Противостояние
- 18 дек 2020
- 16 дек 2020
Книга, состоящая из 1304 страницы, с самого начала интриговала. Там очень-очень много воды, куски биографии многих героев сильно утомляют, очень затянуты. К 300 странице становится скучно, но это же Кинг, читаешь и ждешь чего-то такого ВАУ. Но нет. Все сцены, где происходят какие-то действия скомканные и короткие. Пара страниц, а дальше снова — переживая, биографии героев и тп на 100 страниц. Концовка ровно такая же — читаешь 1200 страниц, а потом ОП, две старицы и все закончилось. И сидишь и думаешь — ну серьезно?! Прочитала книгу и сразу решила посмотреть этот сериал (с надеждой, что экранизация будет лучше). Нет, не будет. Ларри рыжий с веснушками вдруг стал афро-американцем. Актер отлично отыграл, харизматичный, но расстраивает когда НАСТОЛЬКО меняется представление о герое. Гарольд жирный в книге, а тут просто странный худой пацан. Но опять же, герой отлично показал злость и безумие. Надин прелесть, единственная не разочаровала. Френни красавица, веселушка в книге, тут абсолютно непонятный выбор актрисы. Ее не назовешь даже симпатичной, на любителя, вечно в депрессии, напрягает и отталкивает. С чего Стью (первый красавиц) бы выбрал ее? Это маловероятно. Не привлекает абсолютно. А вот актера на роль Стью подобрали неплохо. В целом, низкобюджетный депрессивный сериал, который совершенно не показывает апокалиптически и постапокалиптический мир. Просто потеря времени.
Захотелось посмотреть что-то взламывающее привычную матрицу киновкусов и архисовременное. После того как «зашли» пара свежих сериалов: Ход королевы и Дес, перестала избегать массовое кино в целом. Возник новый ракурс на те продукты киноиндустрии, которые снимают здесь и сейчас. Честно сказать, сериал Противостояние привлек участием Вупи Голдберг и внушительной причастностью Стивена Кинга. Сразу скажу, что я не любитель ужастиков и катастроф. Не решилась на просмотр расхваленного российского сериала Эпидемия, так как до отечественного кинопроизводства по-прежнему страшно прикоснуться (отравлюсь?). Так, в начале просмотра The Stand смущали примитивные диалоги, чуть позже перестала придираться и напомнила себе, что это все-таки изначально развлекательное кино. В итоге локус внимания перешел на визуальную часть и саунд. И тут не могу не сказать, что картинки местами восхищают. Они какие-то фотографичные: горы скалы, масштаб, зрелищность. К примеру, понравился фрагмент ретро автомобиля на трассе и девушка в белом развивающемся платье. Да и все образы опустевших городов, домов и дорог впечатляют. Этакая страна Оз в новой интерпретации. Всегда хотелось очутиться в постапокалиптическом пространстве. При этом показано оно здесь весьма реалистично. Но больше всего порадовал саунд: Radiohead, Sigur Ros, Johnny Cash и многое другое. Что касается сюжета, то он ведь известен из произведения Кинга. Да, это адаптация. Но суть не меняется. Удивляет только, что роман был написан в далеких 70-х, но с учетом нынешней эпидемиологической обстановки крайне актуален сегодня. Это банальное замечание до последнего не хочется выделять. Но ничего не остается, ведь ощущение складывается будто кто-то решил «экранизировать» Кинга в реальной жизни. В какой-то момент на смену жанровой фантастике сериала приходит мистика и становится гораздо интереснее: странные вторжения героев в сны и перемещения между лагерями «добро» и «зло». Религиозная подоплека событий и даже библейские мотивы, этические вопросы в духе Достоевского и типичное осознание «В будущее возьмут не всех». Разве этого мало? Заметила, что отзывы в основном отрицательные, но мне кажется, что мы просто перенасыщены фильмами, книгами и сериалами, напичканными спецэффектами, графикой, звуковым многообразием и шикарными актерскими составами. Кто-то упомянул про низкий бюджет, но разве это является определяющим для оценки кинопродукта? Тут я не знаток, но мне интересно что могло бы измениться, если добавить $ Есть ли в этом необходимость? Не берусь оценивать по десятибалльной шкале, но тот факт, что сериал в какой-то момент из развлекательного превращается во вполне себе качественную картину, не могу умолчать. Главное вовремя отфильтровывать «шлак» и фокусироваться на важном, замечать интересное и включать собственное воображение
Не понимаю почему столько критики вызвал, в общем-то, довольно приличный по качеству фильм? Да, тема не новая; да, манера своеобразная; да, язык повествования, порой, сложен и ветвист. Но это совершенно не означает однозначного провала! Мне думается, что ругающие сериал зрители не очень внимательно смотрели его или попросту не увидели суть за пеленой внешних жанровых атрибутов. Материал подойдёт не всем. До «Противостояния» нужно дорасти, прежде всего, в моральном плане, дабы отделить зерно от шелухи. Ваше интеллектуальное «сито» должно иметь очень мелкоячеистую структуру, для просеивания «крупинок» смысла! Не то что бы я был в восторге от увиденного, но фильм мне понравился! Он интересен и во многом необычен, несмотря на совершенно чёткие отголоски пройденного («Обитель зла», «Конец света», «Изгоняющий дьявола»…) и вынужденные глупости толерантности («тёмный человек» — белый европеоид, «светлый человек» — негроид). Начав просмотр, я немного разочаровался. По первым сериям, история представлялась, как очередная апокалиптическая залепуха с неизлечимым вирусом в качестве главного героя. Предсказуемо и скучно. Тем более, учитывая реалии 2020 года. Меня изрядно напрягали непонятные вкрапления в виде «параллельной линии» сюжета, похожие на дурные психоделические сны. Какое-то время я даже был настроен прекратить просмотр. Но, вскоре от малодушных раздумий не осталось следа… Картина, словно трансформировалась на глазах, приобретая вид панорамы, захватившей в визор объёмный театр действий! Словно разрасталось гигантское дерево, оплетая ветвями душу! Банальная драма, начавшаяся как противостояние общества и вируса, преобразилась в противостояние тёмных и светлых сил мироздания! Дьявольское и Божественное сошлось в битве за души смертных, за новый порядок, явив тем самым очередной виток борьбы за Веру и первородные идеалы в библейских мотивах. И передовой край той битвы проходит не между отдельными особями, а во внутреннем сознании каждого индивидуума. И нет конца сражению. И так будет всегда… Можно утверждать с уверенностью, что в сюжете имеется ввиду христианская вера, и именно христианские догмы определяют меры добра и зла. Все трактовки, традиционные реакции, заповеди и представления подлежат осмыслению с точки зрения верующего человека! Никакие агностики, мультицерковники и атеисты не в состоянии понять и оценить такого рода фильмы! Поэтому, если в вас нет хотя бы малой искры веры, то пройдите мимо, вам рано погружаться в подобную проблематику. Остальным скажу: сериал во многом, отражает определённый миссионерский взгляд и является отчасти «средством обращения в христианскую традицию»! Это поистине неоценимый вклад в формирование нравственного климата общества! Я поражён, что в США, в этой рушащейся со всех углов агломерации, нашлось место столь здравому и объединяющему продукту! Пусть в нём проявился весь спектр американского китча, пусть страдает от штампов, но он вскрывает настолько важные и сложные вопросы, он так безжалостно демонстративен и проникнут энергией веры, надежды, любви, что недостатки становятся ничтожны, по сравнению со сверхзначимостью, именно в наше сложное время! Удивительно, как, с первого взгляда, незначительные детали, могут при должном аналитическом подходе, становиться чёткими характеристиками социальных процессов и иносказательно указывать на политические подоплёки. Например, то, что «зло гнездится на Западе», а Лас-Вегас — «пристанище тёмного человека»… или то, что «свобода» — это путь к потере собственного мнения. Революционные мысли, если трактовать их в приложении к обстановке в мире! И подобных намёков в сериале достаточное количество. Многие из них изнутри разрушают «сияющий град на холме» и выставляют напоказ всю несуразицу современных западных порядков. Вот, что меня подкупило в картине: честность и объективность при оценке личности, общества, пороков, желаний! В основе всего лежат убеждения человека, его способность противостоять искушению, хранить огонь в сердце и Веру в душе. Что касается актёрской игры, режиссёрского участия — тут могут быть спорные оценки. Некоторые решения и фигуры вызывают сложные смешанные эмоции, но относительно психологического настроения, уникального драматизма момента и общего посыла обществу — сериал поражает охватом и бескомпромиссностью! Мистическая аура вновь и вновь возвращает сознание зрителя к размышлению о роли человека в вечном споре Бога и Дьявола. В фантастической манере фильма, в большей степени, кроется сакральная проповедь христианского толка, которая поведает вам о страстях человеческих, сатанинских искусах, каре небесной, о бесконечности циклического спирального развития души и вечном выборе между тьмой и светом. Я рекомендовал бы к просмотру этот сериал, не как развлечение, а как познание и часть работы над собой. Уровень начальный, рассчитанный на молодёжь. Диалог доступным языком. И, естественно, необходим базис знаний по вопросу. С налёта от Моргенштерна к «Противостоянию» не перепрыгнуть…
Стивена Кинга определенно и безусловно заслуженно можно назвать одним из самых успешных и талантливых писателей современности. Более того, закрепляя эту веру огромным количеством экранизаций его богатого творчества. Лишь удивляя и заставляя задуматься касательно того, почему кинематографисты так долго тянули с экранизацией одного из главных произведений Кинга «Противостоянием». Сначала в качестве художественного фильма, а потом уже и сериала, который на всех стадиях производства курировал режиссер «Новых мутантов» Джош Бун. Стоили ли долгие годы ожиданий того? Давайте разбираться. На секретной базе происходит утечка смертельного вируса, который моментально распространяется по всему миру и убивает миллионы человек. В живых остается лишь малая горстка людей, которые разделились на два лагеря: одни остались верны идеалам прошлого и проповедуют идеи матушки Эбигейл, а другие примкнули к загадочному Черному Человеку, который поддерживает человеческую жестокость и стремится к мировому господству. Начну с того, что я не смотрел ни предыдущей экранизации с Гэри Синизом в главной роли, но и не читал оригинального произведения Стивена Кинга, о котором я однозначно наслышан. Посему к просмотру данного мини-сериала я подошел как к абсолютно самостоятельному произведению и именно в этом плане данный сериал Джоша Буна мне даже понравился. Охотно радует то как отлично прописаны и раскрыты главные герои истории. Каждый из героев имеет свое место в экранном мире, свое предназначение, роль и проходит некий личностный путь, по результатам которого сильно меняется и наблюдать за всем этим действительно интересно. Особенно в контексте того, что это именно тот случай, когда не история «двигает» героев, а именно герои являются главным двигателем истории. Сама история тоже получилась довольно таки интересной. С одной стороны, авторы «хайпят» на популярной и актуальной в нынешнее время теме вирусной эпидемии. С другой же стороны, на примере последователей Флэгга, охотно отражая истинное лицо и проблему современного общества, которым является жестокость. При этом, охотно говоря о том, что бороться с этой самой жестокостью нельзя страхом и силой, а убеждением и верой. Что находит великолепное отражение в восьмом эпизоде сезона, который я лично считаю лучшим, что есть в сериале и лучшим его завершением, а не откровенно слабый и лишний финальный/девятый эпизод. «Противостояние» можно смело назвать испытанием для Джоша Буна. Ведь после провала «Новых мутантов», именно этот сериал должен был либо реабилитировать Буна, либо похоронить его окончательно и стоит признать, что он проявил себя отлично. Буну удалось добиться интересного симбиоза жанров катастрофы, триллера и драмы, который выливается в нечто действительно интересное и необычное. Не говоря уже об абсолютно кинематографичной постановке и картинке. Словно перед нами не сериал, а полноценный студийный блокбастер. Где то посредине сериал немного проседает и финальная серия кажется попросту лишней. Но в остальном, Буну удается добиться цельности произведения. Даже с учетом обилия различных флэшбеков. Одной из главных особенностей сериала является великолепный звездный актерский состав в лице Джеймса Марсдена, Вупи Голдберг, Грега Киннера, Ната Вульфа и многих других. Практически все актеры отлично проявили себя на экране и уверенно смотрелись в своих образах. Особенно Нат Вульф и Эзра Миллер. Второй так вовсе создал очень яркий, харизматичный и уверенно сыгранный образ. Даже с учетом столь скромного экранного времени отведенного его персонажу. Охотно порадовал и Александр Скарсгард, который не просто сыграл, а буквально стал своим персонажем на экране и наблюдать за ним было одним удовольствием. Разве что, ему также отвели не так много экранного времени как того хотелось бы. Единственным «слабым звеном» сериала стала лишь Эмбер Хёрд, которая вроде бы и сыграла не плохо. Но вот образ ей абсолютно не подошел и смотрелась она в нем немного инородно. 7 из 10 Противостояние — это долгожданная экранизация одного из главных произведений культового Стивена Кинга, которая достаточно долго пребывала в производственном аду и после планов создания полнометражного фильма состоялась в качестве телевизионного мини-сериала. Я не смотрел предыдущей экранизации и не читал оригинального романа. Но мне сериал понравился. Получилось нечто интригующее, интересное, атмосферное и заставляющее о многом задуматься. Есть провисания в сюжете и откровенно лишний финальный эпизод, но это не сильно портит впечатление от увиденного. По крайней мере, посмотрев сериал мне захотелось прочесть оригинальный роман. А разве не это ли цель экранизации того или иного романа?
Стоит отметить, что «Противостояние» является моим, пожалуй, самым любимым произведением Стивена Кинга, дополненная версия перечитана не один раз, но перед премьерой нового сериала, я решила не трогать изначальное произведение, а просто пересмотреть экранизацию 1994 года. И даже на фоне не самого удачного мини-сериала новый проигрывает. Я старалась быть максимально не предвзятой, но без позы рукалицо при просмотре новинки не обошлось. Из плюсов «свежатины» можно отметить почти весь каст (он действительно чертовски здорово подобран), музыку и завершающие титры каждой серии. Кое-где операторская работа была весьма вдохновляющей, грим зараженных не оставил равнодушной. А вот минусы… При всём уважении, но Александр Скарсгард максимальный мисткаст на роль Флегга. Да, он красивый, модный и может съесть человека, но нет в нем вот той дьявольщины, когда смотришь и думаешь, что он, конечно, милашка, но лучше его не просто не бесить, а рядом не стоять. Даже при всей моей нелюбви к уважаемому Мэттью Макконахи, но из него Флэгг (в экранизации «Темной Башни») вышел куда более харизматичней и злей. Совершенно не понравился способ подачи истории в первых сериях. Начать повествование с Гарольда? Серьезно? Не со Стью, не с Фрэнни, не с самого «Капитана Скорохода», а с Гарольда. Или я не уловила попытку обелить персонажа, хотя по ощущениям режиссер и не пытался этого сделать (та же ситуация и с Надин и версия из 1994 года явно у нее выигрывает). Смещение акцентов с раскрытия персонажей — Стью пробегает мимо, Ларри выдвигается на первый план, на Ника и Тома забивается, Флэгг там не особенно интересен, просто ходит и харизматично сеет бисексуальную панику (простите), матушка Абигейл тоже никому не нужна. И да, я расстроена, что Нику толком не выделили какой-то внятной части истории, он вроде есть, а вроде нет. Контраст с экранизацией 1994 поразительный, от этого и реакция на определенное событие связанное с ним (никаких спойлеров) в новой экранизации лично у меня вызвало только пожимание плечами. В целом в новом сериале достаточно наплевательское отношение к персонажам. Героя Эйона Бэйли (Тедди Вэйзак, его в старой экранизации играл сам Кинг) по имени назвали в серии, если мне память не отказывает, в четвертой на собрании, хотя он фигурирует с первой. Женщину-индианку, Рэй, которая заменила Ральфа, в принципе особо и не раскрывали (впрочем и старая экранизация этим грешит). Персонажи появляются, контактируют минуту с героями и исчезают (передаю привет мистеру Коббу из первой серии и судье Харрис, которая появилась трижды). И боже, верните монтажера на ту ветку, откуда вы его сняли. Не забудьте заплатить бананом, он явно работает за еду. Про плюсы, как я уже упоминала, это каст. Актеры стараются, отдельно хочется отметить Джеймса Марсдена (Стью), Джована Адепо (Ларри), Оуэна Тига (Гарольд), Ната Вулфа (Ллойд) и Грега Кинниэра (Глен). Кажется я упомянула всех тех, кто действительно играл… Кто вообще играл… Неважно. Смотреть было приятно, с тем что дали сценаристы и просил сделать режиссер — они явно выжали всё что могли. Из девушек можно упомянуть еще Фиону Дуриф (та безумная судья/ведущая/медсестра/сторож дома его), мне, честно говоря, понадобилось время, чтобы сопоставить всех персонажей и понять, что это она одна. Итак. По итогу мы имеем весьма посредственную экранизацию, где «без поллитры» (чтения первоисточника или просмотра того-самого-из-прошлого) не разберешься. Обрывки предыстории одних героев, куча лишнего мусора у других, бездарный монтаж, идиотия кучи выживших, что с одной стороны, что с другой (взрослая развязная вечеринка у Флэгга дома — это дорога в ад, сценаристы, вам что, пять лет?) — 9 серий потрясающей пустоты, вроде события какие-то происходят, а вроде и нет. 6 из 10 Просто из-за действительно хорошо подобранных некоторых актеров.
Из экранизаций Кинга можно, конечно, составить отдельный подкаст и всяческие рубрики. Информационные ресурсы пестрят подборкой лучших и худших экранных воплощений творчества «короля ужасов». Сам король периодически тоже приветствует какие то экранизации, какие то ругает, но не сильно. Мне кажется ему давно все равно. Он как каждый великий мастер щедр душой и давно перешел на иной уровень бытия. Известно, что он отдает права на отдельные произведения практически даром. В рассматриваемом случае Стивен и его сын поучаствовали в создании сценария и писатель даже переписал финал истории. Поразительная участливость. У меня есть свои фавориты и свои аутсайдеры в этой гонке постановок. Однако речь сейчас не обо мне. Роман «Противостояние» написал давно. Это объемное произведение и называется всегда чуть ли не лучшим в творчестве писателя. Соответственно и требования к нему повышенные, а жанр сериала кажется предпочтительным. Не знаю как Вам, мне все эти игры надоели. Предлагаю рассматривать сериал самостоятельно без привязки к роману и уж точно без определения его места в рейтинге лучший/худший. Время все само расставит на свои места. Вспомним фильм Кубрика «Сияние», который был растоптал критикой и первыми зрителями (по мне — заслуженно), а затем стал безусловной классикой и источником киномемов. Так сложилось, а может быть ничего и не бывает случайным, но сериал в своей завязке и логике повествования звучит чрезвычайно актуально. Неприлично конъюнктурно даже. В мире возникла эпидемия гриппа, которая в считанные дни выкосила почти все население земли. Остались единицы тех, кто был не подвержен вирусу по неизвестным причинам. Вирус конечно же вырвался из секретной лаборатории по малодушию рядового сотрудника. Прежде мы бы сравнили это с бесконечной франшизой «Обитель зла», теперь же — просто выглянем в окно. Правда такой актуальностью не удивишь никого. Во-первых, все кино и теле-производители уже подсуетились, во-вторых, таких художественных произведений и так было в достатке. Это первый слой повествования. Глубже лежит притча о хороших и плохих людях. О добре и зле. О надежде и духовной смерти. О том, что увидеть суть можно лишь в период страшных испытаний и не унимаемой боли. Для кого то смерть человечества — поиск духовных сил, для кого то — шанс к превосходству. Мир после эпидемии застрял между раем и адом. Причем и то и другое внутри самих людей. Правда, что есть добро и что есть зло. Насколько это оценочно. Может это и не имеет значения, если по воле одного микросоздания (вируса) и праведники и грешники погибли. Неважно как они жили до этого или все-таки важно? «Если Бога нет, всё дозволено» — восклицал Иван Карамазов. Вот и Ницше считал, что Бог умер. Сколько приговоров ставили человечеству. Сколько отнимали у него надежду. Кинг и создатели сериала эти шансы оставляют. Здесь люди объединились в два лагеря в разных частях Америки. В одном все соединились вокруг духовного лидера пожилой проповедницы — матушки Абигейл. Другой — настоящий современный Содом и Гоморра, где правит таинственный жуткий и дьявольски красивый мистер Флэгг. Он не то дьявол, не то чародей, не то первородное зло. Оба лидера снятся своей пастве и призывают к борьбе за будущее. Параллельно зритель видит историю наших героев: как они жили последние дни перед крахом, как попали в лагерь, кого любили, о чем мечтали. Рассказ ведется не линейно и многочисленные flash back уже и не замечаешь потом, что впрочем не оправдывает такого заезженного приема. Пожалуй, главная претензия к сериалу — это именно ощущение вторичности и банальности показанного. Конечно, Вы можете мне возразить, что ничто не ново под луной и темы борьбы добра и зла вечны и лучше, чем в религиозных заветах, не рассказаны. Согласен, но тогда речь должны вестись о том, как изложен материал, какие герои, как выстроена линия повествования, качество сценария, какие визуальные/звуковые приемы использовались, уровень актерской игры. Принимая во внимание, что речь идет об апокалиптическом сценарии, важны и спецэффекты. Да, да, форма здесь идет рука об руку с содержанием. Бессмысленно использовать приемы, которые работали двадцать лет назад. Сейчас требуется больше реализма, жесткости подачи материал и меньше глянца. Хотя без сомнения всегда найдутся поклонники сериалов в стиле «Зачарованных», на которые так любит делать ставки канал FOX (в нашем случае CBS). Итог. Я не могу сказать, что сериал вышел полностью провальным. Нет. Он крепкий и качественный. Не более того. От него веет вторичностью и скучной правильностью. Плоские герои, скучные диалоги, недостоверная картинка. Мне опять могут возразить: ну и что, посмотреть то можно. Да, но создатели хотели то явно иного. Немного об героях. Отрицательные персонажи всегда выходят колоритнее положительных. Зло должно соблазнять. Однако никто не отменял притягательность, обаяние, сложность положительных образов. В «Противостоянии» все герои четко поделены на светлых и темных. Практически без единого полутона. Отсюда темные максимально, даже карикатурно, порочны и безнадежны, а положительные, засахарены до приторности. Кадры с Джеймсом Марсденом в роли Стю и Одессой Янг в роли Фрэнни, хочется просто промотать, настолько они умилительно скучны и плохо сыграны. Они похожи на двух пионеров из советских фильмов 30—40-х годов прошлого века. Это же все-таки не ромком 90-х! Главные антагонисты: Александр Скарсгард в роли Флэгга и Вупи Голдберг в роли матушки Абигейл, должны были держать нить накаливания и создавать ток. Но если отрицательный полюс удался, то со знаком «+» вышла промашка. Вупи совсем разучилась играть, а может быть и не умела. Вот казалось бы, ей предложили драматический материал, впервые за долгие годы. Выложись. Стань новой Пифией. Вдохновляй. За тебя должны переживать и хотеть твоей победы. Нет. Дальше дремлющей больной старушки, которой все надоело, дело не двинулось. Скарсгард же в своей стихии. Внешний образ — этакий бравый ковбой с легким налетом метросексуальности. Здесь и порок, и секс, и злоба, и высокомерие, и темная красота. Эмбер Хёрд, в роли темной королевы Надин, кажется и не поняла, что ей изобразить: заблудшую душу или Вавилонскую блудницу. Так и промучилась весь сериал. Ну вот и все, что я хотел сказать. Сериал посмотреть можно, среди десятка таких же, но вовсе не обязательно.
Когда мы все начали носить маски год назад, я подумал, что на рекламную кампанию создатели этого сериала явно не поскупились. Похоже, на сам сериал креативного потенциала осталось существенно меньше. «Противостояние» — одно из моих любимых произведений Кинга, при этом я не являюсь фанатом старого сериала. Посмотрел новую экранизацию, и в целом не пожалел об этом, но в первую очередь в том смысле, что просмотр навел меня на отличную идею перечитать еще раз книгу. Сначала наверное стоит сказать о плюсах. Во-первых, «отсебятины» тут не так много, как могло бы быть. Процентов 60 материала создатели сохранили. Что они с ним сделали — это другой вопрос, но, тем не менее, я считаю уважение к первоисточнику в данном случае достоинством. Во-вторых, в целом получился неплохой каст. Гарольда сильно изменили внешне, но не в ущерб ему, как мне кажется. Из пухлика он стал худощав, но несомненно в плюс идет визуальная схожесть с Кингом, явно персонаж отчасти автобиографичен. Ларри стал негром — да и в общем не страшно, ну и там одного дяденьку-фермера заменили на тетеньку — в принципе, никакого значения это не имеет. Зато с Флеггом точно не промахнулись (именно по части каста). Очень хорош Том. В-третьих, самый большой плюс данной экранизации. В некоторых (как правило, эпизодических) моментах данного сериала понимаешь, для чего вообще экранизируют хорошие книги: все-таки, язык кино сильно отличается от текстового формата, и позволяет правильным визуалом дополнить образы и ситуации, сложившиеся в голове после прочтения книги. К таким моментам я отношу почти все сцены с Ритой Блэкмор (в исполнении Хизер Грэм, оптимистичного психолога из «Клиники», которая тут просто великолепна). В-четвертых, отдельно должен отметить очень достойную линию Гарольда от начала и до конца. За вычетом буквально нескольких огрехов (это сериал все же, и пару раз Гарольд в соседних сценах то гений, то идиот попеременно, в угоду сценарию). Теперь о минусах. 1. Положительные персонажи. У Кинга, конечно, вообще персонажей в «Противостоянии» много, и наверное при детальном рассмотрении будет видно, что какие-нибудь Стью и Френни — самые скучные и неинтересные люди на Земле. Но в сериале это просто невероятно бросается в глаза (особенно в сочетании с кастом, Стью «Капитан Америка» Редман и Френни «Девушка из Сумерек» Голдсмит). При этом, из книги можно было бы «выжать» больше, к примеру, более неоднозначно показать роль Френни в ситуации с Гарольдом, но этого не было сделано. Матушка Абигейл превращается в некоего пророка тоталитарного склада (и неважно, Вупи Голдберг это, или бы это был переодетый Эдди Мерфи, все равно никакого понимания, зачем они вообще ее слушают, у меня в процессе просмотра не появилось). В процессе написания книги Кинг в определенный момент столкнулся с проблемой: он хотел показать противостояние двух разных постапокалиптических обществ, а эти общества стали получаться одинаковыми. Добавили бы авторы сериала чуть больше неоднозначности положительным персонажам, и результат был бы куда интереснее. Но нет, все их «колебания» — это 2—3-секундные сомнения Глена, после которых он говорит «Да, конечно, делаем, как говорит Матушка». До какого примитива свели Ника — это просто слезы. Все равно, что этого персонажа вообще бы не было. Единственный относительно «живой» персонаж из этой компании — это Ларри. В целом получается настоящая секта, и на этом можно было бы сделать акцент, но его нет. Просто секта. Не нравится — вали в Вегас. 2. Отрицательные персонажи. В книге это настоящая кладезь, великолепный серпентарий, который был создателями сериала низведен до состояния «злобные упыри-наркоманы, которые любят убивать людей». Думаю, это было сделано для того, чтобы не получилось эффекта «унылые добряки против интересных плохишей». Получилось в итоге хуже. Получилось «Унылые добряки против злодеев из диснеевского мультика». Никакой логики в действиях злодеев (а в оригинале она вполне себе была). Никакой демонстрации порядка и рациональности. Никаких колебаний (Ллойд в книжке постоянно находится «на грани», сомневается, а в фильме актер тупо косплеит Джонни Деппа из «СИНВЛВ», и это выглядит очень тоскливо). Реализация Рэндалла Флегга в сериале — это вообще загадка, в целом это не такой провал, как этот же персонаж в «Темной Башне», но тем не менее всю его «цельность» создатели куда-то потеряли, он то всемогущ, то туп и беспомощен, в зависимости от пожеланий сценариста. Тогда как в книге он просто мастер использовать ситуацию. Персонажа Мусорного Бака, который имел подробную и интересную предысторию и целое свое путешествие в книге, здесь сделали просто обожженным фриком. Образ без смысла. Я думаю, для подчеркивания контраста между «хорошими» и «плохими» авторы сериала превратили Вегас из строгого военно-ориентированного тоталитарного города в Цитадель сутенеров. В книге этого не было, и тем интереснее было в процессе чтения понимать, что два получившихся общества не сильно отличаются друг от друга. Потому что, хоть одним руководит добрейшая Матушка Абигейл, а вторым Темный Человек Флегг, состоят они из людей. 3. Игры с хронологией, мне кажется, не пошли на пользу пониманию происходящего на экране. Если бы не читал книгу, уверен, ничего бы не понял. 4. Некоторые очень крутые элементы книги (большие элементы, например, путешествие Стью и Тома домой) просто убрали. А ведь это были потрясающие главы. Вместо этого добавили эпилог, который я бы обозначил как «Последнее искушение Френ». Я не понял этой замены, но наверное просто мы недостаточно осознали, насколько она сильная женщина, и для самых «тугих» создатели решили еще разок проговорить этот момент. 5. Какие-то странные преобразования произошли с концовкой. Глобально вроде как ничего не поменяли, но те изменения, что были сделаны, я просто не понял. Некоторые события финала, которые привели к (временному) фиаско Флегга, в книге были изначально Флеггом и инициированы, а в фильме этот элемент просто заменили «Богом из машины». Лишив, мне кажется, произведение одной из своих центральных идей о саморазрушительности зла. В общем, начинал я смотреть с опасением, что все будет намного, намного хуже. Наверное, сейчас выходят такие «хорошие» сериалы, что неподтверждение подобных опасений уже стоит считать плюсом. Если вы читали книгу, то к ней добавится в принципе неотталкивающий видеоряд. Но, к сожалению, глубина и многослойность первоисточника в сериале (за исключением считанного количества эпизодических сцен) не сохранились.
Я не читал книгу, поэтому буду судить сериал как самостоятельное произведение. И он мне не понравился. Да, в нём были некоторые удачные моменты, но их было очень мало, и в большинстве своём сериал ничем не зацепил. Самая главная его проблема — он скучный. В нём вроде что-то происходит, люди куда-то идут, разговаривают, но от этого и скучно. Последнюю серию я посмотрел уже на перемотке, и ничего не упустил — по сути, там было только два важных момента: в колодце с Тёмным человеком и сама концовка. Но она мне показалась слитой. Что это было — неумелый клиффхэнгер/намёк на продолжение, которого не будет, или альтернативная реальность? Вопросы без ответов. Более удивительно, что финальную серию писал сам Кинг — и она получилась такой невнятной и скомканной. Хотя, например, я читал его большие книги «Под куполом» и «11/22/63», и они держали в напряжении от начала до конца (чего не скажешь, правда, об их адаптациях, хотя сериал про убийство Кеннеди вышел в целом удачным, а вот история про городок под куполом, к сожалению, скатилась к третьему сезону и не смогла внятно завершиться). Что касается актёров, то большинство мне неизвестны, но есть и знакомые лица — Александр Скарсгард, Вупи Голдберг, Джеймс Марсден, Кэтрин МакНамара, Нэт Вулф, Эзра Миллер, Эмбер Хёрд. Но персонажи, которых они играют, в основном мерзкие и не симпатизирующие к себе автоматически, либо которые пытаются понравиться зрителю и заставить их переживать, но не получается — хотя актёры, в общем, стараются, здесь скорее плохая работа сценаристов, которые не удосужились качественно прописать героев, набросав их лишь в общем. Сама постановка сериала очень куцая. Серии не держат в напряжении практически никогда. Масштаб апокалипсиса почти не показан, разве что в нескольких пейзажах, размазанных по сериалу и которые можно пересчитать по пальцам одной руки, и парочки заброшенных городов. Саундтрек незапоминающийся от слова совсем. Операторская работа хорошая, а вот спецэффекты местами проседают. По своему окончанию сериал оставляет много вопросов на главные события сюжета, как бы говоря зрителю, что он должен додумать их сам, но будешь ли ты это делать, если тебе в общем всё равно, и к концу сезона ты забыл, что было в его начале? А это плохой звоночек. Также заметил очень резкий и плохой монтаж в первых сериях — например, Фрэнни неожиданно беременеет между склейками, как-то знакомится со Стью, хотя вроде бы до событий эпидемии она его и не знала (либо же я просто невнимательно смотрел). Но есть и удачные моменты — например, история в целом интересная, если не считать странной концовки, и может заинтересовать, задаются интересные философские вопросы, идут отсылки к Библии и противостоянию Бога и дьявола (хотя это спорный момент и может понравиться не всем), но, опять же, из-за плохо прописанных персонажей она развивается медленно, из-за чего интерес уже к середине сериала проседает. Актёры в лице Марсдена, Скарсгарда и Голдберг хорошо играют, на них приятно смотреть, и в целом именно они тянут сериал. В общем, «Противостояние» — сериал с нераскрытым потенциалом. Джош Бун сотоварищи, взявшись за такой масштабный литературный материал, просто не смогли уложить его в 9 серий (хотя, эта попытка явно лучше, чем впихнуть 8 книг «Тёмной башни» в фильм в полтора часа). Прочитать книгу данная экранизация меня не подвигла, и вряд ли я когда-нибудь за неё возьмусь, но, надеюсь, если когда-нибудь и будет новая адаптация, то она получится гораздо лучше и целостнее нынешней.
На бумаге «Противостояние» Стивена Кинга представляет собой монументальный труд. Это настолько вдохновляющее произведение, что сам писатель добавил сотни страниц спустя 12 лет после первой публикации. Огромную книгу можно читать всю ночь, сохраняя при этом саспенс. Сюжет оказался почти пророческим: 99,4 процента человечества заболели смертоносным вирусом гриппа и отправились на небеса. Оставшиеся в живых же разбились на две группы: условное добро, возглавляемое чернокожей пожилой женщиной, и условное зло во главе со знакомым читателям «Тёмной Башни» человеком тьмы — Рэндаллом Флэггом. По большей части этот новый мини-сериал верен оригинальной истории (если не считать неразумной структуры флэшбеков, явно позаимствованной из «Остаться в живых»), но сценаристы, видимо, желая никого не обидеть, пришли к весьма странным сюжетным решениям. В итоге зрелище оказалось противоречивым: трудно погрузиться в мир «Противостояния», потому что многие ключевые моменты здесь либо игнорируются, либо опускаются, так что зрителю, незнакомому с оригиналом, сериал будет казаться плохо приготовленной кашей из идей и библейских отсылок. Быстро распространяющийся вирус убивает большую часть населения земли. На фоне этого разворачивается жизнь нескольких героев: в штате Мэн живут девушка Фрэнни и её тайный возлюбленный Гарольд, у которого явно нарциссическое расстройство личности. В Техасе же пытается выжить рубаха-парень Стю Редман, пересекшийся с бывшим профессором социологии Гленом. В Нью-Йорке чернокожий музыкант Ларри Андервуд пытается убраться из опустошенного города вместе с красоткой Надин. Где-то в деревенской глуши глухонемой Ник находит умственно отсталого Тома Каллена. Вся эта компания группками пересекает вымершие США и присоединяется к Матушке Абигейл — мистической посланнице Бога. Эту пророчицу «уравновешивает» сила тьмы в лице Рэндалла Флэгга — воплощении Дьявола, собирающего собственную армию из уголовников типа Ллойда или психопатов вроде пиромана по прозвищу Мусорный Бак. Может показаться, что сериал понятен, особенно по сравнению с мини-сериалом 1990-х. Оба произведения: и глянцевое современное, и непричесанное из четырех серий, имеют нечто общее — они слишком торопятся. Только вот старой версии удалось рассказать историю без потери смысла за четыре часа, в то время как современной интерпретации, кажется, и девяти мало. Некоторые персонажи едва появляются в сюжете, так что переживать за их судьбы не очень получается; да даже основные герои, в бэкграунды которых мы должны быть полностью вовлечены, кажутся скованными сценарием буквально в каждой серии. Это прискорбно, поскольку продюсерам удалось подобрать достойный актерский состав: Одесса Янг, Оуэн Тиг и Джеймс Марсден, отыгрывающий американского обывателя. Что дальше? Генри Зага в роли Ника Андроса хорош, но герою, который в оригинальном произведении был сердцем и душой истории, значительно уменьшили влияние на его окружение. Что касается антагониста в лице Александра Скарсгарда, то он в равной степени выглядит угрожающим и смехотворным, хотя представляет собой довольно точное представление персонажа. При этом сценарий, несмотря на кажущуюся ставку на действующих лиц и развитие их характеров, сопротивляется формату. Можно понять почему отказались от концепции развития вируса: всё же пандемия была недавно, и создатели могли расценить акцент на ней в сериале чуть ли не кощунством. Но вместо линейного повествования, развивающегося из параллельно происходящих путешествий героев, воссоздание цивилизации на пороге борьбы добра и зла становится главной темой. Это здорово бьёт по атмосфере: всё же лучшее в книге, на мой взгляд, был именно дух путешествия. С четвертой же серии «Противостояние» становится экранизацией полотен Иеронима Босха, из-за чего даже Флэгг теряет харизму: он был гораздо интересен в ранних эпизодах как символизм надвигающейся угрозы. Конечно, заманчиво сказать, что «Противостояние» имело самую масштабную рекламную кампанию в истории, учитывая пандемию COVID-19, но в данном случае нет места иронии: сериал выглядит довольно неправдоподобно. Тяжело сказать, хорошо это или плохо, особенно в контексте реального мира, тем более, что пресловутую атмосферу постапокалипсиса не сумели или даже не захотели передать: за исключением одной из ранних сцен в отделении неотложной помощи больницы Нью-Йорка, всё происходящее напоминает доморощенное выживание на уровне «Ходячих мертвецов». Кажется, создатели были больше заинтересованы в набившей оскомину либеральной повесточке: группа аутсайдеров (немой, нерд, умственно отсталый, чернокожий…) дают отпор белому мужику — олицетворению Дональда Трампа, хотя это уже домыслы. Размышление об идеологической раздробленности современных США остается в стороне, равно как и всё то, что произошло в реальном мире за 2020-й: сериал, представленный как широкая аллегория, переиграл сам себя и оказался больше надуманным, чем действительно прорывным. Как резюме: Молох продолжает свой пир библейских мотивов в этой незатейливой интерпретации для домохозяек под закрывающие титры последней серии — It`s The End Of The World группы R.E.M. Счастливого конца света не будет! 6 из 10
С первоисточником не знаком, оценивал сериал как самостоятельное произведение. Трейлер заинтриговал, ждал нетривиального раскрытия сюжета (смены враждующих полярностей в процессе действия), сложной истории главных героев. В результате, сюжет вышел не ахти какой: зацепил в начале тем, что нагло сманипулировал актуальной повесткой эпидемии, которая в итоге оказалась просто вступлением к противостоянию (вот новость-то), в потом я недоуменно наблюдал за глупостями с обеих противостоящих сторон поочередно, а в развязке спешно подвезенный рояль в кустах вызвал уже ощутимое беспокойство, не зря ли я трачу время. В последней серии я понял, что зря, можно было (если бы хотелось) включить «Спас» и послушать проповеди какого-нибудь священника, вышло бы содержательней и короче. Но и в этом сюжете и актерам было наверно скучно играть — роли совершенно функциональные, неглубокие, в их реальность не веришь. Матушка Абигейл просто супердобро, Флэгг просто суперзло, все остальное не имеет оттенков. Некоторые вставлены просто так, типа Рэй (индианки), которая не сыграла в итоге никакой роли в том, что происходило в Вегасе — похоже, просто надо было добавить женщину, желательно не белую, а индианка норм. Некоторые выглядят симпатично, типа Тома Каллена (умственно отсталого), но проблема в том, что больше примеров нет. Местами подводила графика (особенно в последней серии), но это уже было сложно замечать: рука, прижатая ко лбу, часто загораживала обзор.
Реально — результат экранизации как в классическом и боянистом выражении: замах на рубль, а результат на копейку. Бун с сотоварищами не справился со всей масштабностью произведения. Постановщик видимо решил крайне дословно перенести вторую по масштабности после «Темной башни» книгу Кинга. Но даже в первоисточнике (злопыхатели мэтра даже не спорьте) действие развивается довольно динамично. А в сериале до 4й серии ты периодически начинаешь испытывать страшной зевоты. Если брать «глубину прочтения» книги, то опять таки какие то моменты создатели пропустили мимо: да показана инфернальность и сущность Флэга, но это не до конца проработано. Но справедливости ради есть удачные моменты — самый лучший это диалог Флэга и матушки Эбигейл. Правда таких эпизодов мало и на удручающую картину в целом они не влияют. Я уже не говорю о том, что финал истории подан очень скверно, а еще после этого самого дедушку Стивена кто-то ругает за концовки, realy? С актерским составом тоже вопрос, но опять таки начну с хорошего: безусловно Голдберг и Скарсгард это попадание в десятку и правильный выбор, да и сами актеры кое-где да тянут это безобразие. А что же остальные? Ну вот казалось бы кастинг в штатах на высоком уровне, но тут явно какие-то просадки. К примеру, Лари Андервуд — ну не такой он в первоисточнике. И дело не в цвете кожи! Это интересный образ, но артист этого не сыграл! Тоже самое с Херд. И нет дело не в ДД! Она тоже не поняла свою героиню. А Мусорный бак получился каким-то примитивным фриком, за что спасибо Миллеру. С Флойдом тоже не понятно. Марсден? Ну более менее не плохо, но до Синиза из мини-сериала 1994го далековато. И еще — вот непонятен выбор музыки на финалочки серии. Как в духе Данилы Козловского в фильме «Тренер» — топорненько. Если Бун надеялся как-то по-новому заявить о себе и выстрелить за счет экранизации великого Кинга, то у него это не вышло.
Не читал конкретно эту книгу Кинга (хотя в целом много его читал), но судя по этому сериалу это должно быть самое унылое морализаторское и потерявшее связь с реальностью нечто. Все персонажи либо приторно «хорошие» (просто потому что их выбрал бог, хотя с некоторыми из них я бы вообще не хотел иметь ничего общего, особенно отвратительна для меня Фрэнни), либо карикатурно «плохие» (хотя ближе к концу оказываются просто бесхребетными слабаками). Горстка более-менее нормальных персонажей, которые в этом биполярном мире обречены на какие-то бесконечные метания вместо того чтобы жить нормальной жизнью, вызывают сочувствие, но почему-то те из них, чей характер хоть как-то раскрывается, как правило не живут больше 2—3 серий Тем не менее, первые несколько серий все-таки вызывают интерес и желание смотреть дальше — неплохая завязка, актерская игра и несколько харизматичных персонажей. Но чем ближе к финалу, тем более нереалистичным, нелогичным и откровенно вымученным выглядит сюжет, и все становится похоже на какую-то маловразумительную притчу. Причем ее мораль звучит примерно так — слушай бога, даже если он говорит тебе полную чушь устами сумасшедшей бабки, просто потому что он самый сильный в этом мире. Чем такой бог лучше Рендала Флэгга — мне лично непонятно. Также как непонятно и то, чем общественное устройство Боулдера лучше Нью Вегаса, потому вообще непонятно, что они там в боулдере собирались построить — может быть коммунизм?)
Рваный сюжет и странный кастинг. Первые 2—3 серии будто доверили пьяному монтажеру, который склеил отдельные эпизоды как попало: вот Фрэнни с Гарольдом выезжают из вымершего города на мотоциклах, а в следующую минуту она уже на 9-м месяце под ручку со Стю (с которым и знакома-то еще не была). Не читавшие книгу будут долго соображать, кто есть кто и что происходит в этом месиве людей и событий. Вупи Голдберг — хорошая актриса, но на 106-летнюю не тянет, несмотря на белый парик. Гарольд — толстый подросток-зануда, заедающий стресс шоколадом, а не странный тип со лбом высотой в палец. Ллойд похож на ангелоподобного студента-мамсика, а не придурковатого бандита под 40, как в книге. У этого Тома Каллена на лбу написана не умственная отсталость, а высшее образование, особенно когда он открывает рот. Марсден, правда, для Стю подошел идеально, на мой взгляд. Ник и Надин тоже хороши. Фрэнни в книге хохотушка, ей «в рот смешинка часто попадает», тут первые две серии она вообще не улыбается и, судя по всему, пребывает в глубокой и постоянной депрессии. Главная прелесть книги — в пустых городах, в бесконечной дороге к странной цели, которая снится одновременно многим людям. Как только они добираются до места — одни к матушке Абигейл, другие к Флэггу, — сюжет начинает хромать. Кинг и сам говорил, что в концовках не силен и для него намного важнее эффектная завязка. Тут он захромал с самого начала благодаря рваному монтажу.
Конечно я буду сравнивать этот сериал со старым. Тем, смешным и неуклюжим. И если у меня мелькают мысли, что там было лучше, это не слишком хороший знак. Предыстория раньше была лучше, раздражающих персонажей — меньше, и, что главное, раздражающим персонажам отводилось меньше времени. Мы целиком погружались в тишину, безжизненность и одиночество опустевшего мира. А здесь слишком много людей. И слишком много отсылок. Дети кукурузы? Серьезно? Мы тут пытаемся постапокалипсис посмотреть вообще-то. А здесь с первых же кадров в толпе выживших едва протолкнуться. Понятно, что киноделам хотелось приблизить происходящее на экране к событиям пандемии. И, к сожалению, потеряли половину атмосферности, просто необходимой для восприятия кинговского детища. Всё стало уныло, предсказуемо, неинтересно, даже с крутейшими актерами. Да и эффекты не намного лучше грима двадцатипятилетней давности. В-общем, не «самое большое наслаждение» тратить время на ломаный хронометраж, сорящий спойлерами и рушащий интригу. Даже не смотря на обилие стихов и закадровых разглагольствований. Саундтрек слишком песенный, с ним не получить гнетущего ощущения катастрофы. Определенным персонажам посвящены целые серии, но совершенно неоправданно, поскольку в эпизодах нет замкнутых сюжетов. Смотреть самым прожженым фанам «великого и ужасного». Впрочем, даже и для них, скорее всего, сериал окажется разочарованием.
Из сверхсекретного объекта в Калифорнии, построенный под проект «Синева» вырывается смертоносный вирус. Нам рассказывают историю нескольких людей, из разных штатов, выживших при странном стечении обстоятельств. Людям придётся уживаться в мире, где буйствовал «Капитан Черч» (название вируса). Мы все скрываем наши лица Мы достаём их и показываем себе, Когда мы одни, Актёры: первым хочется отметить возвращение Джеймса Марсдена, уже не засидевшегося мутантом в супергеройской серии Икс-мэнов. Здесь играет одну из главных ролей Стью Рэдмонда — бывшего солдата, не подвергшийся заболеванию чахотки, кашлю или усиленной мокроте. Его, как и остальных друзей с бензозаправки коснулся вирус, благодаря аварии Чарли Кэмпиона, чуть ли не сбивший пару колонок (хотя в книге, он наоборот сбил три). У кого-то атласные, у кого-то стальные, У кого-то шёлковые, а у кого-то из кожи Что касается Чарли Д. Кэмпиона, понятно то, что афроамериканский военный охранник, стал катализатором дальнейших событий, как и следовало из романа. Но мы тут не книгу обсуждаем, а сериал. Хотя действия перенесли в нашу современность, и это вам не девяностые, не благоуханная тьма пустыни, укрытая калифорнийской ночью с проезжающим по дороге 15-летним «шеви». Это наша жизнь, ставшей схожей литературным источником из-за вспышки пандемии, как бы мы не старались замять эту тему. А может, действительно есть такой персонаж, мирно прогуливавшийся по шоссе 51, и оказавшийся в зеркале заднего вида, и поучаствовавший в событиях выпуска вируса. Хоть он и не рвётся в первые ряды, зато можете заметить его постукивания ковбойскими сапогами, джинсовую куртку и джинсы. Может такой виновник есть в настоящем мире? В любом случае, создателям хотелось уместить как можно больше времени, всунув сюда героиню Голдберг, и персонажа Рэндалла Флэгга и прочих. Парень в джинсах, с растянутой улыбкой будто призраком предстал, как из отеля «Оверлук» (подобно Хорасу Дервенту). Это лица незнакомца, Но мы любим примерять их. Кстати, о призраках. Нас знакомят с героиней Вупи Голдберг посреди кукурузного поля (ещё одна отсылка к произведению Кинга «Дети кукурузы») дающая совет Фрэнни Голдсмит. Давно не видел актрису. События, связанные с Фрэнни Голдсмит начинались, как и положено в книге. Отец Питер, в саду, должен уступить место дочери, что она и сделала. Но разговора о беременности, аборте, о котором Фрэн говорила с Джесси, обвинения её матери в гостиной — всё вычеркнули. История пошло не по канону, но на пользу сценарию. Ведь ребёнок, в начале, мог бы усложнить задачу для сценаристов. И заключает эту компашку весьма необычный баловень судьбы из Боулдера, страдающий одиночеством — Гарри Эмери Лаудер. Агрессивный в душе, но мягкий снаружи (особенно с Фрэнни, к которой он испытывает нежные чувства, когда та нянчилась с ним будучи со своей подругой Эми Лаудер). Надеется написать великий роман, когда вся ситуация с вирусом закончится. В принципе, такой человек сегодня не редкость, подростков подобные ему можно встретить на каждому шагу. Но каждому своё. Почему-то хочется понять его, хотя как можно понять того, кто хоронит родителей с иронией, будто в морге места не хватает и он подождёт пока вирус пройдёт. Но это было его решение отправится в Атланту, за что и поплатился. Встретил друга, собирающего DVD для открытия своего кинотеатра, вот и спелись бы с ним. Но Гарри всегда движет месть, а проблема была в том, что родители не научили его понимать других. В камео появляются Дж. К. Симмонс в роли генерала Старки, зачитывающего Ейтса, уже не Крайтону, а Рэдмонду. Всё остальное: Казалось бы, что Стивен Кинг предугадал события произошедшие из-за COVID-19, но наша реальность не роман «Противостояние», поэтому все люди — независимо от того, знают ли они откуда пошёл этот вирус или нет — могут принять ту правду, которая описана в первом эпизоде сериала, экранизированного по роману Кинга. Судить по первому эпизоду вообще не стоит, ведь шоураннеры и сам создатель пилота Джош Бун, не могли рассказать полностью историю всех героев книги. Конечно, хотелось увидеть Ника Эндроса, и давших ему ночлег с работой, семью Бейкеров. Или Ларри Андервуда и его мать. Но это дело времени. А пока остался доволен Фрэнни Голдсмит (и то что актриса сумела выжить из своей роли всё до последней капли, её робкой девочки). При просмотре серии, сразу вспоминается первые 500 страниц, по роману,. Потому мы и натолкнёмся на ту тёмную лошадку, по причине которого вырвался смертельный вирус. Совместными усилиями Буна и Бенджамина Кавелла они воплотили, хотя бы часть той истории, что нам впоследствии предстоит узнать полностью. Впечатления: несмотря на то что эта первая серия, хочется сказать браво тем, кто старался описывать хоть с именами, действия и диалоги. Пускай сюжет пошёл в иную сторону, но не по наклонной. Надеюсь, такими же останутся и последующие серии. Хотелось, конечно, чтобы музыкальным синглом выступил вымышленная песня Ларри Андервуда — «Поймёшь ли ты своего парня, детка?» и но песни в титрах тоже замечательные. Добрых дней и приятных ночей!
С экранизациями произведений Стивена Кинга обычно все очень сложно. Только единичные случаи можно назвать успешными. В большей же своей массе фильмы или сериалы получаются ниже среднего. Отчасти это вина самого Кинга т. к. нередко на одно гениальное решение у него приходиться одно паршивое. В особенности самым слабым местом многих его книг являются концовки. Те кто читал, я думаю не раз испытывали недоумение по завершению чтения. Из разряда «Что подросток прогнал инопланетное чудище, которое притворяясь машиной пожирает взрослых, при помощи лупы?». Если брать конкретно «Противостояние», то при прочтении начало интригует, середина захватывает и является потрясающей, а вот концовка слегка разочаровывает. Переходя к сериалу, он уничтожает как раз таки самое лучшее, что было в первоисточнике. Начиная с первых титров нам говорят, что есть главный злодей. И уже это рушит все. Если в книге, черный человек появлялся постепенно и изначально маячил, где-то на горизонте. То здесь, вот пожалуйста это главный злодей. Из-за скачков во времени нет никакого смысла переживать за персонажей. Как они могут умереть если буквально в предыдущей сцене, нам показывали как в будущем они живы и здоровы. Нет и не чувствуется масштабности трагедии, потому как в книге при линейном повествовании Кинг потратил больше половины книги на описание происходящего Армагеддона. Здесь под это отрядили флешбеки с нулевым масштабом. Касательно актерского состава есть только один вопрос касательно Эмбер Хёрд. В первоисточнике это все-таки был другой типаж. Ну если хочется почему и нет. Самый главный вопрос — зачем было так спешить. Если бы это был фильм, где за 2 часа нужно показать всю историю, тогда это было бы оправдано. Возможно средств было выделено, только на один сезон. Тут тяжело гадать. Но остается стойкое ощущение, что все было сделано в какой-то спешке. и отсюда вопрос. А стоило ли оно того?
Книга Противостояние для меня, который прочитал её 20 лет назад, это как Библия. После прочтения без особого интереса посмотрел экранизацию 1994 года. Фильм не зацепил, списал на отсутствие бюджета, компьютерной графики и на невозможность показать масштабное крушение мира. Но после того, как экранизировали Властелин Колец и Гарри Поттер — книги, которые по масштабу стоят на одном уровне с Противостоянием, появилась надежда, что все возможно. Надежда почти угасла, когда сняли Темную Башню в 2017 году с Идрисом Эльбой в роли Роланда, с одобрения Стивена Кинга. Стало понятно, что Стивен Кинг так хочет экранизировать свои два главных романа Противостояние и Темная Башня, что готов пойти на любые уступки политики Голливуда. Фильм ожидаемо провалился в прокате. Глотком свежего воздуха стал Доктор сон 2019 года с Юэном Макгрегором, режиссеру Майку Флэнегану удалось прочувствовать вселенную Стивена Кинга. А вселенная состоит из небольших городков, из бесконечно пустынных дорог, из придорожных забегаловок, сигарет, заправок, дорожных знаков, а над всем этим царит дух обреченности и отчаяния и конечно надвигающейся катастрофы. К чему я все это пишу, а к тому, что режиссёрам Противостояния 2020, а их несколько, может в этом и проблема, абсолютно не удалось прочувствовать дух «кинговских дорог». Вполне возможно, что они даже не читали ни одной книги Кинга. Если не обращать внимание на, то что персонажи, как и в Темной Башне внезапно потемнели, актерский состав подобран неплохо, даже удается увидеть дьявольских чёртиков в глазах злодеев. Но мы опять сталкиваемся, как и в экранизации 1994 года, с недостатком денег, это очень заметно. Скорее всего деньги ушли на гонорары актерам, а на остальное не хватило. Вместо масштабной катастрофы нам показывают время после этой катастрофы, все сцены сняты в павильоне, всегда минимум актеров в кадре. Вместо линейного развития сюжета, выбрали постоянные скачки во времени, человеку, который не особо в теме, будет не понятно, что происходит. В итоге получился малобюджетный и не масштабный сериал. Очень жаль, что за такие сложные работы берутся люди не подготовленные, с недостаточным бюджетом и непонимающие, что они снимают, как же не везёт «Вселенной Стивена Кинга». Надеюсь следующей экранизации ждать не 26 лет…
Нужно иметь настоящий талант, чтобы создать столь унылый сериал на основе отличного первоисточника, содержащего хорошо прописанных персонажей и достойную атмосферу конца света. Сценаристы явно ярые патриоты США. Они убили всю завязку, полностью изменив линию военных. Старки теперь какая-то благородная нюня, а не генерал, который ради заметания следов приказывает распространить вирус в других странах. Да и солдаты больше не расстреливают людей толпами на блокпостах и после дезертирства на телевидении. А Редман попал в какой-то санаторий с милым врачом, а не в заключение, где мог только шантажом получить хоть какую-то информацию. Вишенка на торте — стойка смирно Редмана (патриотическая клоунада) и один «заплутавший» солдатик, который хотел этого самого Редмана убить. Остальные персонажи тоже «радуют». Флэгг из концентрированного зла, которое вызывает ужас даже у ближайших соратников, превратился в стандартного плохиша со сверхспособностями. Гарольд потерял всю мотивацию. Если в книге он толстый подросток, причины унижений которого понятны, то здесь он просто «не такой, как все и потому отщепенец». Матушка Абигейл из сухой старушки превратилась в Вупи Голдберг. Тут даже комментировать ничего не надо. Остальные персонажи тоже выбраны странно. Привет толерантности с Андерсоном, привет зумерам с депрессивной Френни. Но Рэдман подобран неплохо, как и Ник (если исходить из внешности). Теперь по сюжету. Самое сладкое в романе — первая половина. Описание того, как развивается эпидемия, что происходит с людьми, как они реагируют, каким образом исчезновения контроля и властей приводит к хаосу. Кинг прекрасно передал настроение обреченности, в том числе на основе смертей, которые в обыденной жизни довольно бессмысленные — будь то аппендицит или перелом. Создатели сериала решили, что это всё вторично, а надо показать «борьбу добра и зла» на фоне того, как дружно все строят новую жизнь. Выбор довольно странный, так как большинство людей, читавших книгу, именно вот этот кусок нудного устройства в Боулдере считают самым скучным. Да и борьбы особой нет, есть парочка странных персонажей, которые заменили концентрированное зло и несовершенное добро. Как итог. Не будь сериал основан на почти культовом романе, оказался бы просто проходным шоу на злобу дня. Но из-за связи с произведением Кинга, выглядит абсолютно неумелой поделкой бесталанной команды, результатом работы которой стал уникальный эксперимент «как из конфетки сделать несъедобный материал». В очередной раз обидно за героев Кинга. Это уже стало печальной традицией (Дарабонт, к счастью, стоит особняком) Любителям романа настоятельно не рекомендуется.