Лицом к лицу
- 21 апр 2017
Бывают такие случаи, когда вроде бы и не собираешься начинать смотреть дораму, но все происходит как-то само собой. «Мужчина мужчине», то бишь «Лицом к лицу» или «Один на один» (выбирай на любой вкус, что называется) оказался одним из таких проектов. Единожды случайно наткнувшись на финал второй серии (эпическая езда во имя спасения Ун Квана) — обязательно включишь пилотку, предварительно краем глаза взглянув на постер, жанровое определение и состав актеров. И, бинго, сразу найдешь сотни причин для просмотра. Во-первых, Пак Хе Джин, холодный щекастик, на этот раз играющий как раз пришедшуюся ему под стать роль шпиона, реабилитируется, наконец, в наших глазах после нелепых «Семи первых поцелуев». Во-вторых, постер настойчиво говорит о том, что следует ожидать невероятно юмористического и эмоционального броманса (вспомнить только пижамку звездного Ун Квана и каменное лицо телохранителя Соль У). В-третьих, пусть и с логическими дырами в связи с неадекватностью поведения героев, но точно знаешь, что шпионская тема будет преподнесена максимально насыщенно, что априори характерно для раскрытия абсолютно любой темы в корейском кинематографе (собственно, за что и любим). Впечатления от начальной серии не заставляют себя ждать. Если описать одним словом — динамично. Резкая смена локаций и времени не даст заскучать ни на минуту, а все увиденное представляется абсолютно прозрачным и ясным. В следующих сериях эта динамика набирает обороты и достигает своего пика в серии приблизительно восьмой. Радует, что создатели не пожалели средств на Венгрию, не пожалели средств на съемки той же эффектной сцены с неуправляемым автомобилем. Злополучные резные изделия, сейфы, коды, тайны, интриги, загадки, засекреченность, недосказанность, недоверие — все это приправлено изрядной долей юмористических сабжей, обыгрывающих шпионский топик. На протяжении всего просмотра не исчезала устойчивая ассоциация, связывающая двух главных героев с персонажами из «Мадагаскара»: агента Кея (Пак Хе Джин) — с пингвином, разрабатывающим секретные операции и выполняющим секретные миссии, а Ун Квана (Пак Сон Ун) — с самопровозглашенным королем лемуров Джулианом, таким же своевольным, взбалмошным и по-детски эгоцентричным. Особенно на такое восприятие героев повлияла уморительная мимика актеров, то и дело заставляющая расплываться в улыбке. Да и сам сюжет шпионской лав стори отдает какой-то пародией, несерьезностью, мультяшностью, что и является одной из самых вкусных изюминок в этой булочке. Возмущает зрительское отношение к главной героине, к Ча До Ха (Ким Джи Вон). То сама она чебурашка, то прическа оставляет желать лучшего, то лучше бы брови выщипала как следует, то куку дурочка, каких только поискать нужно. Так, минуточку, для чего же вы смотрите в таком случае? Неужели для лицезрения топовых моделей с иголочки? Как минимум, странно. Особенно беспокоит, когда недовольство персонажем распространяется и на саму актрису, которая блестяще сыграла свою роль, приложив усилия к созданию химии между героями, не говоря уже о ее выразительных и врезающихся в память интонациях. Насколько отличается ее До Ха от капдоновской О Марии и насколько живо актрисе удается менять образы, просто восхищает. Сердце отечественного зрителя будет тронуто многочисленными отсылками к реалиям нашего быта: красный октябрь, монетка СССР, Путин без охраны, кодовое имя — А. С. Пушкин и т. д. Да-да, эпизод в России на приеме у Виктора изрядно повеселил, но все же. Пусть часть закоренелых дорамщиков и разочарует отсутствие типичной каноничной концовки со всеми ее составляющими, но финал вышел идеальным. Мы прошли вместе с Ким Соль У путь от плохого до хорошего предчувствия по поводу возможного результата задания, путь от агента-призрака к человеку, способному выйти за рамки обезличивающей системы и стать лицом к лицу перед своими слабостями, не скрываясь от них, что так лаконично и без лишней тягомотины показано с помощью зеркальной композиции. Если у вас хоть на минуту возникло хорошее предчувствие касательно этой дорамы, то просмотр «Лицом к лицу» — идеальная тактика.