Тоннель
- 25 мар 2017
Уверена, я далеко не первый зритель, который взялся за просмотр «Тоннеля», едва расставшись с «Сигналом» — одной из самых рейтинговых к-драм на кабельном ТВ. Стоить отдать должное смелости и амбициям создателей сериала — мало того, что его сюжет перекликается с «Сигналом» как блинчики с оладушками, да ещё и премьера состоялась в 2017 году — всего спустя год после триумфа «Сигнала». Ставки были высоки, однако «Тоннель», пусть и с более скромными рейтингами, всё же оказался весьма удачным продуктом, также удостоившимся римейков в других странах. Оба сериала являются криминальными драмами, где в сюжет вовлечен элемент путешествия во времени — в обоих присутствуют детектив из прошлого, а также загадочный, но не вполне фантастический серийный убийца. Образ южнокорейского «Зодиака», который задушил более десяти женщин в окрестностях Хвасона в период с 1986 по 1991 год, по-своему обыгран и в «Сигнале», и в «Тоннеле». Самый занимательный факт состоит в том, что эти преступления на момент выхода обоих сериалов оставались нераскрытыми. И вот, наконец, спустя годы расследований, поиска среди 21 тысячи подозреваемых (некоторые были доведены до самоубийства, а один несправедливо отбыл наказание), в 2019 году полиция идентифицировала некого Ли Чун-чжэ как того самого «хвасонского убийцу». Хочется верить, что выход этих сериалов внёс какой-то вклад в успех расследования, по крайней мере, не дал широкой общественности забыть об этом ужасном деле. Я точно ощутила душевное удовлетворение от того, что настоящий злодей всё же был пойман. Итак, 1986 год. Полицейский детектив Пак Кван-хо (Чхве Джин-чёк) подозревает, что за серией убийств в Хвасоне стоит один преступник. Эта версия не очень популярна у начальства: никому не хочется устраивать переполох на всю страну, а метод исследования ДНК ещё не изобретён. Нет в участке и криминалиста-профайлера, который мог бы составить психологический портрет преступника. Случайно попав на след убийцы, Кван-хо преследует его в тоннеле, через который таинственным образом переносится в 2017 год. Оказывается, злоумышленника не поймали даже 30 лет спустя, а о нашумевших в 80-е убийствах давно забыли — все, кроме родственников жертв и нескольких полицейских, работавших когда-то над этим делом. Тем временем, убийства с тем же почерком, что и 30 лет назад, возобновляются. Кван-хо попадает в современный участок, не вызвав подозрений: по загадочному стечению обстоятельств, его тёзку как раз ожидали в качестве нового сотрудника, но тот, незаметно для всех, пропал без вести. По ходу сюжета таких обстоятельств будет много, но они вписываются в концепцию того, что Кван-хо попал в это место и время не случайно, а для того, чтобы найти преступника, используя современные методы. Напарником Кван-хо становится неприветливый лейтенант-одиночка Ким Сон-чже (Юн Хён-мин), начальником оказывается не очень смышлёный, но честный и справедливый Чон Сон-шик (Чо Хи-бон), а профайлером выступает замкнутая молодая профессор Шин (Ли Ю-Ён). На втором плане есть ещё одна симпатичная пара детективов — «зоркий глаз» Мин-ха (Кан Ги-ён) и «острый нюх» Тэ-хи (Ким Бён-чхоль). Разумеется, общее расследование превратит холодных незнакомцев в дружную неразлучную команду. Не советую читать рецензии к «Тоннелю» перед просмотром: во многих из них раскрываются связи между персонажами, о которых становится известно уже ближе к середине сериала. Несмотря на то, что основная линия сюжета построена на перемещении главного героя во времени и его воспоминаниях о событиях 30-летней давности, я бы предпочла, чтобы этого компонента тут не было. Во-первых, ситуации «временного парадокса» в «Тоннеле» слегка недоработаны, и явного логического провала с путешествием предметов во времени можно было легко избежать. Во-вторых, в рамках сюжета в этой идее нет такой уж острой необходимости, ведь основные события происходят в 2017 году. Источником информации о преступлениях 30-летней давности мог бы выступать другой герой, да тот же начальник Чон, а два детектива и профайлер могли сформировать между собой немного другой треугольник, без фантастической составляющей. Конечно, элемент путешествия во времени добавляет привлекательности и драматичности главному герою, но некоторые нестыковки сыграли явно в минус сериалу. Да и не будь этих перемещений во времени, о сходстве с драмой «Сигнал» даже не приходилось бы так часто упоминать. Если говорить о плюсах «Тоннеля», то самая сильная его сторона — это хорошо прописанная и запутанная вымышленная история «хвасонского убийцы». Это основная линия сериала, оставляющая личные драмы персонажей на втором плане. Романтическая линия между лейтенантом Ким и профессором Шин так же лишь слегка очерчена, что совсем не минус для детективной драмы. По сути дела, всё сводится к поиску и поимке серийного убийцы, и самого этого процесса «Тоннелю» вполне достаточно, чтобы приковать зрителя к экрану. Чхве Джин-чёк и Юн Хён-мин местами слегка переигрывают, их герои много кричат и даже пытаются утаивать некоторые важные открытия от других членов команды, но всё же этот сериал вполне стоит внимания, возможно, он даже заставит вас пустить слезу разок-другой — ну как без этого в к-драмах?
Наконец-то! Наконец-то стоящий детектив! Как жаль, что в нем не сотня серий, потому что мне так не хотелось, чтоб «Тоннель» заканчивался, а такое бывает очень редко. Сценаристы предлагают нам еще одну интерпретацию дела о хваянском серийном убийце. В 1986 году произошла серия убийств молодых девушек, которая всколыхнула всю Корею. Делом занимается детектив Пак Кван Хо, он только недавно женился, в убойном отделе работает уже десять лет, а подчиненные его боготворят как профессионала, все просто уверены, что именно он и поймает преступника. Но все рушится в момент преследования подозреваемого в тоннель, где произошло последнее убийство. Во время драки Кван Хо получает сильный удар по голове и теряет сознание, а приходит в себя уже через тридцать лет. Ни единого знакомого. Методы ведения расследований изменились. Люди начали видеть мир по-другому. А вот преступления продолжаются. Что ж, нужно как-то выживать в новом мире, а главное, в будущем люди так же нуждаются в хороших детективах, спасающих жизни и наказывающих плохих парней. Да и судьба не просто так закидывает Кван Хо именно в это время и это место. В новом мире его ждут сын девушки, убийцу которой он так и не нашел, его младший подчиненный, уже ставший главой отдела, его уже взрослая дочь и загадочный пропавший без вести капрал Пак Кван Хо, чье место ему и придется занять. С самого начала интрига просто зашкаливает. Кто же этот убийца? Почему он метит своих жертв? Почему выбирает только девушек в юбках? И почему Кван Хо закинуло именно на тридцать лет вперед? Куда делся капрал Пак? И какие тайны скрывают профессор Син и лейтенант Ким? От происходящего на экране оторваться просто невозможно. Актеры так здорово справились с ролями, что ни секунды не возникает мысль, что это кино, «Тоннель» затягивает зрителя без остатка. Чхве Джин Хёк (Пак Кван Хо) раскрыл образ детектива из восьмидесятых. Он грубоват и фамильярен, но у него широкая душа, доброе сердце и сильнейшее чувство долга и справедливости. Юн Хён Мин (лейтенант Ким Сон Дже) показал нам перемену героя от холоднокровного гордеца и себялюбца до человека с глубокими ранами в душе, который от к серии к серии меняется и становится все человечнее и дружелюбнее. Ли Ю Ён (Син Дже И/Пак Ван Хо) также удалась роль девушки с темным прошлым, бесчувственной снаружи, но одинокой и ранимой внутри. Эта дорама еще раз подтвердила то, что корейцам гораздо лучше удается показывать семейные отношения и бромансы, чем романтику. Поэтому благословенны сценаристы, которые свели романтику в этой дораме до мягкого фона, поэтому на первый план здесь вышли отношения людей в общем. Каждый герой для меня превратился в реального человека, у каждого была своя трагедия. Кван Хо, в погоне за убийцей оставивший любимую жену в прошлом. Ён Сук, оставшаяся совсем одна после исчезновения мужа, терпеливо ждущая и верящая в лучшее. Сон Дже, преследующий как сумасшедший предполагаемого убийцу матери. Ван Хо, потерявшая родителей в шесть лет и жившая совсем одна с тех пор. Чон Сон Сик, тяжело переживающий смерть своего наставника. Мок Чан У, так ненавидящий свою мать. Сотрудники убойного отдела, создающие все комичные ситуации дорамы. Если обычно в детективах вопрос, становятся ли монстрами или рождаются, выходит на первый план, то «Тоннель» предложит нам не просто преступника-монстра, а еще и некую новую версию Раскольникова, возомнившего себя «право имеющим». Для меня «Тоннель» пока лучший сериал 2017 года, способный составить хорошую конкуренцию шедевральному «Сигналу». Он не просто развлечет на вечер, а унесет в свой мир и о многом заставит задуматься. 10 из 10
С полной уверенностью можно сказать, что «Тоннель» — одна из лучших дорам первой половины года`17 (если не лучшая). Идеальное соотношение жанров, где развитие каждого из них не противоречит другому. Будь то детектив, триллер, фантастика, драма, элементы мелодрамы — все дано максимально плотно и без раздражающих преувеличений. По правде говоря, до просмотра возникали сомнения по поводу того, стоит ли браться за сериал, заведомо зная о его вторичности. «Воспоминания об убийстве», «Кап Дон», «Сигнал» — как мы можем убедиться, интерпретации в действительности произошедших в Хвасоне серийных убийств — тема не новая, довольно проработанная и болезненная для корейского кинематографа и для Южной Кореи в целом. Отдельные подозрения вызывало как раз-таки предчувствие излишней схожести «Тоннеля» с прошлогодним дорамным взрывом — «Сигналом». К счастью, эти подозрения не оправдались. Да, общих черт довольно много: здесь и тоннель, выступающий в функции той самой рации; здесь и раскрытие серийных убийств в будущем с помощью детектива из прошлого; черт возьми, даже сам участок, обстановка и атмосфера до боли напоминают «Сигнал». Но при этом «Тоннель» выступает самостоятельным, захватывающим, вызывающим неподдельные эмоции проектом, пусть и не сумевшим достичь уровня вышеупомянутой прошлогодней нетленки. Динамике телевизионного рейтинга можно верить только в 2-ух случаях: когда уровень просмотра поначалу высок, а затем с каждой серией наблюдается его спад, либо обратная ситуация, когда изначальный уровень низок, но затем постепенно набирает силу. Как раз последнее относится к нашей дораме. Стартовав всего лишь с 2%, рейтинг взлетел до 7% к заключительной серии. Приходу к такому результату способствовала далеко не реклама, не топовый актерский состав, не самый популярный канал, а именно качество во всех его проявлениях. Наиболее слабо раскрыта мелодраматическая линия, что следует даже отнести к положительным моментам. Действительно, куда приятнее наблюдать за ненавязчивым развитием отношений между профессором Син Дже И (Ли Ю Ён) и детективом Ким Сон Дже (Юн Хён Мин), чем если бы они перетянули на себя все одеяло и лишили нас основной детективной и драматической интриги, как то часто и бывает. Так, мы имеем довольно незаклишированную романтическую историю, которую в нужных местах прерывает наш детектив Кван Хо со своим необычным бромансом с зятем и отцовским, мол, держи руки дальше от моей дочери. Линия триллера тоже довольна размыта, ограничивается кадрами изувеченных тел жертв и нападениями с удушением, причем довольно фрагментарными, видимо, создатели решили нас пожалеть, оставив за кадром настоящую грязь и беспросветность. Центр тяжести падает на детективную интригу. Причем интерес вызывает не только раскрытие личности серийного убийцы, но и ряд других вопросов, следующих друг за другом. Вернётся ли обратно Кван Хо (Чхве Джин Хёк)? С чем связано его исчезновение? Где найти в этом времени Ён Сук? Кто такая Ён Хо? Почему Сон Дже так яростно хватается за любой материал, связанный с делами тридцатилетней давности? Что произошло с капралом Пак Кван Хо 1988 года рождения? И это только некоторые из многочисленных вопросов. Тяжесть положения, ощущение бессилия героев перед сложившимися обстоятельствами и невозможности ничего изменить предельно четко обозначены в нескольких прочно врезающихся в память штрихах. Вспоминая об этой дораме, в голове сразу же мелькает ряд образов: Кван Хо, раз за разом наматывающий круги по тоннелю в надежде вернуться обратно; Ён Сук, бродящая со свистком в поисках мужа, ждущая его с билетами на теплоход, бережно хранящая его вещи на тот случай, если он вернется; маленький Сон Дже на руках у отца, так и не дождавшегося возвращения своей жены; детективы, спустя 30 лет сумевшие раскрыть дело и извиняющиеся за это перед семьями жертв. Ни одно слово не передаст даже одной десятой того, насколько эти сцены раздирающие. Наконец, следует отметить несколько слабую проработку фантастической линии. При просмотре складывается впечатление, что создателям не знакомы такие понятия, как «парадокс времени», «изменишь одно — изменится все» и т. д., поэтому главный герой налегке меняет события в прошлом, тогда как на будущее влияет только одна перьевая ручка Noel, спрятанная в купленном им красном мишке. Собственно, почему и сферический тоннель в вакууме. В общем и целом не так уж и важно, акцент ведь падает совсем на другое. На возможность что-то изменить в кишащем преступлениями мире. Так же, как и «Сигнал», «Тоннель» дает нам утешение в отчаянии, надежду и наделяет нас силой для новой борьбы за лучшее время, так что файтин!
После просмотренных мной романтических дорам, мне захотелось чего-нибудь детективного и захватывающего, мой взгляд попал на новый сериал «Туннель». Сначала сериал показался мне немного скучным, но после 2 серии сюжет начал набирать обороты. Сюжет не новый, подобные сериалы есть в производстве других стран, но все-такив нем есть что-то необычное и интересное. Актёрский состав просто супер, актеры подобраны идеально, каждый играет своего героя на должном уровне. Гланые герои не банальные, интересные, в каждого из них своя история, которая без сомнений, олицетворяет персонажа, показываетнам почему он такой, какова причина, тем самым в сериале присутствует нотка психологии. В практически каждой серии, новое расследование, но так же сохраняется интрига главной сюжетной линии. Данный сериал советую смотреть любителям детектива с ноткой психологии и фантастики. 8 из 10