Шелест
- 12 дек 2016
В аннотации сериала на одном из сайтов была проведена жирная параллель между героями сериала «Шелест» и фильма «Место встречи изменить нельзя». Если бы не эта параллель, к сериалу и не прикоснулась бы, но… Что хочу сказать: «Шелест» — это типичнейший российский сериал про ментов, вот максимально. Создатели отошли от тенденции делать аллюзии (изящно заменила слово «плагиат») на популярные зарубежные сериалы (чем грешили и «След», и «Метод Фрейда», и, уверена, многие другие, которые я не смотрела), и вернулись «к истокам». Сериал рассказывает о развесёлой боевой группе оперативников под началом «современного Жеглова». И если под словом «современный» понимать -» отбитый наглухо на всю голову», то я даже подумаю, не согласиться ли с таким описанием… Хотя нет. Если у Жеглова (настоящего) была своя концепция работы (и, кстати, очень стройная), он знал, как говорить с людьми, чтобы они сами тебе всё выложили (просто говорить), то Шелест (которого Жегловым окрестил создатель аннотации) с преступниками начинает разговаривать только после того, как что-нибудь им прострелит, а со свидетелями не разговаривает вовсе (как вам фраза «Ну это к делу не относится, мне пора идти» на моменте, где свидетель говорит о преступнике? Вот и мне она очень понравилась). Герой, которого в аннотации метко прозвали Шаровым тоже вызывает сплошные вопросы. Кем был Шарапов? Правильно, солдат с передовой, прямой, как стрела, с отвагой, честью и совестью, но начисто лишенный гибкости, оперативной смекалки и опыта. Что имеем в сериале? Хороший мальчик Денис, способный рассуждать и вообще весь такой «а нас этому учили». А ещё с жирным намёком на то, что в конце он всех продаст к чёртовой матери (представьте святого Шарапова в роли предателя). Да, ещё Денис вроде как и пытается возмущаться творящейся вокруг сатаной, но уже после первого удара по лицу примыкает к беспределу (с праведным негодованием на побитом лице, разумеется). Опять-таки представьте Шарапова, который после оплеухи поднимает и кладет в карман Кирпичу краденный кошелёк. В общем, в качестве главных героев видим профнепригодного Жеглова с поехавшей кукушечкой, и немного инфантильного Шарапова, который, судя по лиТцу вырастет и всем-всем отомстит. Если отвлечься от главных героев и вспомнить про сюжет, воодушевления тоже особо не почувствуешь: может, за три серии невозможно проникнуться особой атмосферой сериала (возможно), но у меня ощущение от просмотра довольно смазанное. Конфликты либо сглаженные, либо комичные, любовные линии сильно «ну такие», детективные истории скомканные. Вообще, главный девиз расследований (а за время трёх серий герои успели раскрыть полтора дела) — слабоумие и отвага интуиция и натиск. Улики, логические цепочки, увлекающие рассуждения — оставьте это западным киноделам, в российских сериалах признания выбивают из тех, кто первый под руку попался. Вероятно, такие эпичные сюжеты были хороши в 90х, когда насилие на экране было ещё в новинку, но в наши дни гораздо приятнее наблюдать за интеллектуальной работой, за интригующе закрученной детективной историей, а перестрелки и вопли… Что ж, наверное, у них тоже есть поклонники. Последнее, о чём хотелось бы упомянуть, филлеры. Начиная с первой серии (хотя казалось бы, зачем портить впечатление сразу) создатели зачем-то намеренно тянут время. В каждой из трёх серий был почти двухминутный фрагмент, где под музычку идёт нарезка ненужных для сюжета кадров. Зачем? Чтобы погрузить зрителя в атмосферу? Не работает. Чтобы потянуть хронометраж и сделать в итоге больше серий? Хорошо, но не с первого же эпизода. В общем, я как всегда зря польстилась на хорошие аннотации и неплохой актерский состав. Главное в просмотре российских сериалов — помнить, что наши сценаристы просто гениально умеют лажать, делают это часто и с удовольствием.
Жаль, что такой отличный и новый состав актёров радовал нас всего лишь на протяжении 16- ти серий. Безупречная игра актёров! Во многих влюбились и теперь ищем фильмы с их участием. Смотрели 3-мя поколениями, и с нетерпением ждали следующего просмотра. Несмотря на захватывающий сюжет, который держит в тонусе на протяжении всего фильма, радует тонкий, жизненный, не поддельный и не «замыленый» ЮМОР. С нетерпением ждём продолжение, а на это был намёк. С уважением ко всему составу, Жанна.