Сектор Зеро
- 04 апр 2016
Не тянет как-то писать положительные рецензии, приятное произведение люди итак посмотрят, а вот в сложных случаях хочется предупредить что-ли. На этот сериал отзывов мало, люди по ошибке могут напороться не на то, что хотели. Ведь «Нулевой взвод» завлекает одним, а показывает другое. Футуризма в нем минут на пять, причем попытки придать основной сюжетной канве какую-то научность, извините, несостоятельны. Вместо этого вам будут показывать раздолбанные декорации и дичайшую чернуху с расчлененкой, пытками, воплями, убийствами направо и налево. Клюква конечно (икра есть только у русских — а знаете что они делают с полицейскими в их районе?). Набившие оскомину ролики представления команды (снайпер, подрывник-психопат, азиатка-рукопашница, вот это вот всё). Уровень помойки периодически поражает — представьте фильм Жмурки, только без капли юмора и раза в три злее. Меня больше всего впечатлила сцена (не спойлер, сюжетно не значима) когда главгерой — хороший парень, честный, принципиальный, не иронизирую — избивает подследственного ногами, подходит его коллега и молча, абсолютно буднично передает ему палку. Возьми приятель, так удобнее. Такие здесь однозначно положительные герои. Почему не на красном фоне? Видите ли, им действительно удалось добиться ряда вещей. Во-первых, явно чувствуется, что сериал французский. «Я осмелюсь предположить, сэр, это потому что они говорят по-французски.» Нет, Бэрримор, просто это ощущается, стиль, гамма, темп другой что-ли. Во-вторых, натурально и даже неожиданно, удались персонажи. Им веришь, они колоритные и живые. В-третьих, очень густо ощущается атмосфера. Разгром вокруг полный. Бесчеловечность политиков — не дежурная для галочки, настоящая, омерзительная, я бы сказал даже полезная, ибо они такие и есть в жизни. Предательство кругом, КРУГОМ. Ощущение безысходности — натуральное, с отчетливым пониманием, что убьют не сегодня, так завтра, и непонятно что вообще делать, кому верить, куда податься. Смотреть — не смотреть? Я бы, честно говоря, подождал отзывов на второй сезон. Если будет толково, то стоит смотреть и этот, если нет — вряд ли много потеряете, не увидев первого. Не стоит смотреть, если надоела грязь. Как говорит в таких случаях мой друг-хирург «Мне этого и на работе хватает». А другие наоборот «затем и пришли, милок»(с) Вроде бы к этому делу причастен Оливье Маршаль. Его имя есть на официальном постере и в ряде иностранных источников, хотя тут про него ни слова. Одно могу сказать, Маршаль много лет служил в полиции, и если после этого он начал снимать такие фильмы — дела во Франции действительно дрянь.
Французам удалось снять неплохой криминальный сериал в постапокалиптическом антураже. Сериал вышел атмосферный и весьма жесткий, с харизматическими и отлично прописанными персонажами. Кратко о сеттинге. После серьёзного военного конфликта между странами Запада и странами Ближнего Востока, политическая и климатическая карта мира радикально изменилась: отдельных государств уже нет, обширные территории непригодны для жизни, конгломерат корпораций правит миром из некоего Главного города. Город настолько огромен, что в разных его районах различные климатические зоны. Существует полиция, которая хоть какой то мерой обеспечивает порядок, существуют силовые структуры, непосредственно подчиняющиеся главам корпораций. Протагонисты находятся на стороне полиции, антагонисты вершат свои темные дела под эгидой корпораций. Всё обильно приправлено сценами жестокости, обнаженкой и снято в безрадостной цветовой гамме. У сериала есть существенный недостаток — он весьма ординарный. Противостояние честных полицейских против произвола спецслужб и правительства (в данном случае корпорации); правительство, активно использующее криминальные структуры для своих целей; мегагорода под управлением корпораций; корпорации, спонсирующие бесчеловечные эксперименты над людьми… Все эти фишки из криминальных и фантастических произведений давно и нещадно эксплуатируются. Искушенного зрителя тут мало чем удастся удивить. 7 из 10
Обычно, в сериале можно выделить положительных и отрицательных персонажей. «Добро» и «зло». Зло часто совершает неоправданные и немотивированные поступки, делает «мерзкие» вещи, чтобы оправдать свою злую сторону. В этом же сериале просто банально нет добра. У героев нет мотивации делать половину тех поступков, которые они делают. Дальше больше — половина сюжетных ходов совершенно не оправдана примерно НИЧЕМ! Мотивы, взятые с потолка, странные решения, каждое из которых приводит ко всё более неприятным последствиям. Этот сериал был бы в разы лучше, если его снять в сеттинге киберпанка. А так, у французов получилось странное постапокалиптическое кино где-то на территории постсоветского пространства (иначе почему все ездят на УАЗиках), где единственное напоминание о будущем — приваренные в рандомных местах автомобилей алюминиевые панели. Причём функционально они чуть более чем бесполезны. Захотелось перестать смотреть после второй серии, но зачем-то заставил себя смотреть дальше. Больше всего бесили «художественные вставки» — когда под какие-то французские мотивы нарезка того, как герои что-то делают (чаще всего, бессмысленное — моются в душе, куда-то идут, танцуют). Наверное, это худший сериал из тех, что я посмотрел в этом году. С ним может посоревноваться только второе произведение Canal+ — «Война миров»…