех, что были в фильмах. А именно Сид, она же считай отражение Роуг — только вот та при физическом контакте вытягивала жизнь, а эта при контакте обменивается душой на определенный интервал времени, своего рода вытягивание души из тела, и что та, что эта, живут отдаленно от людей, используя защитные перчатки и нужное расстояние чтобы никому не навредить, но все же становясь подружкой для Дэвида, чей мозг способен воссоздать их сближение в скрытых комнатах, испытывая те же чувства, что и при контакте в реальном времени. Остальные же члены банды мутантов дополняют их действия, Птономи — как человек способный раскрыть память во всех ракурсах, скачет вместе с Дэвидом по закоулкам его воспоминаний, приближая нас как зрителей к истине его силы, а так же к его давним проблемам и страхам; Мэлани, опытная женщина в возрасте — как их мозг и центр координации действий, попутно вместе с ними расследует свои личные жизненные неувязки; Кэри и Кэри — два человека в одном, ученый и боевая дама, собственно как огненный шторм из ДС, сопутствуют с ними, делясь терминами о захлестывании и поглощении создаваемого ими мира В принципе на этом можно и закончить, помечу то, что поначалу может показаться невзрачность их образов, но со временем, с каждой последующей серией их характеры в нужном направлении раскрываются, оставляя задел на тайны и легкое неведение в их жизни, а в совокупности с тем зыбким визуальным пиршеством — это действо в состоянии только лишь притянуть
Посмотрел «Легион». Вот искренне не люблю филиппдиковщину (хотя у Филиппа Дика с десяток приличных романов есть) или ее киношные переверсии в исполнении, допустим, Нолана, но «Легион» хорош. Абсолютное торжество формы над содержанием (достаточно традиционным; кого удивишь переходами из сна в сон, скачками по разным телам или остановкой времени?). Визуально «Легион» очень хорош, содержит уйму мини-находок на уровне работы оператора, постановщика, художника и проч. Удачный кастинг, ряд музыкальных номеров представляют самостоятельной ценности видеоклипы (навроде Болеро в 7 серии). Естественно, бесстыдство и буйство красок влечет достаточно безэмоциональное отношение к персонажам и собственно происходящему. Визуально меня в последний раз так впечатлил второй сезон «Ганнибала». Всем настойчиво рекомендую. 8 из 10
Этот сериал находится между классической супергероикой типа «Людей Икс» и сериалом «Powers» («Силы». В нем обычные люди работают в полиции и пытаются призывать к закону людей со сверхспособностями). С чего начинается «Легион»? В психбольнице погибла девушка, подруга главного героя Дэвида. Дэвида допрашивают какие-то бюджетники типа спецслужб. Перед глазами Дэвида проносится вся его несладкая жизнь и попытка суицида. И внезапно человек, считающий себя опасным для общества шизофреником, узнает, что он здоров, ему не нужны таблетки и что он обладает огромными суперспособностями, которые все хотят использовать в своих целях. И это только начало сериала, так как потом там идет такая психоделия и самокопание, что и не снилась. Это можно сравнить с фильмами «Начало», «Бойцовский клуб», «Матрица», «Паприка». Если вы любите эти культовые фильмы или поняли сюжет «Запрещенного приема», то и «Легион» вам понравится, но всем подряд этот сериал я советовать бы не стал. Сериал снят качественно, иногда нам показывают яростный экшн и все прелести телекинеза. Люди умирают пачками, быстро и жестоко, как в «Эльфийской песне». Но значительную часть времени мы разбираемся в прошлом Дэвида, в истории его «болезни», так как главная борьба идет не кулаками, а умами Сериал на любителя, но мне такое нравится больше, чем всякие «Агенты Щита» 8 из 10