Вернуться в 1988
- 06 ноя 2015
Пребываю от просмотра в весьма противоречивых чувствах. Однако, кинематограф и создавался для того, чтобы вызывать у зрителя бурю эмоций. Не так ли? В чем противоречивость? Во-первых, само время основного действия. Как это ни странно, но конец 80ых — начало 90ых показано таким же, каким оно было и у нас (разве что техническая оснащенность корейского среднего и нижесреднего класса поражает — в Советах, а точнее на постсоветском пространстве многие предметы быта героев появились лет на 10 позже): дружные соседи, готовые прийти на помощь; дети, бегающие по улице и в гости друг к другу всем двором, не взирая на разницу в возрасте; абсолютная бесхитростность с налетом наивности. И да, секса в Корее похоже в то время тоже не было. С одной стороны, органически не перевариваю фильмы о том времени (нищета, дурацкая мода, поведение, порой граничащее с идиотизмом…). С другой, оно просто обволакивает ностальгией… Невольно вспоминаешь, как бегали гурьбой, не зная сотовых, интернета и прочих гаджетов, радуясь корке хлеба с сахаром и не желали возвращаться домой даже когда голоса родителей всего двора начинали зазывать домой… Да серебряных столовых сервизов у нас не было (хотя, кого я обманываю? — и сейчас нет), но было ощущение плеча, которое готовы были подставить даже совершенно незнакомые люди… По этому же принципу построен быт героев дорамы. Сообща они проходят через самые разные испытания: угроза онкологического заболевания и потери крыши над головой, первая любовь безответная и та, которую еще нужно завоевать, выбор жизненного пути и многое другое. Параллельно рассказываются истории 5 подростков, выросших вместе (можно сказать, на одном горшке) и их родителей. Если у детей их мечты еще впереди, в их силах открыть все двери, то взрослым остается довольствоваться результатами своих ошибок и достижений, сличая свои когда-то жившие в груди мечты с действительностью. Бесспорно интересной придумкой авторов дорамы стало их решение сотворить интригу из разрешения сердечных томлений героев (подростков). До самых последних серий в повествование вклиниваются кадры с героями образца 2015—2016 годов — естественно, по внешним признакам уже не определить, кто есть кто. Док Сон, от лица которой ведется повествование, ее брат и сестра названы. Дана приманка в виде мужей обеих — вот только ответ на вопрос, кто эти мужья, отсутствует. В ходе всего рассказа зрителю подкидывают «косточки», указывающие то на одного, то на другого героя образца 1988… До последних серий зритель вынужден гадать, кто же из друзей детства ДокСон стал ее мужем. Это держит в напряжении (особенно с того момента, когда принимаешь сторону одного из парней и начинаешь ему сопереживать), заставляет страстно желать увидеть очередную серию, узнать ответ на этот вопрос. Сначала Док Сон, та еще бесшабашная оторва, зачитывающаяся любовными романами и, как всякая девчонка, мечтающая о своем «принце на белом коне», обращает внимание на Сон Ну — прилежного ученика и самого беспроблемного и правильного из всей пятерки. Зрителю предлагается именно его представить в роли мужа Док Сон из 2015го. Несостоятельность этой версии становится очевидной довольно быстро. Далее зритель вынужден метаться между кандидатурами Дон Хвана и Тхэка. Судя по отзывам, ряды зрителей разбились на два примерно равных лагеря в зависимости от того, кого из этих молодых людей они поддерживали. Первые жаждали увидеть в качестве мужа героини грубоватого снаружи, но поистине добросердечного, сильного и мужественного, немногословного, сдержанного Дон Хвана. Он, безусловно, стоит того. Он не производит впечатление рубахи-парня, но затем его поступки заставляют его уважать. Например, он, трепетно увлеченный Док Сон, обнаруживает ее романтическое письмо, адресованное другому, возвращенное почтой по причине неполадок с маркой. Он находит в себе силы и отправляет послание сам. На такой поступок способен далеко не каждый — это, на мой взгляд, самое грандиозное доказательство любви, когда человек, наплевав на собственные чувства, делает все, дабы не ранить чувств предмета собственных воздыханий… На другой чаше весов большую часть ленты находится Тхэк. Гениальный игрок в бодук (надеюсь правильно написала), с легкостью обставляющий куда более опытных и именитых соперников. Однако, во всем остальном (милое личико и обворожительнейшая улыбка Бо Гома, исполнившего роль, не в счет) он абсолютный профан. Завязать шнурки — миссия не выполнима. Попытка послушать кассетный плеер терпит фиаско просто потому, что мысль о необходимости поставить туда батарейки и близко не посетила его голову. Запомнить дорогу — нечто из области фантастики, при том совершенно не научной. Про парковку — вообще молчу в тряпочку… В довершение он практически никак не проявляет своих эмоций… В общем, Тхэк — совершенно не приспособленный к жизни юный гений. Однако, его невинность и наивная несведущность в элементарных вещах не вызывает раздражения, а напротив, очень умиляет. Эти два столь разных персонажа и проявляют свои неподдельные симпатии к Док Сон. На них и указывают подсказки 2015 года, ни одна из которых, вплоть до завершения истории, не дает точного ответа на вопрос о том, кто же из них стал ее мужем… Не стану раскрывать эту тайну и я. Помимо сопереживания членам любовного треугольника, зрителю предлагается ряд других загадок из будущего и тем для размышления. Особое место в этой истории занимает еще один представитель упомянутой пятерки — Дон Рён. При том, что персонаж в значительной степени комичный и легкомысленный, все чаяния которого связаны с фильмами для взрослых (ну, от периода полового созревания еще никому убежать не удавалось) и танцами-песнями, несколько раз он озвучивает удивительно мудрые мысли и дает поразительно правильные советы героям. Ну, знаете, вроде того, что не думай о том, кто из них любит тебя — подумай лучше о том, кого любишь ты… Ну и в таком духе. Нельзя не отметить так же искрометный юмор, сопровождающий дораму сначала и до конца (хотя некоторые элементы звукового обозначения мест, где как говорится, надо смеяться лично меня малость подбешивал). Внимания заслуживают и вполне серьезные темы, о которых сериал заставляет задуматься. Игра актеров просто превосходна — каждому веришь безоговорочно. В общем, если еще думаете, чтобы такое засмотреть, «Вернуться в 1988» — то, что нужно. Я уже точно буду пересматривать.
Гимн ушедшей юности Начинала смотреть дораму как милую вещь для поднятия настроения, но, внезапно, просмотр превратился в сложное ностальгическое путешествие. Причём первые серии ничего не предвещали, я смотрела их и ещё не понимала, какое эмоциональное воздействие окажет на меня эта дорама и вот по экрану плывут финальные титры, а в моей душе творится что-то невообразимое, целый сонм давно забытых эмоций и воспоминаний наполнил до краёв и кажется, что сейчас выплеснется наружу. Прекрасный, тёплый, умный и очень светлый фильм-гимн ушедшей юности. Он о том времени, когда деревья были большими, наши родители ещё совсем молодыми, а мы были беззаботными, счастливыми и первая любовь ещё только стучалась в наши юные сердца… Нам рассказывают историю жителей квартала Ссанмундон в знаковый для Кореи период Олимпиады в Сеуле 1988 года. Пятеро друзей и их родители живут на экране своей жизнью, спорят, ругаются, любят, мечтают, в общем перед нами не происходит ничего необычного, но то, как корейцы умудряются снимать такие истории, я каждый раз удивляюсь. Каким такими невилимыми инструментами они играют на струнах моей души, что сердце так сопереживает героям, плачет, грустит, радуется и болит… Прежде всего хочу отметить прекрасный актёрский ансамбль фильма, но в особенности старшее поколение. Они играют героев под своими настоящими именами и это придаёт дораме ещё большее очарование. Мой любимый папа Сон Доль Иль, немногословный, кажущийся равнодушным, но сколько эмоций испытывает зритель вместе в его дочерьми в финале. Папа Ким Сон Гюн паясничал и изображал «Айгу, председатель Ким» весь фильм, иногда даже приходила в голову мысль, что мама Ра Ми Ран несчастная женщина, но ровно до момента «Дорогая хочешь мы погуляем по кварталу?» Такая нежность к своей жене, такая беззаветная любовь к детям…«Для таких моментов нужны дочери» Какие дочери, когда мальчики так справлялись с трудным периодом у своей мамы. Про мамочек хочу сказать отдельно. Их посиделки и разговоры приводили меня в полный восторг. «Ну и что, что он много младше, он красивый, поэтому он для меня Оппа» В главных ролях снялись тогда ещё не очень известные актёры и именно этот фильм дал многим из них настоящую путёвку в профессию. Ли До Хви в роли Дон Рёна, самый смешной, но одновременно самый понимающий из друзей. Его песни и танцы приводили в восторг! Хорошо, что сейчас его много снимают в большом кино, очень талантливый актёр! Го Гён Пё в роли Сон У здесь прекрасен. Юный влюблённый, но такой взрослый и ответственный! Пак Бо Гом в роли Тэка кажется немного с другой планеты, вежливый и учтивый ребёнок, но как они в паре с Рю Джун Ёлем сыграли моменты настоящей мужской дружбы! Одна из лучших его ролей, нет ещё сладкой приторности и рекламной наигранности. Очень надеюсь, что сейчас после двухгодичного перерыва он вернётся к нам с достойной работой! Рю Джун Ёль… Просто нет слов, как мне понравился его герой. Молчаливый рыцарь он никак не мог решится сделать всего лишь маленький шаг навстречу, а как он любил свою ДокСон, мы наконец услышали к финалу… Завораживающий, рвущий сердце монолог-«шутка» И наконец Хёри, в роли ДокСон. Я теперь понимаю почему её так полюбили после этой роли и почему выдали столько авансов и ждали дальнейших работ. Она идеальна здесь, просто стопроцентное попадание. Озорная, громкая, совершенно неумеющая танцевать девчонка с большим и добрым сердцем. Очень симпатизировала её героине, хотела, чтобы её первая любовь была счастливой и я думаю, что так и случилось! Меня удивляет, что многие сомневались в её выборе. Для меня он стал очевидным примерно с середины дорамы, они подходили друг другу как два пазла, вместе они становились единым целым и показ героев в современности только подтвердил это. Я хочу от всего сердца сказать спасибо создателям этого шедевра за мои эмоции, за мои слёзы, за то, что я вспомнила своих родителей молодыми, друзей, за щемящее чувство светлой грусти о том, что юность действительно была прекрасной, но вернуться в то волшебное время уже невозможно…
Не думала, что эта дорама мне так понравится. Начало, как и часто в них, не особо бодрое, но она очень затягивает! Чем больше привыкаешь к героям, атмосфере, вникаешь в их быт, отношения — тем больше влюбляешься. Дорама не только про любовь — и это подкупает больше всего. В ней много интересных тем: неповторимая атмосфера недавнего прошлого (кто ее успел зацепить, кто нет, но вспомнить так интересно), настоящая дружба — как между «детьми», так и между их родителями, взаимоотношения отцов и детей, отношения всех в семье, достаток и бедность, личностная реализация. Ну и, конечно, главная интрига — кто же муж Док Сон в будущем? Корейцы продержали ее невероятно долго (для них это нетипично) — и это было прекрасно! Так грамотно переводить внимания зрителя с одного парня на другого надо суметь. Отдельный плюс за атмосферу, все-таки — и одежда, и обстановка, и прически — все смотрится гармонично. Я плакала там, и не раз — были моменты и очень веселые, и очень грустные, это жизнь — и именно жизненностью эта дорама и ценна. А в жизни все часто не так, как кажется на первый взгляд! И скажу, что я полностью довольна концовкой (среди дорам это не часто, вечно они к концу сдуваются). Не было тяжелых «сливов» сюжета, все объяснимо и логично. За это — отдельное спасибо! Но! Предупреждаю сразу, на голодный желудок сериал особо не посмотришь! Они постоянно что-то жуют, и я вместе с ними жевала, а как иначе) Зато по-новому посмотрела на корейскую кухню и многое взяла на заметку! Тоже полезно. Всем советую! Прекрасная дорама, скучать будете по героям после просмотра. И плейлист пополнится. 10 из 10
Этот сезон отличается от предыдущих «Вернуться в 1997» и «Ответь 1994», наверно больше потому что в тех сезонах мы изначально, буквально с первой серии знали кто будет «тем самым», но сценаристы щекотали нам нервы, и все же история любви была очевидна. Там на первый план выводилась любовная линия, а после семейные ценности. В этом же сезоне на первый план вывели семейные ценности и трудности тех времен, а после не задавшуюся историю любви. Да-да, именно так, хоть и главная героиня обрела свое счастье, однако главным героем не был ее муж, и истории не всегда заканчивается хеппи-эндом. Дорамщики привыкли изначально знать кто главная пара, на восьмой серии они целуются и в конце сериала женятся, так банально, и то что эта дорама не оправдала их ожиданий на счет мужа главной героини вызвало некий бунт, однако для меня это и оказалось той фишкой- из-за которой я пересматриваю эту дораму снова и снова. Это было жизненно! Ну не бывает так что мы с самого начала знаем кто будет нашим возлюбленным до конца жизни, мы делаем много ошибок на пути к счастью, и к сожалению порой отпускаем любимого человека. Вот и главная героиня искала любви, и как все девчонки в юном возрасте была очень влюбчива (почему некоторые её за это порицают- я не понимаю). С первым (Сон У) не прокатило- он был влюблен в ее сестру, второй (Чон Хван) не показывал своих истинных чувств, а третий (Чхве Тек) был несколько инфантилен. Кого же выбрать? Док Сон (главная героиня) была сильной личностью, палец в рот ей не клади и на протяжении почти всей дорамы мы видим попытки сближения между ней и Чон Хваном. Но Чон Хван тоже сильная личность, и как бы они друг другу ни нравились- они отталкивались друг от друга, как магниты с одинаковыми полюсами. Обидно, но опять таки жизненно. Чхве Тек был уступчив и откровенен к Док Сон, любил ее с детства, но до конца сомневался в своих шансах на «победу». Она была ему нужнее… и этим все сказано. Они дополняли друг друга, и это крепкая основа долгих и хороших отношений. И всетаки это не совсем история любви ГГ и ее мужа, это история о пробах и ошибках, о безответной любви и не смотря ни на что- о дружбе- что живет вечно! Мы слишком привыкли к стереотипным мыльным операм, что забываем о жизненных моментах про которые стоит снимать фильмы. P.S А еще мне понравился подбор гардероба персонажей, в очередной дораме мы можем увидеть девчушку в долгах как в шелках которая ищет себе работу, у нее не хватает денег на пропитание, но за то каждый день гардеробчик новый, с головы до пят! (а кто поглазастее будет сможет разобрать что шмотки еще и брендовые). В этом сериале подобрали простую одежду, которые герои одевают не один раз, как все нормальные люди. Мелочь- а чувствуется. 10 из 10
В ноябре 2015 года вышло долгожданное продолжение серии дорам, которые возвращают нас в прошлое, заставляют им проникнуться, по-новому посмотреть. Также они неизменно заставляют нас ностальгировать по той жизни, по детству, которое, увы, ушло безвозвратно. Но наверное, даже не в этом главная прелесть этой теперь уже трилогии. Я давно пыталась проанализировать, почему «Вернуться в 1997», «Вернуться в 1994», «Вернуться 1988» заставляют плакать и смеяться каждую божью серию, кроме, разве что, 2—3 первых (которые, к слову, мне было тяжеловато смотреть все три раза, но потом… короче, их надо просто перетерпеть, и тогда ваше терпение вознаградится с лихвой). Я всё-таки думаю, что дело в режиссёре дорамы Шин Вон Хо, который славится не только тем, что до мельчайших деталей воспроизводит жизнь в заданном отрезке прошлого, но и создаёт какую-то тёплую, уютную, домашнюю атмосферу. И она за 20 серий становится настолько родной, настолько проникает в самую глубину наших душ, что не может не оставить отпечаток и, конечно, сильное чувство сопереживания происходящему на экране. «Вернуться в 1988» становится родной с первых секунд, когда мы видим на экране так полюбившихся нам папу и маму центровой семьи, которые остаются одними и теми же из сезона в сезон. Да, это фишка этой дорамы, и от этого чувствуется не только почерк одного и того же режиссёра, но и впечатления от двух предыдущих частей как бы автоматом переносятся на эту, то есть уже ждёшь чего-то волшебного и такого же родного. И если фишка с камео прослеживается и у других, например, у любимых народом сестёр Хонг (здесь она тоже, кстати, есть — я была счастлива видеть Сыреги и На Чжон, их очень органично вписали в сюжет, комар носа не подточит), то такой фишки с одними и теми же главными актёрами ещё не было, и этим серия дорам уникальна. Уникальна она не только этим, конечно. Мной опять испытан целый спектр эмоций. В этот раз были даже ненависть, злость, раздражение, но об этом позже. В основном, конечно, эмоции были… даже не знаю, как объяснить… Такие, знаете, которые просто невозможно утрамбовать в сердце. Ну, чтоб вы лучше поняли, попробую объяснить с помощью внешних факторов. В последние пару недель я успевала смотреть где-то полчаса дорамы за завтраком. И чаще всего я выходила из-за стола с глазами, как у панды, из-за размазавшейся от слёз туши. Приходилось поправлять макияж и опаздывать на работу. При просмотре каких-то других трогательных вещей по утрам я могу «вобрать» слёзы назад, потому как понимаю, что у меня просто нет времени перекрашиваться, но здесь я не могла это контролировать, это было слишком сильно. В общем, для меня по эмоциям эта дорама — однозначно на 10 баллов. И вот если совсем честно, то она даже лучше, чем 2 предыдущие части, первая из которых записана у меня в любимых. У обеих предыдущих частей заслуженно стоит по 9 баллов, но этой я бы поставила все 10, хотя очень редко это делаю, потому что 10 — это идеально для меня, 10 — это шедевр. Но почему я не поставлю 10 баллов — потому что накосячили с любовной линией, причём жестоко накосячили. Во всех трёх частях главной интригой является то, с кем останется в итоге главная героиня. И в первых двух частях мы переживали за это, надеялись, молились и в итоге получали или не получали по своей вере, НО разница в том, что в тех двух случаях всё было крайне логично, здесь же с этим полная каша. Моя чуйка говорит о том, что первые серий 10 создатели были нацелены оставить главную героиню с одним персонажем, поэтому оставляли для зрителя зацепки, которые новичок никогда не поймёт, но дорамщик со стажем уловит на раз-два. Но потом в угоду рейтингов и зверской армии фанатов одного актёра они полностью перекроили сюжет и заставили нас поверить в то, что отрицали первые 10 серий. Мне это всё красными нитками. Получилось очень нелогично, получилось высосанным из пальца, а мы, логичные зрители, такого не прощаем, нас так просто не обмануть. Я со всем могу смириться: например, с характером «перекати-поле», когда дело касается любви, главной героини (ну, бывают такие, хотя для корейских дорам это нонсенс, конечно; одно дело — не определиться на каком-то отрезке времени, другое — перескакивать с лёгкостью), с амёбностью одного из главных персонажей, но когда сюжет перекроили и герои поступают совсем не в соответствии с их характером, когда откровенно перевирают факты… Я понимаю, что на многое можно пойти ради рейтингов, ведь это деньги, и иногда бывает, что всё получается очень органично, хотя поменяли на полпути, но здесь это эпик фэйл. Мне очень жаль, что за этот момент приходится снять целых 2 балла из откровенно десяточной по эмоциям дорамы. В общем, если обходить любовную линию (между девушкой и парнем) стороной, то просто шедеврально раскрыты темы семейных ценностей, дружбы, взаимоподдержки, института брака в Корее, а также правдоподобно и до мельчайших деталей показаны события того времени через взлёты и падения, горести и радости четырёх обычных (ну, не очень обычных, ладно) семей. И да, сейчас я хочу кричать на весь мир, что у меня появился новый оппа, какой он красивый и талантливый, но к сожалению, даже имени актёра назвать не могу по понятным причинам. От души желаю ему карьерного роста и развития! Несмотря на недостатки, которые озвучила выше, всё же рекомендую всем-всем, ибо такие вещи на корейском дорамосклоне пропускать нельзя! 8 из 10
После просмотра «Ответ в 1997» и «Ответ в 1994» на экраны выходит дорама — «Ответ в 1988». Действие происходит в год олимпиады в Сеуле. Великое событие для Южной Кореи, где происходят стычки студентов, которые против нынешнего правительства и полиции, которая пытается их утихомирить. Нам покажут жизнь обычных, на тот момент и на то время, семей из одного квартала. Четыре дома — пять семей. Как и в предыдущих сериях, нас запутывают. Ты засматриваешься каждой серией, т. к. из-за каких-то мелочей, тонких намеков и строются отгадки и выводы про парочек, которых показывают «в нашем времени». Они уже не молоды. Каждому за 40 лет. Кого-то из них нет уже рядом, кто-то поженился, кто-то уехал. Но нам показывают и рассказывают про их путь, пройденный с 1988 года. Главная героиня: наивная 18-летняя школьница. У нее 4 друга. Они дружны с детских лет. Но кое-что случается в ее жизни — она влюбляется. Первая любовь — ее друг детства. Но, что же из этого выйдет? Главных героев — четверо, как таковых. Кто-то появляется чаще на экране, кто-то реже. Но история всегда про 4-х парней и 1 девушку. Честно скажу, что посмотрев 1 серию — не захотела смотреть продолжение (может из-за того, что это было еще не мое время). Но, пересилив себя и просмотрев 2 и 3 серию, уже не смогла остановиться. Для себя я выделила Пак Бо Гома. Этот милый актер настолько гармонично сыграл свою роль, что не сопереживать и не болеть за него невозможно. Как всегда на высоте «родители» главной героини (Ли Иль Хва и Сон Дон Иль). Уже на протяжении трех серий «Ответа…» они с нами. Каждый актер подобран исключительно к своей роли. Похвала подборщикам. Обязательна к просмотру тем, кто ностальгирует по тем временам. Приятного просмотра!