Аббатство Даунтон
- 29 окт 2019
- 12 сен 2019
«На вашем моральном возвышении никогда холодно не бывает?» Британский костюмированный фильм «Downton Abbey» исключительно для тех, кто любит и знает сам сериал. Как по мне сериал «Аббатство Даунтон» просто потрясающий, и я люблю его. Именно поэтому и этот фильм начинаешь смотреть с большим предвкушением и удовольствием. Ностальгия по сериалу и участие всех актеров делает огромное дело, поэтому данное кино и выходит на положительную оценку. У нас в российском прокате фильм как-то остался в стороне и не очень заметен. За рубежем же картина, приложение сериала, которое перенесли в фильм, получилась очень любимой и успешной. Фильм тепло приняли, как зрители, так и критики. Но, конечно, если Вы не смотрели сам сериал, то кино вы не поймете. Чтобы оценить весь его шарм, обаяние, прелесть, все нюансы, сначала нужно погрузиться в сериал, ведь он основное блюдо, ну а на десерт данный фильм продолжение. Мечта любого аристократа действительно принять у себя дома монарха. Это и происходит в Аббатстве Даунтон. 1927 год. В апартаменты семьи Кроули приезжает сам Георг V с супругой. Большая семья вместе с верной прислугой готовятся принять в аббатстве суверена, но еще никто не знает, что члены семьи Кроули примут прямое участие в судьбе монарха, а точнее его жизни… «Человеку выпадает не так и много шансов в жизни, и если их упустить, они могут никогда не подвернуться вновь.» (с) Вайолет Кроули вдовствующая графиня. Мне понравился этот фильм, но он действительно, как десерт, а не основное блюдо. Снята картина безусловно масштабно, и это при просмотре чувствуется. Очень было приятно, что все актеры вновь вернулись, и каждого было приятно видеть. Но вот хотелось чего-то еще от этого фильма. Уж больно он быстротечный, и два часа пролетели, как он миг. Убежден, что это кино по времени должно идти больше. Не хватило прям пару сцен, показалось, что что-то вырезали или не досняли. Платья, костюмы, декорации, антураж на заднем плане: все это на высшем уровне. Эти важные мелочи фильм делают красивым, обаятельным, с неким шармом. Эпоха того времени, а именно британской аристократии показана точно, и ни к чему не придерешься. Все-таки в центре сюжета пульсирует Мэри, которую классно играет Мишель Докери и, конечно, Том, которого играет Аллен Линч. У Мэгги Смит снова самые лучшие и коронные фразы, и культовую актрису было приятно снова видеть на экране. Как она все успевает, ума не приложу, но Смит живая легенда. В сериале она была потрясающая, и роль вдовствующей герцогини ей так идеально шла. В фильме же первый раз мы почувствовали ее преклонный возраст, ведь у актрисы глаза косели, что было неловко смотреть. Старость это ужасно, и это всех нас ждет. - Здравствуй, Эдит, дорогая. - Здравствуй, бабушка. Это так волнующе, правда? - В моем возрасте волнение следует дозировать. Элизабет Макговерн, Хью Бонневиля, Джоанн Фроггатт и Бренда Койла мало нам показали в фильме. Их экранное время было ограничено, и очень жаль. Хотелось больше с ним сцен. Зато Лауре Кармайкл и Роберту Джеймсу-Колльеру уделили в картине значительное место. Героиня Эдит в исполнении Лауры Кармайкл расцвела, и она прекрасна. Было приятно видеть эволюцию этого персонажа: какой она была в первой серии первого сезона сериала, и какая она стала в фильме — супер. Персонаж Томас в исполнении Роберта Джеймса-Колльера всегда выделялся из всех героев. Тут тоже эволюция персонажа. Нелюбовь может сделать человека злым и холодным, но все может измениться, если человека будут окружать хорошие люди, и он от них будет, как губка впитывать добро. Этот герой меняется, ну а со временем судьба награждает его интересным знакомством. Томасу здесь уделили большое внимание. Фильм режиссера Майкла Энглера по сценарию Джулиана Феллоуза возвращение в любимое аббатство к уже полюбившимся героям. Картина теплая и утонченная, элегантная и ностальгическая. Разумеется, сериал в сто раз лучше: именно в нем вся сила и обаяние, но все равно приятно, что данную историю перенесли с телевидения в кино, и это прикольно. Истинные поклонники сериала обязательно оценят этот фильм-продолжение. «Аббатство Даунтон» — сиквел знаменитого сериала 2019 года. Итог, драматическая мелодрама благодаря ряду причин смотрится охотно и с удовольствием. Я отношусь к фильму положительно, и если вдруг мало ли осмелятся снять еще фильм, с огромным удовольствием его посмотрю. Спасибо… «Он — прекрасный человек, а прекрасный человек не автобус — другой не придет через десять минут.» 7 из 10
Писать о полнометражном «Аббатстве Даунтон» довольно бессмысленно. Во-первых, если вы не видели оригинальный сериал, все происходящее на экране будет казаться полнейшей нелепицей. Во-вторых, фильм явно ориентирован на поклонников сериала, это его прямое продолжение, а все фанаты и так на него пойдут. Иными словами, можно провести предопределяющую черту: если вы досмотрели сериал до конца и остались в восторге или в его промежуточной стадии, то вам, определённо, стоит купить билет и сходить в кино. Если же сериал вы смотрели мельком либо не смотрели вообще, то покупка билета станет бессмысленной тратой как денег, так и времени. Несмотря на ограниченный прокат (всего около 200 копий), фильм можно будет увидеть в оригинале с субтитрами, а смотреть «Аббатство Даунтон» в дубляже — все равно, что смотреть «Аватара» с закрытыми глазами. Вроде все понятно, но толку никакого. Насмотревшись на гибель «Титаника», общественные выступления за права женщин, формальности в передачи прав наследства и, конечно, вдоволь наслушавшись словесных дебатов между вдовствующей графиней Грэнтем и Изабэль, можно без всякого страха говорить и даже заранее обсуждать фильм. Неожиданных сюжетных изменений здесь не будет, действия по-прежнему будут разворачиваться вокруг семейства Грэнтем. Только уже под другим углом. Единственно верным решением представляется поговорить об «Аббатстве Даунтон» с точки зрения культурного и социально-политического явления. Сериал, придуманный писателем и сценаристом Джулианом Феллоузом, завершился традиционным рождественским эпизодом в декабре 2015-го. Разговоры о полнометражном продолжении начались уже в 2016 году, который стал для современной Британии переломным: чуть больше половины граждан проголосовали за выход страны из Евросоюза. Официально проект анонсировали только в июле 2018. Феллоуз воспевает британскую аристократию не только из антропологического интереса — он сам является одним из ее представителей и, например, носит титул барона деревни Вест-Стаффорд в графстве Дорсет. Феллоуз — сторонник партии тори, с 2011 года он заседает в Палате лордов (его назначил Дэвид Кэмерон, которого называют одним из главных виновников текущего «политического хаоса»). В настоящий момент сценарист проживает со своей женой в поместье, у него во владении находится участок более чем в 200 тыс. кв. метров. Хотя в «Аббатстве Даунтон» были, например, прогрессивные рассуждения о положении женщин, в главном сериал всегда придерживался консервативных взглядов: монархия — это основа всей Англии, без нее страна погибнет, в эпоху полной независимости было лучше. Многие герои шоу в той или иной степени симпатизировали социализму, но всегда отказывались от этих идей (если выживали). В первом сезоне Том Брэнсон — ирландец, устроившийся в Даунтон шофером, — предстает пламенным революционером. За шесть сезонов он не только становится полноправным членом семьи Кроули, но и полностью меняет свои взгляды. За пределами родины сериал воспринимается куда непринужденнее. Российскому зрителю наслаждаться великолепной англофильской безделушкой гораздо проще — в этом он близок к американцам, которые смотрят на «Даунтон» как на диковинную ленту о чопорных аристократах со странными привычками. За счет этого у нас есть возможность, как у Теда из ситкома «Как я встретил вашу маму», не заострять внимание на политическом аспекте шоу, а просто наблюдать за тем, как «леди Стаутшир повредила колено во время игры в крокет, а кухарка миссис Бутбраш не может найти достаточно каштанов для гуся на День святого Криспина». Стоит ей воспользоваться.
Если формулу Хемингуэя про «Праздник, который всегда с тобой» переносить не только на жизнь, но и на искусство, то есть вещи, дарившие всегда счастье человеку, возвращаться к которым особенно приятно. «Аббатство Даунтон» — это такая вещь, его мир — это то время и место, куда постоянно хочется вернуться, а возвращение неизменно дарит позитивные эмоции. И хочется надеяться, что создатели еще не раз побалуют нас такими вот продолжениями оригинальной истории. Теперь на дворе 1927 год. Мир продолжает стремительно меняться, но британская аристократия все еще держит марку. Сюжет завязан на визите короля Георга V и его супруги Марии в Даунтон. Хозяева озабочены тем, чтобы организовать максимально достойный прием, слуги сражаются за свою независимость и всеми силами сдерживают натиск чопорных королевских слуг, затмевающих по части пафоса своих могущественных хозяев. А еще есть побочный мотив — подготовка покушения на короля. Словом, славная завязка. - Мы проходили по лужайке. Что там размечают? - Возводят для королевы помост к параду. - Ох, как волнующе. - Выбрасывают деньги на ветер. - Ну началось… - Не в этом ли заключается роль монархии? Озарять жизнь людей величием и сиянием. Сценарист Джулиан Феллоуз, очевидно, беззаветно влюбленный в своих героев, умудряется за два часа экранного времени дать важные и значимые партии чуть ли не всем основным персонажам, развить их истории, углубить характеры, наметить будущие ходы и повороты. Ювелирная работа! Снова красиво, снова волнуется сердце, снова много смешного, снова потрясающая Мэгги Смит, снова изумительные диалоги, пикировки на словах, достойные сражений на шпагах, снова чинно, благородно и духоподъемно. - Сарказм — это низшая форма остроумия. Актеры привычно блестящи. Из новеньких порадовала своим появлением Имелда Стонтон, известная по роли отвратительной Долорес Амбридж в «Гарри Поттере». Хотя и здесь первое время трудно было принять ее героиню, с решением которой была связана чуть ли не главная интрига фильма, но влилась она удачно. Максимальной оценки нет лишь потому, что пропал эффект новизны. Но в остальном «Аббатство Даунтон» остается наркотиком — с первых кадров, с первых звуков знакомой мелодии все внутри заходится, трепещет, содрогается в предвкушении. И зритель не обманут. Он получает свою дозу кайфа и восторга. И ждет еще. 8 из 10
Вы оказались приглашены на очень богатый праздник. Если Вы смотрели сериал, то хозяева — Ваши старые друзья. Вы с удовольствием пообщаетесь с ними, каждый расскажет Вам какую-нибудь новость, за кого-то порадуетесь, за кого-то попереживаете. Ну и поприсутствуете на роскошном приеме, восхищаясь блистательной жизнью Ваших друзей. Если Вы сериал не смотрели, значит, Вы оказались там случайно и всех участников видите в первый раз. Они, конечно, с Вами пообщаются, но вряд ли Вам будут интересны их семейные перипетии — вы понятия не имеете, кто это такие. Скорее всего, полюбуетесь красотой дома, насладитесь атмосферой старой Англии, да и всё на этом. Фильм никак не вводит зрителя в предысторию семьи, о которой идет речь, и, очевидно, рассчитан исключительно на поклонников сериала. Сюжет у фильма, по сути, отсутствует. Все крутится вокруг прибытия в поместье королевской четы — большого, но вовсе не жизненно важного события. И окружено это событие мелкими, совершенно незначительными деталями, которые совершенно не трогают (да, только в конце Вы получите новость, которая может заставить попереживать). Конечно, традиционное внимание к деталям, уникальная атмосфера сериала, роскошный видеоряд — это все в наличии. Без этого Даунтон не был бы Даунтоном. Зачем было делать полный метр — непонятно. Эта история отлично подошла бы для средненькой Рождественской серии. Сюжет с гей-клубом очень огорчил. Прямолинейная подача огорчила еще больше. Хотелось оставить отзыв негативным. Но только из уважения к самому сериалу — нейтрально.
В наше время на фоне, ужастиков, перенаселенных трупами, шаблонных блокбастеров и устрашающих фантасмагорий, редко встретишь на экране убедительную и увлекательную историю о соревновании за истинное благородство человеческих душ. Кино сага с многочисленными славными героями и незаменимыми персонажами (чего только стоит кинообраз неутомимой кухарки — кладезя народной мудрости и неиссякаемой доброты!). В картине острый английский юмор, щедро рассыпанный в креативных диалогах; прекрасная музыка и красочные пейзажи туманного Альбиона, Шотландии с их древними величественными замками; тщательно продуманное котюмирование времен начала 20-го столетия — все это создаёт особенную иллюзию сопричастности зрителя к происходящему на экране. Актеры демонстрируют глубокое проникновение в характеры своих героев. Это живые люди, встречу с которыми ждешь с нарастающим нетерпением от серии к серии на протяжении всех шести сезонов! Немаловажный факт, что этот сериал, полный увлекательных событий и неожиданных коллизий, в художественной форме дает достаточно исчерпывающее представление об Англии эпохи 10—30 годов прошлого века. К семейному просмотру безусловно рекомендуется. 7,5 из 10
Возможно, кто-то сочтёт этот отзыв спойлером. Но я была бы благодарна тому, кто меня предупредил бы. Сериал я не смотрела. Фильм очень качественный и атмосферный, всё как я люблю. Достойная игра актёров, ироничный сюжет, красивые костюмы и обстановка. Но в последнее время часто замечаю, что, чем качественнее фильм, тем аккуратнее в нём преподносятся вот эти все современные «западные» ценности. Во-первых, сюжетная линия с гей-клубом и отношениями вызвала у меня лично отвращение, я просто не ожидала такого поворота, ничто не предвещало, что сейчас мне придётся увидеть это. Во-вторых, очень утончённо и ненавязчиво, я бы сказала, душевно, поданы идеи феминизма. Мужчины в фильме в основном просто двигаются и говорят речи, которых от них ждут их женщины. Не всегда оправдывая ожидания. Все решения — за женщинами. Управление всем аббатством — на Мэри. Решения о наследовании — за матронами. Даже поедет ли будущий отец в поездку с принцем, — решает по большому счёту не сам герой и даже не король, а опять же женщины. В общем, и во всех интригах слуг женщины также играют ведущую роль. Повторюсь, фильм очень приятно смотреть, и всё это обставлено просто шикарно. Но мозг отключить не получается, он всё равно анализирует информацию. Возможно, кто-то скажет, что я не смотрела сериал, и фильм просто отдает должное его духу. В таком случае я могла бы то же самое сказать и о сериале. Я рядовой обыватель, мне интересно видеть на экране проблемы традиционных пар. А как женщине мне приятно смотреть на волевых мужчин, берущих ответственность на себя. Увы, в последнее время кинематограф усиленно пытается убедить меня в том, что я осталась в меньшинстве.
Сериал «Аббатство Даунтон» в свое время восхитил меня своим изображением эпохи, жизней людей и историчностью. Я знала, что в планах снять приквел, (или сиквел) сериала. Однако Джуллиан Феллоуз представляет нашему вниманию полнометражный фильм, рассказывающий нам еще одну историю полюбившихся нам героев. Мне довелось посмотреть фильм в кино причем исключительно в оригинале с субтитрами. Зал тогда был полон… 1927 год. Чинную и размеренную жизнь семейства Кроули и домашней прислуги внезапно переворачивает с ног на голову одно событие: с визитом в Даунтон должен прибыть сам король Георг V с королевой Марией. Никому не хочется ударить в грязь лицом перед Его Величеством, поэтому все обитатели Даунтона начинают усиленно готовиться ко встрече, что порождает еще больше необычных ситуаций: от чистки серебра и закупки продуктов до высокомерных королевских слуг и возможного покушения на короля… За что мне так понравился фильм — тут сохранен дух столь любимой нами костюмной исторической драмы. Такое чувство, что не было этих трех лет — мы возвращаемся в Даутон, где все идет своим чередом. Но прибытие правящего монарха в родовое гнездо именитого семейства — это невероятно большая честь для всех и каждого. Поэтому переполох будет еще больше, чем в обычных сериях. Но по-прежнему чувствуется то же спокойствие, та же размеренность и дух традиций Англии, где герои наряжаются к ужину, решают вопросы по управлению поместьем, и даже в словесных баталиях всегда остаются подчеркнуто вежливыми. Но все-таки главным в фильме была встреча с любимым героями, которые хоть и остались такими же как и тогда, но теперь сталкиваются с новыми проблемам и готовятся принять немало важных решений: Роберт и Кора Кроули (Хью Бонневилль и Элизабет Макговерн), граф и графиня Грэнтем готовятся на высшем уровне принять монаршую чету; леди Мэри Талбот (Мишель Докери) продолжает управлять Даунтоном, но все чаще задумывается в его будущем и своей роли в нем; леди Эдит Пелам (Лаура Кармайкл) счастлива в браке, но переживает, что ее супруг может отправиться в долгий тур, когда она должна родить их первенца; Том Бренсон (Аллен Лич), которому из-за своего революционного прошлого непросто принять новость о королевском визите, но впоследствии совершает немало интересных знакомств; Вайолет Кроули (Мэгги Смит), вдовствующая графиня Грэнтем, по-прежнему строит всевозможные планы и козни, не переставая вести словесные дуэли с кузиной и близкой подругой Изобель (Пенелопа Уилтон). Штат прислуги Даунтона столь же взбудоражен королевским визитом, но им также важно выполнить свою работу, чтобы прославить Даунтон. Справляются все также по-разному с весьма интересными последствиями: дворецкий на пенсии мистер Карсон (Джим Картер), специально приглашенный для такого события, вместе с женой миссис Хьюз (Филлис Логан) вынуждены воевать с королевской прислугой за право выполнять свою работу; Анна и Джон Бейтс (Джоан Фроггатт и Брендон Койл) продумывают план по борьбе с высокомерными слугами; мистер Барроу (Роб Джеймс-Колльер) неожиданно находит для себя немало приключений и новых друзей; кухарка миссис Пэтмор (Лесли Никол) очень переживает за приготовление ужина, а также за Дейзи (Софи Макшера), которая высказывает республиканские идеи и откладывает свадьбу с лакеем Энди; и наконец мистер Мозли (Кевин Дойл), который больше всех воодушевлен предстоящим приемом и становится главной звездой этого фильма! Среди новых героев присутствуют сами монархи — король Георг V и Мария Текская (Саймон Джонс и Джеральдин Джеймс), их дочь принцесса Мария (Кейт Филлипс), проблемы в отношениях которой волнуют всю семью; леди Мод Бэгшоу (Имельда Стонтон) фрейлина королевы и дальняя родственница Кроули, которая состоит с ними не в лучших отношениях; ее милая и скромная горничная Люси Смит(Таппенс Миддлтон), которая заводит дружбу с Томом Брэнсоном. Все же было очень приятно хоть ненадолго вернуться в Аббатство Даунтон, вновь погрузиться в ту эпоху, повидать полюбившихся героев и узнать, как они живут. Я получила огромное удовольствие от фильма и искренне надеюсь, что мы еще вернемся в Аббатство Даунтон — скорее всего в другом времени, и это наверняка будет также увлекательно! 10 из 10 Приятного просмотра!
Это обещало быть волнующим свиданием. Мы так ждали его, ждали встречи с любимыми героями — как же нам было грустно с ними расставаться в конце последнего сезона! И вот они снова с нами, почти родные, Кора и Вайлет, Мери и Том, Анна и Томас, все-все-все герои снова с нами! Все живы и здоровы, у всех все складывается, и мы, наконец-то, смогли увидеть завершение некоторых сюжетных линий. Снова все похоже на рождественскую сказку: красиво, аристократично, изысканно. И уже неважно, что в фильме практически нет сюжета и конфликта — всем, кто когда-то влюбился в семью Кроули, достаточно «повидать» своих старых знакомых, попереживать с Мери, что у нее нет денег на ремонт крыши аббатства, с Эдит — что ее бальное платье «уплыло» в Америку, порадоваться за Тома, что у него наметились изменения в личной жизни, побеспокоиться о здоровье Вайлет. Но это для тех, кто ждал встречи с героями сериала. А как же те, кто с сериалом не знаком? Боюсь, что здесь будет полное фиаско. Авторы фильма совершенно не тратят время на знакомство с персонажами, на хитросплетения их судеб. Скорее всего, герои фильма для новых зрителей останутся холодными английскими аристократами, ничем не симпатичными этим зрителям. Проскучав весь фильм, вряд ли они вернутся к просмотру сериала, так и не узнав, почему нам так важна свадьба Дейзи, о чем скучает Эдит, почему Мери управляет всем аббатством — и много-много другого, за что мы все так любим этот сериал. Честно говоря, полнометражный фильм напоминает одну из многочисленных серий шести сезонов, не самую главную, не самую важную, непонятно зачем вынесенную на большой экран. Но сам посыл фильма так напоминает рождественские выпуски предыдущих сезонов, что сейчас самое время погрузиться в торжественно-праздничную атмосферу, царящую в старинном английском замке, понаблюдать за подготовкой к приезду высоких персон. Полнометражный фильм рискует остаться одноразовым фильмом для поклонников сериала, ничем особо не выдающимся, кроме того, что мы можем досконально изучить все морщинки на лицах дам. Тем не менее, кто соскучился по героям «Аббатства Даунтон» — смело отправляйтесь в кинотеатры! Вы проведете незабываемый вечер в компании старых знакомых, приятный настолько, что опять не захочется расставаться и вы еще долго будете вспоминать все события их жизни, даже те — далекие, о которых в новом фильме и не упоминается. Даже с этим не самым удачным продолжением, «Аббатство Даунтон» останется любимым сериалом огромного числа зрителей.
Это фильм про высшее общество Англии, где каждый рад прислуживать породистому аристократу. Да, этот фильм восхваляет превосходство человека по рождению, и то, как хорошо быть прислугой в английском доме. Для меня этот фильм был скучным, потому что нет интриги. Фильм состоит из одних разговоров аристократов. Поражает прислуга, которая спит и видит, как не оплошать и помочь своим хозяевам. Высший свет — Вайолет Кроули (её играет Мэгги Смит) и Кора Кроули (её играет Элизабет Макговери) — только и дело, что болтает и сплетничает. Высшее общество Англии показано дорогими туалетами и бесконечной болтовнёй. Меня сплетни не привлекают, поэтому для меня фильм показался скучным. В зале я зевал: настолько тянулась эта болтовня. Режиссёр Майкл Энглер придерживался линии сериала. Режиссёр Энглер был режиссёром сериала «Секс в большом городе» (1998—2004), который тоже состоит из женских сплетен. Меня в фильме поразило одно — насколько там изображена прислуга, которая гордится своим местом в обществе. Фильм превозносит английского аристократа, и то, как ему все рады помогать и прислуживать. Английское высшее общество чопорно. Зачем-то в фильм вставили сцену с гомосексуалистами. Опять эта толерантность: гомосексуалисты затесались в английскую аристократию. Мне фильм не понравился своим «бездействием». Я эту картину отнесу к жанру не мелодрама, а к «фильму-говорильне». Это обычная мыльная опера, которую экранизировали для большого экрана. Этот фильм является экранизацией для большого экрана идеи мыльной оперы (сериала). Фильм восхваляет чопорность и снобство аристократии, и благодарность прислуги к своим хозяевам за своё место. Тем мне и было не интересно. Фильм очень скучный и не цепляющий. Можно поблагодарить художников фильма (их пять) за красивые костюмы. 5 из 10
Люблю фильмы способные передать антураж эпохи. Аристократическое родовое поместье прошлых веков с живыми обитателями способно увлечь зрителя на все два часа хронометража. Все выглядит как экранизация весьма продуманной и классической книги. События в аббатстве описываются настолько эпично, с разных сторон, что с первых минут начисто забываешь как зовут очередного персонажа. Тут и кухарки и управляющие разных сортов, портнихи, сами аристократы и даже водопроводчик! Чего фильму отчетливо на мой взгляд не хватает так это эмоциональной яркости. Да было пару любовных линий, семейных драм, смешных моментов, но все они не докручены до накала. Бурных и резких сюжетных поворотов интригующих зрителя тут также не отыскать. Все весьма предсказуемо и поверхностно. Еще и гомосексуальную толерантность привязали к картине, я не против если человека призывают к терпимости к меньшинствам, но здесь этому уделили слишком много внимания да и с основным сюжетом это не очень вяжется. Мыслью фильм ведет к определенной морали, что человеческая решимость, уверенность, энтузиазм, открытость к трудностям и переменам консолидируют в себе стержень на котором стоит благосостояние и процветание народа. Рекомендую для любителей облика эпохи, либо ищущих чего-то легкого и доброго где даже придворные игры проходят без ощутимых уколов. 7 из 10
Полнометражный фильм «Аббатство Даунтон» красивое, но по существу необязательное продолжение культового сериала. Присущее качество не изменяет ему и в этот раз. Качество постановки, декораций, костюмов, актерской игры традиционно на высоком уровне, а вступительная музыка, как и прежде, создает атмосферу приятного ожидания. Кино рассчитано исключительно на поклонников сериала, причем тех, кто достаточно хорошо помнит как персонажей, так и события, ведь никаких подводок, вступлений или объяснений попросту нет. Зритель, не знакомый с телевизионным первоисточником не поймет ровным счетом ничего, но, будем откровенны, сериал на посторонних и не рассчитан. Это встреча старых друзей после чуть затянувшейся разлуки. В целом фильм больше про атмосферу, чем про события. Та красота и торжественность, наравне с уютом и положительной харизмой большинства персонажей, вызывают простые, но приятные эмоции зрителя. Мы радуемся их небольшим победам, немного переживаем за них в моменты затруднений, смеемся над шутками и любуемся консервативным величием старого поместья. Однако сами по себе события носят некий локальный характер, и даже приезд монархов во владения Грэнтэмов служит скорее поводом для общего маховика событий, а не центром происходящего. Черпая манеру повествования прямо из сериала, фильм уделяет экранное время практически каждому из персонажей, предоставляя им несколько реплик, кратких приключений и малозначительных, по большому счету, поступков. В отличие от полноценного, самостоятельного кино, мы не увидим развития персонажей, их метаморфоз по ходу сюжета, в конце концов, как такой кульминации тут тоже нет. Возможно, если бы сюжет сконцентрировался вокруг нескольких главных героев, уделив им больше простора для действия, общее повествование только бы выиграло. На протяжении всего просмотра не покидает ощущение, что перед нами очередной эпизод, наподобие рождественских спецвыпусков, выходивших в конце сезонов сериала. Кино заканчивается ровно в том же положении вещей, что и начинается, за исключением нескольких исключений, что лишь подчеркивает правило. При таких раскладах, если прокат окажется удачным, через несколько лет нас может ждать очередное продолжение. В итоге, тут есть все лучшее, за что мы любим «Аббатство Даунтон» как сериал, но явно нет того, что превращает его в полноценный полнометражный фильм. Тем не менее, у преданных поклонников есть возможность снова вернутся в ставшую немного родной старую Англию.
Многие авторы — и реалисты, и романтики — на протяжении веков с удовольствием описывали живописные картины Англии. Безусловно, с этой страной связано множество мифов и стереотипов, на мой взгляд, очень привлекательных. Овсянка на завтрак, перерыв на чай в пять часов вечера, совершенный газон, black cab, корона Британской империи, и многие другие символы, говорят о том, что совершенство заключается в деталях. Вот и создатели сериала «Аббатство Даунтон» не упускают возможность отразить свои идеалы и пробуют свои силы в полнометражной одноименной картине. Как говорит создатель сериала и сценарист фильма Джулиан Феллоуз: «Мы живем в такое тревожное время, а в мире Даунтона есть какое-то спокойствие. Они переодеваются к ужину, вежливы друг с другом и все такое. Это приятный оазис вдали от вулканов беспощадного гнева, которые окружают нас в реальной жизни». Предположу, что новая работа понравится тем, кто сериал не видел, но является завзятым англофилом. Главное действо совершатся в йоркширском особняке семьи Кроули, когда в поместье приезжает король Великобритании Георг пятый со своей супругой Марией. Такое великое и значительное событие прекрасно соседствует с незначительными будничными мелочами всех обитателей Аббатства Даунтон. Приём королевский особ, безусловно, важен, как и важна подготовка к нему, и здесь всё должно быть организовано на высшем уровне: расстановка столов, уборка комнат, закупка продуктов и т. д., из чего образуется множество сюжетов, как драматических, так и забавных. Наиболее отрадным в фильме мне показалось положение слуг и господ, каждый доволен своей должностью, от чего целый механизм построен на взаимном уважении. Безусловно, это идеалистическая социальная картина, но она отдаёт чувством благородства. «Аббатство Даунтон», в первую очередь, костюмированное кино. Типичные англичане всегда представляются мне педантичными и строгими в хорошем смысле данного слова. При словах «английский стиль» возникает образ элегантной классики: мужчина во фраке, женщина в изящном платье, когда огромное значение придается элементам гардероба — блестящие запонки, атласные банты, перья, перчатки, светские укладки. И камера внимательно следит за всеми нюансами, давая внимательнее рассмотреть прекрасные штрихи. Возможно, историю следовала бы причислить к бульварному жанру, но благодаря изысканной ретро-обертке нет ощущения, что смотришь безвкусицу, как раз наоборот, что-то уютное и теплое наполняет душу, как поездка в старую добрую Англию. Отдавая почтение шести сезонам сериала, кино нельзя назвать выдающимся, но оно получилось полноценным и самодостаточным, за что получает мои похвалы. Как истинный джентльмен, фильм «Аббатство Даунтон» верен традициям, и эти традиций, пожалуй, великолепное наполнение фильма, которое дарит устойчивую веру в завтрашний день — с новыми переживаниями, встречами и расставаниями, большими радостями и мелкими невзгодами.
Среди шума мировых премьер очередных франшиз и блокбастеров так иногда хочется никуда не выходить и остаться в домашнем уюте. Но чувство дома — понятие относительное и его вполне можно обрести через кино. На начальных титрах «Аббатства Даунтон» (2019) действительно появляется ощущение, что ты вернулся домой. В этом нет ничего удивительного: шесть сезонов, пятьдесят две серии, которые, если смотреть их непрерывно будут длиться более двух суток. Так что с этими героями мы прожили целую жизнь, знаем досконально их привычки, гардеробы, тайны и тонкости взаимоотношений. Аббатство Даунтон — это в какой-то степени и наш дом, на который мы самонадеянно претендуем вместе с семейством Кроули. Фокус сериала был в том, что его можно было смотреть долгими зимними вечерами, с чашкой какао или коробкой конфет, можно было не спать ночь, чтобы досмотреть сезон, ждать сюрпризов от Джулиана Феллоуза в новых сериях. Теперь же нужно было собраться, купить заранее билет, доехать до кинотеатра вовремя, чтобы не опоздать на прием к лорду Грэнтему. И шутка в том, что даже попкорн брать с собой в зал не решаешься, потому что как-то неудобно хрустеть перед лицом вдовствующей графини леди Вайолет — тебе не просто кажется, что она тебя видит, но ты уверен в том, что и не ободряет. И вообще магия большого экрана делает свое дело: видя это благородное семейство на их шелковых диванах в голубой гостиной, невольно выпрямляешь спину. Конечно, киноверсия «Аббатства Даунтон» — это не повторение сюжетных коллизий сериала (скорее продолжение), и его может смотреть даже тот, кто не одной серии телеэпопеи не видел. Но какое же удовольствие получит тот, кто знает предысторию феерических преобразований леди Эдит или драматическую судьбу предыдущей собаки лорда Грэнтема, или неуступчивый характер миссис Патмор… Это не то, чтобы меняет впечатления от фильма, но становится как бы пропуском в круг посвященных, из серии «кто знает, тот поймет». «Аббатство Даунтон» хочется смотреть с карандашом в руках (или телефоном), чтобы записывать искрометные афоризмы вдовствующей графини Грэнтем, но в этом случае рискуешь упустить из виду невероятной красоты планы, или изменения в оформлении библиотеки, или новую прическу леди Мэри. Поэтому оставим стенографирование замечаний леди Вайолет на будущее — на тот момент, когда фильм «Аббатство Даунтон» можно будет посмотреть дома, с чашечкой какао и конфетами. Ведь каждый раз, когда мы включаем эту историю, мы понимаем, что аббатство принимает нас под свою сень — мы получаем приглашение на прием по случаю визита в имение королевской четы. И вот здесь-то впервые по-настоящему и позавидуешь британским монархам, для которых в Даунтоне всегда найдутся свободные гостевые комнаты.
Не скажу, что я чему-то удивилась, но я полностью очарована. Фильм «Аббатство Даунтон» — это конфетка скорее для поклонников сериала, нежели для тех, кто впервые встречается с семейством Кроули. Потому как времени на объяснения, кто есть кто и кто чей родственник нет вообще. А что же есть в итоге? 1. Зрелище, которого фанаты ждали ещё задолго до выхода последнего сезона. Картина, продолжающая истории главных героев, дающая новый виток развития некоторых персонажей, но неизменно сплетающая воедино истории слуг и их хозяев под одной крышей. 2. Капризная погода Англии, вносящая свои коррективы в планы героев: тут и дождь, и туман и голубое небо с плывущими по нему облаками и солнце, оттеняющее поистине живописную зелень. 3. Высший свет Британии и слуги, полные собственного достоинства. Но всё же для поклонников сериала этих слов мало. Потому что никак нельзя описать наслаждение от язвительных, но не менее метких высказываний леди Вайолет и её интриг, главной целью которых всегда было и будет благополучие семьи. Стоя аплодирую невероятной М. Смит. Удовольствие от мягких, мудрых и по-своему примирительных речей лорда и леди Грэнтэм. Х. Бонневиль и Э. Макговерн, как всегда очаровательны. Эстетическое пиршество от нарядов и взаимоотношений между Мэри, ответственной за прием королевской четы и Эдит, привыкающей к своему положению, вечных соперниц, но также и сестёр. М. Докери и Л. Кармайкл браво! Радость за Бренсона и своевременное появление Генри. Подтверждение одному из основ воспитания, существующих в определенных странах, что дети должны быть видны, но не слышны. И тем не менее я была рада увидеть подросших Сибил, Мэриголд, Джорджа и кто бы мог подумать Кэролайн. Но вот кто меня действительно порадовал так это слуги! Возвращение Карсона и загул Барроу — словно окунулась в атмосферу первых сезонов. Строгая и рассудительная миссис Хьюз. Невероятно изобретательные мистер и миссис Бейтс. Вечно чем-то недовольная Дейзи и её личный стоп-кран миссис Патмор. Трогательный Мозли и его ария. Как они утерли нос королевским слугам! Да, это словно ещё один рождественский эпизод, без каких либо вывертов в сценарии, но неизменно задающий высокую планку актерской игрой, работой режиссера, композитора, художников по костюмам и оформителей. Всё это, смешано в единый коктейль прекрасного фильма, приправленного щепоткой ностальгии ушедших сезонов для поклонников и щедро сдобренного эстетической красотой для смотрящих «Аббатсвто Даунтон» впервые. Меняются эпохи, уходят поколения, но Даунтон остается неизменным. Себе, традициям и людям, живущим там. P.S. Спасибо создателям за хороший фильм. 9 из 10
Ну, или пособие «Как принять у себя короля и остаться при этом живым и в здравом рассудке». Кому что ближе. Я долго сомневалась идти или нет в кино. Неудобные сеансы, не слишком приятные отзывы. Складывалось впечатление, что ничего я не потеряю, если дождусь качества и посмотрю фильм на диване под пледом. Но потом поняла, что буду жалеть если упущу возможность увидеть любимых героев на большом экране. Я пересматривала сериал несколько раз. Первые три сезона — так вообще сосчитать не могу. И фильм этот снят для меня и таких как я. Те, кто не видел сериал ничего в нем не поймут и не оценят. Режиссер не ставит перед собой задачу познакомить с героями и ситуацией в целом. Чтобы вам понравился фильм вы должны знать жителей Аббатства и любить их. Только так. Для меня же это была двухчасовая эйфория. Бабуля Кроули и Изабель отвечали за юмор в фильме, наконец-то раздали по серьгам все героям, которые не получили счастья в сериале. Бедняга Мозли с умным видом попадал в нелепейшие ситуации, мистер Карсон всегда знал сколько вычищенного серебра понадобится к обеду, а хитроумный мистер Бейтс имел наготове план, как избавиться от помех и выставить прислугу Даунтона в самом благоприятном свете. Хозяева поместья также держат высокую марку. Мэри берет на себя все хлопоты по подготовке к высочайшему визиту, новоиспеченная маркиза Эдит как всегда находит о чем пострадать даже на великосветском балу, Том органично смотрится не только в кругу своей семьи, но даже среди принцев крови и королей. Бабуля замышляет очередную интригу, а Изабель пытается сдержать ее воинственный пыл. И все это в атмосфере балов, приемов, нарядов, изысканных закусок и всего, чем на протяжении шести сезонов славился сериал «Аббатство Даунтон». В целом, это действительно больше похоже на рождественский спешл, чем на полнометражный фильм. Но встретиться со старыми знакомыми так здорово. Я получила два часа настоящего удовольствия. Это, конечно, не десятка. Но за чувство ностальгии и былые заслуги… 8 из 10
Один из самых долгожданных фильмов этого года, наконец-то, вышел на экранах кинотеатров нашей страны. И должна сказать, ожидания того стоили. Полнометражная версия культового во всех смыслах сериала стала достойным продолжением, заслужив похвалы фанатов Даунтона со всего мира. Итак, если коротко, то действие фильма разворачивается спустя непродолжительное время после событий, описанных в сериале, а именно в 1927 году. И начинается фильм, по сути, также, как и сериал — с письма. Однако, в этот раз новости менее трагичные, но не менее волнительные — вскоре в Аббатство Даунтон прибудет чета британских монархов. А это значит, что всё должно быть идеально. И вот, на фоне данного события и разворачивается основное действо фильма. Фильм длится два часа, и хотя первый час всё происходит как-то быстро и даже немного сумбурно, вторая половина протекает основательно и неторопливо, как раз в английском стиле. Так что под конец, когда отведенные два часа подходят к концу, кажется, будто ты не фильм посмотрел, а целый сезон сериала. Игра актеров, как всегда, на высоте. Декорации, костюмы, диалоги, знакомые лица полюбившихся персонажей — всё заставляет окунуться в полюбившуюся атмосферу старой доброй Англии. Для любителей сериала это просто отдых для души — тут создатели фильма выдержали все каноны и стиль сериала. Не придраться. Сюжет сам по себе тоже неплох, хотя были некоторые раздражающие моменты. Хотя в сериале я в целом с теплотой относилась к помощнице кухарки Дейзи, но в фильме она несколько раздражала своим частым недовольством. Приятно было снова увидеть лорда Грэнтема и по-доброму лукавый взгляд его жены Коры. Порадовало, что у Тома Брэнсона в этот раз было много экранного времени, и его линия, как мне кажется, была одной из основных. Отдельно хочется сказать о, как всегда, блестящей игре неподражаемой Мэгги Смит. Вайолет Кроули бесподобна, а ее реплики вновь разлетятся на цитаты… уже разлетаются. И ее вечные подколы с Изабель Кроули никогда не надоедают. Наоборот, хочется как можно больше видеть этих двух леди на экране. Правда, в этот раз к ним добавили еще одного, нового, но не менее замечательного персонажа в исполнении Имельды Стонтон. Фрейлина королевы, Мод Бэгшоу, прекрасно вписалась в сюжет, изрядно попортив нервы Вайолет. Невольно вспоминаешь пятый фильм о Гарри Поттере — вот они, Минерва МакГонагалл и Долорес Амбридж. Итог таков, фильм получился красочным, интересным, может не всегда динамичным, но здесь этого и не требуется. Если вы поклонник сериала, с большой долей вероятности фильм вам понравится (хотя сериал, все же, лучше). Если же вы не смотрели сериал, то я бы рекомендовала хотя бы ознакомиться с кратким описанием главных персонажей сериала, т. к. порой незнающему зрителю может быть трудно разобраться кто есть кто на экране. Но общее впечатление от фильма это не испортит. 8 из 10
В свое время сериал «Аббатство Даунтон» Джулиана Феллоуза произвел на меня большое впечатление. В нем ощущалась истинная драма героев и интересный, нетривиальный сюжет, который от сезона к сезону держал нас в плену, а главное, присутствовала интрига, которая проявлялась где-то сильнее, где-то слабее, но она захватывала. Начало нового века, первая мировая война, вихрь, закрутивший судьбы героев, их путанные дороги к счастью и многое другое. В событиях, персонажах, окружающей обстановке чувствовалась реальная, пусть и далекая от нас, жизнь и неподдельные переживания. Что же можно сказать о продолжении сериала, снятом в полном метре? Фильм «Downton Abbey» больше всего похож на рождественскую сказку — эпизод, обычно завершающий каждый сезон сериала «Аббатство Даунтон»: все очень изысканно, красиво, аристократично и по-семейному. Однако, не взирая на ажиотаж вокруг посещения поместья высокими королевскими особами, история, рассказанная в фильме, не несет ничего особенно нового, а скорее завершает сюжетные арки большинства персонажей. Следуя за слоганом «почтите нас своим присутствием», «Аббатство Даунтон» втягивает нас за собой, и мы невольно включаемся в это путешествие-воспоминание. Было приятно еще раз встретиться с полюбившимися героями, полюбоваться на их безупречную элегантность, побродить по знакомым местам и поместью, отметить верность слуг и их исключительную службу. В фильме нам неоднократно и очень точно дают подсказку-напоминание о сюжетных перипетиях сериала-первоисточника, чтобы мы вспомнили их и как бы приобщились к его заключительному аккорду. Наверное, нет смысла заострять внимание на режиссуре, актерской игре, музыке и визуальных образах, всё это исключительно точно и сохранно перекочевало из сериала в фильм. В итоге «Downton Abbey» превращается во встречу со старым знакомым, про которого давно уже всё известно. А ведь режиссер внёс новые элементы в сюжет — это другая история в старых декорациях, но временами она воспринимается как эффект дежа вю: «что-то похожее в сериале я уже видела». Рискну сказать, но мне показалось, что фильм «Аббатство Даунтон», снятый в продолжение одноименного сериала, не обладает своей, особенной «изюминкой», а скорее использует памятные, полюбившиеся нам образы и их личные истории. Иногда возникает ощущение, что режиссер в рамках одного фильма старается объять необъятное, сказать много и как бы обо всём сразу, а в результате ни о чем не говорит глубоко. Однако, в чем секрет «Downton Abbey», каждому предстоит разгадать самому, ведь своей поставленной цели он всё же достигает: как и хороший коньяк, «Аббатство Даунтон» вызывает какое-то неуловимое послевкусие и приятное, камерное настроение. Наверное, это состояние можно сравнить с вечером, проведенным в опере, когда отзвучали музыка и овации, падает занавес, а нам надо возвращаться к себе домой. Удачного просмотра!
С момента выхода на телеэкраны «Аббатство Даунтон» стал настоящей сенсацией. На первый взгляд, банальная британская мыльная опера сумела завоевать миллионы поклонников по всему миру. Успех картины был обеспечен многими причинами, начиная от богатых на события историй персонажей и заканчивая сюжетными линиями, затрагивающими вопросы, которые были далеки от реалий героев, но которые остаются близки и знакомы нашему времени. Поэтому неудивительно, что, перейдя на большие экраны, фильм по прежнему пользуется такой популярностью. Синопсис Семейство Кроули и их слуги по-прежнему живут своей обычной жизнью в Даунтоне, но неожиданная новость о визите королевской четы ставит всех с ног наголову, поскольку каждому жителю поместья приходится заниматься тщательной подготовкой важного для их жизни мероприятия. Но, как обычно, в планы вмешивается личные драмы жителей дома, и даже попытка убить самого короля. Игра актёров Кто смотрел телесериал, может даже не сомневаться, любимые и не очень персонажи вновь предстанут в своих знакомых образах, просто теперь на больших экранах. Леди Мэри (Мишель Докери) все также руководит хозяйством Даунтона и близлежащих земель. Вдовствующая графиня Вайолет по-прежнему отпускает колкие фразы и старается все и везде держать под своим контролем. Дворецкий Томас Барроу все еще вынужден скрывать свою гомосексуальность. Проще говоря, каждый из актеров, задействованных в телесериале, остался верен своему прежнему образу. Режиссура Майкл Энглер, в свое время работавшей над постановкой нескольких серий, по факту снял новую очень большую серию, насыщенную событиями, драмой и, конечно, мелодрамой. На сей раз, нужно было использовать такой поворот сюжета, который взбудоражил каждого из персонажей. Таковым стал королевский прием, новость о котором ставит на уши всех обитателей дома. Такая эмоциональная напряженность усиливает переживания героев о гложущих их вопросах. И здесь опять все также затрагиваются темы, которые для нашей современности кажутся обыденными вещами, а для того вызывают культурный и психологический шок: будь то эмансипация женщин в обществе, или проявление гомосексуальности, или просто смена одной исторической эпохи другой. В то же время все это по-прежнему смешано с чопорным английский консерватизмом и уже ушедшими красивыми традициями, которые мы можем увидеть разве что в кино. Сценарий Как и ранее, сценарий фильма представляет собой компиляцию разнообразных сюжетных линий, затрагивающих историю того или иного отдельного или группы персонажей. Вот леди Мэри занимается тщательной подготовкой приема королевской семьи и, сталкиваясь с постоянными неурядицами, начинает задумываться, а имеет ли все это дальнейший смысл, и не стоит ли в итоге оставить Даунтон. Вот вдовствующая графиня готовится к долгожданной личной встрече с фрейлиной королевы леди Бэгшоу, с которой у нее неулаженный вопрос насчет наследства. Вот слуги Даунтона противостоят королевским слугам, «оккупировавшим» Даунтон и решившим взять под контроль все, включая их работу. И такими отдельными сюжетными линиями «Аббатство Даунтон» все также изобилует, при этом они гармонично сочетаются друг с другом, плавно переходя из одного в другой. Итог Одно можно сказать точно, что создатели «Аббатство Даунтон» не изменили поклонникам и общей концепции сериала, затронув различные темы, в том числе, тему смены исторической эпохи, с которой уходят одни порядки и заводятся другие. Единственное, авторы все также оставили открытым финал, но, видимо, в этом и их посыл, что Аббатство Даунтон будет жить вечно. 9 из 10
Люблю этот сериал. Люблю и восхищаюсь — актерами, нарядами, пейзажами, замком Хайклер и его интерьерами, сюжетом, драмой. Музыкой! Что принёс нам полнометражный фильм? Конечно, возможность вернуться в стены аббатства и узнать, как дела у так полюбившегося нам семейства Кроули. Завязка строится на визите короля Великобритании и его супруги в Даунтон. Не буду пересказывать сюжет, лучше расскажу, что нового. Озвучка. Меня чуть наизнанку не вывернуло, когда мои любимые герои заговорили чужими, непохожими голосами. Физически корежило от старческого шамканья миссис Патмор и вдовствующей графини, от ледяного отстранённого голоса Мэри. За два часа я так и не привыкла. Актеры озвучания телеканала Домашний справились гораздо лучше. Изменился тон повествования. Если сериал — это историческая драма, насыщенная достоверностью и немного сдобренная юмором, то полнометражная лента свернула не туда. Да, для кино и сериалов работают разные законы. Но тонкий английский юмор стал грубой пародией на самого себя. Взять хотя бы сцену с приплясыванием Молзли в лавке. Он был чудаковатым, но имел чувство самоуважения. Не надо откровенной клоунады. Кстати, о странном поведении героев. Почему актеры играют практически других персонажей? Что стало с Томасом Барроу? Где тот статный мужчина с образцовой выправкой и самодовольной ухмылкой? Почему он комично дергается, хамит графу Грэнтому и Мэри, не просчитывает ходы наперёд? Это не похоже на того Томаса, которого я знаю. Вопросы останутся без ответа. Другая боль — достопочтенные Вайлет и Изобель трансформировались в престарелых подружек-сплетниц. Вас не раздражало это сельское «тыканье»? Том. Я отказываюсь верить, что Том Брендсон мог своим ртом сказать что-то напоминающее «да, они глупы и высокомерны» в адрес семьи. Положим этот перл на полку «недоразумения». Мистер Карсон очарователен в этих морковках на своём огородике. А как насчёт тремора в кистях, из-за которого он оставил пост. Просто забудем? Ок. Перестану песочить мелочи, перейду к общности. Сюжет не очень интересен. У нескольких героев личные противостояния, которые они быстро преодолевают. Мини-истории такие. Ну и ладно, все равно фанатам приятно. Первая половина грешит нетипичной съемкой с рук, которая лишь раздражает. Но в целом, картинка, как всегда на высшем уровне. Тут тебе и поезд, и поля и все красоты замка. Про костюмы, образы, атмосферу — молчу. Иного и не ждём, ведь это визитная карточка сериала. Сказка! Как самостоятельный фильм — скорее нет. Сериал даёт зрителю наслаждаться английской чопорностью, кино же — само высмеивает пажа чёрной лестницы. 7 из 10
Возвращение любимого сериала — радостный повод для фанатов вновь погрузиться в привычную для них атмосферу, в очередной раз насладиться персонажами и их окружением. В этом году поклонников сериалов грандиозным возвращением сначала смог порадовать Винс Гиллиган со своим сиквел-завершением «Во все тяжкие» под заголовком «El Camino» на малых экранах стримингового сервиса, а теперь и «Аббатство Даунтон» закрепляет свой успех уже на больших экранах. Вот только в сравнении с уже упомянутым Гиллиганом, полнометражный фильм, продолжающий сюжетную линию сериала, не представляет из себя истинный финал всего телешоу. «Аббатство Даунтон» образца 2019 года — одноразовое чистокровное фанатское кино для поклонников оригинального сериала, которое очень плохо работает как самостоятельное художественное произведение. Фильм не тратит зря времени на экспозицию и знакомство с персонажами — это было бы лишним. «Аббатство» стоит смотреть сразу же после просмотра всех 6 сезонов сериала в хронологической последовательности, иначе пробелы между зрителем и картиной будут катастрофическими. Единственная проблема, которая не будет покидать даже заядлых поклонников оригинала, заключается в банальной мотивации существования полнометражного варианта «Аббатства Даунтон». Всё дело в том, что весь фильм выглядит, как ещё одна дополнительная серия сериала, которая не особенно-то и шибко нужна ему, да и показать она мало что может. Двухчасовая лента не подводит сюжет к какой-то логической точке, способную охарактеризовать собой всё телешоу целиком. Полнометражное «Аббатство Даунтон», несмотря на заточенный под большой экран формат, от сериала не отличается совершенно ничем. Более того, сама история и сюжет написаны и выстроены так, как и должны быть сделаны в руках грамотного шоу-раннера. Вот только сериал ограничивал хронометраж одной серии пятьюдесятью минутами, в которых и персонажи, и история, и их раскрытие, и описание окружающего мира чувствовали себя замечательно. Фильм же, напротив, имеет в два раза больший хронометраж — а это возможность удвоить успех, уделить как можно больше времени основным конфликтам, персонажам и их сложным взаимоотношениям друг с другом. И именно на этом двухчасовое «Аббатство» и прогорело — оно осталось в рамках телесериала, чья одна коротенькая по концепту серия неоправданно превратилась в растянутый на 122 минуты фан-сервис. Из-за этого восприятие картины превращается в чистой воды вкусовщину: одна часть поклонников будет только рада смотреть фильм без сюжета, сценария и конфликта в центре, наслаждаясь исключительно персонажами, а вторая — будет громко зевать во время просмотра. Первый час полнометражного «Аббатства Даунтон» смотрится и работает, как и на сценарном уровне, так и как отлично поставленная, качественно снятая и замечательно сыгранная серия сериала. Героев в кадре много и на всех на них авторы правильно распределяют не только экранное время, но и реплики. Видно, что делался фильм с большой любовью к телесериалу: внимание к деталям, скрытые пасхалки для фанатов, исторический контекст — всё сделана не в убыток ленте, а скорее даже наоборот ей во благо. Картина начинает рассыпаться на маленькие осколочки сразу же, как хронометраж преодолевает рубеж в первый час — тут и начинается самое неоднозначное. Можно сказать, что вместо одного полноценного фильма на основе «Аббатства Даунтон», авторы грубым образом склеили две серии в одну и в таком сыром виде подготовили её к прокату в кинотеатрах. И если первая серия увлекает и смотрится хорошо даже людьми далёкими от оригинального телешоу, то вот вторая — непроходимые джунгли. Если сказать, что во второй половине фильма как-то много воды, можно легко ошибиться, ведь воды не просто много, она в буквальном смысле и является сценарием. С основным конфликтом фильма, заявленным ещё в синопсисе, главные герои справляются за час, проходя путь классической структуры часовой серии. Дальше в ход вступают странные и ненужные сюжетные арки, разговоры ни о чём, красивые панорамы Аббатства и море разнообразных и полюбившихся персонажей. Пожалуй, именно ради очередной встречи зрителя со своими любимыми героями и снят был этот фильм. Первая и вторая половины ленты, по всей видимости, получились такими разными намеренно. «Аббатство Даунтон» — это кино, сам факт существования которого стоит под большим вопросом, но всё же сделанное в первую очередь для своих поклонников с уважением не только к ним, но и к себе. Фильм больше напоминает приятную посиделку со старыми знакомыми, с которой всем так сильно не хочется уходить. Даже тогда, когда все разговоры зашли в тупик и обсуждать, казалось бы, уже нечего, лишний часок для продолжения общения находится сам по себе. Злиться на подобное не получается даже при всём желании — за былые заслуги «Аббатству Даунтон» прощается многое. 7 из 10