Большая маленькая ложь
- 20 фев 2017
- 07 фев 2017
Сериал можно суммировать как проблемы богатых людей, но некоторые из этих проблем довольно убедительны, и вся серия представляет собой гениальную постройку до убийства (кого? как? вот в чем загадка). Поначалу, когда сериал начинается с войны между мамами, это выглядит как фильм о скучающих домохозяйках, которые бросаются в мелкие ссоры, но оказывается, что это совсем другое. Женщины оказываются искусными в разумном управлении своим шатким социальным существованием, и именно мужчины, источающие ядовитую мужественность, доказывают реальную проблему в городе. Наиболее ядовитым является Александр Скарсгард как очаровательный муж, веселый, любящий отец и садист-насильник, который постоянно обостряет атаки на свою жену Николь Кидман. Пара превосходная, особенно Кидман. Есть медленные, но захватывающие сцены, в которых терапевт кропотливо перемещает Кидмана, дюйм за дюймом, от «все в порядке» к «это не может продолжаться.» Режиссером первого сезона стал Жан-Марк Валле, который впоследствии стал режиссером минисериала «Острые предметы». Как и всегда, Валле демонстрирует замечательную способность играть с восприятием, особенно в том, как он справляется с травмой Шейлин Вудли, которая постоянно фантазирует об убийстве своего насильника. У первого сезона, возможно, слишком аккуратный финал, но в целом он потрясающий. Второй сезон уже слабее, хотя сценарий все также приписывается Келли и автору книги, все же сезону не хватает убедительной структуры первой серии, следуя более линейному пути, предлагая менее интересные истории и менее интересную динамику и спускаясь к удивительно глупому финалу, в котором судебное разбирательство разыгрывается настолько абсурдно, насколько это возможно (соблазн попасть в спойлеры, чтобы указать на все недостатки, но я не буду утруждать себя). Часть проблемы заключается в том, что блестящий режиссер 1-го сезона Жан-Марк Валле был заменен Андреа Арнольд. Она пытается сохранить стиль первого сезона, но у нее просто нет возможности углубить историю так, как это сделал Валле. Просто взгляните на то, как ее воспоминания являются прямыми изображениями событий, в то время как его были комментариями о том, как работает память. Единственное светлое пятно — Мерил Стрип в роли свекрови Николь Кидман. У нее очень тонкий характер. Она манипулирует, но не психопатка, и хотя вы ее ненавидите, если вы забудете первый сезон и просто посмотрите на вещи с ее точки зрения, то она легко может стать героиней этой истории. 8 из 10
«Большая маленькая ложь» — мини-сериал о судьбах нескольких семей, чьи жизни в один момент тесно переплетаются между собой. Заявленный жанр — детектив, драма, криминал. На мой взгляд, именно драма превалирует над остальными, т. к. большинство серий 1 и 2 сезонов сериала — это просто течение жизни, как у всех людей: возникают какие-то проблемы, недопонимания, столкновения с коллегами\ друзьями\ семьей и т. д. Кто ждет неистовую бурю эмоций и быструю смену событий, тот не дождется. «Большая маленькая ложь» ставит во главу сюжета довольно популярную за рубежом тему — тему насилия над женщинами. Показаны несколько типажей женщин и разные реакции на непозволительные грубые действия со стороны мужчин. Очень неприятно было смотреть и осознавать, что такие случаи это, увы, не авторский вымысел. Среди других поднятых тем: измены внутри семьи, разводы, воспитание детей, совмещение работы и личной жизни, сплетни и реализация в жизни. В общем, чисто женский сериал, вобравший в себя каждодневные заботы женщин, не зависимо от статуса в обществе и денежного положения. Очень импонирует выбор актрис: такие разные, смелые, каждая со своим шармом. Николь Кидман очаровательна в своей утонченности и благородстве. Риз Уизерспун все та же Блондинка в законе, но уже со стажем. Очень милая, отважная и справедливая. Героиня Шейлин Вудли отличается от других своей «негламурностью» и простотой, но тем не менее, отлично вписывается в общую линию сюжета. Здесь нет главного героя, никого не выдвигают на передний план, но, все чаще по ходу сериала появляется ощущение, что все вместе они — это собирательный образ, который каждый из нас хоть раз в жизни встречал. Ну, а Александр Скарсгард — просто красавец? Хоть ему досталась и тяжелая роль, зритель чувствует через его игру еще и боль, бремя, которое несет его герой, пусть и мерзавец. В итоге, «Большая маленькая ложь» — сериал в спокойных тонах, с прекрасным актерским составом и с качественным музыкальным сопровождением; невероятно красивый (эти пейзажи, океан, дома на берегу — просто блеск) и довольно жизненный. Может показаться затянутым и нудноватым, не без этого, но все же, есть в нем особое послевкусие, когда по прошествии нескольких дней после просмотра, ты все еще анализируешь какие-то детали, а в голове постоянно звучит песня из титров.
«Большая маленькая ложь» — экранизация одноименного романа австралийской писательницы Лианы Мориарти, качественный сериал с откровенным феминистическим подтекстом. Целевая ориентация на женскую зрительскую аудиторию совершенно очевидна, мужчинам, пожалуй, сериал может показаться скучноватым, местами нелогичным и ментально чуждым. Широкую известность и популярность, с сопутствующими высокими рейтингами (особенно на западных площадках), картине принесла так называемая «сверхактуальность» материала. Сериал на вершины киноолимпа вынесла мейнстримная волна набирающего силу движения «Me Too», лозунги которого идеально согласуются с центральными проблемами картины. «Большая маленькая ложь» по сути все тот же кричащий манифест о праве прекрасной половины человечества на физическую и психологическую самооборону от мужчин, вконец распоясавшихся в тепличных условиях патриархата, категоричное высказывание против любых форм насилия в отношении женщин. Беда в том, что как и во многих других картинах с феминистическим креном, принцип объективности повествования здесь не всегда соблюдается. Продвигая этот в общем-то правильный ненасильственный постулат в массы, авторы фильма одновременно оправдывают и легитимируют ответное насилие со стороны женщины в отношении мужчины, допуская индульгенцию на убийство. Большая ложь об убийстве агрессора, в итоговой философии картины теряет значимость на фоне гораздо более разрушительной каждодневной маленькой бытовой лжи себе и своим близким. Именно этот перевертыш и заложен в основу названия книги, а затем и фильма. Эти идеи активно продвигает бронебойный актерский состав. Все действие построено вокруг оскароносного женского квинтета Кидман-Уизерспун-Дерн-Вудли-Кравиц, к которому во втором сезоне присоединяется как всегда бесподобная Мерил Стрип. В отличие от ярких и характерных женских образов, мужские, видимо в угоду все той же феминистической правде, прописаны более примитивно и неинтересно. За исключением убиенного, мужчины здесь преимущественно серые бесхарактерные тени, растворяющиеся в сиянии блистательных дам, приносящие больше проблем, чем решений. При безупречном техническом и визуальном исполнении, сериалу все же не хватает динамики. Очень много затянутых сцен в стиле «а сейчас будут показаны душевные переживания героини». Явный резерв для сокращения каждого из сезонов минимум на одну серию. Сезоны получились так же немного разными, сразу видно, что постановкой занимались разные режиссеры. Первый сезон более тягучий и мелодраматичный, одновременно в плане технической реализации более выверенный. Жан-Марк Валле очень много внимание уделил музыкальному оформлению. Саундтрек и звучащие в стартовом сезоне песни, одни из лучших которые до этого приходилось слышать в сериалах. Увы, во втором эксперименты с музыкой как-то сошли на нет. Второй сезон, снятый Андреа Арнольд получился чуть более динамичным, но стилистически и содержательно проще, эксплуатирующий киношные штампы жанра «судебная драма». Появление как чертика из табакерки героини Мерил Стрип сериал украсило, но, откровенно говоря, для связки двух блоков сериала в единый монолит её крайне не хватает в первом сезоне. Жаль, что дуэт Скарсгард-Стрип так и не состоялся, было бы интересно. Да и драму бы раскрыло более полно.
Эпичная трагидраматическая сага про женщин нелёгкой судьбы. Причём своё счастье и несчастье куётся своими руками. Благодаря в том числе и завышенной эгоцентричности. Правда, надо отдать должное, эгоцентричности матери и хранительницы очага. По моему это хороший не слишком феминистский подход к образу современной сильной неврастиничной женщины, у которых мужчины не соперники, а опора. Правда иногда шаткая и даже опасная. Очень насыщенный сюжет про взаимоотношения, затрагивающий множество социальных и семейных вопросов с характерными персонажами. Конечно диалоги ведутся по всем голливудским канонам в пафосном ключе, но благодаря хорошей актёрской игре смотреть на это интересно. В первом сезоне блистает Риз Уизерспун. Я с удовольствием увидел её актёрский потенциал. А вот игра Николь Кидман особенно в первом сезоне мне показалась бледноватой. Во втором она стала поинтереснее, хотя там оттенила всех великолепная Мэрил Стрип. История про дружбу современных матерей младшеклашек и их противостояние превратностям судьбы и недругам. К сожалению в этой войне в качестве оружия выступают и дети, а страдают и другие близкие. Но это такая война, которая возможно для некоторых, как средство допинга, когда что бы хоть как-то продержаться нужны враги. А тут ещё и красной центральной сюжетной линией идёт история про несчастный случай, в котором погиб муж одной из героинь. Сериал начинается с этого, не раскрывая деталей и в итоге постепенно подводит к правде, вываливая скелетов. Второй сезон не имеет такой детективной составляющей, но так же наполнен психологическим напряжением и показывает жестокую правду жизни, вроде бы после условного хепиэнда первого сезона. Проблемы никуда не пропадают, а новые затмевают старые. Наверное первый сезон смотрится в целом поинтереснее, но финал второго на самом деле не менее яркий и напряжённый. Хотя и совсем в другом ключе. Больше похоже на судебную драму. Сериал определённо рекомендую. Одна из лучших современных сериальных драм. Жалко, что не продлили на 3 сезон. Может быть он был бы слабее, но посмотреть продолжение схватки с жизнью — не сахар современных амазонок я бы очень хотел. Хотя однозначного ответа о закрытии сериала нет, но HBO переводят стрелки на актёров, жалуясь что с ними не получается согласовать графики работ.
В первом сезоне «Большой маленькой лжи» применяется не новый, но часто хорошо работающий приём — нелинейное повествование. В начале сериала показывают, что в престижном районе на побережье совершено убийство. Но кто именно убит сразу не говорят. Затем нам рассказывают о пяти разновозрастных женщинах, которых, по сути, объединяет только то, что их дети ходят в один класс. Мы знакомимся с их семьями, видим их проблемы, беды и радости. И в конце сезона мы всё-таки узнаём, кто и за что был убит. Главная ценность «Большой маленькой лжи» — актёрский состав. Игрой оскораносного каста действительно наслаждаешься. Николь Кидман, Риз Уизерспун, Лоре Дерн, Шейлин Вудли, Зои Кравиц и остальным есть что играть, для всех главных героев прописаны сильные сцены, в том числе откровенные. Второй сезон не мог не случиться. Зритель хотел знать, что было дальше. Проблема второго сезона в том, что события семи серий спокойно уместились бы в полуторачасовой фильм. События происходят через год, но по ощущениям должно было пройти месяца три. Так же многие события, двигающие сюжет, прописаны топорно. А концовка сериала сделана слишком театральной, в реальной жизни так бы точно не было. Но за появление во втором сезоне несравненной Мэрил Стрип эти минусы можно простить У «Большой маленькой лжи» есть особенность: сериал нужно смотреть внимательно, много информации подаётся визуально — секундными вспышками-флэшбэками или многозначительными взглядами. Можно отвлечься и упустить важную деталь. В «Большой маленькой лжи» нам в очередной раз показывают, что человеческие взаимоотношения — будь то супруги, родители с детьми, взрослые со своими родителями, друзья — это дело совсем не простое. Так что сериал будет интересен не только женщинам. Кому смотреть: — любителям сильных актёрских составов; — если в кино нравится красиво снятая картинка. Кому не смотреть: — если семейных неурядиц вам хватает в жизни; — если отталкиваю сцены сексуального насилия.
Риз и Николь выкупили права у Лиан Мориарти на экранизацию романа. Не знаю, что их сподвигло, книгу не читала и не собираюсь, но сериальное повествование нудное, затянутое, откровенно скучное. Манифест женским судьбам? Я вас умоляю: перед нами истории ненормальных межполовых взаимоотношений, и не надо платить психотерапевтам, чтобы понять это. Брак, который зиждется на физическом и эмоциональном насилии, компенсируемый агрессивным сексом. Она старше его, выстраданные дети после 4-х выкидышей, в прошлом успешный юрист, он — незнамо кто, психически неуравновешенный человек — абьюзер, для которого насилие способ самоутверждаться и неудачно скрывать свои глубинные комплексы с детства. Она становится зависимой от такого поведения, и как можно дольше пытается это скрыть от самой себя, но, увы, безуспешно. Он — зло, в облачении мужчины, которого язык не поворачивается таковым назвать. Почти в каждой серии — «ты самая красивая женщина, я хочу тебя, ты моя и бла бла» — это утомляет. Тем более, когда видишь подтянутое пластикой лицо Кидман и её несуразную фигуру с Х-образными ногами. Соглашусь с предыдущими ораторами — она стала однотипной, с одинаковым выражением моськи, спрашивается, за что Золотой глобус?.. Женское насилие сейчас, как и харрасмент — темы N 1 в мире, и видя пример таких не здоровых отношений в сериале, осознаешь, что позиция жертвы часто распространена как клинический случай, и подсознательное притягивание мужчины-паука в свою жизнь в данном истории просто неизбежно. Если бы рецензию писал сексотерапевт или парный психолог, он/она могли бы долго рассуждать об этом случае с научной точки зрения, но, а для обывателя эта картина видится как — «болезненные отношения с единственно верным решением». Активистка города, дважды замужем и дважды мама, язвительная скандалистка, которой хватает времени на выяснение отношения со всеми и каждым, но не хватает времени элементарно заняться сексом с мужем и разобраться вообще, «он ли её вторая половинка». Лицемерит, врет, изменяет, под неудачными нарядами скрывая неидеальную фигуру в 40. До БМЛ посмотрела 2 сериала с участием Риз — в «И повсюду тлеют пожары» она также домохозяйка с расписанной пошагово жизнью, а в «Утреннем шоу» сильная духом женщина и гиперчестный журналист, но везде она — одинаковая, и в игре и во внешности — ужасный подбородок, выпирающий живот, ботоксный лоб — неспособность, а может нежелание быть разной и интересной. Еще одна несчастная мадам, с трудом подавляющая гнев пробежками с бананами в ушах из-за акта изнасилования в её молодой жизни. В результате родила ребенка и стала причиной большого вопроса — какого лешего нельзя было сделать аборт?.. Тупизм конкретный. Её не жалко, её непонятно. Очередная клуша — разбалованная богачка. О ней вообще писать нечего — откровенно некрасивая Лора Дерн, которая тоже почему-то умудрилась получить Золотой глобус за роль посредственности и клише американского поведения в лице сумасшедшей мамашки. Мулатка — неформалка, йога, фенечки, веган, брак с нелюбимым, ребенок. Она также на последних ролях, но со своим пулом траблов. В жизни страдающая анорексией Зои и здесь худощава, но многим это кажется мега-секси. Странно, что всеми и мной обожаемая Мерил не была отмечена кинокритиками — уж как экранизация, да и без Мерил с номинацией? Обошлось. В целом мне непонятен жуткий интерес к этому произведению, а хвалебные отзывы на Кинопоиске вообще шокируют. Здесь нет логики, глубины, здесь бытовуха и унылый перебор однотипных мизансцен. Никому не сострадаешь, только каждой тянет дать совет, который скорее всего будет проигнорирован. Только из-за психологической составляющей — статья нейтральная, все остальное — на грани сериального провала и нескрываемой скуки.
Пару недель назад посмотрела сериал о жизни современных американских женщин. Красивые пейзажи, дорогие дома. Детективная линия первого сезона и идея расплаты в основе второго. Насилие, страсть, измены, исцеление, прощение, отношения всех категорий и степеней (детско-родительские, супружеские, дружеские, созависимые). Оценки высокие, и все его так хвалят. Для меня проблема в самих героях: они какие-то растерянные и от этого невнятные. На самом деле главный вопрос не кто убил, а кто я. Конфликт произведения в самоопределении. Я жертва? Я убийца? Я виновата? Я хорошая мать? Кто я после того, как мои дети выросли? А какой женой должна быть? Люблю ли я этого мужчину? И т. д. и т. п. Наиболее интересна (даже экзотична) пара Селесты и Перри. Почему они так злы друг на друга, что вымещают агрессию через секс (даже на семейной терапии не раскрыто)? Ладно, мотивы Селесты более-менее понятны (она играет роли хорошей жены и матери, хотя сама хочет реализации (о чем говорит вдохновение, когда она выступает в суде или представляет интересы театра). Ну а Перри что такой? Из-за мамы? Как-то неоднозначно Вместе они лет 10, в какой момент их отношения стали такими? Наверно, это раскрыто в книге, но такие перлы надо оставлять и в сериале. Это интересно. Кто-то скажет, что сериал о женской дружбе (и я тоже радовалась, когда они приняли в свою стаю героиню Зои Кравиц), но дружат они не по-настоящему, вынужденно. Против кого-то, для самоутверждения или защищая обман. И общаться вряд ли продолжат, когда правда выплывет наружу. На мой взгляд, сериал о женщине (и для женщины). Даже с феминистической направленностью. Все мужские характеры явно не дотягивают до масштабов жен. «Кто я»? Каждая из героинь все же получила ответ. Чего и Вам желаю.
2 сезон — 7 серий. В продолжении 2 сезона «монтерейская пятерка» — так теперь называют главных героинь в живописном городишке — столкнется с последствиями той роковой ночи. После ложных свидетельских показаний никого из них не покидают страхи и призраки прошлого. Особенно тяжело приходится Бонни и Селесте, чья проницательная свекровь (Мэрил Стрип) не может поверить в историю с несчастным случаем. «Большая маленькая ложь» по-прежнему останется мрачной жизненной трагикомедией, исследующей вопросы зловредной природы лжи, проверки дружбы на прочность, хрупкости брака и, конечно, порочно-тлетворного влияния сверхопеки. Несколько персонажей будут разбираться с последствиями убийства, совершенного в первом сезоне и поменявшего их жизни. Этот сезон для меня вышел не хуже первого. Похоже, «скелеты», спрятанные создателями проекта «в шкафу» в первом сезоне, начинают проявляться во втором. Одна ложь вскрывается за другой со скоростью света, все обиды накопленные за небольшой промежуток времени — чётко и беспрекословно доходят до адресата. Автор книги — австралийка Лиан Мориарти, написавшая продолжение истории и для второго сезона, накрутила событий в этой новелле похлеще, чем в бразильских сериалах. Мэрил Стрип присоединилась к актёрскому составу в роли свекрови героини Николь Кидман. Её персонажа зовут Мэри Луиз Райт. И теперь все только и говорят о Мэрил Стрип, которая выдает один «бриллиант» за другим, одну фразу за другой, прекрасно вписавшись в изумительный актёрский ансамбль. Совсем скоро её слова разберут на крылатые выражения, уверен. Второй сезон начинает разбираться с кучей проблем, оставшейся после предыдущего, но вот маленькая загвоздка: за этим куда менее интересно наблюдать. Да, здесь остались крепко собранные персонажи, диалоги и ярчайшие актерские исполнения, осталась красивая картинка, долгие медитативные планы и впечатляющие просторные интерьеры, — но без приводящей все в движение загадки сюжет будто пробуксовывает, честно. Но я посмотрел с удовольствием и на одном дыхании, спасибо Мэрил, она безусловное украшение этой истории во 2 сезоне. 10 из 10 Кнышов Андрей
Сериал получился злободневным, душевным, дети выглядели естественными, взрослые тоже. Понравилась задумка с рассказом о событиях параллельно с интервью и следствием, такая форма подачи истории. Зацепили темы отношения родителей и детей, родителей между собой. Но кое-то мне очень не понравилось. 1. Мужчины-агрессоры. Мужчины-насильники. Мужчины-угнетатели своих жен. Мужчины-лицемеры. Мужчины как источник всех зол. Очень трудно было не заметить такую упорно пропихиваемую идею. Попахивало неадекватным феминизмом. Я не говорю, что в жизни мужчины не могут быть грубыми, но тут весь сюжет на этом построен, на этом сделан огромный акцент. В этом сериале мужчины думают только ширинкой, а женщины якобы только терпят домогательства. Нет, не верю. Сыграно-то все блестяще, но вот идеи у сериала мутные. 2. Женщины, которые должны отомстить плохим мужчинам. Женщины, плачущие над своей жизнью. Женщины-бедняжки, женщины-жертвы. Женщины, которые не против жаркого секса, если им этого захотелось. Сильные женщины, которые прикидываются слабыми. Женское лицемерие. Крестовый поход женщин против мужчин, женская солидарность. Нет, это не мои героини, мне их не жалко. По сути сериал я смотрела как фон, без придыхания и ажиотажа. Пересматривать его не буду. Сериал бытовой, мелодрама с криминальным оттенком. Не шедевр, но ознакомиться с ним стоит. 5 из 10
Я начинала смотреть этот сериал год назад, начала и тут же бросила — из-за тягучего полотна начала, будничной серой растянутости пейзажей и отталкивающей атмосферы безысходности, сквозящей в главных героинях, ведущих разные машины с одинаковым чувством посреди по горной дороге. Какая-то смесь отрешенности и вдумчивости — нет, я не хотела это смотреть. Я посмотрела и досмотрела этот сериал, оба сезона в этом году, по рекомендации одной девушки. Дала ему второй шанс. Для начала скажу, что вводный саундтрек восхитителен, он просто идеально подходит для момента душевного переосмысления, и если я однажды разведусь или буду испытывать эмоциональный кризис, я точно включу его, как успокаивающую и вселяющую силы музыку. Большая маленькая ложь. Причем в английском названии в множественном числе. Множественное переплетение маленькой лжи, у каждой своя, но такая ли уж маленькая эта ложь? Не приведет ли она снежным комом к чему-то большему? Или же ложь не такая уж и маленькая? Или только тебе кажется, что это только маленькая ложь, во спасение или даже можно не считать ее, что это лишь один маленький эпизод, который можно скрыть из памяти, по-крайней мере попытаться скрыть. Для меня было интересен смысл названия — чья ложь, или чьи. Благодаря второму сезону стало более понятно, что у каждой героини были свои маленькие скрытые уголки души, в которые не пускали посторонних. Но я думаю, что это нормально. Ведь необязательно же всем и каждому рассказывать все. Даже самому близкому человеку необязательно насильно выворачивать себя только ради того, чтобы ты была прозрачной. Я верю, что у каждого из нас есть право решать, какой жизни мы хотим. Селеста и Перри с начала первого сезона показались мне именно такой парой. Да, яркой, да, неоднозначной, да, не каждому может быть понятной, но у них была своя любовь и своя изломанная странная жизнь. Может быть, потому что сначала были показаны только приступы паранойи Перри, и я видела неуверенного в себе мужа, который ссорился с женой, и жена его тоже могла ударить, могла смело ответить, могла даже игнорировать иногда. Селеста, как героиня, явно не забитая жертва, плачущая в углу, она сильная женщина, и до самого конца второго сезона она любила мужа. Но потом стали показывать все больше и больше из скрываемого насилия, и не только зрителям, но и самой Селесте — со стороны, глазами психолога. И мне стало страшно за нее. Мне было очень, очень страшно за нее в момент карнавального бала, с момента, как ее маленькая тайна стала известна Перри — была ли эта тайна ложью? Для меня нет, для Перри — да. Все-таки как неоднозначно моральное понятие лжи. И еще более неоднозначно понятие любви. Когда я смотрела первый сезон, я очень хотела найти рецензии психологов на отношения Селесты и Перри, потому что мне хотелось увидеть мнения других людей на эту неоднозначную пару. Сильная, красивая, не потерявшая себя как личность Селеста, и властный, красивый, любящий, параноидально боящийся потерять ее Перри. Но так ли он боялся? После своей жестокости, во время своей жестокости, неужели он никогда не боялся того, что он убьет в Селесте любовь? Причиняемая боль неужели свойственна человеку, который любит тебя? И с каждым новым ударом я все меньше верила Перри. По той же причине я не верю Мадлен. Нельзя, нельзя годами так обесценивать Эда — и поступками и словами, жаловаться на своего бывшего, словно сожалеть о произошедшем — это не любовь, это эгоизм и использование удобной салфетки. Я очень рада концу второго финала и честным словам Бонни, потому что бывший муж Мадлен заслужил именно этого. Их пара меня всегда обескураживала разницей морального уровня, глубиной души Бонни и мелкой буржуазности я даже не помню его имени.) Рената тоже молодец. Эпизод с битой был восхитительным. Я верю, что она будет сверкать еще ярче. А вот дети меня в первом сезоне пугали) Взглядом, молчанием, затаившимися тайнами — все дети в сериале мне напоминали из фильма ужасов детишек, но к счастью, демонов в них все-таки не оказалось, а то я бы не уснула) В целом, посмотрела бы я этот сериал еще раз? Может да, на перемотке для любимых моментов. Хотела бы я его посмотреть, если бы не смотрела? Наверное, нет. Это жизнь, ее очень много рядом с нами.
Лиана Мориарти — замечательная писательница нашего времени. Которая пишет об обычных вещах, но с каким-то надрывом и завесом тайны. То, как раскрываются персонажи и в книгах и в фильмах — это браво! «Большая маленькая ложь» — сериал, который начинаешь смотреть и сразу понимаешь, что приступил к чему-то годному. Картинка, ракурсы, музыка, актеры — все на высшем уровне. Вроде ничего не происходит, но тебе не оторваться от экрана. Ещё, ещё, ещё. 1 сезон БМЛ: Полностью покорил меня с первых кадров и не отпускал до самого конца. Цикличность повествования, мы знаем, что кто-то умер, но кто? Кто — узнаем только в самом конце. Нас красиво и очень интересно проводят с экскурсией по каждой паре и мы узнаем какие скелеты хранятся в каждой семье. Селест и Перри: идеальные снаружи, но невероятно ядовитые внутри. Мне очень понравилась игра обоих, особенно А. Скарсгаарда, я реально боялась, когда ему кто-то говорил слово поперек. Мэдди и Эд: как он сам себя назвал Steady Eddy и истеричная Мэделин. Просто потрясающая пара, такая знакомая и такая потрясающая в своем поиске баланса. Нэйтан и Бонни: им достается мало времени, но история ясна. Бывший муж Мэделин, который был ужасным в паре с ней, но стал идеальным с Бонни. Может ли Мэделин с этим смириться? Джейн и Зигги: потрясающие доверительные отношения между мамой и сыном. Самая моя любмая сюжетная линия. Рената и Гордон: в целом как-то они прошли мимо меня. Им больше времени досталось во 2 сезоне. 2 сезон БМЛ: Намного слабее, чем 1 сезон. Мэрил Стрип не внесла особенного негатива, хотя должна была. Все те сюжетные линии, который так притягивали в 1 сезоне как-то отошли на второй план и поблекли. Не было никаких смешных/интересных историй с детьми, все зациклились на родителях. А у них как-то и не нашлось во втором сезоне ничего захватывающего, кроме Ренаты и Гордона. Вот тут они просто «вытащили сериал» — очень крутое развитие и классные сцены. На Бонни и Нейтана было смотреть совершенно невыносимо. История с матерью — скомкано и неинтересно. Я бы вообще остановилась на 1 сезоне.
О чем, все-таки, сериал «Большая маленькая ложь»? О женской дружбе, даже в ущерб семейному благополучию и букве закона? О сексуальном насилии, способном породить либо так называемый «стокгольмский синдром», либо желание купить револьвер? Или просто о жизни маленького городка у океана, жители которого страдают от избытка возможностей при дефиците желаний и потому превращают банальную ложь в некое подобие фантазий, чем и разнообразят «серость будней»? Наверное, обо всем этом понемногу. Здесь есть конкретная женщина, страдающая от мужа-тирана, но научившаяся сублимировать боль от побоев в сексуальное удовольствие. Эту линию в сюжете очень точно и эмоционально провели Николь Кидман и Александр Скарсгард. Есть и еще одна жертва вышеупомянутого тирана, родившая от преступного инцидента замечательного ребенка, но на всякий случай носящая теперь с собой оружие. Почему авторы не ввели на роль насильника нового актера и сконцентрировали в образе, доставшемся Скарсгарду весь ужас харасмента, мне лично не понятно. Может именно поэтому история героини Шейлин Вудли выглядит максимально невнятной, а сама жертва насилия — размытой, без четко обозначенного характера и мотивов поведения. Есть и «захватывающая» история той, что с жиру бесится — Риз Уизерспун чувствует себя в этой роли весьма органично и нисколько не жалеет героиню, рисуя ее поверхностной, недалекой, взбалмошной особой, сующей нос повсюду на всеобщую беду. Тот случай, когда с такими друзьями и врагов не надо. Ну и, как вишенка на торте, есть тут преступление, в которое равно вовлечены все главные героини. Мне понравился этот ход, когда ощущение трагедии витает в сериальной атмосфере буквально с первых минут, но состояние интриги держится почти до финала первого сезона. Лично я меньше всего ожидала, что жертвой будет именно этот герой. Тем не менее… В общем, первый сезон — ни шатко-ни валко — дает нам представление о среде обитания всех этих персонажей, худо-бедно формирует представление о каждом из них. Сказать, что все это захватывает и приковывает к экрану — погрешить против истины. Наличие громких имен в касте лишь усиливает непонимание — ради чего все здесь собрались? И за что сериал отхватил кучу номинаций и наград? Ведь все достаточно банально. Единственное, что действительно выпирает из этого — дуэт Кидман и Скарсгарда. Но они уже и раньше демонстрировали свое актерское мастерство и способность максимально оживить даже самые безнадежные «предложенные обстоятельства». В общем, режиссерская работа Жана-Марка Валле, достаточно добротная и атмосферная, особых восторгов (или, напротив, возражений) не вызвала. Другое дело второй сезон. Стилистика изменилась сразу. Я не помню других работ Андреа Арнольда, который снимал эту часть сериала, но изменения в повествовании бросились в глаза сразу — появилась динамика, новые сюжетные ходы, наметился некий поиск психологизма в мотивах персонажей, философичность в их оценке. Даже картинка слегка поменялась — стала четче, конкретнее, даже жестче. Не скажу, что все эти перемены воспринимались позитивно, но я, как зритель, начала «работать». Причем, далеко не всегда соглашаясь с автором, часто споря с ним. Но уже сам факт наличия «диалога» выгодно отличает второй сезон от первого. В западных сериалах (и особенно американских) меня всегда раздражает так называемый «поиск человеческой глубины». Эти бесконечные разговоры о лжи и правде, грубо-менторское «требование» откровенности — особенно, если речь о персонажах, связанных семейными, дружескими узами, любовью. Это надсадное, ставшее уже банальностью требование «открыть душу», даже о событиях, которые происходили задолго до встречи героев, выглядит лицемерно и очень ненатурально. Ну вот зачем парню, с которым ты встретилась вчера, рассказывать об изнасиловании, произошедшем с тобой почти 10 лет назад? А зачем семилетнему ребенку знать, что он вовсе не плод любви, а случайной комбинации ДНК, произошедшей в экстремальной ситуации? Но вокруг вот таких «откровений» строятся сюжеты, разворачиваются события, зависит финал. Как в этом случае, например. Появление в касте Мерил Стрип ситуацию не облегчает, а, напротив, делает почти железобетонной. Во-первых, потому, что ее героиня воплощает в себе все самые избитые мелодраматические клише с отсуживанием детей бабушками у живых родителей, что само по себе абсурдно даже в рамках ювенальной юстиции. Во-вторых, никогда не понимала восторгов по поводу этой актрисы — ее органика весьма ограничена и ей никогда не достичь достоверности, которую выдают на экраны, например, наши Нина Усатова, Людмила Полякова и другие актрисы ее возрастной группы. В данной роли — матери мужа-тирана — она настолько искусственна, что сводит скулы. И вообще натянутость этой сюжетной линии, которая должна, видимо, усилить драматизм ситуации, коробит своей топорной реализацией. И, будем справедливы, дает Николь Кидман возможность блеснуть собственным талантом и актерским мастерством. В то же время эта история уводит разговор о насилии вообще к теме детского насилия в семье. И, еще конкретнее — насилия со стороны матери. И тут уже хоть караул кричи — большинство персонажей, страдающих (или вдруг начавших страдать) от различных комплексов и депрессивных состояний, так или иначе, получили этот негативный заряд от собственных матерей. Количество данных фобий на душу сериального «населения» чуть ли не зашкаливает. Возникает подозрение, что при таком раскладе и сама американская демократия ущербна, раз порождает в семье столь пугающие условия. Да и вообще, сериальному психотерапевту здесь, как оказалось, непочатый край работы — только главные героини (и их дети) за 14 серий прошли по полному курсу «лечения» и особых результатов, как показал финал, пока не видно. Возможно, психоаналитика пора менять на психиатра, а город обносить высоким забором? В общем, не скажу, что сериал отобрал у меня два вечера. Но и особых восторгов не вызвал. Приятно было посмотреть на хорошую работу Кидман, Уизерспум, Скарсгарда. Не могу не вспомнить маленьких актеров, играющих детей главных героинь — вот уж кому не занимать органики и мастерства. 6 из 10
Этому сериалу можно поставить только высшую оценку. В нем прекрасно все. Блестящий актерский состав. Главным образом, женский. Основным «локомотивом» для промоушена выступают Риз Уизерспун (которая, оказывается, может быть не только «Блондинкой в законе») и Николь Кидман, чей суперзвездный статус уже давно для всех очевиден. Во втором сезоне добавилась еще одна голливудская суперзвезда — Мерил Стрип. Есть и менее знаменитые, но достойные актеры. Лора Дерн, которую я запомнил по давнишней работе «Дикие сердцем», где она зажигала с молодым Николасом Кейджем. Шейлин Вудли, которую я раньше не видел. И Зоуи Кравец, о которой я ничего не знаю, кроме того, что она дочь классного музыканта и что у нее замечательные внешние данные. Александр Скарсгард, на мой взгляд, мощному женскому коллективу немного уступает. Отмечу еще Адама Скотта, который раскрылся во втором сезоне. Сериал снят по книге, но это никак не влияет на тот факт, что сценаристы отработали замечательно. Сама история, с одной стороны, очень «женская», с другой, в высшей степени нетривиальная. Небанальный сюжет, прекрасно обставленный, без привязки к жанровым клише — это очень круто. Вы увидите здесь и драму с мелодрамой, и детектив, и комедию. Снято все с исключительным профессионализмом. Крутые пейзажи Монтерея с ветром у океана, эмоциональные сцены и диалоги, в том числе с детьми, — все просто потрясно. Голливуд, перекочевавший в сериалы, окончательно раскрылся именно на платформе этого замечательного шоу Жана-Марка Валле и Девида Келли. Были опасения, что после первого сезона, снятого по книге, либо продолжения не будет (так как у книги его нет), либо второй сезон сильно уступит первому. А вот и нет! Во многом он даже лучше первого, что довольно большая редкость с моей точки зрения. Из всех сериалов, которые мне запомнились, только в «Фарго» второй сезон лучше первого (мое субъективное мнение). Конечно, много перца добавил новый персонаж, которого великолепно сыграла Мерил Стрип. Я очень надеюсь, что будет и дальше продолжение и что сохранится весь актерский состав. Концовка второго сезона, на мой взгляд, это допускает. 10 из 10
«Большая маленькая ложь» от HBO, первый сезон которого вышел в 2017 году, один из постоянных участников всевозможных списков сериалов: для женщин, для выходных, психологических, детективных, мини-сериалов и так далее. Он действительно универсальный, особенно для тех, кто любит сюжет за закрученную интригу. Сериал начинается с убийства на школьном благотворительном вечере, но чьего именно зритель не знает. Непосредственно расследование нам тоже не показано, вместо этого — подробное изображение нескольких недель перед событием. Пять семей, связанных между собой родством, дружбой, а порой, и враждой показаны нам, чтобы мы гадали: кто же из них убит и что к этому привело. Говоря об интриге сюжет, следует прежде всего сказать о том, что имеется в виду не столько криминальная, детективная составляющая, а психологическая: образы главных героинь — Джейн, Мадлен, Селесты, Ренаты и Бонни — предстают перед нами в какой-то незащищенной правоте. Постепенно, минута за минутой, эпизод за эпизодом, мы испытываем все большее приближение к ним, и в какой-то момент кажется, что смотрим на них в сверхмощный бинокль, настолько подробно видим каждую эмоцию и уже можем догадываться о ее мотивах. Изучает режиссер Жан-Марк Валле (вслед за автором романа, по которому снят сериал Лианой Мориарти) изучает не только напряженную внутреннюю жизнь героинь, но и их семьи. «Мысль семейная» здесь укладывается в толстовскую формулу о том, что каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Но в отличие от героев русской классики, здесь никто не признается в том, что несчастен. Именно об этом и название фильма. Но это видение не носит назидательного характера, речь идет не о том, что ложь губительна. Мол, посмотрите, что происходит с теми, кто допускает обман. Скорее авторы говорят нам о том, что ложь в какой-то степени неизбежна, а порой и необходима, но любая маленькая ложь неизбежно ведет к другой — побольше, так тянет за собой еще большую и так далее. И вот это уже становится проблемой для героинь, а для некоторых из них и бедой. Фильм вообще получился очень женским, если можно так сказать. Это касается и затронутых тем, и созданных на экране образов, и непосредственных исполнителей главных ролей. О последнем следует сказать подробнее, потому что в данном случае это не просто звездный состав, но и настоящая школа актерского мастерства. Особенные роли сыграли Риз Уизерспун и Николь Кидман. И дело здесь не просто в самих ролях, здесь как раз нет ничего оригинального — литература и кино переполнены такими типажами, дело в том, как они это сделали. Такую многомерность, объемность образов им удалось создать, что ощущается какое-то внутреннее глубокое понимание актрисами своих героинь, их неравнодушие к этой истории. и разумеется, причина здесь не в том, что обе они выступили в качестве продюсеров, а в духовном родстве с этими женщинами, в реальное существование которых Кидман и Уизерспун заставили нас поверить. Шейлин Вудли, Лора Дерн и Зои Кравиц нисколько не уступают им в плане достоверности, жизненности и проникновения в персонажа, но все-таки это мастерски исполненные роли, без душевного сращения с персонажем. И, конечно, нельзя не сказать о том, второй сезон стоит смотреть даже только ради одной Мэрил Стрип в роли свекрови Николь Кидман. Мужские партии (Адам Скотт, Джеймс Таппер и, конечно, Александр Скарсгард) не менее блестящи, но сюжетно они отодвинуты на второй план. Однако на игре актеров это не сказывается, и всматриваться в их переходы эмоций, изменения мимики и язык тела хочется не менее внимательно, чем в женских ролях. Название «Большая маленькая ложь» (в оригинале смысл скорее другое: «большие маленькие обманы») как нельзя лучше отражает суть сериала — его сюжет, философия и общую атмосферу происходящего на экране.
Первый сезон «Большой маленькой лжи» запомнился зрителю не столько сюжетной историей, сколько количеством громких имён, задействованных в процессе производства данного шоу: это, во-первых, режиссёр Жан-Марк Валле («Далласский клуб покупателей», «Острые предметы»), доказавший свою способность приковывать внимание посредством создания психологического напряжения на экране, а во-вторых, возможно, самый сильный женский каст в истории телевидения. Но не одними именами был богат сезон: «БМЛ» сочетало в себе любопытную интригу, обозначенную уже в первой серии, самобытную атмосферу, поистине шикарный монтаж, работающий на эмоции, максимально удачно вписавшиеся музыкальные композиции, великолепную развязку с двойным дном, очаровательных детишек и, конечно, потрясающее интро, от которого получаешь настоящее наслаждение. Второй сезон, в принципе, не предвиделся, но он все-таки случился, как случилась и Мэрил Стрип, которая уже своим дополнением к пятерке имевшихся артисток во фразе «возможно, самый сильный каст в истории телевидения» бесповоротно крушит это сомнительное «возможно». Смена же постановщика на Андреа Арнольд, отличившуюся в своё время крепким «Аквариумом» с Фассбендером, не сделало проект заметно хуже, подтверждением чего может служить тот факт, что из практически бессюжетного повествования Арнольд, кажется, смогла выжать все, что могла. Отсутствие основного конфликта и стало главной проблемой второго сезона: все продолжение строится на том, как каждая из героинь переживает последствия первого сезона. Перед нами чистая рефлексия, не более. Лишь умелая реализация этой рефлексии не даёт сезону потонуть, реализация и все та же Стрип. Героиня последней действительно противоречивый персонаж, но именно она ответственна за наличие в последних сериях какого-никакого противостояния (судебный процесс) и именно с её участием происходят самые «вкусные» сцены (крик за столом и оплеуха от Кидман вообще шик). Отмечу также несколько хорошо прописанных диалоговых эпизодов, выделяющихся своим непосредственным отношением к реальной жизни. Ещё одно наблюдение: несмотря на сохранившиеся ламповую цветовую гамму и атмосферу, сериал, по-моему, слегка потерял в стиле (не знаю, может быть, монтажные склейки в этот раз получились менее эффектными, может, дело в другом). Поубавилось детского шарма: мне, например, очень не хватало смелых и смешных выпадов Хлои, да и Зигги как-то потерялся. Теперь, думаю, можно перейти к главному блюду: к актрисам и их героиням, чьё неоднозначное развитие образов сыграло определенную роль в качестве второго сезона в целом. Селеста — Николь Кидман. С Селестой у меня вышел личный парадокс: ей, бесспорно, здесь отведена первая скрипка, но мне почему-то больше запомнились и впечатлили вторая, третья и другие. Есть вроде и конфронтация со свекровью, и сложные отношения с подрастающими близнецами, и серьезное болезненное состояние, однако весь этот набор винтиков в общем механизме работает не на полную мощь (не исключено, что миссис Райт терялась на фоне более занимательной Мэри-Луиз). Лично для меня самым интересным во всей арке Селесты были воспоминания моментов жизни с Перри и внутренние метания по поводу того, кем для героини в конечном итоге является ее супруг. Николь Кидман играет на уровне, но иногда могла и переигрывать. Мадлен — Риз Уизерспун. Вот за кого было обидно: Мадлен из первого сезона выступала связующим звеном и играла активную роль во всех сюжетных линиях, Мадлен из второго сезона принимает участие только в одной эстафете: сохранение брака (пусть эта линия и реализована вполне приемлемо). По-моему, этого катастрофически мало для такого яркого персонажа. К слову, в первых сериях героиня занятно обменивалась колкостями с бабушкой Райт: жалко, что это не получило дальнейшего развития. По актёрскому мастерству Риз Уизерспун говорить не приходится: хорошего драматического выстрела для лауреатки «Оскара» в этот раз не выделили. Джейн — Шейлин Вудли. Тут кратко: Джейн досталась наиболее безобидная партия, но Вудли определенно стала приятным украшением сезона. Регина — Лора Дёрн. Бомба! Как героиня, так и Дёрн просто расцвели: исходит экспрессия, безудержная энергия и много забавностей. Важно сказать, что Лора одна из немногих, кто не проигрывает гениальной Стрип при нахождении в одном кадре. В общем, за Регину и чудесную Дерн авторам однозначно лайк. Бонни — Зои Кравиц. Обделённая ранее, Бонни получает большущий кусок экранного времени: с одной стороны, это точно помогло подчеркнуть драматические способности Кравиц, с другой — её ветка получилась достаточно тягучей, медитативной и местами откровенно затянутой. Все это, несмотря на обоснованные переживания Бонни, делает арку довольно спорной. Справедливости ради, монолог героини перед матерью был прекрасен. Мэри-Луиз — Мэрил Стрип. Из вышесказанного можно сделать верный вывод, что если Стрип со своим образом и не крадёт шоу, то серьезно на него покушается: отличный персонаж и блестящая игра. Жаль одного: на расследование Мэри-Луиз по поводу выяснения обстоятельств смерти сына в определенный момент забили, хотя докопайся она до истины, кто знает, как могло все обернуться. «Большая маленькая ложь: 2 сезон» — со своими шероховатостями, но вполне неплохое продолжение сериала о неидеальных людях и невыносимой лжи. Последняя сцена ставит лучшую точку во всей этой истории, а потому, надеюсь, что с третьим сезоном нам с вами знакомиться не придётся. Приятного просмотра! 8 из 10
Прелесть этого сериала, хотя хочется по старинке сказать, многосерийного фильма, в его камерности. Конечно история о том, что богатые тоже плачут, еще их насилуют, бьют, презирают т. д. не нова, но это смотря в какую обертку завернуть и кто эту историю расскажет — в данном случае — созвездие больших и средних звезд Голливуда (Николь Кидман, Риз Уизерступ, Зои Кравец, Мерил Стрип — 2 сезон т. д.). Сериал очень-очень психологичный и женский. Первый сезон нам рассказывают историю взаимоотношений 5 семей респектабельного Калифорнийского городка, если быть точным, то события, которые предшествовали убийству одного из персонажей. Если честно, интрига кого именно — так себе, но интересен сам ход событий. Второй сезон является прямым продолжением первого и посвящен собственно тому же, но под другим углом, уровень психологичности возрастает, и вот уже большая часть персонажей, уже не только женских, борется с различными психологическими травмами, здесь и осознание измены, и абъюзинг, и проблемы семейного воспитания, и недоверие, ну и, конечно, чувство вины. Главные героини под неспешный инди и лаундж на фоне прекрасных пейзажей Тихого океана встречаются, грустят, обсуждают свою личную жизнь, жалуются, жалеют и борются каждая по-своему за себя, свои семьи, свою жизнь и свою личность. Сериал нужно смотреть, потому что сюжет многослойный (реальность, воспоминания, ощущения), причем во втором сезоне этого еще больше. Хорошо играют все, но мой фаворит — это сцена в суде между Николь Кидман и Мерил Стрип. Сразу понятно, за что у них «Оскар. 10 из 10
Первый сезон: Чрезвычайно модный и рекомендуемый сериал. Досмотрела я его исключительно потому что он мини-сериал. Провисания в сюжете, диалоги свидетелей, рваный монтажту, можно было уместить в серии 3—4. Риз Уизерспун — понравилась, милая бездельница с ангельским лицом и точеными ножками. Играет в меру истерично, согласно сценарию. Ее коллеги Николь Кидман и неизвестная мне Шейлин Вудли — на троечку. Ансамбль — это просто Уголек, Соломинка и Боб. Нет сыгранности, я не поклонница Николь, но здесь она в минус ушла. Да, чудесно выглядит в свои 50, экстерьер 4, а игра 3. Шейлин Вудли, которая, вроде должна формировать сочувствие и женскую солидарность не вызывает никаких чувств вообще. Что в сериале понравилось? Парни все отличные, Скарсгард особенно. Саундтрек замечательный. Это титры и видеоряд под титры — прибой и дорога вдоль моря — сделаны достойно, можно смотреть бесконечно. Работа стилиста и костюмера на высоте. Мило и естественно сыграли дети. Их женских ролей понравилась Лора Дерн. Второй сезон вышел хуже и скучнее первого. Все тот же гимн сильным женщинам, диагностическое пособие по проблемам отношений М и Ж. Вокруг сезона подняли скандаль на тему того, что продюсеров не устроила режиссерская версия и сериал срочно перемонтировали перед релизом. Не помогло. Мэрил Стрип — обычная качественная роль в рамках сценария. Лора Дерн очень — вышла на первый план и была очень хороша! Ее монологи в ссорах с мужем отыграны со вкусом и эмоциями. Николь Кидман — результат высочайшего мастерства пластических хирургов и косметологов. Ощущение, что была постоянно была озабочена тем, с каких ракурсов ее снимали, торчит ли бюст под нужным углом, четко ли виден изящный носик и идеальная кожа. Плачет, глаза не краснеют. Просто робот, а не женщина. Риз Уизерспун ровно такая же, как в первом сезоне. Шейлин Вудли — необъяснимо раздражала в первом сезоне и во втором — не меньше. Зои Кравец — незавидная роль, но хотелось развидеть этот снулый образ. Лучшее во втором сезоне — это заставка, как и в первом — дорога вдоль побережья западной Америки. И прекрасная кантри-версия песни «Have you ever seen the rain». 4 из 10
Если в первом сезоне был сквозной сюжет на который неторопливо наматывался клубок событий приведший к известному событию, то во втором мы видим распадение сюжета на сцены взаимоотношений. Сами эмоции большей частью высосаны из пальца, на ровном месте практически, но мастерство подачи и предельная серьёзность повествования не предполагает, что это комедия. В принципе здесь ситуация выживания в абсурдном мире броуновского движения подсознательных рефлексий. По сути героини создают себе проблемы и мужественно их преодолевают. Больше всего радует, что проходя по грани, каждая находит себе выход из создавшейся ситуации, а не просто тупо истерит на камеру. Отдельно про Мерил Стрип. Игра её бесподобна! Рядом с ней меркнет весь звёздный состав, хотя ничего такого вроде бы и не происходит. Без неё весь этот «бурлеск» жизни провинциального городка не имел бы такого веса и убедительности.
На благотворительном балу в школе происходит убийство, однако имя жертвы неизвестно. Сюжет рассказывает о нескольких месяцах, предшествовавших происшествию, и сосредоточен на пяти семьях, чьи дети ходят в один класс. Все эти семьи загадочным образом связаны с убийством и у каждой своя драма… Первый сезон был снят по одноименной книге одной из моих любимых писателей Лианой Мориарти, второй по книге «Действительно виновен». Актерский состав бомба! Где еще можно встретить столько оскороносных людей? В БМЛ поднимаются темы трудности воспитания, измен, насилия, взаимного непонимания. Мне нравится, что эта история продолжилась вторым сезоном, что всё не закончилось на убийстве, и нам показывают последствия и то, как героини это переживают, как случившееся влияет на их жизнь Его стоило снять хотя бы ради того, чтобы показать на экране, что после избавления от абьюзера борьба для жертвы абьюза не заканчивается. Николь Кидман шикарна как никогда. На мгновение стало жаль Мэри Луиз, родители всегда хотят верить до последнего что их дети самые лучшие и хорошие, а тут двое её сыновей мертвы, и оказалось что один их них вырос абьюзером по вине её воспитания, теперь ей придётся жить с этой правдой, а учитывая что ей не с кем даже разделить такое горе — это то ещё наказание. Мне понравилась концовка, несмотря на небольшую недосказанность.
Приветствую всех синемаголиков и сериаломанов! Настала пора для второго сериального обзора. Сегодня я буду обозревать 2-ой сезон очень крутого проекта от «HBO» под названием «Большая маленькая ложь». Сюжет рассказывает о жизни «монтерейской пятёрки», только теперь уже после инцидента на костюмированном бале. В город приезжает матьмужа Селесты Мэри Луиз, Джейн влюбляется в коллегу по работе, Рената из-за мужа становится банкротом. Мадлен пытается искупить свою вину перед Эдом, Бонни находится в глубочайшем депрессивном трауре, а Селеста оправляется после тяжелейшей утраты. 1-ый сезон был шедевральным. Когда неожиданно объявили, что в продакшен запущена вторая «глава» — я ни на миг не сомневался в качественности предстоящего продолжения. Да, в последней серии раскрыли совершенно все карты, сериал не нуждался в продлении. Но жадные боссы «HBO» решили иначе, когда увидели великолепные оценки, рейтинги просмотров и как награды сыпятся на «БМЛ» рекой. Хоть было и неимоверно приятно вновь увидеть актрис в полюбленных образах, но второй сезон разочаровал меня, как и многих фанатов сериала. Сейчас расскажу, почему. Поговорим о касте. В прошлом сезоне почти всё внимание забирала основная тройка: Николь Кидман, Риз Уизерспун и Шейлин Вудли. Теперь же в центре встало шесть персон. Прибавились: Адам Скотт, Лора Дёрн и Зои Кравиц. Больше всего мне импонировала Николь Кидман и Лора Дёрн. Исключительно их харизмы делали каждый эпизод невероятно эмоциональным и ярким. Продолжение стоит посмотреть хотя бы ради этих двух актрис. А точнее трёх! Ведь в актёрский состав интегрировали Мэрил Стрип. Она искусно сыграла нового персонажа — Мэри Луиз, мать Пэрри Райта. Должен признать, это лучшая роль Стрип за последние, однозначно, лет 5. Требую, чтобы ей вручили «Золотой глобус» за данную роль! Я доволен, как поступили с развитием сюжета и характеров героинь после бала, но считаю, продолжению не хватило интерактива между «монтерейской пятёркой». Показано, что те справлялись с последствиями инцидента в одиночку и почти не просили помощи или поддержки у друг друга — почему? Почему сериал разбился на одиночные истории? Почему авторы перестали соединять сюжетные линии? Ранее в сериале персонажи часто взаимодействовали, а порой и зависели друг от друга, а сейчас все ушли в «одиночное плавание» — очень жаль, поскольку данный аспект больше всего цеплял в сериале. Большинство посмотревших 2-ой сезон жаловалось на отсутствие интриг. Я полностью согласен с данной претензией. Возможно, именно из-за этого новые серии не смотрелись свежо и оригинально. Создатели сериала могли бы запариться и прописать в сценарии новые секреты и тайны героинь, сотворить парочку крышесносных сюжетных поворотов, добавить новые переживания, проблемы… Но отнюдь. Очевидно, проще было построить весь сюжет на «флешбэках», отсылающих к 1-ому сезону. К серии 4-ой меня уже откровенно раздражало, что авторы сериала обильно использовали прошлые события в качестве «костылей». В первом сезоне был богоподобный саундтрек, от которого я очень кайфовал и после переслушивал.. Он был душещипательным и запоминающимся. В продолжении стал никакущим. Композиции уже не добавляли +100 к атмосфере, нет песен, которые усиливали бы впечатления от серии. Это полный проигрыш. В продолжении добавили побольше юморка. Из-за этого серии заметно стали легче по моральной нагрузке. Новый режиссёр второго сезона захотел отойти от того драматичного накала прошлого сезона, внести что-то новое в проект, сделать вторую «главу» сериала не похожей на прошлую. Поначалу у неё это получалось. Но, как я прочитал в источниках, вмешались боссы студии и режиссёр прошлого сезона (будучи просто продюсером в новом сезоне), и на стадии монтажа основательно переделали труд Андреа Арнольд, дабы продолжение обладало стилем оригинала. В итоге получился непонятный гибрид «нового» и «старого», из-за чего сезону не хватило драматичности и ясности. Подытожу. Несмотря на былое величие сериала, несмотря на появление Мэрил Стрип и на не менее роскошную игру каста, продолжение «Большой маленькой лжи» получилось гораздо хуже оригинала. «Смотрибельно», но не более. Моя рекомендация к просмотру, если вы видели первый сезон или жаждете неплохую драму про «бытовуху». 7 из 10