Охота на дьявола
- 13 мар 2017
Сразу скажу, сериал интересный. Выстроен многослойно, много линий, отсылок, кинематографических переходов. Нам словно вдруг решили рассказать историю на более сложном чем обычно языке. И это в целом радует. Сергей Безруков во всей красе, в разных гранях, в возрасте взрослого мужчины. Это выглядит интересно. Бывший разведчик русской армии, а ныне кинорежиссер Макс Ливиус выстраивает причудливые психологические ребусы, отыгрывая их яркими красками из палитры актера Безрукова. Но порою все же кажется, что многие сцены выстроены именно под этого талантливого актера, в связи в чем другие персонажи кажутся заметно более бледными. Хотя, не упомянуть Евгения Стычкина в роли Бокия будет несправедливо. Да, сериал интересен и ярок, цепочки расследований и приключений сменяют одна другую, шаг за шагом открывая нам картину целой эпохи, пусть и отдельными штрихами. Настраиваться на просмотр этого фильма нужно, он не прост в восприятии, но в тоже время достаточно увлекателен. Из недостатков фильма могу отметить музыкальное сопровождение, не возникло ощущение что история и музыка связались в единое целое. 7 из 10
Хорошее жанровое кино, в котором лично меня привлекает не только сам сюжет, но и то, как всё снято. Фильм с интересными психологическими образами персонажей — сложными, живыми, настоящими. Остросюжетный фильм, который смотришь не ради трюков и спецэффектов, а фокусируясь на лицах героев, их эмоциях, глазах, втором плане, существующем пусть не во всех, но во многих персонажах. Бесспорно главная звезда здесь — Сергей Безруков, его появления в серии ждёшь и хочется следить за его Максом Ливиусом неотрывно. При этом, оценивая сериал в целом, хочется сказать, что временами возникало чувство, что сценаристы и режиссёр излишне увлеклись различными второстепенными линиями и персонажами, «утяжеляющими» действие и придающими сюжету излишнюю запутанность и громоздкость. Но зато все основные герои фильма, их характеры, «бэкграунд» проработаны, и это, повторюсь, живые люди, а не шаблоны, искусственные персонажи-функции, которые «населяют» теперь большинство современных теле- и кинофильмов. Фильм замечательно снят, оператору хочется сказать отдельное спасибо за его труд и талант; также очень понравилась звучащая в сериале музыка — её хочется слушать и переслушивать, она полноправный участник событий, раскрывающий то, о чём герои молчат, и благодаря их глазам и звучащей музыке, мы понимаем, что они чувствуют в данный момент. В фильме прекрасно передана историческая атмосфера: декорации и интерьеры, костюмы и автомобили — всё выглядит подлинно, стильно, красиво. Сергей Безруков восхитителен в роли Макса Ливиуса — личности незаурядной, харизматичной и загадочной. Богатый и успешный кинорежиссёр, всеобщий любимец и счастливчик Ливиус, на самом деле, оказывается натурой тонкой, рефлексирующей и человеком, по сути, несчастным. Вынужденный из-за благородства и чувства долга жить с женщиной, которую разлюбил, страдающий из-за мучительных для обоих отношений, и в воспоминаниях постоянно обращающийся к своему прошлому… Совместные сцены с Софьей (чудесная Наташа Швец) поражают тонким психологизмом и внутренней экспрессией. Мария Луговая в роли Анны Ярцевой, когда не изображает из себя суровую и крутую супершпионку, очень убедительна, естественна и хороша. В линии её взаимоотношений с Ливиусом-Безруковым просматривается что-то от «Укрощения строптивой». Ливиус смог превратить «идейного борца» и «стальную женщину» Анну в любящую девушку Аню, которая, в свою очередь, вернула к жизни разочарованного в ней (жизни) и живущего исключительно прошлым Макса, подарив так необходимую ему любовь, семью, дочь. Из персонажей второго плана и исполнителей небольших ролей также с благодарностью хочется отметить Дмитрия Поднозова (начальник сыскной полиции Риекки), Максима Митяшина (помощник Риекки), Николая Шрайбера (потрясающий дворецкий Микка), Светлану Тимофееву-Летуновскую (хозяйка борделя), Артёма Крылова (лейтенант Тимманен), Полину Максимову (Ханна Тимманен) и Евгения Карпова (Скорцени). В общем спасибо за фильм всем его создателям! Мне было интересно смотреть и размышлять над увиденным, а искать исторические ошибки (как любят некоторые) в художественном произведении я не склонна. В конце концов, даже в легендарных «Семнадцать мгновений весны» было впоследствии обнаружено большое количество «ляпов» и неточностей, но менее великим фильм от этого всё равно не стал.
… А без консультантов, на обязательной работе которых на исторических, военных фильмах и сериалах настаивается чуть ли не законодательно (Союз кинематографистов, Минкульт), можно спокойно снять, к примеру, свежайший сериал «Охота на дьявола». Поскольку его заказчику и «куратору», телеканалу НТВ, как и студии-исполнителю на каких-то там дотошных, привередливых и выбивающихся из сметы/бюджета научно-исторических консультантов было просто наплевать (натурально, слюной!). Потому их имён/фамилий вы в титрах и не сыщете! Потому и создатели сериала без зазрения совести показывают нам порой такой «даст ист фантастиш», что его герои, исторические личности, наверняка скрипят костями, ворочаясь в своих гробах и силятся произнести: «Я этого не делал!». Я их понимаю, и мне их искренне жаль: нельзя человеку, особенно всемирно известному, пусть даже отъявленному мерзавцу вроде Скорцени, приписывать деяния, им не совершённые! Это не по-христиански, не по-божески! Живых преступников, да и простых граждан защищает презумпция невиновности. А мёртвыми, получается, можно помыкать, как вздумается сценаристу, режиссёру и продюсеру? На примере «Охоты на дьявола» видим- можно, да ещё как! Мертвецы не восстанут и в рожу за оскорбление не дадут, и судиться с обидчиками не станут, поскольку их потенциальных адвокатов-консультантов просто «вычеркнули» из сериала. Но вот меня, критика и зрителя, вычеркнуть нельзя! И я, совместно с некоторыми авторами предыдущих рецензий, постараюсь заступиться за некоторых же реальных действующих лиц, оперирующих в нашем сериале, памятуя и о художественном вымысле в его разумных пределах. Для сего воспользуюсь моим излюбленным конспективным стилем, также уже известным как «записки на манжетах». Да вот вам первое и наиглавнейшее. … Здесь уже как бы мельком отмечалось сходство «Охоты на дьявола» с «Гиперболоидом инженера Гарина» (научно-фантастический роман Алексея Толстого, оформившийся к 1927-му году, по которому сняты советские фильм (1965) и мини-сериал (1973). В точку! Вот только не нашлось столь же великого писателя, чей бы роман положить в основу очередного сериала. Пришлось ограничиться услугами целых трёх сценаристов, наверняка знакомых с пресловутым «Гиперболоидом…»; но у этой троицы совместного таланта на одного Толстого явно не хватило, вот и сочинили они, попутно слямзив у безответного классика «кое-что»- то, что мы видим на экране! … Что до самого, реального и, по всей видимости, гениального учёного Михаила Филиппова, то здесь мы обладаем следующей информацией. Да, в большой съёмной квартире в Санкт-Петербурге он занимался некими опытами. Да, незадолго до своей таинственной гибели (то ли вследствие «приступа», то ли «в ходе опыта»; однако версию об умышленном убийстве или самоубийстве тогдашнее следствие напрочь исключило!) Филиппов опубликовал в одной из центральных газет «анонс» своего изобретения- передачи энергии взрыва на расстояние посредством электромагнитных волн, о чём собирался составить академический доклад- мол, такое супероружие сделает бессмысленным все войны! А теперь особое внимание!!! Согласно открытым данным, Все Бумаги (документы, архив, записи и т. п.) с места гибели учёного были изъяты царским Охранным отделением, не просто так: Филиппов был убеждённым марксистом, состоял под наблюдением полиции; ну а марксист, якобы обладающий страшным оружием- да просто ужас! Сохранились ли эти бумаги доныне? Трудно сказать. «Охранку» «выпотрошили» две революции 1917-го… А если что осталось?- Тогда (по Филиппову)- наверняка в архивах ФСБ. И, кто знает, может Шойгу с Путиным давным-давно оценивают новое секретное российское оружие образца… 1903-го года… А вот здесь категорический «стоп»! Потому что… до приезда «охранки» в лаборатории Филиппова могли похозяйничать и поживиться секретным и другие люди… Собственно, на этом и построен сериал (ещё некий ученик-ассистент откуда-то возник!). Но данная тема в нём толком не обозначена. А надо бы! … Простите, но японец со шпионскими намерениями (подчёркиваю: именно японец, а не японский шпион!) в Финляндии 1937-го года (блин, да хоть сейчас!) выглядел… как японец со шпионскими намерениями! У меня его «потуги» вызывали просто гомерический смех! Господа сериальщики! Ну зачем, не зная её (!!!), так чмырить разведку Микадо? … Бедный, бедный Отто Скорцени! Поправлю одного из предыдущих рецензентов: с Кальтенбруннером он якшался ещё в 1931-м году, а в 34-м уже состоял в СС. Правда, на малых ролях (такую бы «сериальную» роль ему бы тогда не доверили). В другом временном континууме (Франция, 1948-й год) Скорцени тоже вряд ли мог действовать. Ибо он, ещё в 1945-м завербованный американцами (агент Эйбл) в то время работал за океаном, обучая штатовский спецназ (парашютистов). Однако потом (точное время неизвестно) появлялся в Париже. Может, сериальщики использовали этот его «французский» вояж? Но только ошиблись на пару лет: в 1950-м Отто сбежал оттуда в ФРГ. Знать, была причина… … Глеб Бокий, комиссар 3 ранга НКВД. Пытался создать при НКВД нечто вроде сформировавшейся у немцев только спустя лет 5 «аномально-мистической» сверхсекретной структуры «Аненербе», которую опекал лично Гиммлер (президент). 16 мая (обратите внимание на время!) 1937-го года был арестован и расстрелян 15 ноября по устному указанию наркома НКВД Ежова (а следом и того- пиф-паф!). Так что в «тёплые финские дни» нашего сериала он никак (учитывая долгую дорогу) не мог отправить свою агентку, как и получать агентурные сообщения… … Забавно и вместе с тем обидно было увидеть в сериале «прототипа», точнее, глупую пародию на уважаемого советского разведчика Кима Филби под ником Фил Килби. У них ничего общего! Но сериальщикам захотелось постебаться, и вот вам незадачливый, но развесёлый и доверчивый агент разведки британской короны, встретивший (и забывший с ним о задании!!!) своего русского однокашника (настоящий Филби в дореволюционной России никогда не был!). Извините, но смешнее только японец-шпион!). … Насчёт немыслимых в Финляндии 1937-го года автоматов СТЕН (поступили на вооружение британской армии только в 1942-м году), «студебеккеров» (их даже на вооружение армии США не приняли- поставлялись в СССР по ленд-лизу!) и прочего вооружения- вопросы к консультантам, которых… нет! А вы заметили, как в одной из серий у агентки на пистолете загорается красный светодиодный датчик, в другом крупном плане его нет, а в последующем опять горит? Это- в какие ворота? … Сам-то сериал интересен и смотрибелен. Вот только бы его «причесать»… Жаль, не кому было: консультанты не приглашались… 6 из 10
Немного. Очень немного встречается фильмов в формате сериала, которые интересно смотреть — а тут фильм получился действительно остросюжетный, в хорошем смысле. Хотя собственно сюжет, не теряя напряжения, изобиловал обширными косяками не только исторического свойства. Некоторые сюжетные линии, глубокие на уровне завязки, не получили развития и просто ушли в песок, например линия финского лейтенанта с женой-актрисой, или противостояние «по переписке» Бокия с Гиммлером, Стычкин играл Бокия очень сильно и из этого можно было бы вывести нечто более интересное того «тихого провала с бегством». Также очень слаборазвита линия «крутого головореза НКВД» Штильмана, кроме сурового вида и финальной для себя сцены, он там почти ничего не делает, хотя Любимов — интересный актер и мог бы развить этот персонаж пошире. А так, он сливает по крутизне и «японцу», и другим соискателям тайны Филиппова. Насчет них — подробнее. Главные роли в сериале сыграны хорошо, оно конечно Безруков тут больше играл Безрукова, чем Макса Ливиуса, играл как обычно — качественно, проникновенно и пафосно, и если уже обращаться к сравнению с «Великим Гэтсби» — ДиКаприо тут наврядли сыграл бы лучше. Мария Луговая — вот точно попала в роль, не повторяясь и не переигрывая. Стычкина я уже упоминал, хорош был «англичанин» (прямо джентльмен из сити, непонятно только ради какой шутки юмора его имя обыграли с Кимом Филби?), хорош «японец», псевдоисторически и при этом ярко был сыгран Скорцени, но самая шедевральная роль всего сериала — это финский «бультерьер» Эски Риекки в исполнении Дмитрия Поднозова — вот это просто глыба, матерый человечище (с)! Он сыграл Риекки так мощно, глубоко, но при этом спокойно, без истерик и пафоса, что в ряде сцен даже Безруков бледно терялся на его фоне — полный респект, снимаю шляпу и иду изучать фильмографию этого замечательного актера! Кстати насчет шляп — с ними в фильме было все хорошо, как и с костюмами той эпохи (разве что, галстук с орнаментом «Paisley» смотрелся на сотруднике НКВД, как на корове седло), а вот с оружием — было много косяков, часть из которых уже упомянул МиХаилБС в рецензии выше, но если немецкие автоматы MP-38 или советские винтовки СВТ-38/40 (с которыми бегали снайперы вокруг лагеря НКВД) уже могли теоритически существовать тогда в виде предсерийных прототипов, то сцена обмена девочки на камень в финальной серии, когда Скорцени перезаряжает свой Люгер магазином с холостыми (или газовыми) патронами, и крупным планом видно, что патроны без пуль — это грубый косяк, непростительный ни для жанра шпионского триллера, ни лично для Отто Скорцени. Есть еще некоторые неточности по снайперским винтовкам и их прицелам, сквозь которые режиссер частенько окидывал взглядом происходящее, но это мелочи, заметные специалистам, а вот «кирпичная стена» в подвале немецкого бункера, которая разлетелась после выстрела и удара сапогом — это явная «клюква». Немцы так не строят, тем более военные объекты! Но это все в общем мелкие придирки, которые возможно добавляют пару улыбок во время просмотра, но не убивают интерес смотреть фильм.
Реклама этого сериала вызвала неподдельный интерес. Здесь получите и драматический детектив, и неплохой кастинг актеров, и внушительный масштаб действия и т. д. В общем, пройти мимо было бы сложно, хотя и мог бы из-за сильного в последнее время разочарования в российском кинематографе. Но потраченного времени не жалко… Сценарий На чём реально выезжает весь сериал и за что по-настоящему хочется похвалить людей, работавших над картиной, так это за сценарий. Сразу видно, что над ним была долгая и кропотливая работа. И за это уже можно поставить сериалу большой и жирный плюс, потому что в последнее время наши «труженики» российского кинематографа недостаточно уделяют времени написанию грамотного и логичного сценария (порой даже создается ощущение, что его пишут за пару вечеров). Но сценаристы этого сериала меня приятно удивили: видно, что в него вложили душу и пытались сделать максимально захватывающим, интригующим и интересным. Не то, чтобы сценарий получился безупречным, но стоит отдать должное — в большей степени он хорош. Актеры Все актеры молодцы — их герои получились яркими и запоминающимися. Персонажи Марии Луговой и Евгения Стычкина особенно понравились. А также ещё Евгений Карпов — эдакий немецкий Аль Пачино. Единственный, кто меня немного раздражал — это главный герой. Нет, я уважаю Сергея Безрукова, как актера: он очень харизматичный и опытный актёр. Но здесь он почему-то постоянно бесил: что бы ни случилось с его персонажем, он постоянно улыбается, даже если ему плохо. Да и неподдельным пафосом от него часто веяло. Может, главный герой так и задумывался, я не знаю. Хотя, с другой стороны, кроме Безрукова, в этой роли представить больше некого. Музыка А вот музыка не порадовала. Получилась невыразительной и не запомнилась. Увы… Итог Должен признать, что это один из лучших российских сериалов последних лет. Сразу бросается в глаза, что эту картину делали с глубоким уважением и очень аккуратно. Пусть и немного разочаровала музыка, и показалось чересчур «сказочным» финальное приключение главных героев (в Германии), но всё-таки сериал получился атмосферным и интересным. И хочется верить, что работы подобного качества и чётко проработанные сценарии будет встречаться в нашем кинематографе как можно чаще! 7 из 10
Ну как не посмотреть историю с Сергеем Безруковым. Это нереально. Ведь Сергей всегда снимается в успешных проектах, не припомню ни одного провального фильма с ним. Сериал вышел интригующим, запутанным и заинтересовал с первой серии. Сюжет о том, как главный герой вступает в жестокую схватку с передовыми службами мира. 1937 год. Ведутся научные разработки сверхсекретного и уникального оружия, которое может уничтожить тысячи людей. Максим Литвин, бывший офицер военной разведки, оказывается в оппозиции между британскими, немецкими и советскими спецслужбами. Противостоять им главному герою помогут любимая девушка и преданный друг. Основной плюс сериала — неожиданные ходы событий и странные повороты сюжета. Это порождает интерес к происходящему и хочется смотреть еще и еще. Антураж и обстановка фильма погружают в тридцатые годы, в особую атмосферу тех лет, фильм пропитан духом прошлого столетия. Сюжет не провисает, но слегка затянут, диалоги интересные. Иногда, правда слишком заумные, и, если отвлечься, то можно потерять нить. Поэтому смотреть нужно внимательно и не отрываясь, что не всегда возможно. Сергей Безруков неплохо вписался в свою роль. Вжился в образ. Наделил героя харизмой и обаянием, которое передается даже через экран. Хочется еще выделить Евгения Стычкина, у него тоже довольно неординарный герой, которого он талантливо отобразил. Ну, и Мария Луговая в роли Ани. Играет эмоционально и серьезно. Актриса импонирует. В сюжете переплетается несколько жанров: шпионский триллер, детектив, драма, история любви, присутствуют элементы мистики. Сериал живой и динамичный и главное — держит интерес и заставляет поработать головой. Вообще, про этот сериал можно писать много и долго. Но скажу одно: сериалу повезло как с режиссером и сценаристами, так и с актерским составом. Вот такие хорошие истории получаются, когда за дело берутся с трудолюбием, ответственностью и усердием.
«Охота на дьявола» — настоящий подарок для любителей красивых и качественных исторических сериалов. И особенно — для любителей научной фантастики. Очень рада, что случайно включила НТВ в день премьеры — теперь порция прекрасного каждый день по расписанию. В основном смотрю только иностранные сериалы подобного плана, и это, пожалуй, первая лента на нашем ТВ, оставившая такое сильное впечатление. Нравится история, на которой основан сюжет и то, что его развитие предугадать невозможно; впечатляет и визуальный ряд — актёры, костюмы, декорации. Нравятся эмоции, диалоги, нарастающая интрига и накал событий. Стоит отметить и музыкальное сопровождение. И, конечно, Сергей Безруков — украшение ленты, знак качества, как написал предыдущий оратор. Открыла для себя Марию Луговую — очень талантливая девушка, приятно наблюдать её на экране. Евгений Стычкин — браво! Как же ему подходит эта роль! В целом, чувствуется, что в работе над сериалом была проделана большая работа. Буду очень рада второму сезону — за этой историй очень интересно и приятно наблюдать. 10 из 10
Кажется, для Безрукова просто нет ролей, в которых он не был бы органичен. Удивительно многогранный актёр. А вообще, Безруков — некая отметка качества проекта. «Охота на дьявола» — нетипичная история телеканала НТВ, да и вообще это сериал, диссонирующий со всем отечественным контентом. В историю эту нужно вдумчиво погрузиться и вам откроется невероятной глубины пространство. Множество сюжетных нитей, как множество тропок, ведут зрителя к разгадке. Драматургия достойна аплодисментов. Сюжет разворачивается вокруг Макса Ливиуса, которого играет Сергей Безруков. Он — бывший русский офицер, который работает кинорежиссёром. Герой из тех, у кого жизнь сложилась: деньги, работа, друзья, успех. Он ведет богемный образ жизни, он всеми любим, у него блестящее будущее. Но жена оставляет его. Когда из жизни героя уходит любовь, в неё приходит хаос. Макс оказывается в центре войны разведок: немецкой, советской, японской и британской. В своей прошлой жизни, он служил в военной разведке русской царской армии, а значит, противостоять всеми миру офицер готов и в одиночку. Но новая любовь вносит свои коррективы в его наполеоновские планы… Не очень очаровывает героиня, которую играет Луговая. Сама актриса среднего качества, конечно. Но в целом, актёрский состав сериала — большая режиссёрская удача. И ещё — как это снято! Атмосферно и контрастно, видна огромная совместная работа оператора и художника-постановщика. Хочется, чтобы сериал все длился и длился… кому смотреть: думающим, интересующимся людям. для которых вечерний просмотр сериала — это не только развлечение, но и истинное удовольствие. кому не смотреть: снобам, которым требуется, чтобы все было просто, понятно и, главное, быстро. тем, кому претят горизонтальные сериалы.
Недавно пронесся слух, что Сергей Безруков снова снялся в сериале. Пропустить такое для меня просто невозможно, поэтому решила узнать об этом поподробнее. Оказалось, что сериал выходит на телеканале НТВ. Итак: Безруков, НТВ, сериал… Можно было подумать, что готовится продолжение «Бригады», но нет в эфире историческая драма — «Охота на дьявола» режиссера Давида Ткебучавы. Сюжет картины, (а по-другому назвать просто язык не поворачивается, потому как каждый кадр, снятый Николаем Смирновым — настоящей шедевр, создающее впечатление, что ты смотришь кино, а не сериал) разворачивается в Финляндии конца 30-х годов, накануне первой мировой войны. Вся элита страны словно замерла попала в забвение и, кажется, вовсе не думает будущем: танцы, алкоголь, любовь и только веселье. В главе этой безумной вечеринки — Макс Ливиус (Сергей Безруков). Именно этот популярный финский режиссер устраивает самые роскошнее вечеринки, в духе «Великого Гетсби». Все меняется, когда всю улицу, где находится его дом, оцепляет полиция. Выясняется, что в соседнем доме творятся страшные и загадочные вещи. Что же все-таки происходит, Макс решил выяснить самостоятельно. В эстетику богемной жизни, то и дело вклиниваются мрачные кадры с испытаниями сумасшедшего ученого, готового на все ради результата. Позже становится ясно, что и жизнь Макса Ливиуса совсем не беззаботная. С женой они давно охладели друг к другу, а его поведение вне съемочной площадки больше походит на работу опытного сыщика, нежели кинозвезды. Нужно отметить, что роль эта, очень подходит Сергею Безрукову. Еще ни в одном его фильме, не видела, чтобы настолько полно была показана вся органика актера. Душевный, сильный, умный, но иногда ранимый герой Макс Ливиус — раскрыл Безрукова с новой стороны. Говоря о Максе Ливиусе, нельзя забыть о советской разведчице Ане Ярцевой, в исполнении Марии Луговой (молодую актриса в последнее время начала активно штурмовать отечественный экран). Миниатюрная и трогательная девушка, мечтающая улучшить этот мир сталкивается с сильным, уверенным, но разочаровавшемся в жизни Максом Ливиусом. Вспыхнувший огонь между героями, становится и обнадеживающим, и губительным. Сильная история, и трогательные актеры, заставляют сопереживать. С нетерпением жду развязки. Удивительно, что сериал идет именно, на НТВ. Похоже, что на телеканале грядут большие перемены. Надеюсь, что на «Охоте на Дьявола» все это не закончится, и НТВ можно будет установить на горячие клавиши моего пульта. 10 из 10
Не отрицая ряда бесспорных плюсов сериала «Охота на дьявола», отмеченных в рецензиях выше, все же хочу налить ложечку дегтя в эту бочку меда. Жанр исторической фантастики конечно позволяет создателям сериала довольно вольно обращаться с историческими фактами — ведь они как бы создают альтернативную историю. Поэтому я лично даже готов смириться с явно неисторичными вещами в сериале, вроде появления «бомжующего» Скорцени в кабинете Гиммлера в 1937 году, когда всемогущий рейсхфюрер СС даже не подозревал о существовании этого тогда еще малоизвестного австрийского молодого нациста и сугубо гражданского человека. Ведь, как известно, в СС он вступил только в 1939 году после нападения Германии на Польшу. Или чекист Глеб Бокий, который в исполнении замечательного актера Стычкина, прямо скажем, очень далек от своего исторического прототипа. Но вот что лично меня коробит так это «проколы» авторов сериала на мелочах. Коль скоро они взялись воссоздать детальную атмосферу той эпохи, то надо тогда уж и по-возможности следовать этой линии даже в мелочах. Иначе как понять, что уделяя столько внимания скрупулезному воспроизведению деталей мужской одежды и дамской моды 30-х годов, военной формы НКВД, СС, финской армии и полиции, используя легковые «ретро-автомобили» и прочее, авторы зачем то вооружают финских полицейских британскими пистолетами-пулеметами Стен, которые появились только в 1941 году. Да еще финны почему то передвигаются на американских грузовиках Студебеккер, которые никак не могли попасть тогда в Финляндию. А немецкие диверсанты щеголяют с пистолетами-пулеметами МР 38/40, принятыми на вооружение только в 1938 году и т. д. Или в сериале показан некий никогда не существовавший «штаб связи СС». Хотя в альтернативной истории, чего только не бывает… Или вот британский шпион Фил Килби (видимо прототип знаменитого разведчика Кима Филби) почему то клянется в верности королеве, хотя в 1937 году в Великобритании был король Георг VI, а королева появилась только в 1952 году. И таких «мелочей», которые заметны всем, мало-мальски интересующимся историей, в сериале достаточно много. Из минусов отметил бы еще определенную затянутость сериала: некоторые эпизоды и длинные монологи героев смотреть было утомительно. Несомненно талантливая актриса Мария Луговая, на мой взгляд, в этом сериале выглядит довольно шаблонно в амплуа «сильной женщины на войне», ибо зритель еще не отошел от её роли брутальной чекистки в сериале «Мурка», только что показанном на Первом канале. Зато очень впечатлил своей актерской игрой Дмитрий Поднозов в роли шефа финской тайной полиции Эско Риекки. В целом, несмотря на все минусы и исторические несостыковки, сериал достаточно интересно смотреть, в нем есть приключенческая интрига, красивая любовная линия, неплохие спецэффекты, а великолепная, как всегда, игра мэтра Сергея Безрукого доставит истинное удовольствие всем его поклонникам. 6 из 10
Думаю, стоит начать с того, что я просто обожаю исторические, а особенно псевдоисторические сериалы. В них присутствует тот неповторимый шарм, налет другой эпохи, колорит, которого лишены современные сериалы. Даже не особо интересный сюжет, поданный в антураже прошлого, часто воспринимается хорошо. Как же приятно было узнать, что на экраны выходит сериал времен Второй Мировой, рушащий привычный и состоявшийся ход истории. Тем более, главным героем здесь, выступает великолепный и многоликий Безруков. Начало сериала полностью оправдывает ожидания — интригующая завязка, секреты, которые очень хочется, чтобы раскрылись в течение сериала, неплохо поданы основные действующие лица. Как я поняла, нас ждет такая-себе игра «Свой-чужой», в которой каждый может оказаться предателем и доверять никому нельзя. Диалоги действительно интригующие, сочные. Да и исторический бэкграунд с созданием луча вносит фантастический элемент. Про луч Филиппова я читала и эта тема создания лазера чрезвычайно интересна. Всегда думала, что научная фантастика базировалась именно на этом открытии. Постоянно задаешься вопросом, сколько здесь вымысла, а сколько правды. Элементы ретро придают удивительный антураж — шикарные ретро-тачки, потрясающие костюмы, платья, шляпки, аксессуары и грим… Супер! Безруков крайне элегантен, ему всегда шли строгие костюмы той эпохи, особенно шляпа. Чем-то мне все это действо напомнило «Игру в имитацию». Персонаж же Безрукова чем-то похож на такого-себе российского Гэтсби. Элегантного, умного и чертовски харизматичного. В нем есть сто-то от тех классических режиссеров, какими мы их себе представляем благодаря фантазии кинематографистов и писателей. Дополняет всю эту роскошную атмосферу середины прошлого века музыка. Она крайне уместна и отыгрывает немаловажную роль в эмоциональной составляющей. Композитор не просто хаотично жмет на клавиши пианино или лупит по струнам гитары, здесь у нас полноценные мелодии. В общем и целом, мне очень и очень приятно, что на экраны в кои-то веки вышел не пустой пшик, а годный и интересный сериал, каждая серия которого заставляет ждать продолжения!
Вы любите историческое кино? Лично я отношусь к ним весьма равнодушно, но пройти мимо этого сериала просто не смогла, так как просто обожаю Сергея Безрукова. Первый сезон сериала «Охота на дьявола» вышел еще в 2016 году, но премьера в России стартовала лишь недавно. Режиссером выступил Давид Ткебучава. Помимо Безрукова в главной роли, в картине так же приняли участие и другие звезды нашего современного кинематографа: Мария Луговая, Евгений Стычкин, Наталья Швец, Андрей Руденский и многие другие. Как и в других исторических фильмах в основу сюжета этого сериала легли реальные события прошлых лет. Немного о сюжете… в начале XX века русский физик Михаил Филиппов совершил невозможное, изучив возможности электромагнитной динамики он подумал о возможности создания оружия с огромной амплитудой разрывного действия. Конечно же каждая страна захотела обладать данными разработками. Теперь в преддверии второй мировой разведчики многих стран бросились в погоню за чертежами, каждый хотел стать первым. Макс Ливиус понимает, чертежи необходимо уничтожить, иначе все миру придет конец… В достижении данной благородной цели ему на помощь отправляется его невеста Анна и лучший друг Фил. Картина наполнена самыми разными эмоциональными ракурсами. Спецэффекты приближены к реальности, некоторые взрывы вызывали дрожь своей внезапностью, а краски были очень яркими, в сравнении с многими другими военными картинами. Фильм еще раз нам доказывает, что любовь и дружба способны на многое. 8 из 10