Охота
- 01 авг 2017
Я купилась на Беттани-Унабомбера, и он в этой роли очень хорош. Но совершенно не спасает глупую шаблонную сказку, рассказанную сценаристами. Потому что здесь тот редкий случай, когда реальная история была куда интереснее и не нуждалась в доработке вообще! Еще один нежирный плюс первому сезону «Охоты» можно поставить за операторскую работу. Снято добротно и даже, местами, красиво. А теперь — о грустном. Это околодокументальный сериал: да, был такой гений-террорист, однофамилец разбившегося под Смоленском польского президента. Агенты ФБР безуспешно гонялись за ним в течение 16 лет и, даже несмотря на обещанную награду в миллион долларов, гонялись бы еще столько же, если б Унабомбера не сдал родной брат, и то, по настоянию жены, имевшей на деверя зуб. Да, существовал особый отдел, который занимался поисками опасного преступника в целом и лингвистическим анализом его знаменитого «Манифеста» в частности. По факту, эти люди даром ели свой хлеб годами. Что в сериале. Самого опасного террориста в США (официальный статус вплоть до 11 сентября) ищут и не могут найти 16 лет. Тут появляется наш герой, профайлер и вчерашний (буквально) выпускник с нулем опыта, единственная суперспособность которого — упорство. Он сразу смекает что к чему, дерзит начальникам, заходит в кабинеты без стука, конечно, оказывается правее всех и ловит-таки преступника. Я даже не знаю, сколько раз встречалась с этим киноклише. Стоит ли говорить, что в реальной жизни у персонажа Сэма Уортингтона прототипа не было? Ну и банальнее этого сюжета — только объяснение действий террориста с IQ нобелевского лауреата и четкой жизненной позицией детскими травмами. В 2020 году у Netflix вышла хорошая документалка обо всей этой истории, рекомендую посмотреть ее вместо сериала — потратите в 2 раза меньше времени и получите в n-раз больше удовольствия. Или информации к размышлению, тут уж кому что.
Представьте себе, что идёт восемьдесят седьмой год. Вы — начальник спецотдела ФБР по расследованию орграблений банков, которого назначили заведовать спецотрядом — ваша задача поймать легендарного террориста по кличке «Унабомбер», который держит в страхе все США, рассылая совершенно неотслеживаемые бомбы по почте. И тут под ваше начало приходит челвоек, который до этого одиннадцать лет работал простым полицейским, и у которого ещё не обсохла краска на дипломе об окончании школы ФБР. И этот щщщегол начинает вам задвигать какую-то белиберду про буковки, слоги, разные акценты и штаты, и вообще нести какую-то чушь, вместо того чтобы заняться делом как все нормальные люди. В общем, вы тут же понимаете, что этот человек — аутист и неадекват, и вообще — «господа, а кто его сюда пустил». К счастью, самолюбованию начальства в сериале уделено мало времени — в основном как раз акцент на «аустисте», которого играет Сэм Уортингтон (Аватар), и этот человек — тот, кто поймает того самого Унабомбера, влезет в его шкуру, поймёт изнутри, и проникнется ег оидеями настолько, что практически полностью повторит его отшельнический путь. Правда, потом одумается и станет отцом-основателем целого нового направления анализа в ФБР — поведенческого. Но пока это не случилось во вселенной сериала, нам доведётся посмотреть на то, как его гений давится бюрократией, нерадивыми начальниками, мечтающими только о новой звёздочке на погонах или о спокойной пенсии, и насколько ФБР похож изнутри на корпорацию, которую скрепляет только общий таргет — поимка. Да и тот, кажется, скорее выступает больше в роли кнута, нежели пряника. Сериал интересен тем, что снят каналом «Дискавери», а это значит, что там намного меньше вымысла и намного больше истории, чем принято в таких сюжетах. Террориста играет Пол Беттани (журналист в «Догвилле», воображаемый друг в «Играх Разума»), и видно, что он получает огромное удовольствие от этой роли. А сверх того снято всё очень хорошо — похоже по стилю на «Прослушку», только посовременнее. Особое внимание уделено именно психологии Унабомбера — целая серия посвящена его истории с самого детства и до взрывной деятельности. Несколько интересных деталей, конечно, опустили (например то, что даже клей и заливку для своих бомб он делал вываривая копыта убитых им оленей, чтобы невозможно было отследить производителя), но в остальном всё воспроизведено довольно точно. Да, это не «Молчание Ягнят», но несмотря на совершенно другой антураж, борьба умов, проходящая сначала заочно, а потом и на расстоянии вытянутой руки, показана очень напряжённо и хорошо — заскучать не удастся ни минуты. А финальные кадры ну просто шикарны — за них сериал лично от меня в качестве слабины получил дополнительные пол-балла. 7,5 из 10 Отличный сериал про маньяков, в котором, в отличие от большинства остальных, мало вымысла, и практически нет никакой крови. Акцент сделан на борьбе умов и на пояснении идеологии. P.S. Врядли можно считать спойлерами то, что ео поймали и посадили, поэтому вот вам интересный факт — в тюрьме Унабомбер познакомился с двумя террористами — один из них был знаменитым в США «Бомбером из Оклахома-Сити», а второй пытался взорвать торговые башни в Нью-Йорке ещё до того, как это стало мейнстримом. Говорят, хорошо сошлись, и много говорили о политике и религии. Может, поэтому будет второй сезон в 2020 ? P.P.S. На «Кинопоиске», кстати, неправильные постер и трейлер к этому сериалу. Такие дела. Остерегайтесь подделок. kinobalashow
Очень многие современные кинематографисты охотно жалуются на то, что придумать нечто новое нынче очень сложно. Так как все достойные идеи уже давно воплощены на широких экранах и остается только ударяться в некоторые «самоповторы». Когда как сама наша жизнь и мировая история невероятно богата на огромное количество событий, которые достойны того, что бы быть услышанными. Малоизвестная для широкой общественности, но очень нашумевшая и громкая история для Соединенных штатов Америки о поисках террориста по кличке Унабомбер безусловно является одной из таковых. Зарекомендовав себя настоящим асом документалистики, канал Discovery подошел с аналогичной документальностью и достоверностью к пересказу 17 тяжелейших лет из жизни агентов ФБР, которые всеми силами пытались выяснить личность и поймать неуловимого бомбиста убившего 3 и покалечившего 23 ни в чем неповинных людей. При том, настолько точно, что даже человеку знакомого с ходом развития событий произошедших на самом деле, оказывается безумно интересно наблюдать за всеми развивающимися на экране событиями. Во многом, за счет некоторого «расслоения» сюжета на две параллельно развивающиеся сюжетные линии, между которыми неоднократно и прыгает всё повествования картины. В первой, полностью отдаваясь ходу расследования и поиска неуловимого бомбиста, а во второй — попыткам властей добиться правосудия над преступником в судебном зале. Одним из главных достоинств сериала можно отнести не только максимальную приближенность к реальным фактам, но и глубокую проработку и раскрытие персонажей, на которых пожалуй и делается ставка. Позволяя себе не превращать главного героя сериала профайлера ФБР Джима Фитцжеральда в идеального героя, а самого Унабомбера в бессмысленного и жестокого убийцы. Позволяя найти очень многое, за что можно проникнутся как симпатией, так и антипатией к каждому из них и другим ключевым персонажам всего сериала. Создатели ленты поступили умно выбрав формат антологии (новый сезон = новая история) и максимально вложились в 8 эпизодов первого сезона. Создав на экране образец напряженного, интригующего и поистине захватывающего действия, наблюдать за которым удаётся как минимум с замиранием сердца. Во многом, подобное впечатление достигается за счет великолепной игры звезды «Аватар» Сэма Уортингтона и звезды «Мстителей» Пола Беттани, дуэт которых и тащит весь сериал на своих плечах. Учитывая то, какие сложные, неоднозначные и непростые персонажи достались каждому из актеров, каждый из них в полной мере раскрыл на экране все свои драматические данные. Особенно Бетанни, Унабомберу в исполнении которого даже невольно начинаешь проникаться некоторым пониманием. 8 из 10 Охота на Унабомбера — это абсолютно документальное погружение в настоящую охоту за одним из самых известных серийных бомбистов в истории США продолжительностью в 17 лет. Создавая впечатление очень напряженного, интригующего и поистине захватывающего детективного сериала, смотреть которое одно удовольствие.
Совсем недавно каналом «Discovery», был представлен детективный проект «Manhunt: Unabomber», в русскоязычном варианте «Охота на Унабомбера». Сразу отмечу, что данный сериал, оставил для меня крайне положительное впечатление, поэтому, возможно, моя оценка будет не достаточно объективна, но я на это и не претендую. То, что телеканал «Discovery», специализируется в основном на документальных проектах, думаю, ни для кого не секрет, данный сериальный продукт, также несет в себе, подобного рода посыл, то есть он поставлен на основе событий, которые реально имели место в новейшей истории США. Судить насколько сериал достоверен, я не буду, поскольку не вникал в оригинальную историю преступника по прозвищу Унабомбер, лишь читал отрывки его манифеста. Но стоит, отметить, что все, что происходит на экране весьма реалистично и уже после первой серии можно сказать смелое станиславское «верю!». Это касается как игры актеров, так и всего сюжета, хотя наверняка изощренные кинолюбители смогут найти здесь те или иные сюжетные дыры, но претензии, скорее всего, будут минимальны. Данная тематика, уж не знаю, почему, но сразу воскресила у меня воспоминания по еще одному сериальному шедевру «True Detective», хотя если вникнуть, то аналогия недостаточно сильна, в целом, но так или иначе это крепкий детективный сюжет в центре которого, непростой преступник с мотивами, ясность которых, составляет определенную загадку. А еще, наличие двух хронологических линий и флэшбеков, заставили меня вспомнить детище телеканала НВО, в остальном отличий более чем достаточно. Ну и скорее в сравнении с «True Detective», более положительным моментом, в пользу «Manhunt: Unabomber», для меня лично, есть отсутствие ярко выраженного натуралистического эротизма, которым переполнены практически все популярные хиты НВО. В целом, в сериале «Охота на Унабомбера» есть все то, за что мы полюбили высококачественные телешоу, начиная с «The Wire» и заканчивая «Mindhunter», я бы отнес, эти сериалы к жанру интеллектуальных. Их объединяет то, что перед нами вскрывают подноготную работы силовых ведомств США на живых примерах, со всеми тонкостями и профессиональными нюансами, с достаточной долей реализма, при этом сохраняя глубину и динамику событий. В данном случае фоном для наочного представления работы ФБР середины 90-х, есть история террориста, революционера, маньяка (нужное подчеркнете сами) Теодора Качински. Художественная составляющая сериала, это аспект, который заслуживает отдельных оваций. Здесь вы не найдете привычных хорошо и плохо, стандартных для такого продукта, как например «Criminal Minds», который для меня лично, есть просто вариантом убийства времени, и уж ни сколько не демонстрирует нам работу профайлеров ФБР, а скорее подает нам лишь набор мифов связанных с этой профессией, суперкоманда по борьбе с бесчисленным множеством разного рода психопатов, это все же, ближе к марвеловским фантазиям. Тем же, кто хочет реального живого повествования, стоит обращаться к сериалам именно такого плана как «Manhunt: Unabomber». Так вот, герои сериала, это люди, которые в первую очередь ведут отчаянную борьбу ни друг против друга, ни против преступности, и даже ни против общества, как это может показаться на первый взгляд. Главный антигерой Тэд Качински и его противник Джим Фицджеральд, имеют целями добиться всеобщего признания, только в разных масштабах. То есть, по сути, в достаточной мере насытить свое Эго и достичь своеобразной личной гармонии. Но всем кто хоть немного ознакомлен с понятием «Эго», априори, ясно, что насытить его в полной мере нереально, именно борьбу со своими комплексами и ведут эти два парня. Трагедия их противостояния в том, что они заранее обречены на хоть, не полное, но поражение, наблюдать такого рода соперничество, это захватывающе и шикарное зрелище. В тех или иных ситуациях, каждый способен увидеть себя, ведь все мы, в какой то степени, эгоисты. Отсюда, на экране мы увидим вечную и неустанную схватку двух своеобразных личностей, борющихся, со своими демонами, которая экстраполируется и преобразуется в одно из самых громких и дорогих дел, среди федеральных преступлений США. Джим Фицджеральд, человек которому волею судьбы выпала роль играть первую скрипку в поимке нашумевшего Унабомбера, усилиями которого, от и до, было раскрыто это дело. Воплотил его, известный всем по многобюджетному «Аватару», Сэм Уортингтон. Роль неуверенного, подавленного молодого профайлера, но идущего до конца и в результате процесса поиска преступника, полностью поглощённого, порою, одержимого безумца, ему удалось отыграть на все 100%. Для меня лично, эта его ипостась и рядом не стояла с теми супергеройскими стандартизированными ролями, в которых, зачастую, его можно наблюдать на большем экране. Главный же антагонист Теодор Качински (Пол Беттани), он же Унабомбер, это личность, которая еще сложнее, чем выше представленный Фиц. Это не просто, какой ни будь типичный, злодей, который является таковым, лишь для продвижения сюжета. Благодаря авторам сериала, его мотивы, личность полностью проработана, порою даже с излишним погружением в психоанализ, который, как известно причины всех бед ищет в детстве. Самым забавным, есть то, что порою ты начинаешь сопереживать человеку, который есть террористом, убивающим мирных граждан. От этой мысли даже становится жутко, но, однако, повторюсь, антигерой нестандартный, сложный и неоднозначный. В общем, зрителю есть над чем поразмыслить, познакомившись с самим Унабомбером, который полностью раскрывается лишь с окончанием сериала. Ну и отдельного внимания заслуживает, следственная методика, представленная в этом сериальном кинопроизведении. Думаю, будет интересно как профессионалам, так и просто любителям лингвистики и текстологических головоломок. Людям, которых привлекает философия и политология, станет на примете манифест Унабомбера, содержащий идеи, которые не утратили, а в чем то, даже обрели еще большую актуальность. Не будь Тэд убийцей и преступником, возьмись он за реализацию этих идей в ином русле, возможно, мы бы получили великого философа и мыслителя. В любом случае зрелого зрителя этот сериал не оставит равнодушным, любителям красивой картинки, зрелищных экшн сцен и клишированных детективных историй, можно проходить мимо. Остальным же, стоит ожидать антологии от «Discovery», на тему громких федеральных преступлений США. 9 из 10
Главные герои сериала — террорист Теодор Казински по прозвищу Унабомбер (Пол Беттани), рассылавший по почте самодельные бомбы, и офицер ФБР Джим Фицджеральд (Сэм Уортингтон), профайлер -лингвист, чьи передовые методы сбора данных помогли схватить преступника после двадцати лет бесплодных поисков. И о его противостоянии с офицером ФБР Фицджеральдом и рассказывают все 8 серий первого сезона. Эта история основана на реальных событиях, о особо опасном преступнике — бывшем вундеркинде и преподавателе Калифорнийского университета, который в один прекрасный момент (мотивы мы узнаем чуть позже, а точнее в 6 серии) занялся рассылкой бомб по почте, став за последующие 17 лет причиной смертей трех человек и ранений у еще двадцати трех. Чаще всего террорист выбирал в качестве своих целей университеты и авиалинии, за что получил прозвище Унабомбер. УНиверситет+Авиакомпния+БОМбер = УНАБОМ, в итоге террориста все же окрестили в прессе «Унабомбер». Сложно, очень сложно, практически невозможно поймать социально -абстрагированного преступника-автонома, преследующего свои цели. Но главный герой сериала смог совершить невозможное. На протяжении всего сериала, он шел за Унабомбером по пятам, поставив на карту абсолютно все, не гнушаясь никакими средствами. И достиг успеха, преступник схвачен и осужден. Сериал держит в интригующем напряжении и не отпускает до финальных титров. Как всегда, прекрасный саундтрек, съемка, показаны интересные методы профайлеров, их логику и человечность в данной сфере. Внутренние монологи, что ведет Джим, его полноценные рассуждения в одиночестве и с коллегами толкают его на правильный след. Актерская игра — выше всяческих похвал, Сэм и Пол — блестящий тандем, за их противостоянием и играми разума, дедукцией и обмена колкостями наблюдать сплошное удовольствие. Террорист Унабомбер достоин сочувствия. Его история поражает. До чего могут довести слабого человека одиночество и жуткие комплексы? На что готов пойти этот человек ради своих идей? Как далеко он готов зайти? Что двигало им в написании его манифеста ? На это всё есть ответ и поверьте, он очень интересно подан. Всем любителям умных сериалов о маньяках-социопатах рекомендую к просмотру. 9 из 10
Повальная мода на сериалы пугает. Даже скорее так: Повальная мода делать качественные сериалы пугает. Их слишком много. Я и так смотрю слишком много кино для нормального человека, а тут сериалы. Я очень избирателен и очень критичен к сериалам, ведь они съедают очень много времени. И честно, был уверен: «Брошу «Охоту» после первой серии», в итоге отсмотрел все за два рабочих дня. Только не говорите моему начальнику. НЕ ЧИТАЙТЕ ВИКИПЕДИЮ ПЕРЕД ПРОСМОТРОМ. Окунитесь с пустой головой в сериал. Мне повезло, не смотря на мои довольно широкие познания в криминальном мире США, я ничего не знал об Унабомбере. Лишь в гаражной богеме слышал фразы «Блин, Унабомбер такой гениальный чувак». Расследование очень интересное и необычное ведь оно основывается на лингвистике, НО ЕСТЬ ОДИН НЮАНС. Этот нюанс является историческим спойлером, и мне было крайне обидно, когда, ближе к концу, сериал мне об этом сообщает. Может те, кто смотрели, поймут. Вернемся к лингвистике. Тебе будто кратким курсом поясняют, зачем вообще нужна эта лингвистика и почему преступникам не стоит писать письма. Думайте это скучно, совсем нет. Героев ставят в узкие обстоятельства, и им уже приходится бежать в офисных пространствах ради иллюзорных представлений об убийце, которые могут спасти жизни. Все очень занимательно, просто и понятно. Скажу даже так: ВОТ ИМЕННО ПОДОБНОЙ АНАЛИТИКИ НЕ ХВАТАЛО В ФИНЧИРОВСКОМ «ЗОДИАКЕ». Там ведь тоже корпели над письмами. Может тогда исторически этим просто занимались. Сериал, как я люблю, не зацикливается на пересказе реальных событий, он ставит акценты, дает сюжетные арки героям и все самые простые структуры отличающие фильм от просто набора кадров. И тут снова есть нюансы. Этих арок не так много и наверно самая главная арка между героями (кто смотрел тот поймет) так притянута за уши, что немного стыдно даже зрителю. Правда, отыграна добротно, не поспоришь. Проблема такая.. ЕСЛИ ВЫ ЗНАЙТЕ САМУ ИСТОРИЮ, мои соболезнования, ВЫ ПОТЕРЯЙТЕ ПОЛОВИНУ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ПРОСМОТРА. Правда, с очень ХОРОШИМИ СЦЕНАМИ, вы захотите увидеть именно эти сцены, зная историю наперед. Еще отмечу КЛАССНЫЕ ДИАЛОГИ, они не скучные и прекрасно справляются с задачей показать нам главных героев крайне принципиальными, крайне неординарными и при этом очень разными. Все равно ты понимаешь, сериал уж сильно старается быть художественным произведением по структуре, и даже хочется ему подыграть… НЕ ЖДИТЕ ВОСТОРГОВ. Тут играет роль ваша система ценности произведения. Я бы сравнил «Охоту…» с ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ХОРОШИМ ФИЛЬМОМ, который оставит впечатление, какие-то сцены, даже может, увидев его, скучным днем, по телику вы остановитесь на нем, что б скоротать время. НО ПЕРЕСМАТРИВАТЬ ЕГО ВЫ НЕ БУДИТЕ, и может, не рискнете его порекомендовать друзьям, из-за пары нюансов. А финал оставит странное послевкусие, недосказанности. Как после крепкого кофе, либо надо еще, либо поскорее запить водой. А скорее очередным сериалом про убийц или основанном на реальных событиях. Я не бросался в описание сюжетных ходов, отдельных сцен и даже фабулы и считаю это верным, так сериал может вам дать то, чего вы не ждете. А из-за множеств сериалов, ваш выбор будет очень прост. Интересна ли вам эта общая тема, с Унабомбером? Если да, тогда вы не зря потратите время. 8 из 10
Большинство людей свою философию пытаются донести через книги, лекции, фильмы, научные статьи и через прочие вещи, которые способны отразить слова автора и его мысли, не прибегая к тому, чтобы лично каждый пытался их осознать и внять как что-то свое и нужное для развития своей духовной и моральной стороны, если возжелает, так пусть вслушивается, без какого-либо навязывания. Но есть те личности, столь одержимые острой философией, что не могут допустить обратного, чтобы люди без принуждения впитывали в себя основу его идей, этот путь слишком прозаичный, страх — дает нужное чувство в понимании многих вещей, а насилие — лишь укрепляет ложную мотивацию. Эта правдивая история детально внедряется в развивающее современное общество, через разум серийного маньяка и через разум одержимого расследованием агента ФБР, демонстрируя различные формы человеческого плена нынешними технологиями и системой, вынуждая нас действовать подобно роботу, совершая раз за разом определенный алгоритм действий — якобы не чувствуя при этом всей радости жизни. И тут есть две стороны в понимании этого вопроса — настолько ли мы слепы, что потакаем инновациям нами управлять, или же без них мы не сможем сделать даже вздох, не примыкая всем телом к привычным уже вещам. Цепь поведанных событий не только толкает нас к эмоциональному расследованию безжалостных убийств одним маньяком, через присланные в посылках бомбы, символизируя каждый очаг взрыва как невидимые оковы на наших ступнях, но и к тому, чем мы живем каждый день, что нас питает и без чего мы не можем жить полной жизнью. И если отбросить всю существенную философию, мы так же имеем продуманный, эмоциональный и трагичный психологически декективно-драматический рассказ основанный на реальных событиях, включающий в себя сводки и репортажи с мест преступления. По нарастающему давлению он склонен встать наряду с сериалом «Охотники за разумом», где за каждым словом, действием и игрой актеров следишь как за ребенком в колыбельки в период его простуды. И если кто не в курсе про маньяка названного ФБРом Унабомбером — то не стоит про него и читать, сериал с легкостью погрузит вас с головой в 95 и 97 года, где расследование сдвинулось с мертвой точки благодаря неистовому рвению офицера Джима Фицджеральда в поимке взрывателя, пожертвовавшего многим ради спасения жизней, но отчасти и себя в моральном плане, чувствуя связь с идеями «психопата». Невероятно сковывающий и притягивающий своей идеологией, хоть местами и ложной, но оправданно сказанной из уст «безумца», к которому к концу повествования испытываешь ряд чувств, и не только негативных, благодаря актерским умениям Пола Беттани, на превосходно отыгрывающего роль хладнокровного, тактичного и умного социопата, воздвигающего через совершенные злодеяния интригующее расследование, которому самое место оказаться наряду с выше названным сериалом.
От Discovery можно было ожидать чего угодно в сфере художественного кино. Стоит ли писать, что их продукт на конечном этапе оказался очень хорош. Ведь зачастую говорить об этом с разных позиций — большой успех. Не часто можно встретить такое отношение к истории, в которой очень остро встают многие общественно важные вопросы. До сериала мельком слышал о таком инциденте, очень поверхностно был знаком с личностью и совсем не знал о его трудах. Очень важным моментом для меня было то, что актёр Теда, которого играл Пол Беттани, вышел ему под стать. Хоть и архетип преступника уже обыгрывался: одиночка по жизни, которого общество отбросило на обочину; идеологически настойчивый; приступы злости и тревоги при уходе от намеченных планов; подтекст мщения за обиды (хоть и взгляды были превыше всего). Всему этому вдобавок служит ум и взгляды на мир. Показательный момент в сериале это отдельная история самого манифеста. Продвинуть свои идеи в обществе оказалось настолько трудно, что понадобился символизм с жертвами. Таким образом, продвижение работы встает на передний план самой работы, об этом же он как раз и пишет. И главный социологический вопрос для Теда о перестройке общества под иную формацию, тоже встречается в штыки, ведь большинство людей не слышат его возгласов в виде манифеста, из-за шума ТВ им становится плевать на его мысли, в голове уже сидит шаблон о его личности, тесно связанный с его убийствами. Хоть и социологический вопрос встречается с позиции технаря, но в работе есть огромная доля здравого смысла, о котором, конечно, кроме сотрудника ФБР Фицджеральда, никто всерьез не задумывался. Только Фицджеральд встречает Теда с пониманием и, как символично, именно он его и находит, не без помощи коллег. «Чтобы поймать преступника, нужно мыслить как преступник». Стоит ли делить сериал на моменты и главные мотивы, которые идут сквозь всю историю? Мне кажется, нет. История цельная, поэтому не стоит разбивать на компоненты сюжета, актерской игры или чего-то еще. Ведь финальные ощущения от сериала складываются воедино не по пунктам, а по эмоциям и по финальной логике, к которой приходим и мы, и главный герой, пройдя все испытания. Сколько манифестов уже написано, сколько будет написано — может именно манифест Теда способен поменять мир к лучшему. Время покажет. Проект получился замечательным. Удивительная история, переложенная на пленку. В особенности, спасибо сериалу за момент с допросом.
В последние годы наблюдается устойчивая тенденция в американской сериальной индустрии — ностальгия по «доцифровой» эпохе 1980—1990-х. Достаточно вспомнить «Реального детектива», «Очень странные дела», «Американскую историю преступлений». Что это — исключительно ностальгия или попытка осмыслить (переосмыслить) наше недавнее прошлое? Думается, истина, как обычно, лежит посередине. Последние 20—30 лет круто переменили нашу реальность. Технический прогресс не просто «бежит» вперёд, он стремительно мчится ракетой, унося нас в неизведанную даль будущего. В определённый момент хочется остановиться на месте, оглядеться, осознать себя и произошедшие перемены. Сериал «Охота на Унабомбера» — больше, чем сериал о серийном маньяке. В данной работе поднимается множество проблем. Во-первых, вопрос о коллективной ответственности, которую несут люди за психические отклонения Унабомбера и подобных ему. Как учитель, я часто сталкиваюсь с детской и подростковой жестокостью и наплевательским отношением к этому со стороны взрослых. Для большинства взрослых дети и их проблемы — всего лишь источник раздражения и недовольства. Но самое страшное, что все глубокие душевные раны закладываются именно в детстве. На примере Унабомбера мы убеждаемся в этом воочию. Мальчик-изгой, униженный и оскорблённый, не замечаемый эгоистичным обществом, находит жестокий способ заявить о себе — отправляет посылки с бомбами. Можно ли было этого избежать? Уверен, что да. Но кому есть дело до чужих страданий и проблем? Все лишь переживают о себе и своём месте «под солнцем». И здесь — вторая проблема, затронутая в сериале. История Фицджеральда, сотрудника ФБР развивает идею «прогнившего» общества. Он проделывает огромную работу для поимки опасного серийного маньяка, но что взамен? Все лавры забирают его боссы, а сам Фицджеральд не удостаивается и слова благодарности. Стоит ли удивляться, что ему хочется сбежать в лес, подальше от «цивилизации»? Людьми во многом движет желание обрести признание. Этого хотят оба антагониста: Фицджеральд и Унамбомбер. Первый посвящает себя поиску неуловимого маньяка, используя революционный метод лингвистического анализа. Второй совершает теракты, чтобы привлечь внимание к себе и своему философскому труду, разоблачающему пороки современности. Что интересно, обоих ждёт схожий финал — жизнь рушится и они остаются ни с чем. В связи с этим возникает закономерный вопрос — это ждёт любого, кто бросит вызов социуму или же есть шанс «излечить» мир? Вопросов много, ответы каждый зритель даст самостоятельно. 8 из 10
Канал Discovery решил внести свою лепту в копилку художественных проектов и вдобавок к уже имеющимся популярным документальным расследованиям презентовал сериал о реальных преступлениях. Проект Manhunt — посвящен самым громким из них. Каждый сезон будет исследовать отдельные истории. И первый в списке — Теодор Качинский, известный как Унабомбер. Сюжет поведает о самой длительной и дорогостоящей операции ФБР по поимке маньяка, рассылающего самодельные взрывные устройства по почте. С 70х годов не удавалось установить его личность пока молодой профайлер бюро Джеймс Фитцджеральд, специалист по лингвистике, не помог направить расследование в нужное русло при помощи расшифровки писем серийного подрывника. Первое, чем подкупает проект — актерский состав. Сэм Уортингтон в роли профайлера ФБР и Пол Беттани в роли Унабомбера. И здесь перед зрителем предстают совсем не летающий супергерой и «тот парень из Аватара». В данном проекте звёзды выступают в необычных для их последних работ амплуа что крайне приятно наблюдать. Актерская игра на высоте: робкий но упорный в своей правоте Фитцджеральд и высокоинтеллектуальный преступник Качинский невероятно увлекают своей схваткой умов. Именно экшн без экшна — не ждите перестрелок, погонь и драйва, этот проект совсем о другом. Развиваясь в двух временных плоскостях скреплённых флэшбэками между поисками преступника в 1995 году и доказательной работой против уже пойманного Качинского в 97м сериал повествует о том как буквально по крупицам собирались улики против Унабомбера. А ключевые мысли из «Манифеста» заставят даже самого здравомыслящего члена социума усомниться в сумасшествии Теда Качинского и крепко задуматься о месте человеческой свободы в индустриальном обществе. И ведь писал его не обиженный уволенный сотрудник авиалиний с эректильной дисфункцией, как считало бюро на протяжении почти двух десятков лет, а профессор математики с докторской степенью и IQ выше трех-четырех Чаек — и я это не о птицах. Грамотно написанный сценарий позволяет проекту по-настоящему увлечь, несмотря на всю прозрачность сюжета. Самое главное — детали, которые удалось уместить в хронометраж восьми эпизодов. Определенно можно поздравить. Discovery с удачным завершением художественного эксперимента и ожидать новых серий расследований. +: Сценарий, актерская игра. -: Местами тормозящая динамика.
«Охота на Унабомбера» — проект сериального подразделения «Discovery», без лишнего шума стартовавший этим летом. Никакой рекламной кампании и громких заявлений от критиков. Без лишнего пафоса и ненужной «мишуры». Тихо, по-простому, вечером на «Discovery» раз в неделю. Но! На удивление, сериал получился чертовски стильный и невероятно интересный, что становится уже вторым приятным подарком за летний сезон (первым был «Озарк»). История начинается в 1995 году и рассказывает о Джимме «Фитце» Фитцжеральде, новичке-профайлере ФБР, которому выпала миссия исследовать персону Унабомбера, легендарного «бомбиста», держащего спецслужбы США «на ушах» вот уже 15 лет. За столь долгое время никто из профайлеров так и не составил точного психологического портрета Унабомбера, а ведь за дело брались многие, включая маститых разоблачителей серийных убийц. Повествование в сериале движется в двух временных плоскостях, в 1995 году — когда Джим только взялся за дело Унабомбера и в 1997 году, когда Унабомбер был пойман и ожидал суда. Зрителю противопоставляют игры разума главного героя во время работы над делом, с разговорами в будущем, где он сидит напротив Унабомбера в допросной комнате, склоняя его сознаться в содеяном. Роль Джимма Фитцжеральда исполнил Сэм Уортингтон. Да, тот самый парень из «Аватара», чье имя в касте фильма всегда говорит о среднего качества «проходняке». И «Унабомбер», как и тот же «Озарк» с Бейтманом — приятное исключение из устоявшегося правила. Сэм выложился на максимум, стараясь изо всех сил доказать самому себе и зрителю, что он может играть на достойном уровне. Образ профайлера-интроверта, с трудом находящегося в обществе людей, воплощен правдиво и не вызывает нареканий. Особенно близок данный образ будет тем, кто так же как и главный герой не любит шумную толпу, предпочитая ей близких людей или же вовсе одиночество. Роль Теодора Качински, известного как Унабомбер, исполнил известный Английский актер Пол Беттани. Пол, в отличии от Сэма, известен своими актерскими способностями, в начале карьеры отметившись в хорошем драматическом кино («Игры разума», «После дождя»). И пускай сейчас Беттани во всю участвует в конвейере кинокомиксов студии Marvel, прерываться на участие в добротном ТВ продукте это ему не помешало. Изрядно сбросив вес, включив знакомый взгляд безумца, верящего в свои идеалы, Беттани очень четко передал устрашающую и одновременно притягивающую харизму серийного «бомбиста», стремящегося разрушить цивилизацию сегодняшнего дня. Итог. Режиссер «Банши» и «Побега» Грег Яйтанс, Кевин Спейси в продюсерах и Уортингтон с Беттани на главных ролях — подарили сегодняшнему ТВ сегменту отличный психологических сериал с элементами триллера, вдохновленный «Зодиаком» и «Молчанием Ягнят». Красивый, интересный, с хорошими актерами и невероятной исторической основой, в которую отказываешься верить, пока не открываешь материалы на тему… 9 из 10
Этот сериал имеет сразу несколько заявок на успех. Первое — актерский состав: Сэм Уоррингтон и Пол Беттани, последовав примеру многих знаменитостей из большого кино, теперь радуют поклонников участием в многосерийном проекте. Второе — история, основанная на реальных событиях. В 90-х Штаты третировал почтовый маньяк, тщательно вручную собирающий бомбы и отправляющий их по почте. Жертвами становились самые разные люди и компании, и долгое время никто не мог отследить некоего правила в его хаотичных почтовых делах. Кличка его возникла в связи с тем, что первые несколько раз его почтовые бомбы атаковали университеты и авиалинии. УНиверситет+Авиакомпния+БОМбер=УНАБОМ, в итоге террориста все же окрестили «Унабомбер». История бы была очень короткой, если бы его могли сразу поймать. Однако, он, с учетом долгосрочного затишья, скрывался около 17 лет от самых разнообразных сепцслужб. И один вопрос, если бы это был просто какой-то психованный мстительный парень. Нет, это оказался очень умный и хитрый маньяк со своей определенной философией, которую, в силу нежелания считаться с высоким IQ противника, ФБР долгое время игнорировало. Если загуглить слово «унабомбер», вы точно найдете несколько статей про легендарного Теодора Качинского, напрягавшего Штаты много лет. Это математик, социальный критик, террорист и анархист в одном флаконе. Он действительно существовал и — более того,- жив до сих пор, с учетом восьми пожизненных сроков. Важный момент: он категорически отказался признавать себя невменяемым, так что его в итоге осудили по полной программе. Но история не совсем о Теодоре. В центре сюжета — молодой профайлер Джим Фитцджеральд (Уоррингтон), которого, как самого талантливого выпускника академии в Квантико, попросили составить портрет вышеуказанного маньяка (Беттани). Чтобы осознать, кто такой профайлер, посмотрите сериал «Ганнибал» Брайана Фуллера: там очень подробно раскрывается суть подобной работы на примере жизни бедняги Грэма. Дело в том, что Джим, скромный работящий семьянин, оказался парнем без опыта составления реальных профайлов. При этом он умудрился — в отличие от опытных дядек с зашоренным взглядом, — найти в действиях террориста не только логику, но и, как намек на высокий уровень интеллекта, отдельные философские тезисы. До момента получения манифеста Унабомбера Джиму никто не верил, однако, именно манифест дал парню шанс реализоваться как суперспециалисту в области составления профайлов. В процессе знакомства с личностью террориста посредством изучения всех дел, связанных с почтовыми взрывами, Фитцджеральд умудрился проникнуться философией Унабомбера, и это сильно повлияло на его жизнь. Действие сериала разворачивается в двух временных отрезках: когда главный герой только брался за составление профайла Унабомбера в 1995-м,- и когда уже пойманный террорист заявил в 1997-м, что признание из него может выбить только тот, кто его поймал, а это, собственно, и есть Джим. Нам, как зрителям, отведено два года на наблюдение за складывающейся ситуацией, за поисками, многочисленными догадками, гениальной работой профайлера и поимкой террориста. Интересно это как раз тем, что с нами делятся подробностями реальной истории. Ну и, конечно, боле, чем своеобразным взаимодействием охотника и зверя — профайлера и преступника. К тому же, интересные детективы, как правило, привилегия кино-с-большого-экрана, а тут есть возможность наслаждаться киношным качеством целых несколько часов. Пока я нашла лишь три серии, и с нетерпением жду продолжения. Интересно, что Унабомбер маркировал свои «посылки» буквами FC (как Fight Club, но только Freedom Club), и это также отсылало к его четкому и, честно говоря, вполне адекватному мировоззрению. На протяжении просмотра вы не раз услышите строки из его манифеста, или же тезисы, позволяющие понять, что до невменяемости ему дальше, чем многим из нас. 7 из 10
1 сезон. Охота на Унабомбера (Unabomber) 2 сезон. Смертельные игры (Deadly Games) Художественная антология от Discovery про известных американских маньяков подрывников, основанные на реальных событиях. Проект Грега Яйтанса. По сути это два разных сериала в рамках одного проекта. Но можно их считать и сезонами. Кто серам запретит? 1 сезон снят полностью Яйтансом. Детективное расследование от лица психолога-ФБРовца — специалиста по определению личности. Основано на реальных событиях поимки Теодора Джона Качинского, известного по кличке Унабомбер (от «University and airline bomber»). Псих рассылал бомбы по почте в период с 1978 по 1995. Погибло всего 3 человека, но страха на общественность он навёл много. Доктор математических наук. Автор манифеста «Индустриальное общество и его будущее». Похоже, что очень непростое произведение, имеющее вероятно и здравые хоть и радикальные зёрна относительно современного общества и людей и причин психологической нестабильности этого общества. В манифесте Качинский даёт различные рекомендации для действий, которыми можно сломать и дестабилизировать современную власть, делающую людей несчастными. Этакий ультралевый эко взгляд на реальность. Естественно такая личность имеет довольно большой успех и уважение в радикальных кругах. А для правительства США его поимка стала одной из самых дорогостоящих за всё время поимки террористов. В сериале показано много психологии действий Унабомбера и философской подоплёки. По сути Манифест и стал причиной для его поимки. Большая часть сериала это анализ личности террориста. Повествование ведётся в двух временных ветках: поимка преступника силами ФБР и общение главного героя-психолога (поймавшего преступника) с бомбистом в тюрьме по заданию ФБР, что бы добиться признания вины от Качинского. Что конечно не просто. Хитрая бестия. IQ преступника было 168. И это довольно увлекательно. Этакая игра разумов. Естественно Качинский представлен злодеем типа Канибала Ганнибала Лектера, но с толикой очарования и определённого сочувствия, как жертвы обстоятельств. И судя по всему, виной всему было не правильное воспитание, нестабильная психика и эксперименты злобных психиатров из ЦРУ (и это вроде как действительно правда). Как говориться, горе от ума. И естественно как вывод, что как бы не был несчастен и в чём-то прав Теодор, психопат он и есть психопат. То есть, по мнению авторов эмоциональное в нём перевесило интеллектуальное. А главный герой Джеймс Фицджеральд показан основателем сравнительной криминалистической лингвистики для поиски преступников. Что похоже возможно было в какой-то мере правдой, как минимум в рамках США. В общем получился хороший психологический триллер. Сюжетно конечно не особо заковыристо и все эти семейно-рабочие тёрки и старая история про хороших парней, которые просто делают своё дело во благо родины, ну и собственной карьеры конечно. Но нормуль. Смотреть можно. В целом понравилось. 2 сезон получился уж очень многожанровым. Снимала его куча режиссёров. Может из-за этого. Иногда эта многожанровость слишком резкая и несколько сбивала с настроя. Некоторые эпизоды смотря слишком уж, как тв-шоу. Всё начинается с истории Ричарда Джуэлла, простого охранника, который предотвратил теракт на Олимпийских Играх 1996 года в Атланте. Далее начинаются параллельные ветки про историю Джуэлла, которого сначала возвысили до героя, а потом начали травить силами прессы, общественности и ФБР, после того как ФБР заподозрило самого Ричарда, как виновника. Благо, что Ричард таки смог реабилитировать себя и не сдался в личном противостоянии обществу и СМИ. Другая ветка это история расследования самих агентов ФБР, виновных в травле, но потом вышедших на реального виновника Эрика Рудольфа. Следующая ветка про расследование преступления силами федерального агента ATF (не ФБР), специалиста по взрывам, который хороший, но почему-то не слишком авторитетный у ФБР. Про него интересно следить любителям технических расследований. Так сказать, научно-познавательная часть шоу. И ещё одна ветка про судьбу журналистки раздувшей скандал с Джуэллом ради славы и карьеры и в общем-то плохо кончившей. По сути из неё и сделали козла отпущения. Далее появляется история раскрывающая личность самого Рудольфа, этакого исчадия зла, как бы нивелирующее зло во благо, которое творили ФБР. Ну так часто происходит в американском кино. Пропаганду никто не отменял. Особенно интересна часть треугольника: Бомбист — ФБР — Народное ополчение городка в лесах, рядом с которым прятался Эрик. И вот вся эта история трансформируется из драмы в детектив, потом в судебную драму, потом в боевик, потом опять в драму, далее в триллер и т. д. Хотя сами сюжеты раскручиваются стройно и последовательно. В целом смотрится интересно и динамика затягивает. Но сюжетная чехарда слишком уж частая. Не даёт погрузиться что ли, так как бы хотелось. Да и сама подача материала периодически слишком пафосная и картинная. Хотя некоторые моменты очень неплохие. Показано множество жизненных аспектов, связанных с этой ситуацией и взаимоотношения разных социальных и гражданских слоёв. Громкое дело — сильный резонанс в обществе. Так что история интересная, есть много неплохих моментов, но иногда резковатые жанровые скачки и периодический перегиб с пафосом. И эта история с осознавшим справедливость фбровцем слишком уж сказочная. Так что второй сезон вышел поугарнее, но слишком уж сумбурный. Первый сезон в целом больше понравился. Но и этот нормуль. Вообще и в этом и во многих других американских фильмах интересна эта прямолинейная, простая, но довольно мягкая направленность. Система такая, что кем бы ты не был и за что бы ты не боролся, если ты попадёшь под жернова государства, то проще смириться. Можно и нужно бороться с прессой, общественным мнением, да и вообще несправедливостью. Но государство может только помиловать, но не может проиграть. Закон суров и селяви. Во благо, карьеры, бога и государства.