Мультачки: Байки из Радиатор-Спрингс
- 22 мар 2013
Анимационная студия Pixar с особым вниманием относится к каждому проекту, который выходит из ее лона. Даже самые скромные короткометражные работы ее кудесников удостаиваются самого пристального внимания со стороны руководства, так как столь именитая компания не вправе кое-как распоряжаться с тем, что выстраивает ее репутацию. Практически все полнометражные мультфильмы производства Pixar со временем обзаводятся многочисленными спин-оффами, расширяющими известную историю и позволяющую проложить тропу к возможному сиквелу. Не стали исключением из правил и 'Тачки', выезд которых состоялся в 2006 году. Разработанная самим Джоном Лассетером, ведущим продюсером и творческим руководителем Pixar, лента оказалась одним из самых известных достояний студии, которое совершило своего рода прорыв в коммерческом сегменте анимации. Придумав воистину неординарных персонажей, завлекающих как уникальными чертами характера, так и примечательными внешними данными, Лассетер и компания выпустили Молнию МакКуинна, Мэтра и прочих героев на прилавки магазинов в виде аутентичных игровых моделей, о которых хотя бы раз мечтал любой ребенок. Оригинальные 'Тачки' смогли неоднократно окупить затраты на собственное производство, что моментально определило их славное будущее, протекающее и на больших, и на малых экранах. Прямо к выходу первого фильма зародившейся франшизы Джон Лассетер продемонстрировал аудитории легкую и не принудительную короткометражку, повествующую о Мэтре, убегающем по всему городу от мнимого Призрачного Света, тем самым продемонстрировав комедийный талант потрепанного тягача, способный потягаться с горделивым характером самого МакКуинна, заглавного героя 'Тачек'. Подобный эксперимент довольно быстро принес свои плоды, и аудитория захотела увидеть чуть больше историй с Мэтром на первом плане, после чего ему выделили полноценный именной мульт-сериал, повествующий о головокружительных приключениях героя, состоявшихся то ли в его воображении, то ли в самой настоящей действительности. И хотя количество эпизодов 'Баек Мэтра' было сравнительно немного, они неизменно поддерживали высокую планку художественного качества, уйдя из эфира на пике популярности. На ряду с сериалом Джон Лассетер выпустил обособленный короткометражный мультфильм, переместивший место действия в Токио, где тому самому неудачливому Мэтру пришлось столкнуться с японскими ниндзя, состязающимися в дрифте, после начались активные разговоры на тему съемок полнометражных 'Тачек 2', причем с явным увеличением экранного времени Мэтра, постепенно становящегося едва ли не центром всей франшизы. И тем не менее задумка сместить акценты с боевого МакКуинна на жизнерадостного тягача Мэтра оказалась неоднозначной, так как приходя в кино зрители все-таки ожидали встретить красный гоночный автомобиль на трассе, а не комичные приключения захудалой машины, играющей в шпионские страсти. Спорные кассовые результаты и прохладная критика остудили революционный пыл Джона Лассетера, который полностью осознал свои ошибки и принял соответствующие меры реабилитации франшизы. Как всегда отменные показатели продаж сопутствующей продукции позволили студии Pixar превратить прокатно убыточный проект в коммерчески прибыльный, после чего создатели вновь вернулись в город автомобилей, чтобы поведать поклонникам еще одну порцию невероятных авто-приключений в сериале, известном как 'Байки из Радиатор-Спрингс'. Осознав, что количество хронометража, потраченное по всем фронтам на Мэтра, превысило все допустимые пределы, творцы Pixar здраво рассудили, что неуемного тягача необходимо немного притормозить, дав возможность также и другим героям 'Тачек' в полной мере проявить себя. И в грядущем триквеле, выходящем в широкий прокат, место МакКуинна под лучами славы более никто не оспаривал, то в 'Байках из Радиатор-Спрингс' нашлись в полностью оправданные причины для того. чтобы выделить свою минуту славы таким небезызвестным героям, как Салли, Луиджи и Шериф, давно выжидавшим часа, чтобы выступить вперед Мэтра и продемонстрировать то, за что их так полюбили зрители полнометражного кино. Завязкой 'Баек из Радиатор-Спрингс' становится праздник имени Стэнли, основателя города, некогда приехавшего в отдаленную пустынную местность и увидевшего в ней перспективу для основания славного поселения, своего рода рая для тихой, мирной жизни основательных автомобилей, не гоняющихся за богатством и славой, а наслаждающихся простыми механическими радостями. Подготовка к празднеству шла полным ходом, местные жители уже готовились преобразиться в первопроходцев далекого прошлого, не забыв при этом и о самом Стенли, как в Радиатор-Спрингс вдруг заявляются незваные гости во главе с багги по имени Баха. Прибыв в абсолютно безобидный городок, банда стальных гигантов, среди которых оказывается и армейский джип с убийственной мощью, вызывает Молнию МакКуинна на опасное состязание. И герой не вправе от него отказаться, ведь, во-первых, он истинный чемпион и никогда не отлынивает от хорошей гонки. А во-вторых, лишь победа над зарвавшимся багги и его компаньонами убережет Радиатор-Спрингс от нежелательного соседства с заезжими автомобилями, не отличающимися хорошими манерами. Таким образом, прямо на праздник чествования великого Стэнли начинается еще один стремительный заезд, путь которого должен пересечься с костюмированным шествием местных жителей, даже не думающих о том, чтобы отказаться от годовщины столь знаменательного события, как основание их города. Наблюдая за созданием мини-сериала с позиции продюсера и творческого консультанта, Джон Лассетер подарил непосредственным участникам съемочного процесса немало благодатных идей, так как именно он, и никто другой, стоял у истоков франшизы и точно знал, в каком направлении необходимо прокладывать дальнейшее повествование. Конечно, в сравнении с 'Байками Мэтра', 'Тачками 2' и прочими короткометражными лентами из серии автомобильных приключений экранное время комичного тягача здорово уменьшилось и стоит признать, что это обстоятельство нельзя назвать разочаровывающим. Вместо Мэтра за зрительское внимание снова борется Молния МакКуинн и его добрые товарищи по городу, включая Салли в неизменной озвучке Бонни Хант. Несмотря на то, что прямой вызов к противостоянию получает МакКуинн, на этот раз он может рассчитывать на поддержку целой компании товарищей, не упускающей шанса, чтобы себя проявить. Но и сам Мэтр также не остается в стороне от активных действий, так как он продолжает быть своеобразной доброй феей этой истории, совершающей немало глупых, порой совершенно бессмысленных поступков, и тем не менее не перестающей как следовать веселить зрителей, прильнувших к экрану ради отменного и ни к чему не обязывающего развлечения. В итоге хочу сказать, что 'Байки из Радиатор-Спрингс', это вполне удобоваримая, в меру веселая, находчивая и разбитная комедия, состоящая из уморительных серий, не успевающих надоедать. Создатели поступили правильно, когда распределили хронометраж между разными героями, позволив им напомнить зрителям, что 'Тачки' повествуют не только о Молнии МакКуинне и Мэтре, а также и о прочих жителях Радиатор-Спрингс, буквально светящихся яркой автомобильной харизмой. Так что с уверенностью могу рекомендовать данный сериал к ознакомлению и желаю вам только лишь самого приятного просмотра! 7 из 10