Тот, кто читает мысли
- 26 мар 2018
О данном «чуде» российского кинематографа я узнала вскоре после того, как закончила смотреть оригинальный сериал «Менталист» с актером Саймоном Бейкером в главной роли. Скажу честно, что хватило меня не на все серии, но их оказалось достаточно, чтобы у меня сложилось определённое впечатление об этом творении, а в рецензии я так или иначе буду проводить параллели между оригиналом и «адаптацией». Итак, начнём. Главного героя зовут Даниил Романов и он, скажем так, менталист. Он, как и в оригинале, раньше работал в качестве экстрасенса, а после того как оскорбил на тв главного антагониста, потерял дочь и жену. Это и послужило неким толчком для того, чтобы пойти работать в ментовку, ибо надо отомстить. Работает он вместе с Катей Филатовой и великой троицей Костей, Сашей, Лизой. Вот и все. Дальнейший сюжет абсолютно также слизан с оригинала, причём покадрового, а к общей картинке мы вернёмся чуть позже и вы поймёте почему. Катя Филатова. Это типо крутая дама-полицейский, но на деле серая, не отличающаяся от всех лохушка. Она абсолютно невзрачная и тут я говорю не о стиле в одежде, а об отличительных чертах характера, ибо их просто нет. Эта девушка потенциально не может заворожить никого, чего уж говорить о Романове. Саша, Костя и Лиза. Никогда не ожидала, что Ригсби, Чо и Ван-пелт превратят в 3 картонные декорации, которые почти никогда не участвуют в расследованиях, потому что им не доверяют серьёзных поручений. У них нет своего мнения, они безоговорочно соглашаются со всем, что им говорит Романов и Филатова. По сути они и не нужны сериалу, они выступают в качестве фанатов менталиста и все, на этом их роль заканчивается. Они как куклы. Демон. Я так поняла, это аналог красного Джона. Ничего особо интересного сказать не могу, но меня смутил его поступок, а именно звонок жены Романова, когда он был на интервью. Типа лол, зачем? Что это даёт? Почему так необдуманно и глупо? Зачем выдавать себя. Кровавый Джон был известен тем, что вселял леденящий страх и ужас всем героям, включая менталиста. Тут же я чисто не понимаю действий этого демона. Прав был Романов, он жалок. И наконец ключевая фигура этого бреда. Даниил Романов. Да, актёр пытается его отыгрывать, но получается неважно. Его герой больше похож на бомжеватого соседа-алкаша. Он неопрятен, быдловат и зачастую бывает очень груб. А также его выдаёт отсутствующий взгляд, будто он в депрессии. (Да, он и правда подавлен, но показывать это не к чему). Патрик Джейн умел искусно менять маски и всегда надевал фальшивую, но до ужаса обаятельную улыбку, притягивая к себе людей. Тут же пролёт по всем фронтам. С таким менталистом общаться то и не хочется, ибо он отталкивает. Романов не похож на мастера считывать эмоции людей, потому что он даже свои прятать не умеет. Да и голос героя абсолютно ему не подходит. Я думаю, у героя должен быть бархатный нежный голос, который сразу же внушает доверие. Общая картинка через чур мрачная и это неверный шаг. В оригинале, яркие фоны прекрасно, хоть и противоречиво, гармонировали с внутренней пустотой главного героя как некое ошибочное первое впечатление о нем. Здесь, все тускло и мрачно, даже флешбеки Романова, где он по идее должен быть счастлив, не показывают этого, ровно как его безрассудство и легкомыслие. Стоит ли говорить, что фонам не уделили ровным счетом никакого внимания. 3 из 10 да и то только за старания Лазарова. Поэтому я считаю не можешь, не берись, зачем портить оригинал такой бесполезной и абсолютно пустой адаптацией. Я рада, что у этого не будет продолжения.
Про то, что всё сделано «под плохую копирку» уже все написали. Я лишь добавлю, что, кажется понял, для кого снимают такие сериалы. Этот «ремейк» сделан для тех, кто понятия не имеет об оригинале. Для тех, кто не пользуется интернетом, смотрит телевизор и сразу переключает канал, если видит что-то зарубежное. Есть такие люди, я лично знаю их. В основном, это те, кто ностальгирует по 70—80-м в СССР. Такие люди есть, видимо, их не так мало. Остальные же, те, кто любит детективные сериалы и разбирается в них, не любит современную отечественную «халтуру», уже смотрели оригинальный американский сериал «Менталист». Они сразу поймут, что ничего нового в нашем «недоменталисте» не увидят. У меня после просмотра 1 серии не возникло претензий к актёрам, кроме главного героя и «Чо», которого играет Нодар Сирадзе. Кимбэл Чо — крепкий парень, бывший спецназовец, член банды байкеров, а Нодар, прямо скажем, не тянет ни на «крепкого парня», ни на спецназовца, ни на байкера. Разве что в Спецназ и банды теперь набирают модных обозревателей из закавказья… Главный герой… Проблема в том, что наши киноделы делают кино «побыстрее и подешевле». Вроде, вот он — небритый, рубашка не заправлена, на ногах то ли полуботинки, то ли тапки, НО! волосы тщательно уложены гелем! Он за ними следит тщательно! Вспомните, в оригинальном сериале главный герой не мог нормально спать, пока не поймал Красного Джона. Его заботила только месть за свою семью! Он носил старые стоптанные ботинки, странные рубашки и один и тот же костюм, а волосы у Саймона Бейкера просто такие от рождения. Г. г. в нашем сериале только делает вид, что ему не важна собственная внешность. Как видно, он проводит много времени в парикмахерской и за укладкой волос гелем! И вот такие детали заставляют усомниться в реальности происходящего на экране, в том, во что я верил, глядя на Патрика Джэйна (г. г. оригинала), в том, что стоит смотреть эту «переделку» дальше…
Я, грешным делом, как раз люблю отрешиться от вбитых в голову американских версий и посмотреть иные варианты, в том числе и наши, проводя сравнение лишь задним фоном. Например, наша адаптация первого сезона «Убийства» мне понравилась больше, чем англоязычная и даже чем первоисточник (датский, по-моему). Что бы там не плевали фанаты, наши «Кости» и «Касл» тоже вполне приличные. И вот впервые я могу сказать — облажались, с менталистом облажались. Невнятный сумбур, смотреть как «самостоятельный» детектив весьма сложно, если не помнить оригинал, мало чего поймешь. Может, при монтаже чего напутали?(сарказм) Актёры ни о чём, кроме второстепенных, там иногда олдскульные всё же нормально отрабатывают. Филатова — страшненькая, серенькая, работы ума не наблюдается, вечно недовольная не понятно чем, напрашивается грубая шутка про недот… Если сравнивать — Лисбон оригинальная девушка, не сказать что красавица, кривовата и угловата, с тараканами, но увлеченная своим делом обояшка, ей симпатизируешь. Романов — отдельная история. Ранее, особенно любящие Патрика, прямо загнобили нашего. Я тоже исключительно люблю Патрика, но выскажу огромное фи в сторону своих соратников — плохо вы его любите! Бейкер, кстати, весьма однотипен, он и в «Прадо» и в сериале о защитнике детей один и тот же, менталист, так что не надо ослепляться симпатией. Романов у вас для бедных, а Патрик — икона стиля? Пересмотрите с самого начала, или я напомню — Патрик опустился, спал прямо в костюме на голом матрасе на полу (потом переехал на диван в офисе), его знаменитые ботинки разве что скотчем не обмотаны — супер элегантность. Нет, тут у нас Романов поприличнее и одет, и живёт в гостинице. И Романов (т. е. Лазаров), пожалуй, находка, единственное хорошее в фильме. Кстати, не знаю как Лазаров, Но и тут не обошлось без огромной ложки дёгтя. Ребята, озвучка это тоже искусство, это тоже надо уметь делать, актёры озвучания это отдельные гении, а не просто голос вставить!!! Я знаю, что Бельмандо озвучивал Караченцов, но это не мешает воспринимать картинку. Джигарханян не мешает Мглоблишвили, глядя на Мориарти я забываю про Даля. А тут? Я слышу Нюхача. Только нюхача. Из-за этого моментами даже вижу. Может, пусть бы тогда Кяро уж и играл бы? вряд ли это еще больше испортило бы сериал. Ещё у кого-то были претензии про рестораны с лобстерами для Патрика и наши заведения — тут я опять против вышенаписавших. Для наших реалий весь отдел Филатовой живёт не по средствам, обедают скопом в приличной кафешке, вилочки-ножечки-салфеточки. Ога. Меня это в наших сериалах часто поражает — честный следак живет в хоромах с дизайнерским ремонтом.. . Или честный, или кому-то захотелось увековечить на экране свой интерьер. Как говорится, или крестик снимите, или трусы наденьте. Всем отделом ежедневно реально действительно только в столовке сосисок перехватить, а не устраивать фуршеты, да при завалах на работе. Троечку я поставлю за попытку и за Романова, но в остальном, даже (и тем более) отключившись от оригинала, очень слабая невнятная попытка, халтура, увы
Самое главное, что нужно сказать об отечественном Менталисте — это не то, чтобы ужасное и оскорбительное для зрителя зрелище, как можно подумать из-за заслуженно низких рейтингов. Он снят на сносном для проходного российско-украинского сериала уровне, и даже имеет некоторые вполне удачные по этим-же меркам решения, поэтому вполне мог бы сойти за очередной детектив на федеральном канале и остаться незамеченным, не окажись он, собственно, адаптацией выдающегося Менталиста американского. Если на визуальном уровне отечественную и американскую версии ещё можно сопоставить (каких-либо операторских находок у американцев я не припомню), то решения принятые нашими киноделами в плане кастинга и написания диалогов для сериала, притягательность которого строится на химии между персонажами, оказались совершенно недопустимыми. Не получится даже обвинить создателей адаптации в том, что они не справились с поставленной задачей — кажется, они вовсе проигнорировали её. Так, с нашей версией Джейна всё в порядке — пусть он в плане характера и взаимодействия с людьми и ушёл от оригинала, однако его проработка заметна и потому наблюдать за ним интересно даже человеку, знакомому с американской версией. Да и стоит признать, что экстрасенсы на отечественном телевидении один угрюмее другого, и бодрый Патрик-оптимист в данном контексте наоборот был бы менее удачным вариантом. Метаморфоза, произошедшая с Лисбон куда более удивительна — из важнейшего и сложнейшего персонажа, на чьих сложных отношениях с Джейном и строится действие, она превращается в полезную, но не слишком необходимую для происходящего на экране коллегу менталиста. Если бы не артефакты из оригинальной версии, вроде совместного времяпрепровождения в нерабочие часы этих двух выглядящих совершенно безразличными друг к другу людей, следователя можно было бы смело вычеркнуть из сериала или менять на нового персонажа каждую серию без вреда для получившегося результата. Остальные персонажи, если исходить из тех-же артефактов, ведут жизнь не менее насыщенную, чем в оригинале. Вот только создатели адаптации не потратили на неё ни минуты экранного времени, поэтому запомнить, как зовут этих людей и даже как они выглядят в отечественной версии не так то просто. Итог: получилось нечто очень странное. Можно, конечно, списывать всё на несовершенства сериального производства на постсоветском пространстве, вот только проработка второстепенных персонажей оказалась слабее, чем в главной российской мыльно-детективной опере «След», которую смотрят вовсе не ради неё. Так что, в одном адаптация преуспела — она оказалась более соответствующей названию, чем оригинал. Все второстепенные персонажи отметены в сторону и зритель может спокойно наблюдать за менталистом, человеком, в чью честь и был назван сериал. Вот только зачем?
Я не против адаптаций. Взять что-то чужое, переработать и сделать качественный и уже свой продукт. В этом ничего нет плохого. А еще можно взять чужое и не особо разбираясь разорвать оригинал в клочья, потом собрать его опять, как мозаику растеряв часть деталей. Что-то не сходится? Да не вопрос! Склеим дурной актерской игрой, отсебятиной, кривым сюжетом, ремиксами из оригинала… Кушать подано! Я смотрела оригинал. Я нежно люблю оригинал. Я бы никогда не пошла смотреть адаптацию, но меня заинтриговали слова Микульчиной о Робин Танни. Мол, бесцветная, одинаковая, брезгливая, фу. Тереза Лисбон…Пф! Кто она такая? Будет вам Катя Филатова! Вот с нее и начну. Катя Филатова. И где эта обещанная Героиня? В сериале лишь вечно недовольная, крикливая, заносчивая и странно одержимая своим коллегой женщина. Одинаковая одежда мрачных или безликих расцветок, пучок на затылке, в руках или телефон, или стакан с кофе. Катя…Она совершенно никакая. А в роли домогатора Романова выглядит еще более жалко. Зачем раз за разом бросаться на мужчину, который так тобой пренебрегает? Никакой химии между героями и в помине нет. Актерам неловко друг с другом. В общем, очень странный персонаж. Костя-Саша-Лиза. Картон. Люди-декорации. Никакой индивидуальности, никакого взаимодействия. Эта троица либо согласно дакает Филатовой и Романову, либо бегает по поручениям. Всё. Если их всех чохом выпилить из сериала, то ничего в принципе ничего не изменится. Лиза…Косички, промазанные клеем? Бейсболка и рюкзак, испуганный взгляд… Да что ж такое! Почему прекрасных героев так упростили и фактически кастрировали? Неинтересно, скучно! Демон. Странный он… А у него смайлик только в подвале нарисован? Надо на фасаде дома нарисовать. Чтобы уж совсем было интригующе. Сюжет. Слизан дословно и покадрово. Да. Сыграно все беззубо и фальшиво, но это видимо видение такое, отечественное. Но линия Демона переписана и это провал. Боже, почему в сюжете такие огромные логические дыры? Этот звонок жены в то время пока муж в студии дурит людям головы.. Что? Это бесподобное «ОН МЕТ». Зачееем? Мы итак знаем, что это был Демон. Зачем эта тупая ненужная загадка. Джон заставал жертв врасплох, а Демон пришел — усадил тетку в угол-дал телефон-час они видимо чай пили и ждали Романова — потом уж «ладно, иди на кровать, я тебя резать буду!». Много сарказма) Романов. Лазаров старается играть. Но… Один в поле не воин. К тому же его герой неопрятен, груб и местами немного быдловат. Этакий Патрик Джейн для бедных. Решение сделать Романова иным вроде было принято, но не реализовано. Общее впечатление. Это никуда не годится. 1 из 10
На этой неделе Первый канал закончил показ сериала Тот, кто читает мысли. Это адаптация известного американского сериала Менталист, который я смотрел, но я сейчас не буду сравнивать эти сериалы (это неэтично), а напишу о сериале российско- украинско- британского производства. Компания Star Media поработала на славу, написав хороший сценарий, собрав замечательный актёрский состав, который под руководством Алексея Мурадова снял замечательный 16- серийный детектив. Теперь об актёрах. Меня приятно удивила Анастасия Микульчина. Глава Специального отдела Катя Филатова в её исполнении была живым воплощением типичного сотрудника правоохранительных органов. Её помощники (их играют Игорь Оробей, Нодар Сирадзе и Валерия Бурдюжа) настоящие профессионалы в оперативной работе. И наконец, консультант Следственного отдела, которого сыграл израильский актёр Ехезкель Лазаров, которого озвучил Кирилл Кяро. Он главный персонаж этого сериала, специалист по чтению мыслей. Не знаю, как можно таким образом раскрыть преступления, но у Данилы Романова здорово получается. Также в этом сериале в небольших ролях снимались известные российские актёры, такие как Андрей Руденский, Елена Сафонова, Ирина Безрукова, Ксения Кутепова, Екатерина Семёнова и некоторые другие. Они сыграли очень хорошо, было приятно смотреть за их игрой. Каждая серия держала в напряжении, преступник узнавался в самом её конце. Это детектив, зачем отходить от канонов жанра? Круто закрученный сюжет, в котором совершается преступление, потом расследование, в течении которого следует наказание. По- моему, Данила Романов со своими психологическими способностями оживил сериал, а его охота за Демоном создало интригу. Десятку этому сериалу я ставлю за а) хороший сюжет; б) замечательных актёров; и в) режиссёрскую и операторскую работы, которые оказались на высоте.
После неудачной попытки больше рецензий не пишу, но в данном случае решила отступить от своих принципов по одной причине: мне показалось несправедливым, что на сайте одни отрицательные рецензии и причем пишут те, кто смотрел оригинальный вариант и ни одной от тех, кто смотрел адаптацию без сравнения. Так вот, я отношусь к последним, поэтому честно признаюсь — сериал мне показался несколько примитивным, а учитывая то, что по мнению видевших оригинал, это довольно дотошная адаптация — думаю, что американский вариант также примитивен. И еще, несмотря на то, что при адаптации учитывался менталитет публики, на которую сериал рассчитан, все-таки «американизм» частенько проскальзывал. Однако позже я все-таки ради интереса просмотрела несколько серий американского и пришла к выводу, что по харизме Даниил Романов превосходит Патрика Джейна, а точнее меня больше впечатлила игра Ехезкеля Лазарова. И вообще выбор Лазарова на роль загадочного психолога-консультанта — главная удача этого сериала. Не могу выразить подобного восторга об остальных исполнителях, даже Анастасия Микульчина, которая мне нравится, по сравнению с Робин Танни проигрывает. Здесь однако надо учесть, что характеры у героинь несколько отличаются. Считаю, что следует снять хотя бы еще один сезон, адаптировав самые интересные серии и сюжетные линии Демона и Даниила с Катей и на этом завершить. И подытоживая хочу отметить, что быть может в иной ситуации я бы дала сериалу оценку 5 или 6, но главный герой заслужил 7. 7 из 10
Оригинальный сериал Менталист, лично на меня, произвел огромное впечатление, по крайне большая часть сезонов. По этому, Я не ожидал от Российской адаптации чего то феноменального, Я думал что снимут середнячок, который будут с удовольствием смотреть домохозяйки. Мои ожидания не были завышены изначально, но то что Я увидел, это просто халтура, лень и сильное нежелание даже попытаться, сделать что то вменяемое! А ведь это же первый канал, это прайм-тайм, это позор. Актерская игра — её просто нет, харизма главного героя попросту отсутствует, химия между персонажами опять нет, эпизодические персонажи отдельный разговор, видимо подобраны просто прохожие с улицы, а дикция «Джейна», интонация, это надо просто увидеть… этот сериал даже в подметки не годится отечественному сериалу «СЛЕД». Зачем создали «это», непонятно, когда есть замечательный оригинал. 0,25 из 10
1 из 10 Долго думала, какую оценку заслуживает этот сериал. Это решение далось мне нелегко. Этот аналог американского сериала «Менталист» чистой воды халтура и плагиат! Создатели русской версии просто решили не напрягаться и сняли все как под копирку. Разве что только имя главного злодея поменяли. В российской версии его зовут «Демон, а не «Кровавый Джон» как в оригинале. Получилось просто отвратительно! Даже при том, что авторы сего полностью клонировали пилотную серию, вплоть до ракурсов съемки и диалогов. В итоге: 1) ужасная актерская игра. Начнем с главного героя. В оригинальном «Менталисте» Патрик Джейн обаятельный, харизматичный и довольно стильный мужчина в костюме-тройке, умеющий убеждать и приковывать к себе внимание. Людям нравится его слушать. В российской же версии — это почти пожилой мужчина, неопрятного вида, с потухшим взглядом. Я сомневаюсь, что такой мужчина может очаровать и заворожить кого-либо. Что качается остальных персонажей, то они тоже не впечатляют. Микульчина неплохая актриса, как по мне, но в этом сериале играет она из рук вон плохо, и этот образ совершенно ей не идет. 2) операторская работа отсутствует. Вот снято с тех же ракурсов, что и в оригинальной версии, но снято каряво. В целом кадры получаются скучными и не передают тот эффект, который был в американском сериале. 3) в американском «Менталисте» ПАтрик Джейн и его «коллега» Агент Лисбон кушают в дорогих и респектабельных ресторанах, уплетая омаров и другие деликатесы. Наша версия — еда в столовой; в ассортименте русская кухня. Как то это не особо вяжется с образом обаятельного, уважаемого эксперта, который засветился на тв. 4) диалоги вышли сухими и предсказуемыми. Даже в оригинальной версии они были забавными, «легкими» на слух, но и содержательными в том числе. Хоть и написано, что в создании сериала принимала участие не только Россия, но и Украина с Великобританией, качественной работы я не увидела. Те, кто любит подобного рода сериалы, советую смотрите оригинал. Не разочаруетесь.
Порой чтобы составить впечатление о сериале достаточно посмотреть одну серию, если вообще осилишь. В интернете писали про адаптацию Менталиста еще с 2016 года, и вот этот опус увидел свет. Что ж, вышло ожидаемо, то есть убого и серо. Полностью скопированный сюжет, ну разве что в наших декорациях и реалиях. Наверное поэтому главный герой появляется впервые перед зрителями в темных очках и заправляет рубашку в штаны- этакий привет с большого бодуна! Ну да это же в США ходят к психоаналитикам, у нас тупо бухают. Хотя сюжет и скопирован, но как-то кусками и поэтому пазл не складывается в картинку. Детали, мелочи убрали и вот перед вами чепуха и абсурд. Данила Романов выглядит как бомж. Кто ж такому доверит всю подноготную? Такого и слушать не будут. Харизмы нет, никакой абсолютно. Нет актер с труднопроизносимой фамилией конечно старается, повторяет ужимки Патрика. Но выходит гримасничанье и клоунада. Катя Филатова, с лицом аля-не влезай убьет. Ее героиня никакая, не эмоций, ни мимики, ничего. Картонка. В Лисбон был контраст между милым личиком и «железной хваткой» руководителя. Местная Ван Пелт просто миленькое личико. А в остальном та же картонка или предмет декора. Так для массовки. А ведь Грейс помимо того что красавица была еще и умница, поэтому Ригсби и втрескался. Местные Чо и Ригсби, вот имена даже в голове не отложились, тоже для массовки. никакой индивидуальности. А этот дуэт в оригинале просто отдельная песня! А тут их даже не замечаешь. Кстати, добавлены моменты отсебятины, к чему неизвестно. Так впихнули наверное, чтобы отличалось от оригинала. И да Кровавый Джон, то бишь Демон. Как-то скучное прозвище подобрали, не индивидуальное. Безусловно Демону до КД далеко, как до Китая, поэтому сидит он болезный в подвале и пялиться в телек. Заставка сериала тоже серая, нет темная. Хотя в музыкальном фоне на протяжении серии я таки уловила нотки напоминающие Блека Нили (композитор оригинального сериала) Основная ошибка сценаристов данного опуса, то что герои лишены индивидуальности, характеров. Они просто копии, бледные копии. В Менталисте была команда, а не декорации для главного героя, где каждый что-то значил. А здесь этого нет. И в финале первой серии Катя приходит к Романову домой с бутылкой вина, как это банально, по-нашему. Типа давай выпьем и помиримся. А в Менталисте, помните бумажную лягушку от Патрика на столе Лисбон? Вот она находка! А не бутылка вина. Итог: атмосферы нет, харизмы нет, актерской игры нет. Так за что же поставить балл? А знаю! За то что увидев эту серость, безумно хочется пересмотреть оригинал! 1 из 10 Большего не заслуживает. И то с натяжкой.
Буду краток, ибо пространной рецензии сия халтура просто не заслуживает. Недавно я уже писал отзыв на сериал «Московская борзая», где с тоской выразил мнение, что «борзая» еще и не самое отстойное произведение наших телехапуг. Подтверждение не заставило себя долго ждать. Встречайте российского «Менталиста»! Ну да, есть такая мода — адаптировать иностранные фильмы и сериалы. Американцы этим особо грешат. Но они хотя бы делают это профессионально, пусть и не всегда удачно. Приспосабливают сюжет к своим реалиям, переписывают многие моменты, учитывают особенности своих исполнителей, короче, делают ремейк, а не покадровую пересъемку чужого произведения. И конечно они просто умеют снимать… Но нашим халтурщикам было лень. Невероятно, но они снимают практически то же самое, даже сцены и реплики повторяются и кажется, ты испытываешь дежавю. Причем какое-то гротескное. Специально пересмотрел первую серию настоящего «Менталиста». Да, так и есть, просто тупо пересняли первый эпизод, только того, что злодея теперь зовут не Красный Джон, а Демон, и жрут они в ресторане не омаров, как в оригинале, а простую российскую пищу. Ну да, на омаров бюджета не хватило… Впечатление от всего этого жуткое. Китайские подделки под айфоны хоть работают, а это что вообще? Тут даже оператор косячит по-полной, хотя казалось бы снимает ровно то же самое, с тех же ракусов. Что еще более удивительно, режиссер не может даже толком скопировать. Вроде все то же, а смысл, тонкость, изюминки — все куда-то потерялось. Все равно как сравнивать туфли для покойников с настоящей обувью. Актеры играют просто кошмарно, но я их даже и ругать не буду. Ну видно же, что этих бездарей набрали где-то в курилке киностудии, где они мучились от мыслей об уплате очередного взноса по ипотеке за студию в Митино и уже планировали самоубийство. Какой с них спрос, люди пытаются выжить… Хотя исполнителя главной роли все же отмечу — это же надо было такого откопать! Вы просто сравните его с Саймоном Бейкером! Кого он вообще способен убедить и обаять? Они бы хоть помыли его шампунем, что ли… Но конечно определенный смысл в проекте все-таки есть. Ведь именно при таком покадровом воспроизведении совершенно ясно видна чудовищная пропасть в качестве продукции у «них» и у нас. И за это наглядное представление это и ставлю один балл. Не смотрите эту дрянь! Смотрите настоящего «Менталиста»! 1 из 10
Некоторые люди всерьёз считают, что римэйки западных телешоу приходится делать из-за отсутствия хороших отечественных авторов. Поверьте, это не так. Зайдите на сайт СамИздата, — талантливых авторов с оригинальными сюжетами в России ТЫСЯЧИ. Почему же вместо создания чего-то СВОЕГО российские «режиссёры» снимают исключительно пародии на Голливудские фильмы и забугорные сериалы? Зачем нам, зрителям, дважды смотреть на одно и то же?! Была одна приятная адаптация аргентинских «Мошенников» под названием «Короли игры». Возможно «Моя прекрасная няня», державшаяся исключительно на харизме актёров. И это всё. Сериал «Менталист» по праву занимает одно из первых мест в рейтинге лучших сериалов (от себя отмечу, что последние 2 сезона снимать было не нужно вообще, чем ТАК загубить историю о Кровавом Джоне) в истории. Захватывающий сюжет, великолепно сочетающий драму с комедией, фантастику с мистификацией. История, не отпускающая зрителя от экрана. Томительное ожидание каждой новой серии. Образцово прописанные персонажи, живые и понятные, близкие зрителю, но при этом способные на сюрпризы. Игра актёров так естественна, что забываешь о том, что всё это просто представление, не по-настоящему. Злодей воистину ужасен, он пугает и заставляет трепетать. Таланты главного героя находятся за гранью понимания, хотя совсем чуть-чуть, чтобы остались сомнения… Можно долго хвалить авторов идеи, сценаристов, режиссёра и актёров. Но не буду. Ведь речь идёт о другом «Менталисте». И вот, страна, которая подарила миру Толстого, Достоевского, Пушкина и множество других великих писателей и поэтов (включая эмигрантов типа Айзека Азимова). Родина Станиславского и старшего Бондарчука. Место создания таких киногероев как Штирлиц и красноармеец Сухов… Нет больше этого за редкими исключениями. Есть кривляния и пародии. Римэйки и ребуты. И сериал «Псевдоменталист» отражает всю глубину падения и деградации современной российской культуры. Там где раньше блистал Георг Отс и Шаляпин сегодня кривляется Тимати. Где раньше звучало «С чего начинается Родина» поётся «Мой мармеладный, я не права». А там, где создавали истории об отважных покорителях космоса и героях войны, сегодня снимают «Менталиста». Почему не нужно смотреть данное убожество: 1. Это почти дословная адаптация оригинала. Заменены имена героев, место действия и марки машин. Причём, в оригинале герои патриотично используют исключительно огромные Шевроле Тахо, но в римейке не УАЗ-Патриот и не Лада ИксРей. Там Фольксваген. Мелочь? Возможно. Но именно мелочи отличают шедевр от убожества. В общем, сюжет полностью дублирует оригинал. Нового — ничего. 2. Подбор актёров… Относительно неплохо внешне смотрится еврей с труднопроизносимым и никому неизвестным именем в роли Патрика Джейна. Тереза Лисбон — мужиковатая страшилка с застывшей гримасой, — ни женственности, ни хрупкости, ни внутренней силы и огромного духа, ничего. Исполнительница роли Ван Пелд отлично бы смотрелась в амплуа молодой доярки или деревенской блаженной. Риксби… его почти не было в первой серии, пока не за что ругать. А вот Чо… Просто сравните фотографии Тима Кенга и Нодара Сирадзе. Я просто не понимаю, как они будут развивать тему брутального крепыша с дистрофичным карликом?! 3. Игра актёров. Тут писать нечего. Её нет. Просто нет вообще. В кадре появляются знакомые лица, но от того еще более грустно. Все до единого исполнители не понимают, какие чувства и эмоции должны проявляться в той или иной сцене. Вместо сострадания мы видим цинизм. Вместо горя — клоунаду. Вместо симпатии, огонька между героями, — нет абсолютно ничего. Помните тот момент, когда Риксби впервые увидел Ван Пелд? Кто в ту же секунду не понял, что это любовь на всю жизнь?! С первой серии оригинального «Менталиста» понимаешь внутренний мир героев, их боли и радости. В российской «адаптации» — обезьяньи попытки скопировать оригинал. Убогие как культ карго. Отвратительные своей серьёзностью… Станиславский бы не сказал своё знаменитое «Не верю!!!». Он бы просто горько заплакал. Люди в кадре — не актёры! Дети на утреннике в детском саду играют лучше. 4. Сценарий. Тупое бездумное копирование ВСЕГО от ракурса съемки до положения героев в кадре, которое мы видели в российской «адаптации» фильма «Как я встретил вашу маму», как оказалось, — не самое худшее решение. Худшее мы видим в «Менталисте». Однажды мой отец сказал младшему брату, что не может купить ему новую машинку по причине отсутствия денег. Брат (ему года 3 было) проникся и нарисовал деньги для папы. Примерно то же сделал автор сценария «Псевдоменталиста». Он передал лишь общие черты, совсем забыв о деталях, о драматических паузах и подсказках для зрителя. Его главный герой действует без логики и причинно-следственных связей. Его открытия нелепы и притянуты за уши. Он убог и неправдоподобен. Резюме: посмотрите первую серию для того, чтобы убедиться в справедливости отрицательных отзывов. А затем — выключите. Если не видели оригинальный фильм, — обязательно смотрите. Если хотите чего-то новенького, — уж лучше «След». Намного лучше.