Невеста речного Бога
- 16 сен 2019
- 03 июл 2017
На протяжении многих тысячелетий мир богов и мир людей существовали параллельно друг другу. В то время как одни управляли устройством вселенной, другие — выполняли их волю. Но они не могли существовать отдельно. Однажды всё-таки что-то пошло не так, и божестве6нные камни из божьего царства попали к людям. Из-за чего это произошло, и каким образом доставить их обратно — именно эта задача и стоит перед Хабэком — богом моря и будущим повелителем всех божеств (правда, для этого ему ещё нужно пройти через одно испытание). Изначально речной бог не намеревался прибегнуть к помощи слуги-человека, но непредвиденные обстоятельства заставляют его разыскать Су А, которая даже не подозревает о своей «миссии» да и не в восторге от нового сумасшедшего знакомого. Всё бы ничего, только божественную силу Хабэк потерял, сопровождающий «водяного духа» Кан Су Ри особым интеллектом не отличается, да и законы в мире людей отчего-то совсем не схожи с небесными. Чтобы хоть как-то приспособиться к местной действительности, Хабэк насильно поселяется у первой встречной — непутёвой Юн Су А — молодой девушки-психотерапевта со своими жизненными проблемами. А чтобы та не сопротивлялась — влюбляет её в себя, насильно поцеловав. Однако он и не думал, что вливаясь в круг людей, постепенно проникнется их жизнью. И чем дольше Хабэк находится в этом мире, тем больше повелителю богов нравится эта жизнь, а заодно — и эта непутёвая девушка. Но однажды божьи врата позовут Хабэка назад. Дорама снята по мотивам одноименной популярной манхвы (южнокорейские комиксы) Юн Ми Гён, но в отличие от оригинала её основные действия происходят в современном Сеуле. Создатели хорошо обыграли противоречия в двух мирах — небесном и людском. При этом основные действия разворачиваются как раз на земле. Боги не кажутся чем-то сверхъестественным, наоборот их жизнь максимально очеловечена. От этого зритель сопереживает им как самому себе, олицетворяет царство богов и людей. Боги, волей обстоятельств живущие на земле, также страдают от голода и передвигаются на машинах, им постоянно нужны деньги и сила собственного величия. Даже проблемы у них такие же — общечеловеческие. Повелитель ветра Пирём — соблазнитель и сердцеед, что по щелчку пальца делает кольца с бриллиантами — влюблён в Муру — ревнивую богиню огня. В то время как сама Мура влюблена в Хабэка. Хабэк — испытывает симпатию к девушке Юн Су А, а последнюю, в свою очередь — любит председатель Сиш (Шин), у которого тоже масса своих секретов. В итоге, это даже не любовный треугольник получается. Полубог-получеловек, родившийся от бога смети, постоянно страдает от того, что обладает неконтролируемой силой разрушения. Хотя и пытается искупить свои грехи добросердечными поступками. Есть ещё мелкие боги — бог обжорства Чиколин, немой молчаливый охранник Чин Гон. В общем, богов в их мире не счесть, только они исчезают, как только люди их забывают. И в этом ещё одна проблема, возникшая ближе к концовке. В сюжете гармонично сочетаются как фантастические, комедийные, так и мелодраматические моменты. Можно сказать, это и есть своеобразная изюминка и секрет всех дорам. Юмор пусть здесь и ситуативный, зато удачно подходящий под момент. Он не просто ради забавы. Масса смешных моментов позволяет лучше понять характер персонажей, раскрывает их. Нельзя, например, без улыбки наблюдать за тем, как Пирём пытается добиться симпатии Муры, творя всяческие поступки. Или как из гордого себялюбца Хэбек постепенно превращается совсем в иного, взрослеет и начинает понимать чувства и заботы других. Нам Джу-хёк вообще хорошо смотрелся в роли этого «водного духа». Нельзя было без улыбки смотреть за его ребячествами (непроизвольно напрашиваются аналогии с его Джун Хёном из «Феи тяжёлой атлетики»), тем, как его персонаж неизменно пытался показать собственное величие, не прихватив с собой из высшего мира даже божьей силы. Мелодраматические моменты, разумеется, связаны с Юн Су А — этой непутёвой девушкой с тяжёлой детской травмой и отсутствием собственной значимости. Её отношения с Хабэком стали стержнем всей истории. Поэтому от того, как два актёра сыграют химию друг с другом, зависело многое. Стоит сказать, Щин Сэ-гён и Нам Джу-хёк отлично справились со своей задачей. Интересно, что развитие чувств тесно связано с решением тех или иных повседневных задач, отчего создателям удалось не скатиться до уровня «слёзно-платковой» мелодрамы. Мелкие символические моменты с рисунками, плюшевой игрушкой-драконом, подработкой, наблюдением за закатом и др. хорошо создают атмосферу всего фильма, и в отличие от многих схожих по жанру — он не кажется затянутым. Наблюдая за игрой Щин Сэ-гён даже и не скажешь, что актриса старше Нам Джу-хёка. Хотя её поступки и более взвешены, приземлённы, тогда как Хабэк — тот ещё гордый «нищий» бог с чувством собственного достоинства. Способный однако на высокие поступки ради близкого человека. Забавно, что героиня Юн Су А постоянно меняет одежду, каждый раз появляясь то в одной, то в другой за серию. Интересно, это инициатива актрисы или всей съёмочной команды? Так или иначе, те же надписи на футболке хорошо походят моменту («Welcome home» — по возвращении и т. п.). Не знаю, как бы справилась с этой ролью Мун Чхэ-вон (первоначально этой актрисе предложили сыграть главную женскую роль, но она отказалась), однако Щин Сэ-гён справилась с задачей великолепно. Не скажу, чтобы концовка была как-раз той, которую многие из нас ожидали. Хотя всё и разрешилось, и нам дали ответы на многие вопросы, ещё осталось некоторое чувство незавершённости, так и напрашивается продолжение. 8 из 10
Прежде, чем описать свои ощущения после просмотрела сериала, хочу отметить, что присоединилась к аудитории дорам недавно. Этот сериал стал одним из первых. Я не читала манхву. Сюжета не знала. Поэтому и ожиданий никаких не было… И мне понравилось. Я ценитель диалогов в кино. Здесь с диалогами все хорошо, нет лишних слов. Декораций немного, но они использованы по полной. Красивые закаты, романтичные сады, все есть. Хорошая игра актеров, красивые лица, правильные эмоции. Хотя хотелось бы больше Лим Джу Хвана, он, действительно, сильно выделяется на фоне других. Что касается героев, то мне нравится, что герои, не совсем и «герои», нет целиком отрицательных или положительных персонажей, все разные. И в какой-то момент ловишь себя на мысли, что сочувствуешь и переживаешь им всем. Еще не покидало ощущение, что дорама по характеру очень близка к вампирским сагам, эмоции те же. Много трогательных сцен, когда слезы наворачиваются не от жалости, а скорее от умиления и радости за героев. В целом же сериал про любовь, про ценность каждой минуты вдвоем и про многое другое… Поэтому я скорее рекомендую его просмотру тем, ко ищет именно это…
Дорама снята по манхве, но в данной рецензии я её рассматриваю как самостоятельное произведение. Тот, кто знаком с первоисточником могут быть разочарованы, т. к. сюжет потерпел значительные изменения. Однако, именно как самостоятельный продукт, дорама выглядит довольно солидно. Сюжет разворачивается вокруг Со А — молодой девушки, попавшей в финансовую яму, не смотря на то, что является владелицей психиатрической клиники. В свободное от работы время, Со А притягивает к себе странных личностей, а именно — богов. Парочка из них, даже не ровно дышит к главной героине. На протяжении всех шестнадцати серий, высокомерный Ха Бек будет познавать радость бытия простого смертного, ибо, на пару со слугой, лишился своих божественных сил. Ха Бек будет периодически пересекаться со своими «коллегами» — Мурой и Пи Рем, дружа с ними, конфликтуя. Также Ха Бек в очередной раз познает любовь простой смертной — Со А. Самый интересный персонаж сей басни — Шин Хо Е. Его история наиболее живая и запоминающаяся. С такими богами любой атеист верующим станет (шутка). Я очень рада, что не читала никаких обзоров и рецензий до просмотра этого сериала. Это отличный пример того, как иногда вообще не стоит верить общему рейтингу. Да, дорама особого восторга у большинства не вызовет. Но она лёгкая в просмотре, добрая, с приятным специфическим корейским юмором, с красивыми молодыми актёрами, приятным музыкальным сопровождением, без весомой смысловой нагрузки. Примечательна красивыми съёмками: природой Южной Кореи, панорамами города, атмосферой, спецэффектами. Эта дорама идеальна для просмотра после тяжёлого дня. Никакой динамики, свойственной фэнтези, зато огромная порция милоты, свойственной мелодрамам. Отлично подходит для «фонового» просмотра. Неплохое сочетание фэнтези и повседневности. Кому не нравятся фантастические и романтические комедии, те, вероятно, не оценят » Невесту речного бога». Из весомых недостатков можно выделить затянутость сериала и отсутствие некой изюминки. Тема «запретной любви» несколько избита. Не смотря на присутствие божественной темы, сцены с магией (читай «спецэффекты») сведены к минимуму. Кому-то может не понравиться тема «простой человек кормит два взрослых лба» с моральной точки зрения, и то, что главная героиня делает выбор в пользу «плохого мальчика». Закончу данную рецензию рядом цитат из сериала: «Мнимые числа, возведённые в квадрат, в итоге меньше нуля» «Как может Бог спасти мир, если он или она не может спасти даже одного человека?» «Никаких слов недостаточно, чтобы объяснить моё превосходство» Ха Бек. 7 из 10
Манхву читала очень давно, и то самое начало, так что не берусь судить о качестве дорамы как экранизации. Но о качестве дорамы как дорамы скажу несколько слов. Если вы читаете это, то вы либо размышляете, смотреть или нет, либо уже посмотрели и хотите знать, насколько мнение достопочтенной публики совпадает с вашим. Для тех, кто ещё не прыгнул в эту реку Хан из отборных брендовых соплей: Если вы хотите видеть богов, которые ведут себя, как подростки, эта дорама для вас. Хотели видеть разнообразие характеров? Как боги справляются с жизнью на земле? Как маскируются под обычных людей? Забудьте. Это будут не мудрые высшие существа, это будут застрявшие на три тысячи лет в переходном возрасте самовлюблённые придурки. И если Ха Бек (он же главный герой, будущий царь всех царств, так что ему положено быть самым рассудительным) ещё норм, то Му Ра и Пи Рём (другие не такие крутые боги) ведут себя как психопаты, забывшие принять с утра волшебные таблетки. Если вам хочется, чтобы сюжет топтался на месте, герои топтались на месте и не менялись, эта дорама для вас. Сюжета здесь как в Курочке Рябе, серьёзно. И Курочка Ряба, в отличие от Ха Бека, могла нести золотые яйца. Она работала, вашу мамашу, не покладая яйцеводов, чтобы обеспечить пенсионеров яйками на завтрак. Меня весь сериал не покидала мысль: «Почему Ха Бек не стал таксистом?» Или поваром? Или садовником? Или вообще кем угодно? При его таланте осваивать навыки он мог бы стать в мире людей кем угодно и заработать себе бабосов на дошираки. Было бы очень интересно посмотреть на то, как он занимается делом, будучи богом. Как он самостоятельно осваивает человеческий мир и всё такое. Это было такое поле для деятельности, можно было бы замахнуться на масштаб «Императрицы Ки». Но зачем, если можно слёз в глаза накапать? Единственный бог, который действительно осваивал человеческий мир и был более-менее адекватным, имеет так мало экранного времени, что обидно становится. Если вам хочется, чтобы единственный персонаж, который работал над своим поведением и менялся к лучшему, в итоге получил лишь предложение быть репетитором хитрого старичка. Шин Ху Е — мой любимый персонаж в этой дораме, он один подарил ей 4 балла из 10. Потому что он хороший, и хороший не потому, что таким родился, а потому, что работал над собой. Житуха у него была тяжёлая, и история его больше достойна отдельной дорамы, чем история Ха Бека и Юн Со А. Ради его истории дораму стоило посмотреть, но не пересматривать. А ещё люди в этой дораме выглядят несравненно привлекательней богов, и мне не кажется, что такова была задумка авторов. Может быть, поведение Му Ра и Пи Рёма должно было показать, что боги тоже сталкиваются с теми же проблемами, что и люди, нууу… Я поверю в это, если 2800 божественных лет равны 14 годам человеческим. Здесь отмечу актёрскую игру Им Джу Хвана — красава просто, у меня слов нет. Син Се Гён и Нам Джу Хёк меня тут не впечатлили. Я не говорю, что они не умеют играть, просто здесь их персонажам не хватило сюжетной глубины. Людей раскрывают слова и поступки, но у их персонажей были одни и те же реплики и очень мало поступков. И вместе с тем было очень много экранного времени, а это ужасно невыгодное сочетание. Если вам хочется неплохой саундтрек. В первой серии это был пир для ушей, потом я попривыкла, но всё равно считаю, что саундтрек в дораме потрясающий. Насчёт песен не скажу: тут 50/50, но чисто инструментальные композиции очень приятные, они дарят дораме ещё 1 балл из 10. 5 из 10 Задумка потрясающая, исполнение весьма посредственное, единственный продуманный персонаж с хорошей историей не у дел, остальные центральные персонажи либо караси (просто разевают рот, иногда чтоб поплакать), либо чокнутые аквариумные рыбки (носятся из угла в угол: туда поплыл, сюда поплыл, нет, это хочу, нет то, ненавижу этот камень, люблю карася, пожру-ка я этих водорослей, о, корм падает с небес, люблю карася, хочу выписаться из этого элитного аквариума для умалишённых и жить в супермаркете с карасём, пока он не сдохнет). Мораль какая-то была. Типа не прыгай с моста, чтобы привлечь внимание папани. И что если у тебя есть суперамулет, то можно пожелать что угодно, и желание исполнится. Прям жизненно, правда?
Так интересно было наблюдать за ситуацией с разных сторон. Со стороны богов — почему человек не служит им как положено. И людей в недоумении, что от них хотят эти неизвестные… Иногда все доходит до абсурда. Дорама мне очень понравилась, легкая интересная. Странно почему такой рейтинг низкий, я ставлю 10/10. Тут есть над чем смеяться и плакать, все что нужно для не принужденного просмотра.