Богатые тоже плачут
- 18 ноя 1991
- 16 окт 1979
После успешного показа бразильского суперхита «Рабыня Изаура» телеканал «Останкино» на пару лет переходит на продукцию мексиканского конгломерата Televisa. Muchissimas gracias («большое спасибо» по-испански) за это нужно сказать французскому продюсеру, болгарину по национальности Дино Диневу. Именно он привез в чопорную тогда Россию слезливую историю о Марианне (Вероника Кастро) и Луисе Альберто (Рохелио Герра). В своих воспоминаниях Дино делился о том, что в 1992 году ему прислали список фильмов и сериалов от мексиканских дистрибьютеров, среди которых значились и «Los ricos tambien lloran». Продюсеру так понравилось название, что он, не просмотрев ни одной серии, позвал московских актеров на дубляж всех 248-и серий. Сначала в эфире показали лишь 6 серий, однако новелла стала бомбой для неискушенного российского зрителя. Пришлось показывать остальные 242 эпизода. Нынешнее поколение, воспитанное на качественных американских и европейских сериалах, представить себе не может того фурора, который произвели «Богатые» и Вероника Кастро. Когда теленовелла закончилась в России, мексиканскую диву, прилетевшую в Москву, встречали едва ли не лучше президента. Цветы, подарки, а главное — искренняя любовь зрителей буквально обрушились на Веронику, даже не помышлявшую о бешеной популярности в далекой России. В последний раз Кастро побывала у нас десять лет назад, и даже снялась в очередном выпуске «Минуты славы», спев заглавный хит из мексиканской нетленки Aprendi a llorar. Конечно, о былой популярности говорить уже не приходится. Что касается самого сериала, то лично я его смотрел и пересматривал с интересом, особенно вторую фазу. Да, декорации все картонные, да, музыкального сопровождения, как такового нет, как и спецэффектов. Весь сериал держится только на игре актеров и динамичном сюжете. Зрители переживали за судьбу несчастной Марианны, больше чем за себя. Ведь на голову девушки обрушились все возможные и невозможные страдания: смерть родителей, происки мачехи, переезд из лачуги в богатый дом, знакомство с главным героем-повесой, ревность алчной соперницы, поиски сына, воспитание приемной дочери и многое другое. В общем, все происки судьбы, которые могут выпасть на долю протагонистки мексиканского мыла, Марианна сполна получила. Сложно поверить, но со дня премьеры теленовеллы в Мексике (она началась 9 апреля 1979 года) прошло уже больше 40 (!) лет. Но, как и любая классика, даже сегодня сериал смотрится неплохо, хотя современный зритель вряд ли бы стал лицезреть такой проект. За это время бОльшая часть актеров покинула нас: Рохелио Герра (Луис Альберто), Аугусто Бенедико (Альберто), Рафаэль Банкельс (падре Адриан, он же отец актрисы Росио Банкельс, сыгравшей Эстер), Эдит Гонсалес (Марисабель), Кристиан Бах (Джоанна, приемная мать Марисабель), Иоланда Мерида (Рамона), Фернандо Лухан («второй» Диего), Колумба Домингес («первая» Мария), Ада Карраско (Фелипа) и другие. Интересно то, что посередине сериала сменили сразу несколько исполнителей центральных ролей. Так, «лицо» поменяли Елена Сальватьерра, Диего Авила и экономка Мария, что стало шоком сначала для мексиканского, а затем и для российского зрителя. Затем подобную замену мы могли видеть в сериале «Дикая Роза», где «Леонелу» Эдит Гонсалес сменили на «Леонелу» Фелисию Меркадо. Сериал хороший, добрый. Лично у меня остались о нем только самые положительные воспоминания. 8 из 10
Полностью не согласен с многими отзывами и насмешками в адрес этого сериала. Ну давайте разбираться ! Первое, от чего приходишь в недоумение, так это от того что фильм называют сказкой! Сказкой! В 2018! Ну окей. И это в эпоху того, как на нас с экранов ТВ неиссякаемым потоком сыпятся Голливудские «правдивые» фильмы! Фильмы в которых главным героям разбивают о голову металлические трубы и они после этого О ЧУДО!!! даже порой царапин не имеют и бодренько бегают, шевеля пятой точкой, и раздавая кренделей своим обидчикам. Попутно не забывая уворачиваться от выстрелов из множества базук! Вот это я понимаю настоящее кино! Вот это не сказка! Да в Богатых правды и реализма больше, чем в 90% Голливудской помойки, которая кроме спецэффектов и дорогой постановки более и похвастаться ничем не может. Нет в этих фильмах ни души, ни каких либо переживаний и положительных моментов. Многие упрекают фильм за дешевые съемки. Опять же притянутое за уши обвинение. Что есть для Вас дорого и дешево? Отсутствие съемок вне помещений? Хмм. Киноиндустрия знает не мало случаев когда картина снималась в закрытых пространствах и при этом не страдала от этого. Данный сериал в первую очередь — это жизнь отдельной семьи. Мелодрама в чистом виде! Его продолжительность на мой взгляд идет ему только на руку, ибо лучше раскрываются характеры героев фильма. С ними по сути проживаешь отдельную мини-жизнь если хотите. Конечно всему есть предел разумного и мне кажется, что в этом фильме баланс пойман просто в десятку. Актерская игра на очень высоком уровне, хотя это и не удивительно учитывая актерский состав фильма. Фильм который учит, рассказывает и дает зрителю гораздо больше, чем все то Голливудское современное убожество что выливают на нас в последнее время. Фильм в котором реализма, если к кино вообще преминимо такое понятие, как раз таки гораздо больше чем в Американском пусть и дорогом ширпотребе. Вторая половина фильма конечно на мой взгляд сильно уступает первой части, но с другой стороны позволяет насладиться фильмом дольше. Что касается моего личного мнения, то я бы конечно остановил съемки после свадьбы, ну может быть еще пару серий на хэппи-энд. Я не являюсь фанатом латиноамериканских сериалов, но Богатые тоже плачут -это классика с великолепно подобранными актерами.
Если вы не смотрели сериал «Богатые тоже плачут», то не видели настоящей красоты, ведь здесь переплелись жгучие мексиканские страсти и сентиментально-мелодраматичный сюжет. Фильм придётся по вкусу как любителям классики, так и почитателям современности, потому что в нём сочетается романтический, задушевный и лирический, прозаичный стили. Но главное — вы узнаете о прекрасной по своей самобытности мексиканской культуре и получите ответ на вопрос, почему даже самые искушенные в жизни люди не могут устоять перед чарами всепобеждающей любви.
Не согласна я с мнением автора «3500 кинорецензий» и с предыдущими высказываниями об этом сериале и о советском телевидении, а также о жизни простого человека в то далёкое, уже к сожалению, ушедшее от нас время. Мне было 10 лет когда развалился Советский Союз и я хорошо помню, что родители получали достойную зарплату, бабушка с дедушкой — достойную пенсию, была уверенность у людей в завтрашнем дне, была стабильность. Жизнь не была серой и безликой, мы не были страной третьего мира, так как развивалась промышленность, сельское хозяйство, была армия. Ну да, конечно были очереди за продуктами, но продукты были натуральные, за такими и постоять не жалко. Зато сейчас полки супермаркетов завалены химическими продуктами, завезёнными с запада, потому что своего ничего не производим. Люди были добрее, чище, нравственней. Телевидение было оплотом культуры, грамотности, оно преподносило людям добро. Показывали старые советские фильмы, были дикторы центрального телевидения, которых люди знали и любили. Телевидение не было скучным, как пишут предыдущие авторы. Люди были чисты душой, нравственней, доверчивей, были способны любить. Еще не был насажен людям культ бабла, насилия и порнографии. Ещё не было дефолтов, деноминаций, афер «МММ» и прочих жуликов. Поэтому и запал в душу сериал «Богатые тоже плачут» — тоже по-детски наивный, чистый и светлый. История провинциальной девушки, которая попала в большой город прислугой к богатым людям и полюбила сына этих людей — избалованного и эгоистичного красавца Луиса Альберто. Ей суждено было много страдать и по вине злой мачехи, и по вине Эстер — невесты Луиса Альберто. И люди у экрана переживали за Марианну как за родного, близкого человека. Плакали вместе с ней, радовались вместе с ней, были счастливы когда Луис Альберто под влиянием любви Марианны одумался, пересмотрел свою жизнь и состоялась их свадьба. Переживали как личное горе когда Марианна отдала своего сына продавщице лотерейных билетов, возмущались, негодовали на Луиса Альберто — виновника этого несчастья… Люди бросали все дела и бежали к телевизору. Этот сериал смотрели все без исключения от дворников до людей с высшим образованием, от мала до велика. Этот сериал объединял людей. Я помню, что отдыхала в то лето в деревне, мне было 11 лет. В деревне было 2 или 3 телевизора. Один из них был у наших соседей. Так вот у телевизора собиралось примерно человек 20 разного возраста и социальных прослоек. Приходили с детьми, кому не хватало места — те стояли. Люди были влюблены в героев, никто не был равнодушным. Славное и интересное было время! Как сейчас не хватает той чистоты на экране и в жизни! В то время было всего 5 или 6 каналов, а телевидение было интересным. Сейчас у меня несколько десятков каналов — а смотреть нечего. Сплошным потоком на нас льётся насилие, мордобой, убийства, мат, порнография, тупость. Я смотрю телевизор очень редко. Есть несколько достойных каналов — их можно пересчитать по пальцам одной руки. Сейчас невозможно людей ничем пронять, души очерствели. Сейчас не можем мы уже влюбиться в героев сериала и бежать смотреть очередную серию, плакать и смеяться вместе с ними. А так хотелось бы влюбиться! Снова стать добрыми, наивными. Так хотелось бы вернуть то славное время!
Этот сериал терпели, потому что в СССР в то время просто нечего было смотреть! Все помнили «Рабыню Изауру» и думали, что этот тоже будет интересный, но не тут-то было. Дешёвая мыльная опера. Одно событие длится в лучшем случае одну серию, в худшем — несколько. Медленные, если не сказать заторможенные, движения и речь. Из зрителей будто жилы тянут. Уж насколько я в то время была терпеливой, но даже мне было смешно: как это можно всерьёз смотреть, снимать, рассчитывать на успех?! Парадокс, но люди бежали к экранам, боясь пропустить начало, потому что их жизнь в то время была… ещё скучнее. Но ещё больший парадокс в том, что пропустить что-то там невозможно! Там нужно пропустить серий 20, чтобы увидеть новое, и то не факт. Вероника Кастро… 34-х летняя актриса играет 17-летнюю девочку. Это очень по-советски, поэтому зрители и не роптали, игнорируя несоответствие. Но до нашей Янины Жеймо, убедительно сыгравшей молоденькую Золушку, Веронике, увы, далеко. Но самое тяжёлое для меня — это антураж. Всё действие происходит в помещении! Никто в фильме не дышит свежим воздухом. Нету листвы, солнца, ветерка, а значит — нет жизни. Нет веры актёрам, а есть представление о камерах и операторах, стоящих за кадром. Как сказал кто-то из великих, «этот спектакль (в нашем случае сериал) настолько плохой, что не может даже провалиться».
Вспоминаю этот сериал «Богатые тоже плачут». Во времена жестких нравов Советского союза, когда народу показывали однотипные передачи про мир, труд, май, появляется другая, красивая жизнь богатых людей. С экрана на нас смотрят счастливые лица, довольных жизнью иностранцев. Они заполнили ту пустоту, которая образовалась от однотипной жизни. Буквально все население страны, включая детей и бабушек, гадало, чем же закончится сериал. Что будет с бедной Марианной. Кого же выберет ее измученное женское сердце и где ее ребенок. Такие близкие, человеческие темы всем нам. Я училась в первом классе, когда начали показывать этот сериал. Так мы на переменах буквально ставили спектакль по сюжету прошедшей накануне вечером серии. причем участвовали все, включая учителей и старшеклассников. Данный сериал был тем самым общим, что делало нас ближе друг к другу. Вечером, по всему дому, в одно и то же время, переставали шуметь кастрюли, стихали крики во дворе и все затихали у телевизоров в ожидании главного события дня. И вот так вся страна жила от серии к серии мысленно перенося себя на место этой простой девушки, которая своим добрым сердцем согревала всех нас. И уже не было серых трудовых будней, пьяных мужей и непослушных детей, а была она-жизнь богатых, которые тоже плачут, как и все мы! Насколько бы в наше время имел успех сериал «Богатые тоже плачут» вопрос спорный. На экранах изобилие передач, да и граница давно не на замке. Наверное бы не смотрели его с таким рвением. А жаль. Собраться бы всем подъездом у телевизора и посмотреть на Марианну сегодняшним взглядом, может бы немного ближе стали для нас соседи и наши близкие, с которыми всегда не хватает времени перекинуться парой слов.
Объяснить такую популярность сего мыла просто. Опостылели людям однотипные фильмы о коммунистических идеях. Многие киноленты тех времен начинались с одного и того же кадра: показывают завод и честных тружеников, выполняющих стахановские нормы. А здесь совершенно другой мир: роскошь, изобилие, благодать… И чего им, казалось бы, плакать, этим богатым? Живут во дворце, денег куры не клюют, культурно проводят досуг… Ах, ну да, конечно: любви не хватает. Большой и чистой. Вот на фоне любовной линии и строится сюжет. Помню, было мне лет 6, когда показывали «Богатых». Отдыхали мы с мамой в санатории. И во время «Марианны» переносили даже обеды в столовой. Чтобы все успели «припасть» к телеящику и ничего не упустили. Люди прикипали к экрану и жизнь останавливалась, улицы опустошались. Помню, выдвигалась целая куча версий: чем же всё закончится! О Марианне сочиняли песни и стихи. Было нечто, вроде массового психоза. Не часто обычному советскому чУлАвеку привозили эдакую диковинку. А всё новое и непривычное всегда интересно. Даже если этот продукт не самого высшего качества. Дома на кухне, в гостях, на работе, в поликлиниках, в магазинах, в школах и даже в детских садиках люди обсуждали одну-единственную тему: найдет ли Марианна своего потерянного сына Бето и с кем в итоге останется — с Луисом Альберто или с архитектором Мендисабалем. Веронику Кастро в начале 90-х пригласили в Москву. И не успела она спуститься с трапа самолета, ее тут же спросили: «Сеньора Вероника, чем же закончится «Марианна?» Но существует контракт с пунктом о неразглашении. И сеньора Вероника лишь обронила скупую фразу, что «Марианна закончится хорошо». И все советские люди с облегчением вздохнули, и в который раз поверили в сказку: добро всегда побеждает. Смотрел бы теперешний зритель «Богатых»? Это вряд ли. Слишком наивен, затянут и не реалистичен сюжет. Быть может, нам сейчас как раз таки и не хватает этой наивности, оптимистичности и веры в справедливость?